Звучит песня «Настоящий верный друг». Песня "Наши дети"

Дети выходят на площадку под весёлую музыку и становятся полукругом.

Под музыку выходит на площадку в цветочном наряде с двумя помощниками (из детей) Фея Лета

Здравствуйте дети! Я Фея Лета. А это мои друзья. Я сегодня принесла вам праздник лета, праздник солнца, праздник света!

1-й ребёнок: Здравствуй лето, здравствуй лето!

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим.

На полянке полежим.

2-ребёнок: Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй белка озорная!

снова лето к нам пришло!

(все вместе) Это очень хорошо!

А давайте поиграем в игру » Что такое наше лето?«

Фея: А что такое лето? Лето это земляника?

Дети: Да!

Фея: Малина и брусника?

Дети: Да!

Фея: А может тёплый ветерок?

Дети: Да!

Фея: А может бархатный цветок?

Дети: Да!

Фея: Лето - это когда целый день тепло? и от ярких цветов светло?

Вот оно, какое наше лето!

Чтобы больше знать про лето начинаем хоровод. Солнце, солнце ярче грей, праздник будет веселей! Дети, давайте все вместе скажем, чтоб солнышко нас услышало и в нашем городе Норильске стало теплей.

Дети: Солнце, солнце ярче грей, праздник будет веселей!

Дети танцуют хоровод «Вот какое наше лето»

После хоровода дети идут на свои места.

После песни выбегает доктор Айболит . 1

Айболит: Дети, кто у вас болен?

Фея: Здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас больных нет!

Айболит: Не может быть! Я должен это проверить! (раскрывает свой чемоданчик и достаёт градусники, начинает осматривать детей)

У кого живот болит!

А есть ли у вас девочки чумазые, а мальчики?

Вы мыло боитесь? (дети-нет.) А руки моете? (дети-да.)

А зарядку по утрам делаете?

Дети: Да!

Фея: Все весёлые и здоровые к зарядке готовые? (дети-даа!)

Дети: Потому, что нам не лень, зарядку делать каждый день!

(ритмическая гимнастика) Помощники Феи показывают движения, дети повторяют.

Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете, все здоровы. И я могу возвращаться в больницу к своим зайчикам и лисятам.

Ф: Ребята слышите? Кажется, кто- то спешит к нам в гости.

На площадку выходит Баба Яга.

Б.Я: Я Баба Яга костяная нога, печку топила, кашу варила, а потом и говорит, у меня нога болит!

Б.Я: Я здесь мимо пролетала и детей я увидала. Что за праздник без меня, решила справить детвора?

Ф: Ребята давайте скажем Б.Я. какой праздник мы встречаем!

Дети: Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света! А ты Б.Я. уходи.

Б.Я: Не уйду, пока дети не поиграют в мою любимую игру: «Баба Яга, костяная нога»

(проводится игра с Б.Я.) Б.Я: Молодцы! Желаю вам дети хорошо отдохнуть летом, маму папу слушаться (садится на свой веник и улетает)

Выходит Царевна Несмеяна.

Царевна: Ой, холодно, холодно…

(помощники феи накидывают одеяло) 2

Ц: Ой, жарко, мне жарко…

(помощники убирают одеяло) и так по 2 раза.

Ф: Царевна, что же ты плачешь?

Ц: Скучно мне.

Ф. А давайте мы Ц расскажем стихи про лето.

Знают дети про цветочки очень милые стишочки. А ещё про то, про это, послушай какое наше лето.

1 ребёнок: Здравствуй лето долгожданное! Солнце, речка и песок!

Сколько солнца, сколько света. Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето! Наконец спешит к нам в дом!

2 ребёнок: Сколько вкусных сладких ягод, на поляночке в лесу. Вот наемся я и на год, витаминов запасу.

3 ребёнок: Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать. И на бабушкиной печке, сколько хочешь, буду спать!

4 ребёнок: Сколько солнца, сколько света! Как прекрасен летний зной. Вот бы сделать так, что лето, было целый год со мной!!!

Исполнение песни «От улыбки»

Ц: Спасибо вам дети, мне стало тепло и весело, до свидание.(уходит)

Выбегает Кикимора.

Кикимора: Здравствуйте дети! Я слышала, что сегодня в детском саду отмечают праздник лета и солнца. Я тоже хочу поучаствовать в вашем празднике.

Ф. Здравствуй Кикимора, а ты будешь себя хорошо вести?

К: Да.

Ф: Хорошо, молодец. Когда летняя пора, целый день у нас игра. Кикимора с нами поиграй-ка, и какие дети у нас спортивные узнай-ка! Поиграешь с нами в игру?

К: Да, а в какую игру будем играть?

Ф: А игра называется «Кто быстрей возьмёт цветок» 3

Описание игры:

7-9 цветочков положить по кругу на площадке (можно больше). Играющих на одного больше чем цветочков 8-10.(можно больше) Под музыку дети идут (пляшут) по кругу. А когда музыка внезапно прекращается, дети должны взять в руки по одному цветочку. Тот, кто не успел взять цветочек выходит из игры, а из круга убирают один цветочек и т.д. (кикимора играет вместе с детьми) Игра повторяется несколько раз.

К: Мне понравилась игра. Молодцы дети, вы быстрые смелые, ловкие. Но мне пора в свою сказку у нас там скоро обед, надо успеть, до свидания!

(Кикимора убегает под музыку)

Ф: Лето, лето, много света. Много солнечных лучей! Загорайте, закаляйтесь, физкультурой занимайтесь, а сейчас мои друзья… дискотека!

Дискотека.

Ф: Заканчивается наш весёлый праздник, посвящённый солнцу и лету. А теперь подарки. Тут моя корзина, где то (неподалёку стоит корзина с шоколадками, Фея берёт и показывает содержимое детям)

Ф: Будет в группе пир горой (отдаёт шоколадки воспитателям) ну а нам пора домой, до свидание дети! (Фея уходит, а дети продолжают прогулку.)

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

классный руководитель 4 класса

ПАХОМОВА

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

ИЮНЬ 2015 г

Цели и задачи мероприятия:

    формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа жизни);

    прививать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;

    способствовать реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему;

    развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;

    содействовать сплочению детского коллектива;

    вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование:

    музыкальный центр;

    фломастеры или маркеры, листы ватмана, цветные мелки;

    шары; 2 машинки детские на верёвочках;

Подготовительная работа:

Для участия в праздничном представлении привлекаются все желающие ребята.

Участникам раздаются роли в пьесе, стихотворения.

Действующие лица:

    2 ведущих – дети;

    Воспитатель;

    Лето (девочка в длинном цветастом платье с венком из цветов на голове и корзиной в руках

    Мартышка

    Медвежонок

    Почтальон (с большой сумкой через плечо)

    Художник (в берете, с палитрой и кистями в руках)

    7 чтецов стихотворений – дети.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ! А вчера был замечательный детский праздник - День защиты детей!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

ПЕСНЯ « Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущий 2.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем

Ведущий 1. А как же мы пойдем с ребятами на прогулку, если мы ещё совсем не знакомы?

Ведущий 2. Так это совсем не беда! Сейчас и познакомимся. Ребята, я буду называть разные имена, а кто узнает своё - выбегайте в круг. Если кого-то не назову, придётся ребятам отгадать ваши имена.

Ведущий 1. Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».

Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)

При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)

Ведущий 2.

А чьё имя не назвали, просим выйти в круг.

ТАНЕЦ «Арам-зам-зам»

Входит почтальон, отдает телеграмму ведущему.

Ведущий 1. Ребята, извините, что прерываю ваш праздник, мне только что принесли срочную телеграмму. Вот послушайте:

Спешу к вам в гости. Встречайте! Но сначала меня угадайте!

Я за весною к вам в гости спешу.

Немало забот я вам принесу.

Я соткано из зноя,

Несу с собой тепло.

Я руки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я - … ЛЕТО.

Входит ЛЕТО: на платье - цветы, в руках букет цветов, корзинка с овощами, ягодами и фруктами (можно из картона); на голове – венок из цветов.

ЛЕТО: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот мы с вами и встретились! Какие вы повзрослевшие! Наверное, и поумневшие?! Догадайтесь, какие подарки несу я вам в своей корзине? (загадывает загадки детям)

На сучках растут шары –

Посинели от жары. Что это? (сливы)

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Вкусна, как мёд,

Красна как кровь. (вишня)

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется -… (арбуз)

Низок да колюч, сладок, а не пахуч.

Ягоду сорвешь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Эта ягодка растёт и в лесу, и в саду.

В лесу её собирают медведи, а в саду – дети. (малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ведущий 2: Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, вам нужно больше питаться не только ягодами и фруктами, но и овощами.

ЛЕТО: Сейчас я проверю, как ваши ребята знают овощи. А ну-ка отгадайте:

    Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные прядки (морковь).

    Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце.

С семечками, а не подсолнух. Что это? (тыква)

    Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все прекрасно знаете об овощах и ягодах!

Ведущий 1: Летом действительно много вкусных ягод, овощей и фруктов, которые так и хочется сразу положить в рот. И тогда с вами, ребята, может приключиться такая же история, как с героями изпьесы-сказки «Секреты здоровья» .

Выходит мартышка, держась за живот и постанывая.

Мартышка: Ох, как живот болит!

Вслед за ней, приплясывая, медвежонок. В руках у него сачок. Он подбегает сзади мартышки и набрасывает сачок ей на голову. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать и кричать.

Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Медвежонок: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь на весь лес! Ты чего, мартышка?

Мартышка: Нашёл время для шуток. У меня, Мишенька, так живот болит, что сил никаких нет!

Медвежонок: Наверное, съела что-нибудь грязное? Вот и болит!

Мартышка: Я ела бананы, они чистые, я их даже от кожуры очистила. Вот!

Медвежонок: А покажи-ка мне свои лапы. Ой, ребята, вы только посмотрите, какие у неё грязные лапы! Как тебе не стыдно, мартышка? Наши ребята давно уже знают, что перед едой руки нужно обязательно вымыть, не говоря уже о фруктах и овощах. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придётся тебе идти к врачу!

Мартышка: Ой, нет, не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот резать будут!

(поглаживает живот и укладывается в сторонке, посапывая)

Медвежонок: Нет, мартышка, лежать нельзя! Вдруг у тебя серьёзное заболевание? Нужно сразу начинать лечение. Пойдём, я тебя отведу к доктору, чтобы беды не случилось. Доктор посмотрит и скажет, какие травки попить, а я соберу их… (они уходят)

Ведущий 2. Летом люди собирают лекарственные растения. Именно в пору цветения в них больше всего силы и полезных свойств. Об этом мы узнаем с вами в нашем лагере. Но лучше, конечно, совсем не болеть! Хорошо, что у мартышки такой заботливый друг, вовремя дал нужный совет. Надеюсь, ребята, вы все здесь найдёте хороших друзей.

Звучит песня «Настоящий верный друг».

1 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

2 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

ИГРА «Да» или «Нет» .

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Воспитатель

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

ИГРА «Эхо».

Воспитатель: В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз )

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да )

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать )

ЛЕТО: А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать по городам и странам, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в лагере. Но не стоит забывать о том, что может стать причиной большой беды!

1 Чтец. Ученик читает стихотворение:

Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали и нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы и ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны, багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес пошел.

Как вспуганая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами зимы.

Ведущий 1: Ребята, о каких правилах идёт речь?... Верно, правила поведения, о которых вам говорили на уроках и классных часах, нужно соблюдать всегда и везде! Ребята, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, на воде, на улицах и дорогах? Предлагаю разбиться на команды и провести конкурс.

КОНКУРСЫ

Конкурс на лучший агитационный плакат.

(Командам даются ватманы, фломастеры или маркеры. Готовые плакаты вывешиваются на стенд).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Экзамен на готовность к летним каникулам вы успешно сдали! А теперь будем играть и веселиться!

Конкурс «Засели свою планету».

Командам (классам) даются по 1 воздушному шару. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.

Конкурс детских стихов и песен о лет е .

Выходят все желающие и читают детские стихи.

Ведущий 2: Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2 : Победителям автогонок посвящается музыкальный подарок.

Звучит песня «Вот оно какое - наше лето».

Воспитатель: Все любят лето. А что летом вас радует больше всего? Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Значит сегодня праздник у вас?- Да!

Праздновать будем здесь и сейчас?

Значит, будет угощенье?

Танцы, музыка, веселье?

Крики, драки, громкий плач?

Пожелания удач?

Вместо подарка, от бублика дырка?

Может Сергей поцелуется с Иркой?

Может отличников здесь целый взвод?

Я вижу собрался весёлый народ.

Вед ущий 1: - Сейчас мы это и проверим.

И ГРА – «Угадай мелодию»

Выходит Художник с палитрой и кистями:
Художник - Дорогие юные художники! В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс рисунков на асфальте…
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Художник раздает мелки детям. Под веселую музыку «Я рисую» дети идут на участки и рисуют (примерно 15 минут).

Ребёнок 1:

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Ребёнок 2 :

Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

ВЕДУЩИЕ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий праздника

«Ходит лето по планете»

Сценарий подготовлен:

инструктором по физической культуре

Белашовой Е.К.

Музыкальным руководителем

Берлизовой О.В.

2012 г.

Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение и способствовать развитию желания заниматься физкультурой, музыкой и танцами.

Задачи:

    развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;

    продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков;

    закрепить умение детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах;

    развивать эмоциональную сферу ребенка, его музыкальный слух;

    формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

    воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;

    развивать творческие способности;

    воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование: цветные ленточки, шкатулка, шапочки цветов, искусственные цветы, 2 пары меховых перчаток, шишки, 2 корзины, шапочка петушка, зонтик, 7 разноцветных гимнастических лент.

Действующие лица.

Взрослые: Лето, Карлсон, Айболит, Тётушка Непогодушка.

Дети собираются на игровой площадке детского сада.

Звучат слова под музыкальное сопровождение.

Если в небе ходят грозы, если липы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный.

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.

Значит это уже лето, значит кончилась весна.

Входит лето.

Лето.

Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь,

И спешит лучами солнце Землю – матушку согреть,

Варит сладкое варенье в летних лужах как в котлах,

Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.

Ходит лето по планете, раздаёт свои дары,

И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!

Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы узнали меня?

Я – лето знойное жаркое. Сегодня первое июня и я очень радо встрече с вами, мои милые друзья! Ребята, а кто знает стихотворение про меня?

Выходят дети средней группы.

1-й ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

2-й ребёнок. Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное!

3-й ребёнок. Весёлое лето, звенят голоса,

И детские песни летят в небеса.

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Песню «Солнечный зайчик» исполняют дети старшей группы.

Лето. Ребята, первого июня мы празднуем ещё один, очень важный праздник. Он называется «День защиты детей».

Выходят дети старшей группы.

1-й ребёнок. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2-й ребёнок. День защиты детей – это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

3-й ребёнок. Только в мире пока неспокойно,

Где-то дети в кроватках не спят

И, лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача кричат.

4-й ребёнок. Мы хоти, чтоб у них были мама и папа,

Чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо,

Мы за детство без взрослых проблем!

5-й ребёнок. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Танец с ленточками исполняют дети второй младшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Звучит музыка, вбегает Карлсон с большой банкой в руках. Он держится за живот и стонет.

Карлсон. Ой-ей-ей! Как мне плохо! Смотрит по сторонам. Куда это я прилетел?

Лето. Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский садик на праздник «День защиты детей». Я – лето, а это мои друзья ребята. Что с тобой случилось? Может тебе помощь нужна?

Карлсон. У меня живот болит.

Лето. Живот? А что ты кушал?

Карлсон. Я скушал баночку варенья. Показывает на банку.

Лето. Такую большую банку варенья? Это очень вредно!

Карлсон. Зато очень вкусно!

Лето. Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь? Кого надо позвать?

Дети. Доктора!

Лето. Правильно. Я пойду, позвоню Айболиту, чтобы он приехал к нам в детский сад. А ты не скучай Карлсон, наши ребята порадуют тебя танцем.

Полька – исполняют дети старшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?

Лето. Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья, и теперь у него болит живот.

Айболит прикладывает руку ко лбу, слушает.

Айболит. Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего это дело поправимое. Даёт витамину Карлсону. Карлсон встаёт со стула, гладит себя по животу.

Карлсон. Спасибо, доктор Айболит, животик больше не болит.

Айболит. К детям. Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?

Дети. Да!

Айболит. Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять и команды выполнять.

Игра – разминка.

Айболит. Все дышите! (Дышат ). Не дышите! (Задерживают дыхание ).

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! (Поднимают руки ).

Превосходно, опустите! (Опускают ).

Наклонитесь! (Наклоняются ). Разогнитесь! (Выпрямляются ).

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, танцевать и петь готов.

Лето. Спасибо тебе, доктор Айболит за помощь.

Айболит. Я рад, дорогие ребята, что вы все здоровы, а мне пора. Меня ждут больные. Но знайте, что я всегда рад прийти к вам на помощь. Уходит.

Лето. Я принесла для вас, ребятки, весёлые летние загадки.

Время шкатулке открываться и загадкам появляться!

1. Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

2. Только дождик удалился,

В небе мостик появился

Чудно выгнулся дугой,

Будто пояс золотой.

(Радуга)

3. Растут в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашки)

4.Шарик-беленький пушок

Не вплетёшь его в венок.

На него подул слегка,

Был цветок и – нет цветка.

(Одуванчик)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(Колокольчик)

6. Все знакомы с нами

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими, алыми… (Гвоздиками)

Лето. Хорошо и весело утром спозаранку

В лес пойти и в поле, на зелёную полянку.

Нарядились лютики в жёлтые рубашки,

В белоснежных платьицах скромные ромашки.

Васильки красуются в синеньких панамках –

Яркая, зелёная летняя полянка.

Хоровод, хоровод – самый разноцветный,

Начинаем бал цветов – очень рады лету.

Игра «Букет цветов». Девочки средней группы.

Девочки встают в 3 круга. В руках у них цветы трёх видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, произвольно танцуют, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберётся быстрее.

Лето. А вот вам ещё одна загадка: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Игра - аттракцион «Мишки и шишки». Мальчики средней группы.

Выбирается 2 игрока, им надевают меховые перчатки. Площадку делят на две половинки и разбрасывают на них одинаковое количество шишек. Выигрывает тот игрок «Мишка» кто быстрее соберёт «лапами медведя» шишки.

Лето. Ребята, у меня в шкатулке осталась ещё одна загадка:

Дом зелёный тесноват

Круглых в нём полно ребят,

Все сидят они рядком,

А зовётся дом стручком.

Если этот дом сорвать

Выйдет много! Ох-ох-ох!

Вкусный всё – таки…

(Горох)

Игра «Горошина». Старшая группа.

Дети стоят по кругу, водящий «петушок»- внутри круга.

Дети говорят: По дороге Петя шёл «Петушок» проходит, около детей, высоко поднимая

колени, размахивая руками-«Крыльями».

И горошину нашёл, Останавливается около любого ребёнка. Этот

ребёнок горошина.

А горошина упала, «Петушок» кружится на месте, а горошина пробегает

Покатилась и пропала. через круг и прячется (присаживается на корточки)

за любым ребёнком.

Ох,ох,ох,ох! Все дети медленно присаживаются, а «горошина»

Где-то вырастет горох? Встаёт, поднимая руки вверх, - «выросла».

Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».

Повторить 3-4 раза, меняя водящего.

Под музыку в круг заходит Тётушка-Непогодушка (громко чихает).

Тётушка-Непогодушка. Кто здесь любит играть? Апч-хи! Апч-хи!

Лето . Здравствуй, Тётушка-Непогодушка! Наши ребята любят играть и танцевать. Они ловкие, смелые и здоровые!

Тётушка-Непогодушка. Апч-хи! Это непорядок! Дети должны быть больными, сонливыми, ленивыми и трусливыми. Вот это здорово! Апч-хи!

Карлсон. Вы плохая тётя! Когда у меня болел живот, мне было так плохо. А доктор Айболит меня вылечил.

Тётушка-Непогодушка. Доктор Айболит? Да я чихала на вашего доктора Айболита. Напущу на вас дождик. Ох, люблю я дождливую погоду. Пакостненько, мокренько, слякотно-эх, хорошо! Сейчас позову тучу.

Карлсон. А как же лето? Я не хочу, чтобы лето было холодное, дождливое и пасмурное!

Лето. Ребята, не надо бояться дождика и тучи. Я вас научу закличке. Вы её скажите, и солнышко опять засияет на небе. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Все повторяют 2 раза.

А если дождик закапает, прячьтесь под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик» играют дети второй младшей группы.

Тётушка Непогодушка. Ничего у меня не получилось! Всё равно испорчу вам праздник. Нашлю на вас сильный дождь. Колдует: Туча, туча, приходи, солнце с неба уводи.

Уж дождь - дождём, поливай ковшом.

Лето. Летний дождь землю поливает, солнце её согревает.

А вот и радуга-дуга, несёт меня в луга, на зелёные берега.

Песня «Радуга» по выбору музыкального руководителя. Исполняют солисты старшей группы. 7 девочек в гимнастических купальниках с гимнастическими лентами (2м.) в руках исполняют танец.

Тётушка Непогодушка. Противные дети. Не хочу с вами играть! Какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Ухожу от вас!

Карлсон . Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне тоже уже пора, Малыш меня заждался.

До свидание!

Лето. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастают!

Этим летним, весёлым днём

Все мы пляшем и поём!

Танец-игра «Разноцветная игра» выполняют дети всех групп.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Г.А. Лапшина. Праздник в детском саду. Волгоград, 2004г.

2.Н.Луконина, Л.Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. М., 2006г.

3.Журнал «Весёлая нотка». 2005 №5

4.Г.А.Лапшина. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, 2006г.

Звучит музыка.

Дети выходят на спортивную площадку.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные!

Как на нашей на поляне, собрались мы лето встретить. Встретить да приветить.

У нас в Москве зима долго длится, а люди - от мала до велика - так хотят тепла и солнышка. Правда, ребята?

Лето – славная пора!

Лето любит детвора?

Ведущая: Где же лето? Где же лето?

Звери, птицы, жду ответа!

Выходят дети(или взрослые) - ласточка, крот, мишка, конь, зайцы.

Ведущая : Здравствуйте, звери и птицы!

Вы не знаете, где же лето?

Сценка.Б.Заходер.

Лето,- ласточка считает,-

Очень скоро прилетает.

Лету надо торопиться,

И оно летит, как птица.

Прилетает?- фыркнул крот.-

Под землей оно ползет!

Говорите, скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:

Лето

Спит в своей берлоге где-то…

Конь заржал:

А где карета?

Я сейчас доставлю лето!

Лето,- зайцы мне сказали,-

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем без билета!

Ведущая: Ребята, а давайте поедем навстречу лету. Садитесь в свои вагончики и поехали!

Звучит музыка «Вот оно, какое наше лето» (дети строятся за воспитателем и ходят «Паровозиком» по площадке под музыку).

Ведущая: Приехали! Смотрите, кто сюда спешит?

Под музыку входит взрослый в костюме Лета.

Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки весёлые! Вы меня узнали? Вы меня ждали? Рады лету?

А летние месяцы назвать сможете? Какой месяц первый? А второй? А третий? Знаете ли вы, ребята, что июнь в природе называют «румянцем лета», июль – «вершиной лета», а август – «щедрым месяцем» или «запасом лета».

Ребята, а вы знаете стихи о лете?

Стихи о лете. (Г.Коновал )

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Нашей радости пора.

Лето ходит за грибами,

За черникою спешит,

Аппетитно вместе с нами

Сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке

Лето в сказку нас ведет,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздает.

Лето: Молодцы, ребята, хорошо вы к лету подготовились. Подросли, стихи выучили.

Ну,а я для вас, ребятки, приготовила загадки.

Загадки:

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется... (Кузнечик.)

3.Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

5. Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.(Бабочка)

6.Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой.» (Радуга)

7.Шапочка да ножка-

Вот и весь Ермошка. (Гриб)

8.Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

Лето: Молодцы, ребята. Мои летние загадки отгадали. А пойдемте-ка в летний лес: там и кузнечики, и ромашки, и колокольчики, и жучки. И бабочки!

Танец по показу

Лето: Лето – самое цветное и многозвучное время года!

Давайте вспомним, какие звуки слышатся в лесу, возле озера, на полянке. Ребята, попробуйте жестами и звуками передать звуки леса.

Игра «Звуки лета».

Шум ветра – руки поднимают вверх, плавно качают ими вправо – влево.

Щебетание птиц – руками машут, как крыльями, и чирикают, каркают.

Стрекотание кузнечиков – звук «ц – ц – ц».

Всплеск волн – руки движутся, как волны, под звук «ш – ш – ш».

Лето: Ой, я чуть не забыла, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек.

Ведущая: Точно! Пусть наши ребята расскажут смешные стихи.

Стихи

Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье!

Спит в речушке рыболов!

Собирают сыр с кустов!

С зайцами пасут коров!

На лугу доят волов!

В пляс пускается медведь!

Тыквы стали песни петь!

Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

А луна нам утром светит!

Дети хором: И конфет не любят дети!

Лето: Веселые стихи ребята рассказали. Настроенье всем подняли. Настроенье каково? Во!

Лето: А я предлагаю рассказать о своем хорошем настроении.

«Если весело живется - делай так»

Из-за кустов выбегают Бабки-Ежки.

Бабка-Ежка: Так-так, веселитесь, танцуете, а нас не позвали? А мы ведь тоже лето любим. Ох, как любим.

Лето: Мы всегда гостям рады.

Бабка-Ежка: Выходите, ребята, попляшите с нами.

Танец по показу «Бабка- Ежка»

Бабка-Ежка: Ой, уважили старушек. А я вас за это на метле своей прокачу!

Игра « Покатушки на метле» (старшие)

Лето: Ай да Бабка - Ежка, хорошо придумала! А я тоже поиграю с малышами. Посмотри, посмотри, мы пускаем пузыри!

Игра «Мыльные пузыри»(младшие)

Бабка-Ежка: Лето, это хорошо, что ты пришло.

Можно ягоды собирать, цветы, а после дождика - грибочки- мухоморчики мои любимые.

Малыши, будем грибы собирать?

Лето: Будем, только ребята знают, что мухоморы - грибы несъедобные. Мы другие грибы собирать будем.

Игра «Собери грибы» (младшие)

Бабка-Ежка: Ладно, спасибо, эти грибы мне тоже пригодятся на обед. А я еще одну интересную игру придумала!

Лето: Бабушка, а что это у тебя?

Бабка-Ежка: Это мой новый аппарат летательный. Если метла сломается или ступа прохудится - так я на парашюте летать буду.

Лето: А как в твою игру надо играть?

Бабка-Ежка: Да очень просто: кто не убежал- я того поймала!

Игра с парашютом «Успей пробежать» (старшие)

Бабка-Ежка: Ишь ты, шустрые какие. Небось физкультурой занимаетесь?

Лето: Да , лето ведь - активная пора: можно и в мяч играть, и на скакалке скакать, и на роликах, и на самокате, и на велосипеде кататься, и плавать!

Бабка-Ежка: Или вы летом только на диване лежать да телевизор смотреть будете?

Лето: Правильно , потому что скучать летом – некогда!

Общий танец

Ведущая: Ну, вот и закончился наш праздник.

Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики. Появляется Дед (взрослый), идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Дед: Балалайка трын, да трын,
Скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел
Вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за стул.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?

(Дети отвечают.)

Дед: Ой, как здорово! А можно мне с вами остаться? А что вы будете делать на празднике?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Дед: А песенкой вы меня порадуете?

(Песня "Старичок".)

Дед: Просто про меня песенка. Угодили старику. Так и быть, я вас тоже повеселю. Предлагаю сыграть в игру.

(Игра "Если нравится тебе".)

Дед: А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все - ...
(солнце)
А маленькие детки расскажут стихи про солнышко?

Читают дети:
1. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки
Детки-малолетки.
2. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
3. Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
4. - Мама, что такое солнце?
- То, что ярко так блестит.
И теперь к тебе в окошко
Улыбается, глядит.
- А зачем оно так редко
Ходит к нам в окно смотреть?
- Потому что солнцу надо
В день-деньской весь мир согреть.
- Мама, есть у солнца мама?
- Нет, родная.
- Кто ж его
Приголубит и пригреет
В этом мире самого?

Дед: (выносит цветные платочки)
Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Зеленый, как... Красный, как... Голубой, как... Желтый, как... (раздает детям). Вот с ними сейчас ребята и станцуют.

(Танец с платочками.
Игра "Чей кружок быстрее соберётся".
Дети садятся, появляется Шапокляк.)

Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Шапокляк!

Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета.

Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?

(Дети отвечают.)

Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет - вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети: Нет!

Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду. Дед, ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.

Дед: Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк: Ну, пожалуйста.

Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.)

Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек "убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

Дед (появляясь): Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

(Дети рассказывают.)

Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

(Игра "Горячо-холодно".)

Шапокляк (расстроено): Тяжелая игра, трудно мне искать.

Дед: Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим!

(Песня "Два веселых гуся".)

Шапокляк (обиженно): Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!

(Уходит, рассерженная.)

Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги?
(Называет и раздает детям ленты.
Танец с лентами.)

Дед: Лето богато цветами, а дети - это тоже цветы. Вот мы и посмотрим, как наши родители умеют выращивать цветы.

(Игра с родителями "Садовник".
Песня "Взрослые и дети".)

Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).

Шапокляк (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала.(Убегает.)

Дед (возвращается): Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?

(Дети рассказывают про Шапокляк.)

Дед: Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга - Карлсона. Вы знаете кто это?

(Дети отвечают.)

Дед: Ну-ка, крикнем все вместе: "Карлсон!"

Карлсон (влетает): Здравствуйте, что у вас случилось?

Дед: У нас Шапокляк украла всё угощение, нужно его вернуть.

Карлсон: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят. Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.

Карлсон: Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)

Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте своё угощение. Я к вам никогда больше не приду! (Убегает.)

Дед:Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.

Карлсон: Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!

(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)

Статьи по теме: