Культурно-досуговые праздничные традиции в доу. Организация и проведение досуговых мероприятий в доу Шаблоны на итоговые мероприятия в доу

Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и учителям начальных классов.
Цель: проверка остаточных знаний детей пройденного за учебный год материала и их показ родителям.
Задачи:
- закрепить полученные навыки звукового анализа и синтеза, постановки в словах ударения
- проверить знания детей о предлогах и их умение составлять предложения и текст с ними
- развивать у детей командный дух
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня ваши дети покажут вам основную часть того, чему они научились.
Ну а для начала мы подготовили для вас маленькую сценку «Заколдованная буква». Показ интерпритации рассказа В. Драгунского "Заколдованная буква".

В течение всего года я была волшебницей и пыталась расколдовать целую кучу вот таких вот «заколдованных» букв у ваших детей. Насколько удачно у меня это получилось Вы услышите на выпускном вечере, когда дети будут рассказывать стихи. А сегодня мы покажем результат нашей работы на занятиях по обучению грамоте.
Ребята, перед нами хорошо вам известный Буквоград , который так тяжело нам было заселять в самом начале и так легко было это делать на последних занятиях. Что же это за город такой? – Город, в котором живут буквы.


Ну а чтобы наш сегодняшний праздник прошел весело и задорно, я предлагаю разделиться на 2 команды. Из мешочка достаньте одну фишку: ключик или яблочко. У нас получилось две команды.
Конкурс 1. Определи букву на ощупь. Победитель получает фишку для своей команды. Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Конкурс 2. Угадай слово по гласным звукам.


Когда несколько звуков подружились, что получилось? – Слово.
Конкурс 3. «Волшебники». Деформация слов с помощью букв разрезной азбуки:
Качка – пачка – дачка – дочка – кочка – кучка – тучка – точка
Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Совсем скоро вы уйдете из детского сада. Почему? – Мы пойдем в школу.
Конкурс 4. Участвуют обе команды. На доске надо выложить слово «ШКОЛА» и его звуковую схему.


Конкурс 5. Отгадайте ребусы. По первым звукам отгадайте зашифрованное слово.


Конкурс 6. Ребята, мы с вами научились выделять голосом ударный слог и ставить над ним черту. Как она называется? – Ударение. Попробуйте отгадать слова, которые я загадала?


Слова бывают разные: предметы, признаки и действия. Давайте покажем нашим родителям, как слова признаки помогают отгадать предмет.
Конкурс 7. «Узнай по описанию». Приглашается один ребенок из команды. Остальные дети описывают изображенный на слайде предмет, называя только прилагательные.


Кроме слов-предметов, признаков и действий мы познакомились с маленькими словами – предлогами, которые мы обозначаем специальными значками. Ребята очень легко справляются с расшифровкой предложений с такими значками. А смогут ли это сделать родители.
Конкурс 8. «Прочитай схему предложения». Участвует ребенок и его мама (папа).



Слайд 22 . Машина переехала через мост. Осенью с дерева падают листья.
Слайд 23 . Под елкой лежат подарки. Мальчик достал подарок из-под елки.
А сейчас мы все вместе составим целый рассказ.


Слайд 24. Семья сидела за столом. На столе лежала красивая скатерть.
Слайд 25. Папа налил воду из самовара в чашки. Дочка принесла конфеты к чаю.
Слайд 26. У бабушки в руках тарелка с печеньем. Семья пила чай с печеньем.
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда, и определим победителей. Победила дружба.
Ну а призом станет небольшое чаепитие, которое я для вас приготовила.


А я для вас и ваших родителей приготовила небольшой подарок. Сейчас вы вспомните все основные моменты наших занятий. Показ сладшоу за весь учебный год.

Презентация на тему: Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

Квест для детей 4-5 лет "Кто в садике заботится о нас?"

Распопина Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №32" г.Сергиев Посад
Итоговое мероприятие в средней возрастной группе детского сада по теме "Профессии работников детского сада".
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
- формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни детей;
- активизировать память и речь детей;
- способствовать развитию внимания, логического мышления;
- упражнять в разных видах взаимодействия со сверстниками.

Конспект

Неожиданно для детей в группе появляется Буратино с картой.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть! Карта сокровищ! Здесь показано, где спрятан клад, только я ничего не пойму.

Дети предлагают свою помощь, они с воспитателем рассматривают карту и приходят к выводу, что на ней изображён их детский сад, а двигаться нужно по цифрам от 1 до 10, путешествие начинается в группе детей. Они ищут в помещении цифру 1 и находят загадки о профессиях. За каждое выполнение задания дети получают фишку.

1. Загадки.
Выйдут дети погулять,
Чистота везде опять,
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать.
Зимой снег он расчищает,
Песком дорожки посыпает. (дворник)

В детский сад приходят дети,
чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете,
И на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет
Рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит
На кроватки тихо спать?
С кем для мам подарки клеют,
Встают в дружный хоровод?
Кто заменит детям маму,
Пока мама не придёт? (воспитатель)
Каждый день она приходит,
Глазки, горлышко нам смотрит,
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам приходит
В халате белом... (медсестра)

Её называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо.
Сотрудниками всеми она руководит. (заведующая)

На пианино кто играет,
Танцам учит, песни знает,
Утренники все готовит,
И стихи нам подбирает? (музыкальный руководитель)

2. Группа малышей, которую раньше посещали ребята.
Дети вместе с Буратино приходят к малышам. Воспитатель младшей группы рассказывает им, что её детки ещё плохо убирают игрушки и просит бывших воспитанников помочь. По окончании она даёт детям фишку.

3. Музыкальный зал.
Музыкальный руководитель играет детям отрывки из знакомых детям песен («В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Голубой вагон», «Я на солнышке лежу»), они отгадывают и получают фишку.

4. Кабинет врача.
Медсестра задаёт детям вопросы:
Чем измеряют температуру? (градусником)
Каким инструментом доктор слушает больных? (фонендоскопом)
Если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем)
Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)

5. Прачечная.
Дети знакомятся с прачкой Беллой Фёдоровной. Она проводит экскурсию по своему помещению и рассказывает о работе.


6.Кухня.
Шеф-повар показывает детям логические карточки «Назови блюдо по ингредиентам»: а) капуста, морковь, картошка, вода - щи; б) мука, творог, молоко, яйцо - сырники; в) ягоды, вода, сахар - компот; г) крупа, молоко, сахар - каша.
Галина Владимировна спрашивает у ребят, для чего повара одевают спецодежду и как нужно вести себя за столом. Получив фишку, переходят на следующий этап.

7. Физкультурный зал.
Физкультурный руководитель Татьяна Анатольевна проводит эстафету на мячах, вручает за прохождение фишку.

8. Кабинет заведующей.
Воспитатель спрашивает, как зовут нашу заведующую? Что она делает?
Зоя Михайловна беседует с детьми:
Нравится ли ходить в детский сад?
Как зовут ваших воспитателей?
С кем вы дружите?

9. Кабинет старшего воспитателя.
Дети рассматривают игрушки в кабинете. Она спрашивает, какими игрушками любят играть дети? Затем приглашает ребят в библиотеку детского сада.

10. Библиотека.
Вопросы:
Были вы когда-нибудь в библиотеке?
Кто вам читает?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
Какими качествами должны обладать люди этой профессии.

МКДОУ Краснозерский детский сад №5

«Организация и проведение итоговых мероприятий в ДОУ»

Подготовила: старший воспитатель

Высшей категории

Дроговоз Ольга Александровна

р.п. Краснозерское 2016 год.

С принятием новых нормативно-правовых документов изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, получения полной информации о выполнении мероприятий годового плана педагогам детского сада рекомендуется предоставлять информацию о проведенных итоговых мероприятиях. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу и принципу интеграции .

Комплексно-тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :

Двигательной;

Игровой;

Продуктивной;

Коммуникативной;

Трудовой;

Познавательно-исследовательской;

Музыкально-художественной;

Чтение художественной литературы.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :

Общая мотивация;

Общая цель;

Единое пространство взаимодействия участников;

Разделение единого процесса на связанные действия;

Взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

Последовательность действий в соответствии с целью;

Необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

Наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в различных формах :

Выставка детского художественного творчества;

Изготовление макетов, поделок совместно с родителями;

Защита проектов;

Развлечение, досуг, тематический праздник;

Театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

Музыкально-литературное развлечение, концерт;

Викторина;

Сюжетно-ролевая игра;

Забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

В ДОУ итоговое мероприятие должно планироваться, и проводится с учетом вышеизложенных требований.

Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:

Не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;

Педагоги не могут отойти от старой модели обучения;

Не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;

Отсутствует в должном количестве материал.

В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.

Разработка итогового мероприятия требует серьезной подготовки и представляет определенные трудности. В разработках Алябъевой Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «Тематические дни и недели в детском саду» можно найти тематику и содержание данной работы.

Приветствуются такие приложения, как фотоотчеты, сценарии мероприятий, конспекты, презентации.

Примерная форма отчета дана в Приложении.

Примечание: в графе «Результат» описываются:

Количество воспитанников,

Количество родителей, принявших участие в подготовке и (или) проведении данного мероприятия,

Уровень освоения знаний, умений, навыков воспитанников.

Выводы.

Приложение

Примерная форма отчета о проведении итогового мероприятия

Возрастная группа_______________________

Тема недели______________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________ на тему ______________________

Дата проведения__________________________________

Цель____________________________________________________________________

Задачи:

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид деятельности_________________________________________________________

Интеграция образовательных областей_______________________________________

Материалы и оборудование____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предварительная работа___________________________________________________

Результат________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные (воспитатели, специалисты):

1__________________________ /________________________/

2. __________________________/ _______________________/

Людмила Болдырева
Итоговые мероприятия тематических недель в старшей группе и сроки их реализации (2013–2014 г.)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА : Детский сад

1 День знаний

Цель- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

02.09-6.09 Праздник посвященный «Дню знаний»

Цель : Развивать интерес к знаниям.

2 Мой любимый «Детский сад»

Цель- Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.

09.09-13.09 Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»

Цель : Закрепить знание о детском саде

3 По дороге в детский сад

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода.

16.09-20.09 Викторина правила дорожного движения.

Цель : Закрепить полученные знания.

4 Когда в детский сад ходили мама и папа.

Цель : Познакомить детей с историей детского сада, сотрудниками имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды.

23.09-27.09 Фото выставка детский сад много лет назад

Цель : Обобщить и закрепить знание по заданной теме.

ТЕМА : Осень в гости к нам пришла.

1 Осень в гости к нам пришла

Цель : Цель : Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

30.09-4.10 Пироги для всех».

Цели : Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Привлечь родителей к совместной реализации проекта . Воспитывать желание порадовать угощением.

2 Золотая осень

Цель : Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах , природных зонах. 07.10-11.10 «Праздник Осени»

Цели : Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели . Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

3 Дары осени

Цель : Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, агроном, садовод, полевод, с сезонными изменениями в деятельности человека. Устанавливать связи между видами труда, понимать значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Воспитывать уважение к людям труда. 14.10-18.10 Выставка поделок «Дары Осени»

Цель : Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.

4 Осень в лесу

Цель : Продолжать знакомить детей с приспособлением птиц к осенним изменениям в природе (похолодало, насекомые спрятались, перелетные птицы улетают на юг, так как нет пищи; водоплавающие не могут добывать пищу, так как замерзли пруды, озера и нельзя добывать пищу). Воспитывать бережное отношение к птицам. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц – линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.

21.10-25.10 Проект совместного изготовление кормушек

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, учить заботиться о птицах.

ТЕМА : С чего начинается Родина

1 Моя семья

Цель «родословная» и «генеалогическое древо» .

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

28.10-1.11 Создание генеалогического древо семьи. Цель : Обогатить представление о истории семьи, родословных отношениях.

2 Сибирский край

Цель : Формирование представлений о родном поселке, городе и стране. Развивать понимание того, что поселок – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.

04.11-15.11 Экскурсия в музей

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о Сибири.

3 Моя родина Россия

Цель : Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. 15.11-22.11 Выставка рисунков «Я гражданин России»

Цель : Закрепить знание о родине России.

4 Знаменитые люди

Цель : Дать представление о людях чьи имена связанные с историей поселка, города, России.

25.11-29.11 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить знание о людях прославивших поселок, город, Россию

ТЕМА : Здравствуй гостья зима

1 Зимушка хрустальная

Цель : Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

02.12-06.12 Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы .

2 Покормите птиц зимой

Цель : Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц.

09.12-13.12 Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Цель : Обобщить и закрепить знание о зимующих птицах

3 Дикие животные

Цель : Цель : способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

16.12-20.12 Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной

Цель : Закрепить и обобщить знание о диких животных зимой

4 Встречаем новый год

Цель : Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 23.12-31.12 Праздник «Новый год»

Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость.

ТЕМА : В здоровом теле здоровый ду х

1 Зимние игры и забавы

Цель : показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм и забавам

13.01-17.01 Постройка сооружений из снега

Цель : Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.

Цель : Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

20.01-24.01 Выставка рисунков «Мы спортсмены»

Цель : Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта.

3 Познай себя

Цель : Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами.

Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов. 27.01-31.01 Вечер загадок

Цель : Закрепить и обобщить знание по теме познай себя.

ТЕМА : Защитники Отечества

1 Ребёнок и сверстники

Цель : Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.

03.02-07.02 Фото выставка дети в разные периоды детства

Цель : Закрепить и обобщить знание о себе и сверстниках.

2 Транспорт

Цель : Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

10.02-14.02 Выставка поделок «транспорт»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению поделок из различных материалов.

3 День защитника Отечества

Цель : Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

17.02-21.02 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Цель : Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4 Мамин помощник

Цель : Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.

24.02-28.02 Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»

Цель : Приготовить выставку рисунков, оформить фото галерею к празднику мама.

ТЕМА : Весна - красна

Цель : Организовывать все виды детской деятельности вокруг любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Цель : Привлечь детей и родителей к участию в празднике.

2 Весну встречаем

Цель : Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.

10.03-14.03 Выставка рисунков «Мы весну встречаем»

Цель : Закрепить и обобщить знание о весне.

Цель : познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. С растениями, рыбами и все что связано с водой.

17.03-21.03 Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»

Цель : Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.

4 Неделя книги

Цель : Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. 24.03-28.03 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить и обобщить знание о писателях и их произведениях.

ТЕМА : Земля –наш общий дом

1 Дети друзья природы

Цель : Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих семян, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями. Все изменения вносить в дневник наблюдении

31.03-04.04 Викторина «Друзья природы»

Цель : Закрепить знание детей по заданной теме

Цель : Знакомить детей с людьми мужественных процессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) 07.04-11.04 Выставка рисунков «Хочу в космос»

Цель : Закрепить и обобщить знание о космосе, воспитывать желание стать космонавтом и полететь в космос.

3 Земля –наш общий дом

Цель : активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых. Сформировать умение составлять цепи питания. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано

14.04-18.04 Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля – наш общий дом»

Цель : закрепить и обобщить знание детей.

4 Мира и труда

Цель : обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правила поведения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжать формировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему; продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.

21.04-25.04 Коллективный поход на праздник весны и труда.

Цель : Привлечь родителей к коллективному шествию на праздник.

ТЕМА : Гуляет весна по лугам и полям

1 День Победы

Цель : Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

28.04-02.05 Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о празднике «День Победы»

2 Неделя семьи

Цель : Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта) .знать некоторые традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи

05.05-09.05 Веселые старты «Мама,папа, я дружная семья»

Цель : Закрепить и обобщить знание о семье.

3 Цветущая весна

Цель : Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.

12.05-23.05 Выставка рисунков «Цветущая весна»

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

4 Береги себя (безопасное детство)

Цель : формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе

26.05-30.05 «Интеллектуальная викторина»

Цель : Закрепить навыки безопасного поведения в летний период.

Итоговые мероприятия тематических недель и сроки их реализации

в летний период

ТЕМА : Счастливое детство

1 Счастливое детство

Формировать знание детей о счастливом детстве.

02.06-06.06 Праздник посвященный дню защиты детей

Цель : Доставить детям радость

2 Права детей

Цель : Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности

09.06-13.06 Выставка рисунков «Право на Детство»

Цель : Привлечь родителей и детей к этой теме.

3 Россия – Родина моя

Цель : воспитание патриотических чувств к Родине. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности,

16.06-20.06 Викторина «я знаю Россию» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний,

4 Неделя искусств

Цель : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

23.06-27.06 Проект «Веселая ярмарка» Цель : Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка» .

ТЕМА : Лето красное пришло!

1 Лето красное пришло!

Цель : Закреплять представления о времени года - лето

Побуждать к выразительному исполнению песен и танцев.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного вырезывания из бумаги.

Способствовать развитию двигательных умений и навыков в эстафетах.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой

30.06-04.07 Выставка рисунков Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Цель : Привлечь детей и родителей к совместному рисованию.

2 Народные праздники

Цель : Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

07.07-11.07 Праздник «Иван Купала»

Цель : Закреплять знание детей о традиционных русских народных праздниках.

3 Наши добрые дела

Цель : Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п. 14.07-18.07 Фото композиция «Наши добрые дела»

Цель : Закрепить и обобщить знание о добрых делах.

4 Путешествие в мир насекомых

Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы 21.07-25.07 Викторина «Что мы знаем о насекомых» . Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

ТЕМА : Мы все такие разные

1 День посёлка

Цель : Формировать знание о родном поселке, о его истории, подготовка к празднику день поселка.

28.07-01.08 Праздник «День поселка»

Цель : Привлечь детей и родителей к празднованию дня поселка.

2 Неделя здоровья

Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создать положительный эмоциональный настрой Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.

04.08-15.08 Выставка рисунков здоровый образ жизни. Цель : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Цель : Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.

Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родителей.

Создание единых требований в соблюдении правил столового этикета и культуры поведения в семье и в детском саду.

18.08-22.08 Развлечение «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Цель : Закрепить правила этикета

4 О нормах поведения

Цель : Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Культурно-досуговые мероприятия - неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет-ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно--образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский - в частности, принято определять как явление эстетико--социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Праздники и культурно--досуговая деятельность в МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 493» рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 7 лет. Мы учитываем и детскую непосредст-венность малышей, их постоянную готовность к «чуду» и социально-педагогическую особенность старших дошкольников - потребность в нерегламентированном общении. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся открыто в музыкальном зале или камерно в группах (приложение 1).

Эффективному проведению праздника способствуют:

  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели
  • отбор художественного материала
  • выбор эмоционально--выразительных средств
  • подбор исполнителей
  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во--первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно--досуговой деятельности. Во -вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В -третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Сценарий детского праздника - это подробная литературно--текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художест-венные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформ-ления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов

1- этап - определение идейно-тематического замысла праздника - четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема - круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея - это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета - неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход - своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

2- этап - построение композиции - реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче-ском действии. Композиция - организация действия, соответствующее расположение материала - включает в себя:

  • экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);
  • завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
  • развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
  • развязку или финал - наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию

  • строгая логичность построения и развития темы;
  • законченность каждого эпизода;
  • органическая связь эпизодов;
  • нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник - одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике - это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально--ритмической деятельности дети с большим удовольст-вием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально--игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой - как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре.

Развлечения как один из видов культурно--досуговой деятельно-сти имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

При организации развлечений первого вида с целью активизации детей их привлекают к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно--досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Виды развлечений по степени активности участия детей

  • дети являются только слушателями или зрителями
  • дети - непосредственные участники
  • участники - взрослые и дети.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий вид - смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя - хорошая форма работы детского сада с семьей.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30-35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5-10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям.

Классификация развлечений по содержательной направленности

  • театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.
  • познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические
  • спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты
  • музыкально--литературные концерты.

Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно--досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата. Не обязательно для таких веселых потех собирать всех детей группы. Просто воспитателю надо уметь видеть и чувствовать ребенка, которому необходима эмоциональная разрядка, или тех, кого нужно подбодрить или просто помочь выбрать для себя занятие.

Творчество - еще один важный вид культурно--досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естест-венным способом бытия.

Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творче-ской личности. У каждого ребенка есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. творчески-проектировочную среду.

В качестве примера в приложении 2 представлен конспект коллективного творческого проекта «Детский сад моей мечты».

Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника. Такими условиями являются:

  • личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых
  • эмоционально- положительное отношение между сверстниками
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей
  • создание предметно-развивающей и творчески- проектировочной среды
  • добровольное участие всех членов образовательного сообщест-ва (детей, родителей, педагогов).

Кроме этого педагогу нужно уметь:

  • не мешать ребенку творить
  • быть рядом с ним в этом процессе
  • принять и понять его позицию
  • довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно
  • самому быть творцом
  • бережно относиться к результатам детского творческого труда.

Если в коллективной творческой деятельности перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения, воспитатель направляет детей на поиск решения проблемы (принцип «интеллектуального голода»), помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую, этическую и т. д.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

Приложение 1

Праздничный календарь

Месяц

Праздник

Открыто

(в музыкальном зале, с гостями)

Камерно

(в группе)

Сентябрь

День знаний

В гостях у сказки

Спортивные эстафеты

В дошкольных группах

В группах раннего возраста

В старшей и подготовительной группах

Средняя, старшая, подготовительная группы

Театрализованное представление по мотивам народных сказок

Старшие дошкольники - малышам

Новогодние утренники

Во всех возрастных группах

Рождественские вытворяшки

Зимние забавы

Во всех возрастных группах

Старшие группы

День защитника Отечества

День добра

Старшие группы

Младшая и средняя группы

Во всех возрастных группах

Дети, книжки берегите!

Во всех возрастных группах

Во всех возрастных группах

Праздник смеха

День космонавтики

Весенняя капель

Старшие группы

Во всех дошкольных группах

Выпускной утренник «До свидания, детский сад!»

Подготовительная группа

Открытие малых олимпийских игр

Спортивный праздник
»Я и моя семья»

Праздник мыльных пузырей

Старшие группы

Во всех дошкольных группах

В группах раннего
и младшего дошкольного возраста

День Нептуна

Старшие группы

Закрытие малых олимпийских игр

Старшие группы

Приложение 2

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Задачи:

  • развитие творческих способностей детей в коллективной деятельности
  • создание условий для формирования активной жизненной позиции и позитивного отношения
    к окружающему миру
  • совершенствование умения следовать правилам
  • формирование потребности в совместной деятельности со сверстниками
  • развитие детского воображения.

Предварительная работа: создание макета «детской» комнаты для куклы; составление плана-схемы сказочного теремка.

Материал: заготовки плана--схемы игровой комнаты - цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых группах.

Часть 1

Педагог проводит среди детей экспресс--опрос:

  • Детский сад - это…
  • Мне нравится в детском саду…
  • Мне не нравится в детском саду…
  • В детском саду у меня есть…
  • Я люблю, когда в детском саду…
  • Я не люблю, когда в детском саду…

Часть 2

Педагог приглашает детей на экскурсию по группе. При этом взрослый берет на себя роль новенького в группе, а дети выступают в роли экскурсоводов.

Экскурсия начинается с приемной. Педагог задает вопросы, а дети отвечают на них, рассказывают, показывают, объясняют.

В игровой комнате взрослый интересуется игровыми зонами (где, во что и как можно играть). Далее педагог спрашивает, где дети занимаются, где и как отдыхают и т. д.

Часть 3

Проводится работа в малых творческих группах («мастерских»).

Организационный момент: педагог рассыпает цветные карандаши на ковре (пять цветов). Каждый ребенок выбирает себе один карандаш. По цвету карандашей дети объединяются в «малые» группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: «синий», «зеленый», «красный», «желтый», «коричневый».

На столах разложены заготовки плана--схемы игровой комнаты. Взрослый помогает детям сориентироваться, где на схеме находятся окна и двери, сравнить, где в действительности они находятся.

Задание группам: создать макет групповой комнаты (игровой).

Варианты макетов:

  • Группа моей мечты
  • В сказочном лесу
  • Центр свободной игры
  • Комната превращений
  • Сказочный городок.

Часть 4

Каждая мини--группа приглашает к себе в «гости» детей из других групп. Дети--«гости» вместе с педагогом рассматривают макет, задают вопросы. Дети--«хозяева» объясняют рассказывают, показывают, отвечают на вопросы.

В ходе творческого дела педагог учитывает пожелания детей, их творческие находки, проявившиеся при изготовлении макета. Совместно с детьми обогащает предметно-пространственную среду группы к новому учебному году.

О.М. Ельцова,
преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ИПКиПРО г. Новосибирска

Н.Н. Горбачевская,
заведующий МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 493» г. Новосибирска

А.Н. Терехова,
старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка - дет-ский сад № 493» г. Новосибирска

Статьи по теме: