Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе тема: «Подсолнухи». План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: НОД по ручному труду в подготовительной группе " Закладка для к

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе тема: «Подсолнухи».

Программное содержание:

Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.

Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.

Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА.

Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.

Развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к результатам труда.

Методические приемы:

Игровая мотивация.

Беседа, вопросы:

Какими цветами украшена наша группа?

На что похож подсолнух?

Из каких частей состоит подсолнух?

Какой природный материал использован для сердцевинки подсолнуха?

Пояснение.

Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Рисование подсолнухов.

Выполнение аппликаций.

Подготовка вместе с детьми форм из цветного картона: полосок 2*20, кругов d=11см.

Материал:
Костюм подсолнуха, образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.

Ход образовательной деятельности.

Обратить внимание детей на то, как красиво украшена группа. Спросить, что это за цветы? (Ответы детей) .
В группу заходит девочка, одетая в костюм подсолнуха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек.

Подсолнушек: Здравствуйте, друзья! Мы с подружками узнали, что у вас в детском саду очень хорошо, весело, уютно, и решили сами посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь, но пока добирались до вашего детского сада, все потерялись.

Воспитатель: Не огорчайся, подсолнушек! Как раз сегодня мы с ребятами собирались делать замечательные поделки, а какие, пусть они догадаются. Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко. (Подсолнух)

В огороде на дорожке,

Под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке. (Подсолнух)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты, подсолнушек, присоединяйся к нам.

Познакомить детей с темой образовательной деятельности. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.

Показ способов работы.

Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .

Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей) .

Дополнение воспитателя.

Про ножницы.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про клей.

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.

Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)

Дополнение воспитателя.

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Физкультминутка (на усмотрение воспитателя) .

Предложить детям:

1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.

2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.

3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.

4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.

5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.

6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.

7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.

Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.

Анализ детских работ.
Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте несколько цветов подарим нашей гостье, а остальными украсим нашу группу.

«Подсолнушек» благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Подсолнушек: Спасибо вам, друзья! Теперь мне не скучно будет возвращаться домой, ведь теперь со мной будут мои подружки. До свидания!

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка» для детей подготовительной к школе группы

Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.
Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей;
2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре.
Словарная работа: кукла-мотанка, безликая, оберег.
Материал: современные куклы из сюжетно-ролевого уголка; кукла-мотанка, три круга разных диаметров из ткани (желательно ситец), треугольный ситец (платок), прямоугольник белого ситца, нитки №10 (белого цвета), вата, ножницы (можно только для воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в куклы? (Ответы детей.) В нашей группе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть и барби, есть и пупсы, есть маленькие куклы и большие (Рассматривают.) Вика, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Катя, как назвала свою куклу? (Ответ.) Дима, а как бы ты назвал вот этого пупса? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем, когда сделаем небольшую разминку. Становитесь рядом со мной и повторяйте за мной движения.
Игровое упражнение «Это мы можем»
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу,
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Воспитатель: Молодцы! Савелий, а про что мы говорили? (Ответ ребенка.) Правильно. А теперь усаживайтесь за свои места и послушайте интересную историю.
Посмотрите, у меня в руках Кукла-мотанка

Удивительное и загадочное существо, секреты изготовления которого оставили нам наши предки. Маша, а кто такие предки?
Маша: Это наши бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно. Очень давно, когда наши бабушки были маленькими, они играли вот такими куклами. А этих кукол они для себя делали сами. Посмотрите, у моей куклы нет глаз, носа, рта. Она безлика. Повторите: безлика.
Дети: Безлика.
Воспитатель: Что это означает? (Ответы детей.) Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла-оберег. Ее можно положить рядом, когда вы ложитесь спать или идете играть.
А вы, ребята, хотите сделать такую куклу? (Ответы детей.)
Воспитатель раздает подготовленные детали и материал для работы.
Внимательно посмотрите, что у вас есть. У вас есть три круга: большой, чуть поменьше и маленький. Еще есть вата, ниточки – не растеряйте их, треугольник и кусочек белой ткани. Все необходимое, что нужно для нашей куклы.

Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Встали и выйдите из-за стола.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Ну, вот, отдохнули, а теперь примемся за работу. Берем вату и катаем плотный шарик. Возьмите самый большой круг. Шарик кладем в центр тканевого круга с изнаночной стороны. Это будет голова нашей куклы мотанки. Теперь сожмите в кулак, образуя шар и замотаем ниткой. Расправляем ткань - это будет первый слой платья тряпичной куклы.


Берем второй круг, который чуть меньше первого. Накладываем его на поверхность головы. Снова обматываем его ниткой.


И третий круг – самый маленький накладываем тоже на поверхность нашей головы.
Теперь, ребята, возьмите белую ткань и накладываем ее на поверхность всех тканей, обматываем ниткой вокруг головы. Теперь будем делать руки нашей кукле. Чтобы сделать ручки, подворачиваем ткань вовнутрь и закрепляем резинкой. Если ручки получаются слишком длинные, укоротим их с помощью ножниц.


А теперь берем треугольник – это косынка на голову. Одеваем ее, завязываем. И вот наша кукла готова.

Воспитатель: Ребята, как называют куклу. Которую мы сделали?
Дети: Кукла-мотанка.
Воспитатель: А почему она называется мотанка? (Предположения и ответы детей.) А что вы будете с ней делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А я свою куклу подарю нашей кукле Маше. Ей скучно сидеть одной на диване. А сейчас у нее есть подруга. Теперь и вы можете играть со своими куклами.
Дети развивают свою игру в центре сюжетно-ролевой игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Конспект НОД по трудовому воспитанию.

Выполнила: Швыдкина А. А.

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей


Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом - наведем порядок в нём», «Маленькое дело -лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова - отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. .. (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно - не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд - все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : З а такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей.

Источники:

1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». Москва «Просвещение» 1987 г.

2. В. Г. Нечаева. «Воспитание дошкольника в труде». Москва «Просвещение» 1983 г.

оксана помаз
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Тигренок»

Тема : «Тигренок » .

Цель : Учить детей изготавливать поделку из бросовых материалов : рулонов от туалетной бумаги, обрезки бумаги и картона.

Задачи : Закреплять у детей умение работать по шаблону.

Учить детей обклеивать готовые шаблоны цветной бумагой.

Развивать умение аккуратно вырезать по линиям.

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Оборудование : Ножницы, рулон от туалетной бумаги, шаблоны, цветная бумага, бегающие глазки.

Ход работы:

1. Орг. Момент.

Ребята послушаете внимательно загадку, о ком идет речь :

Зверь живёт в лесу дремучем.

По-кошачьи не мяучит.

Для мышей тот зверь что слон.

И рычит он, словно гром.

Зверь тот в жёлтую полоску -

Всё равно зовётся кошкой. (Тигр )

Правильно! Тигр сильный , ловкий и красивый зверь из семейства кошачьих. Длина тела до 3-х метров, кроме того хвост – до 1,1 метра. Его вес доходит до 390 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Шкура имеет желтый цвет с темными полосами, образующими неповторимый узор. Такая окраска дает возможность тигру маскироваться среди кустарников.

Самый крупный тигр – амурский , который живет на Дальнем Востоке России, а также в соседних районах Китая и Кореи. Так как тигру приходится жить в холодных краях, то его защищает подкожный жир толщиной 5 см. Люди нанесли большой ущерб численности тигров . Сейчас тигр занесен в Красную книгу. Амурский тигр также понес большие потери от людей : взрослых тигров убивали , тигрят ловили . Ситуация изменилась, когда на Дальнем Востоке создали заповедник Сихотэ - Алинский. Это самый северный заповедник. Здесь зверь живет в естественных условиях.

Тигры могут жить в неволе , цирках и зоопарках, благодаря этому мы можем увидеть могучего и красивого зверя вблизи.

2. основная часть.

1. зрительная гимнастика

Ребята, а кто видел тигра ? (ответы детей) . Сегодня мы с вами сами сделаем себе тигренка , который будет жить у каждого дома. Но для этого нам нужно постараться.

У всех на столах лежит рулон от туалетной бумаги, шаблоны и конечно же цветная бумага. Сначала, мы обведем шаблоны передней и задней части тигра . (дети обводят шаблоны и обклеивают их цветной бумагой) .Теперь сделаем тигру тело , нам необходимо обклеить рулон от туалетной бумаги, возьмем цветную бумаги, измерим, вырежем и обклеим. (работа детей) . Нам необходимо сделать мордочку тигру . (дети приклеивают глаза, нос, уши) . А как вы думаете, чего не хватает у тигра ? (черных полосок) . Перед вами лежит цветная, черная бумага, нарежем небольшие полоски и наклеим на тигра . (дети выполняют работу) .

Молодцы ребята, но нам необходимо приклеить переднюю и заднюю часть к туловищу тигра , для этого нам понадобиться клей. (дети с помощью клея приклеивают части тела) .

3. заключительная часть.

Ну вот наш тигренок и готов . Теперь у каждого дома будет жить такой маленький тигренок . Ребята вам понравилось сегодня работать? А что вам было тяжело? (Ответы детей) .

Технологическая карта

«Тигренок »

1. Материалы для труда 2 . Обводим трафареты

3. Обклеиваем шаблон 4. Делаем мордочку

5. Сборка поделки.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в средней группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить плести косичку из трёх лент, дать понятие о значении коня в жизни казака. Задачи: 1. познакомить.

Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект комплексной НОД по развитию речи в старшей, подготовительной к школе группе и ручному труду «Флаг города Саратова» Программное содержание: 1. обучающая-учить делать объемный предмет; закрепить навык вырезывания накручивания полоски бумаги на карандаш,.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме» Цель: формирование навыков создания поделки (подарок маме) с использованием в работе бросового материала. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с новым способом изготовления бабочки из бумаги путем складывания ее.

Статьи по теме: