С какими проблемами сталкиваются родители ребенка до года. «Трудности, с которыми сталкиваются дети с аутизмом в этом мире Снижение успеваемости по отдельным предметам

Существует много статей, в которых обсуждаются различные проблемы, связанные с токсичными отношениями.

Обычно эти проблемы решаются нелегко, но одним традиционным способом - нужно уйти, пишет Higher Perspective.

Тем не менее, похоже, что слишком мало статей, в которых обсуждается борьба тех, кто рождается в ядовитых семьях.

Борьба, которую вы испытываете в токсичной семье, заслуживает отдельного внимания. Это не то же самое, что быть в романтических отношениях, и это, безусловно, ситуация, из которой сложнее уйти.

Вот четыре серьезные проблемы, с которыми сталкиваются дети в токсичных семьях и уносят с собой во взрослую жизнь:

1. У них трудности с общением.


Дети, которые растут в неблагополучной или токсичной семье, понимают, что с такими родственниками лучше не общаться. Эта привычка переходит во взрослую жизнь. Им трудно находить общий язык с другими.

Дома дети учатся общаться и функционировать в обществе.

Если их родители и братья и сестры дисфункциональны, их чувство нормальности искажается с самого детства. Им нужно как можно раньше понять, что то, что происходит дома, не является нормой.

2. Они часто беспокоятся.


Если вы не родились в неблагополучной семье, постарайтесь поставить себя на место того, кто это пережил.

Вы возвращаетесь домой из школы, у вас много домашних заданий, тест на завтра и дневник, который нужно заполнить.

Вы не только беспокоитесь о том, чтобы выполнить всю свою работу, но и беспокоиться о том, чтобы зайти в дом и встретиться лицом к лицу с типичной семейной драмой.

В будущем они начинаются беспокоится буквально по любому поводу.

3. Они часто винят себя в том, к чему даже отношения не имеют.


Исследования показывают, что дети, которые вырастают в токсичных семьях, испытывают трудности с пониманием собственных эмоций.

В неблагополучной домашней атмосфере вас, возможно, обвиняли и наказывали за то, чего вы не делали, или не раз портили праздник скандалами и даже насилием. Всё это крайне негативно сказывается на дальнейшем будущем.

Такие события манипулируют чувством реальности ребенка, и это заставляет его подвергать сомнению собственные чувства.

4. Их будущие отношения могут пострадать.


То, как обстояли дела в семье, послужит примером для всех ваших будущих отношений.

Если ваша семья токсична и любит манипулировать друг другом, вы можете действовать таким же образом в ваших отношениях в будущем, даже не осознавая, что вы поступаете неправильно.

Это относится не только к романтическим отношениям, но и к дружбе и рабочим отношениям.

Помните, что вы - это вы. Как бы не сложилось ваше детство и какими бы не были отношения ваших родителей, это не означает, что вы должны следовать их примеру.

Вы сами выбираете то, кем вам быть. Главное - желание.

П атрик Мабилог, христианский писатель, блогер и тренер в сфере лидерства, в своей колонке на Christian Today написал о пяти проблемах, с которыми приходится сталкиваться детям пасторов, сообщает Христианский Мегапортал invictory .com .

«Быть пастором может быть сложно по многим причинам, — написал Патрик Мабилог в самом начале своей статьи. – Одной из наиболее значимых причин этой сложности будет давление, которое служение приносит в семью служителя – конкретно на детей».

Сам в прошлом пасторский ребенок, Мабилог знает не понаслышке о том, насколько серьезным может быть это давление и что его следует принимать всерьез. В своей статье он выделил пять наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться детям служителей.

1. Нереалистичные ожидания

Некоторые люди забывают, что дети пасторов – это волонтеры, добровольные члены церкви, а не часть команды, получающей зарплату в церкви. Поэтому несправедливо требовать от них особого посвящения, чтобы они как можно больше времени проводили в церкви и делали все наилучшим образом. К детям пасторов нужно относиться так же, как и к любому другому волонтеру в церкви, не больше.

2. Стереотипы

Всегда есть определенное количество прихожан в церкви, которые точно знают, как должны одеваться дети пастора, что они должны делать, как говорить, как себя вести в собрании, в школе, в соцсетях. Это создает дополнительное ненужное давление на детей пастора.

3. Призыв к служению

Не всегда дети служителей становятся профессиональными служителями Царства Божьего. И даже когда кто-то слышит призыв от Бога, бывает трудно на него ответить. Патрик Мабилог рассказал, что когда он услышал Божий призыв к профессиональному служению, его долго преследовала мысль о том, что он будет стоять в тени своего отца, бывшего пастора этой церкви.

4. Проблемы с общением в своей возрастной группе

Детям пасторов часто приходится вместе с родителями посещать много различных мероприятий, посещать дома членов церкви, присутствовать на похоронах. Они становятся частью социальной программы своего отца или матери. На всех этих мероприятиях и встречах, обычно, мало детей их возраста, там им просто не с кем общаться. Это может привести к разочарованию и нежеланию детей участвовать в делах своих родителей.

Подписывайтесь:

5. Ужасное расписание

Если пастор занят, то заняты и его дети, которые вовлечены во многие его дела и поездки. Пастора часто приглашают в гости вместе со всей семьей. А это добавляет беспорядок в планы его детей. Их планы постоянно изменяются в соответствие с планами родителей.

Исходя из своего жизненного опыта, Патрик Мабилог отметил, что быть ребенком пастора довольно сложно, хотя многим в церкви так не кажется.

«Трудности, с которыми сталкиваются дети с аутизмом в этом мире»

Аутизм у ребенка - это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.

В США установили, что из-за генетического сбоя у аутистов иногда может появиться «ген гениальности». Но общество не всегда, к сожалению, принимает к себе больных аутизмом. Их называют «чудаками», смеются над ними, унижают, а это только ухудшает состояние детей.

На протяжении многих десятилетий в нашей стране детям с нарушениями в психическом и физическом развитии предлагалось пребывание в специализированных учреждениях. Такой подход в настоящее время подвергается серьезной критике мирового сообщества. В мировой практике социальным показателем качества жизни лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями является комплекс факторов, не зависящих от психофизических особенностей ребенка. К таким факторам относятся:

  • * здоровье (знание правил здорового образа жизни и их реализация);
  • * материальное благосостояние;
  • * образование и профессиональное обучение (практическая готовность к бытовому и производственному труду);
  • * коммуникабельность, умение поддерживать отношения с окружающими и близкими людьми (умение поддерживать родственные отношения и самостоятельность контактов);
  • * социальная безопасность (знание и выполнение норм безопасности в общественных местах, в собственном жилище, в экстремальных ситуациях);
  • * непосредственное участие в общественной жизни, определение своего места в сообществе (осознание собственной социальной роли и готовность ее выполнять во взаимодействии с разными группами людей);
  • * нравственные устои, социальная значимость (понимание собственных ощущений, чувств, эмоций других людей, умение контролировать свои эмоции и адекватно выражать их вербальными и невербальными способами).

Создание в социуме условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии является важной социальной задачей нашего общества.

На данный момент практически неразработанной остается проблема социальной адаптации детей с аутизмом в семье в различные возрастные периоды. Это обусловлено, с одной стороны, трудностями психологической оценки эмоционального состояния ребенка с аутизмом, особенно в преддошкольный и дошкольный периоды, с другой стороны -- отсутствием объективных психологических критериев его адаптационных возможностей.

Особые трудности вызывает, обучение аутичных детей правильно есть. Дети часто хватают еду руками, запихивают ее в рот, плохо прожевывают. Некоторые дети отказываются, есть самостоятельно и требуют, чтобы их кормили из ложки.

Особую роль в процессе социализации детей с аутизмом играет посещение ими детских учреждений. К сожалению, специализированных учреждений, направленных на лечение и социально-психологическое сопровождение детей с аутизмом, в России практически нет. После трехлетнего возраста родители могут устроить ребенка в дневной стационар при психоневрологическом диспансере. Но это возможно только в большом городе, а дети с аутизмом, проживающие в небольших городках или деревнях, фактически лишены возможности посещать детские учреждения.

У детей с аутизмом изменения окружающей социальной среды и микросоциального окружения могут привести к глубоким аффективным переживаниям. Коммуникативные трудности вызывают значительное число проблем у детей, посещающих образовательные учреждения. Окружающие не всегда понимают, чего хочет ребенок, почему он молчит, не выражает свое отношение к проблеме или «непонятно» ее излагает. Не понимание окружающими особенностей поведения аутичных детей и подростков приводит к множеству конфликтов. Нередко окружающие оценивают поведение подростков с аутизмом в общественных местах как хулиганство вследствие наркомании, алкоголя и пр.

Эффективность социализации и социальной адаптации аутичных детей и подростков зависит не только от того, как они приспособились в обществе, но и от того, как само общество готово к тому, чтобы адекватно жить и общаться с этими людьми, понимать их и помогать им.

Таким образом, основной целью социально-психологической реабилитации и адаптации молодых инвалидов, страдающих аутизмом, является развитие у них жизненно необходимых навыков, направленных на самообслуживание, выполнение несложных трудовых операций в быту и в специальных производственных условиях, а в будущем -- самостоятельное проживание в специализированных учреждениях. Основной девиз специализированных учреждений для инвалидов с ограниченными психическими возможностями -- охрана прав личности и свободы людей с ограниченными психическими возможностями.

Как ты уже успела заметить – дети рождаются без инструкции. В роддоме также не выдают руководство пользователя. Чего следует ожидать? Первый год полон незабываемых приятных моментов. Но не только. Есть еще и обратная сторона медали. Давай рассмотрим ее поближе.

Одна из главных проблем, которые могут довести новоиспеченную мамочку до паники – это плачущий и кричащий малыш. Слышать, что твой ребенок плачет, и не быть в состоянии успокоить его - очень тяжело. Можно бороться с детским плачем методом проб и ошибок, а лучше всего прочитать перед этим наши рекомендации и не одну статью. Задай себе ряд вопросов. Может кроха голоден, ему одиноко или он нуждается в смене пеленки? Или, возможно, ему жарко или, наоборот, холодно, он устал или наблюдается признаки недомогания? Чем больше и качественней ты будешь проводить времени с ребенком, тем проще будет ответить на эти вопросы. Помни, что большинство детей после 4 месяцев перестает так часто лить слезы. Но эти четыре месяца тебе нужно будет потерпеть и максимально подобрать подход к своему ребенку.


На первом году жизни ребенок и его родители могут столкнуться с такими недомоганиями: кишечные колики, синдром срыгивания и рвоты, дисплазия тазобедренного сустава, рахит, пупочная грыжа, перинатальная энцефалопатия, пневмония и инфекции у грудничков, дисбактериоз, фенилкетонурия, пищевая аллергия, дисфункции органов чувств и много других страшных и не очень слов. Детским болезням нужно уделять очень пристальное внимание, так как ошибки и недочеты могут стать фатальными. В случае каких-либо симптомов недомоганий – немедленно консультируйся с врачом!

Проблемы со сном, кормлением и другой ежедневной рутиной

Тебе, наверняка, частенько не удается выспаться, а то и уснуть вовсе. Если нет каких-либо весомых причин, то есть недомоганий и т.п., но ребенок не хочет спать, постарайся приучить его ложиться по графику. Когда сну предшествует любая активность - купание, сказка или песня на ночь, колыхание, убаюкивание – ребенок быстрее устает и привыкает к такому графику, а значит, будет понимать, что ему пора закрывать глазки. Проблемы с кормлением варьируются от неумения кушать сидя до пищевых аллергий. Необходимо тщательно подбирать меню и продукты. Взвесить все «за» и «против» того или иного типа питания. Проблемы этого раздела перестают быть проблемами с накоплением знаний и родительского опыта.


Если дела не улучшаются, и ты действительно делаешь все возможное, но в ответ так и слышишь неугомонный плач, может появиться опасность и для твоего здоровья. Послеродовая депрессия. От нее никто не застрахован, ни твои ровесницы, ни опытные мамы, ни матери – знаменитости. Период послеродовой депрессии может наступить в любое время до двухлетнего возраста ребенка, но, как правило, ограничивается первым годом. Симптомы: раздражительность, грусть, тревога, слезы, бессилие, безразличие, или -наоборот, чрезмерное беспокойство о своем и/или здоровье своего ребенка. Если самостоятельно или с поддержкой близких справиться не можешь, обратись к психологу, чтобы скорее вернуться в нормальный ритм жизни и наслаждаться материнством.


После родов зачастую может наступить семейный кризис. Это бывает связано с охлаждением к мужу, нежеланием заниматься сексом после родов, проблемами адаптации к новым ролям – матери и отца, поздним пробуждением отцовского инстинкта, изменениями привычек, поведения и мышления каждого из родителей, различием во взглядах на воспитание и заботе о ребенке.

Но какими бы ни были проблемы, помни, что, все равно, радостей материнства в стократ больше!

Дети – цветы жизни. К сожалению, в школе они имеют множество проблем.
Важнейшей сферой жизни для школьника в настоящий момент является не обучение, а общение со сверстниками. Друзья – центр жизни ребенка, который во многом определяет его отношение к чему-либо. Общение – это способ самоутверждения.

Отсюда первая проблема каждого школьника – общение с ровесниками. Для настоящего поколения важным приоритетом является самооценка. Чаще всего эта проблема проявляется в 6-7 классах. Ребенок пытается выделиться, чтобы его заметили, похвалили. Хочет командовать сверстниками. Это удается не всегда, и ребенок становится обиженным на все и конфликтным, часто падает его самооценка.

Вторая глобальная проблема – это неуспеваемость. Почему-то тех, кто реально учится и кому интересно, остались единицы. Дети считают, что хорошо учится не престижно , что за положительные оценки сверстники будут смеяться. Но эта проблема зависит не только от ребенка, а даже больше от учителя. Быть учителем это призвание. Учитель должен уметь увлечь человека своим предметом, а не просто рассказать материал.

Также проблемой является поведение детей. Если сравнить сегодняшних первоклассников и то, что было 10 лет назад, то мы увидим огромную разницу. Дети сейчас не стесняются ничего, применяя иной раз даже нецензурную лексику (это в свои-то 6-7 лет), постоянные споры с учителями, драки и издевательство над теми, кого они считают «недостойными своего общения». К сожалению, по статистикам, можно судить, что в наше время дети очень злые, озлобленные на жизнь во всех ее проявлениях.

Для ребят из старших классов основной проблемой является адаптация в коллективе. Большинство десятых классов – сборные, вводится новый профиль обучения и соответственно ученики разделяются по приоритетам. Часто бывает, что большинство друзей идут в один класс, образуя уже готовый коллектив, и тогда-то начинаются проблемы. Многим очень сложно привыкать к новым людям, а те в свою очередь не принимают новичка.

По мнению психологов, в этом возрасте детям присущи такие качества характера, как чрезмерная импульсивность, заниженная самооценка, нетерпеливость, а также социальная смелость. Многие стремятся к лидерству, не имея необходимых для этого навыков, что приводит к напряженным отношениям и конфликтным ситуациям не только со сверстниками, но и с взрослыми.
Почти всегда подростки считают себя достаточно взрослыми, чтобы принимать самостоятельные решения. Это последствие юношеского максимализма, выбора идеалов, выбора места в жизни, стремлению к самостоятельности. Его подходы к решению начинают отличаться от взглядов родителей и на этой почве возникают ссоры. Зачастую родители не могут признать, что их ребенок прав, продолжая считать его малышом, а подростки в свою очередь абсолютно не хотят прислушиваться к полезным советам, потому иногда их решения не совсем правильные.

Ученики старших классов сталкиваются с проблемой выбора профессии. Большинство не знает, чего они хотят. Большая часть поступает в вузы с профильными предметами, которые им лучше даются, за значительную часть подростков выбор делают родители и лишь несколько процентов реально осознают, чего они собираются добиться от жизни и, что им необходимо для реализации этого.

Взрослым необходимо уделять достаточно внимания своим детям, понимать и принимать проблемы их возраста, помогать справиться с ними, прислушиваться к их мнениям, и тогда взросление вашего ребенка будет позитивным.

Статьи по теме: