План на неделю день матери старшая группа. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
Щербина Любовь Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт:
Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала:
Тематическое планирование
Тема:
Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Дата публикации:
16.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Тема: «Любимая мамочка»
Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение
составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к
близким людям, родственникам.
Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
18.11
Старшая группа
1.
Физическая культура
По плану специалиста
2.
Художественное развитие
(лепка/аппликация) по плану
специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре развитие
Физическое,
социально-
личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья».
Расширять представления детей о своей семье,
учить ориентироваться в родственных
отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за
комнатными растениями. Учить детей в ходе
работы по уходу за растениями осуществлять
наблюдение, отмечать наблюдения,
произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять
фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей
тетради по математике. Закрепить счёт до 7,
соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о
маме
Раскраски о маме
Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям
при помощи лупы изучить строение снежинок,
зарисовать увиденное. Рассказать, как
образуются снежинки и почему они имеют
такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый
ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как
одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать
двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой,
Кристиной игровое упражнение «Перейди
речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и
боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать
сообща.
Вечер.
Гимнастика после сна под музыку.
Чтение стихов
«Посидим в тишине»
Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом
по ФЭМП: д/игра «Математический тир».
Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения
Подготовить
выносной материал
для игр, лупы.
Дидактические игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить
составлять рассказы-описания об окружающей
действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.
Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять
опыт восприятия картины мира, формировать у
детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять
детей в лазании по гимнастической стенке по
диагонали с изменением темпа. Воспитывать
уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить
детей использовать в игре знания о том, из
каких материалов сделаны различные
предметы.
игры.
Подготовить
выносной материал
для свободной
деятельности детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
Непосредственная образовательная
Образовательные
Образовательная деятельность в режимные
Дни недели
деятельность.
области
моменты
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
19.11
Старшая группа
1.
Познание. (ФЦКМ)
Тема: «Мамы разные нужны, мамы
всякие важны»
Цель: объяснить, что в наши дни мамы
не только воспитывают детей и
занимаются домашними делами, но и
работают. Воспитывать уважение к
труду мам – как на производстве, так и
дома. Активизировать словарь детей по
теме.
Музыка. По плану специалиста.
Здоровье
Труд
Чтение х/л
Физкультура
Познание
Безопасность
Музыка
Социализация
Коммуникация
Художественное
творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да
Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с
младенцами.
Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к
ФЭМП. Закреплять умение выбирать
необходимый материал, аргументировать свой
выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной
П. по развитию речи: упражнение «Скажи
правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло,
при матушке добро»
Прогулка.
Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить
представления о типичных зимних явлениях в
неживой природе; продолжать знакомить со
свойствами снега, с русскими народными
пословицами и поговорками.
В уголок книг внести
репродукции картин
Рафаэля, Леонардо да
Винчи.
Раскраски,
Дидактические и
настольные игры для
самостоятельной
деятельности
Выносной материал
для прогулки:
Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели
нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок».
Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать
зрительное внимание.
«Кто больше придумает слов». Активизировать
словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка».
Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро
козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в
классификации предметов; вырабатывать
умение называть предметы, необходимые
людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в
беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила
дорожного движения». Закреплять знание
дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание
комнатных растений: «фиалка», «герань»,
«традесканция». Уточнить и систематизи-
ровать знания детей о растениях, учить
машины, лопатки,
ведёрки,
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для игры-
драматизации
описывать растения по плану, выделять
отдельные черты.
Прогулка.
Наблюдение
: за погодой. Учить детей
самостоятельно наблюдать и рассказывать о
состоянии погоды, точно называть и правильно
фиксировать при помощи знаков основные
характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение
детей ориентироваться в пространстве, учить
перемещаться по игровой площадке в составе
команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в
классификации предметов, тренировать
память, внимание.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимных
моментах
1.Развитие речи.
