Каждодневное планирование в старшей группе тема грибы. Чтение художественной литературы

Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание : Расширять представление о ягодах , грибах . Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес» . Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

День

недели , дата

24.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство » (Бондаренко, с. 38)

Задачи : познакомить с грибами , ягодами , уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов , ягод , обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»

Задачи : формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод , развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал : иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов , ягод , листьев.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров» , «Репка» , «Хвост дракона»

Труд : уборка опавшей листвы

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

25.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра :

Цель

1. Физическая культура

2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

Задачи : продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод » (Бондаренко, с. 82)

Задачи : закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам .

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Д/и «Скажи наоборот» - расширение словаря антонимов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару» , «Мы – веселые ребята» , «попади в цель»

Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра : «Поймай грибок »

Цель : - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Прогула Труд : заготовка земли для посадки в зимнее время

Взаимодействие с родителями.

День , недели , дата

26.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели : Лес. Грибы . Ягоды

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

1. Музыка (по плану муз . руководителя)

2. ИЗО. Тема : «Такие разные грибы »

Программное содержание : закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов ; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра : «Что приготовить из грибов »

Цель : учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели : формировать представление о природном явлении - тумане.

Трудовая деятельность

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель : приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц» .

Цели : упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : формировать умение катать обручи друг другу.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Д. И «Кто быстрее соберет грибы , ягоды »

Цель : Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

Прогула Подвижные игры : «Кто быстрее» , «Коршун и наседка» . Цели : - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды .

Деньнедели , дата

27.10. 2016 Организация различных видов деятельности

Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «В поисках земляничной полянки»

Цель : закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

1. Физическая культура

2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

Задачи : учить отгадывать математическую загадку , записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель : – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами

Цели : расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Подвижные игры : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .

Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц;

Ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цель : учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Загадки о грибах и ягодах

Цель : Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод . Закрепить обобщающее понятие «Грибы » , «Ягоды » . Учить понимать образный смысл загадок.

Прогула Подвижная игра : «У медведя во бору»

Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Взаимодействие с родителями.

День ,недели , дата

Организация различных видов деятельности

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра : «Скажи по другому»

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Коммуникация (обучение грамоте)

«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи : познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод , развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Подвижная игра «Охотники и грибы »

Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель : побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц» , «Брось и поймай» .

Цель : упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы

Прогула Подвижная игра

«Собачка и воробей» .

Цели :закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Взаимодействие с родителями.

Цели: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности: Познавательно-речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

  • беседа с использованием личного опыта детей.
  • рассказы родителей, обирающих грибы.

Свободное общение:

  • «Что такое грибы»
  • «Какая польза от грибов»

Совместное обновления рубрики/стенда для родителей:

  • «Осторожно, ядовитые грибы!»
  • «Съедобные грибы»

Познание

Рассказ воспитателя

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  • «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

  • рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

  • Кто скорее соберет
  • Большой-маленький
  • Подскажи словечко
  • Съедобные и ядовитые
  • Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»
  • ФЭМП (по той методике, по которой работаете).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии: В лес.

Участие в приготовлении грибного салата, др. блюд из грибов.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей

Труд

Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из грибов.
  • изготовление муляжей грибов.

Безопасность

Беседа с детьми

  • «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы
  • «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Грибочки»
  • Лепка «Угощение для ежа»
  • Аппликация «Боровички»
  • Оригами «Грибочки»

Музыка

По плану музыкального руководителя. М/и «А мы по лесу шли»

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры

  • «Кто быстрее под грибок»
  • Здоровье

Свободное общение «О пользе съедобных грибов» , «О вреде ядовитых грибов».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Грибы»

В.Сутеев «Под грибком»

Стихотворения: «Грибы» Т.Днепровская

Разные книжки-малышки

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
  • Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени»: поделки с детьми из грибов и природного материала.

Тематическая неделя «Грибы» старшая группа

Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Понедельник 22 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р

1. Беседа «Царство растений: грибы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.

2. Д/и «За грибами и за ягодами». Цель: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Р.Р

Заучивание с ребенком

стихов о грибах с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.

П.Р

Организация в книжном уголке выставки книг, иллюстраций о грибах, ягодах; репродукций картин о лесе.

О Д

С-К Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: « Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», с. 36.

2. Обучение грамоте. Тема: «Повторение и закрепление пройденного». Цели: Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. Источник: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 34.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за гроздьями рябины . Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

Ф.Р.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость. (с Арсением, Веней и Севой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увёртываться от ловишки.

Вечер:

Р.Р

С-к Р.

1. Чтение стихотворения З.Александровой «В грибном царстве». Цель:

закреплять представления детей о грибах. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

2. С/р игра «Поход в осенний лес». Цель: познакомить ребенка с грибами, расширить кругозор, словарный запас, развить фантазию, игровой навык.

Р.Р

Д/и «Скажи наоборот». Цель: расширение словаря антонимов с Колей К., Егором К., Захаром Е.

П.Р

Внести муляжи, картинки съедобных и несъедобных ягод и грибов, корзинки.

Вторник 23 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде .

2. Д/и «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепление знания о съедобных грибах

3. КГН. Закреплять умение

дежурить по

столовой: мыть

руки, надевать

фартук, ставить

салфетницу,

хлебницу на свой стол,

раскладывать

ложки справа от

тарелки ковшиком

вверх.

П.

Р.

«Упражнения в счете» (отсчитывании,

присчитывании,

воспроизведении,

нахождении

указанного количества

предметов) в

пределах 5 (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают грибы».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о грибах.

О Д

П.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: «Ядовитые грибы и ягоды».

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 198.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану муз. руководителя).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за черникой.

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

Х-э. Р.

1. Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир.

2. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Р.

Р.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта на тему «Грибы». (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

П.

Р.

Р.

Р.

Настольно-печатные игры «Лото»,

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду, учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Среда 24 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р

П.Р.

1. Ситуативный разговор «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

2. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем». Цель: закрепить названия грибов и ягод.

Х-э. Р.

Вырезание грибов по шаблону. Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. (Миша, Арсений и Оля О.).

П.Р.

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени».

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах».

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Математическое познание . Занятие 4. Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решения задач с помощью знаков и цифр, закреплять умения писать цифры 2 и3, учить писать цифру 4. Источник: Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников», стр. 36.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы».

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 48.

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за оврагом.

Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. (Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом : мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

С-к. Р.

Р.Р .

1. С/р игра «Путешествие в лес». Цель: повторить правила поведения в лесу.

2. Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Цель: помочь детям понять жанр этого произведения, определить самые дружеские эпизоды, выбрать отрывок, который больше других понравился детям. Оценить поступок муравья.

П. Р.

Повторить дни недели

с Олегом, Викой К, Викой А.

П. Р.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Четверг 25 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа: «В лес за грибами и за ягодами». Цель: вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.

2. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

3. Подвижная игра «Мы с тобой сейчас в лесу…» Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Р.

Р.

Д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие фонематического слуха. (с Веней, Севой и Настей).

С-к. Р.

Внесение атрибутов для с/р игры «Поездка в лес»

(зеленая ткань, макеты деревьев, листья деревьев, корзинки, ленточки-тропинки, грибы, желуди и т.д.)

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

1. Речевое развитие. Тема: Составление рассказов на тему стихотворений. Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы, упражнять в образовании детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Источник Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения», стр. 44.

2. Аппликация . «На лесной полянке выросли грибы».

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Цель: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;
3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6. закрепить представление о понятиях «грибы»;
7. закреплять знания детей о дарах леса, произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;
8. продолжать знакомить с природой родного села;
9. развивать воображение, логическое мышление;

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.
2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
3) Игра: «Охотники и грибы».
4) Игровое упражнение " Грибник"

Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;
3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.
2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.
3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
4. Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:
Рисование
· «Грибная поляна» (рисование)
· «Как белочка грибы к зиме сушила»
· Грибочки

Лепка
«Грибное лукошко»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
«Угощение для ежа»
«Грибы на пенечке»

Конструирование
Оригами «Грибочки»
Стихи
Пословицы о грибах
Приметы
Загадки

2. «Магазин»
3. «Кафе»
4. "Семья"
5. «Повар»

  • Осенний праздник "Осенины"
Аппликация
«Боровички»
«Грибная поляна»
Творческие работы
«Корзина с грибами»
Изготовление макета «Осенний лес»
КОМММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа
· «Грибы и ягоды - дары леса»,
· «Польза и особенности грибов».
· «Где растут грибы и ягоды?»
· «Какие грибы и ягоды я знаю»
· «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
· «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
· «Что такое безопасность в лесу?»
· «Коварные двойники»

Ситуативный разговор
1) « Если ты оказался один в лесу»,
2) «Вот они - грибы».
Проблемная беседа по вопросам
· «Как не заблудиться в лесу?»
· «Какие грибы растут в лесу»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказы
· А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение
· В. Даль «Война грибов с ягодами»
· Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
· Сутеев «Под грибом»
· Алиева Н. «Гриб-волшебник»
· Толстой А. «Грибы»
· Павлова Н. «Земляничка».
· В.Катаев «Грибы»
· С.Аксаков «Грибы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:
ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине)
Наблюдения

Решение проблемных ситуаций
1. « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
2. «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
ИГРОВАЯ:
Сюжетно-ролевые игры
1. "Путешествие на грибную поляну»
Дидактические игры
· Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
· «Чудесный мешочек»
· «Угадай по описанию»
· Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
· Разрезные картинки.
· Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»· Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
· «Что лишнее» (ягоды, грибы).
· «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
· Шнуровка «Ежики»
· Дидактические игры

Работа с родителями :
· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
· Фотоотчет "Мы готовили салат"
· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


ТРУДОВАЯ:

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:

Рисование

· «Грибная поляна» (рисование)

· «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

· Грибочки

Лепка

«Грибное лукошко»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

Конструирование
Оригами «Грибочки»

Аппликация

«Боровички»

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями :

· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

· Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

· Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Статьи по теме: