Анализ НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (математическому развитию) «Лесная гостья. Конспект нод с детьми второй младшей группы

Надежда Морозова
НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа)

НОД «В гостях у Мишутки » ФЭМП 2 младшая группа .

Задачи :

1. Учить внимательно слушать художественное произведение;

2. Закрепить порядковый счет в пределах 3;

3. Закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

4. Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

5. Закрепить понятия : большой – маленький – средний, высокий – низкий;

6. Учить сравнивать предметы по высоте;

7. Закрепить основные цвета;

8. Воспитывать интерес к математике.

I часть – 1 мин, II часть – 12 мин, III часть – 2 мин

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного. Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь? Дети : о трех медведях из сказки.

Воспитатель : Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра) . Воспитатель : кто из медведей в сказке самый большой? Дети : Михайло Иванович. Воспитатель : кто из медведей самый маленький? Дети : Мишутка . Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей ? Дети : Да, хотим. Воспитатель : Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения) .

Физминутка

Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)

Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)

А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)

Воспитатель : Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а сколько узоров на ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры? Дети : геометрические фигуры. Воспитатель : какие фигуры вы видите? Дети : треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется) . Воспитатель : Молодцы! Давайте постучим. Никто не отвечает. Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал? Дети : 2 – столовая и спальня. Воспитатель : Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок! Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала. Давайте наведем порядок к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам. Воспитатель : какая посуда подходит для Михайло Ивановича? Дети : большая кружка, большая ложка, большая тарелка. Воспитатель : какая посуда подходит Настасье Петровне? Дети : кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше. Воспитатель : какая посуда подходит Мишутке ? Дети : маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка. Воспитатель : какую форму имеет тарелка? Дети : круглую. Воспитатель : Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется? Дети : Высокий. Воспитатель : Какой стул достанется Настасье Петровне? Дети : пониже. Воспитатель : Какой стул достанется Мишутке ? Дети : самый низкий. Воспитатель : какую форму имеет стул? Дети : квадратную. Воспитатель : Ну вот и порядок! Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе : 1, 2, 3 (три кровати) . Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить. Воспитатель : чья самая большая кровать? Дети : Михайло Ивановича. Воспитатель : Чем нужно застилать большую кровать? Дети : большая простыня, подушка, одеяло. Воспитатель : чья кровать поменьше? Дети : Настасьи Петровны. Воспитатель : Чем будем застилать кровать поменьше? Дети : простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше. Воспитатель : у мишутки какая кровать ? Дети : маленькая. Воспитатель : Чем мы застелим маленькую кровать? Дети : Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой. Воспитатель : Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны! Ребята, мы с вами отлично потрудились, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.

По дороге мы идем,

Путь далек, далек наш дом,

Жаркий день -

Сядем в тень.

Мы немного посидим,

Снова наберемся сил.

Посидим, отдохнем,

А потом домой пойдем! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали?

Дети : в гостях у трех медведей

Что мы делали?

Дети : помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе на тему «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?» , «Кто в домике живет?» , строительные игры «Мебель для дома» , «Дом для кукол» .

Ход НОД

Организационный момент (проводится в кругу) .

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

Развивающая игра «Малыш и мама».

Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Воспитатель достает письмо из почтового ящика.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

- Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы и мамы?

Покажи своих родителей на фотографии.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

У кого есть брат?

Как его зовут?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

У кого есть сестра?

Как зовут вашу сестру?

Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

Воспитатель:

Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)

Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает ) :

Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.

Рефлексия

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома) . А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки) .

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)

«Лесная гостья»

Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»

Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;

Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;

Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

На основном этапе НООД решались следующие задачи:

Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.

В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).

В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.

Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.

В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему:

«Поможем зайчишке»

Интеграция образовательных областей:

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Социально – коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

5.Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:
Физическое развитие:
-Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
-Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
-Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Познавательное развитие:

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
-Закрепление знаний цветов (белый, оранжевый, зеленый).
-Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.

Социально-коммуникативное развитие:
-Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через сугробы, проползти через кусты и т.д.).
-Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

Формирования умения использовать строительный материал, сообща действовать с ним при построении моста.
- Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
- Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Художественно-эстетическое:

Закреплять умение аккуратно раскрашивать трафареты овощей с помощью губки.

Учить смешивать краски.
-Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие:

Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, сказкам, пальчиковым играм.

Учить чётко проговаривать, слова, фразы.

Развивать, обогащать и активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Дидактические игры: "Найди в группе предмет такой же формы", «Кто, где живёт», «Кто, как кричит». «Кто, что ест», «Почини одежду для зайчатам». Знакомство с р.н. сказкой «Заюшкина избушка», кукольный театр по сказке «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин (дикие животные в лесу летом, осенью и зимой, зима в лесу). Чтение сказки «Теремок», кукольный и настольный театры по сказке «Теремок», Драматизация сказки «Теремок». Загадывание загадок о диких животных. Заучивание потешек о животных. Пальчиковые игры.

Материал и оборудование : записка; обруч; салфетки; губки по количеству детей, сугробы из белой ткани; вырезанные из бумаги трафареты капусты и моркови, кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука и стулья; вырезанные из картона зайчики и ёлочки для дидактической игры «Спрячь зайчика от лисы».

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в группу шла и записочку нашла! Давайте прочитаем. Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто вам ее прислал.

Загадка про зайчика.

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(В ответ – картинка с изображением зайчика).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем записку.(Воспитатель читает содержимое записки) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. К сожалению, я не успел поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел. Меня обещали навестить мои братья – зайчата, но видно попали в беду, помогите им, пожалуйста!

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гуляли зайчики в лесу, да вдруг увидели лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться, чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Воспитатель: Ребята, зайчик заболел. А давайте вместе с братьями – зайчатами мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, а еще возьмем с собой угощенье (капустку и морковку). Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Поезд мчится и свистит

И колесами стучит

Чу-Чу-чу, чу-чу-чу

Всех до леса докачу……

Воспитатель: смотрите мы приехали к речке, засыпанной снегом. Как много здесь снега! Скажите, какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель : Вот мы и перешли через речку. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
Воспитатель:

Ох, устали наши ножки

отдохнем сейчас немножко! (Присаживаются на пеньки и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, а вот и домик зайчика виднеется вдали, подходите к домику. (Стучат в дверь, а зайчик не открывает, толкнули, она и открылась. Спрашивают: что же случилось с зайчиком? Оказывается, зайчик не успел вовремя поменять летнюю шубку на зимнюю, поэтому простудился и заболел.

(Воспитатель предлагает угостить зайца капустой и морковкой, чтобы он выздоровел, но когда заглянули в корзинку, увидели, что морковка и капуста замёрзли на морозе и стали белыми).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Капуста зелёного цвета.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Морковка оранжевого цвета.

Воспитатель: А какого цвета краски есть у нас?

Дети: Есть краски зелёного, красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы получилась краска оранжевого цвета я предлагаю смешать желтую и красную краски (в жёлтую краску надо добавить капельку красной краски – опыт)

(Дети смешивают краски).

Воспитатель: Дети, раскрасьте для него морковку и капусту. Приступайте.
(Дети выполняют задание: опускают губки в краску и способом примакивания, раскрашивают овощи).

Воспитатель: Ребята, разложите капусту и морковку по корзинкам (капусту - в большую, морковь - в маленькую).

(Дети угощают зайчика, зайчик доволен, выздоравливает, благодарит детей).

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.(подлезают через кусты, шагают через речку по мостику и садятся в поезд)

Вернувшись в группу, воспитатель с детьми обсуждает проделанную работу.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: Мы ездили в лес.

Воспитатель: К кому мы ездили?

Дети: Мы ездили к зайчику.

Воспитатель: Зачем мы ездили к зайчику?

Дети: Ответы детей (помочь зайчику, угостили зайчика морковкой и капустой, помогли выздороветь зайчику и т. д.).

Воспитатель: кому мы ещё помогли?

Дети: Мы помогли зайчатам спрятаться от лисы.

Воспитатель: дети, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Молодцы. Вы очень добрые дети, помогли зайчику выздороветь, и он обязательно прибежит к вам на праздник).

Вера Гусакова
Конспект и анализ НОД во второй младшей группе по Л. С. Выгодскому

Самоанализ

В концепциях Л. С. Выгодского сказано , что главная задача воспитателя – раскрыть способности каждого ребёнка. Личностный подход – это средство развития скрытых талантов детей, генетически заложенных возможностей, их творческих способностей, индивидуальности.

Вашему вниманию была предложена интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей : организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал : подобрана соответствующая музыка, стихотворение, игрушки, ….

На НОД присутствовало 10 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» , «много – мало» ; - ; -учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ; -формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; - обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Развивающие задачи : -развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; -общую и мелкую моторику рук; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Запланированное мероприятие состоят из трех взаимосвязанных частей : организационной, основной и заключительной. I часть - направлена на мотивацию. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – послушать сказку и принять самим участие в ее действии. II часть - строилась на использовании групп методов : игрового (встреча с героями сказки «Колобок» , пальчиковая игра на развитие мелкой моторики рук) ; наглядного (использования материала –дорожки, грибы, листья.) ; словесного (рассказывание сказки и диалогов героев) практического метода.

Использовались разнообразные формы организации образовательной деятельности : игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная, музыкально – художественная.

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «Так где же мы были, кого встретили?.» .

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания.

Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

По мнению Л. С. Выгодского , предлагаемая ребёнку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

В образовательную деятельность были включены задания на повторение изученного , систематизацию имеющихся знаний детей, их использование в в самостоятельной деятельности.

Для повышения мотивации детей к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент образовательной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали их мыслительную активность.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что создавало для детей данной возрастной категории наиболее оптимальные условия для решения поставленных задач на развитие : памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетического восприятия.

Выполнение различных игровых заданий создавали положительный эмоциональный фон процесса обучения, повышали речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Для обеспечения эмоциональности также был использован приём – приход сказочных героев.

Мы, воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз : мы и стояли, и двигались. Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху способствовало включение физминутки.

В процессе продуктивных видов деятельности четырехлетнему ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Основные механизмы произвольного внимания закладываются именно в этом возрасте.

Считаю, что деятельность детей на НОД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим, развивающим, воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Длительность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме и игровой форме.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей : «физическое развитие» (особенно детям нравится дыхательная гимнастика - они выполняли её с удовольствием, игра на развитие мелкой моторики рук, социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками : проговаривали слова вместе с воспитателем, проявляли эмоциональную отзывчивость, сопереживали героям сказки, познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, речевое развитие (активизировались в речи детей словаря прилагательных : длинная, короткая, большой, маленький, хитрая, мягкое., коммуникация (ведение диалог с персонажами сказки и с воспитателем, художественно – эстетическое развитие (танец, песня) .

Предполагаемый риск :

Опасалась, что дети замкнутся, так как начало учебного года. -Недостаточность навыков в ответах на вопросы. -Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

«В гости к сказке» (Колобок)

Цель : Учить применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, создавая условия для развития интереса к театрализованной деятельности

Образовательные задачи :

- закрепить понятия : «большой - маленький» , «длинный - короткий» ; - группировать предметы по цвету ;

Учить сопереживать героям сказки; -вспомнить с детьми знакомую сказку – «Колобок» ;

Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; -обогащать словарь детей.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

Общую и мелкую моторику рук;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к познавательным занятиям посредством сказки, к совместной творческой деятельности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Словарная работа : зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый) .

Методические приемы : игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Материал : домик, дед и баба (ростовой театр) ; костюмы : Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; музыкальное сопровождение.

Непосредственно-образовательная деятельность

Организационный момент :

Упражнение на создание эмоционального настроя.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки : хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки : топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки : плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки : чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки : щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик : бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель : Дети, а вы любите сказки? (Да)

Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую, вы узнаете отгадав загадку.

Он от бабушки ушел…

Он от дедушки ушел…

У него румяный бок … Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель : А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три в сказку попади» Мы попали с вами в сказку «Колобок.»

Воспитатель : Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку

Испеки мне колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто. Ребята, покажите, как бабушка месила тесто.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «БЫСТРО ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Воспитатель : Испекла бабка «колобок» Какой колобок?

Дети : румяный, круглый, желтый, веселый…

Воспитатель : Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?

Дети : Да

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… заяц. Какой зайчик?

Дети : Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький.

Воспитатель : Перед нами 2 дорожки. А чем они отличаются? По какой дорожке Колобок быстрее доберётся до зайчика?

Дети : По короткой быстрее.

Воспитатель : Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою «(вместе с ребятами)

Я колобок, колобок

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя заяц уйду…

Воспитатель : Покатился колобок по тропинке, а там грибы растут. Сколько их, какие?

Дети : Много. Большие и маленькие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ГРИБЫ»

Когда я буду маленьким

К коленочкам прижмусь

А выросту большим

До солнца дотянусь.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… волк. Какой волк?

Дети : Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель : Увидел волк колобка и говорит : . А колобок и говорит : «Не ешь меня, а лучше пойдём листочки собирать» .

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… медведь. Какой медведь?

Дети : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Воспитатель : Увидел медведь колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, лучше помоги найти дорогу домой. Я заблудился» .

Воспитатель : Ребята, колобок заблудился в лесу, давайте ему поможем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «В ЛЕСУ»

Сделав вдох, на выдохе дети произносят «ау» (как медведь, волк, зайчик., меняя интонацию и громкость и поворачиваясь то влево, то вправо.

Воспитатель : Катится колобок, катится, а навстречу ему… лиса. Какая лиса?

Дети : Хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Воспитатель : Увидела лиса колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем» . А колобок и говорит : «Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут…»

Воспитатель : Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела…

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (во время танца Лиса уходит)

Воспитатель : Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Колобку одному скучно, давайте подарим ему друзей.

Дети : Да. (катают из бумаги «колобков» и приклеивают рядом с рисунком Колобка)

Воспитатель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади. В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

Дети : «Колобок»

Воспитатель : Кого видели? С кем повстречались? (ответы детей) Молодцы! Вы выполнили столько трудных заданий и все с ними справились! Умнички! А Колобок поживет с нами в группе ! Скажем всем : «До свидания!»

Статьи по теме: