Выпускной с мальвиной и буратино. Сценарий выпускного "приключения буратино" - музыкальный руководитель - каталог файлов - мкдоу "золотой петушок"

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Центр детского творчества

«Радуга»

Сценарий

выпускного праздника

«В гостях у Мальвины и Буратино»

Возраст детей – 5-7 лет

Продолжительность мероприятия – 40 минут

Составитель: Кадонцева О. А.,

педагог дополнительного образования

г. Гай, 2017 г.

Пояснительная записка

    Название методического материала: Сценарий выпускного праздника «В гостях у Мальвины и Буратино».

    Жанр методического материала: Сценарий.

    Аннотация

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель данной разработки – организация культурного досуга детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Формировать у детей навыки культурного досуга;

    Развивать артистические способности;

    Формировать навыки публичного выступления.

Методологической основой проведения праздника является игровой метод, как ведущий метод познания и воспитания, а также соревновательный метод.

Результат работы: организация воспитательного мероприятия.

Область применения: внеурочная деятельность.

Художественное оформление зала: Зал празднично украшен воздушными шарами, на одной из стен из разноцветных букв и цифр составлено предложение «Выпускной - 2016!».

Музыкальное оформление мероприятия:

  1. Фонограмма к песне «Первоклашка», в исполнении Большого детского хора Всероссийского радио и телевидения;

    Песня «Мы уходим в школы, до свиданья!»;

    Песня «Чунга-чанга» из мультипликационного фильма «Катерок»;

    Фонограмма к песне В. Шаинского «Учат в школе»;

    Песня Буратино из художественного фильма «Приключения Буратино»;

    Песня «Прощание с игрушками»;

    Песня «До свиданья, детский сад!»

Действующие лица:

Мальвина;

Буратино;

Зайчиха (девочка);

4 зайчонка (дети);

Волк (ребенок);

2 лягушки (дети);

Медвежонок (ребенок)

Реквизит:

2 портфеля;

2 букваря;

2 дневника;

2 простых карандаша;

2 шариковые ручки;

2 линейки;

2 тетради;

Маленький мячик;

Коробок со спичками;

Макет избушки;

Маски зайцев – 5 штук;

Маски лягушек – 2 штуки;

Маска волка;

Маска медведя;

2 ведерка;

Искусственный цветок в горшочке;

Несколько небольших мягких или резиновых игрушек;

Ход мероприятия

Ведущий под звук фанфар входит в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать Вас на празднике, посвященном нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам.

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат.

Сегодня праздник удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Под фонограмму к песне «Первоклашка» в зал входят дети (выпускники) и встают в центре зала лицом к зрителям.

1 ребенок: Как хорошо сегодня в этом зале,

Как хорошо, что мы гостей позвали!

Сегодня праздник выпускной у нас.

И праздник начинается сейчас.

2 ребенок : Праздник для нас очень важный,

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из «Радуги»,

Осенью школа нас ждет.

3 ребенок: Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В «Радугу» как будто в сказку

Приходил любой из нас.

4 ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как рисовали мы часами

И лес, и маму, и ручей.

5 ребенок: Как книжки добрые любили

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все на свете знать.

6 ребенок: Нам объясняли, как себя вести.

И мы уроков этих не забудем,

Чтобы в дальнейшем жизненном пути

К нам относились как к хорошим людям.

7 ребенок: Мы будем так учиться,

Чтоб лучшим был наш класс.

Чтоб каждый мог гордиться

Пятерки все у нас!

Дети исполняют песню «Мы уходим в школу, до свиданья!».

После исполнения песни дети присаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята! К вам на праздник сегодня пришли ваши младшие товарищи. Они хотят вам что-то сказать.

Под песню «Чунга-чанга»

в зал входят дети из младшей группы.

1 ребенок: Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

Мы, друзья для вас составили

Много очень важных правил.

2 ребенок: Как проснулся – так вставай,

Лени волю не давай.

Лепесток роса умыла.

А тебя умоет мыло.

3 ребенок: Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр и пятен.

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен ты всегда трудиться.

Один из выпускников встает со стула и читает ответное стихотворение.

Выпускник: Мы всему научимся

Много будем знать.

Будем ваши правила

Дружно выполнять.

Дети присаживаются на места.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну. Сказочная страна находится очень далеко, и попасть туда не так уж и легко. Но выход есть и, как всегда, поможет нам музыка, друзья!

Дети встают со стульев и с места под фонограмму песни «Учат в школе» исполняют песню «Учат в школе раннего развития» (текст песни приложение №1). Затем присаживаются на места.

Ведущий: Ну, вот мы и в сказочной стране.

Под песню «Буратино», в зал вбегает Буратино, здоровается с ребятами. В след за ним входит Мальвина. У обоих героев портфели.

Буратино: Здорово, Мальвина!

Мальвина: Здравствуй, Буратино! Как живешь?

Буратино: Отлично! Дружу с ребятами. Вот пришел к ним на праздник.

Мальвина: А ты знаешь, какой сегодня праздник?

Буратино: Конечно! Новый год! Сейчас елку будем наряжать, подарочки от Деда Мороза получать.

Мальвина: Что, ты, Буратино. Новый год давно прошел.

Буратино: Ой, (чешет в затылке) я ошибся, сегодня праздник бабушек и мам.

Мальвина: Да нет же.

Буратино: А, вспомнил! Мы сегодня провожаем ребят в школу. Вот я даже портфель принес. А в нем загадки и отгадки.

Мальвина: Погоди, Буратино. А ведь в моем портфеле тоже загадки и отгадки. Покажи, какие у тебя?

Буратино и Мальвина заглядывают в портфель друг другу и хором удивленно говорят:

Буратино и Мальвина: Одинаковые!

Мальвина: Кто же будет загадывать?

Буратино: Конечно, же, я!

Мальвина: Спорить нехорошо. Поэтому я тебе уступаю, начинай!

Буратино: Прости меня, Мальвина. Загадывай ты первая, ты же девочка!

Мальвина: Спасибо, Буратино!

Буратино и Мальвина (хором ): Все, друзья, у вас в порядке?

Дети (хором) : Да!

Буратино и Мальвина : Отгадайте-ка загадки!

Ведущий: А трудные?

Буратино и Мальвина: Очень!

Ведущий: Ребята, отгадаем?

Дети (хором) : Да!

Мальвина: Эта книга не простая,

По ней мы буквы изучаем.

Дети: Букварь.

Буратино и Мальвина (хором ): Верно! (вынимают из портфелей буквари и кладут их на стол)

Буратино: Должен каждый ученик

В школу брать с собой…

Дети: Дневник!

Буратино и Мальвина (хором ): Отлично (достают дневники и кладут их на стол)

Мальвина: Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж –

Что же это?

Дети: Карандаш

Буратино и Мальвина (хором ): Молодцы! (достают карандаши кладут их на стол)

Буратино: Грамоты не знаю, а весь век пишу.

Дети: Ручка.

Буратино и Мальвина (хором ): Опять угадали (достают и кладут на стол ручки )

Мальвина: То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое? Я..

Дети: Тетрадь

Буратино и Мальвина (хором ): Правильно! (достают и кладут на стол тетради)

Буратино: Кто я? Если прямота

Главная моя черта?

Дети: Линейка

Буратино и Мальвина: Молодцы! (достают линейки и кладут их на стол)

Мальвина: В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

Дети: Пенал.

Буратино и Мальвина: Правильно (Достают и кладут на стол пеналы)

Буратино: Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель

Мальвина: Какие молодцы! Все наши загадки отгадали.

Буратино: А теперь, ну, кто смелей? Соберите-ка портфель!

Проводится игра «Собери портфель» (Приложение №2)

Мальвина: Буратино, а ты сам–то в школу собрался?

Буратино: Конечно. Вот, я все приготовил

Буратино достает из карманов рогатку, спички, мячики демонстрирует их детям.

Ведущий: Буратино, разве можно брать в школу такие вещи? Ребята, правильно ли поступил Буратино. Нужны ли в школе эти вещи?

Дети: Нет.

Ведущий: Буратино, наши ребята знают одну историю о том, что спички брать без разрешения взрослых нельзя. Присаживайтесь с Мальвиной на стульчики и посмотрите сказку.

Буратино с Мальвиной садятся на стулья. В центре зала устанавливается макет избушки, около которого будет развиваться действие сказки. Дети надевают маски и показывают сказку «Пожар в лесу».

Ведущий: В лесу пожар случился как-то раз,

О нем услышите сейчас рассказ.

Зайчиха в доме с зайками жила

И за едой однажды в лес пошла.

Зайчиха и 4 зайчонка выходят на середину зала, встают лицом к зрителям.

Зайчиха (обращается к зайчатам): Встала я сегодня рано,

За едой, чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата, мне счастливого пути.

Вас прошу: послушны будьте,

Берегите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем.

1-й зайчонок: Обещаем вчетвером

Все мы в доме уберем.

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите,

И меня к обеду ждите.

Зайчата: До свиданья, мамочка!

Зайчиха: До свиданья, детки!

Зайчиха уходит.

2-й зайчонок: Мама из дому ушла

Надо браться за дела.

Непослушный зайчонок: А мне неохота –

Подождет работа.

3-й зайчонок: Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

Непослушный зайчонок: Хватит вам меня учить,

Помогу вам, так и быть.

1-й зайчонок: Все свои игрушки сам

Я расставлю по местам.

2-й зайчонок: Я сейчас полью цветок.

Под музыку зайчата выполняют работу по дому. После окончания работы зайчата возвращаются на места.

1-й зайчонок: Ну, вот, все сделано,

Давайте пить чаек.

2-й зайчонок: Но как, же чайник будем мы разогревать?

Ведь мама строго запретила спички брать.

Непослушный зайчонок: Подумаешь, какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна.

Тем более я видел много раз,

Как мама зажигает в кухне газ.

3-й зайчонок: А может быть не надо,

Непослушный зайчонок: Да, ты, я вижу,

Братец, трус!

Непослушный зайчонок заходит в домик.

1-й зайчонок: Наш братец все же спички взял!

Все зайчата (хором ): Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик непослушного зайчонка:

Ой-ой-ой-ой! Обжегся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

Зайчата бегут в домик и громко хором кричат:

Пожар! Пожар!

Вбегает волк. Грозно смотрит кругом.

Волк: Ну, кто здесь громко так кричал?

Да у зайчихи в домике пожар!

Эх, значит, я напрасно прибежал.

Зайчата уж, наверное,

Поджарились давно.

А мне такую пищу есть запрещено!

Живот от жареного сразу заболит,

Лесной наш врач сказал,

Что у меня гастрит.

Ничем помочь я не могу.

Свою я шкуру берегу!

Ну, а поэтому, я лучше убегу.

Волк убегает.

Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!

На крик вбегает медвежонок.

Медвежонок: Я чую, где-то дым!

Теперь, я вижу, здесь огонь.

Да это же горит зайчихи дом.

Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить.

Подбегает к телефону, набирает номер

Ноль один, пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

Вешает трубку, подбегает к избушке, открывает дверь.

Из дома, зайки, выходите,

А не то сейчас сгорите!

Зайчата выбегают из домика. Появляются лягушки-пожарные. У них в руках ведерки. Они оббегают зал и встают возле домика.

1-я лягушка: На пожар мы поспешили,

Сразу как нам позвонили!

2-я лягушка: Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно.

1-я лягушка: Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Лягушки поворачиваются к домику и тушат его, поливая водой из ведерок. Затем встают рядом с зайчатами и медвежонком.

2-я лягушка: Вот и все, пожар мы потушили.

Хорошо, что мы так поспешили.

В зал вбегает взволнованная зайчиха.

Зайчиха: Я, как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала!

(Обнимает зайчат)

За вас, зайчата, волновалась я!

(Обращается к медвежонку и лягушкам)

За помощь всем спасибо. Вам, друзья.

1-я лягушка: Причина возгоранья – детское непослушанье!

2-я лягушка: Вовремя медведь сообщил нам о пожаре.

Еще б немного, и зайки бы пропали!

Все герои сказки:

Чтобы не было пожаров,

Не горели бы дома,

Не берите, дети, спички

Вы без спросу никогда!

Герои сценки кланяются и присаживаются на места. В центр зала выходят Буратино и Мальвина.

Буратино: Вот спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что с огнем шутки плохи!

Мальвина : Буратино, садись, почитай книгу.

Дети выходят в центр зала и исполняют песню «Прощание с игрушками». Затем присаживаются на места.

Маливина: А теперь, мы проведем урок математики. Я тебе задам задачи, заодно и проверю, насколько ты готов к школе.

Буратино: Задавай свои задачи, я все знаю.

Мальвина: Подогрела чайка чайник.

Пригласила 8 чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай?

Буратино: Ура! Сейчас чай пить будем!

Мальвина: Нет, это просто задача про чай.

Буратино: Какая вкусная задача!

Мальвина: Буратино, ты не увиливай от ответа! Сколько будет чаек?

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий:

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Молодцы, ребята!

Следующая задача.

К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий:

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Да, Буратино, в математике ты не силен. Проверим твои знания по русскому языку. Буратино, отгадай, о каких буквах идет речь в этих стихотворениях.

    Стоят 2 столбика наискосок,

А между ними поясок.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Не правильно! А наши ребята знают ответ.

Дети хором кричат ответ.

    Эта буква широка

И похожа на жука.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Опять не правильно! А наши ребята знают ответ.

Дети хором кричат ответ.

    В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы смогла.

Буратино отвечает невпопад.

Ведущий: Буратино, опять не правильно! Ребята, о какой букве идет речь?

Дети хором кричат ответ.

Мальвина: Ребята, молодцы! Помогли тебе, Буратино. А теперь урок физкультуры.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее», в которой Буратино принимает участие, но делает ошибки. (Приложение №3).

После игры Буратино плачет.

Ведущий: Буратино, ты почему плачешь?

Буратино: Как же мне не плакать. Задачи не решил, буквы не знаю, ребят в эстафете подвел.

Ведущий гладит Буратино по голове.

Ведущий: Это все потому, что ты много ленился и ничему не научился. Тебе нужно в школу идти.

Буратино: Я хочу, хочу в школу. У нас в сказочной стране есть школа. Пойду, попрошусь в класс к Василисе Премудрой.

Мальвина: Вот и правильно. Пойдем, Буратино, запишемся в школу. До свидания, ребята!

Буратино и Мальвиной уходят.

Ведущий: Хорошо, что Буратино взялся за ум. А то ведь можно на всю жизнь остаться неумейкой. Ребята, а ведь это вы помогли Буратино. Молодцы! И нам пора возвращаться домой.

Ну, что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться.

Мы всех вас очень полюбили.

Хотим, чтоб нас не позабыли.

Пред вами школьная дорога.

И хоть она трудней намного,

Желаем вам на всем пути

Легко и радостно идти!

Дети встают со своих мест и под фонограмму песни «До свиданья, детский сад!» исполняют песню «До свиданья, Радуга!» (текст песни приложение №4).

После исполнения песни дети присаживаются на стульчики.

Ведущий предоставляет слово директору ЦДТ «Радуга».

Детям вручаются дипломы.

Родителям вручаются благодарственные письма.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. В добрый путь вам, ребята!

Вбегает Буратино и кричит:

Буратино: Стойте, подождите! Меня приняли в школу сказочников. Василиса Премудрая собрала мне портфель и отправила к вам. Хотите посмотреть наши сказочные учебники?

Буратино открывает портфель, а там – подарки. Он вручает их ребятам.

Буратино: До свидания, ребята! Учитесь в школе хорошо. А я побегу в свою школу, так хочется поскорее все узнать.

Буратино убегает.

Ведущий: Вот теперь, действительно, праздник подошел к концу. Давайте, проводим наших выпускников.

Дети под фонограмму к песне «Первоклашка» делают круг почета по залу и выходят.

Приложения

Приложение №1

Текст песни «Учат в школе раннего развития»

1 куплет

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе раннего развития.

Малышей не обижать

Учат в школе раннего развития.

2 куплет

К четырём прибавить два,

Учат в школе раннего развития.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе раннего развития.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе раннего развития.

Приложение №2 Игра «Собери портфель»

Реквизит:

2 портфеля;

2 букваря;

2 дневника;

2 простых карандаша;

2 шариковые ручки;

2 линейки;

2 тетради;

Правила игры:

На столе в 2 кучки разложены школьные принадлежности. Выбираются 2 игрока, каждый встает около своей кучки. Нужно правильно и быстро сложить все школьные принадлежности в портфель. Кто быстро и аккуратно сложит вещи, тот и выиграл.

Приложение №3 Игра-эстафета «Кто быстрее»

Реквизит:

Большие пластмассовые пирамиды-2 штуки

Правила игры:

Участники игры делятся на 2 команды. Около каждой команды в хаотичном порядке разложены кольца от пирамид. Напротив каждой команды стоят стойки от пирамид. Первый игрок берет самое большое кольцо, бежит к стойке, надевает кольцо на стойку и возвращается к команде. Затем следующий игрок берет другое кольцо (подходящее по размеру), бежит к стойке, надевает кольцо и возвращается к команде. Игра продолжается до тех пор, пока все кольца не будут нанизаны на стойку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно собрала пирамиду.

Приложение №4

Текст песни «До свиданья, «Радуга!»

1 куплет

Наступает расставание,

Скоро в школу мы пойдём.

И об этом на прощанье

Нашу песенку поём.

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Нашу «Радугу».

2 куплет

Ожидают нас тетрадки,

Буквари, карандаши.

Ну, а в куклы и лошадки

Пусть играют малыши!

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Нашу «Радугу».

3 куплет

Приучали нас трудиться,

Маме дома помогать.

Будем в школе мы учиться

Обязательно на «5!»

Припев:

До свиданья, «Радуга!»,

Все ребята говорят.

Никогда мы не забудем

Лилия Захарова
Сценарий утренника на выпуск в школу «Буратино идет в школу»

Cценарий выпускного утренника "Буратино идёт в школу . "

Выпуск - 2013 год .

Действующие лица :

Ведущие -

Карабас -

Лиса Алиса -

Кот Базилио -

Черепаха Тартила -

Буратино -

Мальвина -

Арлекино -

Артамон -

Ведущий : Вот от чего - то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По - детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по - своему любимых,

И одинакого родных.

Встречайте их!

(Вход детей под Менуэт.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать не возможно.

Зал сегодня не вмещает всех гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Ребёнок 1 : Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Ребёнок 2 : Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу .

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Песня " До свиданья, детский сад. "

Ребёнок 3 : Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребёнок 4 : Этот праздник, день рощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа !

Песня " Здравствуй, школа !"

Ребёнок 5 : Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребёнок 6 : И не беда, что в группе нет

Ни папы и ни мамы,

Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.

Ребёнок 7 : Бегут года, торопятся,

И кажется, вчера

Мы были малышами,

Но в школу нам пора .

Песня " А в школе . "

Ребёнок 8 : День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

И Понятна каждому она.

Ребёнок 9 : Очень скоро,очень скоро,

Мы пойдём учиться в школу .

И пожелать уже пора

Нам " Ни пуха, ни пера!"

Танец " Детский сад. "

(Все дети садятся на места.)

Ведуший : Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждёт каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? Вы беспокоитесь за них?. Вы ведь любите их?. Лелеете?. Нежите?

Как же они в школу пойдут ? Кто им завтрак приготовит? Кто из школы встретит , через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт? Кто с ними уроки будет делать? А может им вообще в школу не ходить ? Давайте мы у них спросим! Ребята, вы хотите идти в школу ?

Дети : Да!

Ведущий : А давайте мы посмотрим сказку, в которой рассказывается о том, как Буратино собирался в школу .

(Открывается занавес, в глубине зала в кресле сидит черепаха Тортила, по бокам сидят лягушки.)

Тортила : Было это когда - то давным давно – не помню, где - то 300 лет тому назад, я была тогда красивой и молодой, ах как мне хотелось играть, плавать и нырять.

(В это время лягушата шалят, прыгают возле неё, пританцовывают)

Тортила : Ну, ну,милые лягушата, прекратите! Так вот, на чём я остановилась?

Лягушата : Вы были молодой! Ква - ква!

Тортила : Да, да, молодой. В один прекрасный день отец сказал мне : " Тортила! Пора становиться взрослой, пора тебе учиться, а то не получишь золотой ключ в страну знаний.

Лягушата : Золотой ключ?

Тортила : Да тише вы, распугаете вы мне всех рыб. Так на чём я остановилась?

Лягушата : Золотой ключ!

Тортила : Да, да, золотой ключ! И сколько бы не искала я этого ключа, так я его и не нашла. С тех пор прошло 300 лет.

Лягушата : 300 лет?

Тортила : Да 300 лет! И никто, вы, слышите никто его пока ещё не нашёл!

Лягушата : Не нашёл?

Тортила : Да, не нашёл! Но я чувствую, что пришло время этого ключа!

Лягушата : Время?

Тортила : Время, время! И кто найдёт этот ключ, должен найти волшебную дверь, которая ведёт в страну. А вот название этой ны я забыла. А ну поплыли лягушата дальше, может я ешё что - нибудь вспомню.

(Тортила и лягушата уходят, подкрадывается Карабас.)

Карабас : Золотой ключ? Какой - такой золотой ключ? Чей такой золотой ключ? Почему он ещё не у меня! А? Я спрашиваю : " Почему он ещё не у меня!" (топает ногами) . Эй вы, куклы безмозглые - все ко мне! Вы что не слышите?Все ко мне!

(Вбегают Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артамон.)

Мальвина : Мы здесь, сеньор Карабас!

Пьеро : Мы никуда не уходили!

Арлекино : Мы репетировали польку!

Артамон : Гав - гав! Польку!

Карабас : Молчать! Чего расшумелесь? А, ну слушайте все меня! Мы с вами много ездили по свету. Это правда?

Все : Правда!

Карабас : Много стран повидали, людей всяких видали?

Все : Видели!

Карабас : И что? Что - нибудь интересное слышали?

Мальвина : А что именно Вас интересует?

Пьеро : Или кто?

Арлекино : А может и кто и что?

Артамон : Гав - гав! Кто, гав!

Карабас : Молчать! Уши от вашего визга заложило! А не слыхали ли вы что - нибудь про золотой ключик?

Все : Золотой ключик?

Карабас : Тише вы! Об этом никто не должен знать! Понятно! Так вот, слышел ли кто - нибудь из вас об этом ключе?

Мальвини : Нет, нет синьор Карабас я ничего не слышала об этом ключе!

Пьеро : И я не слышал.

Арлекино : Если бы я слышал, я непременно бы Вам об этом рассказал!

Артамон : Гав - гав, рассказал!

Карабас : Да тише вы! Так вот, если вы что - нибудь услышите, немедленно сообщите мне! Ясно! Так а что это вы стоите, а ну - ка продолжайте репетировать!

Танец " Полька Карабас"

(Карабас уходит, в конце танца забегает Буратино .)

Мальвина : Ой, кто это?

Пьеро : Мальчик, ты кто?

Арлекино : Ой, какой нос у тебя большой!

Артамон : Гав - гав, большой!

Буратино : Я - Буратино ! Самый весёлый, самый умный, самый разумный, самый преумный мальчик!

Мальвина : Фу! Какой невоспитанный мальчик!

Буратино : Почему это я невоспитанный мальчик? Мой папа Карло говорил, что я очень хороший и умный мальчик. Только мне надо выучиться в школе . А что такое школа я не знаю ? Вот я и пошёл искать школу .

Мальвина : Как! Ты не знаешь что такое школа ?

Пьеро : А буквы? Буквы ты тоже не знаешь?

Буратино : Нет! А что это такое?

Арлекино : А цифры? Цифры тоже не знаешь?

Буратино : Цы,цы,цы чего?

Мальвина : Какой же ты невежа! надо срочно тебя всему научить! Садись! Артамон! Принеси мольберт!

(На мольберте написаны буквы.)

Мальвина : И так, повторяй за мной - буква А.

Буратино : Ааааааа. (показывает язык.)

Мальвина : Буква - Б.

Буратино : Ббббббб (показывает язык.)

Мальвина : Ну всё! Буратино , я больше не буду с тобой заниматься!

Пьеро :А что же делать?

Мальвина : Как что? Буратино не возьмут в школу ! Потому - что он не хочет заниматься!

Ведущий : Дорогие куклы, а не хотите ли вы посмотреть на наших ребят. Они тоже скоро пойдут в школу . У нас в детском саду они многому научились и теперь готовы к школе . Они самостоятельно из букв могут составлять слова. Вот посмотрите.

Игра " Составь слово. "

Буратино : Вот это да! Я тоже так хочу!

Ведущий : А для этого ты должен заниматься!

Мальвина : Да,да,да! Заниматься!

Ведущий : И тогда ты пойдешь в школу !

Буратино : В школу ? А что такое школа ?

Ведущий : А сейчас наша ребята прочтут стихи о школе , а их внимательно слушай.

Ведущий :Ну что, теперь понятно,что такое школа ?

Буратино : Да, уже кое - что понятно.

Мальвина : И так Буратино садись ! Продолжаем заниматься. Теперь начнём изучать цифры.

Буратино : Цы, цы цы чего?

Мальвина : Не цы, цы, цы, а цифры!

Буратино : А что это такое?

Мальвина : Например, Буратино реши задачу : " У тебя было два яблока, одно ты отдал Пьеро, сколько яблок у тебя осталось?

Буратино : Как сколько? Два и осталось!

Мальвина : Это почему?

Буратино : Да потому что, с какой стати я должен отдать яблоко? Мне самому мало!

Мальвина : Да это же задачка! Как ты не понимаешь? А для решения задач нужно изучить цифры. Вот смотри. (показывает цифры.)

Буратино : Ой, не могу я их запомнить, уж больно их много!

Ведущая : Дорогая Мальвина, можно мы поможем разобраться Буратино с цифрами . наши дети знают все цифры от одного до десяти. И сейчас мы проведём с детьми игру.

Игра : " Составь цифры по порядку. "

Ведущая : Ну, что Буратино , усвоил материал? Теперь понял, что такое счёт?

Буратино : Да, теперь мне становится всё понятно. Что - то устал я! А нельзя ли отдохнуть?

Ведущая : Да, в школе есть время для отдыха, а называется она :

Все : Перемена!

Разминка : " Перемена. "

(Входят кот Базилио и лиса Алиса.)

Алиса : Стой, Базилио! Давай отдохнём! Сколько можно искать это проклятое дерево!

Базилио : Ну давай, присядем, отдохнём.

Алиса : Слушай, а куда это мы попали? Посмотри вокруг столько красивых детишек, да с бантиками, в белых рубашечках. Может это и есть страна Дураков? Давай у них спросим?

Базилио : (хитро) Слушайте детишки, это случайно не страна Дураков?

Дети : Нет!

Алиса : А так похоже. А вы случайно не видели дерево, такое зелёное.

Базилио : С золотыми монетками!

Алиса :(толкает кота) Да тише ты! Чего орёшь! Ой, а это кто? С таким длинным носом?

Буратино : Я Буратино ! Я скоро пойду в школу !

Алиса : В школу ? А что ты там будешь делать? Пошли лучше с нами искать дерево с золотыми монетками!

Буратино : С золотыми монетками? А что я с ними буду делать?

Базилио : Как что? Ты на них можешь купить всё, всё, всё что пожелаешь!

Буратино : Всё, всё, всё! И знания тоже?

Алиса : И знания, конечно! Их тем более можно купить!

Мальвина : Не слушай их Буратино ! Это разбойники, они обманывают тебя!

Пьеро : Не верь им!

Арлеконо : Не правда всё это!

Артамон : Гав - гав! Не правда!

(Кот и лиса поют посню " Какое небо голубое.)

Алиса : Не слушай никого! Пошли с нами! Зачем тебе учиться в школе ?

Базилио : Ну скажи зачем тебе буквы, цифры всякие! Когда сейчас можно всё купить. Лишь бы деньги были! Правда, ребята?

Дети : Нет!

Алиса : Как это нет? Конфеты, мороженое, пироженое, где можно взять?

Дети : В магазине.

Базилио : А что, их просто так дают?

Дети : Нет, за деньги!

Алиса : Вот видите, за деньги!

Ведущая : А если вы не знаете сколько стоят конфеты, как же вы будете расплачиваться?

Базилио : Как, как, монетками!

Ведущая : А сколько монеток нужно заплатить?

Алиса :(сердито) Сколько, сколько, много, вот сколько!

Базилио : Ну и ладно, мы сами найдём это дерево! И никому золотые монетки мы не отдадим! Пошли Алиска! (уходят)

Мальвина : И так,Буратино , продолжаем заниматься. Сейчас у нас будет урок Музыки.

Буратино : Музыки? А что на этом уроке делают?

Мальвина : На уроке Музыки изучают ноты, поют песни.

Буратино : Песни? А петь я люблю!

Мальвина : Ну спой нам, что - нибудь.

Буратино :(громко кричит) Чижик - пыжик.

Мальвина : Ну что это за песня? И зачем так кричать? Вот послушай песню, которую разучили дети на музыкальном занятии.

Песня " Мы теперь ученики. "

(Входят Базилио и Алиса, тащат за собой дерево с монетками.)

Базилио : Ох, какое тяжёлое.

Алиса : Это монетки такие тяжёлые.

Базилио : Ну что видите, нашли мы это дерево.

Алиса : И монетки все наши будут!

Буратино : А ну - ка дайте мне посмотреть. (снимает монетку и разламывает) .

Алиса : Что ты наделал противный мальчишка! Куда мы теперь пойдём со сломанной монеткой? Что на неё купим?

Буратино : Подождите - ка, да тут какая - то записка.

Алиса : Ну - ка дайте мне, дайте это всё моё! (крутит записку, прочитать не может) . Не пойму что здесь написано?

Базилио : Эй, бестоковая ты, Алиска, дай - ка мне её, это для меня записка (тоже крутит её, а прочитать не может) .

(Шепчутся кот и лиса между собой, затем с виноватым видом подходят к ведущей).

Базилио : Прочтите, пожалуйста, что - то я ничего не вижу.

Алиса : И я что - то плохо стала видеть .

Мальвина : Всё вы врёте! Просто вы читать не можете! Вот видишь Буратино , и ты такой будешь, если не будешь ходить в школу !

Буратино : Я обязательно пойду в школу и научусь писать и считать. Так что там написано в записке?

Ведущий : А в записке задана задача и надо её решить. (дети решают задачу, и в других монетах тоже.)

Ведущий : Вот видите, какие у нас дети молодцы.

Алиса : А возьмите нас в школу , мы тоже хотим научиться писать и считать.

Ведущий : Ну что,дети, возьмёте их с собой в школу ?

Дети : Да!

Базилио : Ой, а что это за красивые радикюльчики? Ух - ты помада! А это что за книга?

Ведущий : А это - настоящие школьные портфели . А приготовили мы их для того,чтобы узнать, знают ли наши ребята, что нужно складывать в портфель, идя в школу .

Алиса : А я знаю, знаю, что нужно складывать в эту красивую сумочку - помаду, зеркальце,к уколки.

Базилио : А ещё рогатку, машинки, футбольный мяч.

Ведущий : Вот сейсас мы и посмотрим,знают наши дети,что нужно складывать в портфель или нет.

Конкурс " Собери портфель. "

Ведущий : Теперь вы знаете, что должно быть в портфеле.

(Вбегает Карабас) .

Карабас : Эй, вы, куклы безмозглые, где вы? А что это такое, что за безобразие? Кто вас сюда пустил? (обращается к детям.) А это ещё кто? (смотрит на Буратино .)

Мальвина : Синьор Карабас! Это дети собираются в школу и Буратино тоже с ними пойдёт .

Карабас : Какой - такой Буратино - Муратино ? Какая ещё школа ? Я вам, что сказал! Найти золотой ключ! Где ключ?

Базилио (тихо лисе) : Ключ? Золотой?

Алиса : Синьор Карабас, мы не ослышались, вы говорите золотой ключ? А то дерево с золотыми монетками мы уже видели.

Базилио : Да монетки фальшивыми оказались, с задачками.

Карабас : С какими - такими задачками - мадачками.

Ведущая : С математическими.

Карабас : Я вам покажу с задачками! Ключ хочу! Где ключ? Где мой ключ?

(Под музыку входит Тортила.)

Тортила : Что за шум? Что за крик? Аж лягушки в моём болоте разбежались!

Карабас : А это ты старая черепаха! Где мой золотой ключ? Отвечай! А то высушу твоё болото!

Тортила : Зачем так кричать синьор Карабас. Хотите узнать где золотой ключ? Так вон он. Буратино , сбегай на болото к лягушатам и возьми у них ключ.

(Буратино убегает .)

Карабас : Присаживайся, дорогая Тортила садись поудобнее.

(Входит Буратино , несёт ключ.)

Буратино : Вот он - ключ.

Карабас (подбегает,отбирает ключ, пробует его на зуб) :Золотой? Да где же он золотой? Обманули, подмени ли, караул!

Базилио : Я же говорил, что всё здесь фальшивое, не настоящее.

Алиса : Просто безобразие, везде обманывают честной народ.

Тортила : Да тише вы, успокойтесь, никто вас не обманывает! Да - это не простой ключ, а называется "золотым", потому что открывает дверь в страну Знаний.

Все : Знаний?

Тортила : Да, да, да! В страну Знаний!

Карабас : И много там золота?

Алиса : А может там деревья с золотыми монетами растут?

Тортила : Никакого золота там нет!

Карабас : А что же там?

Тортила : Кто попадёт в страну Знаний - тот узнает много нового, интересного, начиться писать, считать и станет грамотным и достойным гражданином нашей страны.

Алиса и Базилио : Гражданином?

Карабас : Я и так почётный гражданин! Для чего мне ключ от какой - то страны!

Тортила : Гражданин - то, гражданин, но ума - то у тебя синьор Карабас - что у моих лягушек с болота.

2 * 2 - не знаешь сколько!

Карабас : А мне и не нужно этого знать. Оставайтесь - ка со своим ключом, а я пошёл, у меня ещё много дел. (уходит.)

Базилио : Пожалуй мы тоже пойдём, у нас тоже много дел накопилось.

Алиса : Вдруг где - нибудь ещё дерево с золотыми монетами выросли, а мы его до сих пор не нашли. (уходят.)

Тортила : Ну вот Буратино - держи ключ ! Надеюсь, ты ещё не раздумал идти в школу ?

Буратино : Нет! Я обязательно пойду в школу !

Тортила : Ну что ж,свою миссию я выполнила. Теперь мне пора домой. Удачи тебе Буратино , и вам, ребята, успехов во всех делах. (уходит.)

Танец " Буратино . "

Ведущий : На душе становится светло,

Когда в мире дружит детвора!

Время наших странствий истекло,

В путь обратный отправляться нам пора!

Закончился дошкольный бал ,

И новый день начнётся,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

Ребёнок 1 : Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Ребёнок 2 : Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Ребёнок 3 : Давайте на прощанье

Мы немного погрустим

И эту жизнь дошкольную

Мы поблагодарим.

Ребёнок 4 : За вкусные ватрушки!

Ребёнок 5 : За новые игрушки!

Ребёнок 6 : За песенки и сказки!

Ребёнок 7 : За солнечные краски!

Все : Спасибо!

Танец " Вальс. "

Ребёнок 8 : Кто встречает нас в дверях

Только восемь на часах.

Воспитатель рано встал,

В группе всех ребят собрал.

На занятиях учил

И какао нас поил.

Перед сном стихи читал

И на улице играл.

Будем очень мы скучать,

Будем часто навещать.

Получать пятёрки будем.

А немножко подрастём -

К Вам детишек приведём.

Ребёнок 9 : Хорошо, что детский сад

Домом стал для всех ребят.

Здесь всегда тепло и чисто,

Солнце светится лучисто.

Няня здесь следит за всем,

чтобы не было проблем.

Поит, кормит, одевает

И во всём нам помогает.

Вы хозяйка - просто класс,

обожают дети Вас.

Ребёнок 10 : Мы всегда хотели петь,

Только надо же уметь.

Семь есть нот - их нужно знать

На занятия ходили,

Хороводы там водили.

Подготовлены блестяще -

Мы артисты настоящие.

Скоро будем выступать,

На концерт Вас приглашать.

Вы взрастили в нас таланты -

Певческие бриллианты.

Ребёнок 11 : И красива и стройна

Наша Гульгина Мустакимовна

И танцует и поёт

Так что за душу берет

А татарский – то как знает

Языку нас обучает.

Мы её благодарим

И рахмэт ей говорим.

Ребёнок 12 : Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки, несомненно

Методисту надо знать.

Быть докой в психологии,

Детей физиологии,

Риторике и логике,

Конечно педагогике.

И чтобы методистом быть

Детишек надобно любить.

Ребёнок 13 : У медсестры есть кабинет,

И чего там только нет.

Витамины и таблетки,

Марля, бинтик, и пипетки.

Если кто - то вдруг упал

И коленку ободрал,

К медсестре бежим скорей -

Зелёнка - лучший друг детей.

Ребёнок 14 : Кто заведует всерьёз

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки,

Пусть задор в глазах искрится,

А болеть вам не годится.

Расстаёмся. Пробил час.

Вспоминайте чаще нас!

Ребёнок 15 : Чтобы были мы все сытыми,

Компотами напитыми,

С салатами, котлетками,

Полезными конфетками.

Волшебные повара

Еду готовят здесь всегда.

Нам было очень вкусно,

Эх, расставаться грустно.

Ребёнок 16 : На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

У белья в саду есть баня.

Там директор - тётя Аня.

Ребёнок 17 : В наше время нет, не просто

Садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов,

Все их надобно решить.

Да, работа здесь не мёд

Тут не все смогли бы.

За нелёгкий этот труд

Скажем Вам спасибо.

Дети дарят цветы всем сотрудникам детского сада.

Песня «До свидание, детский сад»

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Развернутый текст сценария выпускного утренника про героев сказки "Буратино", в котором по пути в школу Буратино спасает своих друзей из кукольного театра Карабаса-Барабаса, встречает Лису Алису и Кота Базилио и вместе с ними попадает в детский сад, где ребята прощаются со своими игрушками, друзьями и взрослыми. Роли всех героев театра исполняютт дети, взрослые только лиса и кот.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Под музыку _____ в зал входят педагоги-ведущие.

Вед.1:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживленный взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем,

Мы в школу своих провожаем ребят.

Под музыку _____ входят дети ,

исполняют танцевально-вокальную композицию. (по мотивам песни из м/ф «Бременские музыканты»)

Выстраиваются лицом к зрителям.

Реб.1: Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Реб.2: Праздник грустный и веселый,

Потому, что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Реб.3: Здесь дружили и играли,

Много нового узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Вед.2:

Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть синей птицей останется в памяти

Первый ваш бал выпускной.

Дети исполняют песню

«Песенка расставания»,

сл. и муз. Н.Куликовой.

После окончания песни дети-артисты уходят за занавес, оставшиеся в зале дети рассаживаются на стульчики.

Вед.1:

Да, незаметно пролетели годы в детском саду, наши ребята очень выросли. Подрос и их друг - проказник Буратино. Да вот и он, куда это он спешит?

В припрыжку выбегает Буратино.

На сцену выставляется ширма «Театр Карабаса-Барабаса».

Буратино:

Папа Карло послал меня в школу, посмотрите, какая у меня Азбука! Только я еще не умею читать и похоже я заблудился, подскажите, в какую сторону мне идти, где школа?

Дети показывают ему направление к надписи «Школа».

Буратино:

А это – разве не школа? (показывает на ширму). Там такая чудесная музыка звучит!

Дети ему читают надпись: «Театр Карабаса- Барабаса».

Буратино:

Ну, ведь ничего не случится, если я только на минуточку загляну за эту замечательную ширму?

Буратино отодвигает занавес, за ним в кукольных позах стоят дети-куклы театра Карабаса-Барабаса.

Буратино:

Привет! А что это вы тут делаете?

Пьеро:

Как видишь, висим на своих гвоздях.

Буратино:

И вам не надоело?

Арлекин:

Ужасно надоело, так хочется взять палку и кого-нибудь поколотить!

Буратино:

Мальвина:

Милый Буратино, не сердись на Арлекина, он просто ужасно рассержен на нашего хозяина Карабаса-Барабаса. Не уходи, помоги нам, сними нас с гвоздей, пожалуйста.

Артемон:

Помоги нам, Буратино, будь другом! Гав!

Буратино:

Пожалуйста!

Буратино помогает куклам спуститься с «гвоздей», они его благодарят.

Буратино:

Ну, и что же вы собираетесь теперь делать?

Пьеро:

Не знаем, нам наверняка попадет от Карабаса-Барабаса и теперь нам остается только бежать.

Буратино:

А что вы умеете делать?

Мальвина:

Мы умеем петь и танцевать, а еще разыгрывать спектакли.

Буратино:

Да-ну! А, ну покажите!

Дети-куклы исполняют шуточный танец «Матрешки».

Буратино:

Здорово! Вы бы очень понравились папе Карло! Я бы мог вас к нему проводить, да только он очень огорчится, что я не пошел в школу, ведь он на последние деньги купил мне вот эту замечательную Азбуку, чтобы я мог научиться читать и писать, и узнать все на свете.

Мальвина:

Так ты идешь в школу?

Буратино, возьми нас с собой!

Буратино:

Пожалуйста, вместе даже веселее.

Дети берутся за руки и под музыку ___ хороводом уходят из театра.

Ширма убирается.

На встречу детям выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Они исполняют куплеты под музыку ____.

Лиса:

О! Какие чудесные дети!

Кот:

Как раз такие нам и нужны!

Лиса:

Миленький Буратино! Куда вы это направляетесь?

Буратино:

В школу!

Мальвина:

Буратино! Ты разве не знаешь, что с чужими не знакомыми людьми разговаривать нельзя!

Артемон:

Гав! Пропустите нас, мы торопимся! С дороги! Гав!

Лиса:

Да какие же мы не знакомые!

Вот это – Кот Базилио – он бывший учитель, такой умный, столько книг прочитал! А я – Лиса Алиса – бывшая актриса, мне рукоплескал Большой театр. Вот и познакомились. И совсем мы не чужие, мы очень любим ребятишек.

И почему это такие маленькие чудесные ребятишки одни на улице.

Буратино:

Мы не маленькие, мы идем в школу!

Кот:

Куда?

Арлекин:

В школу вам говорят!

Лиса:

И зачем это вам понадобилось? Вот посмотрите, Базилио – столько лет провел в школе, только зрение потерял, а что в награду?

Паяц:

Мы хотим многому научиться!

Базилио:

Так для этого в школу идти не надо! Мы знаем такое место!

Лиса:

Да! Такое место чудесное! Там тоже живут ребятишки, такие чудесненькие! И там они тоже многому учатся. Детский сад называется. Хотите, покажем туда дорогу?

Буратино:

Давайте, заглянем на минуточку в детский сад. Очень уж интересно, что там происходит.

Показывайте дорогу!

Дети берутся за руки и под музыку ____ хороводом идут по кругу. Останавливаются. Выносится ширма с надписью «Детский сад № 54 «Буратино».

Их встречают дети.

Мальчик 1:

Буратино! Привет!

Буратино:

Привет!

Мальчик 2:

Как ты к нам попал?

Буратино:

А куда я попал?

Девочка 1:

Вот же надпись, прочитай!

Куклы все вместе:

А мы не умеем.

Девочка 2:

Мы вам поможем.

Дети читают надпись.

Лиса:

Ну, что я вам говорила! Вот какие умненькие ребятки в детском саду.

Мальвина:

А что вы еще умеете делать?

Мальчик 1:

Мы много чего умеем.

Да мы вам сейчас все и покажем!

Задачки (читают дети по очереди, другие дети отгадывают, выкладывают из цифр).

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Сколько съедено морковок?

2. Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех – пересчитайте!»

3. К серой цапле на урок

Прилетели пять сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

Пьеро:

Математика – это хорошо…

А петь вы умеете?

Мальчик 2:

А как же! Послушайте, как поют наши артисты-вокалисты!

Дети вокальной группы исполняют песню «Прощальная песня»,

сл. и муз. Т.Бокач. (Только солнца луч проснется над землей)

Буратино:

Здорово!

А что еще вы умеете?

Девочка 1:

А вот смотрите и слушайте!

Дети под музыку ____ исполняют оркестр.

Мальвина:

Ребята, какие вы молодцы!

Нам так у вас понравилось!

Арлекин:

А можно у вас остаться?

Кот:

Правильно, оставайтесь, ни к чему вам эта школа!

Мальчик 2:

Нам тоже очень нравится в нашем детском саду!

Девочка 2:

Но мы уже выросли и нам пора в школу!

Идемте с нами!

Буратино:

Правильно! Мы же уже большие!

Лиса:

Да какие же вы большие! Посмотрите, даже до Кота не доросли.

Мальчик 1:

Правильно, мы еще не взрослые, и нам еще многому надо научиться, но на нашу смену придут новые малыши, такие, какими мы были 4-5 лет назад. А нам пришла пора прощаться с детским садом и со всеми, кто здесь остается.

Девочка 2:

Да вот они, наши друзья, маленькие братишки и сестренки. Они пришли нас проводить.

Под музыку ___ в зал входят малыши с игрушками в руках.

Малыши:

1. Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте!

2. Мы - забавные, смешные.

Были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем.

3. Куклы, мишки и петрушки

Грустно смотрят вам во след.

На прощание игрушки

Вам подарят свой привет.

4. В сумке новые тетрадки,

Ручки и карандаши.

Места нету в ней лошадке,

Вы уже не малыши.

5. Возьмете ранцы, буквари,

Тетрадки, дневники,

И песню звонко пропоют

Вам школьные звонки.

6. А нам пришла пора проститься,

Школа всех вас ждет учиться.

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Малыши под музыку ___ исполняют танец с игрушками.

После танца все выпускники выстраиваются полукругом вокруг малышей.

Реб.4: Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

Реб.5: Все девчонки и мальчишки

Не забудут тебя, Мишка!

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый.

Реб.6: С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть,

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

В пляске быстро покружиться,

Но пора нам с ним проститься.

Дети исполняют песню

«Прощание с игрушками»,

сл. и муз. Т.Бокач.

Лиса:

Ладно, ребята, вы и правда выросли, идите себе в школу.

Кот:

А как же мы?

Лиса:

Глупый ты! Мы здесь останемся! Будем, как сыр в масле кататься! Посмотри, какие здесь малыши остаются, за ними же глаз да глаз нужен, будем воспитателям помогать, а нас за это кормить и поить будут, ох заживем! С твоим-то умом, да моей красотой и лаской! Тут мы не пропадем, это точно!

Кот:

Ладно, остаемся. А вам, ребята, пока, пока!

Герои прощаются с выпускниками и с малышами уходят, а выпускники машут им вслед.

Вед.1:

Пять лет к нам приближался этот день,

Ну, а нагрянул как-то сразу.

И расцвела для вас сирень

Как не цвела еще ни разу.

Букеты, музыка, цветы

И светлый от улыбок зал –

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш прощальный бал.

Реб.7: Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждет нас долгая дорога.

Реб.8: Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз!

Реб.9: Не раз мы вспомним, как играли

И сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

Реб.10: Как книжки добрые любили

Как на экскурсии ходили,

Чтоб все, все, все о жизни знать.

Реб.11: Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет дружили тут.

Реб.12: Нам будет не хватать черемухи,

Что нас встречала каждый раз,

И так приветливо кивала нам,

Мол, с добрым утром, в добрый час!

Реб.13: Да, мы грустим, совсем немного.

Ведь время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу.

Прощай, любимый детский сад!

Дети исполняют песню

«Прощай, наш детский сад»,

сл. и муз. С.Насауленко.

Реб.14: Сапожки уношу домой,

Сегодня много дел.

Одежкин домик, шкафчик мой,

Совсем ты опустел.

А как наполнен был зимой –

Торчали рукава,

Бывало, дверцу, шкафчик мой,

Я закрывал едва.

Реб.15: Тебя займет другой малыш,

Иду учиться я.

Одежкин домик, шкафчик мой,

Навек прощаемся с тобой,

Как старые друзья!

Реб.16: Мы здесь взрослели понемногу,

Учились строить, рисовать.

Умеем петь, шагаем в ногу

Реб.17: И мы сейчас от всех ребят

«Спасибо» дружно говорим

Тебе, любимый детский сад

И всем сотрудникам твоим.

Дети исполняют песню

«Мы всем спасибо говорим!»,

сл. и муз. О.Шевченко.

Реб.18: Сказать особо мы хотим,

Спасибо, воспитатели.

На нас вы столько знаний, сил,

Своей души потратили.

Реб.19: Уроки вашей доброты

Забудем мы едва ли.

Ведь вы с утра до темноты

Нам маму заменяли.

Реб.20: Помощник воспитателя

Зря времени не тратила.

Без дела не бывала,

Повсюду успевала.

Спасибо за старание,

За чистоту, внимание.

Реб.21: За то, что вкусно нас кормили,

Спасибо нашим поварам.

Такими крепкими, большими

Без вас не вырасти бы нам.

Реб.22: Еще спасибо медработникам,

Что заботились о наших животиках,

Вы с нами ласковыми были

И витаминками кормили.

И благодарность наша

Вам за прививки даже.

Реб.23: Спасибо скажем музыканту,

Что открывала в нас таланты.

Что учила петь, играть,

Слушать музыку и танцевать.

Реб.24: Спасибо психологу и логопеду,

Мы не забудем с вами беседы.

Спасибо, что научили нас дружить,

Красиво говорить

И мирно жить!

Реб.25: Спасибо скажем физруку

Что нам лениться не давала!

Зарядкой бодрой по утру,

И свежим воздухом нас закаляла.

Ползти, скакать, метать и лазать

Учили вы нас всех любя,

Гимнастику и физкультуру

Мы полюбили навсегда.

Реб.26: От всех родителей, ребят

Спасибо дружно скажем

За наш чудесный детский сад

Заведующей нашей.

За столько долгих лет и зим,

Он стал родным для многих.

Мы до свиданья говорим,

Нас в школу ждет дорога.

Реб.27: Наш детский садик, не скучай,

Расти других ребят.

Ну, и немного вспоминай

Нас, бывших дошколят!

Дети исполняют вальс

«Прощальная песня»,

сл. В Степанова, муз. Т.Шикаловой.

Родители:

1. Быстро, незаметно пролетели

Все четыре года, день за днем.

Глядь, а малыши уж повзрослели,

Скоро в школу мы их поведем.

Льются тихо звуки вальса в зале,

Набегают слезы на глаза.

То, что мы когда-то не сказали,

На прощанье вам хотим сказать.

2. В поясном поклоне поклониться

Вам за ваш нелегкий, славный труд.

А ребятам долго будет сниться

В детский сад изученный маршрут.

Слово родительскому комитету.

Слово заведующей, ст. воспитателю.

Вручение дипломов, подарков.

Вед.2:

Запомни, маленький дружок,

Свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок

В мир новый и большой.

Вед.1:

Учись, трудись и побеждай,

Не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай,

Хоть годы пролетят.

Дети исполняют вокально-танцевальную композицию под песню «Мы уходим» в исполнении детского вокального ансамбля «Талисман». Фоногр. ___.

Под музыку _____ дети выходят из зала.


Статьи по теме: