Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой. Конспект НОД в средней группе с презентацией на тему: Сказки
В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия.
Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, что там?
Обращает внимание на замки.
Как вы думаете, как их можно открыть?
Нужно найти ключ!
Посмотрите какого цвета первый замок?
Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!
Достает картинку с изображением колобка.
Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?
Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!
Что же еще лежит в конверте?
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?
Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?
А что же еще в конверте?
Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек?
И хотел съесть пирожок?
Сказку эту знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь».
А как называется сказка?
Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла! (Мышка)
Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка»
Воспитатель:
Воспитатель показывает ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть первый замок.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника.
В конверте записка
Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.
В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».
Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?
Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?
В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».
Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!
Воспитатель показывает второй ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.
Воспитатель подходит к сундуку и открывает.
Физкультминутка «Репка»
Звучит музыка
Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»
Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась!
Подходим к сундуку
Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала.
Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?
Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!
Показываем третий ключ.
Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок.
Подходим к сундуку и открываем.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок?
Какая фигура на нем изображена?
Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга.
Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.
Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.
Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их!
Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; ; ; ; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Материал: с ундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.
Комплексное занятие для детей 4-5 лет проводится в «Комнате сказок».
Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»
Дети. Доброе утро!
В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.
Здравствуй, солнышко, родное!
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуй, матушка-земля,
Здравствуй, вся моя семья.
В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?
Дети. Сказочная страна.
В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
В. Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)
Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)
В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)
В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» - обмен впечатлениями.
В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)
Королева.
Спустился вечер за окном,
Затушевал дневные краски,
Окутал город нежным сном,
Вновь наступило царство сказки…
И мама, отложив заботы,
За сказкой время забывает,
И для нее, как в детства годы,
Волшебный мир вдруг оживает.
Сон убаюкал малыша,
Его отважная душа
Слилась с героем в славном царстве,
Волшебном, чудном государстве.
Уснул малыш. Но и во сне
Он примеряет на себе
Роль Золушки, Кота, Руслана,
Жизнь эльфов и царя Салтана.
Он в сказке вырастет мудрей
И духом твёрже и добрей.
Ведь тот, кто с детства сказку любит,
Тот в жизни злым уже не будет!
Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил.)
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.
Королева. Тише, тише, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем сказку начинать!
Ведущий.
Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
У меня здоровье крепкое
Посажу-ка лучше репку я.
Ведущий Лопату берет, идет в огород.
Бабка.
И у бабки без зарядки,
Слава Богу, всё в порядке!
Ведущий.
Рот разевает, сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий. На лавку садится –
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка.)
Жучка.
Поиграем лучше в прятки!
Кошка.
Обойдемся без зарядки.
Ведущий. Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три-четыре.
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать –
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).
Бабка. Да и мне на печь пора.
(Уходит или садится на лавочку.)
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»
Ведущий.
На крылечке снова дед
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.
Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Вышла Жучка на помощь.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут – вытянуть не могут.
Бабка .
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами
Кажется с усами!
Ведущий.
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и бабка.
Влево-вправо, влево-вправо
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут - вытянули репу!
Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?
Дети . Заниматься зарядкой, быть сильными.
Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.
(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)
Т. Буглак, С. Шубара
Цели:
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Развитие творческого воображения у детей.
Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.
Задачи.
3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.
Тип проекта:
Групповой, долгосрочный.
Продолжительность:
Результат:
Презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
средней группы
на
Тему:
«Мои любимые сказки».
Воспитатели: Егорова О.В
Юрасова Е.С
Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Развитие творческого воображения у детей.
Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.
Задачи.
1 образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2 развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.
Тип проекта:
Исследовательский - творческий , групповой, долгосрочный.
Продолжительность:
1 месяц.
Результат:
Презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.
Этапы работы | Формы работы. | Задачи. | Сотрудничество с другими | Время в режиме. | Место проведения. | Сроки реализации. |
теоритический | Определение темы (проблемы проекта). Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Домашние задания для родителей и детей (изготовление журнала, рисование иллюстраций к сказкам). | Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Определить знания родителей и детей о сказках. Установить партнерские отношения между детьми и родителями, родителями и детским садом. Выяснить с детьми: «Почему важны в книги иллюстрации?» | Дети, воспитатели, родители | 1 и 2 половина дня | Групповая комната | С 7.11 по 17.11. 2012г |
основной | Работа с родителями Консультации на тему: Изготовление работ на тему: «Моя любимая сказка» Составление сказки или рассказа про Винни-Пуха, рисование к ним иллюстраций. Непосредственно образовательная деятельность. Чтение художественной литературы : Чтение русских народных, авторских сказок. «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», некоторые главы «Винни-Пуха» Разучивание потешек, закличек к сказкам. Познавательная деятельность с детьми: «Волшебные предметы из сказок» «Каких мы знаем героев сказок» Беседа «Сказки вокруг нас» «Я люблю сказки», «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди», «Волшебное стеклышко» Продуктивная деятельность: «Мебель для трех медведей» (аппликация) «Бочонки меда для Винни-Пуха» (рисование) «Мостик к домику Винни-Пуха» (конструирование) «Медвежонок Пух в гостях у ребят» (лепка) Речевое развитие: «Подарок для Мурки» Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки Игровая деятельность: Д/и « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках», «Угадай героя сказки по характеру музыки» и д.р С.Р.И «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу» и т.д. Физическая деятельность «Путешествие по сказке Теремок» П.И «Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц», «Пастух и стадо», «Из-за леса, из-за гор», «Спящая лиса», «Шла коза по лесу» Музыкальная деятельность: «Путешествие в страну сказок» Вечера развлечений: Инсценировка сказки «Репка» Показ настольного театра «Три медведя» Прослушивание сказки про Винни-Пуха Развлечение «Путешествие в страну сказок» | Вызвать интерес к совместному чтению детей и родителей художественной литературы. Развивать творческие способности детей и родителей. Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые отрывки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Показать, что добро побеждает зло. Показать детям, чем сказки отличаются от рассказов. Закреплять знания о героях сказок, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных. Развивать знания и умения детей по средствам сказок. Привлекать интерес к творчеству на примере сказок. Продолжать развивать умение играть в игры, соблюдать правила, умение объяснить правила игры другим. Развивать умение играть дружно, придумывать сюжеты игры. Развивать двигательную активность детей. Развивать слуховое внимание, умение определять ритм, характер музыки. | Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник | 1 и 2 половина дня 1 и 2 половина дня | Групповая комната, музыкальный зал | С 18.11 по 6.12. 2012г С 18.11 по 6.12. 2012г |
Итоговый | Презентация рукотворной книги «Сказочная страна Винни-Пуха» | Рассмотреть с детьми и родителями книгу, дать свое мнение о проделанной работе, продолжать работу по изучению сказок с привлечением родителей. Выбрать тему для следующего проекта. | Дети, воспитатели, родители | 2 половина дня | Групповая комната | 7.12.2012 |
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Реализация проекта началась после прочтения сказки « Винни- Пуха» дети высказали свои мысли о том, что эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев. Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
«Воспитание детей средствами художественной литературы»
(консультация)
Дошкольное детство – важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А.Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.
На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.
Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.
Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.
В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.
Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.
Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая». А.С. Макаренко говорил: «Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Информационная карта проекта.
Полное название проекта | |
Руководитель проекта | |
Район, город представивший проект | |
Адрес организации | |
Телефон | |
Вид, тип проекта | |
Цели и задачи | |
Сроки проведения | |
Количество участников Всего из них: Взрослых Воспитанников | |
Возраст детей | |
Ожидаемые результаты |
Проект «Наши любимые сказки!» в средней возрастной группе
Выполнила
Балашова Екатерина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 13 г.о.Чапаевск
СП «Детский сад №33 «Дружная
семейка»
Чапаевск, 2014г.
Проект «Наши любимые сказки!» в средней группе
Актуальность: Сказка - незаменимый элемент духовной жизни ребенка. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка,- это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Проблема: Приобщать детей к сказке необходимо, потому что это совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цели проекта:
нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;
развитие творческих способностей, фантазии детей;
воспитывать в детях человеческие качества: доброта, сопереживание, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
познакомить с творчеством русского народа, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы;
развивать детское творчество и артистические способности;
способствовать накоплению литературного опыта;
развивать культуру речи, обогащать словарный запас сказочными выражениями;
воспитывать дружбу, развивать коммуникабельность;
развивать совместное творчество родителей и детей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи сказок.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование выразительности и связной речи детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
изготовление театра из нестандартного оборудования;
рисунки, поделки, аппликации по сказкам.
Презентация проекта:
оформление выставки «Путешествие по сказкам»;
открытое занятие «Русские сказки»;
развлечение «Любимые сказки! ».
Основные этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный.
2этап. Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
3этап. Заключительный этап.
План – схема реализации проекта.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
1.
Подготовительный.
1.1
Определение проблемы.
1 неделя
воспитатели
1.2
Постановка цели, задач.
1 неделя
воспитатели
1.3
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
1 неделя
воспитатели
2.
Совместная деятельность детей и воспитателя
2.1
Чтение сказок, фольклора.
1-4 неделя
воспитатели
2.2
Рисование детьми героев разных сказок.
2 неделя
воспитатели
2.3
Тематические занятия.
2-3 неделя
воспитатели
2.4
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
1-4 неделя
воспитатели
2.5
Игры – драматизации по сказкам.
2-3 неделя
воспитатели
2.6
Дидактические, подвижные игры.
2-3 неделя
воспитатели
3.
Самостоятельная деятельность детей
3.1
Рассматривание иллюстраций сказок в различных книгах.
1-4 неделя
воспитатели
3.2
. Самостоятельная творческая деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация).
2-4 неделя
воспитатели
4.
Совместная деятельность детей и родителей
4.1
Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
1-4 неделя
родители и дети
4.2
Изготовление театра из нестандартного оборудования.
3 неделя
родители и дети
4.3
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
3 неделя
родители и дети
4.4
Изготовление костюмов и атрибутов для драматизаций.
3-4 неделя
родители и дети
4.5
Оформление книжек-самоделок по сказкам.
3-4 неделя
родители и дети
5.
Заключительный этап
5.1
Оформление выставки «Путешествие по сказкам».
4 неделя
воспитатели
5.2
Развлечение «Любимые сказки».
4 неделя
воспитатели
5.3
Изготовление театра для драматизаций.
3-4 неделя
воспитатели и родители
5.4
Подведение итогов проектной деятельности.
4 неделя
воспитатели и родители