Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем. Открытый просмотр на прогулке "наблюдение за солнцем" в старшей группе

Тема «С березкой в хороводе»

Задачи

— формировать знания о том, что в коре березы есть вещество — бетулин, которое окрашивает ее в белый цвет; муравьи, бабочки-лимонницы, крапивницы, жуки, птицы (дятел, синицы, зяблики, малиновки, глухари), медведи любят березовый сок; к концу лета у березы на месте цветков образуются семена. Когда они созревают, то падают на землю, а ветер их разносит; в конце лета листья березы начинают желтеть;

экологическую культуру;

— развивать пытливость, любознательность.

Словарная работа : береза, березонька, стройная, белоствольная, кудрявая, плакучая, тонкие ветви, березовый сок, березовый вар, березовая роща, береста, березовые веники, подберезовик; растет, шумит, клонится, шелестит, желтеют листья; бетулин, гонкое дерево.

Рассматривание березы

Воспитатель предлагает детям потрогать ствол березы в жаркий день. Обращает внимание на то, что белый цвет ее коры отражает солнечные лучи. Сравнивает со светлыми панамами и шапочками на головах детей. Предлагает потрогать кусочки ткани белого и черного цвета, которые заранее положили на место, обогреваемое солнцем.

Дети вместе с воспитателем рассматривают кору березы, наблюдают за птицами и насекомыми, которые прилетают и приползают к березе.

Чтение рассказов и стихотворений о березе

И. Соколов-Микитов «Береза»

Задачи:

— формировать представление о березовой роще;

— развивать образное мышление, воображение, речь;

— воспитывать интерес к березе, желание больше узнать о ней.

Вопросы

♦ Чем ствол березы отличается от стволов других деревьев?

♦ Какие птицы любят петь на березе?

♦ Почему так приятно бывать летом в березовой роще?

Т. Шорыгина «Береза»

Задачи:

— формировать знания об особенностях произрастания березы, ее пользе, отношении к ней человека;

— развивать внимание, слуховое восприятие, память, речь;

— воспитывать интерес к родной природе, желание ее сохранять и преумножать.

Вопросы

♦ На каких местах березы растут лучше?

♦ Почему березу называют «гонким» деревом?

♦ Как относятся к березе на Руси? Почему это щедрое и доброе дерево?

♦ Кто из лесных обитателей любит лакомиться березовым соком?

В. Рождественский «Береза»

Задачи:

— расширять представления о березе;

— развивать воображение, образное мышление, поэтический слух, выразительность речи;

— формировать интерес к художественному слову. Вопросы и задание

♦ Почему русский народ так любит березу?

♦ Какие еще стихи, песни, хороводы вы знаете о березе?

Т. Шорыгина «Береза», «Хоровод берез», «Березовый сок», «Моя березка»

Вопросы

♦ Кого напоила своим соком березка?

♦ Как изменяется внешний вид березки в разные времена года?

♦ В какое время года, по вашему мнению, березка самая красивая?

Г. Юнусова «Песня березки»

Вопросы

♦ Почему так приятно прикасаться к березке?

♦ Как вы думаете, о чем она поет? О чем мечтает?

Загадывание загадок о березе

Задача: развивать логическое мышление, умение выделять характерные признаки дерева.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Стоит красавица:

Косы зеленые,

Платье белое,

Кора горючая,

Ветки плакучие,

Семя летучее.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Мини-этюд «Березка»

Задачи:

— формировать умение представлять образ березки и передавать его выразительной пантомимикой;

— развивать воображение, выразительность пантомимики, пластику;

— воспитывать интерес к живой природе через вхождение в образ.

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми сопровождает его движениями.

Воспитатель . Наконец-то наступило теплое лето! Белоствольные березки расправили свои резные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и разнежились под его лучами. Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть.

Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Игра-перевоплощение «Ты — маленькое деревце»

Задачи:

— развивать эмпатию (сочувствие), наблюдательность, диалогическую речь, умение высказывать суждение;

— формировать экологическое сознание.

Воспитатель. Недавно мы гуляли по улицам города и видели, как много высажено молодых деревьев вместо больных старых. Среди них есть и березки — тоненькие, хрупкие. Люди привязали их к колышкам, чтобы ветер не сломал тонкий ствол. Каждый день специальная машина поливает деревца, чтобы они не засохли и быстро прижились.

Представьте себе, что вы — это слабенькие, тоненькие маленькие березки с нежными листочками и хрупкими веточками. Всякий может обидеть такую малышку.

Подул сильный ветер и сломал маленькую хрупкую веточку. Болит пальчик-веточка? Расскажите об этом ветру-озорнику.

Дети рассказывают.

Давайте я пожалею ваши пальчики-веточки. (Гладит пальцы детей, приговаривает.)

Выглянуло ласковое летнее солнышко, пригрело березки. Какое у вас настроение? Что бы вы хотели сказать солнышку?

Дети отвечают.

Но что такое? Летом вдруг стало холодно, нависли хмурые тучи, и пошел такой сильный дождь, что все листочки у березок поникли, а некоторые даже упали на землю. Скажите, березки, как вы себя чувствуете в это время? Как вам можно помочь?

Дети отвечают.

Хорошо, что дождь быстро закончился, и снова выглянуло солнышко. Оно обласкало березки. А тут и красивая бабочка прилетела и села отдохнуть на веточки березки. Вы рады таким гостям? О чем вы бы хотели поговорить с бабочкой?

Дети отвечают.

Мимо молодых березок шел мальчик и сорвал веточку, чтобы подарить своей маме. Как вы к этому отнесетесь? Правильно ли поступил мальчик? Расскажите ему, что вы чувствовали, когда он ломал веточки?

Дети рассказывают.

Но вот еще беда! На ваших веточках поселились прожорливые гусеницы, которые съедают все молодые листочки. Как вам можно помочь?

Дети отвечают.

Расскажите, березки, пожалуйста, о чем вы мечтаете, глядя на другую сторону улицы, где растут большие березы? Хотелось бы вам расти где-то в другом месте? Почему люди высадили вас вдоль дорог? Какую пользу вы приносите людям? Животным? О чем бы вы хотели попросить всех людей?

Дети рассказывают.

Давайте все вместе беречь нашу родную природу, оберегать от поломок и болезней, засухи, пыли молодые деревца.

Рисование на тему «Березовая роща»

Задачи:

— закреплять представления о внешнем виде березы, отличительных особенностей разных видов берез;

— развивать изобразительные умения, творческое начало, чувство композиции, пространства;

— формировать интерес к живой природе.

Игра «Путешествие в лес»

Задачи:

— закреплять знания о флоре и фауне леса;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность;

— формировать интерес к родной природе.

Оборудование : аудиозапись звуков леса.

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже много путешествовали в разные места. Но еще не были в летнем лесу. Хотите, мы туда отправимся? На чем же мы туда отправимся? (Выслушивает варианты детей.) Сколько предложений! Давайте выберем одно из них.

Дети имитируют передвижение на выбранном объекте к месту на территории ДОУ, где есть участок леса или деревья.

Наконец-то мы добрались! Никого не потеряли по дороге? Осмотритесь, прислушайтесь. Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поет? Конечно, кукушка. Это она нас встречает. Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» Как нам ответила кукушка?

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору сосны? Как стучит дятел?

Дети показывают.

Давайте вместе со мной расскажем четверостишие об этом. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева — ладонь другой руки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дятел дерево долбит,

Клювом «д-д-д» стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Давайте войдем в лес. Какой под ногами мягкий мох! Идем по мху неслышно, на носочках. Впереди непролазная чаща. Вставайте за мной друг за другом. Пойдем по узкой тропинке. Мы попали в полосу елового леса. Какие деревья растут в еловом лесу? Ель — это хвойное или лиственное дерево?

Дети отвечают.

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий.

Колокольчик удалой

Свесился над кручей.

Сколько здесь поваленных деревьев после сильного ветра! Нам придется через них перелезть.

Дети преодолевают воображаемые препятствия.

Идите осторожно, раздвигайте колючие ветки, приподнимайте их, не уколитесь.

Елка, елка, елочка —

Колкая иголочка.

Ой, я обо что-то укололась! Но это не елка. Кто же это?

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

Конечно, ежик. Покажите, какой он.

Пальчиковая гимнастика

В лесу растет большая елка, Дети разводят пальцы рук ладонями от себя, соединяют большие пальцы.

У елки колкая иголка. Пружинисто соединяют пальцы подушечками попарно. Под елкой в норе живет еж, Скрещивают пальцы рук.

Его руками не возьмешь. Сжимают и разжимают скрещенные пальцы.

Пора нам выходить из елового леса. Впереди свет. Это значит, начинается лиственный лес. Какие деревья растут в нем?

Дети отвечают.

Но почему мне кажется, что это не деревья, а девушки в белых сарафанах?

Дети отвечают.

Мы пришли в березовую рощу. Как же здесь светло, красиво! Давайте вместе с березками поводим хоровод.

Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла».

Совсем не хочется уходить из березовой рощи. Но впереди дубрава. Какие деревья здесь растут?

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

Дети отвечают.

Правильно, в дубраве растут дубы. Вот и мы станем дубками.

Стихотворение с движениями «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Сильными, большими.

Ноги — это корни, Раздвигают ноги шире.

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, Сжатый кулак ставят на другой сжатый кулак.

Падать не давали,

Из глубин далеких Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.

Воду доставали.

Тело наше — ствол могучий, Раскрытыми ладонями проводят по телу сверху вниз, покачиваются из стороны в сторону.

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается. Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх. Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки — это ветви, Руки поднимают вверх, ладони от себя, пальцы раскрыты. Смыкают пальцы над головой.

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно, Качают отрицательно головой.

Когда ветры сильно дуют. Качают поднятыми руками.

Пальцы веточками будут, Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их. Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень, Поднимают вверх одну руку, потом другую.

Разлетятся листья вмиг. Разводят руки в стороны.

Дети, вы, как дубки, крепкие, сильные, ни один ветер вас не свалит! Но лес богат не только деревьями. Летом в лесу поспевает много разных ягод. Каких?

Дети отвечают.

Конечно, ягоды созревают в разное время в течение лета, но у нас лес волшебный, все ягоды созрели сразу. Сейчас я вам раздам корзинки (воображаемые), а вы в них соберете спелые ягоды. Каждый из вас будет собирать свои. Потом мне расскажете, какие ягоды вы собрали, какого они размера, формы, цвета, какие на вкус.

Дети имитируют сбор ягод.

Воспитатель читает стихи о ягодах на свое усмотрение.

Подходите, дети, рассказывайте, какие ягоды набрали.

Дети рассказывают.

Молодцы, много ягод набрали. Теперь можно и повеселиться!

Дети исполняют хоровод «По малину в лес пойдем».

Мы совсем забыли о грибах! Летом их много в лесу, особенно в августе. Наберем грибов и можно возвращаться домой. Собирайте трибы и рассказывайте, какие из них съедобные, как называются, под каким деревом растут.

Дети выполняют.

Дети, давайте все вместе попрощаемся с лесом.

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За дары «спасибо» скажем,

Песню звонкую споем.

Е. Алябьева

Игра «Путешествие к лесному болоту»

Задачи:

— закреплять знания о флоре и фауне лесного болота;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

— формировать интерес к природе.

Предварительная работа : чтение, рассказывание и рассматривание картин, иллюстраций о болоте.

Воспитатель. Ребята, мы в прошлый раз путешествовали с вами по летнему лесу. Но побывали далеко не во всех его местах. В лесах под ногами может быть не только мох и трава, но и вода. Кто из вас видел в лесу или на краю леса лесное болотце? Чем болото отличается от озера, пруда, реки? О чем вас предупреждали родители, когда вы подходили к болоту? Почему болото опасно?

Дети отвечают.

Болото не только опасно, но и очень интересно для изучения. В нем много растений и животных, в нем сохраняется влага, необходимая для всего живого. Когда люди осушили болота, это привело к нарушению экологического равновесия в природе, в этих местностях стали появляться овраги, суховей. Оказывается, в природе нет ничего лишнего, болота тоже нужны земле.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие к одному из лесных болот. Добраться до него нелегко, поэтому мы станем гусями- лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь.

Дети имитируют полет лебедей, передвигаются по всей площадке за воспитателем.

Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы».

Дети выполняют.

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес, на краю которого наше болото. Приземляемся. Я предупреждаю вас, что на болоте надо быть очень внимательными. Попадаются места с трясиной, из которой нельзя выбраться. Сядем пока на краю болота, на твердую землю. Теперь можно опять превратиться в детей. Оглядитесь, осмотритесь.

Ребята, мы недавно ходили к березке, путешествовали в березовой роще. А почему у болота березки такие тоненькие, кривые, низкие?

Дети отвечают.

Когда мы показывали березку из леса, то изображали ее, как стройную девушку в белом сарафане, а теперь покажите березку у болота.

Дети изображают березку.

Вы знаете, под такими березками даже подберезовики растут, как губка, наполненная водой. Так много влаги. Какие еще растения растут на болоте?

Дети отвечают.

По болоту ходить можно только с палкой. Для чего она нужна? Дети отвечают.

Выбирайте палку попрочнее и подлиннее. Будем измерять глубину впереди себя. Если палка не проваливается, можно наступать. Покажите мне свои палки (воображаемые). Все готовы? Идем друг за другом, шаг в шаг, чтобы не провалиться.

А кто же тут в болоте такой зеленый? Отгадайте: «Скачет, как мячик; плавает, как рыба». Конечно, это лягушка. Как их много на болоте! И мы с вами станем веселыми лягушатами. Сядьте, как лягушки. Устроим настоящий лягушачий хор.

А теперь попрыгайте, лягушата, по кочкам, половите комаров.

Как веселые подружки,

Скачут, квакают лягушки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Будем петь мы до утра.

Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки»

Две лягушки-хохотушки Дети показывают указательный и средний пальцы руки.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки пальцами.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп, Хлопают рукой по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость щек пальцами рук.

Увидали комара, Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета глазами.

Закричали: «Ква-ква-ква!» Изображают рот лягушки, противопоставив большой палец сомкнутым остальным пальцам.

Улетел комар, как ветер. Резко выбрасывают руку вперед, выставив указательный палец.

Хорошо пожить на свете! Гладят ладонями по груди, выставляют большой палец вперед.

Воспитатель . Что это за птица показалась впереди? Угадайте.

Стоит остроносая птица в воде,

Не шевельнется, проказница!

На левой стоит или на правой ноге,

Какая тут, собственно, разница? (Цапля.)

Г. Буковская

Правильно, это цапля. Цапли живут на болоте. Давайте станем цаплями. Покажите, как они спят на одной ноге. Чем питаются?

Дети отвечают.

Правильно, лягушками. Давайте поиграем в интересную игру.

Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

Вы были очень ловкими лягушками и цаплями. Но нам пора идти дальше. Нас еще ждет много интересного. Посмотрите, что это за красные бусинки на поверхности болотного мха? Как называется эта ягода?

Дети отвечают.

Клюква растет только на болоте. Ее собирают в конце августа — начале сентября. Это очень полезная для здоровья ягода. Будем собирать ее, перепрыгивая с кочки на кочку. Посчитайте, сколько ягод клюквы вы собрали.

На болотце мы пойдем,

Много клюквы соберем.

А растет она на кочке

И висит на тонкой ножке,

Красным цветом выделяясь,

Кислым соком наливаясь.

Осторожно мы ступаем,

Клюкву дружно собираем.

Я поставлю вам большое лукошко, а вы высыпайте всю клюкву, которую набрали. Теперь зимой у нас будет много витаминов. Будем готовить морсы, кисели. Сколько ягод собрал каждый из вас?

Дети отвечают.

Давайте обойдем болото по краю. Вставайте за мной, идите осторожно, внимательно смотрите. Впереди большая куча сухих веток, а на них свернулись клубком змеи — гадюки. Они могут укусить. Яд гадюк смертелен. Давайте обойдем их тихо, осторожно, на цыпочках, чтобы не потревожить.

Будь осторожен на болоте

И на змею не наступи.

Ее заметить здесь не просто.

Иди тихонько, не спеши.

Как палка, может растянуться

Опасная для нас змея.

Потом клубком она свернется,

Среди кустов лежит, шипя.

Не нарушай ее покоя

И осторожно обходи.

Болото — дом ее законный,

А ты здесь — гость,

Вот и смотри!

Е. Алябьева

Наконец-то прошли мимо гадюк! Мы их не трогали, и они нас не ужалили.

На нашем болоте творятся какие-то сказочные вещи! Я слышу голос Водяного из сказки «Летучий корабль». Помните такого? Мы тоже станем водяными. Сели на дно, а теперь поднимаемся на поверхность и поем песенку Водяного, который жаловался на свою жизнь в болоте.

Я Водяной, я Водяной.

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки —

Пиявки да лягушки.

Фу, какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка,

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Ю. Энтин

Я думаю, что Водяному теперь стало повеселее, у него появилось столько друзей.

Ребята, а вот и еще один герой сказки. Он ловит пиявок сачком, а зовут его Дуремар. Из какой он сказки?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

КАРТОТЕКА

НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ летом

Старшая группа

Карточка -1

«За солнцем».

Цель : формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

Карточка-2

«За небом и облаками».

Цель : закрепить представления о лете. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было весной? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Карточка -3

«За ветром».

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явления. Развивать умение наблюдать, анализировать. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями,

Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери. (Ураган.)

Карточка-4

«За дождем».

Цель : Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Учить детей использовать в активной речи слова прилагательные, характеризующие дождь. Понаблюдать с детьми за летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Карточка –5

«За крапивой».

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

Карточка -6

«За подорожником».

Цель : продолжать знакомить детей с лекарственным растением - подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Карточка -7

«За одуванчиком».

Цель : продолжать знакомить детей с лекарственным растением. Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Рассмотреть с детьми одуванчик. Это растение – первоцвет, это лекарственное растение, по нему можно определить время суток, в сухую погоду одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, закрываются в 2-3 часа дня, они могут предсказывать погоду, перед дождем закрываются. Из одуванчиков варят варенье, делают настой, он повышает аппетит, улучшает работоспособность.

Карточка -8

“Рассматривание деревьев”.

Цель : Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Карточка -9

«За березой»

Цель : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Как называется лес, если он состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди сажали березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, лапти. Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит.

Карточка -10

«За рябиной».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам можно узнать рябину?

Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и про него есть много песен и стихов. Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, птицы едят плоды рябины. Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов - чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.

Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях всю зиму.

Карточка -11

«Фруктовый сад»

Цель : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичное представление о природе. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе. Расширить знания о фруктовых деревьях и уходе за ними, помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли.

Карточка -12

«Клумба»

Цель : развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о декоративных растениях. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями). Прививать стремление в эстетическом преобразовании действительности. Развивать творческое воображение, трудолюбие.

Карточка -13

«Теневой навес» (беседка)

Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений.

Карточка -14

«Лиственные деревья»

Цель : напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать логическое мышление. Формировать наблюдательность, умение видеть прекрасное во все времена года. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.

Карточка-15

«За растениями»

Цель : повторить некоторые цветущие травянистые растения. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Рассмотреть растения. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать, поливать?

Карточка-16

«За радугой»

Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная.

Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

Карточка-17

«За водой»

Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой.

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

Карточка-18

«За птицами»

Цель : продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

Карточка -19

«За воробьем»

Цель : продолжать закрепление знаний о воробьях; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом лета; активизировать внимание и память.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.) Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки, где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

Карточка -20

«За голубями»

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приручается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях.

Карточка -21

«За насекомыми»

Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них - летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы - все это притащили маленькие труженики - муравьи. Маленькие дырочки - это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают - и в лесу, и в поле.

Карточка -22

«За божьей коровкой».

Цель: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки - предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской - несъедобные. Божьи коровки поедают огромное количество тли. Божья коровка - хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Карточка -23

«За комаром».

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара; развивать наблюдательность, любознательность.

У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары - вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.

Карточка -24

«За стрекозой».

Цель : познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить детей понимать образные выражения и сравнения.

Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка – стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

Карточка -25

«За бабочкой»

Цель : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. Учить детей поддерживать беседу, умеет слушать взрослого и друг друга, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки - ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги - птицы и пауки.

Карточка -26

«За пауком»

Цель : продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину. Пауки - хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети - паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Карточка -27

«За дождевыми червями».

Цель: формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе, понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные признаки объекта, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни дождевых червей.

Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползет по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. Через ходы червяков дышат корни растений.

Карточка -28

«За собакой»

Цель : учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями жизни. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Развивать умение поддерживать беседу.

Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет еды, тепла, ласки, им приходится жить на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому надо помнить, что нельзя выбрасывать домашних животных.

Карточка -29

«За кошкой».

Цель : закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Карточка -30

«За разными видами транспорта».

Цель : расширять знания о наземном транспорте; формировать представление о назначении автобусов, грузовых и легковых машин, их значении в жизни человека. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Карточка -31

«за песком »

Цель: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о песке, его качествах и особенностях; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы. Закрепить правила безопасности работы с песком.

Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеить через сито (решето), насыпать горку.


Июль

Карточка № 17 Наблюдениеза солнцем.

Карточка № 18 Наблюдение3а кипреем.

Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.

Карточка № 21 Наблюдение за полынью

Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.

Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.

Карточка № 24 Наблюдение за огородом.

Карточка № 25 Наблюдение подорожником.

Карточка № 26 Наблюдение за ветром.

Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.

Карточка № 28 Наблюдение за светофором.

Карточка № 29 Наблюдение за тополем.

Карточка № 30 Наблюдение за почвой.

Карточка № 31 Наблюдение за комаром.

Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.

Август

Карточка № 1 Наблюдение лесные дары – грибы, ягоды.

Карточка № 2 Наблюдение за грозой.

Карточка № 3 Наблюддение за муравьями.

Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.

Карточка № 5 Наблюдение за птицами.

Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.

Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.

Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.

Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Карточка № 10 Наблюдение за ветром.

Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.

Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом.

Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом»

Карточка № 14 Наблюдение за водой.

Карточка № 15 Наблюдение за комаром.

Карточка № 16 Наблюдение за светофором.

Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.

Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня.

Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.

Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.

Карточка №21 Наблюдение за березой.

Карточка № 22 Наблюдение за машинами.

Карточка № 23 Наблюдение за собакой.

Карточка №24 Наблюдение за вороной.

Карточка№25 Наблюдение за транспортом.

Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.

Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка №28 Наблюдение за пауком.

Карточка №29 Наблюдение за рябиной.

Карточка № 30 Наблюдение за светофором.

Карточка №31 Наблюдение за лошадью.

Карточка № 32 Наблюдение за самосвалом.

Карточка № 17

Старшая группа

Лето (неживая природа)

Июль

:

Наблюдение : за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)

Подвижная игра: № 1 «Ловишки»

Дидактическая игра : «Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность : сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию : подбросить и поймать мяч

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 18

Старшая группа

Лето (живая природа- растение)

Июль

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение : за кипреем

Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.

Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.

Подвижная игра: № 5п «Два круга с мячом»

Дидактическая игра : «Опиши цветок»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность : уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.

Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Карточка № 19

Старшая групп

Лето (живая природа, насекомые)

Июль

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение : «Бабочка»

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»

Дидактическая игра : «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Полную версию работы можно .

МБДОУ «Ярский детский сад №4 «Калинка»

Открытый просмотр на прогулке

«Наблюдение за солнцем»

в старшей группе.

Проводила воспитатель:

Юшкова О.Е.

Апрель 2015г.

Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Ход занятия.

1.

В. Дети, посмотрите, что это?

Д. Аптечка.

В. Чья это аптечка?

Да это же у доктора Зеленкина.

А вы хотите посмотреть что там?

Д. Солнечные очки.

В. А для чего нужны солнечные очки?

Д. Чтобы защищать глаза от солнца.

В. А если мы наденем очки, мы сможем посмотреть на солнце? (Да) Какое оно?

Д. Круглое, яркое, желтое, большое.

В. На что похоже солнце?

Д. На шар.

В. Какая сегодня погода?

Д. Солнечная, теплая, ясная.

В. Почему на улице тепло?

Д. Светит и греет солнце.

В. Да солнце обогревает нашу землю. Оно греет и на улице тепло.

А для чего у доктора Зеленкина в аптечке мячик?

Наверно чтобы определить сильно ли греет солнце? Вы не знаете как это определить?

А давайте мячик смочим водой и положим на солнышко и узнаем что будет?

У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Давайте с ними поиграем. Потяните к лучикам свои ладошки.

Стихотворение Уфимцевой «Вы вокруг все посмотрите».

Вы вокруг все посмотрите

Лицо к солнцу поднимите

Потяните руки, дети-

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Догадайтесь, почему?

(физкультминутка)

Посмотрите мячик сухой - значит солнце сильно греет – высушило мячик. Что еще солнце согрело и согревает?

Д. Деревья, цветы, травинки, кусты, нас детей.

В. А детский сад согревает? Давайте проверим. (Подходим трогаем стены). На солнечной стороне теплые стены, в тени нет.

4. Подвижная игра «Солнышко».

Дети ходят по кругу, держась за руки.

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Водящий «Солнце», который стоит в середине круга, говорит «Горячо» и догоняет детей.

Раздаю от доктора Зеленкина «привет» – Солнышки.

Цель. Приобщать детей к истокам народной культуры; закрепить домашних животных; учить описывать игрушку кота; обогащать активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Словарная работа: петушок, котик, ладушки, названия домашних животных.

Материал и оборудование: мягкие игрушки петушка и котика, картинки с изображением домашних животных.

Музыкальное оформление: народные мелодии.

Ход занятия

В. Дети в этом доме Бабушка живет, и сегодня она поджидает в гости деток. Давайте к бабушке в гости пойдем. (Дети подходят к домику, стучат, выходит бабушка)

Бабушка. Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком, да поговорим ладком. Живу я в домике не одна, со мной всегда мои друзья. А чтобы вы догадались, кто это, я буду загадывать загадки.

Рано-рано по утру

Он кричит

Ку-ка-ре-ку.

Кто это?

(дети отвечают )

Правильно. Это петушок. Давайте Петушку расскажем, какой он хороший да пригожий.

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Петя рано встает

Ку-ка-ре-ку.

(2-3 ребенка)

Баб. Петушку очень понравилось, как вы его хвалили, и он хочет с вами поиграть. (Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает выйти во двор)

Трух-тух -тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Петушки, петушки,

Золотые гребешки,

Все ко мне бегом угощу вас всех зерном.

(дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки)

Клюйте, петушки,зернышки.

Вот вы зернышки поели,

Вы бы песенку мне спели.

(дети поют: ку-ка-ре-ку)

(Раздается шорох за печкой)

Баб. Слушайте, кто-то за печкой скребется. Это, наверное, мой кот Васька мышку поймал. Иди, иди сюда, котик, не боися. Ребята, позовите его ласково: Котик, иди сюда. (дети зовут)

Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?

Давайте расскажем ему, какой он хороший.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Баб. Очень понравилось Ваське, как вы его хвалили, и он хочет спеть вам песенку. (кот поет (музыкальный )

Ну, уж даже если кот песни поет, то нам уж никак нельзя стоять на месте. А у меня есть волшебный сундучок. В нем лежит все для пляски да прибаутки. Ну-ка, дети, вставайте в хоровод, пляску начинайте.

Музыкальная игра с погремушками.

Наши погремушки

Звонкие игрушки. Дети бегут

Погремушки у ребят и звенят погремушками

Очень весело звенят.

Дети убежали, присели и положили

Тихо стало в зале. погремушки

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят. Поднимают погремушки

Где же вы, ребятки? И звенят ими

Не играйте в прятки.

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать.

Баб. А скажите, детки, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей )

Статьи по теме: