Перспектива новогодние краткосрочные проекты для средней группы. Пословицы и поговорки о снеге

Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей.
Задачи проекта:
Для детей:
— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
— активизировать словарный запас детей;
— вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
— привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Для педагогов:
— оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;
— составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
— привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении поделок.
Для родителей:
— привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;
— принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей:
— посетить выставку поделок.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка творческих работ «Символ 2015», новогодний утренник.
Название итогового мероприятия проекта: «Наша ёлка просто чудо».
Продукты проекта:
— папка передвижка «Новый год идёт»;
— новогодний праздник «Наша ёлка просто чудо»;
— рисунки на тему «Новогодняя красавица»;
— выставка семейных творческих работ «Символ 2015».
Ожидаемые результаты по проекту:
— позитивные изменения взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями;
— развитие творческой активности детей;
— обогащение знаний и представлений детей об истории Нового года;
— развитие у детей интереса к украшению елки.

Краткое содержание проекта.

I этап проекта.
Подготовительный:
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.

II этап проекта
Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Новогодняя ёлка», «Бусы на ёлку», «Новогодняя открытка».
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьёй:
Украшение группы
Конкурс семейных творческих работ «Символ года — 2015»
Консультация «Что такое Новый год».

III этап проекта
Заключительный:
1. Выставка семейных творческих работ «Символ – 2015г».
2. Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо».

Наша ёлка хороша, достаёт до потолка.

Выставка семейных творческих работ «Символ года — 2015»

Новогодний утренник «Наша ёлка просто чудо!»


воспитатель,
МБДОУ «Детский сад «Радуга», р.п. Базарный Карабулак, Саратовская обл., Россия

Проект в средней группе "Новый год"

Описание работы : данный проект будет полезен воспитателям ДОУ. Проект помогает сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях. развивать воображение у детей и их родителей.
Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 общеразвивающего вида, г.Орла
Возраст детей : 4-5 лет
Образовательная область – Познание
Тема проекта «Новый год»
Вид проекта : информационно – практический.
Тип проекта : творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 28.11.2016г.-по27.12.2016г.)
Продукт проекта: выставка творческих работ «Зимние узоры»,новогодние игрушки руками детей, украшение группы к Новому году, активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»
Участники проекта:
*дети средней группы «Б»
*родители
* воспитатели Дружбина Наталья Алексеевна, Салимова Евгения Игоревна

Проект «Новый год»

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.
Задачи проекта:
* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.
* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»

Задачи работы с родителями:
* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
* Привлечь родителей к участию в конкурсе на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
- оформление выставки «Зимние узоры».
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.
Продукт проекта:
Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Выставка детских рисунков «Зимние узоры».
Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза»
Праздничное оформление группы, окон.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (конец ноября):

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Основной этап (декабрь):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Перспективный план проекта «Новый год»

Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках», «Новый год у ворот», «Опасные огоньки», «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».
Чтение художественной литературы:
К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».
В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика». М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме. С. Вышеславцева «Возле елки».

Познавательно-исследовательская
Деятельность:

Отгадывание загадок про Новый год.
Рассказы воспитателей по темам:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Продуктивная деятельность:
Выставка рисунков «Зимние узоры»,
Изготовление игрушек на новогоднюю елку своими руками. («Ангелочек»- природный материал шишка, желудь, листья; нитки. «Колокольчик» - бросовый материал бутылочка, пластелин, кофейные зерна. «Птичка» - шишка, пластелин, проволка.)



Новогодняя аппликация "Елочка"


«Мастерская Деда Мороза»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Новый год», «Елка», «Дед мороз».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка : «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Творческая деятельность:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Разучивание хоровода: Н.Вересокина «Шёл весёлый
Дед Мороз».

Взаимодействие с семьей:
* Консультация «Готовимся к Новому году», «ЧТО ЗА ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД ЧУДЕСНЫЙ?»
* Конкурс на базе ДК «Металлург» - «Мастерская Деда Мороза».
* Изготовление атрибутов для украшения группы и окон.

III. Завершающий этап

* Украшение группы, окон.
* Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».
Фотоочет.
Выставка детских рисунокв


"Мастерская Деда Мороза"






Наши окна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский

Проект в средней группе

«Зимняя сказка»

Выполнила: воспитатель

Ежова Светлана Дмитриевна

п. Красноармейский

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.12.2016г. по 31.12.2016г.)

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.), нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).

5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).

6. Оформление зимнего участка.

II этап – основной (практический):

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

«Изготовление цветных льдинок»

«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)

«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам).
«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»

«Таяние снега»

«Свойства снега»

«Снег сохраняет тепло»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«В какие игры можно играть зимой?»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

«Кто как к зиме приготовился»

«Что за праздник Новый год?»

«Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

«Откуда пришла новогодняя ёлка»

«Волшебник Дедушка Мороз»

«Как поздравить близких людей с праздником»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

«Новогодний праздник»

«Резиденция Деда Мороза»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Художники о зиме»

Наблюдения:

За деревьями в инее

За птицами

За играми детей на участках

За деревьями

За снегопадом

За воробьями

- «Куда исчезли насекомые»

За ветром

За заснеженными деревьями

Вечерним небом

За снежинками

За голубями

За травой под снегом

За сосульками

За трудом дворника

За сезонными изменениями в природе

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегурочка»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Конструирование «Новогодние игрушки»

Рисование «Наша нарядная ёлка»

Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Аппликация «Бусы на елку»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

Д/и «Отгадай птицу по описанию»

«Можно - нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«Метель»

«Собери снежинки»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Какие бывают иголки?»

«Что умеют делать звери?»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

«Снежок»

«Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

«Мы на ёлке веселились»

«Будем ёлку наряжать»

«Дед Мороз принёс подарки»

«Ой, сердит мороз!»

«Ёлка быстро получается»

«Ждали праздника мы долго»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Птички и кошка»

«Охотник и зайцы»

«Снег кружится»

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Довези санки с игрушкой»

«Прокати снежный ком»

«Птичка раз! Птичка – два!»

«Зимушка – зима»

«Зайка беленький сидит»

«Берегись, заморожу»

«Дед Мороз»

«Снеговик Егорка»

«Снежная королева»

«Бег по следам»

«Броски снежков»

«Между снежками»

«Подбери рифму»

«Весёлые воробушки»

«Быстрые и меткие»

«Хоккей без ворот»

«Маленькие зайки»

«Вопросы про Деда Мороза»

«Мой ком больше»

«Снежные обгонялки»

«Тяни – толкай»

«Снайперы»

«Кто быстрее вокруг санок»

«Не задень»

«С льдины на льдину»

«Пингвинята с мячом»

«Не будите медведя»

«Перевези команду»

«Попади в цель»

«Два Мороза»

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме»;

Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

III - этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»

3.Новогодний утренник «Путешествие в тридесятое царство».

Выводы: Участие в проекте позволило детям не толькорасширить представления о зиме, как времени года, но иполучить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года - Петушок», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско – родительских отношений.

Автор Саясова Валентина Валерьевна, воспитатель Красноборского детского сада, Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет интересен воспитателям средней и старших групп, родителям детей 4-7 лет.
Тема проекта «Петя, Петя, Петушок»
Вид проекта: исследовательско-творческий
Срок : краткосрочный (2 недели)
Место проведения: средняя группа МДОУ Красноборский детский сад «Колосок»
Участники: дети средней группы, воспитатель и родители
Проблема: как изготовить эмблему нового 2017 года?
Образовательные области: “Социально-коммуникативное развитие”,
Познавательное развитие”, «Речевое развитие», “Художественно-эстетическое развитие”, «Физическое развитие»
Ожидаемые результаты проекта : дети смогут самостоятельно изготовить эмблему нового года- Петушка.
Введение
Вот уже совсем скоро Новый год. А какой же новый год без его покровителя. 2017- этот год Петуха.

По восточному календарю – это год Красного Огненного Петуха- символ обновления и начала чего-то нового, неизвестного. Петух- покровитель упорных и уверенных в себе людей. И что бы у нас всё получилось в новом году нужно быть рассудительными и упорными в достижении своих целей.
Поэтому я решила настроить родителей и детей на позитив в Новом году и предложила принять участие в новом проекте.

Цель: формировать у детей творческие, эстетические чувства, положительные эмоциональные переживания, вовлечь родителей в совместную работу над проектом, создать радостную предпраздничную атмосферу.
Задачи проекта:

Познавательное развитие .
Продолжать знакомить с объектами живой природы, подвести к пониманию того, что петух-это хозяин своей семьи, который заботится и защищает её.
Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта.
Социально-коммуникативное
Способствовать формированию досуговых компетенций. Учить действовать согласовано, договариваться о взаимодействиях.
Речевое.
Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с праздником Новым годом, эмблемами Нового года. Учить использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей сказок.
Художественно-эстетическое.
Развивать познавательный интерес к нетрадиционной технике аппликации, рисования. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. Формировать желание использовать результаты своего труда для украшения группы к празднику.
Физическое развитие. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Подготовительный этап:
Подбор литературы для прочтения её детям, оформление книжного уголка.


Распечатывание картинок для раскрашивания «Петушок». Подбор информации для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?»
Основной деятельный этап
Познавательное развитие: Беседа «Кто такой петух?» (цель: формировать представление о том, что петух- глава птичьего семейства, заботливый и ответственный, развивать связную речь, закреплять знания о домашних птицах).


Беседа «Что такое эмблемы Нового года?» (цель: помочь понять детям, что каждый год носит название какого-либо животного из 12 по восточному календарю).
Художественно- эстетическое развитие: аппликация «Петушок из геометрических фигур», рисование «Раскрасим петушка»,


конструирование «Дом для петушка и его семьи.», лепка «Дымковский петушок»
Речевое развитие: рассматривание фотографий и картин с изображением петуха, составление рассказов по ним. Отгадывание загадок о петушке, чтение потешек, стишков. Чтение произведений и обсуждение прочитанного:
Русские народные сказки:
«Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Петушок- золотой гребешок и чудо- меленка», «Лиса, заяц и петух».
Авторские сказки:
К.Д. Ушинский «Умей обождать», В. Сутеев «Волшебные краски».
Социально-коммуникативное развитие : сюжетно-ролевая игра «Семья».
Физическое развитие: познакомить с новой подвижной игрой «Трух, трух, трух, ходит по двору Петух…»
Работа с родителями: Консультация на тему «Нетрадиционные методы рисования и аппликации -это как?» Совместная деятельность с детьми «Укрась петушка» (цель: способствовать укреплению семейных отношений родителей и детей, создать предпраздничное настроение)


Заключительный этап
Выставка творческих работ детей и работ совместной с родителями деятельности.



Итоги проекта:
1. У детей сформировался интерес к творчеству.
2. Дети с желанием готовятся к Новогоднему празднику.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. У родителей возникло желание сделать ещё что-то для украшения группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Сороконожка»

ПРОЕКТ

« Скоро, Новый год »


Воспитатель средней группы:

г. Усть-Илимск.

Белоусова Ольга Ивановна

Паспорт проекта «Скоро, Новый год!»

Актуальность.

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, Новый год! »

Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.

Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.

Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.

Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.

Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.

Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.

Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, Новый год».

Вид проекта: краткосрочный (2 недели) .

Тип проекта: творческо – практический.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей, работа над созданием коллектива педагоги + дети + родители, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи проекта:

1. Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых.

2. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей.

4. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.

5. Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.

6. Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению.

Интеграция областей : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.

Отлично проведенный новогодний праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

I этап проекта. Подготовительный:
- определение темы проекта;
- формирование цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта;
- подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
- информирование родителей о задачах и содержании проекта.

II этап проекта Основной:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Как подготовится к празднику», «Как украсить ёлку», «Правила безопасности на празднике».
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Новогодняя ёлка», «Зима в лесу», «Вот это снеговик».
Дидактические игры «Укрась ёлку», «Какая ёлка»,
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Мороз Красный нос»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Семья».
Чтение художественной литературы.
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
«Зимовье», «Снегурочка», «Что такое Новый год»,
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Новогодняя ёлка», «Бусы на ёлку», «Новогодняя открытка».
Разучивание стихов, песен, танцев к Новогоднему утреннику.
Взаимодействие с семьёй:
Украшение группы
Конкурс семейных творческих работ «Мастерская Деда Мороза.»
Консультация «Что такое Новый год».Оформление газеты «Новогодние старые открытки.»Роли Снегурочки и Деда Мороза.

3. III этап проекта Заключительный этап.

Новогодний праздник « Новоселье Снеговика»



Творчество наших родителей и детей.



Новогодний утренник «Новоселье снеговика»



Статьи по теме: