Тематическое планирование по теме предметный мир. Фрагмент рабочей программы воспитателя доо в старшей группе по реализации темы познавательного развития «мир предметов вокруг нас

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС .

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД


Комплексные конспекты

Конспект образовательной деятельности детей со взрослым
в старшей группе о.о. "Познание", "Коммуникация"
«Путешествие в мир предметов»

Марфина Ольга Николаевна, воспитатель
д/с №63 г.Ангарск Иркутская область

Тема: Предметный мир.

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
  2. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
  3. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
  4. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
  5. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
  2. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
  3. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок о предметах.
  • Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка 4», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга) , «История пылесоса», «История плиты».
  • Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши) .

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки) : пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках) .

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины) ; салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да) . Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей) . Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей) .

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок) ... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает) ! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает) . Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют) .

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические) .

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу) .

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений) .

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы) .

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга) ? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми) .

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей) . Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.

Хрычева Наталия Петровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» г. Арзамас, Нижегородская область

Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических упражнений, разнообразных действий с физкультурными атрибутами. Воспитывать интерес к подвижным играм, инициативность, стремление к выполнению ведущих ролей в игре.

С-К. – закрепить знания об игрушках; развивать игровой опыт каждого ребенка.

П. – обогащать представления детей о растениях в группе, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность. Формировать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживание в процессе общения с природой.

Р. – обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения. Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных.

Х-Э. – формировать сенсорный опыт и положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов. Вызвать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно со взрослыми и самостоятельно.

Образовательная область (направление) Содержание (из программы) Методики и технологии

Физическое развитие (ФР) Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза чередовании; упражнять в прокатывании мыча, лазанье под шнур. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада - 143 с. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста, Тимофеева Е. А.: Просвещение - 1986г.

Социально-коммуникативное развитие

(С-КР) Способствовать установлению положительных контактов между детьми,

основанных на общих интересах к действиям с различными предметами и материалами. Формировать умения у детей составлять описание из чего сделаны те или иные игрушки или предметы. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и Методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель» , 2004.

Познавательное развитие (ПР) Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Совершенствовать умение логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру. Продолжать считать предметы в пределах 5; упражнять в сравнении двух групп предметов; закрепить представления о частях суток. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – м.: мозаика-синтез, 2010

Речевое развитие (РР) Обогатить знания детей об окружающем: познакомить с такими материалом, как пенопласт; закрепить знания детей о материалах – дерево, бумага, пластмасса, ткань. Продолжать активно действовать с предметами, обследуя его, выделяя нужные свойства и качества. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи: Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. -сост. Аджи А. В. -Воронеж. ТЦ» Учитель», 2005. -143 с.

Художественно-эстетическое развитие

(Х-ЭР) Формировать умение детей рисовать с натуры пирамиды: передавать форму, размер пирамиды. Закреплять умение закрашивать изображение. Формировать умение детей различать тембры музыкальных инструментов; петь мягко, нежно, слаженно; менять движения в соответствии с частями музыки. Побуждать детей воспринимать радостный характер музыки и передавать его в движении. Вызвать интерес к созданию построек из различного природного материала и строителя. Программа «Камертон» - музыкальное развитие в ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Из чего сделано?" включает в себя разработку занятий, самостоятельной и совместной деятельности детей по данной теме, а ттакже работу с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме "Из чего сделано?" для средней группы»

Группа: Средняя группа Тема «Из чего сделаны предметы»

Цель: Обогощять сенсорный опыт детей, учить описывать предметы, проговаривать их название, детали, функции, материал, развивать любознательность, и взгляд на предметы, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник-13.02.17.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика.

Д\и. « Какой –какие?» . Стул из дерева,(деревянный), кровать из металла(металлическая), стул из пластмассы…

Арт. Гим. « Улыбка», « Заборчик».

Индивидуальная работа по артикуляционной гимнастики. « Трубочка», « Часики»

Беседа «Из какого материала сделана игрушка».

Пословицы и загадки о зиме.

Работа в творческом центре. Упражнение в запоминании и выразительном чтении

стихотворений.

Консультация.

«Фантазия ребенка 4-5 лет»

Муз. развитие

По плану муз. руководителя

Речевое развитие

Тема: Составление сюжетного рассказа по ролям (Ушакова стр.122). Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; активизировать в речи слова обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучании слов, выделять в словах заданный звук.

Прогулка:

1.Речевое развитие.

2.Познавательное

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями, ветками после снега.

Беседа «Растения – это живое ».

Игра с палочками « Строительство домов», умение моделировать.

Привлечение детей к уборке от снега веранды.

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П.\и. « Жуки»

Цель: развитие координация движения.

работа перед сном

Игры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи – полдник.

Повторить стихотворение о зиме.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хороводная игра « Заинька».

Беседа с детьми

«Мой домашний адрес».

Инд. работа «Как зовут твоих родителей».

Двигательная импровизация

« Деревья в мини парк».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм.

Прогулка.

П/и «Догони мяч». Цель: развивать ловкость, по сигналу Наблюдение за погодой.

день недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-14.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика.Артикуляционное упражнение « Язычок». Обсуждение с детьми народных примет и пословиц: и птица чует, что холод будет.

Собираем пазлы, настольные игры.

Формирование у детей навыков счета до пяти.

Беседа о том, какие удобства есть в современных домах (лифт, мусоропровод) и для чего они нужны.

Работа в творческом центре.

« Подклеим книгу». Рассматривание иллюстраций с животными.

Русская народная игра « Пчёлки и ласточки». Развивать двигательную

активность.

Самостоятельная деятельность детей.

.«Как снять напряжение после детского сада» (памятка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Социально-коммуникативное развитие (Природный мир).

Тема: "Зимующие птицы". Цель: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; закрепить понятие «зимующие» птицы; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам; активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдения за красотой зимней природы.

Расширять кругозор, обогащать

словарный запас, активизировать память и внимание.

П.\и. « Зимующие и перелётные

Упражнять в беседе

народных примет

Загадывание

Формирование

представлений когда ты это делаешь.

Знание частей

Обсуждение с детьми народных примет,

Поговорок и пословиц.

П.\и. « НАЙДИ ЛИСТОК, КАКОЙ ПОКАЖУ».

работа перед сном

Работа дежурных по столовой. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад, и речка,

И дома, и человечки.(махать руками, крылья)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.(приседания).

Закрепить название

перелётных и

зимующих

птиц. Игра с мячом

Летает – не летает.

Игры с пазлами.

Беседа «Из чего сделано».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободная деятельность детей с конструктором « Волшебный дом ». Восприятие цвета, формы, величины, сенсорные способности детей.

Сюжетно – ролевая игра « Новосёлы».

Воспитывать умение сотрудничать.

« Конструктор цифр».

Прогулка.

П/и «Ловишки», «Найди себе пару» , « Кто что делает» .

Цель: Учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда-15.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Индивидуальная работа по связной речи

Беседа « Части суток»

Закрепить культурно –

гигиенические

знание частей

Работа в творческом центре.

Театральная деятельность детей в уголке творчества, настольный театр

«Колобок».

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с куклами.

« Ряженье».

Консультация для родителей

.«Учим ребенка беречь природу»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие (на воздухе).

По плану физ. инструктора.

Худ.-эстет. развитие (Музыкальное развитие).

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за дождём.Самостоятельно определяем погоду и её влияние на растительный мир.

П.\и. « Лиса в курятнике»,

« Зайцы и волк».

Беседа на тему

« У кого какой цвет?»

« Опиши предмет».

П.\и. « Найди лист»

Закрепление представлений детей

О цветах и оттенках окружающей

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Гуси, гуси» , развиваем ловкость, быстроту

В движении. Действовать согласованно

Вечер:

Ходьба по массажным дорожкам с выполнением упражнений для рук, ходьба, на носочках, на пятках с добавлением игры

« Ровным кругом».

Организация игры

В « Магазин»; словесное описание

Игрушек, кот. Они

Хотят купить.

« Скажи правильно»

« Мы весёлые игрушки».

Предложение детям

отправиться в музей

Интересных вещей.

Рассказ о том, как

Человек придумал

Кресло – стул – табурет.

Показ иллюстраций.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах творчества, книги, журналы, раскраски - работа с выбранным

материалом.

Подвижная игра « Зайцы и волк».

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 16.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Ритмическое упражнение

« Мы по городу шагаем».

Индивидуальная

беседа «Будем вежливыми».

« Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога» .

Чтение рассказа Г. Цыферова

« Когда не хватает игрушек».

Речевая игра « Укрась слово».

Город (какой?) ….

Улица (какая?) ……

Дом (какой?) …

Парк (какой?) …

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика).

Тема: «Прямоугольник». Цель: закрепить умения различать прямоугольник и квадрат; упражнять в счёте прямом и порядковом; развивать внимание, зрительная память, логическое мышление.

Худ.-эстет. развитие (лепка).

Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием доп. материалов; развивать чувство формы, способности к композиции.

Прогулка:

1.Реч. развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за листопадом.

П.\ и. « Зайцы и медведи».

Труд на участке: уборка снега; расчистка веранды и горки.

Игра « Кто что любит».

П.\и. « Зайцы и

Медведи».

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту

работа перед сном

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

(махать словно крыльями)

(несколько приседаний).

Значении растений,

всего живого на земле.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П.\И. «

Игра с палочками Кюизенера

«Дачный посёлок».

Татарская народная игра

« Лисичка и курочки».

« У медведя во бору». Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Прогулка.

П/и «Лисичка и курочки».Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница - 17.02.2017.

00003.00000.3.09 03.12

Утро:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики « Яблонька»

Ритмическое упражнение

« Мы по городу шагаем».

Индивидуальная

беседа «Будем вежливыми».

« Правила поведения

В группах».

Ситуативный разговор « Улица – широкая, тротуар – узкий, дорога».

Самостоятельная художественная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа Г. Цыферова

« Когда не хватает игрушек».

Речевая игра «Укрась слово».

Город (какой?) ….

Улица (какая?) ……

Дом (какой?) …

Парк (какой?) …

«Учим ребенка беречь природу» (консультация)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет. Развитие (рисование).

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Цель: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности вида птицы – строение тела и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Физическое развитие.

По плану физ. инструктора.

Прогулка:

1.Реч.развитие.

развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5.Худ.-эстет.развитие

Наблюдение за листопадом.

Д.и. «Найди такой же листок». «С какого дерева упал листок».

П.\ и. « Зайцы и медведи».

Труд на участке:

убрать ветки, опавшие после ветра.

Игра « Кто что любит».

П.\и. « Зайцы и

Медведи».

Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Подвижная игра «Жуки», развиваем ловкость, быстроту.

работа перед сном

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что – то,

Приземлились на болото.

(махать словно крыльями)

(несколько приседаний).

Индивидуальная работа проговаривание: гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

Ситуативный разговор знаний о назначении предметов домашнего обихода.

Значении растений,

всего живого на земле.

Самостоятельная деятельность детей в подвижной игре - развлечь детей П.\И.

Игра с палочками Кюизенера

«Дачный посёлок».

Закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Татарская народная игра

« Лисичка и курочки».

« У медведя во бору». Развивать ловкость,

Умение перевоплощаться.

Прогулка.

П/и «Лисичка и курочки». Развивать ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность детей.

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе


Статьи по теме: