Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы. Конспект занятия для старшей группы на тему: Дружба

Акишиной Натальей Александровной

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «дружба», «настоящий друг»;

Формировать у детей навык устанавливать хорошие, доброжелательные отношения друг с другом;

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека;

Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим; умение понимать и объяснять значение пословиц;

Ход: Дети заходят в зал под песню В. Шаинского «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале есть цветок, но наш цветок совсем не красивый, у него не хватает лепесточков. Но я открою вам секрет, это не простой цветок, а волшебный и цвести ему помогает Дружба. Согласны вернуть цветку красоту?

Ответы детей.

Вот сейчас первое испытание, которое мы должны пройти и узнаем какой должен быть друг и поиграем в игру «Волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и называют качества, которыми должен обладать друг).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с заданием и ни разу не повторились! И у нашего цветка появляется первый лепесток.

Воспитатель: А сейчас вам предстоит сложное задание! Нужно будет вспомнить и объяснить пословицы и поговорки о дружбе.

Дети называют: «Один за всех и все за одного». «Один в поле не воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познаётся в беде» и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете пословиц о дружбе и умеете их объяснить. И у нашего цветочка появился ещё один лепесток. Ну а теперь вас ждёт новое задание. И называется «Клубочек добрых слов»

Дети встают в круг, по очереди говорят друг другу добрые слова и делают из ниточек клубок.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой большой клубочек добрых слов у нас получился. Какое у вас настроение?

Дети: Настроение радостное, весёлое, потому что всем приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А вам приятно было говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и третий лепесток появился на нашем цветочке. Ему тоже приятно было слушать ваши добрые слова. А сейчас посмотрите на экран и увидите иллюстрации, по которым нужно догадаться о каком произведении идёт речь и ответить на вопросы.

На мультимедийной установке появляются иллюстрации из рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Волшебное слово».

Вопросы к детям:

К какому произведению о дружбе подходит иллюстрация?

Почему вы так думаете?

Кто из героев поступил верно, по-дружески?

Какая пословица подойдёт к каждому из рассказов?

Как вы оцениваете поступок героя?

Как поступают настоящие друзья?

Кто нибудь хочет рассказать о своём друге?

Ответы и рассказы детей.

Воспитатель: Отлично постарались ребята! Очень хорошо вы знакомы с рассказами о дружбе. Посмотрите, у нашего цветка ещё один лепесток появился.

А сейчас вам предлагаю отдохнуть и размяться.

Воспитатель организует динамическую паузу, дети встают в круг.

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе. А у вас есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «закончи фразу» ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие качества. Послушайте фразу и закончите её: «Я думаю со мной дружат, потому что…»

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, сколько хороших качеств дружбы вы назвали. Посмотрите на наш «Цветок Дружбы», он расцвёл и радует нас своим прекрасным видом. Это говорит о том, что вы, ребята умеете быть настоящими друзьями. Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Если с другом вышел в путь».

Задачи. Учить детей оформлять само­дельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декора­тивные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вы­резывания из бумаги, сложенной гармош­кой или четырежды пополам), уточнить её специфику и раскрыть символику (друж­ба, взаимопомощь). Развивать компози­ционные умения, чувство цвета. Воспиты­вать навыки сотрудничества и сотворчест­ва со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа. Подготовка ос­новы для коллективной композиции - ли­сты бумаги одного формата, но разного цвета (голубого, светло-жёлтого, бежевого, светло-зелёного, розового и пр.) с оформ­ленной обложкой «Дружные ребята»; ва­риативные образцы: 2-3 ленточных аппли­кации («мальчики», «девочки», «мальчики и девочки»).

Материалы, инструменты, оборудование. Полоски и прямоугольники цветной бума­ги, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки, простые карандаши для прорисов­ки элементов, листы бумаги одного разме­ра (основа композиции) для составления общего альбома; цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние Г.Р. Лагздынь «Детский сад»:

Мы спешим.

В урочный час

Добрый дом встречает нас.

Здесь любимые игрушки,

Здесь друзья

И здесь подружки.

Я иду, я иду,

Брата младшего веду.

Раздеваюсь на ходу -

Много дел у нас в саду.

Воспитатель предлагает детям соста­вить общий альбом в картинках о том, как мы дружно играем и чем занимались в на­шем детском саду.

Сегодня мы начнём оформление аль­бома. Вот обложка (педагог поднимает вверх и показывает детям подготовлен­ную заранее обложку альбома «Дружные ребята»), а вот странички (показывает листы бумаги одного размера, но разно­го цвета). Эти странички пока пустые, но вы их заполните - начнёте сегодня на занятии по аппликации и продолжите в следующий раз на занятии по рисова­нию.

Давайте покажем в этом альбоме, ка­кие мы дружные. Вырежем фигурки че­ловечков - будто это мы - и приклеим на странички альбома. Каким способом лучше всего вырезать, человечков, чтобы показать, какие они дружные - держатся за руки, помогают друг другу или весело идут в праздничном хороводе? (Ответы детей.) Педагог предлагает детям сде­лать «хороводы», сложив бумагу гармош­кой и вырезав сразу двух или четырёх человечков, которые крепко держатся за руки.

Берём бумажный прямоугольник или широкую полоску, складываем пополам, ещё раз пополам (или гармошкой), рисуем одного человечка, при этом руки выводим на сгиб, чтобы человечки держались за руки. Вырезаем, стараясь не перерезать руки на сгибах. Наши человечки будут держаться друг за друга, и получится вот такой хоровод. А если нечаянно перере­зать рисунок на сгибах бумаги, все чело­вечки будут плясать по одному и «хоро­вод» не получится. Можно вырезать маль­чиков в брюках (воспитатель показывает ленточную вырезку «Хоровод мальчиков» в развёрнутом виде и складывает её, что­бы дети увидели один элемент - одного мальчика). Можно вырезать девочек (воспитатель показывает другую ленточную вырезку в развёрнутом виде «Хоровод де­вочек» и складывает её, чтобы дети увиде­ли один элемент - одну девочку). А мож­но вырезать и мальчиков и девочек вмес­те, подумайте, как это лучше сделать? (Предложения детей.)

Сейчас каждый из вас выберет цветную страничку и цветной прямоугольник, кото­рые красиво сочетаются по цвету. Из пря­моугольника получится дружный хоровод, который нужно будет приклеить на цвет­ную страничку.

Дети складывают бумажные полоски или прямоугольники гармошкой или дважды пополам, рисуют простым каран­дашом одного человечка, выводя его ру­ки на сгибы, и показывают контурные ри­сунки педагогу. Воспитатель проверяет, чтобы были зафиксированы детали на сгибах; напоминает, что на этом месте нельзя разрезать. Дети вырезают по са­мостоятельно нарисованному контуру, разворачивают свои «хороводы» и по желанию дополняют их рисункам или аппликацией.

В конце занятия дети переносят свои «хороводы» (ленточные аппликации) на свободный стол, рассматривают, обмени­ваются впечатлениями. Педагог советует рассмотреть обрезки, приложить их к цветной бумаге и при желании наклеить. (Эта работа может быть продолжена в са­мостоятельной художественной деятель­ности или на занятии в изостудии.)

После занятия. На занятии по рисова­нию дети продолжат оформление коллек­тивного альбома «Дружные ребята».

Конспект НОД

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

подготовительная группа

Тема: « Дерево дружбы нашей группы »

Программные задачи:

  • формировать понятия « дружба»;
  • учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу;
  • закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами;
  • воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.

Материал: простые карандаши, на листе ватмана ствол дерева, зелёная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Словарная работа : дружба, пожелания.

Ход НОД.

  1. Организационный момент .

Дети встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы возьмитесь за руки и улыбнитесь друг к другу.

Воспитатель : А теперь займите, пожалуйста, свои места.

  1. Основная часть.

Воспитатель : А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики

в замок несколько раз

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Руки вниз, встряхивают кистями

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Дети поочерёдно показывают называемые пальцы.

Беседа на тему «Что такое «Дружба?»

Воспитатель : Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?

Дети : О дружбе

Воспитатель : А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) .

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друзья никогда не ссорятся.

Игра «Да! – Нет!»

А теперь давайте поиграем в игру : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет» . Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

да-да-да

Мы научимся играть?

да-да-да

Другу будем помогать?

да-да-да

Друга нужно разозлить?

нет-нет-нет

А улыбку подарить?

да-да-да

Друга стоит обижать?

нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить?

да-да-да

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

Воспитатель : Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить» в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа) .

Напоминаю правила при наклеивании: клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку» , клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.

Подведение итогов.

Воспитатель : Вот и «вырастили» мы с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.

Воспитатель : Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.


Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

– закрепить у детей понятие «ДРУЖБА» и создать проект «Дерево Дружбы»;

– практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

– приобретать навыки работы в сотрудничестве;

– научатся доверять друг другу.

Оборудование : мультимедийный проектор, фонограммы песен , цветные карандаши; макет «Дерева Дружбы». Картинки (солнышко, облако, цветок), книжная выставка «Как хорошо, что дружба есть на свете!»

1. Орг. момент (Звучит песня «Дружба начинается с улыбки»)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (дети садятся)

2. Мотивационный.

– Я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?»

Притча.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

– Как вы думаете, кого выбрал пастух?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для настоящего,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

– Ребята, вспомните сказку про маленький росточек и старое дерево.

– Что было особенным в этом дереве? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело.

– А что случилось с деревом в конце сказки?

– А почему дерево зацвело?

– Посмотрите, у нас в кабинете тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет. Уверена, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

– Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, но для этого вам предстоит разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый наряд.

– Итак, мы подошли к последнему этапу нашего совместного проекта – создание символа нашего класса.

3. Постановка цели.

– Так какова цель нашего сегодняшнего занятия?

– Чтобы добиться цели, нам необходимо было решить ряд задач. Вспоминаем их.

1. Изучить литературу по теме.

2. Разучить песню о дружбе.

3. Узнать, что означает слово «дружба».

4. Найти пословицы о дружбе.

5. Представить, каким должен быть друг.

6. Вспомнить мультфильмы о дружбе.

7. Составить законы дружбы.

4. Основной этап.

– Что такое дружба?

– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

А) Игра «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. У каждого на спине прикреплено изображение (солнышко, облако, цветок).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Не разговаривая между собой, найдите «себе подобного», возьмите за руку и займите свои места за столами.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

– Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

– Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Б) Упражнение на релаксацию

– Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три».

В) Работа в группах. Каждой группе даётся своё задание.

1 группа

Закончи пословицы о дружбе.

1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

2. Человек без друзей, что дерево … (без корней).

3. Друга ищи, а найдешь … (береги).

4. Дружба, как стекло: разобьешь …(не сложишь).

5. Друг познается …(в беде).

6. Без друга в жизни …(туго).

2 группа

– Вы смотрите много мультфильмов.

– Назвать друзей из мультфильмов.

3 группа

– Подумайте, какими качествами должен обладать настоящий друг?

Злой, честный, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, жадный, хвастливый, вежливый, верный, добрый, грубый.

– Ребята, какие слова вы выбрали? (рассуждения учащихся)

– А какие слова вы не выбрали для дерева? Почему?

– Есть ли у вас настоящие друзья? Расскажите о них.

Г) Составление проекта «Дерево Дружбы»: (музыка «Барбарики»)

– Посмотрите на доску, сколько добрых слов о дружбе мы вспомнили.

– Молодцы, вы все справились с заданиями. А сейчас мы с вами будем украшать наше «Дерево Дружбы». Вы должны будете сейчас сделать отпечатки своих ладошек. На них нужно будет написать те качества характера, которыми обладают настоящие друзья.

– Глядя на наше Дерево Дружбы, старайтесь развивать в себе эти качества, и вы никогда не потеряете друзей. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу.

– А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

5. Рефлексия.

– Мы достигли своей цели?

– Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии?

Для меня было главным…

Закончите предложения:

– «Настоящий друг – это тот…»

– «Друзья всегда…»

– «Я могу дружить с такими людьми, которые…»

Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
  2. связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  3. активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй» , «Доброе утро» , «Привет!»

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Идет игра «Поздороваемся» .

Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Педагог-психолог зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если

выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Педагог-психолог: Какое слово получилось?

«Мозговой штурм» - что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

Педагог-психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/

Дети отвечают на вопросы

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов» . Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба» .

Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) . У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга» . Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
  • Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.

Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» .

Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы» , который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.

И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок» . Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком» )

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок) .

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить) .

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны) .

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение» .

Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Игра «Раз, два, три …покажи»

Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:

  • Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.

Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов. Друзей.

Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленныенарисованные лица друзей

Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!

Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)

В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики» .

Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

Литература

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс» , 2003.
  2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс» , 2003.
  3. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб» , Москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Подготовила и реализовала:

Клюева Оксана Васильевна,

педагог-психолог

Статьи по теме: