Планирование летней работы второй младшей группе. Куклева анастасия михайловна

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Смена времен года. Лето» (4-я неделя мая)

Скоро лето! Прилетайте, птицы! Нам о лете расскажите!

23.05.2016 год. Понедельник

Инд. работа.

Беседа «Что растет на огороде?» - Артем М, Влад М, Федор, Каролина.

Работа с трафаретом -Артем Б, Федор, Сережа.

Работа по развитию основных движений: прокатывание мяча друг другу. – Маша, Влад Д, Георгий, Кирилл Б, Кирилл Д.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В течение всего дня в группе находиться игрушка, птичка. Беседа на тему: «Скоро лето! Скоро лето! Все вокруг теплом согрето!» Цель: активизировать и развивать речь детей. КГН: игра «Что нужно для умывания?». Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде» Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим играть вместе.

Прогулка

Наблюдаем за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Труд: сбор природного материала. П/ игры «Птички» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Катание на горке, карусели под присмотром воспитателя. Упражнение: выложить узор из камешков на песке. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Украсим стол разноцветными салфетками».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: упражнение «Поможем другу застегнуть пуговицы». Загадки лесной феи: о птицах, лете (картинки с загадками).Д\ игра «Сложи птичку» - закрепить знания о геометрических фигурах. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какие вежливые слова вы знаете?»

Прогулка.

Труд: собираем игрушки. П/игра «Кот и воробышки». Цель: Упражнять действовать в соответствие с текстом. Упр: подбрось и поймай мяч. Д\ игра «Опиши, что ты видишь?» - развиваем речь, наблюдательность.

Работа с родителями

Предложить родителям Артема М. и Каролины закрепить навыки рисования прямых линий.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе «Сравнение погоды в разное время суток»

Насекомые лета.

24.05.2016 год. Вторник.

Инд. работа

. «Собери бусы»- Влад Д, Марина, Настя, Есения, Рита.

Работа по развитию основных движений: бросание мяча двумя руками – Савелий, Даша, Таисия, Саша.

«Назови геометрические фигуры» - Лиза К, Лиза П, Артем М, Федор.

I половина дня

Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» В группу прилетела пчелка Майя. Беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом тепла?» Цель: развиваем речь детей. Чтение стихотворения «Жу! Жу!Жу! Я на ветке сижу…» КГН: «Покажем пчелке, как надо пользоваться полотенцем». Д/игра «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми. Труд: построить муравейник. Д\ игра «Звукоподражание»-закрепить отдельные звуки. П/ игры «Поймать комара» Цель: упражнять в прыжках вверх с места. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол. Рассматривание насекомых в мини лаборатории. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Поможем накрыть на стол!».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: игровая ситуация «Кто поможет.».Чтение К. Бальмонт «Комарики- макарики». Строительная игра «Построй разные дома для насекомых»- обыгрывание с игрушками насекомыми. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая пища полезна? Почему?»

Прогулка.

Труд: уборка игрушек на участке. П/игра «Птички». Цель: упражнять действовать по сигналу. Д\ игра «Угадай, что за насекомое» - расширять словарный запас.

Работа с родителями

Предложить родителям Кирилла Д и Каролины закрепить приемы лепки: колобок, блинчик, бревнышко.

Предложить родителям Федора и Кирилла Б. игру «Найди предмет» закрепить геометрические фигуры.

Лекарственные растения.

25.05.2016 год. Среда.

Инд. работа

Закрепить навыки застегивания пуговиц– Влад М, Федор, Артем М.

Работа по развитию основных движений: бег между предметами - Влад Д, Тимур, Каролина, Богдан, Камила.

Закрепить «высокий, выше, высокое»- Сережа, Дарина, Рома, Таисия.

I половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна».В гости к детям пришла Красная шапочка. Беседа на тему: «Какие ты знаешь травянистые растения лета?» Цель: познакомить с некоторыми травянистыми растениями. КГН: беседа, «Зачем нам нужно мыло?». Д\ упр. «Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: расширять словарный запас.

Прогулка

Наблюдение, «Что цветет летом?». Цель: поговорить о пользе цветов. Труд: сбор природного материала. Предложить составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Д\ игра «Опиши цветок»- подбор прилагательных. П/ игры «Садовник и цветы» Цель: учить перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Как надо сидеть за столом во время еды?».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: Игровое упражнение «Одеваемся в определенной последовательности». Коллективная аппликация «Ромашка – лекарственное растение». Д\ игра «Собери цветок»- принимает игровую задачу. Культуры поведения за столом. Беседа «Чем едят кашу? Какими ложками: большими или маленькими?»

Прогулка

Труд: полив клумбы. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Птичка». Цель: учить действовать по сигналу.

Работа с родителями

Предложить родителям Риты и Таисии игру «Назови одежду» - закрепить знания об одежде.

Памятки для родителей «Лекарственные растения»

Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!

26.05.2016 год. Четверг.

Инд. работа

Закрепить основные цвета- Федор, Артем М, Даша, Тимур, Богдан.

Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой - Элина, Дарина, Есения, Лера, Кирилл Б.

«Что я вижу на картине?»развиваем речь- Марина, Маша, Лиза П, Савелий, Рита, Валя.

I половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В гости пришел Незнайка. Беседа «Песок. Можно ли играть с песком зимой?». Цель: продолжать знакомить со свойством песка. КГН: умывание с потешкой «Кран, откройся! Нос, умойся!». Д/упражнение «Спой песню колобка» Цель: развивать речь. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: учить сооружать простую постройку.

Прогулка

Наблюдение «Изучаем песок и почву. Цель: выявить свойства песка и почвы. Труд: рыхлить почву, копать песок. Упражнение «Нарисуй пальчиком»- рисуем на сыром песке. Игры в песочнице с формочками. П/ игры «Тишина» Цель: упражнять детей выполнить ходьбу в колоне по одному. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Д/игра «Что я построю из песка?» - развиваем речь. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Какие бывают салфетки? Для чего они нужны?».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Как правильно надевать футболки, платья». Экспериментальная деятельность: опыт с песком. Рассматривание песка и глины с помощью микроскопа Культуры поведения за столом. Беседа, «Что должен знать каждый о поведение за столом?»

Прогулка

Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Кот и воробышки». Цель: учить действовать по сигналу.

Работа с родителями

Предложить родителям Насти и Лизы К. игру «Опиши предмет» - прилагательные.

Консультация «Летние игры для детей».

Встречаем лето шутками, играми, экспериментами!

27.05.2016 год. Пятница.

Коллективная работа «Вот и лето пришло»

Инд. работа

Работа по развитию основных движений: ходьба с заданием – Тимур, Кирилл Б, Камила, Валя, Рита.

Игра «Построим гараж»- Георгий, Рома, Тимур, Сережа.

Игра «Кто, где живет?»- Саша, Таисия, Марина, Даша, Каролина.

I половина дня

Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» Детей встречает кукла или воспитатель в костюме лета. Беседа на тему: «Моя любимая игра» Цель: развиваем речь детей. КГН: беседа, «Как мы следим за чистотой?». Игра «Ветерок»-развиваем слух. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим бережно относиться к животным.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Что вы видите на небе? Какие они? Цель: расширять представления о неживой природе. Труд: сбор мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. Д/игра «Какое облако» Цель: подбираем прилагательные. «Нарисуй на песке»- нарисовать на песке облако. Игра «Смешинка» - рассмеши друзей. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Беседа, «Вежливые слова».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Где прячется вода? Нужно ли закрывать кран с водой?». Игры детей с песком: «Живой песок», рисуем на песке (пескотерапия) Творческое задание «Дорисуй ладошки»

Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая посуда нужна для обеда?»

Прогулка

Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Мыльные пузыри, вертушки для определения ветра.

Работа с родителями

Предложить родителям Тимура и Георгия игру «Что я вижу?»- развиваем наблюдательность, речь.

Консультация «Закаливание детей летом»

Комплексно – тематическое планирование на летний период во второй младшей группе.

Июнь 3-4 года Солнечная неделя

Цель недели познакомить детей с:«Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне повернутой к солнцу. - день, а на другой стороне в это время темно.

Дни недели

ИОО

Понедельник «Любознайка»

ИОО

Вторник «Трудолюбик»

ИОО

Среда «Микроша»

ИОО

Четверг «Здоровинка»

ИОО

Пятница «Чудинка»

утро

1.Беседы. -0 пользе и вреде солнечных лучей для здоровья-(Светить и греть, главные дела солнца., возникают лесные пожары, засыхает растения на полях)

2.Д. И «Скажи какое» - называние прилагательных, соответствующих теме недели.

3. Дежурство по столовой

1.Рисование -Солнышко и тучка - (закрепление на­выков работы гуашевыми красками, мар­керами}.

2.Аппликация: Солнышко - (из кусочков бумаги методом обры­вания).

3.Лепка: Солнечный зайчик-

4.Изготовление - солнеч­ных - атрибутов (выреза­ние флажков «желтого и оранжевого цветов)

1.Беседы. – О вреде солнца: возникают лесные пожары, засыхает растения на полях)

2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»

3. Дежурство по природе.

1.Беседа:. Не всегда солнце несет добро живой природе, иногда дли­тельное пребывание

на солнце вызывает ожоги кожи и солнеч­ные удары у людей

2. Пальчиковые игры «Солнышко встает»

Упражнение на расслабление. –«Заго­раем»- (и. о. - лежа на спине) _

1.Музыкальные иг­ры: «Солнышко и дождик»-(М Раухлергер).

2.Пальчиковая гим­настика: -«Живой цветок»(В. Страковская),

3.«Веселые ладошки»-(разведение паль­цев рук)

прогулка

Наблюдение. "Сол­нечные лучи - (обра­тить внимание на солнце источник

жизни на Земле, его свойства

Подвижные игры: - «Солнечные лучики»-

3. Труд: полив цветов на клумбе

1.Наблюдение. –«Куда уходит солнце?»- (из­менение освещен­ности и падение температуры воздуха).

2.Подвижные игры: - - «Солнце и тень»-

3. Труд: Прикрыть от солнышка рассаду цветов.

1.Наблюдение.

Опыты - Когда теп­лее - (наблюдение за нагреванием окру­жающих предметов утром и днем).

2.Подвижные игры: «Солнечные лучики»-

3.Труд: полить цветы на клумбе

1. Наблюдение: -«Нарядные веночки»

Показать детям, как плетутся венки из луговых цветов.

2.П\И «Беги к ромашке»

3. Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка.

1.Слушание музыки. «Переплелись гвоздика с розой» (Э Вила-Лобос)

2. С. р игра «Магазин цветов»

2.Пение: -«На горе-то лен - (украинская на­родная песня, обра­ботка М Красева). –«Красные маки»-(М Раухвергер).

2.Логоритмика: -«Желтый одуванчик»-(Л. Абелян) (развитие речевого дыхания, напевности координации пения с дви­жением)

1.Этюд: -«Цветок»- (вы­ражении основных эмоций с помощью мимики игра-импровизация).

2.Игра - импровизация «Бабочки и мотыль­ки»- (развитие пласти­ки, самовыражения).

1.Упраж­нения на осанку: « Важные цветы»-(ходьба с мешочком песка на голове!

2 .Уп­ражнение на рас­слабление. –«Ромаш­ковое поле» |дети лежат на спине, за­крыв глаза).

1.Чаепитие - Целительный

аромат - (заваривание лекарственных цветов: ромашка, липо­вый цвет, чабрец, лепестки роз).

2.Изго­товление салфеток (использование штампов в форме цветов)

3.Спартакиада. «В Цве­точном городе»

3-4 года Витаминная неделя

Цель : Дать детям представление о том, что: Немногим больше 75 лет назад уменье впервые открыл тайну витаминов . Первые витамины были получены из шелухи риса, это желтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова -вита-- жизнь. Ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть у него начнут портиться зубы, ухудшается зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины - не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти желтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбии*

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоропинка»

Пятница

«Чудинка»

Беседы. «Овощи и фрукты - кладовая здоровья» (витамин А (помидор морковь, лук. абрикос ...) - улучшает зрение;

Рисование: «Фруктовый стол» (рисунок на ок­рашенном тесте). Изго­товление элементов костюмов к сказке (ук­рашение пелерин)

Пение: “Купите лук» (Т. Назароеа-Метнер), русская народная песня «Пойду лук я полоть», - Капуста - (Д. Львов - Компанейц). Логоритмика: -«Огород - хоровод» (пополнение словарного запаса развитие координации движения |.

Коллективная аппликация: « Огород»

Беседа: Витамин С (капуста.

зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин...) - про­гоняет усталость, возвращает румя­нец. улучшает аппе­тит).

Физкультура: Упражнения на дыхание. «Ароматная клубничка» (на вдохе - задержка дыхания)

Ходьба: - Осторожно, за­росли крыжовника!» (ходьба с перешагивани­ем через предметы). «Го­рошинки - (ходьба врассыпную и кружение). «На грядке - (бег змейкой ме­жду предметами).

Музыкальные игры: "Зеленые друзья» «русские народные мелодии), «Огурчики» (русские мело­дии).

Театр на фланелеграфе: - Репка- (разыгрывание сказки с изменением сюжета). Пальчиковая иг­ре: -«Апельсин» (координация Слов С движением). «Угадай, что в мешочке?»,

прогулка

Наблюдения: «Чудо - остров» (проращива­ние ботвы в воде из верхушек разных овощей: морковь, ка­пуста, свекла),

Подвижные игры- Цветная капуста» (сортировка предметов),

Труд в огороде полив овощей на грядках

Наблюдения: «Фруктовое дерево» (наблюдение за разви­тием плодов фруктовых деревьев вишня , яблоня.

Подвижные игры- - «Яблочки» (метание мешочка с пес­ком на стул Труд в огороде прополка овощей

Наблюдения:

Подвижные игры- - «Червивое яблочко» (одна подгруппа детей образует круг - ябл0к0", другая - колонну-«червячка» и пере­двигается - змейкой - между детьми, образующими круг).

П\ и «Пчелы и цветы»

Труд: «Рыхление овощей на грядках»

Наблюдения: Показать как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Подвижные игры- -«Огуречик, огуречик», - труд: полив овощей на грядках

Наблюдение за фруктовыми кустами, есть ли на них зеленые плоды и почему нельзя их еще есть.

Подвижные игры- - Цветная капуста» (сортировка предметов),

труд: полив и прополка на огороде.

Слушание музыки; «Я во сад пошла - (рус­ская народная песня в обработке В. Агафонникова). Психогимнастика «Чудеса на грядке» («оживление" овощей и фруктов с помощью жестов и пантомимы по тексту загадок). Познавательная игра: « Фруктовое колесо»-

Упражнения равнове­сие: «Подсолнухи» (удержание равновесия, стоя на одной ноге),

«Мед и пчелы»- (удержание равновесия, стоя на одной ноге руки в стороны)

Экологическая виктори на. «Попробуй от­гадай» - угадывание Фруктов и овощей на вкус и на ощупь).

Этюд- - Вкусите эмо­ции» (импровизация эмоциональных про­явлений в зависимо­сти от вкуса продук­тов: лимон, банан, клубника, лук.

Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет» (знаком­ство С работой овощно­го магазина)

Развлечение: -«Королевство витаминов»

Конкурс фруктовых салатов: «Фруктовый ка­лейдоскоп - (уго­щение из фрук­тов)

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализован-ная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество.

Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

«Лето красное пришло»

«Цветочная полянка»

«Приключения Ручейка»

«У солнышка в гостях»

«Шестиногие друзья»

«Моя семья»

«Приключения Светофорика»

«У медведя во бору…»

«Мы – спортсмены»

«Любимые игрушки»

«Весёлая ферма»

«Если хочешь быть здоров»

Планирование занятий:

Понедельник

Рисование

Вторник

Ознакомление с окружающим

Среда

Лепка

Четверг

Пятница

Аппликация / конструирование

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

ЖИВОТНЫЙ МИР

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮНЬ

Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

Наблюдать радугу.

ИЮЛЬ

Показать, как растут овощи летом.

Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

Наблюдать летнюю грозу.

Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ

Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

Показать, что летний дождь может быть разным.

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето красное пришло.

Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Где живёт солнышко?

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

3-Я НЕДЕЛЯ

Осторожно: дорога!

Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯ

Любимые игрушки.

Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

ИЮЛЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Цветы на клумбе.

Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши.

Расширять представления о многообразии насекомых.

Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Воспитывать любовь к насекомым.

3-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт в лесу?

Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

Воспитывать любовь к животному миру.

4-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт на ферме?

Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».

Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

АВГУСТ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Дождик песенку поёт.

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Учить проводить с водой элементарные опыты.

Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

Воспитывать бережное отношение к воде.

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

Формировать представление о семье и своём месте в ней.

Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна зарядка?

Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

4-Я НЕДЕЛЯ

Угощение для кукол.

Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Красивые флажки на ниточке»

«Цыплёнок»

«Ура, праздник!»

Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Солнышко»

«Улиточка»

«Солнышко лучистое»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Красивый поезд»

«Самолёт»

«Светофор»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Матрёшка»

«Мишка-неваляшка»

«Разноцветная пирамидка»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Учить:

Передавать в аппликации образ игрушки;

Изображать предмет из нескольких частей;

Располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

ИЮЛЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Одуванчики в траве»

«Цветочек»

«Красивый цветок»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Божьи коровки»

«Божья коровка»

«Весёлая гусеница»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Ёжик»

«Ёжики»

«Дом для медведя»

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Жили у бабуси…»

«Утёнок»

«Заборчик»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

АВГУСТ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Мой любимый дождик»

«Мостик»

«Мостик через речку»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Рамка для фотографии»

«Подарок брату (сестре)»

«Дом, в котором мы живём»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3-Я НЕДЕЛЯ

«Мышонок чемпион»

Лепка по замыслу

«Медаль для чемпиона»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Ягоды и яблочки»

«Ягоды для Мишутки»

«Корзина фруктов»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Учить:

Свободно располагать изображение на бумаге;

Различать предмет по форме предмета.

Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Работа с родителями:

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Конкурс

на лучший головной убор.

Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

Консультация

«Этикет для малышей»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация

«Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

Активизация включённости родителей в работу детского сада.

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Стенгазета

«Малыши-крепыши»

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот.»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка.» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К.Бальмонт «Комарики – макарики.»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»

С.Маршак «Детки в клетке.»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»

В.Сутеев «Три котёнка.»

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата.» (хакасская)

«Пряничный домик.» (немецкая)

«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик.»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая.» , «Кто зто?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая.»

И.Токмакова «Где спит рыбка.»

Рассказы:

Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»



...планирование (младшая группа) на тему: Планирование работы по теме "Лето ".Предварительный просмотр: Планирование работы на неделю по теме «Лето ».

  • Календарно - тематическое планирование (младший возраст) на лето Перечень тематическихЛето красное пришло (1 неделя).Перспективный план работы на лето младшая группа Перспективный план работы .
  • Календарно -тематическое планирование «Здравствуй, лето »...
    Юлия Ягодинская Календарно -тематическое планирование «Здравствуй, лето » (вторая младшая группа).Календарно -тематическое планирование «День защитника Отечества» (старшая группа) ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «20»...

  • Календарно -тематическое планирование по теме "Лето " с детьми младшей Беседа «Лето красное пришло » - познакомить детей с характерными признаками лета .Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности.
  • Календарно -тематическое планирование на лето младшая группа
    Примерное содержание работы с детьми. Работа с родителями. Создание предметно-пространственной среды.-Здравствуй лето красное ; -Мой любимый детский сад. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде...
  • Календарно тематическое планирование во второй младшей ...
    Просмотр содержимого документа «Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Лето "». Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Группа 2 младшая № 1. Тема «ЛЕТО » Цель...
  • Календарно - тематическое планирование (младший возраст)...
    Месяц. Тема недели. Календарно - тематическое планирование (младший возраст) на лето Перечень тематическихЛето красное пришло (1 неделя). Дни недели. 4. Понедельник «День дружбы».В таблице 3 приведен план воспитательно - образовательной работы с детьми.

  • ...красное пришло » Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета Скачать Планирование на каждый день по Васильевой тема «Лето » 2 младшая группа.Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Образовательная...
  • план воспитательно – образовательной работы . С детьми. Второй младшей группы. На летне Лето - удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время." class="title">Перспективный план работы на лето младшая группа
    Перспективный план воспитательно – образовательной работы . С детьми. Второй младшей группы. На летне оздоровительный период. Пояснительная записка. Лето - удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.
  • Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»

    Тема: « Лето»

    Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

    Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    здоровье,

    художественное творчество

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

    Рассматривание картинок с цветами.

    Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

    Ситуативный разговор «Полезные продукты».

    Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

    Напоминание о том, что надо быть опрятным.

    Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

    Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

    Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».

    Коммуникация,

    Здоровье

    ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371)

    Прогулка

    Коммуникация,

    познание,

    физическая

    культура,

    безопасность

    Наблюдение за небом

    Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

    научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность .

    Развитие движений.

    Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

    Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

    Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

    Уголок театрализации:

    Игровой уголок: машинки, строительный материал.

    Работа перед сном

    Здоровье,

    музыка

    Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

    Вечер

    Здоровье,

    познание,

    коммуникация,

    социализация,

    труд

    Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

    Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке».

    Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины.

    Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

    Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

    Работа в книжном уголке (по желанию детей).

    Игры с вертушками.

    Прогулка

    Социализация,

    коммуникация,

    физическая

    культура

    Наблюдение за погодой.

    Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

    П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    познание,

    здоровье

    Утренняя гимнастика.

    Беседа о значении цветов, их пользе.

    Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

    Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

    Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

    Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

    Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    Коммуникация

    Здоровье

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая культура,

    труд

    Наблюдение за ветром.

    Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

    Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

    Трудовая деятельность:

    сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу.

    Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

    Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.

    Спортивный инвентарь: мячи.

    Работа перед сном

    Художественная

    литература,

    здоровье

    Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

    Чтение потешек об умывании.

    Вечер

    Здоровье,

    познание,

    коммун и кация,

    труд

    Артикуляционная гимнастика.

    Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

    Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

    Настольные игры: сложи из частей, лото.

    Игры в строительном уголке : построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

    Уголок театрализации: театр на палочках.

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая

    культура

    Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

    Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

    Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая

    культура,

    коммуникация,

    познание,

    социализация

    Утренняя гимнастика.

    Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

    Дидактическая игра «Что в саду растет?»

    Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

    Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

    Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

    Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    Художественная

    литература,

    коммуникация

    Здоровье

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. (Волчкова В.Н.)

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом.

    Прогулка

    Коммуникация,

    физическая

    культура,

    познание,

    труд

    Наблюдение за природой.

    Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

    Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

    Трудовая деятельность:

    удаление поврежденных и сухих веток с участка (Кондратьев Е., Гвоздев М.) Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

    Беседа «Береги природу».

    Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

    Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

    Спортивный материал: мячи, кегли.

    Работа перед сном

    Художественная

    литература,

    социализация

    Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

    Чтение книг по желанию детей.

    Вечер

    Здоровье,

    коммуникация,

    познание,

    физическая культура,

    социализация

    Артикуляционная гимнастика.

    Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.

    Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.

    Игра по сенсорике « Нанизывание бусинок на шнурок» с Стефанишен Эмилией. Цель: развитие мелкой моторики.

    Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

    Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

    Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы.

    Спортивный уголок: мячи.

    Прогулка

    Коммуникация,

    познание,

    физическая культура

    Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

    Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    художественная

    литература,

    познание,

    художественное творчество,

    здоровье

    Утренняя гимнастика.

    Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду).

    Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

    Дидактическая игра « Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.

    Беседа « Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).

    Игры в сенсорном уголке : шнуровка, мозаика.

    Работа в уголке творчества : дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    Коммуникация.

    художественная

    литература

    Здоровье

    ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) «Шестиногие малыши» Цель: формировать умения устанавливать отличия бабочки от жука; закреплять умения отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к насекомым. (Комплексные занятия, стр. 241)

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; продолжать формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления.

    Прогулка

    Коммуникация, труд,

    физическая

    культура,

    безопасность

    Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

    Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща.

    П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

    Развитие движений: упражнять Горячего Никиту и Попцову Надю в прыжках на двух ногах на месте.

    Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

    Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

    Спортивный инвентарь: мячи.

    Работа перед сном

    Здоровье,

    музыка

    Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образц у.

    Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

    Вечер

    Здоровье,

    социализация,

    коммуникация,

    музыка

    Ходьба по оздоровительным дорожкам.

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: с пособствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

    Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К.

    Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

    Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

    Спортивный уголок: кегли, мячи.

    Работа с трафаретами в уголке творчества.

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая

    культура

    Наблюдени е за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

    П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

    Игры с выносным материалом.

    День

    Режим

    Интеграция

    образовательных

    областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

    Образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    Подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    Деятельность в

    режимных моментах

    Утро

    Физическая культура,

    коммуникация,

    познание,

    художественная

    литература,

    труд

    Утренняя гимнастика.

    Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

    Чтени е стихотворений о лете.

    Дидактическая игра «Что мы видим» с Мясниковой Юлей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

    Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

    Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

    Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика.

    Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества .

    Непосред ственно образовательная деяте льность

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

    МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.

    Прогулка

    Познание,

    коммуникация,

    физическая

    культура,

    труд

    Наблюдение за берёзой.

    Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

    Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

    Трудовая деятельность :

    коллективный труд по уборке территории.

    Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

    Маркова Р. упражнять

    В подпрыгивании на двух ногах.

    Дидактическая игра «Поручение» с Козловой Устиньей. Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз».

    Формирование культурно-гигиенических

    навыков: воспитывать умение у Косаревой Д. и Пикулина М. пользоваться носовым платком.

    Выносной материал: лопатки, машинки,

    формочки.

    Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

    Работа перед сном

    Музыка,

    здоровье

    Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

    Вечер

    Здоровье,

    познание,

    коммуникация,

    социализация,

    художественное

    творчество

    Ходьба по ребристым дорожкам.

    Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.

    Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы : подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист).

    Тренировать Карноухова Е. в ориентации на листе бумаги.

    Дидактическая игра

    Лото «Разноцветные игрушки» с Стуконога В. Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

    Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

    Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.

    Уголок творчества : карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.

    Спортивный уголок: кегли, мячи.

    Прогулка

    Познание,

    физическая

    культура,

    коммуникация

    Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

    П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

    Самостоятельная деятельность на участке.


    Статьи по теме: