Схема занятия по аппликации «Гусеничка» во второй младшей группе. Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения

Барскова Надежда Николаевна

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу.

Посмотрите, какой к нам в гости пришел необычный гость сегодня.

(обращаю внимание на доску, где уже прикреплена картинка Гусеницы )

Беседа с детьми.

Кто это? (гусеница , гусеничка )

Да, это гусеница .

""Вам она не нравится?

Да, красотой она не славится.

Да, неказистая на вид.

Всегда ползком передвигается

И так усиленно питается,

Как ей диктует аппетит.

Но в ней прелестная красавица,

Томясь, до времени скрывается,

Чтоб наконец увидеть свет.

Все бабочкою восторгаются

И у нее узнать пытаются

Преображения секрет. ""

Да,да, ребята, гусеница – будущая бабочка . Поэтому никогда не давите гусениц .

Вы когда – нибудь видели гусеницу ? (Ответы детей)

Где вы видели гусеницу ? (Ответы детей)

Скажите, какая она по цвету? (Ответы детей)

А туловище гусеницы из чего состоит ? (из кружочков)

Да, вся гусеница состоит из кружочков. Кружочков много, а один кружочек - голова

Что есть на голове? (на голове есть глазки, носик, ротик и рожки.)

Ребята, наша гостья Гусеница потеряла своих подружек, они спрятались под осенние кустики и не показываются, а ей очень грустно одной.

Давайте поможем Гусенице найти подружек Гусеничек .

Согласны? (Ответы детей)

Видите, сколько я для вас материалов приготовила.

Как вы думаете, что мы будем делать? (предположения детей) .

В развивающем пространстве группы на столах разложены тарелочки с зелеными кружочками, полоски картона коричневого цвета (основа дорожка, клей, кисточки для клея, салфеточки и клееночки.

Мы будем с вами выполнять аппликацию «Гусеничка » , чтобы подарить их нашей гостье.

Согласны? (Ответы детей)

Чтобы «Гусенички » получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем

(пальчиковая гимнастика)

Гусеница , гусеница , (ладонь одной руки «ползет» , как гусеница , складываясь и

разгибаясь по другой руке)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки)

Кушает листочки : Ам! (ладони складываем вместе перед собой, при слове Ам! Одна

ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми

пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони)

Ам! Ам! Ам! Поела!- (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна ладонь сжимается в кулачок, другая – ее закрывает)

Проснулась - (расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! Полетела, полетела! (машем «крыльями» )

А теперь садимся с Вами за столы и начнем выполнять аппликацию .

Надеюсь, у вас получатся красивые Гусенички .

(дети проходят на рабочие места)

Показываю и комментирую ход своей работы :

«берем кружочек из тарелочки, кладем его на клееночку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Вот так. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка»





В процессе работы помогаю детям, напоминаю, как нужно набирать клей на кисточку,

как намазывать кружочки клеем, как приклеивать их. Уточняю цвет кружочка.

-Аппликация «Гусеничка » готова!




Что у нас получилось?

Чего – то не хватает нашим «Гусеничкам (глазки, носик, рожки, ротик)

Сейчас я дорисую их. Вот так!

Вы настоящие мастера! У вас получились замечательные «Гусенички » подружки.

Смотрите ребята, как наша гостья Гусеница радуется вашим успехам! Ей очень понравились ее новые подружки.

Давайте покажем ей, как мы умеем играть в игру «Бабочки-гусеницы ".

По команде «Бабочки» - дети имитируют полет бабочки, легко передвигаются по команде, махая «крыльями» .

По команде "Гусеница "- изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц или "едят" яблоки, как это любят гусеницы .

Молодцы! Хорошо играли.

А сейчас скажем нашей гостье «До свидания» и пойдем гулять.

В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде и показывают их своим родителям.

Картинка «Гусеница » тоже вывешивается на стенд

ВОТ КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ГУСЕНИЧКИ ПОЛУЧИЛИСЬ !

Публикации по теме:

"БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Конспект НОД в средней группеКоллективная аппликация "Кольчуга для богатыря" Цель: обогатить аапликативную технику вырезания, показать.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Нарциссы - весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы ранней весны; - воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку» Автор: Бычкова Г. Ю. Цель: Упражнять детей в составлении узора на полосе из квадратов, чередуя их по цвету или одинакового цвета. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Как розовые яблоки на ветках снегири». (Аппликация). Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе "Как розовые яблоки на ветках снегири" (Аппликация). Составила:.

Аппликация из ниток и салфеток «Гусеница» для детей 3-4 лет. Пошаговая инструкция с фото

Шварц Арина, воспитанница 2 младшей группы МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад №2», Омская область, р.п. Черлак.
Цель: Изготовление аппликации из ниток и салфеток.
Задачи:
1. Формировать умение выполнять аппликацию из мелко нарезанных ниток для вязания и нарезанных салфеток.
2.Продолжать развивать навыки работы с клеем. Развивать мелкую моторику при распределении ниток по поверхности изображения.

3.Воспитывать аккуратность, интерес к выполнению аппликации.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления выставки детских работ, для оформления уголка природы.
Для работы нам понадобится: клей, ножницы, альбомный лист бумаги, нитки для вязания светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, салфетки светло-голубого, светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, готовая раскраска гусеница.


1.Берём лист бумаги и рисуем гусеницу, можно взять готовую раскраску. Педагог нарезает мелко нитки светло-зелёного цвета. Ребёнок намазывает первую деталь туловища клеем и накладывает нитки, немного прижимая их пальцем.


2. Педагог нарезает нитки тёмно-зелёного цвета, ребёнок намазывает клеем вторую деталь туловища и накладывает нитки.


3. На третью деталь туловища наклеиваем нитки светло-зелёного цвета.


4. Четвёртая часть туловища небольшая по размеру, ребёнок намазывает её клеем и наклеивает нитки тёмного цвета, прижимая их пальчиком, чтобы все нитки хорошо приклеились.


5.Осталось наклеить нитки на последнюю часть туловища, нитки будут светло-зелёного цвета.


6. Приступаем к голове. На зрачки наклеиваем черные нитки или синие, вокруг зрачков наклеиваем нитки светло-зелёные. Рот гусеницы выделяем чёрной ниткой.


7. Ребёнок намазывает голову клеем и наклеивает тёмно-зелёные нитки.


8. Педагог зелёным фломастером обводит контур гусеницы и чёрным цветом усики. Нарезает салфетки на квадраты по 1см. Ребёнок намазывает клеем нижнюю часть листа и наклеивает салфетки светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.


9. На верхнюю часть листа начинаем наклеивать салфетки светло-голубого цвета.


10. Ребёнок старается наклеить квадраты из салфеток на всю верхнюю часть листа.


11. Украшаем нашу картинку рамочкой из цветной бумаги тёмно-зелёного цвета. Картинка готова, можно украшать интерьер группы.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(кружковая работа).
ТЕМА: «ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ»
Цель: формирование и умение приклеивание материала на фон шаблон для
получения аппликации.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности.
Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о насекомых.
Основная часть (10 мин) Физминутка, «Торопливая гусеница». Беседа о
насекомых
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметно­развивающая среда НОД: магнитная доска, образец гусеницы
на вырезанном шаблоне(листочке)н/к, шаблоны 6 кругов н/к, разного размера
и цвета из цветной бумаги (желтая, голубая, черная, розовая, оранжевая,
красная), клей карандаш, клеенка, салфетки.
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о насекомых; пополнение
словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой, развитие
интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. /гусеница/
Воспитатель: Кто это.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:­ Правильно ребятишки. Я хочу вам рассказать одну историю
про гусеницу.
­Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас
всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде
торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток
торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»
Воспитатель: Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?
­ Вот что стало с нашей гусеницей.
­ Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно. ­ Каждый круг часть тела­ это голова, шейка,
брюшко, спинка, хвостик. Перед аппликацией давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутринней стороне
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне
руки),
другой руки),
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони),

Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
накрывает)
Проснулась (расправит ладони),
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе),
Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
крыльями).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: (раздает вырезанные шаблоны листика с нарисованными
Давайте поможем гусенице, соберем ее.
прожилками),
­ Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко,
спинку. Сначала выложим гусеницу на листик без клея.
А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу по частям.
Воспитатель: Ребята, что у нашей гусеницы не хватает.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем ей ножки.
Вот какая красивая гусеница у нас получилась!
Воспитатель: Ребята давайте нашу гусеницу назовем
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И пожелаем ей чтобы она быстро не бегать и не торопилась­ а
то ее спешка плохо кончится.
Рефлексия:По окончании работы дети любуются, обсуждают, делятся
своими впечатлениями. Работы детей вывешиваются в приемную.

Конспект открытого занятия

Тема: « Гусеница.» 26.02.2016г.

Цель : Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.

2: Развивать творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.

Словарная работа : «Гусеница»(повторяют по слогам)

Материалы и оборудование;Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фламастеры, зелёный листик картона.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых, просмотр мультфильма «Лунтик.»

Билингвальный компонент : гусеница-курт.

Мотивационно - побудительный этап деятельности:

Дети, давайте с вами вспомним мультфильм «Лунтик.»

А кто главные герои этого мультфильма?(Гусеница.)

Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете.? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы.)

Загадка:

«Длинные,зелёные

Ещё утром вышли

Целый день ползли,

Но до места не дошли?» (Гусеница.)

Организационно – поисковый этап деятельности:

Рассмотрите гусеницу на картинке.

Назовите основные части тела (голова, туловище, лапки)

На что похожи части тела гусеницы?(на шарики зелёного цвета)

Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной.)

Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.

Словарная работа: Гусеница- (повторяют по слогам.)

Билингвальный компонент: Гусеница-курт.

Рассказываю сказку про гусеницу.

Подвижная игра: «Гусеница.» Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон).Затем появляется красивая бабочка.

Физминутка:

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два красиво покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре полетела. »

Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.

Рефлексивно- корригирующий этап деятельности:

Посмотрите. Какие красивые гусеницы у вас получились.(Радуются дети своим работам.)

Ожидаемый результат.Знать -это насекомое, из которого получается бабочка.

Иметь: навык работы скатывания салфетки в комочек.

Уметь :правильно наеклеить комочки салфеток на зелёный листочек, так чтобы получилась гусеница.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей младшей группы

по декоративной аппликации

Тема: «Веселая Гусеничка»

1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: дети младшей группы.

7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид...

10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

11. Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

I . Организационный.

Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.

1 минута

II . Основной.

Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».

12 минут

III . Заключительный.

Подведение итога. Выставка работ.

2 минуты

12 . Ход занятия: I . Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку: Ч то за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница! Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II . Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.)
Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети: - Желтого. Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

Воспитатель:

Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети:

Одинаковые кружки.

Воспитатель:

Как наклеены желтые кружки?

Дети:

Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III . Заключительная.

Воспитатель:

Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

13. Литература:

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

3. Малышева А.Н. , Ермолаева Н.В. - Аппликация в детском саду. Издательство : Академия Развития, 2004.

4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

Приложение 1.

Статьи по теме: