Воспитание в испании.

Можете быть уверены на 100%, что переезд в Испанию с детьми принесет непредсказуемые, удивительные и забавные открытия. Читайте далее о некоторых из них.

Воспитании детей в Испании.

Испания это отличное место для жизни с детьми. Благодаря мягкому климату здесь сложилась особая культура времяпрепровождения с семьей. Так большинство семейных мероприятий, детских праздников и спортивных событий проходят на пляже, в парках, в лесу и на детских площадках. Иностранные родители заметно меняются со временем, перенимая испанский, более либеральный, стиль воспитания. Они спокойнее и расслабленнее относятся к предоставлению детям чуть больше свободы, отпуская их одних в магазин неподалеку или разрешая участвовать в запуске фейерверков во время летних фестивалей. В целом, жизнь и воспитание детей в Испании подразумевают большое количество свободы действия благодаря уровню безопасности в стране и дружелюбию окружающих.

В Испании, к удивлению новоприбывших, считается совершенно нормальным брать с собой детей на вечеринки, в бары и рестораны даже поздно вечером. Малыши спокойно спят в своих колясках или играют друг с другом, пока родители проводят время с друзьями и родственниками. Поэтому не следует переживать, что маленькие дети станут помехой в поддержании контактов. Наоборот, общение в Испании это один из важнейших аспектов местной культуры как для взрослых, так и для детей.

Система образования в Испании

Достаточно гибкое. Дети с 3 до 18 лет посещают школьные учреждения разных уровней, однако, система несколько отличается от российской.

Дошкольное образование.
1а. С 4 месяцев до 3 лет для детей существуют guarderias, которые бывают государственные и частные. Среди частных есть международные для англоговорящих детей. Однако, в настоящее время даже в государственных guarderias, где с детьми говорят на испанском, а также в некоторых регионах на дополнительном втором местном языке, английский вводится повсеместно. Государственные guarderias обычно работают с 8.00 до 17.00 и подразумевают посещение на весь день, в то время как частные предлагают более гибкие условия и возможность оставить ребенка на полдня, но часто их возрастной порог выше и они принимают детей с 12-18 месяцев.

1б. С 3 до 6 лет начинается период дошкольной подготовки. В это время детям необязательно посещать школу, но большинство родителей выбирают этот вариант. Существуют государственные, частные, международные школы, а также вариант домашнего дошкольного образования. В Барселоне особенно популярны в последнее время альтернативные семейные группы “Projectes familiars”, которые организуют небольшие школы для детей со свободным образованием, где акцент делается на обучение через игру на основе популярных методик Монтессори, Вальдорф и Уайльд.

2. Начальное образование
Начиная с 6 лет все дети обязаны посещать школу. Начальное образование длится с 6 до 12 лет и является бесплатным в государственных школах, платным в частных и международных заведениях. 6 лет разделены на 3 этапа по 2 года каждый. Как сказано на сайте администрации Каталонии: “Начальное образование призвано развивать инициативу, творчество, критическое мышление и желание учиться, а также раскрыть потенциал учеников и обучить их культуре труда.” В это время дети изучают языки и литературу, математику, естествознание, искусство, физическую культуру, а также общие ценности общества или религию.

3. Среднее образование
3а. С 12 до 16 дети получают общее среднее образование, которое длится 4 года, но у школьников также есть возможность продлить обучение до 18 лет. Предметы включают естественные и гуманитарные науки, языки (среди которых 2 иностранных), эстетическое развитие, физическую культуру, математику, музыку, технологию, культуру и этические ценности, информатику, латынь, а также дополнительные предметы. С 1 по 3 год обучения школьники пишут финальную работу по выбраннам предметам, объединяя и синтезируя полученные знания. В конце 4 года сдаются выпускные экзамены. На 3 и 4 курсе школьники также активно участвуют в жизни общества, заботятся об окружающей среде и участвуют в гуманитарных проектах, которые являются частью учебного расписания.

3б. С 16 до 18 лет идет подготовка школьников в bachillerato для последующего поступления в высшие учебные заведения или для работы. Можно выбрать 1 из 3 направлений: искусство, наука и технологии или гуманитарные и общественные науки. На этом этапе также есть возможность выбрать время обучения в дневное или вечернее время, а также пройти курс удаленно.

Воспитание детей в Барселоне

В то время как большая часть общения местных и иностранных детей и родителей происходит на детских площадках, в детских садах и школах, в Барселоне существуют форумы и Facebook группы для русскоговорящих родителей. Там часто устраивают встречи для знакомства и поддержки. В Барселоне большое русскоязычное сообщество, и выбор детских центров развития, музыкальных, художественных, танцевальных школ, а также школ русского языка для детей впечатляет.

Вот уже несколько дней я в своем журнале веду дискуссию с одним пользователем вв ЖЖ. Разговор наш был на тему брака в России и других странах, а также алиментов на детей и жену при разводе. В общем наша беседа навела меня на мысль, написать, как с этим обстоит в Испании. А также по какому поводу государство имеет право вмешаться в воспитание ребенка.

Алименты на неработающую жену после развода здесь частое явление, и никого, в том числе самих мужчин, это не возмущает. Воспитанию детей придается большое значение, и полагается, что лучше матери (в случае, если ребенок остается с матерью, бывает и наоборот) никто с этим не справится. Хотя в Испании хватает учреждений, на кого можно оставить ребенка, начиная с рождения и до 6 лет, когда официально идут учиться в школу.

Первое и самое главное - ребенок никогда в Испании не должен оставаться без присмотра. Дети никогда не остаются одни дома, не ходят одни в школу, вплоть до 12 лет. Кто-то обязательно должен быть «на подхвате», чтобы отвести и встретить ребенка из школы и быть готовым сорваться в любой момент, если позвонят из школы или детсада по любому поводу. Либо это один из родителей, либо бабушки-дедушки, либо няня, которую воспитатели или учителя должны знать в лицо. Если ребенок остается без присмотра хотя бы на час, особенно в ночное время, это повод для окружающих вызвать полицию. Сначала ограничится предупреждением, но в дальнейшем возможна и подача в суд на лишение родительских прав, и на изъятие ребенка в приют. Причем независимо от национальности родителей.

Несколько примеров из жизни.


Один произошел с нашей соотечественницей, на эту тему была заметка в русскоязычной газете. Подробностей не помню, только в общих чертах. Она с двумя детьми младшего школьного возраста находилась в Испании, искала любую возможность подработать. Один раз раз была возможность заработать ночью возле одной из дискотек на раздаче флайеров. Оставила она 9-летнюю дочку за старшую. Собственно, она уже уложила детей, они спали. Когда вернулась через два часа, ее ожидала полиция. Соседи вызвали, увидели как-то, что она уходила ночью. Отделалась она в тот раз первым устным предупреждением, теперь ведет себя осторожнее .

Другой случай. Общалась с «виновницей» истории лично. Дело было лет семь тому назад. Девушке этой тогда не было тридцати лет, а у нее уже была довольно большая для ее возраста дочка. Десять лет или одиннадцать. Сама она не русская, аргентинка по национальности. Во время беседы она упомянула, что у нее сейчас проблемы с судом, по поводу ребенка. Стала рассказывать, что выяснилось. Однажды ей позвонили из школы, сказать, чтобы она немедленно приезжала. Ее дочь, играя, сломала руку. При нормальных обстоятельствах и при отстутствии пробок дорога у нее заняла бы максимум час. Она же появилась в школе только часа через четыре. Потому что как раз в тот момент, когда ей позвонили, она находилась далеко за городом, не одна, а извиняюсь, с любовником. Любовник этот был старше нее, женат, но щедр. Оплачивал ей квартиру и вообще практически содержал ее с дочерью. Он же ей устроил в Испании контракт на работу в каком-то баре или кафе, откуда она, если бы действительно там работала, добралась бы до школы за 15 минут.

Закончилось дело тем, что школа подала в суд по факту происшедшего, и вопрос стоял о лишении родительских прав за неисполнение должным образом родительских обязанностей. Чем дело закончилось, не знаю. Но все время, пока шел суд, мать не отпускала дочь от себе даже на минуту. При мне только звонила несколько раз ей на мобильный, пока та была в школе.

Ну а третью историю многие, наверное, и не поймут. Одна наша соотечественница в Испании посетила подругу со своим трехлетним ребенком. Они замечательно провели вечер, выпив красного вина. Может, где-то и перебрали, не суть. На обратном пути ребенок вдруг закапризничал, трехлетки они все капризные. Встал на дороге и не идет. А они уже на светофоре. Мама кричит на него громко по-русски, чтобы пошевеливался, потом отвешивает ему увесистый шлепок. Ребенок в рев, окружающие в ужасе, зовут полицию.

Со стороны все выглядит просто чудовищно - пьяная мать избивает плачущего ребенка. Ребенка изъяли на месте. Пока суд да дело, ребенок живет в приюте, мама его навещает дважды в месяц. Оба обливаются слезами при расставании, да так, что их приходится оттаскивать от решетки. Решается вопрос о лишении (или уже восстановлении?) родительских прав, и чем дело закончится, неизвестно.

Жуткие истории, скажете? Может быть. А мне вот вспоминается другая история, произошедшая не так давно где-то в России на Урале. Там отец-алкоголик в пьяном угаре закопал живьем в землю родную 5-летнюю дочь. Это увидел девятилетний брат девочки и побежал на помощь к соседке. Девочку откопали еще живой, а тут и их мать объявилась. С отцом они, похоже, пили на пару, только ее в тот вечер дома не оказалось.

Родителей не только не лишили родительских прав, но дети так с ними и остались дальше жить. Все признаки преступления налицо, есть свидетели, а дела нет. По закону без свидетельских показаний девочки не может быть дела. А показания она как несовершеннолетняя может давать только в присутствии опекуна, коим и является ее мать. Мать ее еще как-то подбодрила: мол, ну что, дочка, простим папку-то? Пьяный был, не ведал, что творил, а так он тебя любит.

Рождение ребенка в испанской семье - это важное событие. При воспитании малыша родители-испанцы проявляют всю страстность своего характера и буйство эмоций.

Воспитание детей для каждого испанца особенно трепетная тема. Жители этой теплой страны, с их горячим характером и бурным темпераментом, с такой же страстью относятся и к заботе о подрастающем поколении.

Поэтому рождение ребенка - совершенно особенное событие для каждой испанской семьи . Родители отдают массу любви своему чаду, балуют его, проявляя, порой, даже излишнюю пылкость, потакая всем прихотям ребенка. О том, как именно проходит процесс воспитания в этой стране, поговорим поподробнее.

Дошкольное воспитание в Испании

Дошкольное воспитание в испанских семьях отличает несколько характерных особенностей . Прежде всего, это его достаточно свободный характер .

Главная цель любого родителя-испанца - воспитать счастливого ребенка. Поэтому ругать и поучать своих малышей в этой стране не любят. Все проступки детей обычно прощаются, их воспринимают как невинные детские шалости.

Результаты такого метода воспитания неоднозначны. Как утверждают сами испанцы , они таким образом воспитывают счастливого и свободного от всяческих комплексов человека, который учится принимать самостоятельные решения.

Однако как показывает практика, порой такое воспитание маленьких испанцев делает их эгоистичными и невоспитанными, а чувство вседозволенности чрезвычайно портит их характер .

Применяя довольно вольные методы воспитания, испанцы (как, впрочем, и другие родители-европейцы) не считают нужным утруждать свое чадо чтением книг.

Для нашего менталитета это, конечно, несколько непривычно. Ведь у нас детство ребенка сопровождается чтением сказок родителями, а затем и самостоятельным знакомством с книгами.

В Испании же детская литература развита не столь широко.

Героям сказок испанские малыши предпочитают мультипликационных персонажей, что всячески приветствуется лояльными родителями.

Уже начиная с дошкольного возраста, малыши начинают изучать иностранные языки (преимущественно английский). Поэтому к подростковому возрасту юные испанцы сегодняшнего поколения уже практически свободно владеют английским языком.

Несмотря на уважение к своей традиционной культуре , испанцы в последнее время стараются активно интегрироваться в европейское сообщество.

Испанская семья : особенности воспитания

Как известно, в Испании существует настоящий культ семьи .

Под крышей одного дома часто живут несколько поколений родственников, и их жизнь сопровождается очень тесным общением, порой жарким выяснением отношений, шумными семейными праздниками и множеством традиций.

В силу этой же эмоциональности, в испанских семьях довольно часты бурные выяснения отношений между детьми и родителями. Впрочем, жаркие скандалы зачастую заканчиваются столь же страстными примирениями с горячими объятиями и поцелуями.

Это типичное свойство знойного испанского темперамента, не знающего середины и бросающегося из крайности в крайность.

Школьное воспитание в Испании

Школьное воспитание и образование в Испании в последнее время все чаще строится по модели американского обучения и примеру других европейских стран.

Система обучения традиционно состоит из нескольких ступеней. Дошкольное воспитание в детском саду является необязательным. После него следуют шесть лет обязательного начального образования , которое ребенок завершает обычно в одиннадцать лет.

Обязательное среднее образование длится четыре года (до пятнадцати лет). После этого, при желании родителей, подросток может продолжить обучение и получить необязательное образование в старших классах (длится два года).

Обучение в государственных школах бесплатное, впрочем, уровень знаний, которые ребенок получает в подобной школе, довольно невысок.

Поэтому состоятельные испанцы предпочитают отдавать своих детей в частные школы, учеба в которых порой стоит целое состояние.

В частных школах можно получить очень хорошее европейское образование , но и уровень требований к ученикам в таких заведениях очень высок.

Чтобы перейти в следующий класс, ребенок не должен иметь никаких задолженностей (а при их наличии - немедленно их исправить). Порядки в испанских школах довольно строгие, поэтому исключение ученика за плохое поведение или низкую успеваемость - здесь дело вполне привычное.

Несмотря на то, что домашних заданий испанские дети получают совсем немного, чтобы хорошо учиться им приходится прилагать немало усилий.

Воспитание детей в Испании: страстный характер и семейные традиции

Что ж, как видите, воспитание детей в Испанских семьях отличается рядом характерных особенностей . Безграничная любовь родителей, которые любят рассказывать всем друзьям и знакомым о своих детях, хвалить и всячески возносить их - традиционная испанская черта.

Как, впрочем, и уважение к семейным традициям. Почитание старших и помощь младшим, совместное времяпровождение, эмоциональные споры и бурные примирения - вот, что заполняет семейную жизнь каждого испанца.

Процессы глобализации объективны. На наших глазах происходит слияние эконмических моделей и отраслей промышленности. Конвергенция целых направлений искусства и культуры. У нас есть поколения молодых людей, не знающие советских мультфильмов (Винни Пух, Чебурашка). Американцы не слышали о Братьях Гримм и Хансе Христиане Андесене... Похоже, что народные сказки и библейские притчи - важный инструмент воспитания ребёнка. В мировой психологии процветает целое направление - сказкотерапия. (Из любопытства загляните в раздел «Притчи » на сайте www.indigo-papa.ru). По мнению автора статьи, что-то не так с воспитанием детей в Испании. Именно так считает обозреватель nstarikov.ru Наталья Королёва, которая живет в этой пиренейской стране. (Иногда острый взгляд «со стороны» ловит тенденции не хуже профессионального аналитика).

Насколько важно воспитание задумываешься только тогда, когда налицо его полное отсутствие.

Говоря о западном обществе, на которое последнее время принято равняться в России, можно сказать, что тут о воспитании давно уже забыли. Это понятие не приносит материальной прибыли и поэтому оно не нужно. Я не знаю, как дела обстоят в других странах Европы, расскажу про Испанию.

По-моему, воспитание начинается с того что и как мы рассказываем детям, какие книжки читаем, куда их водим и с кем они общаются. Живя в Испании, я обратила внимание на то, что в этой стране, как думаю и в остальных странах Европы, детская литература сводится к Питеру Пену, микки-маусу, сборникам принцесс, замков, динозавров. Что такое народные сказки, люди вообще не понимают.

В лучшем случае в качестве примера народной сказки приводят красную шапочку и трёх поросят. С трудом в интернете нашла народные сказки - они похожи на притчи с текстом на полстранички. А ведь народные сказки хранят зашифрованную мудрость НАРОДА. В Испании о них не знают, детям их не читают. Так что мужеству Ильи-Муромца или смекалке испанского «Ивана - дурака» из сказок, детям этой страны не научиться. Супермены и русалочки с грудью напоказ - наиболее распространённые примеры для подражания у детей на западе.

Тексты в книжках для «самых маленьких» сводятся к примитивным фразам типа «лягушка прыгнула», «корова замычала». Для сравнения взяла книжку для малышей, изданную в Украине на русском языке под названием «Котик». Текст в стихотворной форме, про утёнка и любимую маму тоже в стихах. Т.е у нас малышу ещё не умеющему читать, на слух дают воспринимать и стихи, и сложный смысл, заложенный в них. Тут любовь, дружба, честность. В Испании у малышей детская литература ничего не воспитывает. Она служит только для обучения «адаптированному» примитивному языку.

В Испании активно насаждаются двуязычные школы, начиная прямо с детского сада. Единственный иностранный язык, который учат в таких школах - английский. Соответственно и мыслить дети начинают не на родном языке, а на иностранном.

С моей точки зрения, испанцы свою культуру растеряли, сменили её на латинскую, а теперь и эту меняют на макдональдско-английскую.
Историческая справка.

«Примерно с 1100 г. до н.э. до середины 3 века до н.э. население полуострова имело торговые и культурные контакты с финикийцами (Кадис, Малага, Альмерия) и греками (Ампуриас). Таким образом, существуют существенные различия между внутренней Испанией, которая была заселена помимо проживающих там племен еще и племенами, пришедших с севера (кельты), которые располагали относительно примитивной организацией и занимались кочевым скотоводством. Народы побережья, известные как иберы, уже в 4 веке до н.э. проживали в городах-государствах. Этим периодом датируются первые письменные свидетельства о Пиринейском полуострове».

Т.е были иберы, были города -государства. А потом всё стёрла Римская империя - язык и культуру. Теперь тот же процесс, но с английским языком и повадками (культурой это все язык не поворачивается назвать). А люди даже не замечают этого, а радуются тому, что их дети учатся не на родном языке, а на английском.

А о воспитании патриотизма и говорить не приходится. При ближайшем рассмотрении Испанию Родиной испанцы не считают. Вообще понятие Родина отсутствует. Это просто страна, в которой можно пить пиво, работать и добывать средства для оплаты ипотеки. Нет работы - поедем в другую страну. По общепринятому мнению в Испании живут испанцы, и паспорта у них испанские, но термин «ИСПАНЕЦ» - ничего не значит. В Испании давно уже царит полная раздробленность по провинциям - те, кто живут в Андалузии называют себя андалузцами, в Каталонии - каталонцами, в Валенсии - валенсийцами, в Галисии - галисийцами и т.д.
Единственное что объединяет людей, живущих на территории Испании - это слепое преклонение перед футболом. Но разъединяет тоже не Бог весть что - кухня - любимая тема для разговоров - и диалекты языка, темперамент. Любопытно, что национальный «испанский» танец фламенко - это танец андалузских цыган. То есть сродни нашей «цыганочке», возведённый пропагандой в ранг «национальной» достопримечательности.

В Испании царит, с моей точки зрения, пищеварительно-зрелищная культура. Основное развлечение - поесть, выпить пива и посмотреть футбол. А прививается всё это с детства - родители «развлекаются» пивком в баре - дети крутятся тут же на грязном полу, родители «развлекаются» обедом в ресторане - коляска стоит у обеденного стола. Ну, а все воспитание - сводится к тому, чтобы следовать нормам приличия, принятым в обществе (улыбаться и не плевать на пол).

Детей отдают в учебные заведения уже с 3 лет. Это общепринято. Соответственно много времени с ними проводят «специалисты», которые умеют развлекать и учить детей. Но при этом опять же о воспитании речи не идёт.

В результате дети вырастают и становятся существами, предназначенными для работы и для обеспечения себе комфортного существования, путем зарабатывания денег. Принципиальная позиция: «не важно что делать, главное, чтобы деятельность приносила деньги».

Сегодня мы видим, что западные стандарты «воспитания» и «обучения» активно пытаются привить у нас. Зачем это нужно? Для того, чтобы жители России потеряли свои корни и свои сказки, также, как это случилось с жителями Испании.

Не надо пользоваться чужим дурным опытом. В России ещё далеко не всё потеряно. Ещё сохранились люди, которые жили в другие времена, когда детям рассказывали о подвигах предков во славу Родины, читали стихи о том, что такое хорошо и что такое плохо, и учили другим важным ценностям. Да и просто рассказать о том, что духовно Запад намного примитивнее, чем нам это кажется, и идёт эта примитивизация с самого детства живущих на Западе людей. И когда нам либералы говорят об интеграции, то интегрироваться в такое западное общество означает, с моей точки зрения, просто деградировать. Надо ценить нашу культуру, наши волшебные сказки, читать и рассказывать их детям и осторожнее относится ко всему, что нам закидывается с Запада.

В условиях, когда западная культура навязывается сверху народу, думаю, что только в силах самого народа сохранить ценности Русского воспитания и образования.

DatsoPic 2.0 2009 by Andrey Datso

В современной Испании воспитание детей почти начисто лишено патриотизма. Начиная с детского сада, детей учат английскому языку.

Для испанца понятие Родина заключено в провинции, где он проживает.

Традиции воспитания в Испании почти ни в чем не опираются на народный фольклор. Фольклор в этой стране, к сожалению, сохранился только для туризма. Национальные праздники отмечаются, как правило, в коммерческих целях, чтобы привлечь в Испанию гостей.

При этом взрослые испанцы очень пространно относятся к понятию родина, предпочитая себя приписывать к провинциям, где проживают. Отношение в этой стране к народному фольклору почти никакое, его там почти уже не осталось. Да и сами жители Испании, чуть что норовят уехать заграницу. Самая популярная, она же почти единственная, тема для обсуждения – это футбол, от которого почти слепо фанатеют.

Есть одна тема, которая для испанцев является темой номер один для обсуждения - это футбол.

Начнем с того, что в Испании запрещено жесткое обращение с детьми и телесные наказания.

В трехлетнем возрасте малышей уже отдают в разного рода учебные заведения. Вся суть испанского воспитания сводится к обучению общим правилам поведения и нормам морали, ну и конечно иностранному языку, в основном это английский. Отсутствие прививания общенациональной культуры отражается и на том, чему учат детей. Вся система обучения ребенка сводится к сугубо материальной стороне жизни. Вырастая дети, видят смысл жизни в зарабатывании денег и больше ни в чем. При этом если что-то не ладится с этим вопросом в Испании, то ее жители тут же собираются и уезжают на работу в другие страны.
Получается, что это страна без понятия национальной культуры как таковой, в ней никто не держится за свою землю или понятие родины. Всё это отражается и на воспитании детей. Говорить в таком случае о каких-либо специфических подходах не приходится, как и об особенностях испанской национальной культуры. Если испанцы – это люди во многом сидящие, образно говоря, «на чемоданах», то при таком менталитете не может быть никаких особенностей национального испанского воспитания.
Во многом эта страна стала жертвой европеизации, растворив свое понятие нации в идее обеспечения комфортности бытия, которое достигается в основном заработками заграницей. Испанские дети являются продолжением и претворением в жизнь идеи отсутствия национальной культуры и менталитета.

Детский сад в Испании

Суть дошкольного воспитания в Испании состоит в том, что в детский сад дети идут с 1 года. Детские сады бесплатные. Но есть частные учреждения для дошкольников, плату за воспитание в которых родителям частично компенсирует государство. А с трехлетнего возраста детей принимают на воспитание и обучение подготовительные группы перед поступлением в школу.

В детских садах Испании педагоги делают акцент на общих правилах поведения и нормах морали, а также обучают, как говорилось выше, английскому и другим иностранным языкам.

Также отличительной особенностью воспитания детей в Испании от воспитания за рубежом в целом является направленность развития ребенка, как личности материально независимой. Основной упор делается на построение карьеры в будущей взрослой жизни детей.

Дети в Испании отличаются общительностью и коммуникабельностью.

Характер испанцев очень открытый. Особенности климата обусловили длительное нахождение родителей и детей на улице. По-долгу и по-многу дети общаются друг с другом, а также со взрослыми, поэтому проблем с установлением контакта с людьми в Испании не существует.

Школа в Испании

В шесть лет ребенок поступает в школу, где его обучают на протяжении 6 лет. Дальше идет институт, но это не тот институт, к которому мы привыкли. Уровень образования в Испанских институтах приравнен к старшим классам российских школ.

Воспитание в Испании предусматривает не приучать детей сравнивать себя с другими , каким-либо образом выделяться или соревноваться с кем-либо.

Если ребенок победил в научной олимпиаде, то это не будет поводом для какой-то гордости и хвастовства. Зависть и тщеславие считаются главными пороками в концепции нравственного воспитания в Испании.


Высшее образование в Испании

Система высшего образования в Испании подразделяется на три цикла - это Градо- 4 года, Мастер - 2 года и Доктор - 1 год.

Градо это степень бакалавра, аналог российского средне-специального образования. Мастер - получение этой степени приравнивается к окончанию высшего учебного заведения. Доктор - это степень равная аспирантуре в России .

В Испании ребенок считается совершеннолетним с 18 лет.

А основной традицией воспитания личности в Испании является уважение к ценностям семьи и любовь к родным и близким.

Статьи по теме: