Хореография в детском саду. Хореография в детском саду «Развитие XXI век»: увлекательное и полезное занятие

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей .

Проанализировав особенности развития дошкольника и учитывая явление акселерации , многие специалисты в дошкольной хореографии пришли к выводу, что лучший возраст для начала занятий хореографией - 4-5 лет.

Занятия хореографией в детском саду призваны научить детей красиво двигаться под музыку, различать музыкальные произведения по ритмо-динамическим рисункам и танцевальным характерам.

Использование на хореографии упражнений на согласование движений с музыкой, музыкальных игр, ритмической гимнастики и т. д. знакомит детей с музыкальными произведениями и жанрами, развивает слух и прививает эстетический вкус. В связи с этим хочется, чтобы дети приходили на занятие в форме (футболка, шорты, юбка) и в чешках. Форма организует и дисциплинирует детей.

Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно-ролевые игры в танцевальной форме, возможность придумывать танцевальные движения, а это важно для последующего обучения в школе.

Со всеми детьми осуществляются постановки танцев по различным жанрам, это существенно пополняет двигательный запас движений. Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая необходимо детям. На занятиях изучаются танцы различного характера: спокойные, лирические хороводы, озорные польки, грациозные вальсы, ритмичные марши, танцы с предметами, тематически посвященные какому-либо празднику. Для расширения кругозора детей используются различные танцевальные этюды. Через танцы дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца.

Танец приучает детей к нормам культурного общения . В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

Посещение концертов хореографических коллективов , просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Также нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники.

Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда ученик совсем еще маленький человечек, но все равно, от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Занятия хореографией призваны:

Укреплять здоровье детей;

Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

Избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

Учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, даже сложных. Так как позвоночник гибок и податлив, мы особое внимание обращаем на движения, способствующие укреплению скелетной мускулатуры. Так же в этом возрасте наблюдается незавершенность строения стопы. В связи с этим мы считаем важным профилактику плоскостопия. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, ее свод.

Детям относительно легко даются ходьба, бег, прыжки, но они испытывают трудности при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц. И опять, именно в хореографии мы найдем большое количество упражнений для пальцев рук, которые являются одновременно мощным стимулирующим фактором развития и совершенствования речи в дошкольном возрасте. В процессе занятий основами хореографии показатели сохранения устойчивого равновесия у детей повышаются. Так же благодаря целенаправленным занятиям улучшается координация движений.

Характер в этом возрасте только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью в достижении желаемого, способны ставить перед собой определенные цели.

Гульфия Адиева
Хореография в детском саду (информация для родителей)

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». (Выготский Л. С.)

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребенка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочуствие дошкольников.

Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н. А. Бернштейна, В. М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.) В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.

Методы и приемы

При обучении хореографии используются традиционные методы : наглядный, словесный и практический. Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.

В наглядном методе это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике. Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне ее обработки. Показ движения нужно заранее хорошо продумать : сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения. В этом случае музыкальный аккомпанемент на фортепиано можно заменить грамзаписью, напеванием мелодии, под которую музыкальный руководитель в паре с воспитателем показывает движение. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.

Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д. Этот прием характерен для раннего и младшего дошкольного

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей. Так, к образно-сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры (особенно в младшей группе) ; к объяснению, напоминанию - в упражнениях, танцах; оценка становится более обоснованной в средней и старшей группах и т. д.

При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренаж - необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.

На занятиях хореографии в детском саду отсутствует оценочная система, контроль осуществляется в форме конкурсов, показательных выступлений, творческих занятий. Ребята с большим удовольствием становятся жюри и оценивают и анализируют выступления своих сверстников, главным организатором и судьёй является конечно педагог. На каждом занятии используются творческие задания и игры. Например : игра-конкурс «Танцуй с нами, танцуй лучше нас» в которой дети по группам придумывают танцевальные движения под заданную музыку и показывают друг другу, а потом обучают всех своим движениям. Творческие задания подбираются соответственно теме занятий, способностям ребят и возрастным особенностям.

Личностный подход в обучении.

Особенно необходимо соблюдать данное условие на первом и втором году обучения, когда вырабатывается правильная постановка корпуса, ног, рук, головы. Также при разучивании нового материала очень важно учитывать индивидуальные особенности и двигательные возможности каждого ребёнка. При постановке парных танцев учитываются личные симпатии и предоставляется право выбрать партнёра по желанию. Таким образом выполняется следующее условие эффективности работы :

Положительный эмоциональный фон занятий.

Психологами установлено, что на 50% повышается усвоение знаний при положительном фоне занятий. Это достигается с помощью подбора подвижных игр, творческих музыкальных заданий, доброжелательных взаимоотношений педагога и воспитанника.

Своевременное устранение ошибок в выполнении двигательного действия.

Специальная подготовка педагога, идеальный показ всех двигательных действий

Соответствующее музыкальное оформление (разнообразие по жанру : классической, эстрадной, народной, детской музыки ; по характеру : весёлой, задорной, спокойной, грустной, шутливой).

Принципы которыми необходимо руководствоваться при подготовке и проведении уроков хореографии :

1)систематичность в обучении : от простого к сложному; от известного к неизвестному; от лёгкого к трудному.

2)доступность (подготовленность учащихся должна соответствовать специфике решаемых задач)

3)последовательность (нагрузка на уроке и процесс разучивания распределяется последовательно)

4) разнообразие, нестереотипность (упражнения, танцевальные движения должны включать разные исходные положения)

На занятиях применяются фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации, и их сочетания.

Для решения двигательных задач на занятиях используются такие методы :

а) повторный

б) целостно-расчлененный

в) соревновательный (конкурсный)

Обучение танцевальным движениям происходит поэтапно :

1 этап – начальное разучивание.

На этом этапе формируются двигательные представления о действии в каждой опорной точке и выполнении движения в целом.

2 этап – детализированное обучение.

Формируется полная развернутая основа движения, уточняются действия по частям. Движения отрабатываются с помощью многократных повторов элементов и движения в целом.

3 этап – закрепление и дальнейшее совершенствование. Разученные танцевальные движения объединяются в этюд, танец, сцену. Воспитанники проявляя творчество самостоятельно придумывают композиции из разученных элементов. Применяют их в играх.

В работе с дошкольниками уделяется особое внимание освоению имитационных и образно-игровых движений. С этих движений начинается развитие образного мышления и фантазии, развитие двигательных качеств, пластичности, ловкости. Например : игровые упражнения «зайчики» , «мячики» , «пружинки» , «часики с кукушкой» - движения головы и шеи, «кошечка» - упражнения на гибкость спины, и т. д. Эти движения могут предлагаться с музыкальным сопровождением, под слово, в игровых ситуациях, а также в танцевальных композициях. Например : танцевальная композиция на детскую песенку «Кузнечик» . Сначала мы разучиваем песню, дети представляют и показывают персонажей песни, как они понимают их роль. Затем по куплету разучиваются движения танца.

Развитие творческого мышления связано с развитием психических процессов : восприятия, памяти, воображения и речи. Во многих композициях сочетается исполнение движений по показу, и свободное, самостоятельное выполнение движений.

В процессе музыкально-ритмического воспитания акцентируется внимание не только на обучении движениям, но и на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку.

Занятия по ритмики в дошкольных образовательных учреждениях могут включать следующие разделы :

1. Игропластика

Задачи :

развитие мышечной силы и гибкости,

обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

2. Пальчиковая гимнастика

Задачи :

развитие ручной умелости, мелкой моторики,

обогащение внутреннего мира ребёнка,

оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,

развитие фантазии.

3. Игровой самомассаж

Задачи :

закаливание и оздоровление детского организма ,

получение ребёнком радости и хорошего настроения,

формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

4. Музыкально – подвижные игры

Задачи :

содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

развивать скоростно-силовые и координационные способности,

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

5. Игрогимнастика

Задача :

способствовать освоению ребёнком различных видов движений.

В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

6. Игроритмика

Задача :

способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.

7. Игротанец

Задачи :

способствовать формированию у детей танцевальных движений,

доставлять эстетическую радость занимающимся.

В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев : народного, бального, современного.

8. Танцевально-ритмическая гимнастика

Задачи :

формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений,

развивать координацию и гибкость, доставлять эмоциональную радость занимающимся.

http://files.mail.ru/D5F3FA7CB0F348BFB8F823255B20F3F0

Хореография в детском саду

Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребенка, как об этом писал Л.С. Выготский, имеет двигательный характер. Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается мышечный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Укрепляет здоровье, физические силы она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).

Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:

  • развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
  • формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
  • чувство взаимовыручки;
  • ответственность за правильность исполнения.

Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении

Первое - научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.

Второе - осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.

Третье - свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.

Задачи педагога-хореографа - выявление, раскрытие, и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных пред хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение хореографии в детском саду

Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер,...

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной...

Хореография в детском Саду

Занятия хореографией, помогут приобщить Вашего ребенка к танцевальному искусству, разовьют умение импровизировать под музыку, актерское мастерство, сформируют осанку, физическую форму, гибкость, координацию движений, концентрацию внимания, разовьют умение управлять своим телом.

Чувство ритма и способность творчески реагировать на музыку заложены в детях от природы. В дошкольный период важно уделить этому аспекту достаточно внимания и активно развивать танцевальный талант. Ритмика и хореография в детском саду «Развитие XXI век» помогут каждому воспитаннику освоить базовые навыки, красивые движения и приемы, с легкостью и удовольствием раскрыть свой потенциал.

Активное движение: основа бодрости и здоровья

Хореография и музыкальное развитие в детском саду оказывают позитивное влияние на физическое состояние и самочувствие малышей. В каждом филиале нашей сети работают талантливые педагоги, использующие адаптированные методики и эффективные обучающие программы, которые действуют комплексно:

  • формируют мышечный корсет, здоровую и красивую осанку;
  • обучают искусству самоконтроля и импровизации под музыку;
  • развивают гибкость, координацию движений, концентрацию;
  • вырабатывают уверенность в собственных силах и способностях;
  • предотвращают развитие многих заболеваний.

Наши преподаватели используют различные упражнения, которые улучшают кровообращение, укрепляют опорно-двигательную систему и иммунитет, нормализуют сон и способствуют гармоничному развитию организма. Занятия хореографией в детском саду помогают избежать проблем со здоровьем , а приятные эмоции, которые вызывают ритмичные движения под музыку, улучшают настроение и общее самочувствие.

Хореография: эмоциональные и психологические аспекты обучения

Для любого ребенка в возрасте от 2 до 6 лет крайне важно найти адекватный способ снятия эмоционального напряжения. Часто проблемы с поведением связаны именно с тем, что малыш просто не знает, как можно с пользой и удовольствием потратить запас своей безудержной энергии. Хореография в детском саду «Развитие XXI век» проводится с несколькими целями:

  • приобщение воспитанников к культуре активного и приятного времяпрепровождения;
  • выработка важной способности эффектно проявить себя и свои умения;
  • развитие актерского мастерства, умения перевоплощаться в процессе танца;
  • чередование интеллектуальных упражнений с физической активностью.

Занятия построены таким образом, чтобы каждый участник имел возможность не только узнать что-то новое и интересное, но и избавиться от психологического напряжения, дискомфорта, закрепощенности и различных комплексов. Интегральный подход и внимание педагогов позволяют мягко корректировать проблемы с поведением и коммуникабельностью , решая их наиболее конструктивным способом и достигая успешных результатов.

Знакомство с музыкальной культурой

Осваивая волшебный мир музыки через различные танцы, дети учатся чувствовать звуки и ритм, соотносить их с определенными эмоциями и ощущениями. Регулярные занятия хореографией в детском саду познакомят малышей с шедеврами мировой классики и современными произведениями, а также позволят:

  • выработать собственные танцевальные предпочтения;
  • различать и оценивать музыкальные направления;
  • развить способность эмоционально воспринимать звуки.

Уроки хореографии в детском саду нашей сети могут без ограничений посещать все дети . Программы составляются опытными специалистами, поэтому обязательно понравятся мальчикам и девочкам разных возрастов.

Оптимальные условия для развития танцевальных талантов

Мы предлагаем родителям дошкольников профессиональную помощь в гармоничном воспитании и развитии детей. Занятия танцами в детском саду проводятся:

  • в веселой и увлекательной игровой форме, что позволяет избежать переутомления и напряжения;
  • в просторных, теплых, светлых и хорошо проветриваемых помещениях, оборудованных зеркалами;
  • под руководством лучших в Москве специалистов по раннему развитию, в том числе в сфере хореографии.

Даже если Ваш малыш не проявляет выраженного интереса к танцам и музыке, стоит познакомить его с новыми возможностями для самореализации. Мы сделаем все, чтобы посещение хореографических занятий приносило максимум пользы и радости каждому воспитаннику.

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Программа для детей по хореографии

Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на этом этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца.

Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия.

Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Основы хореографии для детей: польза

Как уже говорилось выше, воспитание детей искусством хореографии способствуют творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.

Статьи по теме: