Истинная любовь не всегда трагична. Что такое истинная любовь и истинная дружба

Сочинение

Любовь является одной из главных тем в творчестве Куприна. Герои его произведений «освещенные» этим ярким чувством, полнее раскрываются. В повестях этого замечательного автора любовь, как правило, бескорыстная и самоотверженная. Прочитав большое количество его произведений можно понять, что у него она всегда трагична, и она заведомо обречена на страдания.

В таком ключе звучит поэтическая и трагичная история молодой девушки в повести «Олеся». Мир Олеси - мир духовной гармонии, мир природы. Он чужд Ивану Тимофеевичу, представителю жестокого, большого города. Олеся привлекает его своей «необычностью», «в ней не было ничего похожего на местных девчат», свойственные ее образу естественность, простота и какая - то неуловимая внутренняя свобода притягивали к себе, как магнитом.

Олеся, выросла среди леса. Она не умела читать и писать, но она обладала огромным духовным богатством и сильным характером. Иван Тимофеевич образован, но не решителен, а его доброта больше походит на малодушие. Эти два совершенно разных человека полюбили друг друга, но любовь эта не приносит счастья героям, исход ее трагичен.

Иван Тимофеевич чувствует, что влюбился в Олесю, он хотел бы даже женится на ней, но его останавливает сомнение: «Я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из очаровательной рамки старого леса, полного легенд и таинственных сил». Он осознает, что Олеся не сможет измениться, стать другой, да и он сам не хочет, чтобы она изменялась. Ведь стать другой - значит стать такой, какой и все остальные, а это невозможно.

Поэтизируя жизнь, не ограниченную современными социальными и культурными рамками, Куприн стремился показать явные преимущества «естественного» человека, в котором он увидел духовные качества, утраченные в цивилизованном обществе. Смысл повести состоит в утверждении высокой нормы человека. Куприн ищет в реальной, будничной жизни людей, одержимых высоким чувством любви, способных подняться хотя бы в мечтах над прозой жизни. Как всегда он обращает свой взор к «маленькому» человеку. Так возникает повесть «Гранатовый браслет», в котором рассказывается об утонченной всеобъемлющей любви. Эта повесть о безнадежной и трогательной любви. Сам Куприн понимает любовь как чудо, как прекрасный дар. Смерть чиновника возродила к жизни женщину, которая в любовь не верила, а значит, любовь все-таки побеждает смерть.

В целом рассказ посвящен внутреннему пробуждению Веры, ее постепенному осознанию подлинной роли любви. Под звуки музыки происходит перерождение души героини. От холодного созерцания к жаркому, трепетному чувствованию себя, человека вообще, мира - таков путь героини, соприкоснувшейся однажды с редкой гостьей земли - любовью.

У Куприна любовь - это безнадежное платоническое чувство, к тому же трагическое. Причем в целомудрии купринских героев есть что-то надрывное, а в отношении к любимому человеку поражает то, что мужчина и женщина как бы поменялись своими ролями. Это свойственно энергичной, волевой «полесской колдунье» Олесе в отношениях с «добрым, но только слабым Иваном Тимофеевичем « и умной, расчетливой Шурочке - с «чистым и добрым Ромашовым» («Поединок»). Недооценка себя, неверие в свое право на обладание женщиной, судорожное желание замкнуться - эти черты дорисовывают купринского героя с хрупкой душой, попавшей в жестокий мир.

Замкнутая в себе, такая любовь обладает творческой созидательной силой. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей», - пишет Желтков перед смертью предмету своего поколения, - «...для меня вся жизнь заключается только в вас». Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, как молитву произнеся: «Да святится имя Твое».

Произведения Куприна, несмотря на сложность ситуаций и часто драматический конец, наполнены оптимизмом и жизнелюбием. Закрываешь книгу, а в душе еще долго остается ощущение чего-то светлого.

На рубеже XIX и XX веков русская литература переживала период особого расцвета. В поэзии он был назван «серебряным веком». Но и проза обогатилась многими шедеврами. На мой взгляд, немало способствовал этому и А. И. Куприн. Его творчество соединяет в себе странным образом самый суровый жизненный реализм и удивительную воздушность, прозрачность. Его перу принадлежат одни из самых проникновенных произведений о любви в русской литературе.

Я бы хотела остановиться на двух из них: «Поединок» и «Гранатовый браслет». Они очень разные, но при ближайшем рассмотрении даже в сюжете можно найти перекличку. В обеих повестях основой сюжета становится история несчастной любви, причем оба главных героя трагически гибнут, а причиной этого становится отношение к ним любимой женщины.

Георгий Ромашов, «Ромочка», из «Поединка» - молодой офицер. Его характер совершенно не соответствует избранному поприщу. Он стеснителен, краснеет как барышня, в любом человеке готов уважать достоинство, но результаты - плачев ны. Его солдаты хуже всех маршируют. Сам он постоянно совершает оплошности. Его идеалистические представления все время приходят в противоречие с действительностью, и жизнь его мучительна. Единственной отрадой становится для него любовь к Шурочке. Она олицетворяет для него красоту, изящество, образованность, вообще культуру в атмосфере провинциального гарнизона. В ее доме он чувствует себя человеком. Шурочка тоже ценит в Ромашове его отличность, непохожесть на других. Она горда и честолюбива, ее мечта - вырваться отсюда. Для этого она заставляет мужа готовиться в академию. Она сама учит воинские дисциплины, чтобы не погрязнуть в безделье, не отупеть в окружающей бездуховности. Ромашов и Шурочка нашли друг друга, противоположности встретились. Но если у Ромашова любовь поглотила всю душу, стала смыслом и оправданием жизни, то Шурочке она мешает. Достижение намеченной цели для нее невозможно с безвольным, нежным « Ромочкой «. Поэтому она лишь на миг позволяет себе эту слабость, а потом предпочитает остаться с нелюбимым, бездарным, но настойчивым и упорным мужем. Когда-то Шурочка уже отказалась от любви Назанского (и теперь это спившийся, отчаявшийся человек).

В понимании Шурочки любящий должен приносить жертвы. Ведь она сама, недолго думая, жертвует любовью и своей, и чужой ради благополучия, общественного положения. Назанский не смог приспособиться к ее требованиям - и его отстранили. От Ромашова Шура потребует еще большего - ради ее репутации, в угоду сплетникам и болтуньям, он должен пожертвовать жизнью. Для самого Георгия это, может быть, даже спасение. Ведь если бы он не погиб, его, в лучшем случае, постигла бы участь Назанского. Среда поглотила бы его и погубила.

В «Гранатовом браслете» ситуация похожа, но не совсем. Героиня тоже замужем, но она любит мужа, а к господину Желткову, напротив, не испытывает никаких чувств, кроме досады. И сам-Желтков кажется нам сначала просто пошлым ухажером. Так воспринимает его и Вера, и ее семья. Но в рассказе о спокойной и счастливой жизни мелькают тревожные нотки: это роковая любовь брата Вериного мужа; любовь-обожание, которую питает к Вериной сестре муж; неудавшаяся любовь дедушки Веры, именно этот генерал говорит о том, что настоящая любовь должна быть трагедией, а в жизни ее опошляют, мешает быт и разного рода условности. Он рассказывает две истории (одна из них чем-то даже напоминает сюжет «Поединка»), где настоящая любовь превращается в фарс. Слушающая эту историю Вера уже получила гранатовый браслет с кровавым камнем, который должен уберечь ее от несчастья, а прежнего своего хозяина мог спасти от насильственной смерти. Именно с этого подарка меняется отношение читателя к Желткову. Он жертвует ради своей любви всем: карьерой, деньгами, душевным спокойствием. И не требует ничего взамен.

Но опять пустые светские условности губят даже это призрачное счастье. Николай, деверь Веры, который когда-то сам уступил свою любовь этим предрассудкам, теперь требует того же от Желткова, он грозит тюрьмой, судом общества, своими связями. Но Желтков резонно возражает: что все эти угрозы могут сделать с его любовью? В отличие от Николая (и от Ромашова) он готов бороться и отстаивать свое чувство. Преграды, поставленные обществом, для него ничего не значат. Только ради покоя любимой он готов отказаться от любви, но вместе с жизнью: он кончает с собой.

Теперь Вера понимает, что она потеряла. Если Шурочка отказалась от чувства ради благополучия и сделала это сознательно, то Вера просто не увидела большого чувства. Но ведь в конечном счете она и не хотела увидеть его, она предпочла покой и привычную жизнь (хотя от нее ничего и не требовали) и этим как бы предала любящего ее человека. Но истинная любовь великодушна - ее простили.

Почему у любви в произведениях Куприна обычно печальный исход? Может быть, он сам считал, что настоящая любовь должна быть трагична? Мне кажется, дело в людях и в том мире, в котором они живут. Этому миру не нужна любовь. И сами люди предают ее, отказываются от нее ради более понятных, материальных вещей. Не многим дано понять, что они теряют, и именно этим людям даруется любовь. Она становится для них смыслом жизни. А жизнь всегда заканчивается смертью.

Когда любовь становится трагедией?

Любовь самозаконодательна и свободна, оттого и трагична. Эта трагичность порождается конфликтом господствующих в обществе нравственных требований и невозможности их выполнения в рамках любви (точнее было бы сказано, что именно нравственные требования накладывают на это прекрасное и безграничное по своей сути чувство ограничения).
Множество рассказов И.А.Бунина основано на несчастной любви, смерти людей. Многие из нас содрогаются от непоправимости судеб главных героев, пусть даже вымышленных, души которых были пронизаны трепетной любовью, настоящим озарением жизни…
Но не суждено было сбыться их мечтам и надеждам. Иногда по-настоящему нелепые, глупые и оттого ужасные обстоятельства мешали им.
Так в "Лёгком дыхании " девушку, перед красотой которой автор преклоняется, убивает казачий офицер.
В "Гале Ганской " нелепейшая ссора стала причиной самоубийства героини рассказа и, чуть было, не полного помешательства главного героя. Когда нелепейшая случайность приводит к смерти любимого человека, - это трагедия.
Ещё многие рассказы этого писателя наполняют душу читателя печалью о несчастной любви. А вот в новелле Бунина "Натали " главный герой "наказан" сразу двумя разными чувствами: "сразу две любви, такие разные и такие страстные", такая "изумительная красота обожания Натали" и такое "телесное упоение Соней". Но эта лирическая новелла хоть и исполнена драматизма, но не трагична.

Идея трагедии в любви прекрасно отображена в произведениях другого замечательного писателя - Куприна . В повести А.И.Куприна "Олеся " показана взаимная любовь, поражающая своей чистотой и искренностью, обреченная из-за невозможности компромисса. Так велика пропасть между двумя мирами двух людей - мужчины и женщины. Он принадлежит обществу людей, она всецело отдана природе. Любовь застала врасплох и так же неожиданно покинула. Единственное, что осталось от их нежного и великодушного чувства - лишь светлые воспоминания.
Один счастливый миг и вечная разлука - это трагедия. Один раз испытав настоящее чувство, Вы никогда не сможете его забыть, никогда не сможете насладиться чем-то меньшим, до конца жизни испытывая потребность в заполнении бездонной сердечной пустоты, - это трагедия.
В повести показано, что трагическое начало несёт в себе не только несчастная, но и счастливая взаимная любовь, которая с ещё большей силой выталкивает тех, кто любит, за рамки обыденности и общепринятых норм.
В другой повести Куприна - "Гранатовый браслет " - человека обвиняют в… любви! Но разве был он виноват в любви, и разве возможно управлять подобными чувствами. Муж главной героини признался, что присутствует при "громадной трагедии души". Жизненный путь женщины пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь, "но любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё", вечная исключительная любовь. Он считает любовь абсолютной ценностью, вершиной нравственных отношений, не скованной никакими нравственными оценками, благодарит Бога за это "громадное счастье", за "единственную радость в жизни, единственное утешение, единую мысль". Она же отрекается от любви того, кто боготворит её, и только после его смерти осознает, что она потеряла.
Любовь - свободное проявление сущности человека. Она не может быть предписана или принудительно преодолена. Правила поведения и оценки утрачивают здесь свою непререкаемость. Любовь, как высшая эмоционально-духовная напряжённость, снимает всю односторонность, все исключения, все границы добродетелей…
Но любовь безо всякой надежды, желание лишь любить, даже если и не быть любимым, любить без ответа и веры во взаимность, "жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдание и смерть", - это трагедия.

Чувства и интеллект сделали человека наивысшей ступенью эволюции. Любовь и дружба объединяют людей, побуждают к созиданию, вдохновляют на подвиги. Истинная любовь и истинная дружба - состояния, ощутить которые стремится каждый человек. Главное, чтобы чувства были настоящими и взаимными. Многие задаются вопросом о том, что такое истинная любовь. Как не спутать ее со страстью, влюбленностью или дружбой? Ответы на эти и другие вопросы - в данной статье.

Истинная любовь и ее подражатели

Отличайте любовь от влюбленности! Последняя может постигнуть в двух видах - увлечением и романтической любовью. В первом случае пара окунается в омут непреодолимого физического влечения, нередко до откровенности, искренности и взаимного доверия дело не доходит. Во втором случае баланс плотского желания и душевного единения соблюдается. Перерастет ли влюбленность в истинную любовь, смогут ответить только мужчина и женщина, готовые идти на компромиссы друг ради друга, преодолевать проблемы, сохранять духовную и физическую верность.

Отличайте любовь от страсти! Партнеров притягивает лишь физическая оболочка, внешность. Такие отношения не выходят на уровень чувств.

Отличайте любовь от дружбы! Симпатия, понимание, доверие, откровенность, преданность, верность без плотского влечения. Аргументы истинной любви в данном случае убедительны, но внешняя привлекательность крайне важна на начальной

Отличайте любовь от привычки! Близость между партнерами ненастоящая. Отсутствуют искренность, доверие, понимание. Ситуация имеет место, когда страсть или влюбленность угасают.

Отличайте любовь от зависимости! Влюбленность, вызванная всплеском гормонов, длится от 6 до 18 месяцев. Зависимость способна длится годами, характеризуясь неконтролируемой страстью и паническим желанием быть рядом с человеком вожделения.

Признаки настоящей любви

Эмоциональное увлечение, удовлетворение плотских потребностей, боязнь одиночества - наши чувства и эмоции маскируются под любовь и могут годами одурманивать человека. Все потому, что четкого ответа на вопрос о том, что такое истинная любовь, никто не дал.

В 2010 году ученые Всемирной организации здравоохранения признали светлое чувство болезнью. Психическое заболевание получило порядковый номер - F 63.9. Симптомы недуга хотя бы раз в жизни ощущал каждый: потеря сна, навязчивые мысли, резкая смена настроения, скачки давления, импульсивные поступки.

Однако когда на ночь повышается давление и нет сна, о приближении большой любви мы думаем в последнюю очередь. Истинное чувство сложно поддается объяснению, распознать его можно по перечню явных признаков.

Отсутствие сомнений

Чувство приходит к нам внезапно, все мысли в голове посвящены объекту вожделения. Человек уверен в своих ощущениях, игнорируя мнение родственников и друзей, возникающие обстоятельства, преодолевая внушительные расстояния и даже стихийные бедствия.

Пусть друзья десятки раз утверждают, что вы с ней противоположности с разными взглядами на жизнь, а мама обиженно заявит, что не для такого вас растила - сомнений нет, в поисках истинной любви вы преодолели немало преград и уверены в правильности своих чувств.

Пазл сложился, половинки, о которых твердят по всему миру, воссоединились. Вы можете прописать сценарий развития событий с любимым спустя год, два, десять, тридцать… Вы готовы вступить с ним в брак и завести детей.

Ответа на вопрос «За что ты его любишь?» не существует

Не потому что любовь затмила разум и стерла память. Конкретного ответа просто не существует. Вы любите человека просто за то, что он есть. Сомнений нет, это ваша пара. Можно привести пару аргументов - за красивую фигуру, дорогую машину или перспективную работу. Но такие причины к настоящим чувствам никакого отношения не имеют. Легко можно провести аналогию с дружбой. Пройдя вместе огонь, воду и медные трубы, товарищи могут даже забыть, где познакомились, но верны и преданны будут до последнего дня. Истинная любовь и истинная дружба - понятия, которые не требуют объяснений.

Есть только вы и он/она

«Наступила осень, падают листы. Мне никто не нужен, кроме ты» - так в шуточной форме можно охарактеризовать данный признак любви. Человек посвящает все мысли и действия объекту вожделения, отводя на второй план все остальное. Даже если обитатели голливудского Олимпа вроде Джонни Деппа или Бреда Пита предложат вам провести вечер на Лазурном берегу, своего родного, никому не известного Петю вы не бросите.

Отношения развиваются, вы становитесь лучше

Проблема истинной любви во взлетах и падениях. Иногда требуется время, чтобы она окрепла и приобрела форму. Если первоначальная всепоглощающая страсть поутихла, а желание заботиться, ухаживать и дарить нежность только усиливается, вы на верном пути.

Светлое чувство окрыляет, придает сил, энергии, желание творить. У человека появляется стимул развиваться, становиться лучше, привлекательнее. Если отношения настоящие, они не потребуют непосильных жертв и кардинальных изменений. Как писал один из психологов в эссе «Что такое истинная любовь?», «… здесь не должно быть каторжного труда, осознанная, желаемая работа над собой - да, но к жертвоприношениям она обязывать не должна».

Умение прощать

Коллекционирование обид - занятие бесполезное и неблагодарное. Любовь хоть и причислена к болезням, является панацеей от этого вредного хобби. Любящее сердце умеет прощать. Легко бывает не всегда, у некоторых на это уходят годы. Чувство обиды сильно и нередко является прямым конкурентом F 63.9. За предательством следует кровопролитная душевная битва. Здесь и кроется ответ на вопрос о том, что такое истинная любовь. То, что побеждает обиды, невзгоды и залечивает душевные раны.

Лучшие друзья и партнеры

Влюбленные играют по правилам, известным лишь им двоим, и никогда не забивают мяч в собственные ворота. Окружающие никогда не услышат из ваших уст жалоб на недостатки второй половинки. Вы, как Бонни и Клайд, стоите друг за друга горой в самых сложных ситуациях. Про истинную любовь говорят, что два человека - это звенья одной цепи, две равноправных, равнозначных фигуры.

Вам есть о чем помолчать

Проводить вместе дни и ночи, болтать по телефону часами - безусловный признак интереса и симпатии между мужчиной и женщиной. Истории истинной любви нередко начинаются с продолжительных ночных разговоров. Но только в молчании сокрыта глубина чувств. Эта тишина уже не образует неловкую паузу, ведется тихий диалог двух душ.

Ничто не вечно, и чувства тоже

Многие считают, что настоящая любовь бывает одна на всю жизнь. Полюбил - больше не разлюбишь, потерял вторую половину - больше светлого чувства тебе не испытать. В жизни все меняется, даже самые крепкие отношения могут разрушиться в мгновение ока. Что такое истинная любовь? Это умение сродни езде на велосипеде - однажды научился и пронесешь это знание с собой через всю жизнь. После досадного падения важно найти в себе силы подняться, расправить крылья и отправиться навстречу новой любви.

Каждый человек вправе создавать свою формулу счастья. В своем эссе «Что такое истинная любовь» французский философ рекомендует создать свой рецепт вдохновения и энергетической подпитки.

7 признаков настоящей дружбы

Ситуация аналогична. У каждого из нас есть друзья и подруги, и понять, настоящая ли между вами дружба, помогут семь ее характеристик.

Нет соперничеству. Если один из пары добивается успеха, второй искренне радуется за него. Это главное свойство истинной дружбы. Малейшая конкуренция в будущем может стать причиной раскола в отношениях.

Честность. Важно не пересечь тонкую грань между честностью и жесткостью. Друзья должны говорить друг другу все, что думают, но форма подачи информации должна быть доброжелательной, без грубости. Понравилась прическа, брюки, фигура товарища? Щедро одарите его комплиментами!

Долой навязчивость. Друг может поддерживать, давать советы, наставлять, но примерять на себя роль назойливой мамы или категоричного папы не стоит. Предъявляя множество требований к человеку, стремясь командовать, можно изменить его чувства с точностью до наоборот.

Безотказность. Настоящий друг познается в беде. Эта поговорка не теряет своей актуальности десятилетиями. В радостные моменты жизни человека окружает много товарищей, но в трудную минуту их количество резко сокращается. Искренний друг окажет не только моральную, но и материальную поддержку, если того потребуют обстоятельства.

Умение выслушать. У каждого из нас бывают ситуации, когда хочется высказаться, выплеснуть обиду и негатив. Друг выслушает, даже если тема разговора ему непонятна.

Отношения, пронесенные сквозь время. Люди, считавшиеся лучшими товарищами в детском возрасте, редко сохраняют прежний уровень общения в зрелости. Меняются наши интересы, жизнь разбрасывает по разным городам и континентам, но даже спустя годы истинным друзьям будет о чем поговорить.

Как дружат женщины и мужчины?

Женская дружба. Специалисты в области человеческих отношений ставят под сомнение факт ее существования. Отношения между двумя представительницами прекрасного пола чаще всего носят характер знакомства. 80 % девушек воспринимают себе подобных как конкуренток. Дружба между женщинами возможна, когда им нечего делить, что случается крайне редко.

Мужская дружба. Сильный пол хоть и всячески отрицает, но конкурирует между собой не меньше женщин - в карьере, личной жизни, размере машины и т. д. Успех одного может вызвать не всегда адекватную реакцию другого.

Дружба между мужчиной и женщиной. В силу различного психологического устройства искренние между представителями разных полов крайне редки. Лишь высокая самооценка и четкое понимание личностной свободы помогут отстраниться от стереотипов и сохранить дружеские чувства между мужчиной и женщиной.

Любовь… Пожалуй, нет человека, который хоть раз не задумывался бы о ней. Что это? То, чем жив человек? Или делающий тебя уязвимым пустяк? Глубокое и сильное чувство или мимолетная привязанность? Любовь с первого взгляда? Счастливая? Неразделенная? От этих вопросов кружится голова. А ответов на них… нет. Люди на протяжении веков ищут эти ответы, но если и находят, то для каждого они свои. Поэтому и говорят, что любовь - это что-то вечное, непреходящее. Она волновала, волнует и будет волновать сердца и души людей.

На стыке 19 и 20 веков сокровищницу русской литературы пополнили произведения двух писателей: Ивана Бунина и Александра Куприна, которые нашли свои ответы на «вечные» вопросы. И рассказали об этом миру. Казалось бы, эти два писателя совсем не похожи друг на друга. Даже внешне их отличие настолько велико, что кажется, будто у них не может быть ничего общего. Пушкин называл Кюхельбекера «братом по музе, по судьбам». Едва ли можно сказать так о Бунине и Куприне, ведь их судьбы заметно отличались. А вот муза, кажется, была одна и та же…

Любовь как солнечный удар и любовь как смерть - мысли двух великих писателей весьма похожи. Что есть солнечный удар, как не крохотная гибель? Ласковое солнце греет, обнимает за плечи… Кажется, ты уже не можешь без него. И тут то, что так долго доставляло тебе лишь радость, «бьет по голове», затуманивает сердце и разум, а после себя оставляет еще много и много боли и неприятной тяжести в голове и слабости - в теле.

«Солнечный удар» у Бунина бросает в пучину страстей безымянного поручика и его такую же безымянную спутницу. Знавшие друг друга лишь три часа, пьяные то ли от солнца, то ли от хмеля, то ли друг от друга, они сходят с парохода неизвестно где, в каком-то маленьком городишке, и проводят вместе несколько незабываемых часов. И здесь «незабываемых» — не высокопарное или пошлое слово, нет. Оно искренно: «…как только вошли и лакей затворил дверь, поручик так порывисто кинулся к ней и оба так исступленно задохнулись в поцелуе, что много лет вспоминали потом эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой».

Чувство, захлестнувшее двух людей с головой, продлилось совсем недолго: лишь ночь и немного утра. Но оставило незарастающий след в душах обоих.

Расстались они легко, лишь «при всех» поцеловались на пристани. Но после этого расставания началась та самая мука, какая всегда бывает, когда приходишь в себя после солнечного удара.

Поручик терзался. Даже один-единственный день без Нее казался невыносимым, бесконечно долгим и пустым. Номер, в котором все дышало Ей, опустел. Вместе с ним опустело и сердце поручика, лишившееся счастья.

Лишь на следующее утро ему стало лучше. Но мир изменился для этого человека, и нежное солнце, которое свело его с, пожалуй, самой большой любовью его жизни, стало «бесцельным». Едва ли умерла душа поручика, но, полюбив, он все-таки погиб.

Полюбив, погиб и герой повести А. Куприна «Гранатовый браслет » Желтков . Он много лет пылко и тайно любил одну-единственную женщину, недосягаемую женщину, не обращая внимания на других. Он любил самоотверженно, такой любовью, «о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

Но Вера, возлюбленная «Г.С.Ж.», не сумела увидеть в этом чувстве ту самую любовь. Она прошла мимо Аносовой, едва коснувшись.

Желтков совершил во имя этой любви подвиг. Лишив себя жизни, он избавил от страданий Веру Николаевну, которая тяготилась чувством тайного обожателя.

Насколько же сильно надо любить человека, чтобы совершить подобное?..

Любовь, которая «сильна, как смерть». Да, это не «солнечный удар» Бунина. Но и то, и другое подтверждает мысль о том, что истинная любовь всегда трагична, жертвенна, самоотверженна. И, конечно, приходит далеко не ко всем. Она может появиться и исчезнуть, точно солнечный удар, точно молния в грозовом небе, и оставить после себя след, который уже ничем и никогда не изгладить. Полюбив, вы что-то отдаете другому. И в первую очередь - душу. Такая любовь не исчезает просто так. Наверное, лишь вместе с человеком. Можно присыпать ее какими-то страстями, другими чувствами, но она будет жить, пока жив ты.

Великая любовь - великие произведения. Два разных писателя, даже внешне непохожих настолько, что кажется, будто у них не может быть ничего общего. Но у них единая муза.

Статьи по теме: