Рисование снежинки для детей старшей группы. Конспект НОД по ИЗО в старшей группе: Рисование (декоративное)«Волшебные снежинки

Светлана Кубарева
Конспект НОД по рисованию «Зимние узоры на окне» в технике «граттаж»

Конспект НОД ИЗО

Образовательная область : «Художественное творчество»

Вид : продуктивная деятельность (рисование )

Тип : интегрированное

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» ,

«Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Музыка» .

Цель :

1) Развитие интереса детей к изобразительному искусству, посредством использования нетрадиционных техник рисования . Конспект НОД по

2) Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи : Художественное творчество :

Учить рисовать пейзаж , используя технику «граттаж » ;

Обогащать познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно;

Развивать творческие способности детей;

Отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне ) нетрадиционным способом рисования – граттаж ;

Совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

Формировать умение наблюдать, видеть в обычном - необычное;

- Воспитывать любовь : к природе, к прекрасному, к художественному слову, к

музыке, а так же - эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

Познание :

Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать сенсорные умения : координацию руки и глаза при рисовании , мелкую моторику рук.

Социализация :

Развивать творческое воображение;

Воспитывать интерес к деятельности.

Музыка :

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа :

1. Познавательные беседы о времени года – зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Наблюдение за деревьями, снегопадом, паутиной на участке.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование :

Для детей :

1. Тонированные листы.

2. «Шпажки» .

3. Салфетки.

Для воспитателя :

1. Магнитофон, диск с записью «Зима» . (Концерт № 4 А. Вивальди)

2. Фото-презентация «Настроение зимы»

3. Интерактивная доска.

4. Клубок белой пряжи.

5. Посылка.

6. Письмо.

Ход образовательной деятельности :

1. Организиционный этап.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются и садятся на стулья)

Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт» )

Воспитатель : Ребята, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель : Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (Ответы детей)

Воспитатель : Какое настроение, какие чувства, у вас вызывает эта музыка (ответы детей : чувство печали, грусти)

Воспитатель : Буря - буран, метель-метет. Вьюга-завывает всё это происходит, как вы уже сказали - зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? Что бывает только зимой? (Ответы детей)

Воспитатель : Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать ещё одно красивое явление зимнего времени :

“ Схватил за щеки, за кончик носа,

Но кто же это-вот вопрос,

Все это делает…! “

(ответ детей :(Мороз)

Воспитатель : Правильно это мороз. Мороз это зимнее явление природы и о нём есть не только загадки, но и стихи.

Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза

«Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне .

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться : веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бродский) .

Воспитатель : Как вы думаете, о каких рисунках идет речь в стихотворении?

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки» .

(показ слайдов «Узоры на зимнем окне » )

Воспитатель : Ребята, что вы увидели? Какие образы? (ответы детей (воспит. обобщает) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева ? (ответы детей)

Воспитатель : Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда так же, как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки соединяются на неровностях и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца !

Воспитатель : Ребята, а на что ещё похожи снежинки? (ответы дет.)

Мы с вами на участке видели такие.

Воспитатель : Мороз, как паучок плетёт свои снежинки. Снежинку можно сплести. Давайте мы тоже попробуем - сделаем свою снежинку! Наша снежинка будет называться «Снежинка добрых пожеланий» . У меня есть клубочек белых ниток, я возьму свободный конец нити и два раза обмотаю вокруг ладони, после покачу клубок в сторону одного из вас, при этом скажу ему пожелание. Например : желаю тебе здоровья. Принявший клубок, тоже обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому и т. д.

(После игры дети садятся на стулья)

Воспитатель : Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы эта частичка зимы всегда была с нами? Как вы думаете, каким способом это можно сделать (ответы детей)

Воспитатель : Зимой происходят чудеса! Вот и вам пришла посылка. Как вы думаете от кого она?. Кто же нам ее прислал? (Посылка в снежинках) Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Достает и читает письмо :

«Дорогие ребята, я хочу превратить вас в маленьких помощников Мороза. Для этого вам не понадобятся : ни краски, ни кисти, ни карандаши. А нем же мы будем рисовать ? А рисовать вы будете , а даже не рисовать , а выцарапывать, свои рисунки вот такими палочками, на вот таких замерзших окошках. (Достать тонированные листы из посылки)

Сегодня мы изобразим свои узоры в нетрадиционной технике – граттаж . Я сейчас покажу вам как можно нарисовать красивые узоры и снежинки , как настоящий Мороз. Вот смотрите, как это получается у меня, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры .

Воспитатель.: А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать окно , которое вам прислал Мороз.

Воспитатель : Ребята –но прежде чем начать работу нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму и снег, и снежинки люблю.

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Но где же снежинки?

Сжать-разжать кулак 2 раза.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивание расслаб. ладошками.

Как видно, ладошки мои горячи.

Работа детей (звучит сказочная музыка)

3. Заключительная часть. Итог.

По окончанию дети вместе с воспитателем рассматривают все работы. Рисунки анализируют по наличию в них музыкального и живописного настроения.

Воспитатель : Дети, какие красивые узоры у вас получилось ! Как у настоящих помощников Мороза. *любой ребёнок*, какими словами тебе хочется назвать эти узоры ? (например : оригинальные, пушистые, красивые) (еще 2-3 ребёнка) Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей : радость, бодрость, веселье)

Воспитатель : А вспомните свое настроение при прослушивании музыки. Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей) Что сегодня вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель : Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.

Публикации по теме:

«Завораживающий космос». Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Завораживающий космос» Конспект интегрированного НОД по нетрадиционной технике рисования-(граттаж) с использованием ИКТ подготовительная.

I]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"..

Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике-солью «Узоры на стекле» Цель - Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование.

Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Изобразительная деятельность . Конспект занятия в подготовительной группе .

Тема : «Декоративное рисование . Снежинка » .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» », «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Цели деятельности педагога :

Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности ; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный материал : технологическая карта построения рисунка; иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

- раздаточный материал : узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару» .

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят дети за природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное рисовать .

II. Введение в тему :

1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей» .

Какое время года изобразил художник ? (Зиму.)

Чем заняты дети ? (Играют в снежки , катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)

Вам нравится зима?

2. Загадки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки .)

III. Сообщение темы и цели занятия .

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку .

Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка » .

IV. Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.

Воспитатель и дети складывают снежинку .

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки .)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

V. Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару» .

Найдите каждой снежинке пару .

Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки , вручается медаль «Самому внимательному» .

VI. объяснение воспитателя по технологической карте.

I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.

IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка , но еще не очень красивая.

V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной .

VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

VII. Итог занятия .

1. Анализ работ детей.

Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки ?

Ребенок читает стихотворение.

СНЕЖИНКА .

Светло – пушистая

Снежинка белая ,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

К. Бальмонт

2. Беседа.

Что мы рисовали сегодня ?

Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?

Что бы вы хотели нарисовать еще раз ?

Что понравилось и запомнилось на этом занятии ?

Публикации по теме:

Наталья Панькина
Конспект НОД по рисованию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки»

Конспект НОД по направлению художественно-эстетического развития (рисование) детей старшего дошкольного возраста «Волшебные снежинки».

Цель : учить рисовать снежинки.

Задачи:

Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (формировать у детей знания о зиме как времени года);

Формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).

Коммуникация: учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом (сложносочиненным и сложносочиненным предложением).

Здоровье: предотвращать у детей утомляемость глаз.

Физическая культура (дыхательная гимнастика): учить детей укреплять мышцы дыхательной систем, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Чтение художественной литературы: учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл.

Труд: учить детей готовить рабочее место к НОД и убирать его по окончанию НОД.

Художественное творчество. Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.

Социализация: формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

Гуашевые краски белого цвета,

Тонкие кисточки,

Баночки с водой,

Матерчатые и бумажные салфетки,

Снежинки из бумаги на ниточке,

Аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

1)Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).

2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).

3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(дети закрывают глаза и отдыхают).

5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

Конспект занятия по изобраз ительной деятельности в подготовительной группы

ГБОУ СОШ «Детский сад № 574»

Тема занятия: «Снежинка»

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы Сафронова Марина Александровна, Санкт-Петербург, 2012 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество», «Познание» подготовительная группа

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Здоровье, Социализация.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов;

Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки

Закрепить знания детей рисовать короткие штрихи и линии

Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изо материал

Развивающие

Развивать:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми)

Воспитательные

Воспитывать:

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности

Эстетические чувства через художественное слово.

Желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.

Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисуноке

Словесные: беседа, вопросы, пояснения

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины о зиме, иллюстрации с изображением снежинки, послушать стихотворение Сергея Козлова «Снежинки» отгадывания загадок.

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Вос питатель: Здравствуйте ребята! Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях, Лед на реках, Ветер гуляет, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? С кем вы любите играть или просто совершать пешие прогулки зимой? Какое настроение у вас возникает во время игры?»

Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.

Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки). Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок.

Дети слушают музыку. Правда, красиво? К нам в гости залетела снежинка, давайте рассмотрим её, какая она красивая, лёгкая, воздушная и она просит нас нарисовать ей подружек. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинки?

Только давайте отдохнём перед,тем как начнём трудиться.

Физ культ минутка:

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы наденем наши фартуки и нарисуем красивую снежинку. Но снежинки можно рисовать, не только кисточками. но и ватными палочками. Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей. Наша снежинка очень довольна своими новыми подружками и за это она вам оставила маленькие подарочки.

НОД по экспериментированию в изодеятельности:

Тема: «Снежинки - Балеринки»

(рисование на воде. Техника Эбру)


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.


Цель: познакомить детей с новой техникой рисования Эбру.


Образовательные задачи:

ОО Познавательное развитие:

Расширить знания детей о свойствах воды;

Учить проводить опыты с водой, определяя ее свойства;

Учить детей делать самостоятельно вывод по опытно – экспериментальной деятельности.

ОО Речевое развитие:

Закреплять навыки детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

Учить детей рассуждать;

Обогащать словарный запас:

прилагательные – теплая, холодная, горячая, жидкая, прозрачная, твердая.

существительные – жидкость, цвет, запах, пар.

ОО Художественно – эстетическое развитие:

Познакомить детей с техникой рисования на воде;

Учить рисовать на воде используя технику Эбру;

Развивать творческие способности эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

В оспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материал: Пластиковые емкости, кисти, краски, деревянные палочки, листы акварельной бумаги, клей, палитра, вилки одноразовые, ложки одноразовые, прищепки, коктельные трубочки, стаканы с водой, сахар, варенье, условные обозначения на экране: нос, глаза, рот.

ХОД НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня я в ваш сад пришла и много волшебства с собою принесла. Я Фея волшебства и зовут меня Эльмира Вильморовна. Обратите внимание ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной мои друзья, давайте поздороваемся и улыбнемся, гостям, мне, друг другу и ещё моим друзьям: водичке, стаканчикам, вилочкам и прищепкам, т.д.

А вы хотите узнать как волшебниками стать?


Воспитатель: Ребята, вы любите экспериментировать? Посмотрите, ваш зал превратился в волшебную комнату.


Воспитатель: При работе в волшебной комнате существуют правила безопасности. Надо слушать очень внимательно, делать только то, что вам говорят и отвечать на вопросы.


Воспитатель: Посмотрите перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Вода необходима всем живым организмам.


Воспитатель: Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажите, как мы будем исследовать?

На экране появляется знак (знак глаз)


Воспитатель: Так что же мы видим? (вода жидкая, прозрачная). Какая вода бывает? (теплая, холодная, горячая). Возьмите трубочку и опустите ее. Что мы видим. Сделайте вывод…

Следующий знак (знак нос).

Как теперь мы будем исследовать воду?

Сделайте вывод… Она не имеет запаха?

Следующий знак (рот).

Попробуйте. Какого вкуса вода? Правильно у воды нет вкуса. А что нужно сделать что бы у воды появился вкус и цвет? (ягодка, лимон, сахар, ложку варенья)

Зимой – звезда, Весной – вода? А что происходит с водой зимой?
Воспитатель: Давайте сделаем вывод. Вода это… (жидкость), не имеющая (цвета, запаха). Может быть в … (жидком, твердом, в виде пара).

ФИЗМИНУТКА «Снежинка»

Кружатся снежинки

Дети кружатся на носочках

В воздухе морозном

Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок

Падают на землю

Кружевные звезды

Встают ловят воображаемую снежинку на ладошку

Вот одна упала

На мою ладошку

Бережно прикрывают снежинку

Ой не тай, снежинка.

Подожди немножко

На ладони другой ладошкой.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет) А почему?

Конечно, краски растворяются в воде. А вы хотели бы попробовать, мы ведь с вами в волшебной комнате. Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.

Нам для этого нужно? Как вы думаете? Вода жидкая, а нам нужно сделать ее густой.
В емкость наливается раствор-основа (если подготовительная группа тогда рассказать из чего основа), затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному.

Отгадаете загадку что мы будем рисовать

Балеринкам нет числа,

С ними дружит ветер,

И от них – белым бела

Вся земля на свете. (Снежинки)

Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка)


Воспитатель: Только волшебство поможет нам изменить способность воды растворять краски.


Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с волшебными пальчиками, разогреть их)


Пальчиковая гимнастка : «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И работать захотели!


Воспитатель: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с волшебной водой, перелейте его в тарелочку с не волшебной водой. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте чтобы вся водичка стала волшебной. Теперь, когда мы приготовил основу, берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько капель. Теперь берем деревянные палочки и соединяем наши капельки краски. А теперь возьмем бумагу, она лежит у вас на столе. Прицепим к прищепке, опускаем его в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.


Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по волшебной комнате и помогает тем, у кого трудности.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные снежинки - балеринки у нас получились. А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Давайте пригласим гостей посмотреть на наши необычные рисунки.


Статьи по теме: