Сценарий библиотечного мероприятия любви все возрасты покорны. Сценарий вечера отдыха

ОХ, УЖ ЭТОТ ПЕТУШОК! (9)

Как прекрасно утром в лесу! Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце , разбросав свои лучи на зелёную полянку. Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется весёлый кузнечик . Он прыгает с цветка на цветок , хлопая крылышками и радуясь жизни. Неподалёку ползал маленький червячок . Он выполз погреться на солнышке . Тут появляется замученный голодный петух . Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся и поскакал в лес. А червячок не успел спрятаться, и петух его склевал. Цветы , увидев его, задрожали и прижались к земле. Петух , довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко самодовольно кукарекнув, заметил цветы . Они ему понравились, и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый направился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда ему больше не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху . Кузнечик затосковал по червячку . Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день и наступила ночь .

ЛЮБВИ ВСЕ ВОЗРАСТЫ… Лирическая пьеса-комедия.
Может быть показана, как отдельная пьеса. Может служить театрализацией для концерта художественной самодеятельности.

Действующие лица:

БАБА ЛЮБА. Деревенская пенсионерка с крепким характером и телосложением. В молодости была влюблена в Деда Кузьмича. Вдова, живёт одна.
ДЕД КУЗЬМИЧ. Деревенский пенсионер. Сухощавый, невысокий, ходит подпрыгивающей походкой. Про таких говорят: «метр с кепкой». В молодости был влюблён в Бабу Любу. Вдовец, живёт один.
ЛЮБАШКА. Внучка Кузьмича, студентка. Городская девица, приехала на лето к деду в деревню. Влюблена в Лёшу.
ЛЁША. Внук Бабы Любы, студент. Городской парень, приехал на лето в деревню к бабушке. Влюблён в Любашку.
СОСЕДКА. Имя нарицательное. Всё видела, всё слышала, всё про всех знает.

КАРТИНА ПЕРВАЯ.

Антураж деревенской улицы. Звучит народный наигрыш. Из разных кулис навстречу друг другу выходят Баба Люба и Соседка.

СОСЕДКА. Здорово, Матвеевна!
БАБА ЛЮБА. Здорово, соседка.
СОСЕДКА. Куда это ты настропалилась с утра? Не места ли на концерт занимать?
БАБА ЛЮБА (удивлённо). Концерт? Что ещё за концерт?
СОСЕДКА. А ты не слыхала? Артисты к нам приезжают, будут в клубе концерт давать. И до нас докатился этот самый шоу-бизнес!
БАБА ЛЮБА. Ох, надо пойти внуку сказать. А то скучно ему у меня в гостях, того и гляди назад, в город уедет. Пусть сходит, послушает свои хипы да хопы.
СОСЕДКА (многозначительно). Да и не скучает твой внук, не расстраивайся! Его из нашей деревни теперь осиновой оглоблей не выгонишь.
БАБА ЛЮБА (удивлённо). Это на что ты намекаешь?
СОСЕДКА. А то ты не знаешь! Вся деревня знает, а ты не в курсе?
БАБА ЛЮБА. Да ты толком скажи! Что случилось-то?
СОСЕДКА (насмешливо). Может, пока ещё ничего и не случилось… Но сама понимаешь, дело-то молодое!
БАБА ЛЮБА (сердится). Да какое дело? Что ты, как депутат на встрече, всё вокруг да около? Говори по существу!
СОСЕДКА. Да невесту он себе нашёл, Лёшка-то твой! Неужто и вправду не знаешь?
БАБА ЛЮБА. Ничего не знаю! А кого?
СОСЕДКА. Да внучка к Кузьмичу приехала, тоже – погостить. Вот, они с твоим Лёшкой-то и снюхались.
БАБА ЛЮБА (возмущённо). Что значит – снюхались? Ты, соседка, слова-то подбирай! Мало ли, может, просто поговорили на улице, а людям – лишь бы языком почесать!
СОСЕДКА. Ну, не знаю, что там у них за разговоры были… А вот, как за огородами целовались, я своими глазами видела!
БАБА ЛЮБА (возмущённо). Как – целовались?!
СОСЕДКА. Знамо, как! Сама, что ль, забыла, как парень с девкой целуются?
БАБА ЛЮБА. Да брешешь ты всё!
СОСЕДКА. Да чтоб мне пенсию в старости ни разу не повысили!
БАБА ЛЮБА (прищуривается, подбоченивается). Кузьмича внучка, говоришь? Это – такая рыжая, конопатая?
СОСЕДКА. Нет, не рыжая. Светленька така.
БАБА ЛЮБА. Волосы в разны стороны, да? (Показывает). Я упала с самосвала!
СОСЕДКА. Да не же, причёсочка така аккуратненька! Прям, как у артистки!
БАБА ЛЮБА (не успокаивается). Ну, толста така, да? Ноги, поди, кривые?
СОСЕДКА (пожимает плечами). Да нет же. Стройненька, хорошенька…
БАБА ЛЮБА (возмущённо). Что?! У Кузьмича? Стройненька-хорошенька?! Да сроду не поверю, чтоб у ентого огрызка да така стройненька внучка была!
СОСЕДКА. Да чего ты разошлася, Матвеевна? Говорю же, дело молодое. Сами сладили, сами пусть и разбираются!
БАБА ЛЮБА. Ну, уж нет! Ентого я не допущу! Кто угодно, но только не эта порода! (Кричит за кулисы). Лёша! Лёшка, ты где? Иди скорей домой, бабушка пирогов напекла! (Уходит).

Из другой кулисы показывается Кузьмич. Проходит подпрыгивающей походкой мимо Соседки. Она его окликает.

СОСЕДКА. Кузьмич, а чего это ты не здороваешься?
ДЕД КУЗЬМИЧ (замечает Соседку). О! Здорово, коли не шутишь!
СОСЕДКА. И не думала шутить. Уж больно ты серьёзный, идёшь, на людей не глядишь!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Внучку ищу. Обедать пора, а её след простыл.
СОСЕДКА (насмешливо). Нашёл, где искать. Ищи её за огородами.
ДЕД КУЗЬМИЧ. Это какая бы нелёгкая её за огороды-то унесла?
СОСЕДКА. Ясно – какая. С кавалером своим целоваться убежала.
ДЕД КУЗЬМИЧ (возмущённо). Ты говори, да не заговаривайся! С каким ещё кавалером?
СОСЕДКА. Как с каким? Внук к Бабе Любе приехал, вот с ним и целуется.
ДЕД КУЗЬМИЧ. Да чего ты брешешь-то?
СОСЕДКА. И не думала брехать. Сам у неё спроси, если не веришь! (Уходит)
ДЕД КУЗЬМИЧ (хлопает себя руками по бёдрам). Вот те раз! А я не в курсе, что дома такой карамболь заварилси. (Кричит в сторону кулис). Любашка! Любашка, метеорит твою галактику, ты где? Любка, а ну, марш домой! (Уходит).

КАРТИНА ВТОРАЯ.

Та же улица. Звучит лирическая мелодия, на сцену выбегают Любаша и Лёша.

ЛЁША. Слушай, а здорово мы с тобой придумали – сбежать от родаков в деревню?
ЛЮБАША. Да уж! Мои думают, что я просто к деду уехала, твои думают, что ты просто к бабушке укатил… и не знают, что мы уехали вместе!
ЛЁША. Мои даже не знают, что твои предки родом отсюда.
ЛЮБАША. И мои не знают. Иначе бы сами следом припёрлись.
ЛЁША. Вот будет им сюрприз, когда узнают!
ЛЮБАША. А я пока даже деду не говорила, что мы с тобой встречаемся. Скажу только, когда уезжать будем. Представляю, как он обрадуется!

На сцене появляется Дед Кузьмич. Подпрыгивающим, но строевым шагом проходит к молодым людям, останавливается, напускает на себя строгость.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Любка, а ну, домой. Борщ стынет!
ЛЮБАША (Лёше). Ну, я пошла, ладно?
ЛЁША. Хорошо, до встречи на концерте!

Любаша уходит, Лёша тоже собирается уйти, но Кузьмич его останавливает.

ДЕД КУЗЬМИЧ. А ты, молодой-зелёный, на месте стой! Ать-два!
ЛЁША (удивлённо). Я? А в чём дело?
ДЕД КУЗЬМИЧ. А ну, говори, как на духу, какие у тебя намерЕния насчёт моей внучки?
ЛЁША. А вы что, реально – Любашин дед?
ДЕД КУЗЬМИЧ. Ты мне зубья-то не заговаривай! Отвечай по уставу!
ЛЁША. Ну, если по уставу… то намерения у меня самые серьёзные.
ДЕД КУЗЬМИЧ (вначале довольно улыбается, но потом вдруг становится на дыбы). То есть, как енто – сурьёзные? Прям таки, раз – и сурьёз?
ЛЁША. А что здесь такого?

На сцену торопливой походкой выходит Баба Люба. Вид воинственный. С прищуром смотрит на Кузьму, но обращается к внуку.

БАБА ЛЮБА (Лёше). Лёшка, а, ну, иди домой! Борщ стынет.
ЛЁША (пожимает плечами). Хорошо, бабуль. (Кузьмичу). До свидания! (Уходит).
БАБА ЛЮБА (хватает направляющегося в другую сторону Кузьму за шкирку). А, ну стоять!
ДЕД КУЗЬМИЧ (удивлённо). Ты чего это, Матвеевна?
БАБА ЛЮБА. Вот, значит, вы как? Не успел парень приехать, ему уже туману напустили? (Кузьмич пытается что-то сказать, но Баба Люба тут же его обрывает). А, ну, молчи! Я вашу породу хорошо знаю! Как вцепитесь – не оторвёшь!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Да ко мне-то каки претензии?
БАБА ЛЮБА. Претензии! Да я такие к тебе претензии имею, что тебе и не снились!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Зная твой характер, Матвеевна, не удивлюся.
БАБА ЛЮБА (передразнивает). Характер он мой знает! Можно подумать!
ДЕД КУЗЬМИЧ (многозначительно). Дык, чего тут думать… Помню!
БАБА ЛЮБА (насмешливо). О-о-й! Помнишь! Да чего ты помнишь-то?
ДЕД КУЗЬМИЧ (улыбается, подкручивает усы). Я всё помню, Матвеевна! Память ишшо не отшибло!
БАБА ЛЮБА (обиженно). Помнит он, помнит! (Какое-то время оскорблённо смотрит в сторону, затем чуть поворачивается к Кузьмичу, говорит уже тише). Ну?.. И чего ты там помнишь?
ДЕД КУЗЬМИЧ (довольно улыбается, вспоминает). Как гуляли с тобой в молодости, помню… Как на танцы в клуб ходили, помню… Как на тракторе тебя катал…
БАБА ЛЮБА. А как потом всей деревней тот трактор из канавы вытаскивали, помнишь? А трактор-то не твой был, а папани моего!
ДЕД КУЗЬМИЧ (хитро). А чего это мы с тобой в канаву узвездолётили, неужто не помнишь?
БАБА ЛЮБА (делает вид, что не хочет вспоминать). Да, не припомню что-то. Выпимши ты, поди, был, вот и узвездолётили!
ДЕД КУЗЬМИЧ (игриво). Цаловалися мы с тобой! Я руль-то и бросил! Думаю, куды трактор из колеи-то денется? А он возьми, да смени траекторию! (Игриво грозит пальцем). Я всё помню!
БАБА ЛЮБА. А, ежели помнишь, вот скажи ты мне сейчас, как на духу, чего это ты тогда на Верке Клюшиной женился, а не на мне?
ДЕД КУЗЬМИЧ. А чего мне оставалось делать? Ты же первая за Федьку замуж вышла!
БАБА ЛЮБА. А, может, я до последней минутки сомневалася? В сельсовет не заходила, всё ждала, что ты, непутёвый, объявишься!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Ты ж сама сказала мне больше на глаза не попадаться!
БАБА ЛЮБА. Конечно, сказала! А чего это ты с Зинкой продавщицей до утра в сельпо делал? Мне бабы всё тогда про вас рассказали!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Дык, мешки я ей таскал!
БАБА ЛЮБА. Это ты Зинку по всему сельпу таскал, а мешки те наутро под глазами твоими были, бесстыжими!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Осктись, Матвеевна! Не вдвоём мы там были. Там ещё Мишка-грузчик присутствовал, хахиль Зинкин. Обманули тебя бабы, Матвеевна.
БАБА ЛЮБА (какое-то время молчит, осознаёт услышанное. Но виду не подаёт, делает обиженное лицо). Обманули!.. Сейчас чего хочешь, можно говорить, не проверишь.
ДЕД КУЗЬМИЧ (с сожалением). Да ты и тогда проверять не стала. Сразу пошла с Федькой заявление в сельсовет подавать. (Отчаянно машет рукой). Эх, Матвеевна!
БАБА ЛЮБА (делает вид, что сердится). Ты мне разговор в сторону не уводи! Предупреждаю: костьми лягу, а внучка твоя моего внука не получит!
ДЕД КУЗЬМИЧ (тоже рассердился). Да не больно и надо! Раз так, то и я – против! Так что, тут мы с тобой, Матвеевна, заодно! И, вообще, некогда мне с тобой разговоры разговаривать, борщ у меня стынет! (Уходит, сердито подпрыгивая).
БАБА ЛЮБА (вслед, обиженно). Матвеевна, Матвеевна!.. А раньше-то… Любашей звал! (Тоже уходит, в другую сторону).

КАРТИНА ТРЕТЬЯ.

Дом Деда Кузьмича. Звучит народный наигрыш. Кузьмич с озабоченным видом вышагивает по комнате. Затем останавливается, смотрит в зал.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Ишь ты! Костьми она ляжет! Вот характер! Ну, Матвеевна! (Задумывается, затем неожиданно светлеет лицом). Любовь Матвеевна… Любашка! Выходит, бабским сплетням поверила, за другого замуж пошла. (Снова ходит по комнате, затем резко останавливается, делает отчаянный жест рукой). Эх! Была не была! (Присаживается к столу, берёт листок бумаги, ручку, пишет, говорит вслух). Лю-баш-ка… при-хо-ди как стем-не-ет… на на-ше мес-то… Есть раз-го-вор… Алексей… нет, Алексей – как-то охвициально… (на секунду задумывается, затем снова берётся за ручку, говорит уверенно) Лёха!

ЛЮБАШКА. Дедушка, ко мне никто не приходил?
ДЕД КУЗЬМИЧ (смущённо). Дык, ета…
ЛЮБАШКА (замечает комок бумаги, поднимает, разворачивает. Отходит к краю сцены, читает вслух). Любашка… Приходи, как стемнеет, на наше место… Есть разговор. Лёха. Странно… Мы же договаривались встретиться на концерте. (Радостно улыбается, говорит в зал). Ну, Лёшка, затейник! Или – романтик? (Поворачивается к деду, говорит многозначительно). Говоришь, никто не приходил?
ДЕД КУЗЬМИЧ (растерянно смотрит на записку в руках внучки, не знает, как забрать). Дык, ета… Записка… Как бы… ета…
ЛЮБАШКА (прячет записку в карман, радостно чмокает деда в щёчку). Дедуля, считай, что записка уже у адресата! (Убегает).

Дед Кузьмич какое-то время растерянно смотрит вслед внучке.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Сама, что ль, понесла Матвеевне? А, может, так оно и лучше! (Говорит с хитрецой). Вроде бы, и не сам на поклон пошёл, а внучка принесла, мол, дедушка обронил… (Потирает руки). Эх, была не была! Где там мой «тройной» завалялси? (Уходит).

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.

Сцена снова изображает деревенскую улицу. Звучит народный наигрыш. Из разных кулис выходят Соседка и Любашка. Любашка сердитая, соседка многозначительно улыбается.

ЛЮБАШКА (хочет пройти мимо, бурчит себе под нос). Здрасьте.
СОСЕДКА (нарочно останавливается, заводит разговор). Здрасьте! А что это ты одна, неужто с кавалером поссорились?
ЛЮБАШКА (сердито). С чего вы взяли?
СОСЕДКА. Да так просто, подумала. Видела, как ты к огородам шмыгнула.
ЛЮБАШКА. Ну, и что.
СОСЕДКА. А кавалер-то на концерт пошёл.
ЛЮБАШКА (удивлённо). Как – на концерт?
СОСЕДКА. Обыкновенно. Пришёл в клуб, место занял. Да поди, уж смотрит вовсю!
ЛЮБАШКА (говорит про себя). На концерт, значит… А я его, как дура, за огородами жду! (Соседке, насмешливо). И как это вы всё видеть успеваете?
СОСЕДКА. А я такая! Наблюдательная!

Любашка в расстроенных чувствах уходит. Тут же из другой кулисы появляется Лёша. Он тоже выглядит огорчённым.

ЛЁША (соседке на ходу). Здрасьте.
СОСЕДКА (многозначительно). И тебе – здрасьте! Кончился, что ль, концерт?
ЛЁША. Нет ещё.
СОСЕДКА. А что же ты не досмотрел? Хотя… (делает понимающее лицо). Какой тут концерт, когда с невестой – такие дела!
ЛЁША. Какие дела?
СОСЕДКА. А то сам не знаешь! Ты – в клуб, она – за огороды!
ЛЁША. Как это – за огороды? Зачем?
СОСЕДКА (многозначительно). Да кто знает – зачем. Может, опять – с кем-нибудь целоваться!
ЛЁША (подозрительно). С кем это?
СОСЕДКА. Ну, уж этого я тебе не скажу. Я чужие тайны не выдаю! (Уходит).
ЛЁША. Интересное дело. Я её там, в клубе, жду. А она – с кем-то за огороды пошла?

На сцену торопливой походкой выходит Любашка. Видит Лёшу, сердито останавливается напротив.

ЛЮБАШКА. Вот, значит, как! Решил надо мной поржать?
ЛЁША. Я?! А мне кажется, это ты что-то темнишь.
ЛЮБАШКА. Я – темню?! Да я, как дура, два часа за огородами простояла! Меня уже птицы облетать начали, думали, что Звонариха новое пугало нарядила!
ЛЁША. А что это ты за огородами делала? Мы, кажется, на концерт собирались!
ЛЮБАШКА. Вот сейчас – очень интересно! А записку мне кто писал?
ЛЁША. Какую записку?
ЛЮБАШКА. Ту самую! В которой сказал, чтобы я шла на наше место!
ЛЁША. Никакой записки я тебе не писал.
ЛЮБАШКА. А я не знала, что ты умеешь врать.
ЛЁША. Покажи мне эту записку!
ЛЮБАШКА. А я её выкинула!
ЛЁША. Выходит, это ты врёшь. Если нашла себе кого-то другого, так и скажи. А то придумала – какая-то записка!..
ЛЮБАШКА. Вот теперь – точно найду! И не такого вруна, как ты! (Уходит с гордо поднятой головой).
ЛЁША (вслед). Ещё нужно разобраться, кто из нас – врун! (Тоже уходит).

КАРТИНА ПЯТАЯ.

Сцена изображает улицу возле дома Бабы Любы. Видна стена дома с окном, кусок забора. Звучат мотивы «Цыганочки». На сцену крадучись выходит Дед Кузьмич. Оглядывается, подходит к калитке. Негромко зовёт.

ДЕД КУЗЬМИЧ. Матвеевна! (прислушивается). Люба! (Снова прислушивается, говорит чуть тише). Любашка!

Неожиданно со стороны предполагаемого крыльца выходит Лёша. Сердито, молча смотрит на Кузьмича. Кузьмич выглядит растерянным.

ДЕД КУЗЬМИЧ (говорит тоном школьника). А Люба выйдет?
ЛЁША (сердито). Люба не выйдет.

На сцену следом за внуком выходит Баба Люба. Удивлённо смотрит на Кузьмича.

БАБА ЛЮБА (Лёше). С кем это ты тут, Лёшенька?
ЛЁША. Да вон, бабуль, кавалер к тебе пришёл. Хочет, чтобы ты вышла.
БАБА ЛЮБА. А шнурки ентому кавалеру не погладить?
ДЕД КУЗЬМИЧ. Вот что ты за язва, Матвеевна? Я к тебе, можно сказать, по делу. А ты сразу – на дыбы!
БАБА ЛЮБА (нетерпеливо). Ну, говори, что там у тебя за дело. Некогда мне со всякими тут базары разводить.
ДЕД КУЗЬМИЧ. Разговор у меня к тебе (многозначительно). Конфиденциальный! Без свидетелев, то есть.
БАБА ЛЮБА (Лёше). Лёшка, пойди там… в компьютер свой поиграй.
ЛЁША. Ладно, бабуль. Если что, я – рядом. (Уходит).
БАБА ЛЮБА (Кузьмичу). Ну, говори, с чем пришёл?
ДЕД КУЗЬМИЧ (топчется с ноги на ногу). Ну, ты, ета… чего не приходила-то?
БАБА ЛЮБА (удивлённо). Куда?
ДЕД КУЗЬМИЧ. На наше место.
БАБА ЛЮБА (непонимающе). Чего я забыла там, на этом месте?
ДЕД КУЗЬМИЧ. Ну, дык… я ж в записке написал!
БАБА ЛЮБА. В какой записке? Никакой записки я не получала.
ДЕД КУЗЬМИЧ. Как не получала? Её внучка моя должна была тебе передать. Сама вызвалась!
БАБА ЛЮБА. Не видела я! Ни внучки твоей, ни записки! А, даже если бы и видела, то сроду бы к тебе не пошла!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Это почему же?
БАБА ЛЮБА (какое-то время обиженно молчит, потом говорит ехидным тоном). Мамка меня не пускает! Понятно? У тебя всё? (Хочет уйти).
ДЕД КУЗЬМИЧ (останавливает). Да погоди ты, Матвеевна! Я ж тебе ещё главного не сказал.
БАБА ЛЮБА (нехотя). Ну, что тебе ещё?
ДЕД КУЗЬМИЧ. Ты давеча сказала, что не хочешь, чтобы внуки наши встречалися.
БАБА ЛЮБА. Да ни за что на свете!
ДЕД КУЗЬМИЧ. А я с тобой согласный! Прям на все сто согласный! (Начинает хитрить) Только ведь они теперь – как? Разве спрашивают? Уедут в город, поженятся, а мы и знать не будем!
БАБА ЛЮБА (грозно). Я им поженюсь! Да я своего внука на выстрел к вашему дому теперь не подпущу! Так и знайте!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Дык, я и сам не подпущу! Только ведь дело – сама знаешь, какое… деликатное. Тута страховка нужна!
БАБА ЛЮБА. Какая страховка?
ДЕД КУЗЬМИЧ. Обнаковенная. Чтобы им ни в жисть не пожениться, даже ежели бы и захотелось.
БАБА ЛЮБА. Да это как же?
ДЕД КУЗЬМИЧ. А вот как… (Становится по стойке смирно). Матвеевна! Предлагаю тебе руку и сердце! Охвициально!
БАБА ЛЮБА (возмущённо). Чего?!
ДЕД КУЗЬМИЧ. А того. Мы ж с тобой распишемся, внуки наши будут друг другу как бы родня. Ну, как брат с сестрой. А родне-то жениться не положено!
БАБА ЛЮБА (недоверчиво). Пошутить решил, старый чёрт? Сейчас вон полено возьму!.. Сразу шутить разучишься!
ДЕД КУЗЬМИЧ. И нисколько не шучу!
БАБА ЛЮБА. Что ты брешешь, старый чёрт! Это кровной родне жениться не положено, а они же – не кровные!
ДЕД КУЗЬМИЧ (делает вид, что крайне удивлён). Да ты что, Матвеевна, газет не читаешь?! Закон такой приняли, во! (Отчаянно врёт) Со вчерашнего дня! Да! (Убедительно кивает сам себе). Хоть седьмая вода на киселе, хоть десятое колено… А, ежели по докУментам – родня, то – всё. Никаких связев не допускается!
БАБА ЛЮБА (недоверчиво). Это где ж такой закон прописан?
ДЕД КУЗЬМИЧ (разыгрывает возмущение). Какой же ты отсталый элемент, Матвеевна! Вот, завсегда ты такой была! Никакого политического антиресу в тебе нет!
БАБА ЛЮБА. Ну, раз так, то на нет и суда нет! Проваливай, подобру-поздорову, грамотей!
ДЕД КУЗЬМИЧ. Дык, я же не в ентом смысле! А, ежели сомневаешься в моих намерЕниях, то могу повторить! (Рвёт с клумбы несколько цветов, затем становится на колено) Матвеевна!.. Любаша… Выходи за меня замуж!
БАБА ЛЮБА (услышав своё имя меняется в лице). Любаша!.. (неожиданно вытирает глаза платочком). А я уж думала, забыл, как меня зовут! Всё Матвеевна, да Матвеевна!

Звучит лирическая мелодия. Неожиданно на сцену вбегает Любашка. Из дома выходит Лёша. Удивлённо смотрят на Кузьму и Бабу Любу.

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:
[email protected].
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на час. По вашему желанию, к сценарию могут быть приложены аудиофайлы с музыкальными вставками.
Данная пьеса может быть показана на сцене любого сельского (и не только) клуба, дома культуры. Так же, она может служить театрализацией для концерта художественной самодеятельности.
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко

Все начинается с любви.

В начале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: живи!

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься. И очнешься.

Все начинается с любви!

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на концерте, посвященном любви. Ни один ученый не сможет дать вам точного определения, что такое любовь. Любовь – это чувство, которое правит миром. Любовь не поддается ни каким химическим анализам, она имеет свойство «нечаянно нагрянуть, когда её совсем не ждешь», она бывает капризной, непредсказуемой, взаимной и неразделимой, роковой и платонической… единственное, что мы о ней знаем - это то, что она есть, хотим мы этого или нет.

Концертный номер: «ГРАНИТНЫЙКАМУШЕК»

Ведущий : Любовь – это прекрасное чувство, которое с нетерпением ждет каждый из нас. О любви много написано... О ней много рассказано... Но до сих пор никто не может дать точное определение: что такое любовь? Вечность или мгновенье? Высшее счастье или наказание? Одни говорят, что любовь приходит со временем, нужно только хорошо приглядеться к человеку... А другие влюбляются с первого взгляда и на всю жизнь... Любовь - это радость и счастье? Или счастливой любви не бывает?

Концертный номер: «ТЫ ОБЪЯВИЛА ВОЙНУ»

Ведущий: День святого Валентина возник, к сожалению, не у нас в России. Но благополучно у нас прижился. А вы знаете историю этого праздника? Нет? Послушайте, я ее вам расскажу. Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил брак. Холостым нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных. Но епископ Валентин нарушил этот запрет, он тайно совершал обряды. Пойманный на месте преступления, Валентин был приговорен к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года.



Концертный номер: «МОЛОДОЙ ОФИЦЕР»

Ведущий: А кто из вас знает, что такое валентинка? (Ответы) Правильно! Это открыточка с признанием в любви. В одной из легенд, повествующей о происхождении валентинок, рассказывается и о том, что, будучи заточен в тюрьму, Валентин излечил дочь тюремщика от слепоты. Увидев Валентина, она в него безумно влюбилась. Накануне казни он смог переслать ей любовную записку, подписанную «Твой Валентин».

Однако открытки - валентинки, в современном понимании этого слова, возникли намного позже. Создание первой валентинки приписывается герцогу Орлеанскому. В 1415 году он сидел в одиночной камере и от скуки решил «закидать» любовными посланиями собственную жену. Так в XVI веке написание валентинок стало широко распространенным явлением. Валентинку традиционно не вручают в руки, а подкладывают предмету обожания в сумку, стол. Быть может, под подушку или в специальные ящики, из которых потом разносят по адресатам их специальные почтальоны. Валентинку совсем необязательно подписывать - пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно. Одно из таких признаний в любви вы сейчас услышите.

Концертный номер: СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛЮБОВЬ»

Ведущий :

Поздравляем с Днем влюбленных

Упоенных, озаренных

Чувствами прекрасными,

Самыми всевластными.

Дай вам Бог не расставаться,

Вечным счастьем наслаждаться.

А сейчас я проверю ваши знания. Много ли вызнаете о любви. Внимательно слушайте вопросы и правильно на них отвечайте.

ВОПРОСЫ:

1. Назовите имя возлюбленной Пьеро. (Мальвина)

2. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)

3. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)

4. Назовите женские имена, которые начинаются со слога «лю» (Люба, Люся, Людмила)

5. Как звали возлюбленную Ромео? (Джульетта)

6. В названиях каких художественных фильмов есть слово «любовь»? («Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь» и др.)

7. Какой период жизни ассоциируется с первой любовью? (Юность)

8. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)

Ведущий : Молодцы!

Любви все возрасты покорны,

Как мудрый классик говорил.

Так пусть меж нас Амур проворный

Порхает, не жалея крыл.

Концертный номер: «ЕСЛИ ТЫ СОМНОЙ»

Ведущий: Любовь объединяет два любящих сердца, заставляя их биться в унисон.

Все слова, что на свете есть,

На ладонь положи и взвесь,

Пропусти за струей струю,

Осторожно просей на свет

И увидишь, что в мире нет

Слова лучше, чем «люблю».

Счастлив тот, кто его шептал,

Счастлив тот, кто его слыхал,

Кто на веки его сберег

При любой крутизне дорог.

Концертный номер: «СНЕГ»

Ведущий: Святой Валентин пришел в этот мир, чтобы благословить любовь, ибо только любовь угодна Богу... Он пришел, чтобы благословить любящие сердца, ибо им не страшны никакие преграды... Он явился, чтобы сказать всем любящим: верьте, надейтесь, ибо Вера и Надежда - верные спутники истинной Любви, пред которой все бессильно!

И пусть это сердце (поднимает над головой сердце) будет символом Любви! И пусть защитит оно всех влюбленных от несчастий и бед!

И да пусть живет ЛЮБОВЬ!!!

Концертный номер: «НА КРАЙ ЗЕМЛИ»

Ведущий: Самое сильное чувство, которое только может быть, - это Любовь - возвышенная, прекрасная, дарящая крылья и ощущение полета....

Самая большая сила, заставляющая человека совершать необычные, порой безумные поступки, - это Любовь - неземная, страстная, волнующая...

Самое волнительное и горькое разочарование - это Любовь - неразделенная, отвергающая, несущая отчаяние и боль...

Самое прекрасное состояние души - это Любовь - дарящая надежду, заставляющая сердце то замирать в ожидании, то бешено стучать...

Самое большое счастье, которое дано человеку - это Любовь!!!

Концертный номер: «ДИАЛОГ ЛЮБВИ И ВЛЮБЛЕННОСТИ»

Ведущий : Ради любви одни люди совершают подвиги, преодолевают горы и мор. А другие идут на преступление... Любовь - это всепоглощающая страсть и дикая ревность? Или романтика и обожание? Давайте попробуем разобраться.

Игра «ЛЮБОВЬ - ЭТО…..»

Ведущий : Все знают, что имена Ромео и Джульетты стали символами Великой Любви... Кто знает, кто такие Тристан и Изольда. Тристан был храбрым рыцарем, а Изольда - женой короля. Злой рок не позволил им быть вместе... Они погибли без своей любви. Люди похоронили их в разных могилах. Но вопреки всему, «... из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст, зеленый и пышнолиственный, и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды. Окрестные жители проведали о том и сообщили королю. Трижды приказывал король срезать этот куст, но всякий раз на следующий день он вырастал столь же прекрасным, как и прежде...» Будто говоря всем: «Нас нельзя разлучить даже после смерти!» Даже смерть не властна над Великой Любовью!

Концертный номер: «ТРАВЫ, ТРАВЫ»

Ведущий :

Желаем счастья в этот день,

Тепла от всех сердец горячих,

Улыбок светлых на лице

И солнечных лучей в придачу!

Желаем счастья много-много,

Кусочек неба голубого,

А в нем – желанную звезду:

Свою любовь, свою мечту!

Концертный номер: «ВАСЯ И МИТЯ»

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник любви и влюбленных. Хочется закончить его словами из стихотворения Марины Цветаевой:

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг!

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА ОТДЫХА

«ПОГОВОРИМ О ЛЮБВИ»

Я дышу – и значит, я люблю!

Я люблю – и значит, я живу!

Любви все возрасты покорны.

Её порывы благотворны…

О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формула любви, научные определения, философские трактаты. И все же для каждого нового поколения, вступающего в жизнь, философия любви – это тайна за семью печатями, крепость, которую надо покорить самому, пройдя нелегкий путь обретения и потерь. А прошлый опыт – тот самый ориентир, который поможет преодолевать сомнения и познавать великое таинство этого вечного мира и столь же загадочного слова – любовь!

«Я давно хотел сказать, что я тебя люблю…» Сергиенко Александр

Любовь – понятие необычайно емкое и многообразное. Любят свое дело, своих товарищей, друзей. Любят близких, семью, детей. Любовь к природе и к человечеству вообще. Но умы людей больше всего занимает чувство любви женщины и мужчины.

«Есть красивая одна девушка на земле…» Чухно Александр

Сколько нежных слов сказано на земле влюблёнными! Бесчисленное количество раз произнесено слово «Люблю!» А сколько стихов и песен сложено об этом прекрасном чувстве! Давайте и мы сегодня окунёмся в этот красивый мир песен и стихов о любви.

«Королева снежная» Крамаренко Денис, Сергиенко Александр

А знаете ли вы, что бывает неразделённая любовь? Если кого-то в жизни заденет чувство неразделённой любви – не отчаивайтесь, судьба обязательно подарит вам любовь взаимную, но нужно просто её подождать.

«Девочка, не надо слезы лить напрасно» Чухно Александр, Игнатенко Евгений

Говорите о любви любимым, говорите чаще, каждый день!

Не сдаваясь мелочным обидам,

Отрываясь отважнейших дел!

Говорите, слышите, мужчины,

Искренне, возвышенно, смешно.

Говорите над кроваткой сына, шепотом на танцах и в кино.

В вашем стром, в вашем новом доме,

В час прощанья – руки на плечах,

На перроне, на аэродроме –

Реактивный гул перекричать…

Говорите друг другу о любви так, как советует поэт Илья Фоняков, не молчите, и как знать, может маленькое слово спасет вашу семью от больших бурь и потрясений.

«Я куплю тебе новую жизнь» Александр Сергиенко

Я не могу без тебя жить! Мне и дожди без тебя - сушь, Мне и в жару без тебя – стыть, Мне без тебя и Москва – глушь. Мне без тебя каждый час – с год, Если бы время мельчить дробя Мне даже синий небесный свод Кажется каменным без тебя. Я ничего не хочу знать – Бедность друзей, верность врагов. Я ничего не хочу ждать, Кроме твоих драгоценных шагов.

«Когда твоя девушка больна» Хатин Илья, Цыпкин Влад

В наш ультрасовременный век ритмов, стресса, механики – словом - теперь не умирают от любви - насмешливая, трезвая эпоха. Герои не сражаются на дуэлях из за чести любимых, и живут сознанием, что любви не существует. Нет! Настоящая любовь есть и сегодня. Настоящая любовь всегда делает человека чище, лучше, выше, добрее, заставляет ревновать к звёздам, Копернику. Во все века любовь будоражит, радует, печалит, очаровывает, сводит с ума. Во все века и времена настоящую любовь Не сломают любовь ни ссоры, ни версты, Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих строкоперстный Клянусь - люблю неизменно и верно».

«Твой звонок» Денис Крамаренко

В любви не бывает все просто и гладко. Порой, не выдержав испытаний любовь разбивается на тысячи мелких осколков, каждый из которых больно ранит душу любящих. Люди расстаются, но где-то в глубине души сохраняют былое чувство, которое согревает их своим светом, в самые трудные жизненные мгновения. Этот свет – свет былой любви.

«Свет былой любви» Хатин Илья, Цыпкин Влад

А если человек не встретит свою любовь, что тогда? Такого не случается. Надо только ждать, не предавая свою мечту. Не ошибиться и не отдать сердце за подделку. А если годы будут идти и в волосах появится первая седина, а на щеках морщины? Есть одна тайна: кто не изменяет мечте, у того душа не стареет.

«Тебе, моя последняя любовь…» Александр Сергиенко

Известно всем давно про семь чудес на свете,

Но вот еще одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо. Это

Чудеснее и лучше всех чудес.

То чудо всем давно известно на планете,

Оно волнует нас и в наших жилах кровь.

Бессмертная как жизнь – восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

«Романс» Дмитрий Добурдаев

«Небеса» Хатин Илья, Цыпкин Влад, Шпатак Никита


С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

«Жил мальчишка на краю Москвы» Александр Чухно, Евгений Игнатенко

Что так сердце, что так сердце

Растревожено?

Словно ветром тронуло струну…

О любви немало песен сложено,

Я спою тебе, спою ещё одну.

По дорожкам,

Где не раз ходили оба мы,

Я брожу, мечтая и любя.

Даже солнце светит по-особому

С той минуты, как увидел я тебя.

Все преграды я могу

Пройти без робости,

В спор вступлю с невзгодою любой.

Укажи мне только лишь на глобусе

Место скорого свидания с тобой.

Через годы я пройду

Дорогой смелою,

Поднимусь на крыльях в синеву.

И отныне всё, что я ни сделаю,

Светлым именем твоим я назову.

Посажу я на земле сады весенние,

Зашумят они по всей стране,

А когда придёт пора цветения,

Пусть они тебе напомнят обо мне.

«Я могу тебя очень ждать…» Чухно Александр

Наша встреча постепенно подходит к концу, и хочу пожелать: пусть ваши дни и ночи будут полны радости, тепла и взаимопонимания.

Любовь сильна, как божество,

И божеству равна,

Её я славлю оттого,

Что жизнь дарит она.

Спасибо Вам, друзья, за встречу,

За этот теплый добрый вечер.

«Луч солнца золотого» Хатин Илья, Цыпкин Влад

Ведущий.
Любовь сильна, как божество,
И божеству равна,
Ее я славлю оттого,
Что дарит жизнь она.
Нигде я Бога не встречал,
Любовь везде видна.
Жизнь наша без ее начал
Бесплодна и скудна.
Чему молиться - божеству,
Или любви земной?
Любовь я Богом назову,
И ей молюсь одной.
(А. Зако-Чаюпи, пер. с албанского).

Ведущая. Здравствуйте!

Ведущий. Добрый вечер!

Ведущая. Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем нашу программу извечной теме - любви.
Ведущий. Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов.
Ведущая. Во-первых, ваша молодость.
Ведущий. Во-вторых, День всех влюблённых или день Святого Валентина.

Ведущая. История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Ведущий. Много веков тому назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (служба составляла 25 лет), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. К нему часто обращались люди в надежде обрести счастье. Узнав об этом, император приказал казнить Валентина. Однако этим он не смог убить святых чувств любви. Согласно преданию, великомученик Валентин сам незадолго до казни влюбился в слепую дочь своего тюремщика-палача. И прежде чем быть казненным, он послал ей записку с прекрасными словами о дружбе, возникшей между ними. Это было в 269 году. Люди последовали его завету - несмотря ни на что любить и беречь друг друга. С тех пор святой Валентин считается покровителем всех, кто влюблен, обручен. Он смотрит с небес и покровительствует всем влюблённым, защищает путешественников, больных, детей, молодоженов. И по сей день все, кто несчастен в любви, возносят молитвы именно ему.

Ведущая. Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое – возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова, и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

Юноша. Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

И постепенно мужали мальчишки

И вот до неё доросли.

А помнишь, мы с ней не хотели знаться,

И часто, пути для себя выбирая,

Её мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирают.

Строгая кинжалы ножом перочинным,

Ровесниц, вгоняя сраженьями в трепет,

Решали мы, что настоящий мужчина

Тот, который девчонок не терпит…

Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

Всё начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть — родная

И вечная сестра любви.

Всё начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Всё начинается с любви…

Весна шепнёт тебе: «Живи»…

И ты от шёпота качнёшься.

И выпрямишься, и начнёшься.

Всё начинается с любви!

Сегодня мы собрались поговорить о любви. И я предлагаю начать разговор с начала. С чего начинается любовь?
Юноша (девушке) У меня любовь началась с детского сада. Там у меня была любимая воспитательница. Она всегда давала мне добавку чаю.

Девушка. Это не любовь. Это жадность.

Юноша. Конечно не любовь. Какая может быть любовь в детском саду?

Девушка. Для настоящей любви возраст не имеет значения. Вот, например, Данте в девять лет влюбился в свою Беатриче. Вырос, стал великим поэтом, рассказал о своей любви к ней в своих книгах. Может быть, он и не стал бы великим поэтом, если бы не полюбил, не изведал космическую мощь чувства, «что движет солнце и светила». Этой строкой он закончил свою «Божественную Комедию».

Юноша. Конечно, ведь Данте был настоящим мужчиной. Женщина не способна на такое сильное и глубокое чувство.

Девушка. Ах, так? Тогда придется тебя огорчить. За 150 лет до Данте Европу потрясла другая история любви – Пьера Абеляра и Элоизы. Он — философ, богослов и поэт. Она – просто любящая девушка, кстати, на 22 года младше его. Влюбившись в нее, он нанялся учителем в дом, где она жила. Потом по его воле они оба ушли в монастырь… Она писала ему: « Скажи мне… почему после нашего пострижения, совершенного исключительно по твоему единоличному решению, ты стал относиться ко мне так небрежно и невнимательно? …Будучи юной девушкой, я ушла в монастырь не ради любви к богу, а лишь ради любви к тебе». Они писали друг другу три года. В 12 веке эта переписка была переведена с латыни на французский, и вдохновляла многих писателей. И мысль, высказанная ею, пережила ее на века: «Сказать: «Я тебя люблю» – значит сказать: «Ты не умрешь»». В этой истории мужчина проявил себя отнюдь не с лучшей стороны…

Ведущий. Действительно. Но ты же понимаешь, что раз на раз не приходится. А что-нибудь посвежее найдется? А то все преданья старины глубокой…

Звучит песня О. Митяева «Когда с тобой на дальнем расстоянии».

Ведущий. Мы знаем примеры подлинной красоты любви – любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделённой, но возвышающей и облагораживающей. В истории огромное количество захватывающих историй любви. С некоторыми из них мы хотим сейчас познакомить вас.

История 1. Роксолана и султан Сулейман II Великолепный

Это случилось в 1520 году. Насте, дочери священника Гаврилы Лисовского, едва исполнилось пятнадцать лет, когда разбойники, рыскавшие по родной Львовщине, стремительно закинули её на коня и, как ветер, умчались в неизвестность. Так она оказалась на огромном невольничьем рынке. Анастасия была так хороша собой, что визирь султана Османской империи, увидев её, решил, что она станет достойным «подарком» самому султану. Он отослал пленницу в султанский гарем, чтобы обучить языку, традициям двора и мусульманским обычаям. Через год Настя с новым именем Роксолана попала в сказочный дворец повелителя империи.

Увидев её в первый раз, он неожиданно для всех… покраснел – так Сулеймана Великолепного потрясла красота юной рабыни. Для полновластного хозяина сотен прекрасных наложниц, это было странно. Когда их оставили вдвоём, Роксолана поняла, что султан не только хорош собой, но ещё умён и образован. Сулеймана также покорила остроумная, улыбчивая девушка, которая, казалось, совсем не трепетала от страха перед грозным повелителем. Вернувшись из долгого и победоносного военного похода, он не забыл красавицу, и ей было передано повеление: посетить «высочайшую» опочивальню. Однако наложница отказалась от «высокой чести». За такую дерзость ей могли отрубить голову. в душе 25-летнего правителя поселилось неведомое ранее беспокойство, настолько сильное, что он совершил неслыханный поступок: сам явился в покои Роксоланы. Вместо гнева, от которого падали ниц самые стойкие его подданные, он обрушил на девушку потоки нежности. Она прямо сказала, что любит своего повелителя, однако, оставаясь рабыней, она обрекает своих будущих детей на рабство.

Султан, конечно же, не мог даровать свободу прекрасной невольнице, но останется ли с ним Роксолана? И Сулейман тогда ответил: «Ты могла бы стать моей первой женой». Через год с небольшим вышел указ с подписью султана о том, что несравненная Роксолана объявляется любимой супругой правителя, а её слово становится законом для подданных государства. Вопреки всем обычаям султанского двора, сотни неописуемых красавиц из гарема были забыты. Сулейман II вошёл в историю как единственный правитель Османской империи, который до самой старости жил только с одной супругой – с Роксоланой.

Звучит песня «Если б я был султан».

Ведущий. Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое – возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

История 2. Огюст Ренуар и Алина Шарло

Алина Шарло сидела за столиком молочного кафе, когда к ней подсел низенький, бедно одетый человек и представился: «Я — Ренуар, живописец». Смущаясь, он предложил нарисовать её.

Алине шёл двадцать первый год, и она только начинала самостоятельную жизнь, училась шить и играть на пианино, любила танцевать и готовить разные вкусности. Пьер Огюст Ренуар был намного старше. Неприлично худой, со скрюченными от ревматизма руками, он так неуклюже танцевал, что всё время наступал бедной Алине на ноги. К тому же это знакомство вызвало бурную ссору с матерью.

Но вот настал день, когда она увидела себя на картине… Пронзительный, чистый свет лучился от изображения девушки. Это было чудом. Они начали жить вместе. С тех пор много лет она с наслаждением наблюдала, как он пишет свои полотна. И не только наблюдала, Алина стала любимой моделью, и лучшим подмастерьем художника. Постепенно приходит известность, а с ней – и достаток в семью.

Она очень стесняется общения с гениальными друзьями Ренуара, но все они (Дега, Моне, Эмиль Золя и другие) охотно сбегались на её фантастические пироги.

В одно прекрасное утро в доме появился рояль – подарок Огюста. Это было в день свадьбы, которая состоялась через 8 лет совместной жизни. Алина теперь часто радует гостей прекрасной игрой.

Конечно, в доме часто мелькают девушки, в том числе и обнаженные красавицы. Алине они не мешают: порой она ободряет их, подкармливает – ведь она, как и муж, считает, что красота должна быть «большая и сытая». Она не сомневалась в верности мужа, так как в конечном итоге, все модели похожи на неё. Да и вот оно – лучшее доказательство любви – три замечательных сына.

Настырные репортёры зачастую твердят Алине и Ренуару, что пышные тела выходят из моды, что и жене художника не мешает быть современнее – изящной и модно одетой. На что Ренуар отвечает: «Мода приходит и уходит, а мои красавицы будут жить на полотнах вечно».

А когда старший сын собрал фотографии всех работ Ренуара, выяснилось странное, почти мистическое обстоятельство. Все женщины на портретах очень похожи на любимую, а ведь некоторые из них написаны задолго до их знакомства (некоторые – до рождения самой Алины). И даже сыновья похожи на чужих детей с ранних полотен, написанных ещё до их рождения.

— Нас всех нарисовал папа! – шутила Алина. Главное, что великий художник сделал это с огромной нежностью и любовью, которую сохранил на всю жизнь.

Чтец. Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне:

Любовь – не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А пеню нелегко сложить.

С. Щипачёв

Звучит романс «Я помню чудное мгновенье»

История 3. Герцог Бэкингем и Анна Австрийская.

Английский дворянин Георг Вильерс, будущий герцог Бэкингем, унаследовал от предков не высокий титул и богатство, а лишь удивительную красоту и способность учиться (мать смогла дать ему хорошее образование). В основном благодаря этому он достиг вершин славы и богатства задолго до того, как встретил свою настоящую любовь – королеву Анну. Тонкий политик, фаворит Карла I, он был реальным владыкой английского королевства. Блистательным победам над женскими сердцами не была числа. И вдруг…

встреча анны Австрийской и лорда Бэкингема произошла в Париже, во время торжеств по случаю бракосочетания французской принцессы Генриетты и английского короля Карла I. Лорд Бэкингем покорил своим умом, красотой и обаянием весь французский двор. Грациозный танцор, он не был обойдён вниманием, но три кадрили, подаренные французской королевой, решили всё. любовный пожар вспыхнул на глазах у всего двора, и Анне Австрийской пришлось призвать на помощь всё своё самообладание, чтобы избежать скандала. Это был блистательный, великолепный, авантюрный и смертельно рискованный (учитывая положение любовников) роман.

Однако страсть захватила их с такой силой, что свидание стало неизбежным. В Амвене, в беседке увитой цветами, состоялось короткое свидание.

В Амвене, в беседке увитой цветами, состоялось короткое свидание. оно, вероятно, так потрясло королеву, что на память о встрече королева дарит Бэкингему алмазные подвески. Далее разворачивается интрига, гениально описанная Александром Дюма.

В дальнейшем Бэкингем даже государственными делами занимался постольку, поскольку это могло помочь ему встречаться с любимой женщиной.

Судьба подарила им ещё несколько мимолётных встреч. Это был «роман века», и возлюбленные пронесли его через всю свою жизнь.

Звучит песня «Ланфрен-Ланфра»

Ведущий. Да, были люди в древне время. Не то, что нынешнее племя. Богатыри не мы… Что-то я не слышал в последнее время о такой большой любви…

Ведущая. Значит, плохо слушал. В начале нашего века на литературном вечере в каком-то реальном училище впервые увидели друг друга уже известный поэт Блок и гимназистка Лиза Кузьмина-Караваева. Через несколько дней она принесла ему свои стихи, и они не понравились ему. Она ушла, а в 1910 году, уже будучи замужем, была познакомлена мужем с четой Блоков. Бывшая гимназистка и поэт узнают друг друга с первого взгляда и безнадежно влюбляются друг в друга. Через несколько лет, навсегда уезжая из Петербурга, она пишет ему: «Если бы передо мной лежал путь к спасению, а перед Вами – к трагической гибели, то по мановению руки Вашей, я бы ушла с пути своего и ступила без сомнения на Ваш…»

Ведущая. В годы войны она стала известна как Мать Мария, помогала французскому сопротивлению, и погибла в фашистских застенках.

Звучит песня «Белая гвардия»

История 4. Владимир Высоцкий и Марина Влади

Этот удивительный роман начался с момента появления на больших экранах страны фильма «Колдунья». Шестнадцатилетняя француженка Марина Влади, исполняющая главную роль поистине околдовала всех, кто смотрел этот фильм, — в том числе и Владимира Высоцкого. Встретились они лишь в 1967 году, когда Марину пригласили в театр на Таганке. После репетиции её познакомили с актёрами, занятыми в спектакле «Пугачёв». Всё казалось необыкновенным на этом вечере, где собравшиеся были потрясающе талантливы, молоды и переполнены мощной энергетикой творцов. Марина ещё не знала, что эти минуты определят её судьбу на много лет. Высоцкий встретился со своей мечтой и понял, что не ошибался в предчувствии – это была любовь, и любовь, за которую он готов бороться.

В этот же вечер, едва познакомившись, они покинули шумную компанию, уехали к друзьям, и весь вечер он пел только для Марины. Каждое слово под аккомпанемент гитары, как крик, вливалось в душу и сметало барьеры. Впоследствии ещё много замечательных песен будет написано для любимой. В них появятся нежность и страсть – всё, чем была полна душа этой удивительной пары.

Марина Влади вспоминает, как они с Володей сумели, наконец, остаться одни: «Долгие месяцы лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашёл в другом недостающую половинку. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. наши дыхания стихают на мгновение, чтобы слиться затем воедино в долгой жалобе вырвавшейся на волю любви… Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства».

Но была ещё и любимая работа, к сожелению, в разных странах, невероятная популярность, были расставания и встречи, были тысячи писем, сотни телеграмм и ночных звонков. Зачастую свои новые песни, написанные для Неё, Высоцкий пел по телефону.

Когда Марина и Владимир оказывались вместе, то окружающим казалось, что от этой пары исходит яркий свет. Уже в первые минуты знакомства Высоцкий заявил, что они станут мужем и женой. Это произошло лишь несколько лет спустя, и очень не скоро они обрели свой уголок в шумной, огромной Москве.

Способность Владимира Семёновича работать, любить и дружить на износ с полной отдачей накладывалась на бешенный ритм «атомного века». Это был нелёгкий, но, вероятно, самый счастливый период в их жизни, подаривший последующим поколениям влюблённых возможность внимать, затаив дыхание:

«Я поля влюблённым постелю –

Пусть поют во сне и наяву!

Я дышу – и, значит, я люблю!

я люблю – и, значит, я живу!»

В.С. Высоцкий

Ведущий. Марине Влади

Я всё чаще думаю о судьях,

Я такого не предполагал:

Если обниму её при людях –

Будет политический скандал.

Будет тон в печати комедийный, —

Я представлен буду чудаком:

Начал целоваться с беспартийной,

А теперь целуюсь с Вожаком!

Трубачи, валяйте, дуйте в трубы!

Я ещё не сломлен и не сник.

Я в Её лице целую в губы –

Общество «Франс-юньон-Совьетик».

Звучит песня Высоцкого «Баллада о любви»

Ведущий. Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти - адской мукой,
А люди - любовью.
Любовь - это великое чувство!

Ведущая. В душе померк бы свет и тьма настала вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал, кто страстью сердца жил,
А кто любви не знал, тот все равно не жил.

Ведущий. Друзья! Мы желаем вам стать знаменитыми людьми. Но пусть ваша любовь будет не просто знаменитой, а безгранично счастливой!

Звучит песня в исполнении всех участников вечера

Статьи по теме: