Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА «СКАЗОЧНЫЕ ДОМИКИ»

ЦЕЛЬ:
*Учить детей сооружать постройку из настольного конструктора в соответствии с размерами игрушки.
*Закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга
*Формировать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: справа – слева, впереди – сзади, ближе – дальше.
*Воспитывать стремление выполнять постройку красиво, развивать интерес к их качеству, память, творческую инициативу и самостоятельность у детей.

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
На каждого ребенка на столе набор деталей для основной постройки, набор деталей для украшения и обыгрывания.

СОДЕРЖАНИЕ:
-Ребята, вы любите сказки? Сейчас с вами вспомним, где жили герои русских народных сказок? /Избушка, теремок, домик, рукавичка/.
Показ иллюстраций сказочных домиков.
-Посмотрите на мой домик, в нем живет Машенька. Что можно о нем сказать? /Красивый, одноэтажный, разноцветный, есть окно и дверь/. – Из каких деталей сделан домик? /Стены из панелей, крыша из деталей треугольной формы/. Но в сказочной стране много жителей и все они желают жить в своих домиках. Поэтому я вам предлагаю построить домики для наших сказочных игрушек. Согласны? С чего начнем строить? /Пол, стены, крыша/. Из каких деталей будем строить стены? Покажите, из каких деталей будет крыша у вашего домика? Чтобы постройка ваша была прочной, панели надо вставлять в пазы аккуратно, не торопясь. Вокруг домика можно сделать полянку, вашим игрушкам приятно будет жить и играть.
А сейчас подготовим наши пальчики: «Тук – тук молотком, зайка строит новый дом. Крыша такая, вот какая; окна большие, вот какие. Зайка строит целый день, зайке строить дом не лень. Позовет он в дом гостей, будет зайке веселей!»
В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель следит за развитием конструктивного замысла, уточнять расположение окон и дверей, цвет деталей, размер домика.

ИТОГ: отметить, что все постройки красивые, прочные, аккуратные. Что вы можете рассказать о своем домике, кто у вас в нем живет?
*** Зайку выгнала лиса, ну и что, ерунда! Вместо лубяной избушки – смастерили дом резной. Двухэтажный он, большой. Позовет к себе гостей, будет зайке веселей!
***И мой домик так хорош, мимо не пройдешь! Рядом клумба – там цветы, моей лисичке для души!
***Как здорово с лошадкой в домике играть, Причешу я шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости!
***Меж деревьев теремок, он не заперт на замок. Заходи, кому охота и живи тут без забот!

После занятия ребята обыгрывали свои постройки, используя игрушки.

Анна Шматкова
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (Нетрадиционная аппликация)

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности

(Нетрадиционная аппликация)

Тема: «Зайчата»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, используя трафарет. Учатся располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта и композиций. Формировать умение вырезать и наклеивать, активизировать наблюдательность, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Развивающая среда:

Картон цветной (голубого или серебристого цвета, равный по размеру альбомному листу, две белые бумажные салфетки и одна голубая. Трафареты зайчат, бумага белая, вата, фисташки, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, поднос. Розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, картина «зайцы в зимнем лесу».

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг-скок-трусишка,

Хвост-коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета-

На зиму и лето.

Затем показывает картину «Зайцы в зимнем лесу». Беседует с детьми по картине.

Порядок выполнения работы:

Предложите детям:

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.

2. Трафареты зайчат перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на картонной основе.

3. Наклеить силуэты зайчат.

4. На силуэт зайчат наклеить белые комочки, а снежинки сделать из голубых комочков. (При наклеивании каждый комочек поочередно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу). Из фисташек сделать зайчатам глазки.

5. Снег и облака сделать из ваты.

Зимняя картина готова. Дети рассматривают свои работы. Придумывают названия.

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

(дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук соединяют – это крыша)

Он не низок, не высок.

(«низок» - приседают, высок – «встают»)

На двери весит замок, да замок.

(сцепляют пальцы рук в «замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)

Кто бы тот замок

Нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка-

Отодвиньте-ка задвижку!

(кивают головой один раз влево, один раз вправо. Тянут руки в разные стороны, но пальцы остаются в «замке» - «крепкий замок»

Слева ежик, справа волк –

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ежик. Волк

(сильнее сжимают пальцы)

Открывают терем, теремок.

(«открывают замок» - разводят руки в разные стороны).

Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация.

Сегодня у нас интересное занятие. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы будем изображать. «По комнате летает бабочка Светлеет комната от шелеста Два крылышка в домашних тапочках И сверху тоненькая шеечка» Как вы поняли, сегодня мы будем делать бабочку. Скоро наступит весна, расцветут цветы на поляне и появляются разные красивые бабочки. Какого цвета бабочки на картинке? Сегодня мы будем делать вот такую бабочку (показываю заготовку). Давайте рассмотрим ее. Что есть у бабочки? -Какого цвета бабочка? Но у всех у вас будут бабочки разного цвета. Я приготовила красивую полянку с цветами, куда мы разместим бабочек. А теперь мы вместе с вами будем выполнять работу. Я буду показывать, и объяснять, а вы внимательно слушайте, и повторяйте. 1 этап. Сложить квадрат с угла на угол. Кладу квадрат цветом на стол, углом вниз и сложить с угла на угол, прогладить сгиб. Выполняйте, (комментирую, помогаю) 2 этап. Развернуть заготовку, повернуть другим углом вниз и сложить с угла на угол Выполняйте, (контролирую, помогаю) 3 этап. Развернуть заготовку, положить стороной вниз и сложить заготовку пополам, совместив стороны и углы, прогладить сгиб. Выполняйте. (контролирую, помогаю) 4 этап. Взять заготовку рукой за середину, так чтобы сгиб был наверху, другой рукой спрятать треугольники, которые находятся справа и слева, внутрь: берём двумя пальцами за угол опускаем вниз и соединяем 2 угла и тоже самое делаем с др. стороной. Выполняйте.(контролирую, помогаю) 5 этап. Положить двойной треугольник вверх углом и отогнуть к середине правую и левую стороны: беру нижний угол и отгибаю к середине, проглаживаю сгиб и также с другим углом, так чтобы соединились. Получились крылышки, но нужно ещё доделать. Выполняйте (контролирую, помогаю) 6 этап. Отогнуть середины к сторонам пр. и левую части. Отгибаю длинную к короткой стороны так чтобы они совпали. Выполняйте. (контролирую, помогаю) Вот у нас получилась бабочка. Отложите её в сторону и давайте поиграем. На полу лежат обручи - это ваши цветочки-домики. Вы летаете по всей солнечной поляне. Я в это время сплю, но как только я проснусь, я начну вас ловить сачком. А чтобы я вас не поймала, вы должны сесть на свои цветочки. Начинаем играть. А теперь давайте продолжим работу. Что же нужно сделать, чтобы получилась красивая бабочка? Вырежьте украшения для крылышек и приклейте их. Затем приклейте усы. У кого бабочка готова, подходите ко мне и вы наклеите её на поляну, где захотите. Вот мы и закончили работу, пойдёмте все к полянке. Полюбуйтесь, как красиво у нас получилось» бабочки разные сказочные. Посмотрите внимательно и скажите, какая бабочка понравилась и почему? (сама рассказываю о работах) -аккуратно, ровно сложена -красиво раскрашена -хорошо размещена на поляне, Предлагаю убрать рабочие места. Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе

«Рождественская сказка» (лепка по форме).

Цель:

*Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом.

*Развивать мелкую моторику рук, воображение.

*Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие.

Задачи:

*Формировать умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа ангела, зайца и елочки.

*Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, движений, деталей.

*Совершенствовать технику лепки.

*Развивать внимание через умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

*Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

*Развивать речевую и познавательную активность.

Материал и оборудование:

*Пластилин разного цвета.

*Цветной картон.

*Материал для украшения (блёстки, бусинки, и др.)

*Музыкальные произведения из аудиозаписи «Рождественская ёлочка».

Предварительная работа:

*Беседа о наступающем празднике – «Рождестве Христовом».

*Просмотр презентации «Каким бывает ангел» и беседы по этой теме.

*Чтение «Рождественских рассказов».

* Чтение и обсуждение стихотворения «Крошку-Ангела в сочельник Бог на землю посылал» Достоевский Ф. М.

*Рисование ангелов.

Организационная часть:

В: Сядем рядком, да поговорим ладком. Я хочу вам загадать загадку:

«Кто поляны белит белым и на стенках пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила».

(зима)

Скажите ребята, а вы зимушку любите? И я люблю! А какие 3 зимних месяца вы помните? Как они называются? (ответы детей). В середине зимы в январе есть праздник «Рождество».

В: Морозный солнечный денёк…

Снег серебрится за окном,

Вдали сияют купола,

Сегодня славим мы Христа.

Людей на путь он наставлял,

В обиду слабых не давал,

Он всех любил и всех прощал.

Я взор свой к небу подниму,

Тихонько Богу прошепчу:

«Пусть будет дружною семья:

Мамуля, папа, братик, я!

Беда обходит стороной,

И в душах пусть царит покой».

Практическая работа:

В: Сегодня мы с вами будем лепить Рождественскую сказку. А в сказке мы изобразим ангелочка, елочку и зайчика.

1.Раскатаем короткие и длинные колбаски из зеленого пластилина и слегка придавим их к контуру елочки. У елочки должны быть игрушки волшебные, новогодние. Раскатываем маленькие, разноцветные шарики и сплющиваем их. Далее прикрепляем на нашу елочку. Вот какая нарядная елочка у нас с вами получилась!

2.А теперь мы будем лепить зайчика. Скатаем колбаску белого цвета и стекой разделить ее на 3 равные части -голова, туловище и лапки, располагать их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.

Из голубого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке зверька - основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.

Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем бровки над глазами.

Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить ротик.

В: Ребята вы наверно все немного устали? Давайте поиграем.

«А на улице мороз»

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали.

В: Вот и все отдохнули!

3. А теперь лепим ангелочка. Раскатаем короткую и длинную колбаски из желтого пластилина. Длинной выложить туловище ангелочку. Далее заполнить кусочками пластилина пространство внутри контура туловища. Короткой колбаской украшаем наряд ангелочка. Ребята нашу Рождественскую сказку можно украсить бусинками, блестками.

Рефлексия.

В: Вот и подошло наше занятие к концу

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Цель:
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе.
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: воображаемая ситуация.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Ребята что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
Давайте рассмотрим наши фрукты.

Это яблоко. Какой оно формы? Какого бывают цвета? Чем держится яблоко за ветку?(черенком)

Это апельсин. Какой он формы? Какого цвета? (Круглый, оранжевый)

Это банан. Какой он формы? Какого цвета? (продолговатую изогнутую цилиндрическую форму)

Это слива. Какой она формы? Какого цвета? (овальная, фиолетовая)

Это лимон. Какой он формы? Какого цвета? (овальный, желтый)
Ребята в некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке. Эта скатерть знаменита, тем, что кормит всех досыта. Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Ребята во время рисования фрукты необходимо располагать так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу. То - есть не очень маленькими и не близко друг к другу. Я предлагаю вам не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин

На дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка - кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь - («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

А теперь приступим к работе

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры.
(Дети рисуют на своих листах)

Статьи по теме: