Конспект нод по аппликации в подготовительной группе. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

оказывает положительное влияние на развитие фантазии, развивает творческие способности, воображение и логическое мышление детей. Во время занятия всевозможные узоры могут составляться из различных геометрических фигур или деталей в виде растений.

Занятие аппликация в подготовительной группе

При этом для могут использоваться как подготовленные заранее детали, так и те, которые дети самостоятельно вырезают из бумаги, ткани или других материалов.

И других материалов важна еще и тем, что в процессе работы дети приобретают навыки, которые им пригодятся в различных видах деятельности.

Во время аппликации дети изучают основные процессы создания аппликации, а именно вырезание деталей и наклеивание их на бумагу или другую основу. Кроме того, дети знакомятся с различными материалами, которые используются для аппликации, учатся размещать фрагменты аппликации на бумаге в определенной последовательности и наклеивать их согласно выбранному сюжету.

Во время занятий дети также изучают основные геометрические фигуры, различные цвета и их оттенки, учатся гармонично сочетать между собой разные цвета, учат величины (от самой маленькой до самой большой). Также дети учатся создавать композиции и узоры на различных формах (например, на полоске бумаги, листе круглой, квадратной или прямоугольной формы) и составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации.

Во время в подготовительной группе дети осваивают основные виды вырезания. Так, дети разрезают лист бумаги ровно по линии сгиба и визуально; вырезают круглые формы, закругляя углы квадрата, прямоугольника или треугольника или вырезая круглые фигуры из сложенного несколько раз листа бумаги; вырезают несимметричные формы; вырезают по нарисованному контуру; создают различные формы, обрывая кусочки бумаги.

Основной задачей аппликации в подготовительной группе является обучение детей создавать предметы, похожие на реалистические.

Программой подготовительной группы в детском саду предусматривается сюжетная аппликация, в ходе которой дети учатся продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательно наклеивать их на основу.

В подготовительной группе могут быть на любую тематику, например на тему сказок, растительного и животного мира, транспорт, праздники и многое другое.

Как и в любой другой группе перед началом занятия воспитателем составляется конспект. В подготовительной группе аппликация предусматривает следующие задачи: обучение детей последовательности создания аппликации из ваты на листе картона, а также обучение творческому подходу к работе при выполнении аппликации и самостоятельности при выборе сюжета. Кроме того дети учатся понимать и анализируют стихотворения, которые звучат во время занятия по аппликации.

Аппликация в подготовительной группе - зима

Для такой аппликации потребуются: картон синего цвета, вата, ватные диски и клей. В начале занятия воспитатель раздает детям листы картона, вату и ватные диски, после чего предлагает изобразить зиму при помощи этих предметов. Чтобы дети поняли суть задания, им нужно наглядно продемонстрировать, как это делается. От ваты нужно оторвать небольшие куски и наклеить их в нужном месте на картон, предварительно нанеся на него тонкий слой клея. При помощи ножниц из ватных дисков нужно вырезать елки и другие деревья, которые также клеятся к листу картона.

Аппликация зима в подготовительной группе также может быть выполнена из пластилина.

Готовая аппликация может стать новогодним подарком для родителей или использоваться для украшения квартиры в преддверии новогодних праздников.

Основными задачами аппликации из пластилина являются развитие пространственного и образного мышления у детей, обучение нанесению на различные поверхности пластилина, а также умение создавать целые предметы из отдельных деталей.

Для изготовления такой аппликации нужны: лист картона, набор разноцветного пластилина, стаканчик для воды, кисточка и белая гуашь.

Прежде всего, необходимо подготовить синий фон для будущей аппликации. Для этого на лист картона нужно равномерно нанести тонким слоем пластилин синего цвета. Если в нижней части аппликации будут снежные сугробы, на нижнюю часть картона нужно нанести слой белого пластилина. После этого нужно заполнить фон различными деревьями и снегом. Для изготовления деревьев понадобится коричневый и зеленый пластилин. Из коричневого пластилина делаются стволы и ветки деревьев, а из зеленого - елочки. Для украшения аппликации подойдут красивые снежинки, которые делаются из тонких жгутиков, изготовленных из пластилина белого цвета. Звезды и некоторые снежинки можно нарисовать белой гуашью.

Для занятий аппликацией в подготовительной группе можно использовать не только бумагу и пластилин, но также другие материалы. Например, очень красиво будут смотреться аппликации из различных видов ткани, засушенных листьев и цветов, разноцветной манной крупы или растолченной скорлупы яиц.

При помощи пластилина можно создавать оригинальные обратные аппликации. Для этого на картонную основу наклеиваются небольшие пластилиновые шарики, которые создают мозаичный узор. Такие работы могут быть простыми или довольно сложными.

Чтобы сделать мозаичную аппликацию из пластилина предварительно нужно нарисовать простым карандашом на картонной основе сюжет будущей работы, после чего картон заклеивается прозрачным скотчем. Шарики из пластилина крепятся непосредственно на прозрачный скотч, сквозь который прекрасно видно нарисованный на картоне рисунок или узор. Такая техника хороша еще тем, что картонную основу можно использовать не один раз, а если в процессе работы что-то не получится, ошибку можно легко исправить.

Похожая техника используется при создании аппликации из кусочков бумаги. В этом случае листы цветной бумаги или бумажная салфетка предварительно рвется на кусочки, каждый из которых потом скатывается в шарик и крепится к основе. Крепятся бумажные шарики при помощи клея, который наносится на основу, а затем на нее приклеиваются шарики различных цветов. Таким способом можно делать красивые объемные аппликации, которые можно дополнять рисунками, выполненными фломастерами, цветными карандашами или красками.

Аппликация транспорт в подготовительной группе

Во время занятия аппликацией дети расширяют свое представление о транспорте разных видов, знакомятся с водным, воздушным и наземным видами транспорта. Также они расширяют свое представление о профессии водителя и знакомятся с основными видами наземного транспорта.

Во время аппликации дети не только учатся создавать из бумаги или лепить из пластилина автомобиль, но также изучают различные способы лепки. Кроме изучения различных видов транспорта во время занятия аппликацией дети изучают основных правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.

Детям в подготовительной группе будет интересно работать над аппликацией транспорт в технике торцевание.

Для этого потребуются: лист картона или плотной бумаги, разноцветная гофрированная (или цветная) бумага, паста от ручки, а также клей. Листы цветной или гофрированную бумагу нужно предварительно порезать квадратиками со стороной один сантиметр. На картоне нужно нарисовать простым карандашом рисунок автомобиля, после чего на контуры рисунка нужно нанести слой клея ПВА. Чтобы клей не высох, его нужно наносить на небольшой участок контура рисунка. После этого нужно разместить тупой конец запаски в центр бумажного квадратика и надавить на него, чтобы уголки бумажного квадратика приподнялись. Таким способом изготавливаются цветные трубочки, которые выкладываются на клей, после чего вынимается запаска. Заготовки нужно наклеивать близко друг к другу, чтобы между ними не просвечивалась картонная основа.

Аппликация корабль в подготовительной группе

Для детей в подготовительной группе познавательной и интересной будет аппликация корабль из цветной бумаги.

Для такой работы потребуются: цветная бумага, ножнички и клей ПВА. Чтобы готова выглядела интереснее, вместо обычной цветной бумаги можно использовать бархатную.

Аппликация в подготовительной группе животные

Очень интересные аппликации получаются из бумажных салфеток. Для этого бумажную салфетку надо разрезать на одинаковые квадраты, после чего каждый квадратик нужно скрутить в шарик. Готовые бумажные заготовки при помощи клея крепятся к основе - листу бумаги, на котором нарисован рисунок или узор будущей аппликации. Когда клей высохнет, бумагу с рисунком нужно наклеить на лист картона. Сделанную таким способом аппликацию можно дополнить каким-нибудь рисунком, декорировать тесьмой, природными материалами, бусинами или крупами. Некоторые фрагменты аппликации можно вырезать из цветной бумаги или ткани, а затем наклеить на основу.

Для того, чтобы сделать заготовку для аппликации (шарики из кусочков бумажной салфетки), потребуется определенная сноровка. Такое занятие положительно влияет на развитие у детей мелкой моторики, усидчивости и терпения. Когда дети освоят прием изготовления из салфетки шариков, можно предложить им более сложный вариант - изготовление из бумажной салфетки жгутиков и формирование из них каких-либо фигурок или узоров. Такие жгутики можно делать не только из бумажных салфеток, но и из гофрированной и даже туалетной бумаги.

В такой технике можно сделать из бумажных салфеток аппликацию лошадка.

Для этого потребуются: бумажные салфетки нескольких цветов, клей, акварельные краски или гуашь, кисточка и заготовка лошадки, вырезанная из картона.

Салфетки нужно порезать на одинаковые квадратики, а затем разрезать каждый квадратик по диагонали, чтобы получились треугольники. Затем из бумажных треугольников нужно накрутить жгутики. Это удобнее делать влажными руками. Готовые жгутики нужно скрутить спиральками и зафиксировать их края клеем ПВА. После этого разноцветные спиральки прикрепляются к заготовке бумажной лошадки. Когда клей высохнет, можно дополнить аппликацию. Например, можно дорисовать лошадке глазки, нос, а также густую гриву. Края бумажной лошадки также можно разукрасить красками.

Коллективная аппликация в подготовительной группе проводится довольно часто.

К примеру, довольно часто дети в подготовительной группе занимаются сюжетной аппликацией. Во время таких занятий они учатся соблюдать последовательность в размещении и приклеивании фрагментов к основе. Так, для сюжетных аппликаций характерным является заполнение основы в определенной последовательности. Прежде всего готовится фон аппликации, после чего оформляется дальний план, а затем уже средний и передний план. В этом возрасте дети уже понимают, что один предмет может закрывать другой, из-за чего будут видны лишь отдельные его части.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитатель демонстрирует образец аппликации для наглядной демонстрации того или иного приема, после чего дети на основе собственных представления выполняют работу.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитателю не обязательно распределять работу между детьми, они вполне способны справиться с этим самостоятельно.

Детей можно разделить на группы по несколько человек и предложить каждой группе выполнить отдельный сюжет аппликации. При этом воспитатель лишь делит детей на группы, а дальнейшую работу они распределяют между собой сами. После того, как каждая группа подготовит свой сюжет аппликации, дети совместно приклеивают ее к фону-основе, причем последовательность наклеивания они также должны определять самостоятельно.

Во время коллективной работы дети становятся более самостоятельными, учатся планировать свои действия, общаться между собой, уважать друг друга и прислушиваться к мнению других.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Дети 6-7 лет довольно хорошо вырезают ножницами из цветной бумаги. Поэтому аппликация в подготовительной группе уже более сложная, чем, например, в младшей, средней. Дети могут сделать из цветной бумаги или ткани птиц, снеговика, фрукты и аккуратно наклеить их на белый лист картона.

Какие навыки привьет ребенку этот вид творчества?

Аппликация в подготовительной группе призвана развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с предметами, которые их окружают. Они не только знают, как выглядят птицы, овощи, фрукты, но и могут воссоздать все это на бумаге.

При этом у ребенка развивается цветовое восприятие, так как он подбирает наиболее точные оттенки. Аппликация в подготовительной группе помогает активизировать самостоятельность, творческую активность.

Сова

Ребенку непременно понравится идея сделать птицу, например, сову. Мелкие детали крепятся на ее обтекаемом теле, поэтому особой сложности данная работа не должна вызвать.

После того как стол застелен бумагой (чтобы не испачкать его), положите рядом клей, ножницы с закругленными концами, цветной картон и карандаш. При помощи последнего ребенок будет рисовать на обратной стороне картона необходимые детали. Если он с первого раза не сможет справиться с этой задачей, помогите ему.

Переверните коричневый лист картона или бумаги такого цвета на обратную сторону, нарисуйте круг, а на его верху - чуть вогнутую линию. Она станет верхней частью головы совы. Совсем скоро из первой большой детали получится аппликация, птицы вполне могут быть и такой формы.

Далее из белой бумаги вырезается 2 круга, их нужно приклеить к верхней части совиной головы. Затем на них - два кружка поменьше - это зрачки, они будут черного цвета. Под глазами расположите клюв птицы, вырезанный в виде треугольника из оранжевой бумаги. Из этого же материала сделайте две овальные фигуры, приклейте их внизу туловища горизонтально. Это лапки.

Рисуя и вырезая детали вместе с ребенком, говорите ему, какой они формы. Тогда сын, дочка хорошо выучат вид и название фигур. Скажите, что крылья будут представлять собой вытянутый овал. Срежьте его верхнюю часть, а нижнюю заострите. Приклейте крылья по обе стороны туловища. Осталось сделать сове небольшие ушки, и вот уже готова забавная аппликация. Птицы могут быть и другими - с круглой головой, овальным телом и тонкими ножками. Расскажите и об этом дошкольнику.

Современная техника - в помощь

Если у вас есть принтер, вы можете использовать его, чтобы сделать аппликацию. Для этого нужный рисунок находится на компьютере, детализируется, уменьшается или увеличивается до необходимых размеров. Затем ребенок ножницами вырежет фрагменты.

Красочные цветы на фото делаются как раз таким образом. Готовые шаблоны нужно приложить к обратной стороне цветной бумаги и обрисовать. Если деталь двигается, подскажите ребенку, что ее нужно придавить пальцами к бумаге.

Затем необходимо убрать шаблон и вырезать по контурам. В данном примере цветы делаются из красной, а стебли и листья из зеленой бумаги. Пусть ребенок проявит фантазию, наклев детали сам. Один цветок в центре может быть выше других и более облиственным. Таким образом можно провести занятие в подготовительной группе, аппликация «Цветы» больше подойдет для летней тематики. Если задание сделать на осеннюю тему, воспользуйтесь другой идеей.

Тетушка тыква

Аппликация в подготовительной группе на осеннюю тематику поможет проявиться юным дарованиям. Пусть они сделают веселую полнотелую тыкву. Ее можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Для этого из оранжевой бумаги сначала вырезается квадрат, после чего его углы скругляются. Можно сделать тыкву в форме круга или внизу оформить волнистой линией, состоящей из трех гребней.

Основа приклеена на бумагу. Два небольших глаза могут располагаться симметрично или на разной высоте, тогда взгляд волшебной тыквы будет еще забавнее. Для рта на темной бумаге рисуют два параллельных полукруга, вырезают. Получается улыбающийся ротик. Можно его нарисовать на оранжевой основе коричневым карандашом.

Осталось вырезать и приклеить заключительную деталь - хвостик на макушке из бумаги зеленого цвета, вот и готова аппликация.

Подготовительная группа. «Осень»: что еще можно сделать по этой теме?

Конечно, эта пора года славится грибами. Их дети тоже сделают с удовольствием. Лучше, если на полотне они воссоздадут целую картину, где запечатлят поляну, уголок леса. Грибок сделать очень легко. Его ножка белого цвета представляет собой овал, а шляпка похожа на зонтик или полукруг. Она может быть желтой, красной, коричневой. В этом возрасте дети могут учить названия съедобных поможет им.

Если ножки грибов белые, тогда можно взять для картины полотно голубого, светло-синего цвета. Наверху его будут плыть белые волнистые облака и светить желтое солнце.

Можно внести нотку оригинальности в картину. Вырежьте и приклейте основу для дерева - ствол и сучки. На прогулке соберите маленькие листья, высушите или прогладьте утюгом, пусть ребенок наклеит их на дерево. Можно сделать птичку в гнезде, приклеив настоящее перышко. Если дошкольник обрисует свою ладонь, то превратит ее в птицу. Большой палец станет головой и клювом, а остальные - перьями. Останется вырезать и приклеить лишь длинные тонкие ноги и расположить птицу на дереве или рядом с ним.

Аппликация «Фрукты»

В подготовительной группе дети знают названия многих фруктов, и как они выглядят. Продолжая осеннюю тематику, можно предложить ребятам вырезать из цветной бумаги и наклеить на основу те, которые они больше всего любят.

Из зеленой бумаги вырезается несколько виноградин, затем они приклеиваются на темную ветвь. Апельсин сделать еще проще. Для этого нужно нарисовать круг на обратной стороне оранжевой бумаги. Чтобы он был ровным, пусть ребенок обведет подходящий круглый предмет или шаблон такой формы. Когда он приклеит фрукт, останется прикрепить клеем сбоку маленький кружочек черного цвета. Так апельсин станет более реалистичным.

Чтобы яблоко выглядело тоже как настоящее, можно одну его половинку вырезать из желтой, а другую из красной или зеленой бумаги. Эти фрукты размещают в вазе или корзине, чтобы ребенок увидел, как их можно красиво располагать не только на бумаге, но и на настоящем столе.

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации. Тема: «Дуб» коллективная работа.

Подготовила воспитатель МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида №11» г. Майкопа.
Золотарева Людмила Николаевна.

Цель : Развить чувство коллективизма.

Задачи:
- образовательные: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, закреплять навыки работы с шаблонами.
- воспитательные: учить бережно и внимательно относиться к природе.
- развивающие: развивать композиционные умения.
Материалы: ватман, шаблоны листьев и желудей, кисточки, клей, салфетки, ножницы.

Воспитатель:

Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.

Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,
набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель:

Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе, и не только поговорим, но постараемся сделать коллективную аппликацию.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
Обратите внимание, ребята, я нарисовала нам само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.

(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают).



Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка “Дуб”.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил
Ну а мы пройдем немного
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились
И на травку опустились.
Потягивание - руки вверх.
Потягивание - руки в стороны.
Ходьба на месте.
А теперь тихонько сели и продолжаем работу. Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Аппликация по замыслу»

Цель: Научить составлять композицию по замыслу с использованием пространственных предлогов В, НА, ПОД, НАД и ориентировки на плоскости ВЕРХ, НИЗ.

Программные задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Обучение составлению композиции.

Употребление предлогов для обозначения месторасположения объекта на листе.

Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Развитие мелкой и общей моторики.

Формирование умения ориентироваться на листе. Развитие зрительного восприятия.

Развитие слухового восприятия.

Методы и приёмы: Показ, объяснение, вопросы, практические действия детей, педагогическая оценка.

Предшествующая работа: Чтение рассказов о природе.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: Примачивать, наклеивать, расположить, разноцветные, трафарет, вырезать, контур.

Оборудование: зеленый картон формата А5, 2 полоски желтого цвета размером 4×20 см, заготовки из цветной бумаги размером 5×5, 6×6, 6×6 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, поднос, цветные кружки, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будет очень интересное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем музыку, какое время года можно представить слушая эту музыку? (дети слушают музыку).

Педагог задает вопрос: Какую музыку вы слушали, что представляли? (музыка веселая, мы представляли лето). Дети, представьте, что вы оказались на поляне с цветами, а вокруг нас летают бабочки. (дети еще раз слушают музыку).

Воспитатель: Сегодня мы передадим с вами красоту летнего дня на бумаге с помощью клея, ножниц, цветной бумаги и цветных карандашей. Мы с вами будем делать картину «Бабочки на лугу»

2.Основная часть:

1) Сложить полоски бумаги гармошкой так, как показано. На передней части гармошки обвести круг.

2)Вырезать круг по контуру, получив несколько заготовок для цветов. Не рассоединяя круги, выполнить надрезы по контуру так, как показано на рисунке.

3) Сконструировать бабочек из цветных заготовок. Для этого сложить квадрат по диагонали цветной стороной внутрь. Большими и указательными пальцами разгладить место сгиба. Развернуть квадрат, сложить по диагонали два других противоположных угла. Разгладить место сгиба.

Развернуть квадрат, две противоположные стороны вложить внутрь цветной стороной на встречу друг другу. Должна получиться фигура в форме треугольника.

Расположить заготовку вершиной вверх. На верхнем слое отогнуть правый и левый углы навстречу друг другу так, чтобы они выступали за горизонтальную линию основы.

Получившиеся отвороты еще раз завернуть навстречу друг другу. Это крылья бабочки»

От средней линии, делящей основу на две равные части, между отворотами. Сделайте выемку в форме треугольника или полукруга.

4.)Кружки выполнять дыроколом из цветной бумаги, симметрично наклеивать на крылья.

5.) Распределить элементы аппликации на основе, предложить детям дорисовать луг с цветами, с помощью цветных карандашей.

Предложить одному из детей выбрать лучшие работы.


Статьи по теме: