Мастерим игровые пособия для детей. «Использование дидактических электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста»

Актуальность.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - создание условий для развития его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Многими учеными подчеркивается значение дошкольного возраста для интеллектуального развития человека, так как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Однако это не означает, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, сведений, информации. Значительно важнее научить дошкольника мыслить, развивать самостоятельность, независимость суждений и оценок. Нужно не только научить воспроизводить знания, а помочь находить наиболее адекватный путь решения, объяснять свой выбор, устанавливать зависимости.

Огромную роль математическое развитие играет в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Система обучения, сложившаяся в детских дошкольных учреждениях, недостаточно ориентирована на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений детей в процессе изучения математики, что приводит к потере интереса, безразличному отношению к учению уже в дошкольном возрасте и отрицательно влияет на весь ход развития личности.

Все это подтверждает чрезвычайную актуальность проблемы поиска адекватного содержания, способов и средств математического развития дошкольников. В условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств в формировании математических представлений является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития детей, электронных дидактических и познавательных пособий, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.

Цель:

Целью моей работы является использование информационно – коммуникативных технологий при проведении дидактических игр и упражнений, для повышения уровня развития математических способностей у детей.

Задачи:

  1. Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе) .
  2. Развитие внимания, памяти, речи, любознательности, воображения, образного мышления;

В своей работе я использую электронные пособия. Я практикую применение информационных технологий на занятиях, как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас.

В практической деятельности мною разработаны специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.

Электронные пособия и дидактические задания, для детей старшего дошкольного возраста строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, композиции, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Мы решаем задачи с любимыми героями или отдельными сюжетами из сказок, используя схемы, фотографии.

Компьютерные математические игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями, помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка, делает образовательный процесс более комфортным.

Выбранные компьютерные программы отражают несколько аспектов образовательной работы:

  • создать у дошкольника дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;
  • увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно;
  • индивидуализировать учебные задания;
  • использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка;
  • моделировать виртуальную среду.

НОД с использованием компьютера, которое я провожу с детьми, не изолирована от педагогического процесса. Она предлагается в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и образовательную деятельность, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Применение ИКТ возможно как на индивидуальных занятиях, подгрупповых, так и на групповых в зависимости от выбора учебного материала и формы подачи.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется внимания и память;
  • раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе. По-моему мнению, одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщения, классификация.

Таким образом, в заключение необходимо отметить, что необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка. Регулярное использование дидактических электронных пособий, направленного на развитие познавательных математических возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево»



Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасный способ крепления («липучки»)позволяют быстро перемещать его и закреплять во многих, доступных для ребёнка местах. Дети младшего возраста активизируют словарь (Д/игра «Назови части дерева», «Кто прилетел?»).
Старшим дошкольникам пособие помогает совершенствовать грамматический строй речи и связную речь. Консультация для родителей по теме познакомит с циклом развивающих дидактических игр для дошкольников.


Включение пособия «Чудо-дерево» в содержание непосредственно организованной деятельности помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», а также для закрепления количественного и порядкового счёта (Д/игра «По порядку сосчитай!», «Что лишнее?», «Что изменилось?»). Данное пособие применимо и в области элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания («На одной ветке сидели три снегиря. К ним прилетел ещё один»). Использование пособия в индивидуальной работе также приносит ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми, если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева - на два воробья больше» (Д/упражнение «Воробьи на ветках»). Наличие съёмной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Чудо - дерево» в качестве определителя времени года.
Груши и яблоки в этом пособии – многофункциональные. В зависимости от поставленной цели их можно использовать во многих дидактических играх для решения конкретных задач. Так, яблоки со схематичным изображением эмоций познакомят детей с пиктограммами различных эмоциональных состояний. Муляжи груш имеют свои секреты: внутри каждой содержится коробочка от киндер-сюрприза, наполненная каким-либо материалом. В одних – гречка, в других –горох, в третьих - несколько металлических предметов. Наполнители дублируются во втором экземпляре. Все коробочки одинаковые по форме, но разные по звучанию. Они хорошо закреплены к картонной основе, обшиты тканью одного цвета, внешне не отличаются и лишь по слуху можно найти две одинаковые по звучанию груши.

Краткое описание изготовления пособия «Чудо-дерево»

Основа пособия – дерево. Ствол, ветки и корень вырезаются ножницами из цельного куска ковролина (можно использовать и обрезки, плотно присоединив их друг к другу, или любой другой «ворсистый» материал, главное, чтобы было сцепление с предметами на «липучке»). Крона – из ворсистой ткани зелёного цвета. Для того, чтобы крона дерева была съёмной, необходимо вначале уложить ствол с уже вырезанными ветками (лицевой стороной вниз) в центр цельного куска зелёной ткани и обвести мелком или карандашом очертания веток и будущей кроны. Затем вырезать по обозначенному контуру. Ствол и крону плотно приложить друг к другу, лицевой стороной вверх. С обратной стороны каждой из деталей пришить «липучки» или потайные петельки (в зависимости от способа крепления на будущую основу). Форма ствола и кроны дерева зависит только от воображения и ширины исходного материала. Высота пособия также варьируется, главное, чтобы детям было удобно подойти и свободно дотянуться до веток дерева. Плоскостные изображения птиц, осенние листья и цветки яблони вырезать из бумаги и наклеить на плотный картон. С обратной стороны приклеить жёсткую часть «липучки».
Муляжи фруктов (яблоки и груши) изготовлены из картона и кусочков ткани. Нижняя часть–плотный картон заданной формы: круглый для яблок и овальный для груш. Сверху на основу кладётся синтепон и всё обшивается тканью. К нижней (плоской стороне) пришивается жёсткая «липучка».


Цель: Расширять знания и умения дошкольников по соответствующим лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и активизировать словарь по заданным лексическим темам.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать элементарные математические представления.
Учить называть пиктограммы эмоциональных состояний.
Развивающие:
Развивать мышление, память, зрительное внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности.
Воспитывать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра на развитие эмоционального словаря. Яблоки настроений


Цель:
Задание: Подобрать к картинкам с изображениям различных эмоциональных состояний людей яблоки с соответствующей пиктограммой.
Оборудование: Картинки, изображающие людей в различном эмоциональном состоянии. «Чудо-дерево», муляжи яблок с нанесёнными на них пиктограммами: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на сказочное дерево.
- Одинаковые ли на нём яблоки?
- Чем они отличаются? (изображением различных эмоциональных состояний).
- Назовите их.
- Дети называют знакомые эмоции: яблоко радости, яблоко грусти, яблоко злости, яблоко удивления.
Предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображение людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.
- Кто из них испытывает радость?
- Может он съел яблоко радости?
- Опишите состояние радости у человека.
- Какие глаза у человека, когда он радуется? (весёлые)
- Какой рот? (растянут в улыбке).
- Как выглядит человек, если ему грустно? (брови, кончики губ опущены).
- Когда ребёнок может грустить?
Воспитатель предлагает выбрать любую из предложенных картинок и подобрать к ней яблоко с соответствующей пиктограммой. Обосновать свой выбор.

Дидактическая игра. Шумные груши


Цель: Развитие слухового восприятия.
Задание: Подобрать пары груш, в которых шумы совпадают.
Оборудование: «Чудо-дерево», набор муляжей груш, одинаковых по цвету и внешнему виду. Груши с секретом: внутри каждой находится коробочка от киндер-сюрприза, заполненная на одну треть каким-либо материалом. Наполнители парные. В грушах первой пары находится гречка, в грушах второй пары – горох. В третьей паре –по нескольку металлических предметов. Количество наполнителя в парах одинаково.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает груши.
- Дети отмечают, что груши одинаковые.
Воспитатель предлагает взять по одной груше и потрясти.
- Одинаково ли звучат груши?
Дети выясняют, что груши издают разные звуки: от тихого до громкого.
Воспитатель показывает, как найти одинаковые по звучанию груши:
- Взять в руку одну грушу, потрясти её, услышать издаваемый звук. Оставляя грушу в руке, другой рукой взять ещё одну, также потрясти и сравнить шумы между собой. Если шумы совпали – повесить пары груш на ветку «Чудо-дерева». Таким образом, каждый ребёнок должен отыскать и повесить три пары груш. Все вместе проверяют: одинаково ли шумят груши на каждой из веток. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп»

Описание материала: Предлагаю вам электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Звуковой калейдоскоп». Данный материал будет полезен учителям-логопедам. С помощью данного пособия формируется аналитико-синтетическая активность у дошкольников.

Описание работы

Тема пособия: «Звуковой калейдоскоп»
Возраст целевой группы: 5-6 лет
Цель пособия: формирование аналитико-синтетической активности у дошкольников с ОНР.
Задачи:
1. Уточнять правильную артикуляцию гласных звуков «а, о, у»;
2. Закреплять умение различать схематические изображения гласных звуков между собой, опираясь на форму рта при их произнесении;
3. Закреплять навык определять место звука в слове;
4. Закреплять умение соотносить выделенный звук с его схематическим изображением;
5. Закреплять умение подбирать схему к слову, и наоборот;
6. Формировать положительную мотивацию к аналитико-синтетической деятельности.

Алгоритм работы с пособием

Слайд № 1
Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой калейдоскоп»
Слайд № 2
Предлагается рассмотреть картинки, выделить первый звук в словах, подобрать символ, обозначающий этот звук.


Слайд № 3
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в середине слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 4
Предлагается рассмотреть картинки, выделить гласный звук в конце слова, подобрать символ, обозначающий этот звук.
По щелчку мыши на символ звука правильный вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 5



Слайд № 6
Необходимо определить место заданного звука в названии картинки и соотнести со схемой.
По щелчку мыши на правильную схему, она вращается и остается, а неправильные исчезают.


Слайд № 7
Ребенку предлагается «забрать» медаль, большую или маленькую. При нажатии на медаль, она переносится к смайлику (смайлик увеличивается в размере): улыбающийся смайлик «указывает» на то, что ребенок выполнил задания без ошибок, а смайлик с нейтральным выражением лица «говорит» о наличии недочетов при выполнении задании.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста


Пояснительная записка.

Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.


Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.


В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.


Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра.


В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Хранятся круги в коробочке, они вложены в конверты соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.





Инструкция по работе с пособием.

Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Задачи.

Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Варианты использования волшебных кругов.
Образовательная область «Познавательное развитие»,направление ФЭМП.



Вариант 1

Цель. Совершенствовать навыки количественного счета,закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.Развивать внимание, мышление, память.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество звезд с цифрой, поворачивая круги.

Вариант 2

Цель. Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и
вычитание, обосновывать итог. Развивать внимание, логическое
мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,
соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и
проговаривая действия решения упражнения.

Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,
умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивать образное мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги
соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:
арбуз круглой формы



«Ознакомление с природой»

Вариант 4 . (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.


Вариант 5

Цель . Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.


Образовательная область «Речевое развитие»

Вариант 6

Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.

Вариант 7

Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки, подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вариант 8

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая, гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка, дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель : закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Название пособия: «День рождения у куклы Кати».

Возрастная группа: ранний возраст (2,5 - 3 лет).

Актуальность : математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, логическое мышление, влияет на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.Поэтому начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей представление о сенсорных эталонах. А с использованием электронного дидактического пособия у детей повышается интерес к восприятию познавательного материала, развивается внимание, память. Электронное дидактическое пособие позволяет детям применить наглядность материала, что очень важно для раннего возраста.

Цель данного пособия : дать представление о сенсорных эталонах.

Задачи :

1. Закреплять умение различать большие и маленькие предметы.

2. Развивать внимание, восприятие, память.

3. Воспитывать познавательный интерес.

Методические рекомендации: может быть использовано воспитателями ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, как элемент образовательной деятельности в ходе режимных моментов, а также родителями воспитанников; длительность действия 5 минут; форма организации воспитанников фронтальная, индивидуальная.

Пособие содержит 6 слайдов.

Описание работы со слайдами

Анимационные эффекты

Воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью «волшебного экрана».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с названием игры «День рождения у куклы Кати».

Воспитатель рассказывает историю о кукле Кате: «У куклы Кати День рождения, и она пригласила к себе на праздник домашних животных».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка с куклой Катей.

«Пришёл котёнок и принёс в подарок маленький мячик, пришла собака и подарила большой мячик.

Ребята, какой мячик принёс котёнок? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, котёнок с маленьким мячиком, собака с большим мячиком, с озвучиванием голосов котёнка и собаки.

«Пришла лошадь и принесла в подарок большой цветок, пришла корова и подарила маленький цветок.

Ребята, какой цветок принесла лошадь? (Большой) А какой цветок принесла корова? (Маленький)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, лошадь с большим цветком, корова с маленьким цветком, с озвучиванием голосов лошади и коровы.

«Пришла коза и принесла в подарок маленький шарик, пришёл поросёнок и подарил большой шарик.

Ребята, какой шарик принесла коза? (Маленький) А какой мячик принесла собака? (Большой)».

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - кукла Катя, коза с маленьким шаром, поросёнок с большим шаром, с озвучиванием голосов козы и поросёнка.

Все весело празднуют День рождения куклы Кати.

По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется картинка - котёнок, собака, лошадь, корова, коза, поросёнок, танцующая кукла Катя и торт с горящими свечками и озвучиванием картинки песней Оксаны Макушиной «День рождения».

В результате работы с помощью электронного дидактического пособия у детей повысилось сенсорное развитие по уровню 1 группы. Малыши в своей деятельности правильно различают величину предметов.

Статьи по теме: