Как африканцы относятся к русским девушкам. Черно-белая семья: жизнь африканца, женатого на русской

Русская девушка, познакомившись с африканцем студентом в России, ощущая Великую любовь уезжает за ним "хоть в Антарктиду пингвинов пасти", совсем не изучив ситуацию.
Некоторые уезжают замуж по расчету или сменить обстановку, сбежать от родни, бывшего мужа и т.д. Но всех их объединяет одно - они оказываются здесь - в Африке.
Здесь начинается самое интересное. Оказывается, женщина выходит за муж не только за непосредственно африканца, а за всю его родню (а она в Африканских условиях огромная, может насчитывать до 500 человек, включая папу, нескольких мам (его жен), братьев, сестер, многочисленных теть, дядь, кузенов и т.д.).
Мужчина, будучи в России, внешне проявлял все признаки цивилизованного человека, поддерживал европейские традиции и порядки.
Вернувшись в Африку, человека как подменили. Он становится обычным африканцем со всеми вытекающими. Причем, не только внешне, одевая странные одежды, но и своим образом жизни, образом мысли.
Пропадает обязательность, верность слову. В Африке никто никуда не торопится, всегда приходится ждать. Есть даже специальный термин. Например, в ресторане вам обещают что-то принести через 5 минут, то это означает 5 "африканских" минут, т.е. до часа времени можете не волноваться о судьбе заказа вообще.
Многочисленная семья прямо и беззастенчиво начинает использовать своего сына под следующим соусом - парень, ты выучился в Европе, женился на белой - ты просто крут и богат, у нас ничего нет, живем с протянутой рукой, вся надежда на тебя! Вместе с мужем начинают прогибать и новоиспеченную жену, навязывая свои местные традиции и обычаи.
Жена автоматически становится врагом семьи, если семья получает мало денег, а это случается всегда.

Рычагом влияния на новую семью становятся угрозы наслать порчу с помощью колдовства. Или отказ похоронить мужа в его родной африканской деревне. Для африканца нет угрозы хуже. В местных колдовских технологиях участвуют совершенно конкретные ядовитые мази и порошки, которые можно применить в пище, подарках для невесты.
Также те же угрозы могут распространяться на ребенка, которого помимо этого уже видят только мусульманином с соответствующими обязанностями в новой большой семье.
Белая жена также виновата в бедах, связанных с колониальным прошлым, продажей рабов, ей будут об этом всегда напоминать. Вообще считается, что белые по жизни обязаны африканцам.
Отношение к детям в афро-мусульманской семье специфическое. Их не положено баловать, например, кормить вкусной и полезной пищей - пустой вареный рис с отваром из овощей - их еда. Лучшая еда идет уважаемым старикам.
Лучшая еда - не значит хорошая европейская кухня. В Африке казалось бы привычные и доступные европейские продукты (сыр, молоко, колбаса, картошка, йогурты) превращаются в недосягаемые деликатесы, которые можно купить по большим праздникам по запредельным ценам. Вот такой кулинарный облом.
Ежедневный рацион - это вегетарианские рис, ямс, маньок, острый перец, кубики Магги для вкуса курицы (говядины, грибов). Мясо курицы или барана и рыба - по большим праздником за большим семейным столом.
Если жена заболела, то обычно лечить ведут к знахарю, если позволяют средства, то к нормальному врачу, но в обоих случаях соблюдение врачебной тайны никто не обещает, о мельчайших подробностях заболевания известно всей семье и больнице.
Приезжающие сюда русские девушки, как правило, не знают языка, не легализованы как жители страны, не имеют местных документов, работы, зарплаты, находятся полностью (вместе с детьми) в зависимости от настроения и доброты мужа и его родни. Если девушке удалось устроиться на работу и как то наладить жизнь и быт, то в любой день можно вечером обнаружить у себя дома ребенка одного из дальних родственников мужа, которого подбрасывают вместе с вещичками погостить на неопределенное время. На улицу не выставишь, а кормить и обеспечивать придется. Или живя в доме семьи мужа, даже будучи беременной и христианкой, девушку лишают личного пространства, собственности, морят голодом во время мусульманского поста - месяца рамадана.

Отдельная тема у местных - женское обрезание, чудовищный архаичный пережиток, травмирующий психику девочек, по прежнему широко соблюдается в западной Африке.
Африканский муж вскоре после женитьбы находит себе молоденькую любовницу, может завести с ней приплод и это будет достаточным основанием требовать своей доли наследства наряду с его законной женой. При этом семья такое поведение мужа оправдывает. Жена может застукать мужа с любовницей, устроить скандал, за что может быть просто выгнана из дома. Поэтому местные женщины для решения подобных проблем применяют остро заточенные крышки от консервов, кислоту для прочистки унитазов, кипящее масло в лицо, дабы любой ценой отстоять своего неверного мужа. Общество заточено в угоду мужчинам и для мужчин.
Жену зачастую под страхом изгнания стараются обратить в мусульманство. Некоторые все остаются православными, несмотря на постоянное давление со стороны семьи.
Русские девушки приезжают совершенно неподготовленные к подобным поворотам судьбы. Сначала прощают и пытаются приспособиться, терпят, стерпится - слюбится. Постепенно осознают, куда они попали и пытаются дать задний ход, но поздно - пройден момент "точки невозврата" , когда возвращаться в родное село с детьми метисами, которые не выживут в российских реалиях, уже нереально, русская женщина понимает, что жить так больше не может. Чуждая ей Африка уже слишком далеко проникла в ее жизнь вместе со всей родней, муж превращается из любимого в чужого человека. Начинается постепенное отторжение. Дальше возможны разные сценарии - развод, разъезд, возвращение на Родину.
Подливают масла в огонь редкие русские туристы, которые задают неудобные вопросы, какая она жена по счету, как живется в гареме и т.д. Сотрудницы российских посольств или международных организаций смотрят на них свысока, социальная пропасть огромна. Другие русские девушки, как правило, находятся на разных стадиях брака с африканцами и не совсем понимают друг друга, одни все еще верят в любовь, другие уже отчаялись что-то восстановить, третьи просто выживают. В итоге особого русского социума в Африке не существует. Каждый выживает как может.
Наши девушки, выжившие в Африке, прошедшие африканские огонь, воду и медные трубы - сильнейшие представительницы русского народа, ежедневно вынуждены решать проблемы себя и своих детей - такие как безденежье, безработица, наезды мужа-тирана и его родни. Выбрав мужчину своей жизни - африканца и родив детей мулатов - они подписали себе приговор всегда оставаться в статусе нежеланных чужестранок, выживающих на чужбине. Они вышли из родного социума, но так и не вошли в новый. Остались где-то посреди космоса с огромным грузом жизненных забот.
Африка не прощает слабостей. Загадочна русская душа.
А если бы вы встретили свою Великую любовь, то поехали бы за ней в Африку?

Все мы знаем, что отношение американцев к России и к русским неоднозначно. Почему-то некоторые ставят в один и тот же ряд отношение американцев к нашей стране и к отдельным гражданам, ситуациям и событиям, например конфликтам, кризисам, война и др. Но ведь это неправильно. Зачастую СМИ искажают ситуацию, то же самое делают политики и другие общественные деятели. Тем, кому приходилось непосредственно общаться с представителями “великой нации” или жить в Новом Свете, ощущали это на собственном опыте.

Личное: взгляд изнутри

О том, как американцы относятся к русским на самом деле, могут рассказать в первую очередь те, кто вдруг оказался в чужеродной среде, но не в качестве туриста, а как, например, жених или невеста американца. Только они день ото дня на себе чувствуют силу стереотипов - ложных или искаженных представлений о людях и ситуациях, которые преследуют их как со стороны близкого человека, так и его родственников и знакомых. Вот именно на этих представлениях и строится отношение. Американцы, да и иностранцы вообще, думают, что русские жить не могут без бутылки с алкоголем. Одна русская девушка, которая поехала в Нью-Йорк к своему жениху, сполна испытала на себе силу этого стереотипа. Когда они оказались в супермаркете, жених-американец незаметно отводил ее от стоек со спиртными напитками, будто бы она собиралась кинуться к ним и скупить все. Девушка в жизни не пробовала спиртного, и это было для нее более чем обидно. Конечно, традиции “выпивания” в России имеют некую специфику, однако это вовсе не означает, что все население страны, от мала до велика, имеет алкогольную зависимость. И это один из примеров того, как американцы относятся к русским.

О кулинарных способностях

Большинство жителей Штатов также думают, что россиянки являются прекрасными хозяйками и поварихами. Возможно, это делает их образ в глазах более привлекательным. Однако здесь есть одно но… Если новоиспеченная русская женушка не сможет с утра приготовить для любимого даже яичницу, то молодой супруг, естественно, почувствует себя обманутым, хотя отсутствие у жены-американки кулинарных навыков было бы воспринято им совершенно нормально. Вот так! Вот как американцы относятся к русским девушкам на самом деле. Хотя если россиянка на самом деле будет вкусно готовить, то муж-американец будет ее уж точно ценить. Поговорка “путь к сердцу мужчины лежит через желудок” работает везде, во всех странах мира, поверьте.

Хочу в Америку

В последнее время в американском обществе распространилось мнение, что все россияне мечтают приехать в Штаты на постоянное место жительства. Кстати, это особенно раздражает мексиканцев и афроамериканцев. Им кажется, что китайцы и русские скоро их вытеснят с насиженных мест. Если вы пожелаете выяснить, какое отношение американцев к русским, и станете расспрашивать об этом представителей данных рас и национальностей, то, безусловно, наткнетесь на негатив. При этом о том, что жители РФ мечтают уехать в Америку на ПМЖ, знают и белые граждане США. Беспокоит ли их это? Не думаем, ведь американцы уверены в своей исключительности, в том, что они относятся к особой, высшей касте. А это уже стереотип, который имеется в наших умах. Вот так и живем, думая друг о друге совсем в другом направлении. Причем мало это услышать - это нужно почувствовать. Многие русские невесты американских женихов позже рассказывают, что поначалу испытывали дискомфорт, так как чувствовали недоверие со стороны будущего мужа и его опасения, что ими движет расчет.

Русские малограмотны и невоспитанны

О том, как американцы относятся к русским, свидетельствует их представление об уровне образованности и степени воспитания. Почему-то многим жителям США кажется, что у россиян не может быть хорошего образования. Конечно же, это неправильно, поскольку еще со времен СССР модель образования в стране была одной из самых лучших в мире, и Россия никогда не относилась к числу необразованных стран. Что же касается воспитанности, но в данном вопросе есть доля правды. Как часто мы сталкиваемся с таким понятием, как хамство? Можно сказать, на каждом шагу. Нашим соотечественникам опыта в этом не занимать. Находясь за рубежом, они продолжают вести себя так, как будто все им обязаны. К тому же наши граждане нередко не желают быть законопослушными, что также расценивается как бескультурье.

Все русские девушки красивы

Но, нужно признаться, что не все мнения отрицательны. О том, как положительно американцы относятся к русским, можно судить из их отзывов о красоте русских женщин. Это мы знаем, что не все русские девушки блещут внешней красотой, не у всех идеальные фигуры, нежные черты лица, густые белокурые волосы. Однако среди американцев бытует миф, что россиянки - самые красивые девушки на свете. Конечно же, славянки имеют массу достоинств и преимуществ, но, естественно, не все. С другой стороны, среди американцев распространено мнение, что россиянки очень алчны, поскольку им нужно много денег, чтобы выглядеть сногсшибательно. Они любят одеваться в лучших бутиках, проводят много времени в СПА и салонах красоты, обожают дорогие духи и косметику. А это означает, что муж должен тратить на них целое состояние.

Как относятся к русским в США

Далее в статье мы вам расскажем, что именно говорят различные американцы о наших бывших согражданах, которые приехали на ПМЖ в их страну. Как уже было отмечено, мексиканцы, афроамериканцы и даже китайцы не любят русских, которые приехали жить и работать в Штаты. Они считают, что “белые медведи” - это попрошайки, которые не желают работать, а хотят жить достойно. Афроамериканцы считают прибывших из России лодырями и бездельниками, а также ворами и бандитами. Одним словом, они их терпеть не могут. Латиноамериканцам, приехавшим в Штаты за заработком, русские также стоят поперек горла. Они считают их очень замкнутыми и необщительными, и их раздражает то, что они не любят извиняться, если неправы. По сравнению с кубинцами, которые жили при социалистическом режиме, русским очень сложно раскрепоститься, а это не может не раздражать жизнерадостных и доброжелательных латиноамериканцев. Американские мусульмане считают, что русские эмигранты очень шумные и крикливые, лишены элементарной культуры поведения. Они не могут понять, почему русским нужно так много выпивать в ресторанах и устраивать шумные застолья с песнями и плясками.

Чем занимаются россияне в США?

Удивляет то, как бывшим российским гражданам удается жить долгое время в Америке и не учить язык. Ведь все остальные приезжие поступают совсем по-другому. Они первым же делом изучают язык, совершенствуют уже имеющуюся профессию или овладевают новой. А вот приехавшим из самой большой страны в мире все нипочем. Они прибыли в Новый Свет для того, чтобы получать удовольствие от жизни и вдоволь насладиться свободой. Многие американцы не понимают, чем же в Штатах заняты русские. Например, итальянцы занимаются ресторанным бизнесом, китайцы владеют овощными лавками, ресторанчиками национальной кухни и т. д., арабы торгуют золотом и другими товарами, среди армян много врачей и строителей, а вот чем занимаются русские, очень сложно понять.

В качестве заключения

Мнений относительно приезжих из самой большой страны мира в Америку великое множество. Среди них есть и положительные, и отрицательные. Тем не менее стереотипов более чем достаточно, и только сами русские смогут их развеять. В любом случае очень сложно дать точный ответ на вопрос, как к русским относятся жители США. И хорошо, и плохо, но однозначно - не безразлично!

) . Девушка, променявшая пасмурный Петербург на далёкую Гану, которая находится в Западной Африке.

Несколько лет назад Наталья влюбилась в студента медицинского факультета по имени Франк. И с этого момента поняла, что её судьба навсегда связана с Африкой.

«Нашей семье 6 лет. В ней 4 человека, 3 мужчины, 2 малыша, 1 мама. Между нашими городами 6573 км или 10 часов полета на самолёте. В стране, где мы живем 270 солнечных дней в году, а средняя температура 28°С. 12 часов дня и 12 часов ночи. 0% зимы, 100% лета. Здесь люди говорят на 46 языках, а пишут на девяти. Здесь 1 океан. 3 полосы и 1 звезда на флаге. Мы - Наташа, Франк, Мартин и Давид, а живём мы в Гане (Западная Африка)»

«Когда я уезжала из родного города, переехать в Гану было для меня так же естественно, как пойти в школу после детского сада, в университет - после школы, в офис - после университета».

«Почему вы в Гане, а не в России? Где же лучше? Конечно, лучше в России, где есть неплохое бесплатное образование и здравоохранение, налаженная система общественного транспорта, много детских площадок и торговых комплексов. Но в Гане мне нравится больше. Потому что в Гане дом моего мужа. А для семьи легче и комфортнее жить на родине мужа. Там, где он, как рыба в воде. Там, где он может быть главой семьи».

«Франк обожает классическую музыку! Особенно оперу, особенно хоровые партии. Франк любит готовить, хотя в Гане не принято, чтобы мужчина находился на кухне. Франк настолько любит читать, что в своё время воровал книги из библиотеки. Ну и последнее, мой муж - самый лучший муж на свете!»

«А ты там была? Ну и как? Жарко? А рожать не страшно было? А других жён у него нет? И внутри всё замирает, пока ты открываешь рот, чтобы в сотый раз ответить на один и тот же вопрос. И думаешь: а готова ли я была к такому вниманию? Знала ли, что десятки взглядов будут провожать нас по улице, что люди будут оборачиваться и шептаться за спиной? Я закрываю странички в соцсетях, чтобы не видеть злые комментарии. А потом снова открываю, чтобы рассказать людям, что мир не делится на чёрное и белое. Я захожу в дом и обнимаю самых прекрасных в мире малышей, кожа которых гораздо темнее моей. И тогда мне кажется, что я всё смогу выдержать!»

«В России меня всегда раздражал табачный дым. А в Гане я иногда даже скучаю по такому «родному» запаху. Всё потому, что здесь почти не курят. Мне даже сложно сразу сказать, где в нашем городе продаются сигареты. Курение в Гане осуждается, как собственно и употребление алкоголя. На нашу редкую бутылочку вина к ужину с осуждением смотрела вся семья. Кстати, про алкоголь: вот он продаётся - на любой вкус и цвет. Но увидеть человека, идущего по улице с бутылкой пива в руке - нереально».

«10 причин приехать в Гану:

1. Убедиться в том, что Африка - это не только глинобитные хижины, обезьяны, саванны и люди в набедренных повязках.

2. Почувствовать себя суперзвездой. Приготовьтесь постоянно махать рукой окружающим, улыбаться, отвечать на вопросы и просьбы сфотографироваться.

3. Без последнего айфона и дорогого авто почувствовать себя богачом. Всё познается в сравнении, правда?

4. Без нарощенных ресниц, косметолога и стилиста почувствовать себя королевой красоты.

5. Убедиться в том, что есть руками иногда удобнее и вкуснее, чем приборами. Даже, если это суп.

6. Убедиться в том, что сутки без воды в кране и электричества - это не конец света.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей - в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

8. Испытать себя на прочность, выносливость, авантюризм и общительность.

9. Засыпая под москитной сеткой, почувствовать себя героем приключенческого фильма или передачи на канале Дискавери.

10. С гордостью рассказывать друзьям: «Я был в Африке».

«Мясо в Гане очень любят, причём едят все субпродукты, а такие необычные части, как коровья голова или копыто, вообще считаются деликатесом. В семье моего мужа в почёте мясо козы. Даже нет - козла! Такого, чтобы козлиный запах позабористей. Шкуру не снимают - просто опаляют мех и варят с кожей. Ещё один деликатес - улитки-ахатины. Их выращивают на специальных фермах до впечатляющих размеров и продают на рынках».

«Я раньше очень просто относилась к тому, что посторонние люди видели моего годовалого сына с голой попой. А муж меня ругал, потому что здесь это как-то не принято. Вообще, в Гане одеваются достаточно целомудренно. Короткие юбки и платья носят с легинсами. Шорты до недавнего времени вообще были табу. Увидеть ганку в бикини нереально».

«Слинг или коляска? Для ганских женщин такого вопроса не стоит. Детей традиционно носят за спиной, подвязывая особым куском материи. Коляски тоже некоторые используют, но в основном во дворе. Гулять с детьми по улицам не принято. С собой я привезла слинг-шарф и носила в нём Давида до шести месяцев. Потом стало тяжеловато ходить на дальние расстояния, и мы пересели в прогулочную коляску, с которой мне гулять удобнее».

«Что почем в Гане? Цены в основном с рынка, в супермаркете могут отличаться. Овощи-фрукты на рынке продают поштучно или измеряют в ведрах, мисках и пр., так что перевести их в килограммы было сложно: 1 литр молока - от 1,5$; 1 хлеб белый - 0.5-1.5$; 1 кг картошки - 2.5$; 1 кг бананов - около 1$; 1 кг яблок - около 4-5$, 1 шт - 0.5$; 10 штук яиц - 1$; 1 курица, бройлер (целая тушка) - около 5$; 1 кг помидоров - 1.25-1.5$; 1 чашка кофе - 2.5$; 1 литр воды в бутылке - 0.25$; 1 бургер - около 5$; 1 авокадо (в сезон) - 0.25$; 1 ведро манго (в сезон) - 1.25$».

«В Гане даже в небогатых семьях принято держать прислугу. Чаще всего, это молодые девушки или парни из деревни, дети дальних родственников, готовые делать всю работу по дому за возможность жить и учиться в городе».

«В Гане практически все дети - билингвы. С рождения их окружают два языка: английский и местный. Вот и мои дети растут в двуязычной среде: дома мы говорим на английском и русском. Местный язык они тоже слышат, но на нём не говорят совсем».

«За что люблю ганских детей, так это за их терпение и внимание к малышам. Они всегда готовы возиться, играть с младшими, не жалуются, не пытаются отделаться от них. Мальчишки по соседству и даже взрослые парни всегда готовы остановить игру, чтобы Мартин мог ударить по мячу. А ещё они не жадные. Большинство из них живут по нашим меркам крайне бедно, но и то немногое, что у них есть, они всегда готовы разделить между собой».

«И будут двое одной плотью» - говорит Библия, и лучших слов не подобрать, чтобы описать то единство, которым мы можем наслаждаться. И за это я благодарю Бога».

Ещё больше увлекательных историй из жизни Ганы можно найти на странице Натальи Сакадо в Инстаграме - @natasakado .

Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях:

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Сразу после Дня всех влюблённых молодая мама и жена Наталья МОЛОДКИНА рассказала

Всё началось с… английского

Елена Седова, сайт: - Наталья, наверное, многие на улице обращают на вас внимание - если вы идёте всей семьёй, с мужем и ребёнком. Как относитесь к такому повышенному вниманию?

Наталья Молодкина: - Да, мы часто бываем окружены всеобщим вниманием, люди идут, оборачиваются нам вслед, смотрят во все глаза…Но мы уже привыкли к этому. Конечно, раньше немного раздражало, особенно, мужа Инносента. Он не понимал, почему вдруг такой интерес, а порой и какое-то озлобление, со стороны незнакомых людей. Ну, иностранец, ну и что? Ведь он людям ничего плохого не сделал, да и на русских так не смотрят и не показывают пальцем в других странах. Но у наших, видимо, не тот менталитет. Хотя потом и он смирился с этим. Да и большинство «любопытных» смотрят на нас ведь не со злостью, а просто с интересом и удивлением.

Фото: АиФ-Владимир /

Е.С.: - Как так получилось, что русская девушка нашла своё счастье с африканцем? Что вас связало?

Н.М.: - В 2010 году я с друзьями отдыхала в одном из владимирских клубов и увидела его - он ярко и необычно танцевал и привлёк этим моё внимание. Началось всё с совместных танцев, и только потом мы заговорили. Но у него был страх - Зато английский - отлично, я тоже его знаю, потому как по профессии я - учитель иностранного языка. Так и вышло - мы с ним нашли общий язык, но вначале на английском. Недавно мы как-то сидели с мужем и вспоминали, как же это было, как мы начали встречаться, но так и не вспомнили… Это случилось как-то вдруг, сначала просто дружили, встречались в компании, а потом поняли, что мы - пара. Я учила его русскому языку, и через год он говорил уже достаточно хорошо. А сейчас, спустя 4 года, на русском он разговаривает практически без акцента.

Африканская кухня «по-русски»

Е.С.: - Чем вас «зацепил» Инносент? Отличаются ли иностранцы от русских молодых людей?

Н.М.: - Он привлёк меня заботой и романтикой. У него это идёт из семьи - там все очень воспитанные и уважают родителей, братьев, сестёр… Инносент делает за меня абсолютно всё - даже готовит, и, наверное, лучше меня: и десерты, и свою национальную кухню, и русскую… Этим он меня и поразил. Кстати, первый наш Поначалу было непривычно, что он во всём мне помогает - и с уборкой, и с приготовлением пищи, и с ребёнком… Как раз этим они и отличаются от наших юношей. А русские, наверное, «задирают нос», потому что знают - мужчин в стране гораздо меньше, чем женщин, и бессовестно этим пользуются, рассчитывая, что все домашние заботы и хлопоты лягут на хрупкие женские плечи.

Фото: АиФ-Владимир / Фото из архива Натальи Молодкиной

Е.С.: - Наталья, а как вы относитесь к африканской национальной кухне? И как Инносент - к нашим, русским блюдам?

Н.М.:- Национальная африканская кухня очень разнообразна, и половины ингредиентов здесь, в России, даже не найти. Когда муж что-то хочет приготовить из своей кухни, он долго ищет нужные продукты, чтобы хоть немного передать настоящий вкус блюда. Больше всего похоже на настоящее африканское блюдо - курица со специями в томатном соусе с манными биточками. Эти манные шарики нужно макать в густой соус и кушать вместе с курицей. Манку можно заменить рисом, если кто-то не любит. Всем моим друзьям очень нравится. арахис со шпинатом перемешиваются с помидорами и чесноком. В этом соусе - очень сытном и со специфическим вкусом - можно варить рыбу, тушить курицу… Мы любим! У них в Камеруне большой популярностью пользуются шашлыки - из рыбы, курицы, другого мяса… Всё это они готовят прямо на углях и с большим количеством перца. Инносент же к русской кухне как-то равнодушен. их тоже готовят. Кстати, он добавляет в тесто лимон, натёртый на тёрке. Это добавляет изюминку во вкус.

Осмысленный выбор

Е.С.: - Ваши знакомые и друзья одобрили ваш выбор? Не было страшно выходить «в свет» вместе?

Н.М.: - Сначала им было странно, ведь они не знали его как человека. Но они понимали, что я взрослый человек и свой выбор сделала осмысленно. Позже они познакомились поближе, и сейчас мы все очень близко дружим. А страшно не было, возможно, потому, что я сама окончила факультет иностранных языков и привыкла работать с иностранцами. Ещё будучи студенткой, я начала работать с американцами, и у меня была возможность выезжать за границу. Наверное, это и сыграло свою роль.

Е.С.: - А родители как отнеслись к вашему выбору? Знакомство с ними уже состоялось?

Н.М.: - С родителями было сложнее. Сначала они и вовсе не относились серьёзно к нашему выбору, думали, . С его стороны родители тоже сначала не понимали и надеялись, что он повстречается какое-то время и вернётся к себе на родину. Но потом и им пришлось принять то, что сын их уже взрослый и понимает, что делает. Ну, а вскоре после заочного знакомства с родителями состоялось и очное - с моими. До его семьи мы ещё не доехали. Цены на билеты кусаются. Перелёт только в один конец на одного человека стоит порядка 50 тысяч - и это минимум. Поэтому пока познакомились только с моими. Конечно, Инносенту было немного боязно - он не знал, что сказать, как себя вести… Да и им поначалу было не по себе - вдруг иностранец их не поймёт? Но ужин, в общем-то, прошёл хорошо. Со временем они поняли, что он человек серьёзный, всё-таки у него два высших образования - первое - экономическое (он окончил университет у себя в Камеруне), а второе - магистратура в ВлГУ. Но, несмотря на все это, его самая большая страсть - это танцы. Он начал танцевать ещё с детства, но это не помешало учёбе. «Каждое дело нужно доводить до конца», - это его слова. Параллельно с учёбой у себя на родине он вёл свою танцевальную группу, они с ребятами снимались в рекламе, участвовали и побеждали в различных конкурсах. И в России, уже через месяц после его приезда, он узнал, что здесь есть хип-хоп группа, и стал там заниматься. Чуть позже он создал во Владимире свою группу. С этого и началось, плавно его хобби превратилось в профессию, которая приносит стабильный доход. Сейчас он работает и в Москве - преподаёт танцы, и во Владимире - по 3-4 дня. Моим родителям сначала это казалось странным - Но, как оказалось, сейчас возможно всё, и Инносент хорошо зарабатывает и полностью обеспечивает нас с малышом.

Е.С.: - Получается, что 50% времени вы вдвоём с сыном. Тяжело одной с малышом?

Н.М.: - Конечно, втроём легче. Но я уже привыкла. Раньше, когда Яким был ещё совсем крошкой, к нам часто ездила мама из Коврова. Сейчас уже чуть реже - работа не позволяет. Да и я стала справляться. Хотя я не скажу, что он спокойный - хулиганит много, как и большинство детей в его возрасте. Он очень любит музыку и уже танцует - это, наверное, у него в крови.

«Ах, эта свадьба…»

Фото: АиФ-Владимир / Фото из архива Натальи Молодкиной

Е.С.: - А свадьба у вас была шумная?

Н.М.: - Из гостей были только самые близкие друзья-знакомые. Мы арендовали автомобиль, заказали ресторан - было шумно и очень весело - с танцами, играми, барабанами… Настоящая африканская свадьба! Друзья потом говорили, что никогда так не веселились.

Е.С.: - При замужестве вы взяли фамилию мужа?

Н.М.: - Мы так намучились с документами, что я пока решила оставить свою, хотя в будущем возьму фамилию мужа. А вот сына сразу записали на его фамилию, и теперь его полное имя звучит так - Абуэм А Ибонг Шарль Яким.

Е.С.: - Недавно прошёл Как вы отметили этот праздник?

Наталья МОЛОДКИНА родилась 7 ноября 1987 года в Коврове, закончила СОШ №21. Поступила и окончила факультет иностранных языков ВГГУ в 2009 году. Работала учителем английского языка во Владимирской гимназии №35.

Н.М.: - Раньше в этот день мы всегда устраивали романтический ужин, ходили в кафе, рестораны, в кино… Но сейчас этот праздник - скорее маркетинговый, все места нужно занимать заранее, и нам это не очень нравится, ведь всегда можно устроить что-то необычное и самим. Поэтому и отметили по-семейному.

Е.С.: - В чём для вас залог семейного счастья?

Н.М.: - Во взаимопонимании. Всегда нужно уступать друг другу, уметь слушать и слышать. У меня характер более вспыльчивый, чем у мужа, но со временем он научил и меня сдерживаться. Сам он никогда не встрянет ни в какие ссоры, он лучше промолчит, выждет паузу, даст мне успокоиться. а если возникает какое-то «языковое» непонимание, мы сразу же переходим на английский. Возраст тоже даёт о себе знать - Инносенту 29 лет, он старше меня, и это чувствуется и в поведении, и в отношении. Кстати, после рождения ребёнка стало как-то спокойнее. Мы поняли, что друг без друга уже никуда, мы - самые близкие люди и только вместе сможем преодолеть любые трудности.

Счастливы ли наши женщины на Черном континенте?

Сегодня в Африке практически нет ни одной страны, где не свили бы гнездо наши соотечественницы, ставшие женами аборигенов. Вслед за мужьями они ехали на новую родину, которую порой и на карте трудно отыскать.

О «домострое» по-африкански, черно-белой любви и детях-метисах Наталия Леонидовна Крылова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института Африки РАН.

О первых романах русских девушек с темнокожими мужчинами во время Московского фестиваля молодежи и студентов 1957 года страна узнала через девять месяцев, когда родились дети-метисы...

К сожалению, в прессе - тогда и сейчас - это было отражено идеологически очень некрасиво. Их называли «дети фестиваля». В моем личном архиве, который я собирала почти четверть века, много интервью наших соотечественниц, осознанно сделавших своими избранниками африканских мужчин. И я могу сказать, что такой аргумент, как любовь, все-таки присутствовал. Конечно, это была специфическая любовь, часто замешанная на желании наивно настроенных русских невест защитить, помочь. Ведь посланцы Черного континента воспринимались как бедные, угнетаемые, нуждающиеся в опеке...

Вскоре после фестиваля на учебу в СССР буквально хлынули «национальные кадры» из Африки, среди которых было немало потенциальных женихов. Все-таки нашим девушкам требовалось определенное мужество, чтобы решиться на этот шаг!

Конечно. Но тогда еще не было современного жесткого и жестокого скинхедовского расизма. Скорее прослеживались отдельные бытовые реакции на чужую культуру и некоторую поведенческую несовместимость. И все равно требовались и мужество, и широта взглядов. Одно дело, когда девушка приводила африканского студента в гости чай пить, и совсем другое, когда она объявляла своим родителям, что собирается выходить за него замуж.

Все еще жившие за «железным занавесом» женщины теряли возможность вывезти и легализовать свой собственный диплом об образовании, не могли уезжать без письменного разрешения одного из родителей. А еще это был, по сути, билет в один конец: с родными прощались навсегда.

Скудная обывательская информация об Африке была для них скорее негативной. Девушек запугивали нищетой и гаремами. Их называли «женщинами легкого поведения» и «искательницами приключений».

Когда я начала заниматься этой темой и пришла за статистикой в госучреждение, которое тогда занималось выдачей разрешений на выезд, с официальным письмом от нашего института, услышала, как женщина в погонах сказала своей коллеге: «Тут одна шлюха пришла заниматься другими…»


Наталия Крылова.

- Брак с африканцем считается экзотикой. Сколько русских жен живет на Черном континенте?

По самым приблизительным подсчетам, их от 40 до 50 тысяч вместе с несовершеннолетними детьми. В Марокко, к примеру, их от 3,5 до 4 тысяч, а есть страны, где всего 3–4 русские женщины живут в браке с местными жителями.

География смешанных семей охватила практически все страны континента. Но статистика очень неопределенная. Если до 1993 года этим занимались наши консульские службы на местах и практически все гражданки нашей страны были на учете, то после периода «укрупнения» посольств и консульских служб на континенте ситуация изменилась. Женщинам порой приходилось преодолевать по две государственные границы, чтобы попасть в российское посольство для решения своих проблем. Обязательная регистрация была отменена, а это значит, что определенный процент женщин ушел в тень. И если где-то происходил вооруженный конфликт, а для Африки это не редкость, и вызывали самолет МЧС, чтобы эвакуировать наших соотечественниц и их детей, их могло прийти в разы больше, чем по списку посольства.

- Браки, как мы знаем, не всегда свершаются на небесах. Какие мотивы, кроме романтических, играли роль?

Формально считалось, что этими женщинами движет желание любым путем выехать за рубеж. Но в неформальных беседах и интервью некоторые из них признавались в желании «иметь спутника жизни» и «обрести общее жизненное равновесие».

Нередко эти позиции комбинировались с такой причиной, как «вынужденный шаг, вызванный предыдущими брачными неудачами». Одна стеснялась своего роста и поздно вышла замуж за угандийца, другая «не котировалась» на рынке невест в Краснодаре и нашла свое счастье в Бенине. Любопытно, что психологи отмечают наличие у многих женщин из этих брачных союзов так называемого комплекса романтического инфантилизма.

- Наверное, некоторым женщинам просто нравится такой тип мужчин.

Есть немало примеров любви, когда женщины теряли голову от физической красоты черных мужчин. Вот что рассказала мне о своих эстетических впечатлениях от знакомства с Салехом - спортсменом из Сенегала, москвичка Саша: «Когда я на него смотрю, мне кажется, он все делает иначе: двигается, говорит, смотрит. Он очень грациозный… Целуешься, обнимаешься с ним - это не просто, это как танец постоянный. Такого с европейскими мужчинами я не испытывала».

Африканцы умеют красиво ухаживать, приходить на свидание в костюме и белой рубашке, с шампанским и цветами для мамы. Особенно в провинции это было экзотикой. И именно девушки из провинции охотно шли на такие контакты. Был случай в Ростовской области, когда жениху-африканцу даже предлагалось выбрать невесту на конкурсной основе.

- Интересно, а чем руководствуются африканцы, выбирая русскую жену?

В мотивации присутствуют такие общие вещи, как любовь, совместимость, беременность партнерши, желание узаконить интимную жизнь, стремление найти спутницу жизни, подходящую по образовательному или профессиональному статусу, попытка улучшить условия проживания во время учебы, а в последнее время - бизнес в России и гражданство РФ.

Кроме того, многих африканцев привлекают именно женщины белой расы, в которых они видят эталон женственности, символ престижа и статуса. К слову, по национальному признаку в «невестинском контингенте для африканцев» преобладают русские, украинки и белоруски. Женщины из азиатских республик бывшего СССР в статистику попадают крайне редко.

Среди мотивов такого выбора невесты может присутствовать и конъюнктурный интерес. Интересно, что в одном из советских провинциальных городов в 80 е годы прошлого века сложилась своеобразная ситуация, когда нигерийские студенты - будущие медики активно женились на русских студентках и выпускницах медицинских вузов и училищ, заранее «комплектуя» бесплатный штат для частной практики у себя на родине.

- Вряд ли все наши девушки представляли, что ждет их в далекой Африке.

Зачастую уезжали женщины, которые Африку и на карте мира не могли найти. Им было невдомек, что придется ехать в страну, где может быть иная религия, где имеет место полигамия. Что муж может забыть про твой день рождения, опоздать на встречу на два часа. Там это в порядке вещей.

Да и для многих африканцев побочные связи - это нормально. Многие русские женщины не избежали супружеской неверности. Кто-то расставался, кто-то закрывал на это глаза. Некоторые мужья искали счастья среди «своих», вдруг обнаружив, что не все в русских женщинах соответствует их критериям супружеской жизни.

Романтические представления часто не выдерживали столкновения с действительностью. Одна женщина мне рассказывала, как чуть не превратилась в соляной столб, когда из высокой травы выскочила группа полуголых мужчин - это оказались родственники мужа, которые собрались, чтобы радостно встретить молодую пару.

Когда свежеиспеченные муж и жена спускались по трапу самолета на африканскую землю, для соотечественницы менялся не просто климат - менялся сам муж: он возвращался домой, где его слово и слово его семьи - закон. Россиянка, которая поехала за мужем в Кению, рассказывала, что в Москве и любовь к детям, и интерес к научной работе, и отношение к жене - «все это было маской». На родине он стал совершенно другим…

Судьбы складывались по-разному: кто-то жил в хижине с земляным полом, а кто-то - на вилле с прислугой. Но наши женщины практически везде приспосабливались.

- Наверное, происходили и драматические истории, когда русская жена не вписывалась в экзотический контекст?

Были случаи, когда женщины в отчаянии перекидывали свои паспорта за стену наших (тогда еще советских) посольств, чтобы вернуться домой. По законам большинства африканских стран забрать детей без разрешения мужа очень сложно или даже невозможно.

Одна из моих сотрудниц рассказывала мне, как в Египте, в так называемом Мертвом городе - кладбище под Каиром, - услышала русскую речь. Это были две женщины, которых мужья - к слову, выпускники советских вузов - и их семьи изгнали из дома за «недостойное поведение для замужней женщины» и обрекли на нищенское существование на кладбище! И те терпели такую жизнь, чтобы хоть иногда видеть своих детей.

Есть женщины, о которых мы совсем ничего не знаем. Они добровольно уходили в африканскую семью, в ислам, надевали хиджаб и не стремились к контактам с соотечественницами.

А сколько страшных сюжетов, когда наши соотечественницы попадали в эпицентр этнических конфликтов, переворотов, военных действий. В африканских странах это происходит очень часто.

Помню рассказ русской женщины, которая вышла в Одессе замуж за военного-африканца, вошедшего впоследствии в охрану тогдашнего президента Народной Республики Конго Мариана Нгуаби. Президент был убит, мужа обвинили в участии в заговоре, приговорили к смертной казни, которую потом заменили бессрочной ссылкой, а ее чуть не расстреляли. Спасло то, что она была гражданкой Советского Союза.

Одна москвичка до сих пор не может забыть, как они эвакуировались во время очередных волнений в Республике Конго (тогда она называлась Народная Республика Конго). Старший сын, по ее словам, повзрослел в одну ночь. Когда они бежали по аэропорту к самолету и начался обстрел, он упал на землю, прикрыв своим телом младшего брата.

А какая невероятная история произошла с женщиной из Ростова-на-Дону! Сама врач, она взяла из детского дома ребенка-метиса. Стала искать его отца и нашла. Они поженились и все вместе уехали в его страну. Это была счастливая семья.

Потом там начались военные действия. Отец пропал без вести, мать с ребенком пряталась в лесах. Она умерла от малярии. И мальчика надо было спасать. Тревогу подняла его русская бабушка. Мобилизовали все дипломатические возможности и доставили мальчика в Россию.

- Наверное, не во всех африканских семьях русских невесток встречают с распростертыми объятиями?

Да, семья африканца не всегда легко шла навстречу этому браку. Многие мужчины из «приличных семей» должны были получить разрешение родных.

Наших женщин в целом хорошо, доброжелательно принимают на севере Африки: в Марокко, Тунисе, в меньшей степени в Алжире.

В некоторых странах (Кении, Сьерра-Леоне) русских жен недолюбливают. Одна из наших респонденток рассказывала, что именно на родине отца - в Сьерра-Леоне - впервые столкнулась с черным расизмом. Креольская среда - особая, в ней не любят чужаков, особенно из Советского Союза. Ее маму не приняли не потому, что она белая, а потому, что русская, советская. Это не вписывалось в политико-идеологический контекст семьи местного юриста. Креольская бабушка делала все, чтобы ее сын расстался с русской невесткой. К счастью, тот был дипломатом и по службе часто жил со своей семьей в других странах.

Кроме того, русские женщины должны помнить, что если страна в сложных отношениях с Россией, то и они могут стать выпускным клапаном для недовольства местного населения. И что черный расизм тоже существует.

- А как относятся в Африке к детям-метисам?

Ребенка-метиса в Африке воспринимают проще, сердечнее, чем в России. Он быстрее адаптируется к африканской действительности. В смешанных афро-русских семьях, как правило, не так много детей, в среднем 2–3 ребенка максимум. Это так называемые «качественные» дети, им уделяется много внимания, они не просто рабочие руки в семье, а дети, в которых инвестируют, чтобы получить «свою элиту». Дети-метисы - это сложное, не всегда безболезненное сочетание двух культур, двух рас. Многие из них владеют двумя, а то и четырьмя языками, включая местное наречие.

Матери приобщают детей к русской культуре. Маленькие метисы легко цитируют Пушкина и Лермонтова, поют русские песни, участвуют в театральных постановках. Трепетно сохраняются в ассоциациях соотечественниц и в российских культурных центрах кружки русского языка, библиотеки с русскими книгами. Цветок патриотизма расцветает на чужбине.

Своих детей в современных состоятельных смешанных семьях часто отправляют учиться в Европу или в Америку. В богатых и просвещенных африканских семьях было принято посылать старших детей на учебу в западные вузы. Дети победнее ехали учиться в СССР, хотя в то время наше образование было ничуть не хуже западного.

Не знаю, как в других городах России, но в Москве, на мой взгляд, стало меньше студентов-африканцев. Сегодня их реже встретишь в метро, чем раньше.

Поток студентов из Африки резко сократился в последние годы. Сейчас планка высшего образования в России понизилась, а стоимость обучения выросла. Раньше многие студенты приезжали по квотам советских общественных организаций. Квоты российских культурных центров существуют и поныне, и хотя они сильно сократились, но все равно полностью не выбираются.


К детям-метисам в Африке относятся добрее, чем в России. Фото предоставлено благотворительным фондом “Метис”.

Наталия Леонидовна, мы с вами говорим только о женщинах, которые стали половинками черных мужей. А русские мужчины не женятся на африканках?

Русские мужчины значительно реже женятся на африканках. И не потому, что те непривлекательны для них. Возможно, это объясняется в том числе и тем, что на учебу в СССР/Россию из Африки приезжали в основном юноши. Выбор африканских невест для русских женихов был крайне ограничен. А других каналов общения не было. Да и женитьба на иностранке грозила такими бедами, как потеря престижной работы, карьерного роста, а также общественное осуждение и пр.

Количество таких браков исчисляется единицами, ну, может быть, десятками, на весь континент. Помню случай еще в советские времена, когда сын ветерана госбезопасности женился на североафриканке. У них прекрасная семья, двое детей, которые получают отличное образование.

- Находят ли наши женщины работу по специальности?

Больше половины женщин первого эшелона, которые выезжали в 50–60-е годы, имели высшее образование. Русская жена, как правило, попадала в элитную группу, как супруга человека с высшим образованием, даже советским. Хотя нашим женщинам и приходилось подтверждать диплом, они рано или поздно все равно находили работу. В Заире (сегодня Демократическая Республика Конго), к примеру, они могли получать больше, чем муж, как иностранные специалисты. А в Марокко самый популярный вид деятельности - фармакология. Это самая востребованная специальность.

Наши не пропадают нигде. Преподают в университетах, открывают библиотеки, закладывают национальные парки, лечат детей, пишут книги, в том числе и по кулинарии.

Мне рассказывали про русскую женщину Наташу, которая вышла замуж за мужчину из народности кикуйю и уехала с ним в Кению. Она открыла там ателье по пошиву верхней одежды, и дела пошли так хорошо, что у нее одевалась жена бывшего президента страны Дж. Кениаты, ее клиентками были супруги правительственных чиновников, представительницы местного высшего света.

Институт Африки Российской академии наук совместно с региональной общественной организацией «Москва и москвичи» намерены реализовать в 2017 году проект «Русские африканки» в двадцатом столетии: судьба, семья, Отчизна». Это будет большая просветительская программа, направленная на знакомство россиян с проблемами культурного и исторического наследия, которое оставили русские соотечественницы в странах Африканского континента. Ведь наши женщины в Африке живут уже давно, еще со времен первой эмиграции.

Когда корабли Черноморской императорской эскадры зимой 1920 года вошли в тунисский порт Бизерта, на борту одного из них . Эта женщина прожила всю свою жизнь в Тунисе. Ее именем названа площадь в Бизерте, на которой расположен православный храм Александра Невского. До сих пор живет в Рабате графиня Прасковья Шереметева, которая пишет книги о русской эмиграции в Марокко.

СКОЛЬКО БРАКОВ ЗАКЛЮЧИЛИ В МОСКВЕ ГРАЖДАНЕ АФРИКАНСКИХ СТРАН

(данные 2015 года)

Нигерия - 16, Камерун - 15, Тунис - 12, Марокко - 9, Алжир - 9, Гана - 8, Кот-д"Ивуар - 7, Конго - 6, ЮАР, Гвинея - по 4, Судан - 3, Уганда, Союз Коморских Островов, Кения, Гвинея-Бисау, Габон, Бенин - по 2, Эфиопия, Экваториальная Гвинея, Чад, Танзания, Сенегал, Руанда, Зимбабве, Бурунди, Буркина-Фасо - по 1.

Статьи по теме: