Как сделать декупаж в домашних условиях. Декупаж для начинающих — основы техники нанесения и советы для тех кто делает первые шаги (100 фото)

Раздел "Декупаж для начинающих " создан специально для всех, кто только недавно открыл для себя эту технику и начинает постигать ее основы. В разделе вы найдете много интересной и полезной информации, посвященной декупажу, которая поможет вам пополнить свой багаж знаний и усовершенствовать свои умения и навыки.

Мы знаем, сколько всевозможных вопросов таит в себе декупаж для начинающих. Мастер класс , с пошаговыми фотографиями и детальным описанием изготовления изделий пригодится в первую очередь для новичков, недавно открывших для себя декупаж.

Несомненно, что декупаж для начинающих может показаться сложной техникой. Поэтому каждый наш мастер-класс подкреплен пошаговыми фотографиями. Кроме того, в случае возникновения каких-то вопросов к автору мастер-класса, вы всегда можете написать ему сообщение с просьбой объяснить непонятный момент.

Для того чтобы наглядно увидеть процесс создания изделий, мы предлагаем также посмотреть декупаж для начинающих видео , которое вы найдете в этом разделе.

Так как существует множество разнообразных техник, то техника декупаж для начинающих должна быть самой простой. Советуем вам попробовать свои силы в изготовлении простых изделий, а после этого переходить на более сложные и трудоемкие работы.

Декупаж для начинающих из салфеток - это лучшая из техник для начала постижения основ . Набравшись опыта в работе с салфетками, вы сможете эффективно работать с рисовой бумагой и декупажными картами.

Не стоит думать, что декупаж бутылки для начинающих - это непосильная задача. Следуя пошаговым инструкциям наших мастер-классов, а также рекомендациям, изложенным в них, вы без труда сможете задекупажировать любую бутылку своими руками.

Если вы ищете декупаж для начинающих фото , то рады вас обрадовать, в этом разделе вы найдете не только готовые работы мастеров в технике декупаж, но и сможете увидеть, как они создавались шаг за шагом.

Освоив декупаж бутылок салфетками для начинающих, в последующем вы сами сможете создавать более сложные работы по перевоплощению бутылок в красивые подарки и сувениры. Вы будете знать, как сделать декупаж свадебных бутылок , бутылок к Новому году, Рождеству, Пасхе, 8 Марта и просто в подарок на день рождения.

Вы хотите собственными глазами увидеть, как происходит декупаж бутылки для начинающих? Видео , а также мастер-классы по декупажу бутылок вы найдете в этом разделе.

Также мы поделимся секретами по созданию кракелюра с помощью яичной скорлупы и подручных средств. Вы будете знать особенности одношагового и многошагового кракелюра.

Также мы расскажем вам, как совершается декупаж для начинающих по дереву . Вы научитесь своими руками декорировать деревянные ключницы, кухонные доски, шкатулки, панно, декоративные таблички на стены, чайные домики и даже мебель. Перед вами откроются новые возможности по декорированию деревянных поверхностей.

Мы подготовили для вас также и мастер-классы, из которых вы узнаете, как совершается декупаж тарелок .

Итак, добро пожаловать в мир декупажа, навстречу к новым знаниям и творческим открытиям.

Декупаж – несложный и недорогой способ обновить мебель. Старый шкафчик, бюро или сервант, декорированный в подобной технике, становится настоящим произведением искусств, превращаясь из типовой модели в настоящий дизайнерский шедевр. Для реставрации можно использовать различные материалы – ткань, газетные и журнальные вырезки, специальную бумагу. Предлагаем узнать интересный и несложный декупаж мебели салфетками своими руками который осуществить совсем несложно.

Принцип техники декупажа заложен в самом названии. С французского языка, слово «decoupage» переводится именно как «вырезки». В этом состоит основной принцип работы - вырезать различные изображения и клеить их на поверхности. Декупировать можно самые различные предметы. От больших элементов мебели – фасадов шкафов, столешниц, дверей, до самых маленьких вещиц – вазочек, свечей, оригинальных украшений или шкатулок. При декупаже всё зависит от вашей фантазии и терпения.

История декупажа берёт своё начало ещё в XII веке в Китае. Расцвет декорирования этим стилем пришёлся на XVII век, когда европейские аристократы стали заполнять свои жилища дорогими азиатскими предметами быта, а венецианские мастера, почувствовав хороший заработок, научились придавать экзотические нотки изделиям местных мебельщиков.

В наше время безликой индустриализации и шаблонов, любые изделия hand made пользуются большим спросом и интересом у творческих людей. Поэтому, декупаж вновь находится на пике популярности.

Самыми распространёнными на сегодняшний день являются шесть основных видов техники декупажа:

  • классический (прямой) декупаж – базовый метод, при котором картинка приклеивается или вживляется на подготовленную поверхность. Если вы хотите украсить изделие из дерева, МДФ или ДСП – поверхность необходимо предварительно ошкурить и загрунтовать. Этот способ хорош для начинающих рукодельниц, так как поможет разобраться с основными приёмами декупажа;
  • обратный декупаж – применяется для декорирования прозрачных поверхностей – посуды, стекла, зеркал. Отличается от прямого последовательностью действий – сперва на обратную сторону накладывается основа (салфетка, вырезка или любая другая картинка), а после поверхность грунтуется и покрывается лаком;
  • художественный (дымчатый) декупаж – это растушёвка и прорисовка фона, позволяющая эффективно подчеркнуть все очертания и нюансы рисунка. Применяя дымчатый декупаж, можно создать полноценную картину с тенями, объёмами и акцентами, а также скрыть небольшие огрехи в работе. Цветная дымка создаётся при помощи пастели или акриловых красок, после чего поверхность покрывают матовым лаком;
  • декопатч – пэчворк из бумаги. При этом варианте декупажа используются картинки, предварительно разорванные на произвольные кусочки. Этот стиль декупажа также отлично подходит для начинающих, так как не требует особых навыков, основан только на художественных замыслах автора. Лоскуты можно клеить внахлёст или почти встык, оставляя тоненькую границу. Таким образом, предмету можно придать налёт искусственной старины или создать эффект натурального камня. Законченную работу не забудьте покрыть защитным слоем акрилового лака;
  • объёмный – современный вариант техники, при котором создаются картинки с модным 3D – эффектом. Это приём для мастеров с опытом, новичкам лучше начинать с более простых работ. Для объёмных картин вам понадобится моделирующая паста, специальные арт – гели, шпатлёвка, основа. В качестве основы выступают кусочки ткани, многослойные салфетки, а можно воспользоваться декупажными картами или специальной техникой Sospeso Trasparente.

Работа в технике 3D декупаж требует большого опыта и аккуратности, но результат получается очень эффектным и необычным.

Выбор мотивов

Мотивов для декупажа существует великое множество, все они ограничены личными предпочтениями автора и степенью интегрирования декорированного предмета в окружающий интерьер. Можно вырезать красивый узор из бумажных салфеток, украсить выбранную поверхность старыми фотографиями, использовать картинки из журналов или сделать распечатку с понравившимся рисунком на лазерном принтере. Мебельные модули стандартных моделей, украшенные в технике декупажа, сразу привлекут всеобщее внимание, привнесут изюминку и эксклюзивность во внутреннее убранство вашего дома.

Так как декупаж чаще всего используется для реставрации затёртых, проблемных участков на мебели, яркие и ультра – современные рисунки редко используются как основа для декора.

Самыми распространёнными сюжетами, применяемыми для декупажа мебели, являются:

  • цветочные мотивы;
  • пасторальные рисунки;
  • деревенский стиль;
  • фрукты, ягоды, виноградные лозы;
  • ангелочки, религиозные сюжеты;
  • птички;
  • японские, азиатские мотивы;
  • старые открытки или фотографии.

Именно такие сюжеты наиболее органично вписываются в интерьер любимого многими стиля прованс, этно или всегда актуальной классики.

Инструменты и материалы

Техника декупажа открывает большой выбор для самовыражения и не требует значительных материальных вложений. Но всё же, для правильного и красивого результата, необходимо вооружиться некоторыми инструментами и материалами.

Какие инструменты для этого потребуются:

  • острые маленькие ножницы. Подойдут обычные маникюрные, медицинские или специальные ножницы для гобеленов. Главное условие – короткое острое лезвие. Самым лучшим вариантом будет использование ножниц с тефлоновым покрытием. Такие ножницы не подвержены коррозии, к ним не прилипает клей и краска;
  • нож для декупажа с вращающемся лезвием или скальпель – используется для обработки плотных материалов;
  • кисти нескольких видов - для растушёвки, нанесения клея и защитного слоя (лака). Это должны быть синтетические изделия разной толщины. Также удобно применять для этих целей мягкую поролоновую губку;
  • грунтовка – для подготовки поверхности. Можно использовать клей ПВА или шпатлёвку с акрилом;
  • клей – специальный декупажный (для плотных аппликаций), ПВА, обойный, клейстер, акриловый лак, яичный белок;
  • краски для фона – акриловые, пастель, пигменты;
  • валик – для разглаживания приклеенной картинки.


Из материалов для декупажа обязательно потребуются:

  • салфетки – доступный материал, рекомендуемый для начинающих мастеров. Можно приобрести специальные изделия в отделах для рукоделия, а можно просто купить обычные наборы трёхслойных салфеток с красивым рисунком. Пачка стоит совсем недорого поэтому допустив ошибку, вы легко сможете начать сначала, используя другую бумажную картинку. Минусом такого материала можно назвать его непрочность и способность растягиваться и образовывать складки при работе. Желательно наносить салфетку на светлую поверхность, тёмная основа просто «съест» рисунок на тонком материале;
  • декупажные карты – продаются в специализированных магазинах и представляют собой различного размера рисунки, собранные в комплекты по определённой тематике. Так как эти изделия предназначены именно для декупажа, их материал соответствует всем требованиям техники – они эластичные, с трудом рвутся и не меняют свои размеры и форму при соприкосновении с водой. Декупажные карты особенно удобны для реставрирования очень тёмных поверхностей;
  • рисовая, банановая или тутовая бумага – волокнистый материал, используемый для декорирования прозрачных поверхностей. Она не режется ножницами, рисунок необходимо аккуратно обрывать руками. Благодаря своей фактуре, такая бумага не рвётся, отлично повторяет все очертания предмета, поэтому с ней легко работать и получать эффектный результат;
  • распечатки – вариант для тех, кто хочет сделать эксклюзивное украшение, распечатав понравившийся рисунок на обычном лазерном принтере. Используйте самую дешёвую тонкую бумагу или кальку – она лучше впитает в себя краску и, при декупировании, не будет сильно выделяться на поверхности предмета. Для того, чтобы распечатанный рисунок не расплывался при работе – сбрызнете его обычным лаком для волос.

Декупаж на примере шкафчика

Во многих домах есть старая мебель, которая ещё исправно исполняет свои функции, но уже потеряла внешнюю привлекательность. А может, вы просто не хотите расставаться с любимой вещью, но желаете придать ей индивидуальный и необычный вид? Попробуйте свои силы в технике декупажа. А мы подскажем, как поэтапно сделать декупаж мебели салфеткой своими руками на примере стандартного кухонного шкафчика.

Пошаговый инструктаж по этапам работы:

  • снимите дверцу и подготовьте поверхность - отполируйте шлифмашинкой или наждачной бумагой. При помощи шпатлёвки или мягкого воска заполните все имеющиеся на мебели трещины и царапины. Оставьте полностью высохнуть;
  • подготовьте основу – подберите бумажную салфетку с понравившимся вам рисунком и аккуратно снимите с неё верхний слой – именно его мы будем наносить на фасад дверцы шкафчика;
  • нанесите тонкий слой клея на внутреннюю поверхность салфетки. Действовать нужно очень аккуратно, клей наносить при помощи тонкой плоской кисти, не допуская попадания излишнего количества. Оставьте салфетку на некоторое время, чтобы клей полностью пропитал материал. Для приклеивания бумажных изделий можно использовать обычный канцелярский ПВА. Для того, чтобы удобно перенести рисунок и не испортить его, проводите работу на полиэтиленовом файле;
  • перенесите салфетку на фасад шкафчика, расположите по своему вкусу и разровняйте материал при помощи кисточки. Совершайте движения от центра к краям, чтобы удалить лишний воздух и разгладить складки;
  • основная работа завершена. Теперь остался последний этап – залакировать поверхность. Делать это надо не ранее, чем через несколько часов, лучше оставить изделие на ночь. Для защитного слоя подойдут матовый или глянцевый акриловый лак. Наносите лак не менее 4 раз. Лучше всего этот процесс проводить при помощи аэрозольного распылителя.

Таким несложным способом декупажа, без особых затрат, вы сможете сделать оригинальную эксклюзивную вещь для своего дома. Посмотрите на примеры с фото, как преобразилась старая мебель, после реставрации её с помощью декупажа.

Нюансы техники

Современные рукодельницы не ограничиваются простым наклеиванием красивых картинок. На сегодняшний день сложилось несколько приёмов декорирования с помощью декупажа, помогающих придать мебели оригинальный необычный вид:

  • золочение – декорированная поверхность покрывается слоем потали, что является недорогим аналогом сусального золота. Этот способ позволяет усилить эффект роскоши и королевского шика, прекрасно подходит для интерьеров в стиле барокко, арт – деко, ампир;
  • патинирование – создание патины, искусственного состаривания предмета. Такой приём декупажа активно используются в деревенском или классическом интерьере. От того, какого вида нанесена патина, зависит общий фон декупируемой поверхности – серебряный, бронзовый или благородный оттенок натурального дерева;
  • тонировка – создание фона и растушёвка при помощи акриловых красок. Применяется для придания контраста и усиления цвета рисунка;
  • кракелюр – ещё один вид добавить поверхности визуального эффекта старины. Это очень необычная техника декупажа, при которой на предмете образуются трещинки, подчёркивающие самобытность материала. Различают два вида кракелюра – однокомпонентный (трещинки в слое краски) и двухкомпонентный (добавляются трещинки в верхнем слое лака). Довольно сложный процесс, особенно красиво смотрится на прозрачных поверхностях – блюдцах, вазах, украшенных милыми пасторальными или цветочными сюжетами.

Декупаж – отличный способ не только подарить «новую жизнь» старым вещам, но и прекрасный процесс самовыражения. Многие дизайнеры признаются, что это хобби настолько захватывает, позволяет забыть о проблемах, а результат так радует, что декупаж стал их основным видом деятельности. Попробуйте и вы, ведь с нашими советами заниматься декупажем станет намного проще.

Даже дорогие или модные вещи не заменят предметы, созданные своими руками. Пусть они будут не такими профессиональными, зато в них будет присутствовать частичка вашей любви. Сейчас есть много видов рукоделия и техник. К одним из популярных можно отнести декупаж. Это особый способ декорирования, который создает на поверхности эффект росписи. Декупаж имеет многовековую историю. С его помощью еще в 12 веке самые искусные мастера создавали шедевры.

Декупаж позволяет превратить любые, даже самые простые предметы или поверхности в оригинальные и незабываемые. Используя технику, можно декорировать маленькие коробочки и громоздкую мебель, как деревянные, так и стеклянные, пластиковые, бумажные или тканевые поверхности.

Основы декупажа просты – это аппликация, которая делается из декупажных карт, специальных или обычных салфеток с красивыми изображениями, этикеток, открыток, тканей с рисунками и другого. Для работы вам потребуются некоторые материалы и инструменты.

Материалы для декупажа

  • Клей . Можно использовать специальный клей, предназначенный для декупажа или ПВА.
  • Грунтовка . Будет необходима при выполнении декупажа на дереве. Вещество не даст краске впитаться в деревянную поверхность. Для этих целей подойдет строительная акриловая грунтовка. Для выравнивания поверхностей стоит обзавестись акриловой шпаклевкой. Это можно найти в строительных магазинах. На других поверхностях, как грунт для декупажа, используют белую акриловую краску или ПВА.
  • Кисти . Нужны для нанесения клея, краски и лака. Кисти лучше подбирать плоские и синтетические, так как натуральные линяют. Их размер может быть разным, в зависимости от того, какие работы вы будете выполнять, но чаще задействуются №10, 8 и 2.
  • Краски . Пригодятся для оформления фона, прорисовки деталей и создания эффектов. Лучше использовать акриловые. Они имеют много цветов и ложатся на разные поверхности. Краски водорастворимы, поэтому до высыхания их можно смыть водой. Чтобы получить полупрозрачные оттенки, к ним добавляют разбавители. Как альтернативу акриловым краскам, можно приобрести простую белую водоэмульсионную краску и к ней пигментные цвета.
  • Заготовки для декупажа . Все ограничивается вашей фантазией. Можно использовать бутылки, подносы, деревянные шкатулки, цветочные горшки, вазы, рамки, зеркала и абажуры.
  • Лак . Нужен для защиты предметов от воздействия внешних факторов. Лаком предмет покрывают на начальном этапе работы и в конце. Для декупажа лучше использовать алкидные или акриловые лаки. Для финишного покрытия удобно применять аэрозольный лак, который продается в автомобильных магазинах. А вот для создания кракелюр придется приобрести специальный лак.
  • Ножницы . Чтобы не испортить картинку, стоит подбирать заточенные ножницы, с мягко двигающимися лезвиями.
  • Вспомогательные инструменты . Для упрощения работы стоит обзавестись губкой, которая пригодится для окрашивания больших поверхностей. Еще они помогут создавать разные эффекты. Валиком будет удобно приклеивать большие или плотные картинки. Вам могут пригодиться зубочистки, ватные палочки, зубная щетка, малярный скотч, наждачная бумага, а также фен, который позволит быстро сушить краски или лак.

Декупаж – техника выполнения

Следует подготовить поверхность предмета, который вы собираетесь декорировать. Если она пластиковая или деревянная, ее стоит обработать наждачной бумагой. Затем нужно нанести слой грунтовки: ПВА или акриловую краску. Если вы делаете декупаж на стекле или керамике, поверхности предметов нужно обезжирить. Для этого можно воспользоваться ацетоном.

Пока поверхность сохнет, вырежете из салфетки нужный узор. Делать это нужно как можно точнее. Отделите 2 нижних однотонных слоя бумаги. У вас должен остаться только верхний цветной.

  • Нанести клей на поверхность, приложить изображение и осторожно его разгладить.
  • Приложить изображение к поверхности и сверху нанести на него клей. Делайте это осторожно, чтобы не растянуть или не порвать картинку.
  • Покрыть клеем изнаночную сторону изображения, а затем приложить его к поверхности и разгладить.

Чтобы избежать образования морщин на бумаге, ПВА можно развести водой. Разглаживать изображение или наносить на него клей рекомендуется с центра к краям.

Когда изображение высохнет, покройте изделие лаком несколько раз.

Видео – как делать декупаж для начинающих

Для начинающих мастеров обязательно нужно знать разные технические приемы в работе по теме декупаж. Технология разработана, уже есть и ею пользуются многие. Но применить свою фантазию и использовать ее в работе, никто не отменял. Этот вид творчества на месте не стоит и комбинируется с другими. В предыдущей статье уже было сделано знакомство с . Сейчас нам интересен сам процесс.

Двухшаговый кракелюр в декупаже – технология для начинающих

Слово кракелюр в переводе означает — растрескивание красочного слоя или лака на произведениях живописи от перепадов температуры и влажности, что приводит к неравномерному старению.

Во многих мастер классах применяется и описывается популярная технология, такая как:

  1. Кракелюрная пара Maimeri № 739 и № 740

Указанные номера — это три цифры в артикуле продукта, его можно найти на этикетке вверху слева.

Эти составы именно пара, работают только друг с другом, нельзя заменить чем — либо один или другой шаг.

Порядок работы (технология):

  • Наносится первый шаг — № 739 — и сушим до отлипа. Наносить первый шаг лучше при помощи поролонового спонжа, потому что синтетическую кисть очень сложно отмыть от этого состава, он склеит ворсинки и кисть придется выбросить.
  • Потом пальцем наносится второй шаг — № 740. Можно наносить его и кистью, но при нанесении пальцем вы точно не оставите не промазанных участков, да и слой выйдет более равномерным.
  • Далее работа оставляется сохнуть в теплом сухом месте. Чем выше температура в помещении — тем крупнее трещины, поэтому при желании можно сушить работу у батареи зимой или на солнце летом. Феном сушить нельзя. Трещины проявляются в течение нескольких часов.
  • Затем мы проявляем трещины путем втирания во всю поверхность работы небольшого количества битума, масляной краски, красочных пигментов (особенно эффектны пигменты — металлики: золотой, бронзовый, серебряный), сухой пастели или даже теней для век.

Жидкие материалы втираем ватным диском, сухие — пальцем. После затирки трещин оставляем работу на 10 — 15 минут. Потом смываем второй слой вместе с излишками затирочного материала под тонкой струйкой теплой воды. Смываем только пальцами, аккуратно, но основательно — должен сойти весь второй шаг.

Стряхиваем капли воды или слегка промокаем вафельным полотенцем или тряпочкой без ворсинок — ничто не должно налипнуть на первый шаг.

После высыхания от воды работу покрывают любым финишным лаком — акриловым или яхтным.

2. Технология: Шеллак – Гуммиарабик

Эти материалы не являются парой, можете покупать шеллак и гуммиарабик разных производителей. Шеллак — это шеллачный лак на спиртовой основе.

Гуммиарабик — это средство для разбавления акварельных красок.

И то и другое можно купить в художественном магазине.

Порядок работы (технология):

  • Шеллак наносится в три слоя поролоновым спонжем (этот лак тоже может испортить синтетическую кисть).
  • Каждый слой просушивается в течение 10 минут. Последний слой лака сушим до отлипа.
  • Затем пальцем наносим и втираем гуммиарабик. Вначале гуммиарабик собирается на поверхности маленькими лужами и палец свободно скользит по нему, потом палец начинает вязнуть и гуммиарабик приобретает однородность и равномерно распределяется по поверхности. Чем лучше мы промассируем гуммиарабик. тем красивее. равномернее будут трещины.
  • Оставляем сушить на несколько часов в теплом сухом месте. Чем теплее и суше, тем крупнее трещины и быстрее проявится кракелюр.
  • После того как трещины проявились, затираем теми же средствами. что и при работе с предыдущей кракелюрной парой, и смываем таким же образом.
  • Но в качестве финишного лака мы можем использовать только яхтный лак. Акриловый лак, в лучшем случае, пойдет мелким трещинками, в худшем вообще поднимется шубой.

Технология двухшагового кракелюра в декупаже (видео)

Мы рассмотрели техники покрытия лакокрасочных составов. Это не есть панацея. Каждый мастер имеет свою изюминку и свои секреты.

Дальше рассмотрим применение в декупаже: салфетки, распечатки, декупажные карты, рисовая бумага. Самое главное в любой работе, созданной в технике декупаж — это картинка, изображение. Оно может быть напечатано на разной бумаге, вся разница в ее плотности. Салфетка — самый тонкий носитель изображения, не требующий истончения. Распечатка — самый плотный, но самый легкий в источении. Декупажные карты и рисовая бумага более дорогие — их рассмотрим в других статьях, в процессе мастер классов.

В этой статье разберем максимально интересные, простые и эффективные в использовании — это салфетки и распечатки.

Салфетка в декупаже с техникой нанесения

Никаких специальных салфеток для декупажа не существует. Покупать их вы можете где угодно, как в специальных интернет — магазинах, магазинах для художников и рукодельниц, так и в ближайшем продуктовом. Салфетки, как правило, трехслойные, для работы нам нужен только верхний, красочный слой, остальное отделяем и выбрасываем.

Основная сложность декупажа для начинающих — как наложить салфетку без складок и разрывов. Запаситесь терпением и временем, вы испортите пару салфеток и навык выработается.

Есть несколько способов нанесения салфетки на поверхность. Вам предлагается такой — нанести салфетку на воду, разровнять ее и потом распределить на поверхность с последующим промазыванием клеем для декупажа.

Процесс работы:

  • На обработанную поверхность кладем салфетку. Берем среднюю синтетическую плоскую кисть, обмакиваем в воду и капаем в центр салфетки. Слегка приподнимаем салфетку за края и снова опускаем на поверхность — смотрите, она легла совершенно ровно, без складочек. Теперь осталось не испортить хорошее начало.

  • Опускаем кисточку в воду, вынимаем и стряхиваем излишки воды (слишком мокрая кисть будет рвать салфетку). От центра к краям, равномерно по кругу, плавными, аккуратными движениями расправляем салфетку.

  • Кисть держите так, чтобы она касалась салфетки всей поверхностью щетины.

  • Регулярно смачиваем и отряхиваем кисть, и так движемся до самого края. Делать это нужно достаточно быстро, чтобы не дать салфетке просохнуть.

  • В идеале вся салфетка ляжет ровно, без единой складки. Как только мы нанесли салфетку на воду и разровняли, немедленно повторяем тот же процесс, но обмакивая кисть не в воду, а в декупажный клей. От центра к краям равномерно промазываем салфетку. Не надо набирать сразу много клея на кисть, лучше чаще обмакивать ее в клей. Кстати, клея при такой технике расходуется как минимум в два раза меньше, чем при приклеивании салфетки сразу на клей. Нанося клей, вы дополнительно разравниваете салфетку и убираете те складочки, которые все же где — то появились.
  • После окончания этого увлекательного процесса сушим салфетку. Можно естественным путем, при помощи фена.
  • После полного высыхания критично оглядываем работу. Если есть складочка, то это не беда. Берем наждачку средней жесткости и аккуратно, нежно стираем складочку, от нее не останется и следа. Не бойтесь. что вы сдерете салфетку — если вы равномерно промазали ее клеем и клей был качественный, содрать салфетку будет сложно. Края салфетки также срезаем наждачкой, держа ее под углом 45 градусов к краю поверхности.

Вы узнали один из способов применения салфетки в декупаже. Знайте, что есть и другие способы (другая технология). Для закрепления материала этой статьи посмотрите видео и оцените в нем другие способы и техники мастера.

Как приклеить салфетку разными способами в декупаж (видео)

Распечатки в декупаже и процесс применения (технология)

Использование распечаток технологически очень удобно и просто. Эта технология дает ресурс для выбора картинок и воплощения в жизнь ваших художественных замыслов. Все что вам нужно, это найти картинку в интернете, изменить ее размеры в любом графическом редакторе так, чтобы картинка точно соответствовала размерам поверхности, на которую вы будете клеить распечатку.

Единственная принципиально важная вещь — распечатывать картинку следует не на струйном, а на лазерном принтере, иначе чернила при соприкосновении с водой или клеем потекут и размажутся. Особых требований к бумаге нет и можно использовать как фотобумагу, так и хорошую офисную. Итак. у вас есть распечатка.

Порядок работы (технология):

  • Истончаем распечатку скотчем. Нам нужен простой канцелярский широкий скотч. Мы накладываем его с обратной стороны распечатки, несильно проглаживаем пальцем и тут же тянем в обратном направлении.

Вместе со скотчем легко отделится слой белой бумаги, оставляя красочный слой. Скотч надо клеить по направлению волокон, тогда при сдирании скотча отделится практически весь ненужный слой за один раз. Если вы наклеите скотч против направления волокон, то вместе с ним отойдет лишь малая часть белой бумаги и вам придется повторять процедуру несколько раз. Вы рискуете повредить нужный нам красочный слой распечатки.

  • Затем нужно слегка погладить истонченную распечатку наждачкой средней зернистости. Гладьте в одном направлении, от центра к краям, не трите бумагу.

Нам нужно только убрать лишние бумажные катышки и пыль. Обрезаем белые края распечатки при помощи канцелярского ножа и линейки.

  • Потом замочим распечатку в воде на минуту. Это позволит ей хорошо пропитаться.
  • Затем хорошо промажем клеем для декупажа поверхность, на которую будем наносить распечатку. Слой клея должен не слишком тонким и не слишком жирным, чтобы мокрая распечатка не порвалась при наклеивании.

  • Вынимаем распечатку из воды, промокаем полотенцем и накладываем на поверхность. Распечатка должна лечь ровно, без складок. Проходимся по распечатке малярным валиком от центра к краям, выгоняя из-под распечатки пузыри воздуха и излишки клея. Вот такая интересная технология этого способа.

  • Сверху промазываем распечатку еще одним тонким слоем декупажного клея и сушим.

  • Срезаем излишки распечатки по краям наждачкой. Держим ее под углом 45 градусов к краю поверхности и аккуратно трем, пока лишний краешек распечатки не отойдет.
  • Так заканчивается технология распечатки.

Как перенести распечатку на любую поверхность (видео)

На этом статья заканчивается. В других обзорах технология творчества декупаж будет показана от , предмета, поделки. Нужно учиться анализировать способы разных мастеров и прислушиваться к их советам.

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой . Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох . Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.

Статьи по теме: