Познавательная игра на тему чистоты и гигиены. I

Тема: «Личная гигиена»
Цель: формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Планируемый результаты:
Личностные:
демонстрируют ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Метапредметные:
обучающиеся проявляют личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

- Здравствуйте ребята!
Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.
- Присаживайтесь!

2.Постановка проблемы.

Сообщение темы. Постановка цели.

Послушайте стихотворение!

Есть такая вероятность - получить за неопрятность,

Если ты уже завшивел, и не мылся целый год,

Ты вокруг людей пытаешь, когда с ног носки снимаешь...

Ходишь ты, как скунс смердячий, и нервируешь народ.

От тебя все сторонятся и задеть тебя бояться,

Да и в транспорте уступят место лучшее всегда,

Не рискнут с тобой сближаться, так как любишь ты чесаться,

Может быть, ты это "мыло", и не видел никогда!

Как вы думаете, о какой составляющей ЗОЖ идет речь в этом шуточном стихотворении? Ответы учащихся.

Конечно, о гигиене.
- Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.



Фронтальный опрос.

3.Работа по теме занятия.

Сегодня мы с вами начинаем игру – викторину по правилам личной гигиены, вы разделитесь на команды, нам предстоит выяснить на сколько хорошо вы знаете правила личной гигиены.

Послушайте правила. За каждый правильный ответ команда получает определённый бал. Чья команда наберёт больше правильных ответов соответственно получает большее количество баллов, тот и победитель! Если команда не отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда.
(С помощью считалочки выбрать первого отвечающего.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.
- Итак начинаем нашу игру.

Нам необходимо разделиться на две команды! Внимание!

1 . «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учётом данной викторины. Выберите капитана команды, придумайте ваш девиз!

Фронтальный опрос.

4.Работа по теме.

Следующее задание называется «Угадай - ка»!

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(Зарядку)

3. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - …(Вода)

4. Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь... ЗУБЫ

5. Я беру гантели смело -

Тренирую мышцы... ТЕЛА

6. Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

Ответ: Полотенце

7. Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех... БОЛЕЗНЕЙ!

8. Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

Ответ: Кран

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично - рыжий...ЙОД

10. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон... ЗЕЛЁНКИ

11. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с.... МЫЛОМ

12. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

14. Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

Вопрсы.

Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3 Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?

Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Вопрос № 4 Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?

Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 7 Как часто нужно мыть руки?

Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 8 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Вопрос № 9 Как часто надо мыть ноги?

Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).

- Ну молодцы ребята! Я вижу вы много знаете! А мы продолжаем дальше!

Ситуации.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.

б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.

в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;

б) перед посещение туалета;

в) после посещения туалета;

г) после того, как поиграл кошкой;

д) после игры в баскетбол;

ж) перед едой;

з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;

б) 1 раз в две недели;

в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;

б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;

в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;

г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Ребята, а скажите, кто из вас знает как правильно нужно мыть руки? Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Дидактическая игра «Что с чем дружит?».

Карточки с предметами личной гигиены и частями тела.

Нос – с носовым платком.

Руки – с полотенцем.

Волосы – с шампунем.

Зубы – с зубной щёткой.

(по одному вызывать ученика к доске и просить подобрать пару)

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

Давайте поучимся правильно чистить зубы.

5. Практическая работа «Чистим зубы».

Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили?
- Что такое личная гигиена?
- Для чего нужно соблюдать личную гигиену?
- Что будет если не соблюдать гигиену?

Мне ребята, хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье.
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
- Спасибо за занятие ребята, мне было очень приятно с вами работать!

Приложение 4

Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»


Классный час на тему:
Игра – викторина «Правила личной гигиены»

Выполнила: Учитель НК
Яшкина Ирина Алексеевна.

Троицк 2017.

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка нужно руки тебе помыть.

Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

Давайте девочку научим правильно мыть руки

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

Ребята, а когда мы моем руки?

А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка )

Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

Дидактическая игра для детей 3-5 лет

ИГРА - ЛОТО «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Разработала: воспитатель I категории МБДОУ Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан Цыцулина Наталья Владимировна

Аннотация.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.


Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснениями - «для чего это нужно».

Возраст : 3-5 лет.
«Как Вова учился мыть руки»

"Поможем Вове сервировать стол"


"Оденем Вову на прогулку"


"Чистота - залог здоровья"


"Ванные принадлежности"


Ожидаемые результаты: При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий (мытья рук, одевания, сервировки стола).

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Что нужно кукле!

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия. Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка

встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?”

Что ты можешь о них сказать!

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник, ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло?” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным?” (Выстирает его.) "Для чего маме гребень? Какие гребни у вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.

Тема «Готовим обед для кукол»

Цель: учить различать продукты питания (мясо, рыба, творог, овощи, фрукты и т.д.), определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед, закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды.

Оборудование: куклы, набор детской кухонной и столовой посуды, детская плита, муляжи фруктов, овощей, мяса, рыбы, сыра, молока, творога, колбасы.

Ход игры.

Воспитатель: «Кукла Маша принесла из магазина много разных продуктов. Назовите, пожалуйста, какие продукты принесла Маша?». Дети по муляжам перечисляют продукты.

«А сейчас мы все вместе приготовим вкусный обед для наших друзей (кукол). Из чего состоит обед? - из первого блюда (борщ, суп, щи), из второго блюда (котлеты, голубцы, пельмени, картофель, макароны, рис, овощные салаты), из третьего блюда (сок, минеральная вода, компот, чай). Выберите на столе посуду, которая нам понадобится для приготовления первого блюда (кастрюля, в которой мы варим суп), второго блюда (сковорода, в которой мы жарим котлеты, картофель, рыбу), третьего блюда (кастрюля для варки компота или графин для воды или сока)».

Воспитатель вместе с детьми показывает и имитирует действие приготовления пищи на обед. Например, воспитатель сначала спрашивает детей, как они будут готовить обед, а затем объясняет поэтапно приготовление первого блюда:

Промыть в дуршлаге необходимые продукты для приготовления первого блюда (мясо, овощи);

Очистить овощи от кожуры и нарезать на разделочной доске;

Положить в кастрюлю необходимые продукты и залить водой;

Поставить на детскую плиту и зажечь конфорку;

После того как суп будет готов, разлить половником по тарелкам.

На второе блюдо готовим рыбу с овощами. Воспитатель по аналогии проводит беседу и показ необходимых продуктов и посуды для приготовления второго блюда. На третье - варим компот из фруктов (яблок, груш и лимона).

Воспитатель поэтапно объясняет детям каждое действие, а затем спрашивает, что они сделали, что делают и что будут делать. Когда обед для кукол готов, начинаем сервировать стол посудой. Раскладываем приготовленные блюда по тарелкам, желаем приятного аппетита и дети начинают кормить кукол, расхваливая при этом блюда. После того, как куклы пообедали, дети вытирают их салфетками и «благодарят» за вкусный обед.

Тема «Вымой кукле руки»

Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Оборудование: кукла, умывальник, шкафчик с полотенцем, белое платье.

Ход игры.

Дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Педагог приводит куклу Аню с грязными руками. Кукла Аня собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Аня начинает плакать. Воспитатель говорит: «Ой, кукла Аня взяла платье грязными руками! Дети, что же надо сделать? (Правильно, кукле необходимо помыть руки.) Не плачь, Аня, мы сейчас вымоем тебе руки».

Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки, затем вытирает их полотенцем, берет белое платье и надевает его на куклу. Кукла Аня говорит «спасибо» и уходит в гости. Воспитатель обсуждает с детьми то, что произошло. Кукла Аня «пришла» с прогулки и не вымыла руки. Педагог: «Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки».

После формирования положительного отношения к навыку мытью рук в процессе дидактической игры педагог переходил к закреплению этого навыка в режимных моментах. При этом ребенок должен был овладеть рядом последовательных действий. В качестве примера рассмотрим последовательные действия, необходимые ребенку для мытья рук: засучить рукава; открыть кран; намочить руки; взять мыло в руки из мыльницы; подставить руки с мылом под струю воды и намочить мыло; намылить ладони, растерев мыло до получения пены; сделать «мыльные перчатки»; положить мыло в мыльницу; растереть мыло круговыми движениями по всей поверхности рук; продолжать делать «мыльные перчатки»; подставить руки под струю воды; круговыми движениями смыть мыло с ладоней и тыльной стороны кистей рук; стряхнуть воду с рук; закрыть кран; вытереть руки о полотенце насухо.

Воспроизведение всех этих этапов действия при мытье рук требует от ребенка высокого уровня восприятия и развития моторики.

Тема «Мыльные перчатки. Пузырики»

Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Воспитатель поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".

Затем воспитатель предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Воспитатель эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, воспитатель проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.

В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки. Например.

Первая потешка:

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».

Вторая потешка:

«В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Умывается сама Машенька Егорова»

(или воспитатель называет имя ребенка).

Третья потешка:

«Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

будем умываться веселей!»

Эту игру с сопровождением потешек можно включить в проведение режимных моментов.

Тема «Подберем куклам одежду»

Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Оборудование: две куклы - кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для Мити и для Кати: рубашка, брюки, свитер, кеды; платье, кофта, юбка, туфли.

Ход игры.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи». Далее воспитатель предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Мити и для девочки Кати. Воспитатель спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой - Катю. Воспитатель в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Игра проводится в последующих вариантах со сменой кукол и одежды и помогает закрепить выбор одежды для мальчиков и девочек. воспитатель обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.

Тема «Найди пару»

Цель: учить различать парную обувь и одежду, подбирать правильно к левому варианту обуви, одежды - правый.

Оборудование: вырезанные из картона обувь: сапоги, туфли, перчатки, носки, варежки, кукла Маша.

Ход игры.

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: «Маша-растеряша разбросала свою одежду и обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один носок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где и т.д.». Детям предлагается помочь Маше-растеряше найти пару предметов одежды и обуви. Воспитатель предъявляет правый вариант пары (носок, сапог и т.д.) и предлагает выбрать левый. При этом дается инструкция: «Найди пару». В случае затруднения выполнения задания помогает отыскать пару, обращает внимание ребенка на одинаковый размер и цвет. Через некоторое время взрослый просит отыскать эту же пару самостоятельно. Другой вариант игры может проводиться на предметах одежды детей. Игра способствует закреплению умения различать левые и правые варианты одежды и обуви, правильно соотносить, на какую ногу или руку одеваем тот или иной вариант.

Тема «День рождения»

Цель: учить правилам культурного поведения в гостях, умению поздравлять друг друга.

Оборудование: гости - куклы, игрушки, праздничный стол сервирован с детской посудой, подарки.

Ход игры.

Ребенок (или выбранный персонаж) сегодня именинник. Он с помощью воспитателя готовится к приему гостей: сервирует праздничный стол, украшает шариками, мишурой и приводит в порядок помещение. Дети-гости берут маленькие подарки-поделки (заранее приготовленные на занятиях труда). Именинник встречает гостей, здоровается со всеми, принимает подарки и приглашает гостей сесть за стол, показывая гостю его место. Рядом с детьми за столом рассажены игрушки. Гости «пробуют» угощение, «пьют» чай, «едят» мороженое. Затем педагог помогает ребенку придумать пожелание для именинника. Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в гостях:

Поздороваться, когда приходишь в гости;

Без приглашения не входить в комнату;

Дарить подарок с пожеланиями имениннику (в качестве подарка может быть стихотворение, песня, танец);

За столом не шуметь, не брать пищу руками;

Приступать к еде после приглашения отведать то или иное угощение;

Не перебивать друг друга;

Пользоваться приборами и салфеткой во время еды; - придвигать и отодвигать стул неслышно;

После еды не забыть поблагодарить именинника;

Перед уходом попрощаться;

Когда гости уходят, именинник помогает взрослым убирать посуду со стола.

Каждый из детей должен побыть в роли именинника. Воспитатель во время игры напоминает детям, как следует себя вести в той или иной ситуации. Игра эмоциональная и очень привлекает детей.

Тема «Волшебный шнурок»

Цель: развитие движений мелкой моторики рук, учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия по сюжетной картинке.

Оборудование: книжка «Волшебный шнурок» и шнурки разного цвета (желтый, красный, зеленый).

Ход игры.

Воспитатель вместе с ребенком рассматривает сюжетную картинку, просит назвать, кто изображен на рисунке и что он делает. Предлагает ребенку «дорисовать» шнурком (по выбору) недостающие штрихи (элементы) в картинке: лестница, качели и т.д.

Если у ребенка не получается выполнить действие самостоятельно, воспитатель совместно с ним воспроизводит эти действия.

Тема «Посади цветочки на лужок»

Цель: научить ребенка вдевать петельку на пуговицы разного размера, развитие мелкой моторики рук, соотнесение правой и левой руки.

Оборудование: зеленое полотно, на которое пришиты пуговицы разного цвета и разного размера, цветы вырезаны из плотной ткани разного размера с прорезями в центре, соответствующими пуговицам.

Ход игры.

Воспитатель: «Давайте посадим на лужок красивые цветочки. К каждой пуговичке найди и присоедини нужный цветок. Ребенок выбирает цветок из ткани и пробует вдеть пуговицу на полотне в прорезь, если пуговица не подходит к петельке, педагог предлагает попробовать присоединить к другим пуговичкам и обращает внимание ребенка на размер петельки и пуговицы, чтобы они совпадали».

Таким образом, ребенок «сажает» цветы на зеленое полотно.

Взрослый хвалит ребенка по ходу игры за каждый прикрепленный цветочек. Детям нравится видеть результат своих действий.

Конспект занятия, направленного на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников и младших школьников

Тема «Чистота - та же красота»

Цель: формировать и закреплять у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

1. Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

2. Развивать основы социального взаимодействия.

3. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Форма проведения: занятие-беседа.

Ход занятия.

Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.

Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.

Соблюдение правил личной гигиены - непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.

Старший воспитанник. Кожа не только защищает ваш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей - это еженедельная баня.

Воспитатель. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.

Старший воспитанник. Ноги необходимо мыть тёплой водой с мылом ежедневно (перед сном). После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.

Воспитатель. Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.

Старший воспитанник. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером зубная щётка должна быть яркой, привлекательной для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки я приучила свою дочь чистить зубы.

Воспитатель. Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день - утром и перед сном.

Появляется девочка, грязная, неопрятная.

1-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях - дорожки.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

2-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

3-й ребёнок.

Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала.

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки к верху держала.

Вот они и загорели.

4-й ребёнок.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы её ототрём.

Воспитатель. Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности. (Дети приносят) Расскажите, как нужно правильно умываться? Что было бы, если бы не было воды? (Дети отвечают) воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю? (мыло)

5-й ребенок (загадывает загадку)

Мыльной пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Воспитатель. Ребята расскажите для чего нужно мыло (дети отвечают) Ну вот, теперь вода есть, мыло то же. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Как вы думаете, что нам еще надо.

6-й ребенок. (загадывает загадку)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И, пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Дети. Губка

Дети моют девочку.

7-й ребенок.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

8-й ребёнок.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слёз.

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

Воспитатель. А нос отмылся.

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые!

Дети. А пятки тоже отмылись.

10-й ребёнок.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Воспитатель. Ребята, давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растрёпанные! Что нужно сделать?

Дети. Причесать.

Воспитатель (загадывает загадку).

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый.

Дети. Гребешок, расчёска.

Старшая воспитанница (в роли мамы).

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель. Вот теперь всем нам приятно посмотреть на нашу девочку. И опрятная, и чистая, и с красивой причёской. Всем девочкам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок.

Старшие воспитанники делают своим «детям» причёски.

Воспитатель. Благодарим всех гостей, «родителей» и детей за участие и подготовку нашей встречи. Просим всех к самовару!



©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Конспект занятия по организации образовательной деятельности в средней группе на тему: «Личная гигиена может быть веселой».

Образовательные области:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Задачи:

образовательные:

  • рассказать детям о ведении здорового образа жизни
  • закрепить знания детей о предметах гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
  • дать представление о том, как следить за своими вещами, за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после улицы и пользования туалетом, а также по мере загрязнения, тем самым воспитывая в дошкольнике привычку.
  • довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур,
  • обогатить словарный запас выражением: «правила личной гигиены».

развивающие:

  • развивает речь, мышление, кругозор, мелкую моторику.

воспитательные:

  • воспитать привычку соблюдения гигиенических процедур: воспитать культуру личной гигиены, основой которой является личное здоровье.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдадыр»;
  • Рассмотрение иллюстраций к данной сказке;
  • чтение потешек, загадок, стихотворений;
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
  • Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный) и рисунок Мойдодыра; шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; игрушка - Мойдадыр, коврики для лепки, воск, манная крупа, лист бумаги; магнитофон, ширма.

Ход образовательной (игровой) деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к знаменитому Мойдодыру. Для этого мы сейчас нарисуем дорожки в его волшебное королевство. Дети рисуют пальцами дорожки по манной крупе. - Взгляните, куда мы попали. (Воспитатель показывает Мойдодыра.) Это Мойдодыр из страны «Здоровье». В этой стране среди людей живет много умывальников, среди которых «Мойдодыр». Здесь нет грязнуль.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Посмотрите внимательно на знаменитого Мойдодыра.

Какие предметы личной гигиены Вы видите у него на умывальнике, которые понадобятся Вам для того, чтобы умываться? (мыло,зубная паста и щетка).

Назовите предметы, которые вам понадобятся, чтобы принимать душ? (мыло, гель для душа, пенка для купания, мочалка, зубная щетка и зубная паста).

Вы знаете, детишки, Мойдодыру никак не нравятся грязнули. Как Вы думаете почему? (потому что все должны соблюдать правила личной гигиены). Правильно, детишки!

Так посмотрите теперь на рисунок с изображением двух мальчиков (чистого и грязного).

И скажите, милые детишки, какой мальчик Вам понравился больше всего? (ответы) А как вы думаете, какой больше всего бы мальчик понравился Мойдодыру? (чистый)

Итак, детишки, мы с Вами побывали в стране «Здоровье» у Мойдодыра и поняли, что чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены! Скажите, кто -нибудь из вас знает что это такое? (ответы)

Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечный Мойдодыр, он здоровается с детьми.

Здравствуйте, дети. (Дети и воспитатель здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/

Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок/

Воспитатель: Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Мойдодыр, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
- Как часто нужно чистить зубы?
- Как часто нужно подстригать ногти?
- Как часто нужно мыть уши?
- Как часто нужно менять нижнее бельё?
- Как часто нужно мыться?
- Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мойдодыр: Какие молодцы, всё знают!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру, а ты Мойдодыр следи и угадывай предмет личной гигиены, который изобразят ребята:

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла (на голове у которого шапка-маска с изображением мыла). Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Мойдодыр отгадывает.

Воспитатель говорит Мойдодыру, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, Мойдодыр восхищается и хвалит детей.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -
Мыло тебя, наконец-то отмыло.
Мыло.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает,
Приглашение принимай,
Мыло ты не забывай.
Полотенце.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Мочалка.
Вот раскинулась мочалка,
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно - ей скажи.
- Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой.
Здравствуйте, друзья!
Я - тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто... (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и... (мочалкой)
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить... (зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень... (аккуратным).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мойдодыр увидел, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мойдодыр: Я вам приготовил сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек, откроете его, когда я уйду. До свидания, ребята.

Воспитатель предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Литература:

  1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.
  2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
  3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
  4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
  5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.
  6. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения воспитанных детей.-Москва: АСТ: СЛОВО, 2013 г.
Статьи по теме: