Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый сказочный герой. Конспект НОД в средней группе с презентацией на тему: Сказки

В группе на столе стоит красивый сундук из него доносится волшебная мелодия.

Воспитатель : Ребята, хотите посмотреть, что там?

Обращает внимание на замки.

Как вы думаете, как их можно открыть?

Нужно найти ключ!

Посмотрите какого цвета первый замок?

Давайте найдем в группе конверт красного цвета, с изображением треугольника.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же внутри!

Достает картинку с изображением колобка.

Воспитатель: Кто это? Из какой он сказки? Какой он? А давайте придумаем другой конец сказки?

Молодцы, очень интересные сказки у вас получились!

Что же еще лежит в конверте?

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением лисы из сказки «Заячья избушка».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Что же там еще у нас в конверте?

Воспитатель достает картинку с изображением козы из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Кто это? Из какой она сказки? Как вы догадались, что она именно из это сказки? Какая она? Почему такая беда случилась с козлятами? Чему она учила козлят?

А что же еще в конверте?

Воспитатель достает картинку, не показывая детям читает загадку:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек?

И хотел съесть пирожок?

Сказку эту знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Воспитатель показывает картинку с медведем из сказки « Маши и медведь».

А как называется сказка?

Воспитатель достает следующую картинку, читает загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла! (Мышка)

Воспитатель показывает картинку с мышкой из сказки « Репка»

Воспитатель:

Воспитатель показывает ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть первый замок.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета второй замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт зеленого цвета, с изображением прямоугольника.

В конверте записка

Воспитатель: Посмотрите на экран, и расскажите, что за героев вы там увидите.

В первом отрывке дети видят лису из сказки «Колобок».

Воспитатель: Откуда эта лиса? Как вы это поняли?

Во втором отрывке дети видят волка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Откуда этот волк? Как вы это поняли?

В первом отрывке дети видят зайца из сказки «Теремок».

Воспитатель: Откуда этот заяц? Как вы это поняли?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в конверте!

Воспитатель показывает второй ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть второй замок.

Воспитатель подходит к сундуку и открывает.

Физкультминутка «Репка»

Звучит музыка

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами вспомним сказку «Репка»

Воспитатель: Молодцы, хорошая сказка у нас получилась!

Подходим к сундуку

Воспитатель: Посмотрите какого цвета третий замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт синего цвета, с изображением овала.

Воспитатель: Что же у нас в этом конверте?

Ребята, у нас здесь карточки, с их помощью мы будем сами сочинять свои сказки.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились очень интересные сказки. Посмотрите, что я нашла в конверте!

Показываем третий ключ.

Воспитатель: Давайте попробуем открыть третий замок.

Подходим к сундуку и открываем.

Воспитатель: Посмотрите какого цвета четвертый замок?

Какая фигура на нем изображена?

Давайте найдем в группе конверт желтого цвета, с изображением круга.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте у нас лабиринт. Давайте вместе поможем найти мышке дорогу к теремку.

Воспитатель: Молодца ребята, все помогли своим мышкам попасть к теремку. А что у нас в конверте? Последний ключ.

Подходим к сундуку, открываем замок, затем сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в сундуке. Это книжки с вашими любимыми сказками. Вы все молодцы, эти книги для вас, в них много сказочных героев новых и уже хорошо вам знакомых! Можете сесть за столы и посмотреть их!

Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формировать знания о необходимости сохранения и укрепления здоровья; ; ; ; воспитывать коммуникативные навыки в детском коллективе, уверенность в себе; закрепить навыки и способы правильного наклеивания.

Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Материал: с ундучок, шаблоны к сказке «Репка», кубики Зайцева, указка, маски персонажей сказки, костюм королевы, тоннель, клей, ватман, тряпочки, кисточки, накидка.

Комплексное занятие для детей 4-5 лет проводится в «Комнате сказок».

Воспитатель (В.). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем с вами наших гостей и скажем им «Доброе утро!»

Дети. Доброе утро!

В. А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрём свою ладошку о ладошку соседа слева. А теперь поприветствуем соседа справа. Замечательно! Посмотрите: у нас сегодня пасмурная погода, может если мы поздороваемся с солнышком, оно выглянет.

Здравствуй, солнышко, родное!

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуй, матушка-земля,

Здравствуй, вся моя семья.

В. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок. Во всех сказках на помощь героям приходит кто? (Ответы детей: волшебная фея, добрая королева и т.д.) Я не просто так завела с вами разговор о волшебстве и сказках, сегодня мы отправимся в волшебную страну, где интересно не только детям, но и взрослым. А может быть уже кто-то догадался как она называется?

Дети. Сказочная страна.

В. Молодцы, отгадали, а назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

В. Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети. В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

В. Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.) Сегодня нам пришла посылка, а в ней вот такой волшебный сундучок. Но открыть я его не смогла, мы это можем сделать вместе с вами, если выполним задание, о котором написано в письме. (Воспитатель читает надпись на конверте «Детям детского сада № 544 группы № 8 от Королевы страны Знаний».)

Скажите, пожалуйста, все дружно волшебные слова: «По нашему хотению, по королевскому велению, сундучок, откройся!» Повторите эти слова три раза и сундучок откроется. (Дети повторяют три раза слова.)

В. Молодцы! (Открывает сундучок, там лежат персонажи сказки «Репка». Приглашает нескольких детей достать персонажей сказки, а остальные должны отгадать сказку.)

В. Молодцы, угадали! А ещё Королева страны Знаний отправила к нам своих гостей (на столах центров сидят Кот и Мышка), у них для вас тоже есть задания. Ведь в сказочную страну попасть не легко, надо выполнить все задания. Для этого мы разделимся на две группы. Одни отправятся в гости к Кошке (центр «Считалкино» (математика), а другие – к Мышке центр «Всезнайкино» развитие речи). Воспитатель распределяет детей, и они расходятся по центрам. Около каждого гостя лежат задания. Работа в центрах. После «времени круга» - обмен впечатлениями.

В. Умнички, вы справились с очередными заданиями и можете отправиться в Сказочную страну. Я приглашаю всех сесть в волшебный поезд и отправляемся. (В комнату сказок дети входят через тоннель. Там их встречает Королева страны знаний)

Королева.

Спустился вечер за окном,

Затушевал дневные краски,

Окутал город нежным сном,

Вновь наступило царство сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в сказке вырастет мудрей

И духом твёрже и добрей.

Ведь тот, кто с детства сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

Королева. Здравствуйте, мои дорогие ребятушки. Коль вы попали в Страну сказок, значит все справились с моими заданиями. Справились? (Ответы детей.) Я знаю, что вы любите смотреть и слушать даже знакомые всем сказки. Любите? (Ответы детей.) А загадки отгадывать вы любите? (Ответы детей.) Вот сейчас мы это и проверим. Слушайте внимательно. (Королева загадывает загадки по сказкам.)

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил.)

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух.)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка и волк.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый … (Доктор Айболит.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

Королева. Молодцы, мои дорогие! Вы и с этим заданием справились. А так как я волшебница, сегодня снова отправлю вас в сказочную страну Фантазию. Одних детей я превращу в артистов, а других – в зрителей, с помощью волшебного покрывала. (Собирает детей, которые будут показывать сказку и накрывает их покрывалом. Воспитатель под покрывалом одевает маски. Затем накрываются дети, которые будут зрителями.

Королева. Тише, тише, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем сказку начинать!

Ведущий.

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись!»

У меня здоровье крепкое

Посажу-ка лучше репку я.

Ведущий Лопату берет, идет в огород.

Бабка.

И у бабки без зарядки,

Слава Богу, всё в порядке!

Ведущий.

Рот разевает, сладко зевает.

Внучка.

Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится –

Заплетает косицу.

(Выходят Жучка и кошка.)

Жучка.

Поиграем лучше в прятки!

Кошка.

Обойдемся без зарядки.

Ведущий. Жучка за кошкой,

Кошка – в окошко.

Выходит мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

Мышка.

Раз и два! И три-четыре.

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий.

Бегает, прыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра (уходит).

Бабка. Да и мне на печь пора.

(Уходит или садится на лавочку.)

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»

Ведущий.

На крылечке снова дед

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки.

Из открытого окна та же музыка слышна.

Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Ведущий. Тянет-потянет – вытянуть не может.

Где ты, бабка?

Бабка.

Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Ведущий.

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

Ведущий.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Вышла Жучка на помощь.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Жучка.

Разбудить придётся кошку

Пусть потрудится немножко!

Ведущий.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Бабка .

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами

Кажется с усами!

Ведущий.

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка.

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Ведущий.

Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка.

Влево-вправо, влево-вправо

Получается на славу!

Мышка.

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут - вытянули репу!

Королева. Узнали сказку? (Ответы детей.) К чему призывает сказка?

Дети . Заниматься зарядкой, быть сильными.

Королева. Молодцы! А сейчас ребята, давайте наклеим персонажей сказки на ватмане, так как вы её представляете.

(Звучит лёгкая музыка, дети наклеивают героев сказки.)

Т. Буглак, С. Шубара

Цели:
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Развитие творческого воображения у детей.

Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи.

3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.

Тип проекта:

Групповой, долгосрочный.

Продолжительность:

Результат:

Презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

средней группы

на

Тему:

«Мои любимые сказки».

Воспитатели: Егорова О.В

Юрасова Е.С

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Развитие творческого воображения у детей.

Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи.
1 образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2 развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.

Тип проекта:

Исследовательский - творческий , групповой, долгосрочный.

Продолжительность:

1 месяц.

Результат:

Презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.

Этапы работы

Формы работы.

Задачи.

Сотрудничество

с другими

Время в

режиме.

Место

проведения.

Сроки

реализации.

теоритический

Определение темы (проблемы проекта).

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление журнала, рисование иллюстраций к сказкам).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Определить знания родителей и детей о сказках.

Установить партнерские отношения между детьми и родителями, родителями и детским садом.

Выяснить с детьми: «Почему важны в книги иллюстрации?»

Дети, воспитатели, родители

1 и 2 половина дня

Групповая комната

С 7.11 по 17.11. 2012г

основной

Работа с родителями

Консультации на тему:

Изготовление работ на тему: «Моя любимая сказка»

Составление сказки или рассказа про Винни-Пуха, рисование к ним иллюстраций.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы :

Чтение русских народных, авторских сказок. «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», некоторые главы «Винни-Пуха»

Разучивание потешек, закличек к сказкам.

Познавательная деятельность с детьми:

«Волшебные предметы из сказок»

«Каких мы знаем героев сказок»

Беседа «Сказки вокруг нас»

«Я люблю сказки», «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди», «Волшебное стеклышко»

Продуктивная деятельность:

«Мебель для трех медведей» (аппликация)

«Бочонки меда для Винни-Пуха» (рисование)

«Мостик к домику Винни-Пуха»

(конструирование)

«Медвежонок Пух в гостях у ребят» (лепка)

Речевое развитие:

«Подарок для Мурки»

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

Игровая деятельность:

Д/и « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках», «Угадай героя сказки по характеру музыки» и д.р

С.Р.И «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу» и т.д.

Физическая деятельность

«Путешествие по сказке Теремок»

П.И

«Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц», «Пастух и стадо», «Из-за леса, из-за гор», «Спящая лиса», «Шла коза по лесу»

Музыкальная деятельность:

«Путешествие в страну сказок»

Вечера развлечений:

Инсценировка сказки «Репка»

Показ настольного театра «Три медведя»

Прослушивание сказки про Винни-Пуха

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Вызвать интерес к совместному чтению детей и родителей художественной литературы.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые отрывки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Показать, что добро побеждает зло.

Показать детям, чем сказки отличаются от рассказов.

Закреплять знания о героях сказок, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

Развивать знания и умения детей по средствам сказок.

Привлекать интерес к творчеству на примере сказок.

Продолжать развивать умение играть в игры, соблюдать правила, умение объяснить правила игры другим.

Развивать умение играть дружно, придумывать сюжеты игры.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать слуховое внимание, умение определять ритм, характер музыки.

Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник

1 и 2 половина дня

1 и 2 половина дня

Групповая комната, музыкальный зал

С 18.11 по 6.12. 2012г

С 18.11 по 6.12. 2012г

Итоговый

Презентация рукотворной книги «Сказочная страна Винни-Пуха»

Рассмотреть с детьми и родителями книгу, дать свое мнение о проделанной работе, продолжать работу по изучению сказок с привлечением родителей. Выбрать тему для следующего проекта.

Дети, воспитатели, родители

2 половина дня

Групповая комната

7.12.2012

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Реализация проекта началась после прочтения сказки « Винни- Пуха» дети высказали свои мысли о том, что эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев. Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

«Воспитание детей средствами художественной литературы»

(консультация)

Дошкольное детство – важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А.Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.

На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.

Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.

Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.

В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.

Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.

Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая». А.С. Макаренко говорил: «Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Информационная карта проекта.

Полное название проекта

Руководитель проекта

Район, город представивший проект

Адрес организации

Телефон

Вид, тип проекта

Цели и задачи

Сроки проведения

Количество участников

Всего из них:

Взрослых

Воспитанников

Возраст детей

Ожидаемые результаты


Проект «Наши любимые сказки!» в средней возрастной группе

Выполнила
Балашова Екатерина Владимировна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 13 г.о.Чапаевск
СП «Детский сад №33 «Дружная
семейка»

Чапаевск, 2014г.
Проект «Наши любимые сказки!» в средней группе
Актуальность: Сказка - незаменимый элемент духовной жизни ребенка. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации- все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка,- это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Проблема: Приобщать детей к сказке необходимо, потому что это совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Цели проекта:
нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы;
развитие творческих способностей, фантазии детей;
воспитывать в детях человеческие качества: доброта, сопереживание, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
познакомить с творчеством русского народа, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению художественной литературы;
развивать детское творчество и артистические способности;
способствовать накоплению литературного опыта;
развивать культуру речи, обогащать словарный запас сказочными выражениями;
воспитывать дружбу, развивать коммуникабельность;
развивать совместное творчество родителей и детей.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи сказок.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование выразительности и связной речи детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
изготовление театра из нестандартного оборудования;
рисунки, поделки, аппликации по сказкам.
Презентация проекта:
оформление выставки «Путешествие по сказкам»;
открытое занятие «Русские сказки»;
развлечение «Любимые сказки! ».
Основные этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный.
2этап. Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность детей и родителей.
3этап. Заключительный этап.
План – схема реализации проекта.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные

1.
Подготовительный.

1.1
Определение проблемы.

1 неделя
воспитатели

1.2
Постановка цели, задач.
1 неделя
воспитатели

1.3
Выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
1 неделя
воспитатели

2.
Совместная деятельность детей и воспитателя

2.1
Чтение сказок, фольклора.
1-4 неделя
воспитатели

2.2
Рисование детьми героев разных сказок.
2 неделя
воспитатели

2.3
Тематические занятия.
2-3 неделя
воспитатели

2.4
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
1-4 неделя
воспитатели

2.5
Игры – драматизации по сказкам.
2-3 неделя
воспитатели

2.6
Дидактические, подвижные игры.
2-3 неделя
воспитатели

3.
Самостоятельная деятельность детей

3.1
Рассматривание иллюстраций сказок в различных книгах.
1-4 неделя
воспитатели

3.2
. Самостоятельная творческая деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация).
2-4 неделя
воспитатели

4.
Совместная деятельность детей и родителей

4.1
Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
1-4 неделя
родители и дети

4.2
Изготовление театра из нестандартного оборудования.
3 неделя
родители и дети

4.3
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
3 неделя
родители и дети

4.4
Изготовление костюмов и атрибутов для драматизаций.
3-4 неделя
родители и дети

4.5
Оформление книжек-самоделок по сказкам.
3-4 неделя
родители и дети

5.
Заключительный этап

5.1
Оформление выставки «Путешествие по сказкам».
4 неделя
воспитатели

5.2
Развлечение «Любимые сказки».
4 неделя
воспитатели

5.3
Изготовление театра для драматизаций.
3-4 неделя
воспитатели и родители

5.4
Подведение итогов проектной деятельности.
4 неделя
воспитатели и родители

Статьи по теме: