Нод в старшей логопедической группе к празднику день матери. Интегрированное занятие в старшей группе "всемирный день матери"
Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи.
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы.
1-й ребенок: Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
Все дети: «Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!»
2-й ребенок: Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе.
На первой странице оно в Букваре,
3-й ребенок: Его произносят повсюду с улыбкой.
Его никогда не напишут с ошибкой.
Шепни его тихо, скажи его громко —
Заветное слово любого ребенка.
1-й ребенок: Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Bсe дети: МАМА!
Дети исполняют песню «Зореньки краше и солнца милей…»
В последний день русской осени - 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы говорим о самых близких людях - наших мамах, благодаря которым у нас уют и тепло.
Мамы вам читали много сказок. Сейчас мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь их детки подросли.
Игра с мамами «Отгадай сказку»
Вам необходимо отгадать сказку по характеристике. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ - сказка «Золотой ключик», а жертва - Буратино. Итак, начинаем…
1.Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека. (Аленький цветочек)
2.Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей. (Репка)
3.Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными. (Три поросенка)
4.Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все - таки нашла своего принца. (Дюймовочка)
5.Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок)
6.Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Машенька и медведь)
Ребёнок: Сколько песен и стихов
Посвящаем мамам!
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой.
Ребёнок: Я для мамочки своей
Их искать не стану
Все они в душе моей,
Так люблю я маму!
Дети исполняют песню с ритмичными движениями «Разноцветная игра»
Ведущий: Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Когда мама уедет в командировку или уйдет к косметологу- кто присмотрит за ребенком? ПАПА! Вот и представьте, что мама ушла в спа - салон, а дочка опрокинула стакан молока на платье, в котором собиралась идти в детский сад… Необходимо срочно застирать платье. Наши дети разучили игру, которая называется «Стирка» и сейчас мы вам покажем, как правильно стирать.
Дети выходят на середину зала, строятся в шахматном порядке. Выполняют движения согласно тексту игры:
Платье мы стирали, стирали,
(кисти рук сжимают в кулаки, трут ими друг о дружку, имитируя стирку)
В речке полоскали, полоскали,
(наклоняются, делают одновременно махи руками влево - вправо)
Выжали, повесили,
(имитируют выкручивание белья, стряхивают лишние капли и закрепляют бельё для просушки прищепками, подняв руки вверх и изображая поочерёдно сжатие кисти руки на проволоке)
То - то было весело!
(опускают одновременно обе руки, выполняя «фонарики»)
Игра повторяется 2-3 раза с разными предметами одежды (носочки, майки…)
Ведущий: Ну вот, со стиркой мы справились, но проблема в том, что дети не могут дотянуться до верёвки и повесить бельё для сушки. Нам необходима помощь пап.
Игра с папами «Развесь бельё» (вызываются 2 папы с детьми)
Задача: необходимо за определённый промежуток времени (под музыку) развесить бельё на верёвке (дети подают папам прищепки, а те закрепляют бельё для просушки). Оценивают конкурс мамы, выбирая, кто качественней и больше развесил бельё (пеленки для кукол, платочки, майки или другие не очень крупные предметы одежды).
Можно провести игру 2 раза: папы и сыновья, папы и дочки (в зависимости от количества пап на развлечении)
Ведущий: Замечательно, бельё развесили! А вот и мамочка пришла - красивая, отдохнувшая! Какими ласковыми словами её встретите?
Игра с детьми «Назови маму ласково».
Ведущий: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Наши дети вырастили необыкновенный цветок для своих мам, а мамы должны отгадать название цветка:
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовик, Иванов цвет… Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка)
Наша волшебная ромашка позволит узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
Мамы отрывают по одному лепестку цветка, на котором написано:
Самая обаятельная
Самая привлекательная
Самые красивые глаза
Самая очаровательная улыбка
Самая, самая добрая
Самая ласковая
Самая заботливая
Самая обворожительная
Самая нежная и т.д. (лепестков по количеству детей в группе).
Дети выстраиваются полукругом.
Ребёнок: Есть мама у жеребёнка,
Есть мама у львёнка,
Есть мама у самого маленького котёнка,
И у ребёнка есть мама -
Любимая, славная самая!
Ведущий: Ребята, скажите, а кто ещё присутствует в нашем зале и также носит это гордое звание - МАМА?!
Дети: Бабушки! (уточнить, что бабушки - это мама папы или мамы).
Ведущий: Солнца ярче для меня - МАМА!
Мир и счастье для меня - МАМА!
Шум ветвей, цветы полей - МАМА!
Зов летящих журавлей - МАМА!
В роднике чиста вода - МАМА!
В небе яркая звезда - МАМА!
(Слово «МАМА» произносят все дети хором)
Ребёнок: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё родные
Говорим: «Спасибо вам!»
Ведущий: Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвит впервые слово: «МАМА!»,
Которого священней в мире нет!
Дорогие мамы!
Пусть ваши устают только от улыбок,
А руки от букетов цветов!
Пусть ваши дети будут послушны,
А мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг
Всегда украшают уют, достаток, любовь!
Счастья вам! До новых встреч!
(Дети вручают поздравительные открытки, изготовленные своими руками, с изображением сердца и ромашек. Приглашают мам на вальс).
В это время папы помогают накрыть «сладкий» стол для чаепития.
Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.
Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)
Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Игра "Мама-солнышко моё"
Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)
Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?
Игра "Волшебное слово"
Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!
Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!
Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!
Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!
А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)
Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.
Игра "Мамины помощники"
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)
Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.
Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)
Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)
Рефлексия, прощание.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Конспект занятия ко "Дню матери" в старшей группе
Цель:
Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал:
презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.
Ход занятия:
В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?
8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.:
«Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети:
нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В.
: слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель:
Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети:
Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель:
А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети
: Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.:
(презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.:
Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.:
Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети:
зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети:
это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети:
подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети:
сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети
: Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети
: МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.:
Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Программное содержание:
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о маме, рисование портрет моей мамы, рисование «Как я помогаю маме», рассматривание репродукции картин, беседы с детьми о маме, оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам.
Ход занятия.
Ребята - как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Дети: Мама.
Самое лучшее слово на свете- мама.
Слово «Мама», «Мать» один из самых древних на земле. Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково, нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Ребята во всем мире есть особый праздник - это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают 26 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Ответьте на вопросы:
Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети - радостное, веселое, спокойное.
А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети (печаль, грусть, скуку, тоску).
Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамуличка! Любимая моя мама!
Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Давайте подробнее расскажем о мамах.
Как ее зовут?
Какой у нее характер?
Где она работает?
Чем любите заниматься в свободное время с мамой?
Какие пожелания скажите своей маме?
Рассказывают 3-4 ребенка
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то - что мамы работают, - кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.
Трудно мамам?
Чем и как мы можем им помочь?
Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
Выслушиваем ответы детей
Игра в кругу «Помогаем маме»
Решили маме мы помочь, и воду в таз налили
Насыпали в таз порошка, белье все замочили
Стирали долго мы его, о доску даже терли
Не разорвали ничего, а полоскали сколько
Туда-сюда, туда- сюда, вода в тазу вскипела,
Но только братцы вот беда, на пол упала пена
Давай его мы собирать и отжимать в ведерко
Чтобы как наша мама стать, трудиться надо столько /
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду мыли, мыли.
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
Давайте вспомним пословицы про маму
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. Птица рада солнышку, а младенец матери.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
5. Мать кормит детей, а земля людей.
6. Материнская ласка конца не знает.
Во все времена художники в своих картинах отражали, как мать заботилась о своих детях
Рассматривание репродукции картин.
Как вы думаете, а какими были мамы раньше?
Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Где она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках
Свою любовь и уважение к матери выражали композиторы в своих песнях
(Прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово»)
Беседа с детьми.
О ком эта песня?
Для чего нам нужна мама? (Ответы детей)
Выслушиваются ответы детей.
Что нужно делать, чтобы не огорчать маму? (Ответы детей.)
Как нужно заботиться о ней? (Ответы детей: беречь её, любить, не огорчать, помогать)
Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Вопросы детям:
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
В заключении воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали? (ответы детей)
Воспитатель:
МАМА - первое слово ребёнка.
МАМА - первые в жизни шаги.
МАМА - самое в мире святое.
МАМУ, МАМУ свою -береги!
Часто, приносим мы МАМОЧКЕ- горе.
И говорим ей - пустые слова.
МАМА - простит нас,
МАМА - забудет.
Да и не помнит МАМОЧКА зла!
МАМА - скучает, когда нас нет рядом.
Плачет украдкой, ночами не спит,
Ждёт МАМА, ждёт -что приедет ребёнок.
Или хотя бы ей позвонит.
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Лексическая тема: «День Матери. Беседа ».
Цель: Формирование связной речи.
Задачи:
Формировать навыки диалогической и монологической речи.
Формировать связную речь.
Закрепить понимание семейных родственных связей.
Воспитывать уважение и любовь к маме.
Развивать внимание, речевой слух, память, мышление.
Оборудование: мнемотаблицы пословиц, предметные картинки, мяч, ноутбук, микрофон, аудиозапись песни «Мамино сердце» Кима Александровича Брейтбурга, Эмилии Мельник, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный этап.
Сегодня мы поговорим с вами о мамах. Все вы знаете, что приближается праздник День матери.
День матери – важный праздник, он появился не так давно, но постепенно и уверенно входит в наши дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого не придумывали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Вслушайтесь, как просто и ласково звучит это слово. Неудивительно, что каждый малыш запоминает и произносит его самым первым. Мама – это ласка, Мама – это покой, уют, забота, любовь, которая нас окружает с самого рождения. Лучше, чем спето в песне и не скажешь. (Звучит песня «Мамино сердце» автор К. Брейтбург, Э.Мельник ).
1.Развитие мелкой, артикуляционной моторики, мимических мышц лица.
1.1.Общее расслабление.
1.2.Развитие мелкой моторики
1.3.Массаж лица.
Выполняется по массажным линиям.
1.4.Развитие мимических мышц.