Познавательное,
речевое,
художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»-
Раскраски, чистые
листы, фломастеры,
20.11
Тема: Составление рассказа «Моя мама
лучше всех»
Цель: Развивать умение составлять
рассказ из личного опыта; учить
оценивать содержание рассказа,
правильное построение предложений,
подбирать определения к заданным
словам. Воспитывать любовь к маме.
2.Физкультура (на прогулке)
3. Художественное творчество (рисова-
ние) по плану специалиста.
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф
«Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей
применять освоенные ранее навыки дежурств
по занятиям, самостоятельно планировать
работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный»
Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка
Наблюдение
за снегом. Формировать
представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости.
Воспитывать желание трудиться сообща,
получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании
снежков на дальность.
«Снежная карусель» Учить действовать по
сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и
замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром,
Кристиной, Максимом словесная игра
«Закончи предложение». Развивать слуховое
внимание, активизировать словарь.
Вечер
Гимнастика
после сна под музыку.
цветные карандаши,
цветная бумага.
Д/игры, мозаика,
Выносной материал
для самостоятельной
деятельности.
Свободное общение
«О полезных продуктах и
блюдах, которые покупают и готовят мамы»
Предложить слепить продукты питания,
которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер».
Способствовать возникновению желания
отображать в игре, развивать умение
договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и
уточнять слова с множественным значением,
формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с
творчеством С. Михалкова.
Прогулка.
Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать
знакомить детей с небесными светилами.
Формировать умение видеть красоту вечернего
неба, развивать воображение.
Загадка: «Угли пылают – совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить
сочетать слова по смыслу, понимать прямое и
переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу»
Материал для
продуктивной
деятельности
Атрибуты для с/р
игры
Дидактические игры.
выносной материал
для самостоятельных
игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ-
НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
Образовательные
области
Образовательная деятельность в режимные
моменты
21.11
1.Музыка. По плану специалиста.
2. Познание (ФЭМП) Коммуникация,
здоровье
Тема: «Измерение»
Цель: Учить измерять длину предмета с
помощью условной мерки; упражнять в
счёте в пределах семи; учить
видоизменять фигуру путём добавления
счётных палочек.
3. конструирование/ручной труд)
Ручной труд. По плану специалиста
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями:
воспитатель, учитель, врач, повар, продавец,
парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить
самостоятельно выполнять обязанности
дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом
по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление.
Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка
Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить
Дидактические и
развивающие игры.
В книжный уголок
внести иллюстрации с
профессиями.
Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды.
Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега.
Цель. Развивать трудовые навыки.
Воспитывать желание принимать участие в
посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».
Цель. Развивать координацию движений,
согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч.
Цель. Упражнять детей в метании в
горизонтальную цель из-за головы левой и
правой рукой на дальность.
Вечер.
Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя
бабушка». Цель. Развивать интонационную
выразительность, силу голоса. Воспитывать на
стихотворном материале любовь и уважение к
членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель.
Развивать игровую деятельность, помочь детям
распределять роли в игре, правильно их
выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»?
Цель: развивать мышление,
сообразительность. Воспитывать умение
подбирать нужные по смыслу слова.
для игр на прогулке.
Дидактические и
развивающие игры
для самостоятельной
деятельности.
Атрибуты для с/р
игры.
Карандаши и бумага
для рисования
бабушки
Атрибуты для
Индивидуальная работа:
с Ариной по
математике. Цель. Закрепить знание цифр и
порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать
умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.
Наблюдение
за изменением температуры
воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои»
Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?»
самостоятельных игр.
Дни недели
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ДЛЯ САМО-
СТОЯТЕЛЬНОЙ
Непосредственная образовательная
деятельность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
Образовательная деятельность в режимные
моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ
22.11
1.Физкультура. По плану специалиста.
2. Художественное творчество
(рисование). По плану специалиста.
Познавательное,
речевое,
художественно-
эстетическре
развитие
Физическое,
социально-
личностное
развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю,
потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный
остров». Продолжать учить детей определять
по состоянию комнатных растений, какие
действия по уходу за ними необходимы (полив,
очистка, рыхление), правильно выполнять
трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с
Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей»
Упражнять в порядковом счёте, Учить
называть соседей числа, использовать термины
«больше», «меньше».
Прогулка.
Наблюдение
за солнцем.
Цель. Продолжать знакомить с природными
явлениями. Дать понятие одного из признаков
зимы – мороза.
Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить,
где быстрее растает снег: в тепле или в холоде.
Раскраски и
трафареты, цветные
карандаши, восковые
мелки.
Д/игры для
самостоятельной
деятельности.
Подготовить
выносной материал
для прогулки:
термометр, ведерки,
совки, лопатки,
вертушки, машины,
Труд на участке.
Сгребание снега в
определенное место для постройки ледяных
фигур.
Цель. Учить работать сообща, добиваться цели
общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель.
Развивать двигательные навыки. Учить
регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид»
формировать навыки самообслуживания, учить
замечать неполадки в одежде. Продолжать
знакомить с правилами личной и общей
безопасности.
Вечер
Гимнастика после сна.
Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать
наблюдательность, развивать память, связную
речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и
наклеивание красивого цветка в подарок маме,
бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать
умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери
Прогулка.
Наблюдение
за долготой дня. Цель.
Продолжать развивать умение устанавливать
Настольные и
дидактические игры.
Материал для
продуктивной
деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи
и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому».
Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить
дорожки к веранде от снега.
Цель. Напомнить детям о безопасности на
улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч.
Упражнять в меткости метания снежков в
подвешенную цель правой и левой рукой.
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .
Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .
Тема : «Моя мама самая красивая!» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .
Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.
И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .
Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .
Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы .
4. Подведение итогов. Организация выставки.
II. Физкультура.
Программное содержание : по плану руководителя .
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание : по плану руководителя .
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.
работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.
Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .
Прогулка
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Карцева Елена Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБОУ "Центр образования№29"
Населённый пункт:
город Череповец, Вологодская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Тематическое планирование на неделю "День матери"
Дата публикации:
29.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
МБОУ ЦО №29
Тематическое планирование на
неделю «День матери»
(подготовительная группа №6)
Сроки: «21.11.16.-25.11.16».
Воспитатели: Карцева Е.Н.
Череповец
ПН.
1. Беседа «Профессия моей мамы» (индивидуальная
работа);
Цель: активизация словаря, развитие речи
2. Просмотр мультфильмов:
-«Мама для мамонтенка»
-«Чей найденыш?»
Цепь: закрепить знания детей, что у всех
животных есть мама.
3. Чтение художественной литературы:
А. Барто -«Мама»
Т.Петухова - «Букет для мамы»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
ВТ.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья».
2. Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепление знания о степени родства.
3. 3аучивание стихотворения В.Руссо:
«Много мам на белом свете,
Всей душою их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отмечу я:
Это мамочка -моя!»
4. Продолжить п/п игры:
«Мамины - помощники»,
«Профессии»
СР.
1. Чтение художественной литературы:
Емельянов Борис Александрович
«Рассказы о маме»
(обсуждение с детьми каждой мини-истории».
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
творческие способности, мелкую моторику. (материал:
пластилин, природный и бросовый материал).
З. Слушание песен про маму (диск), пение уже
знакомых песен.
Цель: развивать слуховые и певческие способности;
чувственный и эмоциональный настрой; проявление
любви к маме.
ЧТ.
1. Беседа «Мама - моя самая красивая»
Цель: развитие разговорной (устной) речи.
2. 3аучибание с детьми стихотворения
Е. Благининой «Посидим в тишине», повтор.
(закрепление). Б. Руссо «Много мам на белом свете».
З. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема: Букет
Цель: Учить детей вырезать цветы и листья и бумажных
квадратов и прямоугольников, сложенных пополам,
показать различные приемы декорирования цветка,
воспитывать желание порадовать мам, поздравить их с
праздником открыткой, сделанной своими руками.
ПТ.
1. Пальчиковая игра «Дружная семейка»
2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование).
Тема: Мама-наше солнышко.
Цель: учить рисовать женский портрет
-инициировать самостоятельный поиск
изобразительно -выразительных средств для
передачи внешнего вида, характера,
настроения конкретного человека (мамы).
З. Чтение художественной литературы:
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
(обсуждение сказки)
4. «Встреча с интересными людьми»
-«Мастер-класс» с Дудориной_ Т.В.
Тема: Изготобление куклы-хорободницы.
Материал: кусочки ткани, нитки, деревянные
папочки.
5. Выставка детских работ
на тему: «Мама-
1
наше солнышко».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
в средней группе
по теме: «День матери»
Воспитатель: Бобкова Н.Н.
Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»
Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выставка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисунков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.
Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».
Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.
Беседа с детьми «Что я могу?»
Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.
Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».
Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.
Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»
Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.
Чтение стихов
(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)
Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.
Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»
Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.
С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»
План подготовительной группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Понедельник
Утро Беседа «Профессия моей мамы»
Активизация словаря, развитие речи.
Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача : закрепить знания о степени родства
Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз
Развитие разговорной речи, активизация словаря.
Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.
Занятие №18. «Звук[К]»
Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.
2. Художественное творчество. Рисование.
Тема : «Портрет милой мамочки»
Цель : Учить рисовать женский портрет.
Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .
3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.
Закрепить умение рисовать портреты.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Игры в игровом уголке.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»
Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/игра : «День и ночь »
Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий
Чтение стихотворении А. Барто «Мама»
Рассматривание иллюстрации профессии мам.
Нарисовать портрет своей бабушки.
План группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Заучивание стихотворения В. Руссо
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя!
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.
Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Беседа о правилах поведения за столом
НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37
Тема : «счет двойками, тройками» »
Учим отсчитывать числа по два, по три;
Развитие организационных умений, памяти внимания.
2. Художественное творчество. Аппликация.
Тема : «Букет»
Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.
Игры с настольными играми.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей.
Прогулка Наблюдение за снегом.
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд : собрать мусор, ветки на участке.
И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.
Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»
Развитие устной речи.
Игра «Мамочка»
Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.
Игра «большой – маленький»
С Ильнуром, Ваней.
Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.
2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой
НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .
Развитие фантазии, творческих способностей детей.
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова
Занятие №16. «Звук[К,]»
Развитие фонематического слуха.
Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)
Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .
Игры с настольными играми.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев
Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.
Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у
Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.
Наблюдение за птицами.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.
Повторить стихотворения к празднику «День матери »
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за рябиной.
П. Игра «Перелет птиц» .
Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «о бабушке»
Воспитывать уважение к взрослым.
Отгадывание загадок по данной тематике.
Утренняя гимнастика
Развитие двигательных навыков.
Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»
С З. Эмилем, Ф. Азалией.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,
«Семь, семеро, седьмой»
Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;
Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.
Знакомить с цифрой 7.
Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»
Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»
Учить составлять небольшие предложения про свою семью
Д/и
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.
Самостоятельная творческая деятельность детей :
«Моя семья» .
Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.
- подготовка руки к письму .
Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке
Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»
Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .
Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б
Пятница. 15.11.2013г
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Моя мама самая красивая»
Развитие разговорной речи.
Работа в уголке природы : полить цветы.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.
Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.
НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.
Расширение кругозора детей.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.
Что такое буква и что такое звук?
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .
Рисование по замыслу детей.
Развитие творческих способностей.
Внести настольные игры.
Воспитание усидчивости.
Автоматизация звука «Р» .
Мотор гудит,
Мотор ревет.
Машина мчит
Тебя вперед
р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)
Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.
Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.
Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .
П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.
Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»
Вечерняя прогулка.
Игры с выносным материалом .
Д/игра «Кто чем управляет»
Диана,И. Эмиль.
Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.