Др в стиле сафари. Сценарий праздника или дня рождения «Сафари»

Животные - тема всегда популярна у детей. Когда дети совсем маленькие: животные вводят их в новый мир, когда они подросли - животные уже становятся неотъемлемой частью их окружения, а когда дети выросли - животные - это их часть активной жизни, путешествий и диких приключений. Поэтому день рождение в стиле сафари будет актуальным в любом возрасте.

Декорирование праздника

Тема сафари или зоопарк и интересна всем и все, что нужно для декора дня рождения в стиле сафари легко придумать и подготовить самим. Все идеи для праздника лежат на поверхности.

Во-первых, подойдут любые полосатые элементы - скатерти, коврики, шарики, салфетки. Полосатую гамму выбирайте по своему вкусу: подойдет и черно-белая, как у зебры, и оранжево-черная, как у тигр. Добавьте побольше зелени, если у вас будут джунгли: пальмы, лианы, тропические растения.

Цвет нашего африканского сафари - коричневый всех оттенков, от песочного цвета до почти черного, а еще - зеленый цвет травы и деревьев. Для цветового разнообразия можно разбрызгать пятна восходов и закатов.

Шарики, цветы, абажуры можно использовать, такие же как и на других днях рождения, только следует соблюдать цветовую гармонию.

Для дня рождения Сафари запаситесь зеленой бумагой и бумажными пакетами. Это вам необходимо будет в больших количествах. Из бумаги нарежьте большие листья с прорезями, а пакеты дайте скрутить вашему имениннику в жгуты, вставляя пакеты друг в друг и дополнительно смазывая его клеем. А затем клеем или степлером соедините листья и стебли. Останется придумать, где развесить лианы..

Конечно, нам нужны животные. Вот неполный список зверей, участвующих в празднике: тигры, львы, обезьяны, слоны, зебры, жирафы, леопарды, носороги и буйволы…

Праздник в стиле сафари предоставляет вам прекрасную возможность пополнить декор для стен и купить красивые фотографии диких животных или нарисовать самим. Это будет особенно колоритно. Можно связать животных из шаров или просто купить, можно вырезать диких зверей из картона или бумаги и спрятать их в укромных местах или наоборот поставить/ повесить/ приклеить их на самое видное место. А если у вас уже собрана коллекция игрушечных зверей, то на дне рождении в стиле сафари она точно пригодится.

А звериные следы на полу, столе и стенах придадут нужное настроение. Пусть квартира превратиться в место для сафари: повесьте указатели - Зимбабве, пустыня Сахара, Кения или слоны, жирафы, тигры.

Игровой инвентарь

Если на празднике взрослые дети, им можно снарядиться в путешествие с биноклями, компасами, рюкзаками, рогатками и фотоаппаратами.

Для путешествия может понадобиться палатка, а первым заданием - разбить платку или соорудить ее из подручных материалов.

По дороге -сафари ребята смогут поиграть в игру крокодил: один изображает животного, пока другие отгадывают и проводят на него фотоохоту.

Гости-малыши могут превратиться в животных, используя маски или рисунки на лице. Они с радостью поучаствуют в простой викторине, например, в форме «верю-не верю».

Дальнейшее приключение может содержать много опасностей - это и нападение львов, и борьба с обезьянами и поиск пропавших зверей.

На празднике в стиле сафари подойдут все, в которых фигурируют животные. Дети могут поиграть, например, в змейку, когда все выстраиваются в шеренгу, первый показывает движение, и все должны повторить его.

А еще детям может понравится на дне рождении в стили Сафари разыгрывать какие-то небольшие сценки из мультфильмов Мадагаскар, Король Лев, Рио, Большое Путешествие…

Сервировка стола

Сейчас много разных столовых приборов с изображением диких животных жарких стран. Так что здесь, задача упрощается. Но возможность проявить оригинальность осталась.
Используйте на столе основную цветовую гамму. Добавьте полосатую скатерть. А что бы среди полосок не терялись вкусности, используйте контраст - накройте сверху однотонной салфеткой или наоборот, пусть салфетка будет полосатой, а скатерть однотонной.
Хорошо на таком столе будет смотреться плетеные корзинки, подносы или тарелочки под конфеты.
Расставьте мелкие и крупные игрушке по столу.

И, конечно, торт не сможет оставить детей равнодушными. Животные в любом исполнении будут вызывать восторг.

Тематические приглашения и подарки гостям

Животные и здесь станут центральными фигурами. Пригласите детей на увлекательное путешествие в Африку.

На память маленьким гостям можно сшить небольшие фигурки из фетра. Или привлечь детей к созданию подарков на палочке. А можно сделать принты с изображением животных.

Пусть ваши гости уйдут с дня рождения в стиле Сафари с “трофеем” .


Празднование детского дня рождения в стиле сафари понравится как мальчику, так и девочке. Однако мальчики намного чаще предпочитают тему африканской охоты, путешествий и диких животных.

Изначально понятие «сафари» подразумевало охоту в Восточной Африке, однако сегодня это слово означает также походы в дикую природу и путешествия по Черному континенту, во время которых туристы фотографируют зверей . Как известно, дети любят животных, в особенности экзотических обитателей далеких знойных стран.

Приглашения на день рождения в стиле сафари

Изготовьте пригласительные на детский день рождения, используя изображения джунглей и африканских животных. Также иллюстрацией пригласительной открытки может стать фотография виновника торжества в костюме для сафари.

В тексте приглашения обозначьте тему праздника, чтобы гости могли подготовиться как следует. Укажите дату, время и место проведения мероприятия, а также не забудьте написать, в какой одежде детям нужно прийти на праздник - например, в костюме туриста или охотника.

В приглашении на вечеринку в стиле сафари одну сторону можно оставить пустой, чтобы по окончании праздника дети получили на память билеты с вклеенным фото, сделанным во время мероприятия. Взрослый может запечатлеть каждого ребенка за руку с именинником и распечатать снимок на цветном принтере, пока гости будут развлекаться на празднике.

Костюмы на день рождения в стиле сафари

Вы можете заранее предупредить детей о дресс-коде и попросить их одеться в стиле сафари или же подготовить костюмы самостоятельно. Например, купить в охотничьем магазине недорогие и простые панамки цвета хаки. Как вариант, для мальчиков предложите банданы, а для девочек - шарфики «хищной» расцветки.

Также вы можете приобрести дешевые пластиковые бинокли, которые будете вручать пришедшим на праздник детям, или сделать их своими руками вместе с ребенком во время подготовки к празднику в стиле сафари. Забавные бинокли получаются из двух скрепленных пластиковых стаканчиков с отрезанным дном (вместо донышек не забудьте приклеить скотч) и привязанным к ним шнурком - он необходим для того, чтобы дети могли надеть аксессуары на шею.

Декор помещения в стиле сафари

Родители могут создать атмосферу африканских джунглей и туристического лагеря в них. В этом вам помогут различные постеры с изображениями джунглей, зеленые тканевые драпировки, также вы можете заказать воздушные шары в виде животных и поставить парочку искусственных пальм. Подвесьте под потолок и на окна маски хищников, а на полу разместите их следы, вырезанные из бумаги. Также праздничными деталями декора в стиле сафари станут рюкзаки, компасы, старые чемоданы, бинокли.

При входе в комнату повесьте плакат со словами: «Добро пожаловать на сафари!» Не забудьте о музыкальном фоне - окунуться в атмосферу джунглей детям помогут звуки природы.

Чтобы создать тематическую сервировку стола, используйте «брезентовую» скатерть или скатерть с леопардовым принтом. Посуда также должна продолжать африканскую тематику. Поставьте на стол вазочки с крекерами в форме животных и корзинки с фруктами.

Проведение дня рождения в стиле сафари

На празднике с стиле сафари ребята могут поиграть в игру «Крокодил», когда кто-то один изображает животного, а другие в это время отгадывают и проводят на него фотоохоту. Маленькие гости с радостью перевоплотятся в животных - предложите им использовать для этого маски или рисунки на лице и поучаствуют в африканской викторине, например, в формате «верю-не верю».

Устройте поиск пропавших зверей, или поиграйте вместе с детьми в «Змейку», когда малыши берут друг друга за руки, образуя цепь, а ведущий водит участников за собой, описывая разнообразные фигуры и преодолевая препятствия.

Разыграйте небольшие сценки из любимых всеми детьми мультфильмов «Мадагаскар», «Король Лев», «Рио», «Большое путешествие» или предложите детям вместе посмотреть их.




Чтобы у именинника или именинницы остался теплый сувенир на память, при входе в помещение(или просто где угодно) закрепите ватман, на котором гости смогут писать приятные пожелания и поздравления, даже рисовать небольшие рисунки. Поставьте рядышком столик с фломастерами, красками – можно просить у детей оставить отпечаток ладошки.) Та же самая идея может быть реализована на подростковой и даже взрослой вечеринке!

2

Превратите детей в зверят! Сделать это очень легко с помощью аквагрима, совершенно безопасной для детской кожи краски, специально созданной для того, чтобы приносить веселье! Дети обожают, когда им раскрашивают лица. Рисуйте на лицах тигриные полоски, леопардовые пятнышки, львиные усы – доверьтесь фантазии! А если у кого-то из ребят очень чувствительная кожа – можно просто взлохматить ребенку волосы и одеть маску.

3

После того, как экипировка завершена, можно выдать всем участникам сертификаты, подтверждающие их участие в сафари!

4

Викторина

А кто-нибудь из вас знает, что такое сафари? (Сейчас - просто экскурсии в дикую природу, а вот раньше – это была охота) Как вы думаете, каких зверей можно увидеть, поучаствовав в сафари?(Львы, тигры, зебры, бегемоты, обезьяны, буйволы, слоны, носороги и др.) Какой самый быстрый зверь? А птица?(Гепард и страус – быстрее всех бегает или ястреб-сапсан – быстрее всех летает) Какие вы знаете мультфильмы, в которых участвуют звери, которых могли бы увидеть во время сафари?(Мадагаскар 1,2, Король Лев, Маугли, Тарзан, Книга Джунглей, Рио, Большое Путешествие, Союз Джунглей и др.) Почему зебра полосатая?(Полоски помогают им обмануть самых неприятных африканских насекомых – мух цеце) Каких птиц необычного цвета вы знаете?(Фламинго – розовыей, дрозды – часто темно-синие, попугаи бывают почти всех цветов, павлины – радужные, колибри – разноцветные, малиновки – малиновые, сойки и зимородки – синие и др.) Какие растения растут в джунглях?(Пальмы, папоротники, самшиты, магнолии, можжевельники, кипарисы, лианы, фикусы, гигансткие алоэ, кактусы и др.) Какие фрукты растут на пальмах?(Кокосы, финики, ответ «бананы» – неправильный, банан технически является травой! Еще теоретически есть винная и сахарная пальмы, вдруг кто-то знает) Какая змея самая длинная? А самая сильная? А самая опасная? (Самые длинные – питоны, самые сильные – анаконды, наиболее ядовитые - тигровые змеи, эфы, гадюки) Так как вопросы довольно сложные, то можно провести викторину в формате «Верю-не верю» или «Что лишнее?», например: Верите ли вы, что в Австралии живет змея под названием «Тайпан», доза яда в укусе которой может убить 250 000 мышей? … что на территории тропического леса, равной по площади обычной комнате,произрастает около 1500 видов цветов, 750 видов деревьев, 400 видов птиц и 150 видов бабочек? … что при современных темпах вырубки тропических лесов 5-10% животных будут исчезать каждое десятилетие? …что если в Санкт-Петербурге пройдет всего один тропический дождь, то это будет сильнейшее наводнение? … что местные жители ездят на страусах верхом? … что у жирафа самое большое сердце среди всех наземных млекопитающих? … те же жирафы могут жить без воды дольше, чем верблюды? … что у тигров полоски не только на мехе, но и на коже? … что игуана может находиться под водой почти полчаса? … чтобы глубже нырять, крокодилы глотают камни? … что слон – это единственное животное, у которого четыре коленки? … что змеи могут спать целых три года, при этом ничего не потребляя в пищу? … что у верблюда прямой позвоночник, несмотря на горб? … что в львиной стае 90% всей добычи поставляют львицы? … что слоны и люди – единственные млекопитающие, которые могут стоять на голове? … что у улитки 25 тысяч зубов? … что у мотылька нет желудка? … что ленивцы и коалы 75% своей жизни проводят во сне? … что муравьи никогда не спят? И так далее, и тому подобное. Все приведенные примеры – чистая правда, но вы разбавьте факты вымыслом, и детям будет очень интересно угадывать, что правда, а что – нет. Да чего уж там, даже взрослых удивят некоторые из фактов о диком животном мире!

5

После прохождения викторины и награждения победителей вы можете вручить всем присутствующим специальные сертификаты участника Сафари, угостить юных охотников фруктами и тут-то и начинается вторая часть вечеринки

6

Разумеется, любые игры стоит сопровождать музыкой, а в некоторых играх музыка сама может стать элементом игры;) Для такой вечеринки замечательно подойдут саундтреки к фильму «Король Лев», или, например, к «Мадагаскарам». Они узнаваемы и зададут нужный настрой. Также можно использовать в качестве звукового сопровождения звуки леса, джунглей, для нагнетения обстановки подойдет даже вой диких зверей! Для более традиционных вечеринок пригодятся игры.

7

Умелые ручки

Сейчас очень много магазинов, в которых можно купить разноцветную глину для лепки, которая твердеет на воздухе. Ребята получат приятные сувениры на память! Лепить можно все что угодно - животных, цветы, пальмы, фрукты – кому что больше нравится;) Если на вечеринке много девочек, то можно лепить печенье в форме зверюшек из теста. Мальчишкам точно также понравится это развлечение, а потом, когда вы испечете приготовленные шедевры, радости не будет предела – каждому захочется съесть именно свою! Также можно плести ожерелья из бусин, браслеты, венки и многое-многое другое!

8

Змейка

Хорошая подвижная игра, особенно подойдет для просторных помещений или открытого пространства. Дети выстраиваются змейкой, друг за другом, суть игры в том, что вся «очередь» должна зеркалить ведущего, особенно забавно получается, когда такая змейка еще и движется. Чем дальше игрок, тем хуже ему видно, что делает ведущий, и из-за этого все участники начинают зеркалить движения игроков перед ними, вносится путаница и неразбериха, эдакий испорченный телефон, только с движениями.

9

Звериный алфавит

Эта игра подойдет даже для самых маленьких! Просто усадите детей в круг, пусть они катают друг другу мячик. Кому достается мячик - тот должен назвать животное на определенную букву алфавита (игра начинается с «А» и соответственно, буквы перебираются по очереди) – и так до самого «Я». Разумеется, невозможные буквы вроде «Й», «Ы», «Ь» и «Ъ» можно пропускать. А можно – просить животное, в названии которого содержится такая буква.

10

Крокодил

Известная игра, популярная как у взрослых, так и среди детей. Ведущий загадывает слово (или словосочетание, но маленьким детям будет сложно показывать словосочетания) произвольному человеку, который должен будет с помощью жестов и мимики показать то слово, которое ему загадали, всем остальным играющим. После того, как слово было отгадано, человек, который показывал, становится ведущим, а тот человек, который отгадал слово по подсказкам, становится показывающим.

11

Притворщики

Пусть дети тащат карточки с названием какого-нибудь известного животного или птицы и по очереди показывают это животное, используя как мимику и жесты, так и голос. Разумеется, нельзя просто сказать 2я- лев», а вот рычать, хрипеть, каркать - разрешается. Победителем может быть объявлен тот, у кого получилось наиболее похоже.

12

Король приказывает!..

Среди игроков выбирается «Король» (в случае сафари-вечеринки будет здорово, если «Королю» будет одета маска льва, как царя зверей). Король стоит лицом к своим «подданым», и раздает приказы. Каждый приказ должен начинаться со слов «Король приказывает…» и далее, например «коснитесь указательным пальцем кончика носа». Правильный приказ должен быть выполнен, если кто-то не выполняет приказ, то он выбывает из игры. Однако если Король просто что-то приказывает, не говоря при этом «Король приказывает…», то те, кто выполнил приказ, тоже выбывают из игры. Цель Короля - вывести из строя наибольшее количество подданных!

13

Также можно сделать пиньяту, она очень подойдет для такой вечеринки. Или, например, есть отличная игра Jungle Speed, в которую взрослым будет даже интереснее играть, чем детям.

14

Также Вам могут пригодиться раскраски и другие мелочи, которые заинтересуют детей. В конце вечеринки можно всем выдать сертификаты о присвоении звания «Искателя Приключений». Или Вы можете придумать свой вариант!

Если ваш ребенок обожает животных, то «Сафари в джунглях» - отличный способ отпраздновать его день рождения. Данная многогранная тема подходит мальчикам и девочкам любых возрастов, и с ней очень легко подстроить классические игры на день рождения под нашу тематику.

Если у вас собственный участок, с зеленью для создания соответствующей обстановки особых проблем быть не должно. Если же зелени на участке мало или вы решили организовать вечеринку в помещении, вам придется найти несколько больших растений в кадках, которые сойдут за тропические (возможно даже пластиковые): взять в аренду, собрать по соседям; или поставить в одну комнату все имеющиеся собственные растения в горшках (и/или опять таки, собрать по соседям), и в этом случае вместо яркого освещения использовать отдельные лампы или камин.

Вам потребуются:
- портативное переносное стерео;
- диски с записью звуков джунглей, веселой детской музыкой;
- большая доска для стикеров, желательно в рост ребенка;
- строительный/просто плотный картон;
- прозрачная липкая лента;
- картинки с животными джунглей, сценки и отдельные фигуры;
- пластиковые животные джунглей;
- большие надувные (или мягкие) животные из джунглей;

на всех участников:
- игрушечные луки со стрелами;
- малые рюкзачки с соответствующими теме изображениями;
- игрушечные бинокли;
- конфеты;
- шляпы для сафари или их имитация (по желанию).

1. Организуйте все так, чтобы гости могли присоединяться к прогулке-сафари в Джунглях по мере прибытия на вечеринку, чтобы гости развлекались в не зависимости от того, все ли приглашенные прибыли или еще нет. Все игры продуманы таким образом, чтобы пришедшие позже могли влиться в общее веселье без помех, и играть могло любое число гостей. Перед началом можно выдать всем маленьким участникам рюкзачки, в которые они будут складывать выигранные призы.

Наклейте достаточно большие изображения с животными на пол и пока будет играть музыка, пусть детишки ходят по кругу по картинкам. Когда музыка останавливается, каждый должен быстро наступить на конкретное животное. Из названий занятых животных ведущий (ему их перечисляет взрослый, который следит за игрой), отвернувшийся к стене, произвольно выбирает одно животное и произносит его громко вслух. Кто стоит на названном животном выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один единственный участник-выигравший. Ей/ему полагается небольшой приз (по желанию).

Если пространство позволяет, можно затеять игру с ходами, по аналогу настольной, но «фишками» будут сами дети, а изображения животных на полу станут «кружочками», по которым дети будут ходить. Каждая «дорожка» должна представлять равные возможности игрокам.

2. Адаптируйте классическую игру «Прикрепи ослу хвост» под тематику джунглей, например, «Накорми обезьянку на дереве» или «Прикрепи тигру хвост».
В первом случае вам понадобится изобразить большое дерево, и на нем несколько обезьян. Затем нужно вырезать этот шедевр и закрепить его на большой доске для стикеров. После нарисуйте на плотном картоне (найдите в Интернете и распечатайте) и вырежьте изображения бананов (всегда можно наклеить вырезанные из бумаги изображения на картон). К каждому банану с лицевой стороны (если банан будет изображен на 1 стороне) прикрепите кусочки липкой ленты достаточного размера. Завязывайте детишкам глаза – по одному за раз – и отправляйте приклеивать банан на картинку. По желанию, можно перед этим заставить ребенка несколько раз повернуться вокруг своей оси. Тот, кто попадает бананом в одну из обезьян, выигрывает приз.

3. Поместите небольшие свернутые изображения животных из джунглей (нужны новые, не те, что были на полу) в сафари-шляпу, и пусть дети по одному вытаскивают рисунки. Ничего не говоря, и не издавая звуков, они должны будут изобразить животное, изображение которого вытянули - перед всеми остальными ребятами, - а те в свою очередь должны отгадать, что за зверь перед ними.
Если дети стесняются показывать животных, можно достать доску для рисования и попросить каждого участника нарисовать то животное, которое он вытащил из шляпы. 4. Отправьте детей на сафари искать диких животных. Спрячьте вокруг различных мелких пластиковых животных из джунглей, и держите детей подальше от этой зоны, пока вы не будете готовы к игре. Затем отправьте детишек на поиски.
Можно усложнить задачу и попросить каждого ребенка найти по одному представителю каждого вида: от носорога до бабочки. Если они будут находить такого, какой у них уже есть, его можно будет отложить в сторону или перепрятать. В этом случае фигурки животных и насекомых одного вида должны быть разными – так интереснее.
Позвольте детям оставить себе найденные фигурки в качестве призов. Нашедшим наибольшее количество фигурок (1, 2 и 3-е места) вручите дополнительные призы.

5. Установите несколько больших надувных (или мягких) зверей из джунглей, таких как слоны, жирафы и львы, и пусть детишки, отойдя на определенное расстояние, попытаются попасть в них из лука. Стрелы используйте с закругленным наконечником, чтобы никто не поранился, и животные не были повреждены. В идеале животные должны падать на спину под ударом стрелы в нужное место.

6. Для маленьких детей вечером можно устроить театр теней, когда за простыней ведущий показывает пластиковые фигурки животных, а детишки должны по очертанию угадать, кто перед ними.

7. Поставьте стулья в круг и два из них разместите в центре. Пусть ребенок, у которого день рождения сядет в центр круга, а все гости вокруг него. По мере того, как именинник будет открывать подарок, даритель присоединяется к нему в центре на втором стуле. Когда подарок открыт, именинник должен передать дарителю небольшой пакетик, наполненный игрушечными динозаврами и конфетами (к примеру).

Сценарий «Праздник в джунглях» подходит для празднования детского дня рождения, на который приглашены дети младшего школьного и дошкольного возраста. Проводить торжество будет ведущий (это может быть один из родителей или приглашенный аниматор).

Знакомство

Ведущий (дальше Джеймс): «Здравствуйте, ребята! Я отчаянный путешественник и искатель приключений Джеймс (или Роза, если ведущий – женщина)! А что тут так всё украшено и все такие нарядные? Расскажите, может тут сегодня праздник какой-то?».

Дети : «Сегодня же День Рождения!».

Джеймс : «Первый раз слышу! День Варенья тут? День Рвения? Что за праздник то такой?».

Дети (снова): «День Рождения!».

Джеймс: «А! Понятно, ребятки…Так тут День Рождения! Что-то я совсем вас не слышу, может вас родители плохо кормят…А давайте все вместе хором крикнем «День Рождения!»».

Все вместе : «День Рождения!».

Джеймс : «Молодцы, малыши! А давайте все отправимся в путешествие! Хотите отправиться навстречу приключениям? Скажите громче!».

Дети: «Да!».

Джеймс : «Молодцы, ребята! Рад, что есть ещё на свете рисковые парни и девчонки, такие как я! Я приглашаю, друзья, сегодня окунуться в мир диких джунглей! Давайте посмотрим, готовы ли все мы к испытаниям. Сейчас я проверю, все ли умеют разговаривать так, как принято в диких тропических лесах. Итак, все вместе давайте покажем, как разговаривает обезьяна (дети громко изображают крики обезьянкрики)! А что скажет тигр, если встретит кого-то в лесу (все рычат)?! А какой звук издаёт лягушка (дети квакают)?!».

Джеймс : «Справились на отлично! Давайте собираться… А, нет, стойте! Я ведь не знаю даже, как кого зовут! Давайте познакомимся! Пожалуйста, давайте каждый выкрикнет своё имя! Все вместе!».

Каждый выкрикивает своё имя.

Джеймс : «Хорошо, я запомнил как кого зовут, теперь мы точно не растеряемся в джунглях! Пора в путь!».

Игры и развлечения в джунглях

Игра «Болото»

Игра «Болото» проводится на открытом воздухе, больше всего в качестве игрового поля подходит детская площадка. Для её проведения потребуется реквизит: мел и листы бумаги формата А4 (можно взять и А5).

На асфальте, на площади примерно 3-4 метров нужно разложить листы бумаги. Границы данной области, которая будет «болотом» в игре, нужно обрисовать мелом.

Джеймс : «Друзья, сейчас нас ждёт суровое испытание! Мы будем пробираться по кочкам через болото! Возьмитесь за руки и пройдите цепочкой по «кочкам» (листы бумаги) через это «болото» (обрисованная мелом площадка)! Справиться с этим заданием не так-то просто, ведь нужно быть очень дружной и слаженной командой – иначе ничего не получится. Правила очень простые: если кто-то наступит на болото, всем придётся начинать переходить через него заново».

Когда дети справятся с заданием, можно переходить к следующей игре.

Эстафета «Кенгуру»

Джемс :

Для эстафеты «Кенгуру» понадобится реквизит: небольшой и лёгкий мячик (подойдёт даже воздушный шар). Эту игру также лучше проводить на улице.

Джеймс : «А кто умеет прыгать, как кенгуру?».

Дети (перебивая друг друга): «Я! Я!».

Джеймс : «Сейчас посмотрим, правда ли это! А ну ка! Становитесь все в ряд! А первым будет стоять именинник!».

Ведущий строит детей в шеренгу напротив себя (на расстоянии примерно двух метров), первым в шеренге ставит именинника, который и получает мяч. Именинник должен расположить его у себя между ног на уровне колен так, чтобы было удобно прыгать.

Таким образом, участники по очереди, с мячиком между ногами, прыгают к ведущему и быстро хлопают его по руке («дают пять»), а затем возвращаются обратно и передают следующему игроку мячик. Эстафета заканчивается, когда все покажут, какие они хорошие «кенгуру».

Игра «Тигры и антилопы»

Джеймс : «Друзья! А ведь в джунглях живут не только кенгуру! Тут ещё есть дикие тигры и антилопы! Давайте все вместе покажем, что они умеютделать!».

Все вместе рычат, изображая тигров и высоко прыгают, как антилопы.

Джеймс : «А сейчас мы выберем самого сильного и смелого, того, кто может стать тигром! А ну ка! Порычите ещё!».

Ведущий выбирает «тигра». Всем остальным он говорит, что они будут «антилопами».

Правила игры : «тигр» должен поймать всех убегающих от него антилоп. Для этого ему достаточно дотронуться до «антилопы», которая после этого тут же застывает на месте. Другие дети могут помочь неудачливому игроку: для того чтобы «разморозить» его и дать возможность сбежать, нужно быстро пробежать на четвереньках у него между ног. В том случае, если пачкаться детям нельзя (например, родители нарядили их по случаю торжества), можно изменить правила игры: дети должны обнять «антилопу», чтобы она смогла убежать.

В том случае, если тигр дотронется до всех остальных участников, он становится победителем, но если игра затянулась, а ему никак не удаётся поймать всех «антилоп», то побеждают они. «Тигры» могут сменяться три-четыре раза.

Джеймс : «Постарались на славу, ребята! Хороши были и антилопы, и тигры! А сейчас мы посмотрим, кто тут у нас самый внимательный!».

Музыкальная пауза

Джеймс : «Ребята, а кто любит танцевать?».

Дети : «Я! Я!».

Джеймс : «Вот и хорошо! У нас тут в джунглях все любят танцевать и каждый день мы проводим весёлые дискотеки! Но танцуем мы не просто так! Хотите узнать, как нужно танцевать в джунглях?».

Дети : «Да!».

Ведущий включает зажигательную музыку. Заранее должны быть подготовлены движения, которые он будет показывать детям.

Джеймс : «Станьте в круг и под музыку повторяйте за мной все движения!».

Все вместе танцуют, копируя движения ведущего (1-2 песни). После «Музыкальной паузы» можно раздать детям призы.

Игра на внимание «Акула»

Джеймс : «Есть такая рыба («страшным» голосом)… она живёт в большом-большом океане и у неё очень страшные и большие зубы! Знаете, о ком я говорю?».

Дети : «Акула!».

Джеймс : «Да-да! Угадали! А кто из нас её боится?».

Дети : «Мы ее не боимся!».

Ведущий формирует из участников игры полукруг и выдаёт им игрушечную акулу (или шарик, с нарисованными на нём глазками и пастью) и объясняет правила игры: дети должны передавать друг другу игрушку (детские руки будут «океанскими волнами» по которым плывёт «акула») до тех пор, пока ведущий не выкрикнет слово «зубы». Как только малыши его услышат, они должны быстро убрать руки, бросив игрушку на пол.

Джеймс : «Как тут у нас в джунглях весело: все прыгают, бегают, плавают, рычат, кричат! Я даже устал… Давайте немного отдохнём».

«Загадки джунглей»

Джеймс : «Друзья, все, наверное, знают, что в джунглях выживают только самые быстрые, ловкие и смелые. Но мало кто знает, что для путешествия по джунглям, нужно быть также ещё и умным и сообразительным! Давайте узнаем, насколько мы умные!».

Загадки :

1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил ).

2. Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались?

Это … (слон ).

3. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? Это … (обезьяна )!

4. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. Это… (жираф )!

5. Какая коняшка

ходит в тельняшке? Это …(зебра )!

6. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша – …(львица ).

7. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? Это … (носорог )!

8. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний…(банан ).

Джемс : «Удивляюсь просто, какие мы все умные! Все загадки мои разгадали!».

Привал

Джеймс : «Ребята, а кто мне скажет, что обязательно делают все путешественники, когда слишком устают и не могут идти дальше? Они устраивают…».

Дети : «Привал!».

Джеймс : «Какие нынче все сообразительные стали! Ура, угадали опять! Пойдёмте скорее за стол, кушать угощения и поздравлять именинника!».

Все гости садятся за стол и едят. В это время можно провести конкурс на лучшее поздравление.

«Хищники и травоядные»

Джеймс : «Вот мы и отдохнули, подкрепились и набрались сил. Пора отправляться снова в дикие джунгли! Скажите, ребята, какие животные кушают травку и ягодки, а какие – мясо?».

Дети перечисляют известных им представителей фауны.

Джеймс : «А кто знает, как называются те животные, которые кушают травку?».

Дети : «Травоядные!».

Джеймс : «Правильно, дети! А как называются те, кто кушает мясо?».

Дети: «Хищники!».

Джеймс : «Вот какими умными бывают дети! Расскажите мне, а кто хотел бы быть хищником, а кто травоядным?».

Дети кричат, перебивая друг друга, и ведущий предлагает им самостоятельно разделиться на две команды с равным количеством участников. Одна команда будет называться «Хищники», а другая – «Травоядные». У каждой команды должен быть капитан, и именинник может стать (по желанию) капитаном одной из команд.

Каждому участнику выдаётся значок (шапочка, маска или что-то другое), на котором должно быть изображено какое-нибудь животное. У участников команды «Травоядные» это может быть любое травоядное животное (коза, коала, панда, обезьяна и т.п.), а у «Хищников, соответственно – хищный зверь (тигр, рысь, крокодил, пантера и т.п.).

Джеймс : «Скажите, ребята, а кто в команде «Травоядных»?».

Дети перечисляют животных, которые оказались у них в команде.

Джеймс : «А какие звери в команде «Хищников»?».

Дети отвечают на вопрос.

Джеймс : «Друзья, сейчас мы узнаем, кто громче – «Хищники» или «Травоядные»? Давайте на счёт три все вместе кричать, хлопать руками и топать ногами!».

Все шумят.

Джеймс : «Ой, да все тут такие громкие! Не знаю даже, кто больше шумел! Сейчас мы поиграем в новую игру и узнаем, какая команда лучше умеет добывать себе пищу. Перед игрой я дам обеим командам по мешочку (два мешочка нужно приготовить заранее)».

Игра «Принеси яйцо из гнезда»

Для этой игры потребуется реквизит: два тазика с водой, 20 теннисных шаров, 4 стула, две тарелки, двадцать ложек. Игра проводится на большой открытой площадке.

Правила игры : ведущий строит участников обеих команд в две шеренги друг напротив друга, а рядом с игроками, стоящими первыми в шеренгах, ставит по одному стулу. На эти стулья кладёт по одной тарелке с десятью ложками. На расстоянии 3-4 метров от этих стульев, ставят два других стула, а на них сверху – по тазику с водой (это будут «гнёзда»), в которых плавает по десять шариков для тенниса (это «яйца»).

Под музыку, или по команде ведущего, участники обеих команд по очереди должны брать из тарелки зубами (!) ложку, затем бежать к стулу с тазиком, вылавливать ложкой (не выпуская изо рта ложку!) мячик, и быстро бежать в обратном направлении – к стулу с тарелкой, в которую и нужно положить шарик. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. В качестве приза она получает «балл» — кусочек цветного картона, конфетку или вырезанный из бумаги фрукт или косточку (например, команда «Травоядных» может получить яблочко, «Хищников» — косточку).

Джеймс : «Вот и молодцы! Теперь мы знаем, кто лучше умеет красть яйца из гнёзд! Но, смотрите, что-то погода ухудшилась! Чувствую, что будет тропический ливень! Я знаю, что нам нужно сделать, чтобы не промокнуть! Сейчас мы будем строить шалаши!».

Игра «Шалаш»

Реквизит для игры: 6 стульев, 6 скотчей, 6 газет (по 10-12 листов), 10 надувных шариков (для украшения) и 2 рулона туалетной бумаги (по желанию можно использовать другой реквизит). Весь реквизит делится на две равные части и выдаётся обеим командам.

В начале игры ведущий объясняет правила детям: «За десять минут команда «Хищников» и команда «Травоядных» должны построить себе по шалашу. Та команда, которая построит самый крепкий, надёжный и красивый шалаш, получит «балл», а команда, которая не справится с заданием – не получит ничего! Засекаю время, поехали!».

Определив победителя и выдав команде её «балл» можно разрешить детям посидеть немного в их шалашах, чтобы «укрыться от дождя».

Джеймс : «Ну что ребята, теперь мы знаем. Кто строит шалаш лучше, и можем переходить к следующему испытанию для настоящих путешественников. Сейчас мы узнаем, какая команда ловчее!».

Игра на ловкость «Ложки и шары»

Для этой игры-эстафеты понадобятся воздушные шары и ложки. Правила простые: ребята из каждой команды по очереди должны переносить в ложке надувной шар (если это слишком сложно, то используйте ракетки для бадминтона или тенниса) от стартовой точки к финишной полосе (верёвка). Если у участника при этом шарик падает, команда-соперница получает «балл».

Джеймс : «Удивили меня как! Какие же вы тут ловкие и быстрые! Поздравляю победителей, хотя и те, кто проиграл, постарались на славу! А сейчас мы узнаем, какая команда лучше знает джунгли!».

Игра «Крокодил»

Реквизит для : два мешочка, карточки из картона, на которых написаны названия животных, секундомер.

Ведущий вызывает двух капитанов. Каждый из них берёт по одной карточке со словом.

Джеймс : «Сейчас я засеку 1 минуту на секундомере, а капитаны команд должны с помощью жестов и мимиики, не произнося ни слова, объяснить своим командам какое животное загадано. Участники должны угадать за этот промежуток времени, кого же показывают их капитаны. Если команда «Хищников» или «Травоядных» угадала одно слово, то она получает «балл». Выигрывает та команда, которая наберёт больше «баллов». Поехали!».

Игра «Скачки на лошадях»

Реквизит : два длинных надувных шарика.

Ведущий строит участников обеих команд в две шеренги и становится напротив них на расстоянии 2-3 метров. Дети должны по очереди брать шарик и «скакать» на нём к ведущему, а затем возвращаться обратно, передавая «лошадку» следующему игроку. Побеждает команда, которая справится с эстафетой первой.

Игра «Звериный театр»

Джеймс : «Друзья, а сейчас мы забрели в японские леса! Тут водятся невиданные звери, которые очень любят театр! Сейчас мы порадуем здешних зверей и поставим маленькую сценку, в которой участвуют три персонажа – это Дракон, Самурай и Принцесса! Но нас тут так много! Придётся играть каждую роль всей командой по очереди!».

Правила данной игры схожи с правилами игры «Камень, ножницы, бумага», только вместо рук в ней нужно использовать всё тело. Движения «Принцессы» могут «влюбить» «Самурая» (то есть выигрывает «Принцесса»). «Дракон», в свою очередь, может «украсть» её (то есть «Принцессу побеждает «Дракон»), а «Самурай» убивает «Дракона».

«Принцесса » выполняет такие движения: нужно повернуться и поправить воображаемую юбку.

«Дракон » — нужно сделать устрашающее лицо и издать непонятные громкие звуки.

«Самурай » — нужно повернуться боком к «противнику» и изобразить махание мечом, вытягивая быстро вперёд руки и правую ногу.

Команды одновременно показывают одного из персонажей три раза подряд (если они делают одни и те же движения, то можно переиграть). Выигрывает та команда, которая три раза победила «в схватке» с «Драконом», «влюбила» «Самурая» или «украла» «Принцессу».

Джеймс : «Ну что же, ребята. Пора возвращаться домой, а то я слишком устал! Смотрите. Мы даже до Японии добрались! Давайте «баллы» считать! Кто тут у нас победил!».

Считает «баллы» и достаёт призы. Победившая команда вручает призы проигравшим, а потом ведущий раздаёт подарки выигравшим участникам.

Завершает вечер традиционное чаепитие с необычно красивым тортом из джунглей!

Статьи по теме: