Какой будет детский сад будущего. Эссе "детский сад будущего"

Татьяна Матвиенко
Эссе - «Детский сад будущего»

Детский садик - это важный этап в жизни каждого ребенка. Именно там ваши дети получат навыки социальной жизни, научатся взаимодействовать с другими детьми, узнают много нового и подготовятся к школе. К тому же, это хороший способ оставить ребенка в хороших руках, если обоим родителям нужно работать, а нанимать няню - дорого.

Дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего ведется много лет . Педагоги спорят, отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, предлагают дать дошкольному учреждению новаторские названия. Я же считаю, что лучшего названия, чем детский сад , нельзя придумать. Сад. А. П. Чехов говорил : «Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов». Цветущий весенний сад с молодыми побегами, новыми саженцами играет всеми оттенками белого цвета. Сад – это наше будущее , это будущее всей страны . Детский . Счастливое и беззаботное детство , мама и любимая игрушка, первые занятия и выступления, первые друзья и, конечно, первые успехи. Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который спокойно пройдет мимо игрушки из детства .

Изменения в социальной России влекут за собой развитие новых тенденций, и это, несомненно, отражается на современном образовании. Изменяются стандарты образования, изменяются требования к будущему первокласснику , появляются огромное количество новых программ обучения и воспитания дошколят, изменяются и потребности родителей.

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада .

В дошкольных учреждениях нашего города есть все условия для воспитания и обучения детей; из года в год эти условия совершенствуются. В городе, развивающемся в стремительном темпе, работа дошкольных учреждений не может стоять на месте. С целью поднять уровень воспитательно–образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создаются новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок.

Конечно, воспитать без определённых приёмов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Всё – это приводит к загруженности документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

Без душевного контакта с ребёнком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся мёртвыми и бесплодными. По – моему мнению, воспитание – дело дошкольное; подняв его на более высокую ступень, дошкольные учреждения могли бы заполнить опасный пробел, потому что ни школа, ни семья в полной мере воспитанием не занимаются.

Детский сад будущего нельзя представить себе без хорошего воспитателя. Воспитатель – это человек, питающий душу, сердце ребёнка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек.

На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.

В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 10 человек. Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.

Таким образом, можно сказать, что детский сад будущего , на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом» , где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

Публикации по теме:

Эссе «Настоящее ради будущего» «Настоящее ради будущего» «О! Сколько не скрывай души изъяны, их выдают предательски поступки!» Как многогранна и разностороння человеческая.

Эссе «Детский сад будущего» Что такое «будущее»? Период времени, который последует за настоящим. Представить детский сад будущего, человеку, имеющему жизненный опыт.

Проект «Детский сад будущего» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20 Детский сад будущего- это: -маленькая наполняемость групп.

Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.

Эссе «Наш детский дом-маленькая страна» Головеньковский детский дом-интернат – это мир, в котором живут и воспитываются дети со сложными нарушениями, как в психическом, так и в.

07 Фев 2012, Автор: admin

МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» с приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников ЗАТО Комаровский, Оренбургская область: Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои , детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №199» г.Оренбурга: Идеальный детский сад … О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаем точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.

Наше время — это в сфере . России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.

Архитектурное строение детского сада представляет собой цветок с семью лепестками — это островок исполнения детских желаний.

Каждая группа имеет свой индивидуальный выход на участок в форме лепестка. На участках расположены безопасные, мобильные конструкции — трансформеры, которые позволяют детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям.

По экологической тропе дети перемещаются в природную лабораторию в виде бабочки. В середине бабочки — обсерватория, а крылышки — опытнические грядки, где дети проводят экспериментальную и трудовую деятельность (жизнь, экология, энергия, вода).

Наш «сад будущего», по своей удивительной архитектуре, оснащению развивающей среды, способен вызывать в ребенке фантазию в искусстве, математике, конструировании, что, безусловно, обеспечивает развитие сложной системы воспитания человека в целом. Находясь в нашем детском саду, ребенок чувствует себя комфортно, эмоционально раскрепощено, воспитание идет согласно его индивидуальной траектории развития.

Утро. Детей встречают аниматоры в костюмах героев любимых сказок, которые желают всем доброго дня. У каждого ребенка загорается на груди бейджик «Настроение». Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный, синий цвет – ребенок тревожный, а красный — возбужден. Педагог видит состояние каждого ребенка, и сразу может провести коррекцию в радужной комнате, используя «капсулу отдыха».

В фойе, на стене висит большой сенсорный монитор, подсказывающий малышу, чем он может заниматься в течение дня. После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят в «Витаминную гостиную» по дорожке расписанной цветами радуги.

Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где их ожидают интересные путешествия на машине времени, встречи с удивительным, прекрасным и необычным. Усилить эффект «погружения» в воображаемую ситуацию помогает опытный педагог, который использует мультимедийные презентации и клипарты. «Пробудить, а потом не заглушить, развить источник света в душе каждого ребенка» — кредо каждого педагога.

В этом комплексе дети экспериментируют, занимаются творчеством, используя только натуральные материалы и безопасные игрушки.

Наш детский сад будущего, выступая социокультурной средой, создает оптимальные условия для формирования у детей «целостной картины мира» и воспитывает , основы гражданственности, интереса к своей «малой Родине», Отчизне, ее символам и людям. В детском саду успешно реализуется модель взаимодействия ребенок – взрослый, организуются совместные с родителями:

  • конкурсы:

Семейные мемуары «Как я провел лето»

— изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр, игрушек – самоделок

— семейные педагогические секреты (интересные игры в семье, бабушкины и забытые рецепты);

  • презентация авторских игр – пособий;
  • выставки детского рисунка игровой тематики;
  • экологические акции;
  • организация ремонта игрового оборудования;
  • к памятным местам

Маленькие граждане России должны жить достойно. В детском саду свято чтут и помнят подвиги старших поколений, их стремления сделать жизнь для своих детей и внуков без лишений и невзгод.

Наш сад будущего — «Цветок» — он выше основной зелени, имеет прочный. здоровый стебель, крупные листья способствующие впитывать все позитивное из окружающего социума.

«Хотим, чтоб в жизни нашей светлой, яркой

Всегда нас дети окружали, как цветы,

Чтоб детский сад был пристанью надежной

Счастливой, светлой, полной доброты»

Мы готовы с детьми отправиться в увлекательное путешествие длинной в пять лет, в ходе которого вместе будем играть, расти, учиться. Мы поможем детям развиваться, не мешая стать личностью, обрести себя, свое уникальное – «Я». Мы помним, что все дети без исключения талантливы, каждый ребенок имеет право на пространство для реализации своей индивидуальности, своего характера. И в этот золотой период детства – по максимуму развить то, что дано ему природой…

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района: Нам представилась возможность помечтать на тему «Идеальный детский сад будущего»! Мы представим наши мечты в картинках.

Здание детского сада

, Ботанический сад, Сад-огород для труда и опытно-исследовательской работы

Природные сообщества «Водоём», «Лес», «Луг» и др. на участке детского сада для знакомства с флорой и фауной

Игровая площадка с сертифицированным игровым оборудованием, соответствующим требованиям всех надзорных органов

Прогулочные участки имеют красивое современное мягкое искусственное покрытие

Автогородок для обучения детей правилам дорожного движения

Красивый интерьер внутри здания

Бассейн для укрепления здоровья и детей

Музыкальный зал, как в нашем детском саду

Спортивный зал, как в нашем детском саду

Игровая комната с достаточным игровым материалом

Применение в образовательном процессе мультимедийной техники, как в нашем детском саду

Уютные спальни, где детям снятся сладкие сны

Изостудия для развития творческих способностей детей

Музеи, познавательные комнаты и залы


Всё это по отдельности и сегодня есть в некоторых дошкольных учреждениях, но хочется, чтобы каждый детский сад имел в комплексе все то, о чем сказано выше.

Ну а самые главные герои нашей мечты «Идеальный детский сад будущего» — это милые, добрые, артистичные, смелые, талантливые, здоровые, задорные, общительные, любознательные ребятишки и воспитатели, которые любят детей, обучают, воспитывают, всесторонне развивают их способности, и больше всего ценят в детях личность!

Дорогие друзья! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении темы «Идеальный детский сад будущего». Нам очень дорого Ваше мнение, оставляйте Ваши комментарии. Спасибо!

Эссе на тему «Каким вы видите детский сад будущего?». В данном эссе я посторалась изложить свои собственные мысли о том, каким на мой взгляд будет детский сад будущего, что в нем должно быть и каких целей он должен придерживаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Каким вы видите детский сад будущего?»

Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые задачи. Отказаться от опыта предыдущих лет просто невозможно, но главная задача современного общества, а именно современного образования - формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.

Современный детский сад, а именно так, не побоявшись этого слова, я могу назвать дошкольные образовательные учреждения уже сейчас – это новый дом для подрастающего поколения, та самая база, которая должна уже с малых лет открыть в ребенке личность, индивидуума, ячейку современного социума.

В современном детском саду мы не просто воспитываем ребенка, прививаем ему нормы и морали поведения в обществе, а в первую очередь раскрываем и развиваем творческий потенциал каждого отдельно взятого малыша. Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации.

Как известно, все перемены происходят только к лучшему. Как бы парадоксально не звучало, но на первоначальных этапах любые перемены пугают и кажутся просто нереально сложными и лишними, но это бывает только первое время.

Мне повезло, с компьютерными технологиями я столкнулась еще в школьные годы обучения. Для меня это стало нормой, мне сложно даже представить, что же будет, если мы лишимся ИКТ. Поэтому современный детский сад, а уж тем более, детский сад будущего должен быть полностью компьютеризирован.

Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попадать в маленький, волшебный и неизведанный мир, готовящий его к современному информационно-техническому миру.

Как же я представляю себе новый, оснащенный детский сад через 10 – 15 лет?

Во-первых, в каждой группе должен быть не просто экран и проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить методы и приемы учебно-познавательного взаимодействия с детьми, выйти за рамки традиционных наглядных форм обучения. Развить творческий потенциал педагога, который может создавать свои собственные игры и учебно-развивающие материалы. Вовлекать в творческий процесс детей и родителей.

Во-вторых, интерактивный пол, в который будут заложены игры как общие, так и с соблюдением гендерного подхода. Я ни в коем случае не призываю отказаться от традиционных игр на свежем воздухе или в спортивном зале, но мы же говорим об образовательной организации будущего, а современные дети должны играть в современные игры.

В-третьих, это новые игрушки, как можно больше различных конструкторов благодаря которым дети смогут воплощать в жизнь свои собственные задумки и развивать свой творческий потенциал.

В четвертых, оснащение новой легко трансформируемой мебелью. Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны для игр и обучения.

В пятых, детский сад будущего я не представляю без роботов. Роботы должны прийти на помощь к педагогу будущего, стать для детей помощниками, тьюторами, друзьями.

Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, не стоит забывать и о педагоге будущего, который, в свою очередь, должен будет уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой.

Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.

Гончарова Анна Александровна, учитель-логопед

МДОБУ «Детский сад №5 «Аистенок» г. Волхов


Лучший способ сделать детей хорошими

Это сделать их счастливыми.

О. Уайльд.

В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется проблеме модернизации сферы образования. Непрерывно обсуждают вопросы реформирования школы (средней и высшей), спорят о пользе и адекватности ЕГЭ, говорят о новых подходах и методиках. И в этих жарких спорах, как мне кажется, забывают о начальном звене образования – о детских садах. А ведь именно здесь начинается социализация ребенка, его воспитание и образование.

Давайте вспомним - часто говорят о роли первой учительницы в жизни каждого из нас, но почти никогда – о роли воспитателя. Что это – незаслуженная забывчивость или заслуженное невнимание? Почему очень часто воспитатели детских садов – неяркие, неинтересные, пассивные, уставшие от жизни и отставшие от нее?

Вы скажете, что я «клевещу» на работников дошкольного образовательного звена. Конечно, я не обобщаю и ни в коем случае не говорю, что все воспитатели - плохие. Однако в собственной жизни я сталкивалась именно с такими. И мое пребывание в детском саду походило на каторгу – скучную, тягостную, одинокую, невкусную. Признаюсь честно, запах обеденного супа из столовой детского сада преследует меня до сих пор – как кошмар. Именно поэтому, наверное, в моей голове есть четкий образ того детского сада, в котором бы я хотела работать и в который с удовольствием отдала бы своих детей – детского сада будущего.

Главный элемент любой структуры и системы, на мой взгляд, - это люди. Именно поэтому в саду будущего должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми; кто любит их и готов учиться общению с ребятами; кто стремится постоянно расти, осваивать все лучшее и новое и приносить это в детский сад. Кроме того, воспитатель, как и вообще педагог, очень творческая профессия – думаю, только играя, сохраняя в себе ребенка, можно добиться хороших результатов в детском саду.

Таким образом, на мой взгляд, воспитателями в детском саду будущего должны работать, прежде всего, те, кто любит детей. Потому что дошкольникам со стороны взрослых важнее всего чувствовать именно любовь, заботу, внимание, ласку. Но, безусловно, в саду детей должны и подготовить к школе – обучить элементарным навыкам самообслуживания, дать первоначальные сведения о мире и окружающей жизни, преподнести соответствующие их возрасту знания и умения. Поэтому воспитатели должны владеть всеми необходимыми методиками, постоянно овладевать новыми знаниями. Только тогда детский сад станет полноценным заведением дошкольного образования.

Но, чтобы обеспечить такими сотрудниками детский сад, им должны платить достойную заработную плату. Это, конечно же, необходимое условие для того, чтобы перспективные сотрудники полноценно трудились на «воспитательском поприще».

Но это не все. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.

Я считаю, что нахождение в саду не должно быть для ребенка тяжелым испытанием, неприятной обязанностью, «отбыванием срока» в ожидании прихода родителей. Задача детского сада – создать маленькому человеку все условия для радостного полноценного времяпрепровождения. Главную роль в этом играет атмосфера, которая создается в детском саду, – воспитателями, обстановкой, теми занятиями, что проводятся с детьми.

В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы – до 7 человек (это практикуется сейчас в частных мини-садах). Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи - воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя.

  • E-mail
  • Как мы представляем идеальный детский сад будущего

    Лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад – светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. В здании установлена система «Умный дом», которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. На крыше - солнечные батареи и ветряные мельницы для экологических источников энергии. При подъезде к детскому саду оборудованы: подземная парковка для родителей, тротуарные дорожки для пешеходов, современное освещение. У дошкольного учреждения свой большой удобный автобус, на котором можно передвигаться с детьми по городу и области. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.

    К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

    В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда : физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

    Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

    Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

    С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

    Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.

    Статьи по теме: