Конспект занятия конструирования из бумаги "Аквариумные рыбки" (старший дошкольный возраст). План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыб
Аппликация из круп и бумаги
«Грибы»
Цель :
— познакомить детей с новой техникой изготовления аппликаций
— знакомить детей с разными видами грибов
— учить различать грибы по внешнему виду
— развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей
Материалы :
крупа манная и гречневая, листы цветной зеленой бумаги, листы цветного картона, ножницы, клей ПВА, шаблоны травы и грибов.
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
«Цветная осень»
Цветная осень
Цветная осень — вечер года —
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.
Весь этот мир — как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
(С. Маршака)
Ребята, сегодня мы с вами вместе отправляемся в увлекательное путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени — грибами, а какими мы узнаем из загадок
Загадки:
Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик) Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб — Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются…(Лисички) |
Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! (Сыроежки) |
Воспитатель : Молодцы ребята грибочки мы узнали и загадки отгадали, а теперь давайте рассмотрим картинки с грибами (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Воспитатель : Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию « Грибы »
(Показ изготовленного шаблона, а потом украсим ими наш волшебный лес, но прежде чем начать работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.
"Друзья — садоводы"
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)»
Ход работы
Воспитатель : А теперь ребята мы с вами приступим к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
1. Берем картон и на нем обводим грибы по контуру
2. Вырезаем травы по шаблону
3. Наносим клей на шляпку
4. Всю шляпку, большую и маленькую закладываем гречневой крупой
5. Наносим клей ножку, затем засыпаем манной крупой
6. Приклеиваем траву, (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы, Убираем рабочее место) .
Воспитатель : Молодцы ребята, ваши работы мы повесим на видное место, чтобы все желающие могли ими любоваться.
Малолетова Виктория Александровна со ГБПОУ РО "ШПК"Краткое описание работы:
Дата публикации: 2017-04-25 Технологическая карта ООД по конструированию на тему: рыбки в аквариуме Малолетова Виктория Александровна со Тема: Рыбки в аквариумеИнтеграция образовательных областей:-позновательное развитие-социально коммуникативное развитие-художественно эстетическое развитие
Просмотреть свитедельство о публикации
Технологическая карта ООД по конструированию на тему: рыбки в аквариуме
Технологическая карта ООД.
Конспект занятия по конструированию.
Тема: Рыбки в аквариуме
Интеграция образовательных областей:
Позновательное развитие
Социально коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
Цель: побуждение детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу.
Предварительная работа: рассматривание аквариума; беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними; беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Словарная работа: : пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
Оборудование и материалы: Цветная бумага: квадраты разноцветные; ножницы; глазки
Методика проведения:
I. Вступительная часть:
Стеклянный дом на окне
С камнями и песком на дне,
И с рыбкой золотой.
(Аквариум)
Ребята, аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике?
Чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)
— Зачем на дне нужен песок? Камушки?
— Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?
– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)
II. Основная часть:
Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами рыбок и запустить их в аквариум.
Выполнение детьми работы. В процессе работы напоминаю детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы. Обращаю внимание детей на правильное использование в работе ножниц.
Физминутка (пальчиковая)
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Рыбки плавают по дну,
Не поймаешь ни одну!
Воспитатель показывает последовательность как нужно делать рыбок из бумаги. (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)
III. Заключительная часть:
Вывод: Какие вы молодцы! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.
Рефлексия: Острав
Алибаева Лариса Михайловна
Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
Экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);
Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
Квадратные листы различной цветной бумаги;
Ножницы;
Клей-карандаш;
Салфетки;
Полоски цветной бумаги для украшения поделок;
Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
Публикации по теме:
Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.
Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.
Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации "Рыбки в аквариуме" (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: Продолжать.
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.
Конспект по индивидуальной работе с ребенком младшей группы (3-4 лет), конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Золотая рыбка"
Авторская разработка проведения индивидуальной работы по художественно эстетическому развитию, конструирование из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением «Золотая рыбка» для детей 2 младшей группы.Автор : Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.
Описание материала:
Предлагаю конспект проведения индивидуальной работы с ребенком по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги) для закрепления названия цветов спектра, развития мелкой моторики, умению рвать бумагу на мелкие кусочки и украшать рыбку. Эту разработку можно использовать воспитателям в детском саду, родителям дома и даже школьники могут сделать эту работу вместе с малышами.
Предварительная работа: Чтение стихов Е. Маленкина « Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша, конструирование рыбки из бумаги, отгадывание загадок о рыбках.
Материал: 5-6 кругов бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага, цветные карандаши, клеенка на стол,салфетки,клей, кисть
Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении(справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.
Ход работы:
Воспитатель: Егор у меня на столе кто то плачет! (рыбка накрыта листом бумаги, поднимаю один край листа так чтобы ребенок не видел что там) А вот кто здесь грустит!Воспитатель: Хочешь узнать кто там? Тогда отгадай загадку!
Ребенок: Золотая рыбка
Воспитатель: Молодец, угадал! Вчера тебя не было в детском саду, а мы с ребятами сделали вот таких рыбок (показываю образец) все рыбки уплыли и ей скучно стало одной, посмотри какая она грустная может мы с тобой сделаем подружку? (припоминаю стихотворение « Подружки»)
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ребенок: Да
Воспитатель : Хорошо, рассмотри внимательно рыбку, из каких деталей она состоит?
Ребенок: Туловище и хвост
Воспитатель
: На что похоже туловище рыбки?
Ребенок: на шар, круг.
Воспитатель:
правильно,а хвост?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель:
что еще есть у рыбки на туловище?
Ребенок: глаз, чешуя
Воспитатель:
посмотри внимательно, из чего сделана чешуя?
Ребенок: из кусочков бумаги
Воспитатель:
Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя.
Воспитатель
: Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу(если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель
: посмотри, вот у меня есть несколько кругов (выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.
Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! (напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)
Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги
Определяем где у рыбки глаз.Ребенок рисует округлый глаз и зрачок, рисует «ротик»
Воспитатель : Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.
Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.
Ребенок рисует полоски разными карандашами.
Воспитатель : Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель : Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить
(Обсуждаем как работать с клеем)
Приклеил хвост
Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!
Воспитатель : Егор работа закончена и нужно убрать все на место.
В прошлой статье я приводила ряд подробных мастер-классов по изготовлению несложных поделок из квадратного листа бумаги. Сегодня я продолжаю эту тему и рассказываю, как сделать оригами рыбку. Простые схемы по изготовлению нескольких подводных жителей, а также подробные фото мастер-классы смотрите дальше.
В первом мастер-классе будем делать вот такую рыбку.
Квадратный лист бумаги сложите пополам.
Теперь оформите дополнительную линию, сложив заготовку снова пополам. Разгоните ее.
Два угла сложите к центру.
Теперь нижние уголки заверните кверху.
Два уголка загните, как на фото.
Верхний слой бумаги поднимите вверх до указанной линии.
При этом в получившемся треугольнике уголок загните внутрь.
Оставшийся слой бумаги загните в другую сторону.
Фигуру сложите внутрь, как указано на фото.
Получается вот такая заготовка.
Теперь ножницами надрежьте с двух сторон правого треугольника.
Разгоните хвост.
Вот такая рыбка вышла у меня. Ей можно дорисовать глаза фломастером.
Оригами рыбка очень простая
Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.
Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.
Сложите его пополам.
Разверните. Перед вами ряд дополнительных линий.
Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.
Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.
Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.
С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.
Оригами экзотическая рыбка
А сейчас сделаем экзотическую рыбку.
Возьмите квадратный лист бумаги и согните его пополам.
Разгоните и согните заготовку еще раз пополам.
Разгоните заготовку. Теперь все углы сложите к центру.
Переверните заготовку.
Три угла согните к центральной точке.
Теперь два уголка загните в обратную сторону.
Получившийся кармашек раскройте.
Теперь отогните два угла – выйдут плавники.
Осталось разрисовать готовую поделку фломастерами.
А еще в технике оригами можно сделать прикольную акулу!
Вот такие простые модели рыбок вы можете использовать в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Все поделки изготавливаются из простого квадратного листа бумаги. По желанию, готовое изделие можно разрисовать фломастерами или декорировать цветной бумагой, готовыми подвижными глазками. В зависимости от того, какого размера рыбку вы хотите получить, подбирайте и формат бумаги. Однако детям будет проще, если вы возьмете квадрат со стороной около 15-ти см. Что по поводу расцветки и вида бумаги, то здесь можно дать волю своей фантазии. Простой белый лист подойдет в том случае, если вы впоследствии решите раскрасить поделку фломастерами, карандашами или красками. Очень хорошо в простых поделках смотрится глянцевая бумага. Она делает даже самые простые изделия «богатыми» и красивыми. А еще все рыбки можно наклеить на лист ватмана, нарисовав на нем предварительно морское дно. Выйдет оригинальная аппликация!