Краткосрочный проект в средней группе лето красное. Краткосрочный летний проект в детском саду «Лето красное — прекрасное
Проект «Солнечное лето»
для детей средней группы
Актуальность:
Лето - удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях - все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей - риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям, соки, фрукты.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
Воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
Формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
Воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Ожидаемые результаты:
Снижение уровня заболеваемости среди детей;
Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе ", "Солнечный удар ", "Будьте осторожны ".
Пути реализации:
Солнечная неделя
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.
Вторник «Трудолюбик»
Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.
Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.
Среда «Микроша» (экспериментирование)
Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
Мы загораем (солнечные витамины).
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
Физкультура на улице.
Элементы футбола.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.
Пятница «Чудинка»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
Показ сказки «Мое солнышко»
Концерт силами детей (стихи, песни).
Почвенная неделя
Цель: Расширение знаний детей о почве, интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.
Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.
Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!
Вторник «Трудолюбик»
Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
Лепка «Разноцветные камушки»
С/р игра «Огород»
Среда «Микроша»
(экспериментирование с землей, глиной, песком)
Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
«Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»
Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
Физкультурное занятие
Пятница «Чудинка»
Вспоминаем пословицы
Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»
Работа с родителями: Газета «Мир глазами детей»
Неделя "Пыльца на пестрых крыльях "
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
Загадки о насекомых
Стихотворение
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
Аппликация «Бабочка на цветке»
Х/бытовой труд
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.
Среда «Микроша»
Наблюдение за муравейником
Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурное занятие
Тропа здоровья
П/игра «Найди где спрятано»
Воспитание КГН в режимных моментах
Пятница «Чудинка»
Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К. Чуковский
Д/игра «Лото»
Работа с родителями:
Выставка детских работ
Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.
Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)
Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)
Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)
Цветочная неделя
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
Чтение стихотворения Е. Маленкиной «Ромашки»
Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Загадки о цветах
Вторник «Трудолюбик»
Прополка и полив садовых растений.
Рисование «Ромашки»
Лепка «Цветущая клумба»
Среда «Микроша»
Опыт «Свойства воды в природе»
Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Закаливающие процедуры – загораем!
Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
Подвижная игра «Мяч через сетку»
Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л. И.Латохина)
Пятница «Чудинка»
Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» - Укр. нар. песня-хоровод
Дидактическая игра-лото «Цветы»
Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
Выставка детских работ.
Зоологическая неделя
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
Загадки о диких и домашних животных
Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.
Среда «Микроша»
Опыт «Угадай по запаху»
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультура на улице
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
Закаливающие мероприятия
Пятница «Чудинка»
Игра на музыкальных инструментах
Слушание сказки «Три поросенка»
Работа с родителями:
Консультация «игры на свежем воздухе»
Посещение зоопарка в выходной всей семьей.
Витаминная неделя
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
Загадки о фруктах и овощах
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Фрукты», «Овощи»
Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
Труд в природе «Убираем территорию участка»
Среда «Микроша»
Использование опыта для нахождения истины.
Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
Подвижная игра «По кочкам»
Пятница «Чудинка»
Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Театр на фланелеграфе «Репка»
Игра «Чудесный мешочек»
Этюд «Вкусные эмоции»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Работа с родителями:
Конкурс рецептов фруктовых салатов
Выставка детских работ
Лесная неделя
Цель: Знакомство с многообразием окружающего мира, с деревьями, их свойствами и качествами.
Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Разговор о деревьях, знать названия
Рассматривание картинок, узнавать по внешним признакам
Чтение стихотворения о березе
Загадки о деревьях
Дидактическая игра «Деревья»
Вторник «Трудолюбик»
Рисование красками «Дерево»
Аппликация «Ковер из листьев», «Деревья» с использованием различных способов и материалов
Труд: наведение порядка в кабинках
Среда «Микроша»
Дидактические игры: «Угадай, с какого дерева», «Угадай, что в руке», «Чем отличается кора у разных деревьев»
Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Подвижные игры «Кто быстрее найдет березу, клен, рябину…», « К названному дереву беги», «Угадай дерево»
Физкультурное занятие
Тропа здоровья
Пальчиковая гимнастика
Пятница «Чудинка»
Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «МОРСКИЕ ЧУДЕСА»
Срок проекта: краткосрочныйТип проекта: творческий
Участники проекта:
Воспитатели: Кривицкая Евгения Владиславовна, Медведева Наталья Ивановна.
Дети младшей, 2 средних, старшей, подготовительной групп.
Родители.
Вид проекта: межгрупповой
Актуальность: во время летних каникул дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью, и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, музыкальным мероприятиям. Участвуя в мероприятиях, дети могут развивать двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие способности в процессе изобразительной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Цель проекта: развивать у детей познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительное и заботливое отношение к ней, расширить знания о воде, море, морских обитателях, развивать творческие способности детей; привлечь родителей к совместному с детьми участию в развлечении.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представлений детей о море, воде и морских обитателях.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Развивать наблюдательность.
5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание.
6. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления детей о море.
7. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. Формирование знаний о море и морских обитателях в летний период.
2. Изготовление родителями костюмов морских обитателей для «Морского фестиваля».
3. Участие детей младшей группы № 1, средних групп № 5 и 6, старшей группы № 4 и подготовительной к школе группы № 3 в «Морском фестивале» с представлением своего костюма.
4. Формирование познавательного интереса детей средней группы № 6 в процессе исследования свойств воды.
5. Развитие творческих способностей детей средней группы № 6 в процессе изображения «Корабликов».
Предварительная работа в средней группе:
1. Изучение свойств воды в ходе НОД в течение учебного года.
2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями «Вода», «Аквариумные рыбки».
3. Наблюдения за водой и её свойствами на прогулке.
4. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
5. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
6. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик».
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.1. Задание на дом - родителям изготовить для детей костюмы морских обитателей для «Морского фестиваля»
2. Разработка плана мероприятия «Морской фестиваль»
II этап. Практический.
1. Беседа «Море и его обитатели»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Обитатели морей и океанов»
3. Аппликация с элементами рисования «Кораблик» детьми средней группы № 6
4. Изготовление детьми младшей группы № 1, средних групп № 5 и № 6, старшей группы № 4, подготовительной к школе группы № 3 билетов для входа в кинозал
5. Просмотр мультфильмов «Ух ты, говорящая рыба!» и «В синем море, в белой пене»
6. Изготовление корабликов из бумаги для проведения опытов с водой
7. Игра-экспериментирование с водой «Поплывёт ли кораблик?»
8. Проведение развлечения «Морской фестиваль» с детьми младшей, 2 средних, старшей и подготовительной групп
9. «Морская дискотека» - прослушивание песен на морскую тематику и танцевальные движения под музыку.
III этап. Заключительный.
1. Распространение опыта в детском саду;
2. Презентация проекта. Краткосрочный педагогический проект для средней группы
Тема: « ЛЕТО »
Тип проекта: Информационно-творческий
Срок реализации проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Цель : обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».
2. Физкультурное развлечение «В гостях у Нептуна».
3 Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Час двигательной активности «В гостях у Антошки»
II направление – экологическое воспитание.
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Цветы».
4.Наблюдение за огородом и цветником
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
2. Кукольный театр « Заюшкина избушка».
3. Конкурс загадок « Петрушкины загадки».
4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
IV направление – игровая деятельность.
Дидактические игры:
« Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
« Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
« Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры « Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги- не задень»
« Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города», « Пожарные»
Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
V направление – детское экспериментирование.
1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты
на выявление свойств воды.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка), «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
3. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
VI направление – трудовое воспитание.
1. Работа в цветнике и на огороде.
2. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
3. Сбор природного материала.
VII направление – изобразительная деятельность.
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Рисование на песке.
3. Рисование: «Радуга-дуга».
4. Рисование по замыслу « Здравствуй лето» - развивать воображение.
VIII направление «Вместе с семьёй».
1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»
2. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»
3. Консультации «Купание в открытых водоёмах»
4.Конкурс рисунков с детьми « Лето»
IX направление – художественная литература.
1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.
2. Литературный калейдоскоп.
3. Чтение летних экологических сказок.
4. Драматизация любимых сказок.
5. Отгадывание загадок о цветах
6. Праздник «Веселое солнышко»
Вывод:
Проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ №49»
Проект в средней группе «Разноцветное лето» .
Разработала:
Дружинина Елена Александровна
Г.Березники,2017
1 .Актуальность проекта: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о лете, как явлении природы очень скудные. Таким образом, возникла проблема: Почему лето такое разное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о лете, как времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность. Тип проекта: коллективный. Масштаб: Краткосрочный (один месяц август) Участники: педагоги, родители, воспитанники средней группы. Цель : Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.Задачи: Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу. Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы). Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 2 .I этап -организационный Постановка цели и задач проекта. Информирование родителей о реализации проекта. Разработка плана проекта. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки) . Оформить альбомы «Животные», «Насекомые». Определение желаемых результатов проекта. 2 этап – реализационный . – работа с детьми: Здоровье и физическое развитие. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы» Пальчиковая игра: «Цветок» Гимнастика для глаз: «Цветок» Речевое развитие:Заучивание стихотворений Просмотр кукольных спектаклей,развлечений «Яблочный спас», «Мама, папа я – спортивная семья» . Беседы и наблюдения «Природа и мы», «Опасности в природе», «Целебные травы и растения». Дидактические игры на тему: «Природа. животные, птицы", «Фрукты и овощи». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес». Развлечение «Яблочный спас», «Природа наш дом». Художественно-эстетическое развитие: Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы) Аппликация коллективная "Одуванчики ". "Бабочки-красавицы прилетели к нам". Рисование песком "Грибочки" Лепка "Божья коровка села на листочек". Поделка коллективная «Ежики».
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Проект
летней оздоровительной
работы
в средней группе «А»
МБДОУ д/с № 10
«Здравствуй лето»
Разработчик: Донских М.Ю.
2014 год
Название проекта: «Здравствуй лето»
Цель:
Представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и песком;
Уточнить представления детей о цветах, насекомых;
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей
Актуальность проекта:
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.
По количеству участников : коллективный.
По продолжительности : средней продолжительности
Ожидаемые результаты :
1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т.д.)
Улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.
4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.
5. Владеют расширенным словарным запасом.
6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
8. Оптимизация сотрудничества с родителями.
Тема | Взаимодействие с родителями |
|
ИЮЛЬ | ||
« Лето » | 2. Беседа: «Лето красное пришло» 3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько. 4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето. 5. Слушание музыки «Солнышко смеется» 6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). 7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило» 8. П/и: «Солнце и тень». 9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок. 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» 11. Пальчиковая гимнастика «Лето» 12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы» 13. Д/и: "Когда это бывает" | Консультация: «Как одеть ребенка в жару» Принести для наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду. |
«Солнце» | 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» 2. Беседа: «Солнышко красное». 3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах. 4. Д/и: «Выложи солнце» 5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами 6. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» 7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». 9. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» хождение по ребристой доске. 10. С/р: «Едим загорать» 11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка» 12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга. | Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» |
«Семья» | 1. Утренняя гимнастика: «Солнечная» 2.Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» 3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» 4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев 5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» 6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?» 7. П/и: «Мы топаем ногами» 8. С/р игры»: «Дом», «Семья» 9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» 10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 11. Поделки из песка «Фантастический город» 12. Игры с водой «Пускаем кораблики». 13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Солнышко» хождение по массажным коврикам. 13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек. | Фотовыставка «Наша дружна семья» Консультация «О летнем отдыхе детей» Конкурс «Семейный герб» |
«ПДД» | 2.Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора» 3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер» 4. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую» 5. Проигрывание ситуаций по ПДД 6. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске. 7. С/р игры: «В автобусе»; «Путешествие» 8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки» 9. П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» 10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек) 11. Игры на песке «Дорога для машин» 12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» 13. Трудовая деятельность: (труд на участке). | Оформление альбома «Правила дорожного движения» Консультация для родителей по правилам дорожного движения. |
«Сказки» | 1. Утренняя гимнастика: «Воздушная» 2. Оформление книжных уголков в группах. 3. Выставка книг «Русские народные сказки» 4. Чтение сказок 5. Рассматривание иллюстраций к сказкам 6. Литературная викторина «В мире сказки» 7. Рисование «По страницам любимых сказок» 8. П/и: «Пузырь», «Матрешки» 9. С/р игра: «Библиотека» 10. Лепка персонажей сказок 11. Прослушивание сказок в аудиозаписи 12.Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» 13. Забавы с мыльными пузырями 14. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по массажным коврикам. 15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка. | Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки». |
АВГУСТ | ||
«Животные» | 2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» 3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме 4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок 5. Лепим «Несуществующее животное» 6. Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит 7. П/и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается» 8. С/р игра: «Ветеринарная больница» 9. Пальчиковая гимнастика «Животные» 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по ребристой доске 11.Опыты с песком и водой 12.Строительная игра «Терем для животных» 13.Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок). | Работа с родителями, беседа «Учите детей этике» Пополнение атрибутов « Ветеринарная больница» |
«Птицы» | 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая» 2.Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края» 3.Отгадывание загадок о птицах. 4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. 5. Слушание музыки «Пенье птиц» 6.Д/и: «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний» 7.Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» 8.П/и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда» 9.Эстафета «Птицы быстрые летят» 10..Лепим птиц. 11.С/р игра: «Зоопарк» 12. Игры с воздушными шарами. 13.Гимнастика пробуждения: Комплекс № 19 «Заинька – зайчишка» хождение по массажным коврикам 14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы» 15. Трудовая деятельность «Покормим птиц» | Изготовление скворечников для птиц. Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми птиц» |
«Насекомые» | 2.Беседы о насекомых 3.Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая 4.Рисование на асфальте «Бабочки на лугу» 5. Д/и: «Найди ошибки художника» 6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» 7. П/и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара» 8. С/р игра: «На даче» 9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 10. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по ребристой доске 11. Трудовая деятельность: уборка территории участка 12. Театрализация К. Чуковский «Муха – цокотуха» | Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту» Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать » |
«Цветы» | 1.Утренняя гимнастика: «Почвенная» 2. Беседы о цветущих растениях 3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» 4. Рассматривание иллюстраций 5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом» 6. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» 7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) 8. Экскурсия на цветник Уход за цветами на клумбе 9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений). 10.С/р игра «Цветочный магазин» 11.Пальчиковая гимнастика «Цветы» 12.Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей». 13. Гимнастика пробуждения: Комплекс № 16 «Бабочка» хождение по массажным коврикам 14.Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика» | Работа с родителями: принести мыльные пузыри. Оформление альбома «Мой любимый цветок» рисунки детей совместно с родителями |
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
9. «Мы» программа экологического образования детей.
10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.
12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.
13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.