Фцкм на тему космос в 1 младшей. Конспект занятия "космос"

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.

День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

  1. Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
  2. Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
  3. Выставка тематических рисунков и поделок.

Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.

Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»

— Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

— Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно —

Разминаться всем нам нужно.

Выходит космонавт:

— Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети отвечают:

— Конечно, знаем!

Воспитатель:

— А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1:

— Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

— Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

— Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Космонавт:

— Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Космонавт:

— Все ребята — молодцы, постарались от души!

Воспитатель:

— Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Чтец 1:

— Мы пока что только дети,

Но придёт желанный час —

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

Космические загадки

Космонавт:

— Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель:

— По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

Воспитатель:

— Не зевай по сторонам!

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Общеразвивающие упражнения

  1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
  2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
  3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
  4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
  5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Зарядка на внимание

  1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
  2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
  3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
  4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Что изменилось»

На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

Станция УМНЯШКИ

Воспитатель:

— Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Воспитатель объявляет первое соревнование:

— Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

Воспитатель объявляет второе соревнование:

— Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

— Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

Проводятся конкурсы.

Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

Викторина «Космическая подготовка»

Воспитатель объявляет:

— А сейчас мы поиграем —

все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

— Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

  1. Как называется дом космонавтов?
  2. Зачем он нужен?
  3. На что похож космический дом?

Воспитель проводит викторину:

  1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
  6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
  7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель:

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Станция ЛОВКАЧИ

На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Станция НЕВЕСОМОСТЬ

На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Станция ЗНАТОКИ

Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.

Игра «Пролезь в кольцо»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Станция ЗАГАДОЧНАЯ

Воспитатель:

— Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

«Астрономическую считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А. Усачева

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Игра-эстафета

Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

Станция СИЛАЧИ

Проводится соревнование по перетягиванию каната.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ

Воспитатель:

— В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.

Поделка РАКЕТА

— Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)

— А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.

— Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.

Поделки в виде ракет

Конструирование.

Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.

Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты.

Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.

Изготовление закладки в форме ракеты.

Изготовление ракеты для аппликации.

Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.

Поделка «Космонавт»

— Рассвет. Ещё не знали ничего…
Обычные «Последние известия»…
А он уже летит через созвездия,
Земля проснётся с именем его.
Не попросив подмог ни у кого,
Сама, восстав из пепла и из праха,
Моя страна, не знающая страха,
Шлёт в космос сына своего!

— А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

— После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.

Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.

Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».

Проводится пальчиковая гимнастика.

— Луно, луно, луноход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание, зажигание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Взлёт!

Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:

  1. Как зовут первого космонавта?
  2. Сколько минут продолжался первый полёт?

Поделка «Белка и Стрелка»

— На-ка книжку, разверни:
Узнаёшь ли, кто они?
Стрелка с Белкой на портрете!
Повнимательней вглядись -
Две разведчицы в ракете
Прямо к звёздам поднялись.
Вот о них
На этот раз
И начну я свой рассказ. . .

— А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.

Сборка поделки из бумаги собаки:

Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.

Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.

Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!

Воспитатель:

— Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!

Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:

  1. Как готовили собак для полёта в космос?
  2. Как звали первую собаку-космонавта?

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Воспитатель:

— Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

Полет в космос

Космонавт:

— Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.

Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

— Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

Раздаётся громкий сигнал:

— Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

Космонавт:

— Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?

— Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:

1. Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.

Припев:

Желанье скорее успеть загадать,

2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.

Припев:
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Воспитатель:

— А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.

Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

    Задачи:

    · Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    · Расширить представления детей о космонавтике;

    · Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    · Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

    Методы, применяемые на занятии:

    · видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    · словесный;

    · практический;

    · самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

    Формы работы:

    · фронтальная;

    · индивидуальная.

    Оборудование:

    · компьютер»

    · проектор;

    · видеоматериал о космос;

    · плакат небо и звёздочки;

    · картон;

    · цветная бумага;

    · летающая тарелка с инопланетянами.

    Словарная работа:

    · вселенная;

    · астрономия;

    · космос, космонавт;

    · ракета;

    · невесомость;

    · иллюминатор.

    Ход занятия

    I Орг. момент

    1. Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

    Д/игра «Разрезные картинки».

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    II Новая тема.

    1. Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

    АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

    КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

    Светятся звезды, светятся.

    Даже порой не верится,

    Что так велика Вселенная.

    В небо смолисто-черное

    Гляжу, всё забыв на свете…

    А всё-таки это здорово,

    Что ночью нам звёзды светят.

    2. Исследование космоса.

    3. Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

    Зачем они нужны?

    Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    4. Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

    5. Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

    6. Аппликация «Ракета».

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

    7. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    Вот летит ракета в высь)

    8. Планета - ЗЕМЛЯ.

    Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые — облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

    Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

    9. Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном,

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных,

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету!

    10. Физ. минутка.

    А сейчас мы с вами, дети,

    Возвращаемся домой (встают.)

    На носки приподнимитесь,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    (Руки тянут вверх)

    (Хлопают в ладоши)

    Полёт окончен!

    III Итог.

    1. Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    2. Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

ПУТЕШЕСТВИЕ

В КОСМОС

Составитель: Хисамова Лилия Ханифовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДЮТЭ».

Киселёвск 2016

Тема. Путешествие в космос.

Цель:

    формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.

Задачи:

    Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;

    Расширить представления детей о космонавтике;

    Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;

    Развивать память, внимание, стремление узнать новое.

Методы, применяемые на занятии:

    видеометод (на протяжении всего мероприятия);

    словесный;

    практический;

    самоконтроль и взаимоконтроль (закрепление изученного).

Формы работы:

    фронтальная;

    индивидуальная.

Оборудование:

    компьютер»

  • проектор;

    видеоматериал о космос;

    плакат небо и звёздочки;

  • цветная бумага;

    летающая тарелка с инопланетянами.

Словарная работа:

    вселенная;

    астрономия;

    космос, космонавт;

  • невесомость;

    иллюминатор.

Ход занятия

    Орг. момент

    Введение в тему занятия.

    Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить нужно, собрать картинки.

Д/игра «Разрезные картинки».

(На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашка» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей в группе.)

    Рассмотрите внимательно собранные вами картинки, о чём мы с вами сегодня будем говорить.

    Новая тема.

    Вступительное слово.

    Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

У каждого из нас есть свой родной дом, родной город. Это наша маленькая родина. Нашей общей большой Родиной является страна Россия, которая расположена на планете ЗЕМЛЯ.

    Где живёт планета Земля?

    Какой у неё адрес?

    Кто её соседи?

На эти и многие другие вопросы отвечает древняя наука АСТРОНОМИЯ.

АСТРОНОМИЯ - наука о Вселенной: планетах, звёздах.

КОСМОС или ВСЕЛЕННАЯ - это весь окружающий мир. Свою страну мы можем облететь на самолёте, объехать на машине, обойти пешком. Вселенную же невозможно, ни обойти, ни облететь - такая она громадная!

Светятся звезды, светятся...

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, всё забыв на свете…

А всё-таки это здорово,

Что ночью нам звёзды светят.

    Исследование космоса.

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой на борту.

Вслед за Лайкой полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочёт, Пчёлка и Мушка. Американцы посылали в космос шимпанзе Хэма и Эноса, французы - кота Феликса.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод. По сигналу лампочки начинать есть и ещё многому.

Все они возвратились на Землю. А вот на Луне первой побывала черепаха из Казахстана.

Такие опыты были необходимы для того, чтобы открыть дорогу в космос человеку. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

    Юрий Алексеевич Гагарин (1934 - 1968)

Ребята, кто был первым космонавтом?

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, 1 ч. 48 минут длился первый полёт человека в космосе, за это время ракета облетела весь земной шар и благополучно вернулась на Землю.

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Ю. А. Гагарин проложил другим людям дорогу в космос. Уже многие космонавты побывали в космосе, выполняя различные задания, выходили в открытый космос, побывали на луне, установили множество спутников.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников Земли.

    Зачем они нужны?

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Ю. А. Гагарин был далеко от Земли - в космосе. Только там он узнал, что такое невесомость. Это странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле. Словно рыбы в аквариуме.

    Пластическая игра - импровизация «Обитатели космоса»

(Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую»

    Подготовка космонавтов.

    Вы, ребята, хотели бы стать космонавтом? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным.)

    Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

    Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом?

    А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

    А вот ещё: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадёшь.

Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)

Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

    Аппликация «Ракета».

Преодолеть земное тяготение и подняться в космос позволяет космическая ракета.

    Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

(У детей детали ракеты, из них нужно собрать и склеить ракету.)

    Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Вот летит ракета в высь)

    Планета - ЗЕМЛЯ.

Мы живём на самой замечательной планете - Земля.

Наша Земля - имеет форму шара, сплюснутого у полюсов, который движется по своей орбите в бескрайнем космосе. Более тёмные участки на снимке вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Земля окружена воздушной оболочкой - атмосферой.

Атмосфера - защищает всё живое от перегрева и переохлаждения, от вредных ультрафиолетовых лучей. Атмосфера - это настоящий фильтр, который не пропускает на Землю опасные лучи.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

    Если каждый из вас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных, и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород. Чтобы сохранить Землю в чистоте, необходимо обратить внимание на то, куда выбрасывать мусор. Не загрязнять воду, атмосферу.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.

10. Физ. минутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

(Руки тянут вверх)

Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Полёт окончен!

III Итог.

    Возвращение домой.

    Ребята понравилось вам наше космическое путешествие.

    Кто запомнил, какие животные летали в космос?

    Кто был первым космонавтом?

    Ребята, если вам понравилось наше путешествие, тогда верните звёздочку в космическое пространство. (Прикрепить звёздочку к плакату).

    Сюрпризный момент. Прилетает летающая тарелка, а в ней жители с другой планеты. Дети приглашают гостей в гости к себе домой.

    До свидания, ребята, счастливого пути!

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёздах. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель:

Познакомить детей с космосом

Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают).

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит. (Луна)

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Д: (отвечают) .

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь, (Солнце)

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Д: (отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .

В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям


Конспект НОД для детей младшей группы
по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Надо сильным, умным стать, чтобы в космос летать »
Составила воспитатель Шаврина Л. Н

Цель:
Формировать представления детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Прививать чувство гордости за свою страну - Россию. Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Поощрять любознательность, доброжелательность, желание помочь.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Соблюдать правила игры. Соотносить движения с текстом разминок, физкультминуток.

Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета, звезды.

Закрепить знание названий основных цветов. Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. Аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения,

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, собак Белка и Стрелка; материалы для аппликации на каждого ребёнка: готовые листы бумаги для аппликации, силуэты ракеты из частей: 1 прямоугольник 10*6, 1 треугольник 6*6*6, 5 кругов d*5; космонавтов, флаги, клей; Магнитофон, флешноситель, музыкальная запись группы «Зодиак, Кукла Баба Яга, подарки для детей брелоки в виде звездочек, надутый воздушный шарик.

Предварительная работа: беседы на тему «Космос», «Космические путешественники - Белка и Стрелка?»; «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»; «Где живут звезды»; ознакомление с книгами о космосе; рисунки о космосе, игровые ситуации (подвижная игра) «Планеты и звезды», «Метеоритный дождь». Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»; Дидактические игры по теме «Космос», «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Каждому космонавту свою ракету», «Собери ракеты одного цвета»; Закрашивание детьми листов бумаги нетрадиционными методами (губкой и набрызгом).

Ход: Звучит космическая музыка. На мольберте педагог разворачивает звездное небо.

Педагог: Какой необычный плакат, я приготовила для своих любознательных почемучек.
Дети подходят, рассматривают, интересуются.

Педагог: Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное?

Как называются яркие пятна на небе? (звезды)

Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (кометы, метеориты, солнце, космический дождь, планеты)

Как можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо, и даже метеориты? (космос).

Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю и только тогда 12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Портрет). Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!

Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные). Хотите поиграть в космонавтов?

Давайте вообразим, что вы будущие космонавты, и мы отправимся на космодром.

Кто знает, что это за место космодром? (космодром - дом для космонавтов, где они живут, тренируются, готовятся к космическому полету и откуда летят в космос со стартовой площадки)

Воспитатель проводит зарядку «Космонавтов» :

Стук в дверь. Появляется Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Чем это вы занимаетесь? (делаем зарядку для будущих космонавтов)

Б. Я : Для чего вам нужна космическая зарядка?

Педагог: Пока мы маленькие мы играем в космонавтов, а когда наши дети станут взрослыми, может быть, кто-то из них станет космонавтом. А космонавты сильные, ловкие и без зарядки у них не обходится ни один день.

Б.Я: Ну зарядку каждое утро я уже делаю сто лет, летать на ступе я умею, выходит я космонавт! Слетаю-ка я в космос, там я не была ни разу.

Педагог: Ой, ой, ой Бабушка Яга, не торопись! Ребята, как вы думаете, Б.Я сможет полететь на своей ступе в космическое пространство? А почему?

Педагог: Смотрите, сейчас мы проведем эксперимент. Посмотрите, как взлетает ракета (педагог спускает надутый шарик)

Б.Я: У, я так не умею! Я обиделась на вас, все знаете.

Педагог: Бабушка не обижайся! Дети тебе обо всем расскажут.

Ребенок: «В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».

Педагог: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос). Что надевают на себя космонавты, отправляясь в полет? (скафандр, шлем, ботинки, перчатки). Зачем они надевают на себя такую одежду? (защита от жары, от отсутствия воздуха)

Педагог: Какое транспортное средство им нужно для полета в космос?? (космический корабль, ракета).

Педагог: Корабли и ракеты природный мир или рукотворный? Кто создает их? (ученые, инженеры, рабочие).

Педагог: - Откуда взлетают ракеты? (с космодрома).

Педагог: Как вы думаете, зачем люди стремятся в космос? Что они хотят увидеть, о чем узнать?
(новые планеты, где живут люди, изучить солнце, луну, фотографировать Землю из космоса, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, сообщают о наводнение, пожаре).

Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?

Педагог: Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом, закаляться, много учиться). Хотите, я научу вас космической игре?

Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим

На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?

Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)

Педагог: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты. Б.Я тебе игра понравилась?

Б.Я: Дети, звездочки, мы с вами по порядку разложили, а ведь мне все равно летать хочется высоко! На ракете!

Педагог, задумчиво: Чем мы можем помочь нашей гостье? Ребята, давайте вместе думать?

Дети высказывают предположения, педагог напоминает, что дети рисовали звездное небо, наводя детей на мысль об изготовлении ракеты.

Педагог: Собирайся народ,
Строить новый звездолет
И в космических ракетах.
Лететь к звездам и планетам.

Ребята, что бы мы с вами сконструировали замечательные ракеты, как настоящие конструкторы, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

Педагог: Посмотрите какую ракету построила я. Куда летит ракета? (вверх, в космос) Кто еще есть на моей картине? (космонавт) Что он держит в руке? (флаг России). Хотите составить такие же картины? Вы уже нарисовали космос со звездами, теперь осталось на эту картину приклеить ракету и космонавта.

Садитесь, дети в космическую ракету, будем все вместе конструировать ракеты, (дети усаживаются за столы, поставленные в виде ракеты), на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета и космонавт России».

Показать образец ракеты и объяснить способы наклеивания ее частей.

Когда аппликация будет закончена, работы детей выставляются на стенде.

Б. Я: Ребята Рассматривает все поделки, отмечает: Какие интересные ракеты получились: ровные, аккуратные, красивые! Спасибо, что рассказали мне о… (задумывается).

Педагог: Подскажите старенькой Бабушке, о чем вы сегодня ей рассказывали? (ответы детей)

Б.Я: Я вам за ваши добрые дела подарочки приготовила, (раздает звездочки из блестящей бумаги)

Большое вам спасибо, дети, что научили меня, домой полечу в своей ступе, поняла теперь, что бы в небо полететь надо много всего уметь, сильным быть, а я уже старенькая, силы не те, отдыхать хочу! До свидания!

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .

Тема : «Полёт в космос ".

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .

Методы и приемы :

Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Интеграция образовательных областей :

коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания :

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития :

Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.

Задачи образования :

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .

Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .

Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .

Планируемые результаты :

Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические : двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .

Оборудование :

картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.

Время проведения : 30 минут.

Конспект НОД .

1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .

Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.

Ребята, а кто такие космонавты ?

А как называется костюм космонавта ?

А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?

А вы хотите быть космонавтами ?

«Чтобы космонавтом стать ,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает

Математика».

Ребята, на чем летают космонавты ?

Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)

Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем

Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).

«Билеты на ракету» .

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?

Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .

Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети : Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?

Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.

Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.

(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)

Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .

Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.

А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

«купол ракеты» .

Улетаем на ракете. Встать на носочки.

На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.

Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?

Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.

Художественное творчество (аппликация) .

Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .

Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .

Загадывание загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.

Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.

Пальчиковая игра.

Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший 2. Поднять руки вверх,

Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет.

Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.

В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.

Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .

3. Заключительная часть. Итоги НОД.

Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?

Куда мы путешествовали?

Что наклеили на открытку ?

Статьи по теме: