Мозаика бумаги для детей трафареты. Урок технологии «Мозаичные аппликации

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Беседа Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб?

Сейчас я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас)

(Дети отмечают)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

3 мин

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока « »

Как вы считаете, если тема урока " Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги ", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.(Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.)

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

Определяют тему урока.

определение темы урока.

Основной этап

5 мин

2)Объяснение.

3 слайд.

1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон.

Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация.

4 слайд.

Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума. Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы.

5 слайд.

Далее готовим с вами заготовки. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка. Нам нужно приготовить основные цвета для рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки.

7 слайд.

И последний у нас с вами этап, это оформление фона аквариума.

Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его использовать.

Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде)

Можете приступать к выполнению работы.

Используя шаблон, украшаем из обрывных кусочков бумаги рыбку….

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

2 мин

Ролик.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа

25 мин

УУД .Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог

Рефлексия.

4 мин

3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Задачи: Образовательная: Познакомиться с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполним работу в технике обрывной аппликации. Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы бумага картон шаблон Клей карандаш

Разметка окрасы рыбки

Заготовка

Сборка 1 2 3 4

Оформление

Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки. 5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Продолжите Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…

Сделать аппликацию из бумаги своим руками — очень интересное занятие, потому что в качестве эскиза можно взять практически любой рисунок. Его можно найти в интернете и распечатать или же проявить свою фантазию и нарисовать самостоятельно. Да и материалы для работы не такие уж и дорогие, находятся в легкой доступности для каждого человека. Разберемся сегодня, что такое мозаика из бумаги своими руками. Техника создания такого вида искусства очень легка и проста в изучении. С ней справится даже маленький ребенок, потому что по большей степени работа выполняется без применения режущего инструмента. Вашему вниманию предлагается рассмотреть несколько мастер-классов, которые помогут более точно понять, как правильно работать в данной технике.

Первый вариант

  • Карандаш черный простой;
  • Лист картона;
  • Набор цветной бумаги;
  • ПВА клей;
  • Готовый шаблон рисунка в нашем случае это гриб.

Как сделать работу? С готового шаблона перерисовываем на картон гриб.

Теперь переходим к подготовительному процессу перед самой работой. Для этого возьмем 6 небольших емкостей и начнем рвать на кусочки бумагу руками. Использовать будем следующие цвета:

  • Для шляпки гриба — коричневый цвет;
  • Для под шляпочного места — бежевый цвет;
  • Для ножки гриба — желтый цвет;
  • Небо — голубой;
  • Для травки — зеленый цвет.

Для каждого цвета должна быть своя мисочка.

По очереди начинаем наклеивать маленькие кусочки на необходимые детали рисунка. После того как основной элемент был полностью выполнен, остатки необходимо наклеить и с имитировать землю. А в качестве дополнения на землю приклеить небольшие кусочки коричневого цвета. Пускай это будут маленькие опавшие листики.




Теперь переходим к оформлению неба.



Готовое изделие необходимо уложить под небольшой пресс, это требуется для того, чтобы при высыхании готовая аппликация не изменила свой внешний вид.

В таком рваном стиле мозаики можно сделать и открытку на любой из праздников. Такая техника очень необходимо для детей. Ведь именно она позволяет разработать мелкую моторику ручек. Также помимо мелкой моторики в данном уроке можно научить ребенка отличать цвета и рвать бумагу на мелкие кусочки. Да и посмотреть, как он самостоятельно будет справлять с заданной ему задачей.

Второй урок

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Лист белого картона;
  • Ножницы для резьбы по бумаге;
  • ПВА клей;
  • Набор фломастеров;
  • Краски;
  • Набор кисточек.

Поэтапный процесс работы.

В самом начале необходимо подготовить все вышеперечисленные материалы. Для работы будем использовать уже готовые картинки.


С помощью ножниц вырезаем их. И приклеиваем заготовки на картоне.



После переходим уже непосредственно к самой аппликации. Для этого произведем нарезку цветной бумаги на полоски шириной полсантиметра, а после каждую из них разрежем на небольшие квадраты. Вот как должно у вас получаться:

Укладку готовых деталей производим один за другим, приклеиваем их на клей. Делать это можно и не совсем вплотную друг к другу. Можно придерживаться небольшого расстояния, как показано на фото.


Теперь переходим к оформлению плодоножки, для этого будем использовать бумагу зеленого цвета.

Все, картину в горизонтальном положении разделим на две части. Верхнюю зарисуем красками. После чего начнем имитировать, что наш овощ будет лежать на столе. В данном случае можно использовать более светлую краску.

Берем в руки фломастер черного цвета и аккуратно обводим контур овоща.

Теперь придаем небольшую тень помидору, для этого опять же потребуется фломастер черного цвета.

На разрисованном фоне делаем кирпичную разметку. Вот и все, на этом поделка полностью готова.

Точно таким же образом делаем и другие овощи.

Данный урок позволяет развить внимание у детей, правильность при работе с острыми режущими предметами. Конечно перед тем, как приступить к работе, обязательно проведите технику безопасности и объясните ребяткам, для чего нужны ножницы. Также данный вид деятельность позволяет выявить знание цветов, а также тренировать усидчивость.

Мозаика (от франц. mosaigue, итал. mosaico - посвященное музам) изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (галька, камень, смальта, разноцветные кусочки стекла, цветная керамическая плитка, черепки, пластмасса, цветная бумага), природный материал: солома, засушенные растения. По-разному закрепляются эти материалы: одни - с помощью извести, цемента, мастики, носка; другие - помощью клея.

Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Затем эскиз переводят на фон, подбирают бумагу соответствующего тона и подготавливают ее к наклеиванию - резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладут отдельно. Затем промазывают клеим на фоне небольшую часть эскиза и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть.

Так постепенно заклеивают все изображение, на проклеенные части кладут груз. Когда фон будет заклеен, работу высушивают под грузом.

Мозаика может быть контурная, т. е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошная тогда заклеивается внутренняя часть его. Мозаику можно делать с просветами и без них.

Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате, круге. Использовать мозаику можно для оформления плоскостных, полуобъёмных, объёмных поделок (рис.5).

рис.5

Освоив навыки работы с аппликацией, её можно использовать в оформительских работах (пригласительные билеты, поздравительные открытки, закладки для книг, ёлочные украшения, оформление игр, игрушки с подвижными деталями 1 (рис.6-7).

Рис.6

Рис.7

Материалы и оборудование. Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают подбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен - одна из главных задач работы. Цвет должен поднимать настроение, соответствующее содержанию аппликации. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Аппликации могут быть монохромными (одноцветными) и полихромными (многоцветными). Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные - красочностью. И те в другие художественны. Если нет бумаги нужного цвета, можно протонировать её самим.

Для аппликации лучше использовать качественную бумагу, так как она менее подвергается деформации (рвётся) и придаёт работе аккуратный вид.

Если вы не знаете, чем заняться со своим ребенком, чтобы ему было не только интересно, но и познавательно, выберете декор мозаикой.

Используя этот способ художественного искусства, вы не только с пользой проведете свободное время, но отлично украсите получившимися картинами интерьер детской комнаты.

Мозаика – полезное развлечение

Чтобы собрать мозаику, необходимо обладать усидчивостью и волей. В отличие от аппликации или от рисованной картины, изображение в декоре мозаикой проявляется постепенно, без готовых деталей.

Когда мы садимся за мозаику, мы должны знать, что в таком виде творчества у ребенка развивается мелкая моторика, проявляется воображение, художественный вкус, формируется психика и воля.

Мозаику создают из камешков, пуговиц, пластилина или обычной бумаги. Ее можно сделать из бусин, бисера, песка и даже крупы. Это очень распространенный вид творчества с маленькими детьми.

Огромный плюс декора мозаикой заключается в доступности всех используемых материалов. Холстом такой работы может быть плотный картон, или кусок старого пенопласта. Пенопласт же можно использовать в качестве запчастей.

Мозаика из круп

С маленьким ребенком полезно заниматься декором мозаики с крупами. Гречневая, рисовая и даже пшенная крупа отлично развивают хватательные навыки и формируют тактильное восприятие.

Собрать мозаику из крупы довольно просто. Если вы собираетесь декорировать такой мозаикой вместе с ребенком, заранее позаботьтесь о шаблоне рисунка. Крупу можно крепить на основу при помощи канцелярского клея или клея ПВА. Первый можно распылить небольшим пульверизатором. Второй нанести с помощью кисти.

Крупу насыпаете на пропитанную клеем поверхность. Излишки удаляются тонким грифелем или шпажкой. Контуры выделяете темными цветами. Например, гречкой или коричневым рисом.

Мозаика из яичной скорлупы

Интересный вариант создания декоративной мозаики из яичной скорлупы. Для работы с этим материалом потребуется клей ПВА, остатки скорлупы (от сырых яиц) и плотный картон.

Ребенку интересно пропитывать картонную основу клеем, ему нравится разламывать скорлупу, прижимая ее фактуру к эскизу картины. Покраска скорлупы не менее увлекательное занятие. Ведь в качестве красок не обязательно использовать пищевые красители. Можно опустить скорлупу в кипящий отвар луковой шелухи. Или покрасить ее с помощью раствора гуаши с постным маслом.

Мозаикой из яичной скорлупы можно декорировать любой предмет интерьера, на который можно приклеить скорлупки: раму для фотографий, детский столик, спинку стульчика или комод. В этом случае используйте стойкие акриловые краски.

Однажды моя маленькая дочь захотела рисовать. Но рисовать она еще не умела. Зато у нас осталось достаточно яичной скорлупы и пара картонных коробок. Так как красок в доме не оказалось, то скорлупку мы не стали окрашивать заранее.

После нового года в буфете лежали салфетки с праздничными картинками. И мы решили сочетать детское желание, подручные материалы и маленький пузырек клея ПВА.

Хорошо пропитав основу клеем, мы вместе с ребенком разложили скорлупки по листу. легким движением пальца придавили скорлупу к клею. Рисунок вышел рельефный и немного необычный.

С салфетки аккуратно сняли все три слоя, кроме того, на котором был рисунок. Следующим этапом промазали скорлупу клеем и аккуратно разложили на основе наш рисунок.

Чтобы не повредить рисунок, разглаживание картины я взяла на себя. Сухой губкой, легко касаясь салфетки, прижала его к основе из скорлупы. Главное, чтобы не было излишков клея, и между рисунком и скорлупой не оставались воздушные пузыри. Расправив салфетку на клею, оставляем готовую картину подсохнуть. Края обрабатываем губкой, смоченной в темную краску, чтобы получить эффект рамки.

Чтобы придать картине благородный вид, вскрываем ее акриловым лаком. Можно обойтись неразбавленным ПВА, но тогда потребуется несколько слоев.

Картина с бубенцами висит на почетном месте в детской комнат

Мозаика из цветной бумаги

Но универсальным и самым доступным материалом для мозаики является цветная бумага. Для того, чтобы выполнить из нее декор мозаикой, бумагу нужно нарезать или порвать на мелкие детали так, чтобы их хватило для всей картины. Бумагу можно сочетать с соленным тестом, акриловыми красками, песочными композициями и витражными картинами.

Для создания самой простой бумажной мозаики вам потребуется цветной картон (на основу), несколько листов цветной бумаги. Заготовка с рисунком, который вы хотите получить. Клей ПВА, разбавленный водою, или обычный канцелярский клей. Рамка для готового изделия. Свободное время и ножницы.

Если мозаику из декор мозаикой из бумаги вы затеваете с маленьким ребенком, все детали должны быть заранее приготовлены, чтобы не тратить драгоценное время и злоупотреблять вниманием крохи.

Мозаика из пуговиц

Для маленького ребенка детали мозаики должны быть крупными и удобными для хватания. Со старшим можно использовать в мозаичной картине такие материалы, как бисер или пуговицы.

Когда вы занимаетесь декорированием вместе с ребенком, используя технику мозаики, вы разрешаете своему воображению следовать за воображением ребенка. Из такого тандема часто выходят удивительные вещи.

Если вы не знаете, как использовать готовые мозаичные изделия, посмотрите на детскую комнату ребенка. Иногда характер комнаты задает любая мелочь. А декор мозаикой может подчеркнуть его индивидуальность.

Мозаика в интерьере детской комнаты

Декорировать мозаикой можно все. Начиная от столешницы и заканчивая ручкой для письма. Отлично смотрятся в детской фото рамки с декором мозаики из ракушек или бисера.

Можно отреставрировать старый подоконник в детской комнате, создав на нем панно из камней или стеклянной мозаики. Хорошо смотрятся кашпо с элементами мозаики на глиняных боках цветочных горшков. Даже лоскутное одеяло претендует на декор мозаики, если оно выполнено в похожей стилистике.

Способ декорирования мозаикой хорош в создании авторского дизайна. Например, с помощью квадратной плитки из разноцветного стекла можно сделать собаку – вешалку, сказочный столик или волшебный зеркало модницы.

В детской комнате девочки стоит использовать для декора мозаикой детали украшения. Бусы, бисер и блестящие камушки из старых колец и серег. Это великолепие можно разбавить перламутровыми пуговицами разных форм и оттенков.

С помощью декора мозаикой можно обновить и дополнить интерьер детской комнаты. Например, если комната обставлена в морском стиле, то столешница или подоконник, украшенные мозаикой из ракушек и природного камня, станут отличным дополнением интерьера.

”Улитка под веткой” (справа).

Очень красивые картины получаются из семян, фасолинок, зернышек кофе, если сочетать разные узоры и оттенки. Рамки для фото, зеркала или часы можно декорировать, используя различные природные материалы.

Не обязательно создавать замысловатые картины. Достаточно использовать элементы декора мозаикой и интерьер детской комнаты заиграет новыми красками. Например, украсить ручку двери мелким бисером или морской галькой. Повесить на стену карту мира в рамке, декорированной ракушками или гречневой крупой.

Не бойтесь фантазировать и создавать декор мозаикой в детскую вместе со своим ребенком, это очень развивает художественный вкус и разнообразит ваше общение с детьми.

Как сделать аппликацию - мозаику из бумаги с необычной фактурой своими руками. Мастер класс.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги - известная техника, в которой дети могут создавать красивые поделки. Мы с дочкой уже делали аппликации в этой технике. Но получив сегодня по почте бандероль с новой очень интересной и вдохновляющей книжечкой "Играем в искусство: от реализма к абстракционизму" Наташи Кайя и Киры Мрик, у нас с дочкой независимо друг от друга возникло желание еще раз сделать таким образом поделки, но с использованием варианта, предложенного в этой книге.

Хотя, конечно, делала их дочка, а я только помогала подготовить шаблоны, иногда подсказывала кое-что, а потом любовалась результатом и смотрела представление театра теней.

В отличие от мозаики из обычной цветной бумаги, у этой бумаги очень красивая фактура. Посмотрите на бумажные прямоугольники с этой странички. Мне они напомнили малахит.

А дальше в книге был мастер-класс под названием "Ферма художника" по изготовлению поделок в этой технике. Дочка сделала на эту тему только лошадку, остальные фигурки у нее на другую тему, но об этом я расскажу в одной из следующих статей.

Мастер класс из книги с мозаикой из кусочков бумаги необычной фактуры

Мастер-класс, предложенный Наташей Кайя, автором книги, можно посмотреть в самой книге (кликните на фото для увеличения). Мы делали его с небольшими изменениями.

Вот какие чудесные животные получились по этому мастер-классу у Наташи.

Как сделать мозаику из раскрашенной бумаги своими руками. Мастер класс

Мы с дочкой тоже сделали таким образом несколько фигурок: лошадку, елочку, новогодние елочные игрушки.

Лошадка


В книге дается очень полезный совет для того, чтобы изображение получилось объемным. Для этого нужно те части, которые дальше от зрителя, выкладывать более темными прямоугольниками. В этом случае действительно получается необыкновенно красиво!

Но у нас кусочки бумаги приклеены без определенной системы. И лошадка совсем небольшого размера. А не в пять ладошек, как советует Наташа Кайя.

Получившихся зверей предлагается приклеить к деревянным палочкам, чтобы получились фигурки для игры в театр, с которыми можно играть не только в обычный театр, но и театр теней. Так что, среди наших персонажей театра теней пополнение.

Если приклеить получившиеся фигурки не к палочке, а на красивый цветной фон, получится оригинальная открытка или панно.

Елочка

Елочку мы с дочкой делали так же, как и лошадку.


Предлагаю посмотреть статьи с обзорами книг и - там еще много интересных идей для творчества!

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Статьи по теме: