Тема: «Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста, через систему игрового стретчинга. Игровой стретчинг как способ повышения гибкости у детей

, konsultacija_dlja_roditelej_na_temu.doc и ещё 37 файл(а).
Показать все связанные файлы

Влияние игрового стретчинга на физическое развитие дошкольника
(Консультация для воспитателей)



Инстуктор по физической культуре:

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность . Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.
Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков , которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.


Занятия игровым стретчингом с детьми дошкольного возраста показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.
Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.
Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков , увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания, т.к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.
Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является , лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.
Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д. Все это связано с изменением корковых процессов в связи с возникновением в коре головного мозга области двигательного анализатора очага возбуждения, поддерживаемого, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой - возбуждениями, приходящими от работающих мышц.
Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма , приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита упражнения попросту невозможно, выполнить, т.е. само тело регулирует уровень нагрузки.
Ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно – оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению, развитию организма. Утренняя гимнастика с элементами «игрового» стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.
Как правило, утренняя гимнастика начинается с ходьбы, которая воздействует на все мышечные группы, постепенно вовлекая в работу все системы организма, но при этом нагрузка на него незначительна. Для того чтобы разогреть стопу, повысить ее гибкость, включается ходьба разными способами.

Поскольку утренняя гимнастика является ежедневной формой работы , то целесообразно во время ходьбы разнообразить размещение детей в пространстве: использовать перемещение змейкой, зигзагообразно, двумя колоннами в разные стороны, по диагонали. Это позволит снять монотонность, однообразие занятий, физиологическая нагрузка при этом будет определяться пройденным расстоянием, произойдет увеличение психологической нагрузки, что вызовет у детей сосредоточенность. Важно, чтобы способы перемещения в пространстве детям были знакомы.
Количество упражнений, их содержание и последовательность соответствуют требованиям входящих в комплекс общеразвивающих упражнений, которые входят в физкультурное занятие, следовательно основное изучение поз «игрового» стретчинга проходит на физкультурных занятиях. Можно использовать медленную музыку, для более точного выполнения техники упражнений.
Существует множество современных спортивных систем , направленных на физическое развитие дошкольников. Обычно педагоги добиваются желаемого результата путем выполнения механических движений и упражнений. Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения.
В результате занятий гимнастикой с элементами «игрового» стретчинга происходит оздоровление организма ребенка в целом. Регулярные занятия стретчингом воспитывают у детей волю и уверенность в себе.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится «Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие» .

Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения. Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет» . Многие дети нашего учреждения страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку.

В настоящее время разработано много интересных и разнообразных

форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровьесберегающих

технологий. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети

живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все упражнения и занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Манипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Упражнения стретчинга не только развивают тело, но и расширяют пределы психических возможностей человека. Основное различие между упражнениями стретчинга и обычными физическими упражнениями состоит в том, что последние для своего выполнения требуют большого напряжения, а упражнения стретчинга, наоборот, отказываются от движений, требующих напряжения. Не интенсивность, а систематичность упражнений - вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать заниматься с детьми 4-х летнего возраста. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры основанной на сценарии по сказочному материалу. На каждом занятии я даю новую игру-сказку, в которой дети «превращаются» в различных животных, насекомых и выполняют в интересной форме сложные упражнения.

Основными принципами организации занятий являются:

  • Наглядность – Показ физических упражнений, образный рассказ.
  • Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  • Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  • Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  • Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий по игровому стретчингу решаются следующие задачи:

  • Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
  • Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.
  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Поддерживать интерес детей к занятиям.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Элементы игрового стретчинга можно включать в любые формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Утренняя гимнастика с элементами игрового стретчинга создает организованное начало, ровное, бодрое настроение у занимающихся.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее

соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.

Упражнения методики игрового стретчинга возникли, в основном, на базе упражнений лечебной физкультуры, но отличаются большей статикой своего выполнения, и более игровым характером, введением элементарных, доступных детям навыков концентрация и релаксации, дыхательных упражнений. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Стретчинг раскрепощает детей, делая их открытыми и жизнерадостными. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, что в свою очередь вовлекает детей в процесс физкультурных занятий. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий.

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе.

При групповых занятиях обязательно учитывать возрастные особенности

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30

минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для

занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит

спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и

расслабления мышц.

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на

сходные группы мышц.

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических

форм работы мышц.

Соблюдайте в занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы

от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья

только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей.

Игровые упражнения стретчинга способствуют тренировке всех функций организма. Это - напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм; - статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость; улучшается подвижность суставов; растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость; снимает мышечное напряжение; во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма; способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться; улучшается пластичность; появляется артистизм - улучшает самочувствие и поднимает настроение; укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»

Галдаева Юлия Олеговна,

Кемеровская область, г.Анжеро-Судженск

Андреева Елена Викторовна,

инструктор по физической культуре

стаж работы 30 лет

МБДОУ "Детский сад № 1" г.Нефтеюганск

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим.

Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

В ходе проведения занятия решаю следующие задачи :

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга

Увеличивается подвижность суставов

Мышцы становятся более эластичными и гибкими

Повышается общая двигательная активность

Упражнения направлены на формирование правильной осанки

Воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста проводится до 35 мин.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия.Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу. На занятии я использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения подобраны на укрепление и растяжку всех групп мышц.

Например, упражнение «Солнышко»

Упражнение «Самолёт взлетает» -

«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.

«Дуб»

Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.

Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, так как она является наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.

На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса.

На гимнастической скамейке с мячом укрепляются мышцы рук, ног.

Прыжки через скамейку развивают прыгучесть.

Дети с высоким уровнем физического развития выполняли с усложнением: большее количество раз на гимнастической скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку боком; ходьба в приседе по скамейке с набивным мячом на вытянутых руках

Подвижная игра «Хвостики» - также составляющая основной части занятия. В игре дети развивают быстроту, ловкость, координацию движений.

В заключительной части занятия решается задача восстановления организма после физических нагрузок Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Снеговик».

Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
  3. Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления, каких мышц данное упражнение.

Основные правила стретчинга, которые я выполняла в течение всего занятия:

Разогрев перед упражнениями;

Медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;

Спокойное дыхание;

Растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на утренней гимнастике.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают, что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

Конспект физкультурного занятия

«Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

Задачи:

Развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

Закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической лестнице и гимнастической скамейке;

Воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;

Продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей;

Формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики, косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.

Музыкальный материал: А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».

Танцевальная ритмика для детей «Спортивный тренаж».

Релакс – музыка «Мечты о лете».

Используемая литература : Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг».

Ход занятия

Инструктор: Ребята, закончились Олимпийские игры. Россия заняла 1 место. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выиграть в соревнованиях? /ответы детей/

Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку. Отправляемся?

/муз сопровождение «Спортивный тренаж»/

I .Вводная часть

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонну по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

Руки вверх, на носках - ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.

Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.

Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.

А сейчас укрепляем мышцы ног.

Полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс - спина прямая.

Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!

Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.

Упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку.

Дети по ходу движения берут коврики.

Инструктор: Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!

Дети кладут коврики.

Инструктор: Продолжаем разминку с элементами игрового стретчинга.

II . Основная часть

Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное сопровождение «Голубая вода».

1. «Поза воина» - укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 - не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дуб» - укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

6. «Сорванный цветок» - растягивание мышц ног и спины.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;

То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.

7. «Морская звезда» - растягивание мышц бёдер.

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 - колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.

Проводим круговую тренировку по станциям.

Основные виды движений

1 станция – на гимнастической скамейке. Ходьба в приседе с набивным мячом в руках. /усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети выполняют задание самостоятельно.

2 станция – на гимнастической лестнице. Вис с подъёмом прямых ног до угла 90 градусов.

6 раз /усложнение – 10 раз/.

3 станция – прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к скамейке /усложнение: прыжки, стоя боком к скамейке/.

Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра «Хвостики».

Инструктор: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./

Дети при помощи считалки выбирают водящего.

Между играми упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом,

Снова носиком вдохнём,

Выдохнем опять мы ртом.

III . Заключительная часть

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».

Инструктор: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Построение в 1 шеренгу.

Инструктор: Ребята, мы с вами провели силовую тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?

Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?

Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. Подумайте, какой медали вы сегодня достойны. Каждый из вас оценит свою работу на тренировке и возьмет ту медаль, какой он достоин.

Дети берут медали, приклеивают на футболку.

Инструктор: В 1 шеренгу становись! Тренировка окончена! Идём в детский сад!

Используемая литература:

  1. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинга», Москва, 2012г.
  2. Н. Москвитина «Круговая тренировка»// «Спорт в школе» №18 (325), сентябрь 2003г.
  3. Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г.
  4. Фотографии из архива инструктора по физической культуре Е.В. Андреевой(приложение №1).

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002631

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Вас приветствует муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «СНЕЖОК» городского округа Тольятти

МБУ детский сад № 20 «Снежок» - дошкольное образовательное учреждение для воспитанников в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Основная цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основные виды деятельности Учреждения:

  • реализация образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • присмотр и уход за детьми;
  • организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);
  • создание необходимых условий для организации питания воспитанников и работников Учреждения.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста

Использование игрового стретчинга в работе с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель Зверева Ольга Михайловна

Современные подходы к организации работы по реализации задач образовательной области «Физическая культура» предусматривают использование разнообразных организационных форм образовательного процесса, одной из которых является игра.
В условиях введения ФГОС в систему дошкольного образования игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности в образовательном процессе ДОУ. Поэтому в дошкольном учреждении уделяется большое внимание игровым технологиям в образовательном процессе по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста, так как они направлены на решение задач сохранение, укрепление здоровья детей и их физическое развитие.
Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является физическое развитие и сохранение и укрепления здоровья дошкольников.
Мы в ДОУ используем игровые технологии оздоровительной направленности в организации образовательного процесса по физической культуре, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и на их оздоровление: ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, самомассаж и другие. Так же и игровой стретчинг.
Итак, для начала определимся, что такое стретчинг - это растяжка, которая предусматривает выполнение комплекса упражнений, направленного на растягивание связок, сухожилий, а главное, мышц.
Игровой стретчинг - это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга направлена на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. Основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы. Близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.
Заниматься игровымстретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Со временем малыши становятся более раскрепощенными в общении, свободными в своих движениях, у них исчезают комплексы и тревожность, а самое главное – дети начинают реже болеть.
Мы проводим занятия игровымстретчингом как элемент физкультурного занятия.
Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки под ритмичную музыку. Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:
Вводный этап.
Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стречинга.
Основной этап.
Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств. На каждой последующей такой тренировке должна быть задействована новая группа мышц.
Завершающий этап.
Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.
Чаще упражнения проводиться на ковриках. И под специально подобранную музыку. Звуки живой природы или спокойная классическая мелодия.
Игровой стретчинг - воспитывает понимание ценности физической культуры - важного условия процесса физического воспитания дошкольников и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети были здоровыми, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар. Будьте здоровы!

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений. Этот аспект имеет […]

Уделите должное внимание физическому воспитанию ваших детей. Важно знать, что в период дошкольного детства, благодаря грамотной организации педагогического процесса, закладывается крепкое здоровье ребенка, устанавливается корректная координация движений.

Этот аспект имеет колоссальное значение для гармоничного формирования человеческой личности и ее всестороннего развития. В данной статье для вас рассматривается влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, а также приводится ряд ценных рекомендаций для успешной организации занятий.

Игровой стрейчинг для дошкольников

Роль стретчинга в образовательном процессе

Руководители воспитательно-образовательной системы детей, родители или работники детских учреждений, должны осознавать, что главенствующей задачей их деятельности выступает защита и укрепление здоровья растущих членов общества. Сегодня это особенно актуально, так как, согласно статистике, количество хронических заболеваний в детской среде неуклонно растет.

Огромное количество детей страдают нарушениями опорно-двигательной системы или имеют неправильную осанку, что обязательно даст о себе знать и вызовет другие сбои в организме. Таким образом, регулярные и грамотно организованные занятия растяжкой всего тела в игровой форме реализуют немаловажную роль в образовательном процессе современных детей.

Что такое игровой стретчинг?

Под игровым стретчингом эксперты понимают специальный комплекс детских упражнений, рассчитанных на безопасное и полезное растягивание определенных групп мышц, растягивание сухожилий и связок.

Если с детьми в условиях детского учреждения или в домашних условиях постоянно заниматься растяжкой, то это непременно даст положительные результаты, которые превосходят все ожидания. А именно суставы становятся сверх-подвижными, мышечная ткань приобретает необыкновенную эластичность и удивительную гибкость.

Ткани тела минимально предрасположены к травамированию и максимально длительно остаются в работоспособном состоянии.

Польза игрового стрейчинга для дошкольников

Положительное воздействие растяжки на детей

Во-первых, дошкольники на занятиях разрабатывают и укрепляют суставы, защищая их от опасного отложения солей.

Во-вторых, растяжка помогает качественно развить гибкость позвоночника.

В-третьих, необходимо отметить, что у поклонников стретчинга выше качество жизни, их не покидает жизненный тонус, они всегда бодры, веселы и пребывают в отличном настроении.

В-четвертых, увеличивается гибкость всего тела, что обеспечивает не только физическую силу и выносливость, но и эстетическую привлекательность тела человека, что при взрослении будет однозначно полезным.

В-пятых, улучшается состояние иммунной системы.

В-шестых, дети приобретают артистичность, приобретают адекватную самооценку и двигаются более расковано и непринужденно.

Игровой стретчинг и двигательная активность детей

Бесспорно, имеет место значительное влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, рассмотрим, в чем оно заключается. Полезное воздействие растяжки тела в детском возрасте обусловлено снижением напряжения и повышением эластичности мышечной ткани.

Растяжка позитивно влияет на двигательную активность детей, так как у них налаживается координация движений, приобретается наивысшая степень выносливости, достигается быстрота реакций. Физические нагрузки вкупе с правильной растяжкой мышц помогают активировать усиленное кровообращение, ускоряют обменные процессы и способствуют постановке полезного для здоровья глубокого дыхания. Зачастую стретчинг совмещен с обучением дыханию. Простые дыхательные упражнения обеспечивают работу большой площади детских легких, что влечет поступление в кровь достаточных порций кислорода.

Доказано, что у постоянно растягивающихся на игровых занятиях детей гораздо выше концентрация внимания, они меньше и медленнее утомляются, являются более ловкими, а также стремительно восстанавливаются после физических нагрузок. Для детей полезна релаксационная гимнастика, способствующая поддержанию нормального мышечного тонуса, нейтрализации перенапряжения психики, выравниванию эмоционального фона и улучшению самочувствия, а значит, и созданию хорошего настроения.

Игровой стретчинг: гимнастика-растяжка для детей

Что необходимо знать о детском стретчинге?

Правила растяжки детей

Руководителям занятий с детьми необходимо поощрять правильное выполнение всех движений. Согласно общепринятым рекомендациям, комплекс упражнений должен выполняться только при расслабленных мышцах, без опасного перенапряжения. Также следует учитывать, что все дети разные и каждый ребенок должен работать в силу своих возможностей. При исполнении манипуляций надо придерживаться ровного дыхания, оно ни в коем случае не должно задерживаться. Призывайте детей дышать глубже. Оптимально устраивать занятия с определенной регулярностью, например, полезно организовывать их минимум дважды в неделю. Рекомендуем начинать занятия растяжкой тела с детьми уже после трех-четырех лет.

Неоспоримые плюсы игрового стретчинга

Не задумываясь начинайте занятия по игровой растяжке, так как для этого не потребуются специальные спортивные снаряды, которые сегодня стоят недешево. Для занятий стретчингом не нужны просторные спортзалы. Исключены любые материальные вложения, нужен лишь талантливый и артистичный руководитель, который будет умело увлекать детей, рассказывая сказки и выполняя вместе с малышами интересные телодвижения. Допустимо выполнение растяжки в детском дошкольном учреждении, в домашних условиях, можно заниматься группами или в индивидуальном порядке.

Игровой подход к детскому стретчингу

Взрослый в состоянии сочинять на ходу увлекательные истории, где участвуют воображаемые сказочные герои и происходят интересные события. Дети отлично воспринимают такую гимнастику и охотно выполняют упражнения на растяжку, не задумываясь о том, что они уже усиленно работают над собственным телом.

Не обязательно применять определенные сказки, можно разработать самостоятельно комплекс упражнений, затем дополнить их подходящей историей. Поверьте, детям это понравится. Руководитель должен постоянно подсказывать детям, как правильно держать тело в определенных сложных позах, делая акцент на свободном дыхании и переводя все упражнения в веселую игру.

Итак, мы рассмотрели влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, теперь осталось немного потрудиться ради успешной жизни и крепкого здоровья детей.

Статьи по теме: