Календарно тематическое планирование тема одежда. Планирование

Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие: 09.10.2015

Понедельник (05.10.2015)


НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.

руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

Вторник (06.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

Среда (07.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Четверг(08.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Пятница(09.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Лед превращается в воду.

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

– Лед. (Вода.) И так далее.

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.


  • Дата, день недели понедельник
    17.11 Непосредственно образовательная деятельность

    Утро Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
    Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
    Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
    Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой)
    Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
    Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
    Ц.: создать условия для игровой деятельности. Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»
    День
    НОД (групповая) П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
    Прогулка Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом:
    Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора.
    Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. Вечер С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
    Гимнастика пробуждения
    Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
    Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии»
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели вторник
    18.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности Пальчиковая гимнастика «Одежда»

    Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)
    Новый комплект одежды для куклы – мальчика.
    Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. День
    НОД (групповая) Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35)
    Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
    Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28)
    Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.
    Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. Дид. игра «Варежки и перчатки»
    Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка»
    Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.
    Вечер Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)
    Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»
    Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
    Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»
    Игра «Что нужно швее для работы»
    Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели среда
    14.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.
    Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). Пальчиковая гимнастика «Одежда»
    Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
    Трафареты по теме «Одежда»
    Раскраски.
    Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) День
    НОД (групповая) Лепка. Тема: Разные рыбки. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки).
    Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение
    Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.
    Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой»
    Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
    Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.
    Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
    Вечер Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
    Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
    Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.
    С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды
    Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
    Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
    Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели четверг 20.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Дид. игра «Что из чего сделано?»
    Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
    Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)
    Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.День
    НОД (групповая) ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)
    Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.
    Физическое развитие (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30)
    Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). Прогулка Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
    Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»
    Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
    Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
    Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
    Вечер Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
    Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»
    Ц.: создать условия для игровой деятельности.
    Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». Организация выставки «Осенние фантазии»
    План воспитательно – образовательной работы на день
    Дата, день недели пятница
    21.11 Непосредственно образовательная деятельность
    (подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
    Утро Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.
    Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности.
    Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
    Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. День
    НОД (групповая) Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40,) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)
    Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) Прогулка Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком).
    Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
    Вечер Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. Гимнастика после сна.
    Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы»
    Ц.: развивать логическое мышление.
    Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»
    Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО­ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
    Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.


    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Работа с
    родителями
    Посоветовать
    закрепить с
    детьми названия
    видов одежды
    (осенняя,
    весенняя, зимняя,
    летняя)
    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    к
    и
    н
    ь
    л
    е
    д
    е
    н
    о
    П
    Непосредственн
    о
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Беседа: «Бродяга­
    ветер погодою
    вертит».
    Формировать
    представления детей
    о взаимосвязи
    погодных явлений и
    одежды.
    Журналы мод.
    Отгадывание загадок про
    одежду.
    В центре изо деятельности
    разместить иллюстрации с
    различными украшениями.
    Дидактическая игра: «Наоборот».
    Картинки с предметами одежды
    (платье длинное ­ короткое).
    Развивать способность сравнивать
    предметы по величине (длине,
    ширине), согласовывать
    прилагательные с существительными
    в роде, числе, в подборе антонимов.
    Дидактическая игра:
    «Кто
    внимательный?»
    Развивать слуховое
    внимание (на слово,
    обозначающее
    одежду, дети
    говорят –
    ОДЕЖДА).
    1.Развитие речи. Беседа: «Для чего нужны ткани»
    Задачи: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности; дать представление об
    истории иглы, учить понимать значение предметов, ориентировать в прошлом и настоящем, развивать логическое
    мышление, сообразительность; дать понятие об необходимости создания человеком бытовых предметов.
    2. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию.
    3. Рисования: Конспект по рисованию «Дом моделей». Программное содержание: Познакомить детей с работой
    художника ­ модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать
    собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. Воспитывать
    интерес к окружающему миру, обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду. Доставляет
    людям радость.
    Дидактическая игра: «Игра в загадки».
    Развивать связную речь, мышление.
    С целью воспитания культурно­
    гигиенических навыков и умений
    совершенствовать умение быстро
    раздеваться и одеваться, аккуратно
    складывать свои вещи.
    Труд. деят­ть: сгрести
    снег в кучи. Формировать
    умение сгребать снег.
    Предложить детям для
    игры клюшки и шайбы,
    большие мячи.
    Индивидуальная
    работа с девочками.
    Упражнять в
    способности прыгать
    на одной ноге.
    Дидактическая игра:
    «Игра в загадки».
    Развивать связную
    речь, мышление.
    Подвижные игры:
    «Горелки»,
    «Охотник и зайцы».
    Развивать меткость,
    быстроту, внимание.
    Наблюдение за
    людьми: во что они
    одеты? Люди сейчас
    носят зимнею
    одежду.
    Учить рассуждать.
    АГ «Шитьё на
    разных швейных
    машинках» (д­д­д)
    ПГ «В понедельник
    я кроила». Развитие
    мелкой моторики
    рук.

    II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна.
    Прогулка
    Художественное слово:
    Зимним утром от мороза
    На заре звенят березы.
    Все озера - зеркала
    Из зеленого стекла.
    В. Суслов
    П/игра: «Бездомный заяц» – развитие
    бега, умения прыгать на двух ногах.

    «Логопедический
    час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    заданию логопеда.
    И/р по ФИЗО:
    перепрыгнуть
    дорожку из снега.
    Дидактическая игра:
    «Как мы одеваемся».
    Закрепить знания
    детей об одежде.
    Тренировать
    способность
    образовывать
    относительные
    прилагательные.
    Примета: в сентябре
    и листья на деревьях
    не держаться.
    Самообслуживание­
    продолжать работу по
    закреплению у детей
    привычки оказывать
    помощь сверстникам.
    Игровые моменты:
    ленточки, флажки,
    трубочки для
    определения ветра,
    трубочки для поиска
    солнца на небе.
    Труд. поручения:
    собрать снег в кучки.
    Вечер
    Подвижные игры: «Ловишка»,
    «К названному дереву – беги».
    Развивать быстроту, внимание,
    ловкость, память.
    Индивидуальная
    работа с детьми:
    упражнять детей в
    способности бросать
    мяч друг другу от
    груди.
    Слушание сказки:
    «Храбрый
    портняжка».
    Развивать
    эмоциональное
    восприятие сказки.
    Сюжетно­ролевая игра:
    «Семья».
    Совершенствовать
    речевое общение детей в
    игровой деятельности.
    Формировать
    способность
    согласовывать свои
    действия с действиями
    партнёров.
    Попросить сшить
    персонажей
    пальчикового
    театра для
    обыгрывания
    потешки:
    «Зайкина шуба»

    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    к
    и
    н
    р
    о
    т
    В
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить
    детей с эволюцией иголки от древности до
    наших дней.
    С целью воспитания культурного поведения
    напомнить детям как надо вести себя во
    время еды за столом.
    Индивидуальная работа
    с Толей, Русланом.
    Дидактическая игра:
    «Какой, какая?»
    тренировать детей в
    образовании
    относительных
    прилагательных.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Дидактическая игра:
    «Узнаем из чего
    сделаны платье и
    костюмы, кто их
    сделал, откуда они
    появились».
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Иллюстрации с
    изображением одежды.
    Альбомные листы, лекалы,
    трафареты(одежда),
    цветные карандаши.
    Работа с родителями
    Предложить показать
    детям, как
    пользоваться
    иголкой.
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1.Развитие речи: Тема: «Одежда для Кати?»
    Цель: О.О. «Познание» ­ расширить кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, познакомить с профессиями
    людей, которые изготавливают одежду, обогатить знания о свойствах материалов, закрепить названия тканей, развивать
    умение устанавливать причинно­следственные связи.
    2. Музыкальное занятие. По плану музыканта.
    3.Лепка: Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде»
    Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение
    выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением
    пропорций. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.
    Наблюдение за неживым объектом
    рассматривание березы. Березка очень
    красивая, белый ствол, она стройная.

    И/р по ФИЗО: прыжки
    на двух ногах с
    передвижением вокруг
    березы.
    II половина дня

    профилактики плоскостопия.
    «Логопедический час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    тетради логопеда. АГ,
    ДГ, ПГ со всеми
    детьми.
    Прогулка
    Отметить с детьми состояние погоды
    И/р с Андреем,
    Хоровод: «Во поле
    береза стояла».
    Художественное слово:
    «…Берёзы, белые берёзы,
    И вы живёте по­людски.
    Мне ваши вздохи, ваши
    слёзы
    И ваши радости близки».
    Чтение
    художественной
    литературы.
    Чуковский К. «Чудо­
    дерево».
    Классификация обуви
    по сезонам.
    Дидактическая игра:
    П/игра: «Море волнуется» –
    развитие координации
    движений, воображения.
    Труд. поручения: на грести
    снег вокруг березы.
    Игровая ситуация «В гостях
    у Мойдодыра» Формировать
    привычку следить за
    чистотой своего тела. Учить
    детей умываться после сна,
    не расплёскивая воду на пол.
    Подвижные игры:

    вечером. Развивать способность
    наблюдать, анализировать делать выводы.
    Марком, Глебом.
    Закрепить с детьми
    счёт до 5 и обратно.
    «Бывает – не бывает» (с
    мячом). Развивать
    связную разговорную
    речь.
    Вечер
    Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как
    рубашка в поле выросла». Дать
    представление о растительном
    происхождении ткани.
    Рассматривание
    одежды, предметных
    картинок на тему
    «одежда»
    Д/и: «Ателье» Трениро­
    вать умение классифици­
    ровать одежду по сезон­
    ному признаку. Развивать
    способность связно опи­
    сывать предмет, изобра­
    жённый на картинке.
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д
    а
    д
    е
    р
    С
    Режим
    Утро
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Д/и: «Оденем куклу на прогулку».
    Развивать способность находить оттенки
    темнее или светлее.
    Д/и «Закончи
    предложение». Упражнять
    в согласовании
    числительных с
    существительными.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Назови одежду и обувь
    на детях. Закрепление
    знаний об одежде, её
    частях. Активизация
    словаря.
    «Совушка». Развивать
    внимание, быстроту реакции.
    «Ищем палочку» ­ развивать
    способность
    ориентироваться в
    пространстве.
    С.Р.И. «Ателье»: сюжет
    «Подбор материала». Учить
    детей подготавливать необ­
    ходимые условия для игры,
    распределять роли, использо­
    вать предметы­заместители.
    Настольно­печатные игры.
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    С целью воспитания культурно­
    гигиенических навыков и
    умений продолжать следить за
    тем, чтобы дети тщательно
    мыли руки с мылом и насухо
    вытирали полотенцем.
    Индивидуальные
    беседы с родителями
    по их запросам.
    Работа с родителями
    Попросить родителей
    помочь изготовить
    атрибуты к сюжетно­
    ролевой игре:
    «Ателье»
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1.Развитие речи.
    Тема: «Одежда»
    Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
    Задачи:
    Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и

    применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда,
    виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
    2. Аппликация. По теме: « Зимняя одежда, обувь и головные уборы».
    Задачи: Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.
    3. Физическая культура По плану инструктора по физвоспитанию.
    Наблюдение за снегом. Формировать
    представления о зависимости сезонных
    изменений в живой и неживой природе,
    расширять словарный запас, развивать
    связную разговорную речь.
    Подвижные игры:
    «Совушка», «К названному
    дереву беги». Развивать
    ловкость, мышление,
    внимание.
    И/ р с детьми,
    упражнять в прыжках
    через кочки,
    продвигаясь вперёд.
    II половина дня
    Побудка. Закаливание. Гимнастика после
    сна.
    «Логопедический час»
    Индивидуальная
    работа с детьми по
    тетради логопеда.
    Формирование культурно­
    гигиенических навыков:
    упражнение «Чистюля»
    (следить за своим внешним
    Прочитать стихотворение:
    «Хоть и холодно зимой,
    Не хотим идти домой!
    Лыжи, санки и коньки ­
    Это зимние деньки!
    Пруд замерз и стал катком,
    Стал сугроб снеговиком.
    Праздник, елка, огоньки!
    Вот так зимние деньки!»
    Опыт «Передача
    солнечного зайчика»
    Цель: показать на
    примере, как можно
    многократно отразить

    Прогулка
    Наблюдение за поведением птиц (воробья
    и голубя).Уточнять и дополнять
    представления детей о знакомых птицах,
    их поведении. Воспитывать заботливое
    отношение и интерес к птицам.
    П/и: «Удочка» ­
    развивать способность
    прыгать в высоту(с
    малоактивными
    детьми).
    Вечер
    Инсценирование потешки: «Зайкина шуба».
    Использование пальчикового театра.

    Игровое упражнение:
    «Скажи, какая?»
    Тренировать умение
    образовывать
    относительные
    прилагательные.
    свет и изображение
    предмета.
    Выучить с детьми
    пословицу: «Соловей
    месяц поёт, а ворона
    круглый год каркает».
    Д/и: «Отгадай, что за
    птица». Развивать
    способность узнавать
    птицу и по описанию.
    Моделирование одежды
    на кукол. Учить обводить
    по контуру (шаблону),
    закреплять названия
    частей одежды.
    видом, чистотой одежды):
    детей.
    Выносной материал для игр
    в снегу. Экспериментирова­
    ние со снегом (изменение
    формы). Сюжетные игры по
    выбору детей.
    П/и: «Краски» ­ развивать
    внимание, бег.
    Самостоятельная
    деятельность в центрах
    активности. Игры со снегом
    «Постройка дома».
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д
    г
    р
    е
    в
    т
    е
    Ч
    Режим
    Утро
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
    Формировать представления об
    изготовлении тканей. Беседа с показом
    иллюстраций.

    И/р с детьми.
    Сравнение полосок по
    длине.Закрепление
    слов: длинная,
    длиннее, короткая,
    короче.
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Д/И «Назови ласково»
    Умение подбирать
    слова в умен.­ласкат.
    Форме. Активизация
    словаря.
    Работа с родителями
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Дежурство в уголке
    природы: формировать
    умение правильно
    устанавливать стрелки на
    календаре природы.
    Воспитывать
    ответственность,
    самостоятельность.
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    1. Развитие речи: Конспект занятия: «Описание зимней одежда»
    Цель: Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. Расширять,
    активизировать словарный запас по теме «Одежда». Упражнять в образовании относительных прилагательных от
    существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить). Развивать логическое мышление, внимание, память,
    мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
    2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
    3.Конструирования: Оригами «Кофта и штаны для Пети». Цель: научить детей складывать из бумаги одежду.
    Наблюдения за продолжительностью дня,
    повторение примет, поговорок и
    пословиц. Разгадывание загадок.
    Д/и «Придумай сам». П/и «Летает – не
    летает», «Совушка».
    И/р по ИЗО: закрепить
    умение рисовать ствол
    дерева (Руслан, Валера,
    Толя)
    Упражнение на
    классификацию
    одежды, обуви и
    головных уборов (на
    основе отгадок и
    загадок)
    Трудовая деятельность
    (коллективная) по сбору
    снега в кучи, для создании
    поделок.Подвижная игра
    «Быстрее по местам». Цель:
    формировать умение
    действовать по сигналу.
    II половина дня
    Оздоровительная гимнастика после сна,
    «Логопедический час»
    Чтение

    ходьба по массажным дорожкам с целью
    профилактики плоскостопия.
    Прогулка
    Дидактическая игра: «Третий лишний»
    Развивать наблюдательность.
    Артикуляционная,
    дыхательная,
    пальчиковая
    гимнастики.
    И/р с детьми:
    упражнять в прыжках
    на двух ногах.
    художественной
    литературы.
    Носов Н. «Заплатка»
    Выучить с детьми
    примету: «Если кошка
    зимой по комнате
    бегает, то будет
    мороз.»
    Подвижные игры:
    «Ловишки­перебежки» ­
    развивать быстроту бега.
    «Удочка» ­ развивать
    способность подпрыги­вать
    на двух ногах в высоту.
    Вечер
    П/и «Эстафета парами». Упражнять детей
    в беге парами, учить пробегать, не задевая
    кегли. Развивать внимание, ловкость,
    координацию движений, способность
    реагировать на действия товарища.
    Д/и «Горячо­холодно». Учить детей
    использовать в игре их знания названий
    деревьев, развивать любознательность,
    находчивость, активизировать речь.
    Д/и «Назови три
    предмета».
    Упражнять детей в
    группировке предметов
    по заданному признаку,
    выделять признак, по
    которому
    сгруппированы
    предметы.
    Продуктивная
    деятельность:
    рисования снежинки.
    Сенсорные игры «Собери
    бусы», «Определи на ощупь».
    Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
    Режим
    Утро
    и
    л
    е
    д
    е
    н

    ь
    н
    е
    Д

    а
    ц
    и
    н
    т
    я
    П
    Непосредственно
    образовательная
    деятельность
    Прогулка
    Совместная деятельность взрослого и детей
    с учетом интеграции образовательных областей
    Групповая, подгрупповая
    Индивидуальная
    Утренняя гимнастика. Пятиминутка
    здоровья: дыхательные упражнения
    («насос», «паровоз»).
    Рассматривание
    альбомов с
    изображением времен
    года
    Образовательная
    деятельность в
    режимных моментах
    Беседа о правильном
    уходе за ногтями. Цель:
    способствовать
    совершенствованию
    навыков ЗОЖ
    Организация развивающей
    среды для самостоятельной
    деятельности детей (центры
    активности, все помещения
    группы)
    Организация трудовой
    деятельности. «Красиво
    сервируем стол»­
    продолжать учить детей
    сервировать самостоятельно
    стол..
    Работа с
    родителями
    1.Развитие речи: Конспект занятие

    Статьи по теме: