Загадка про песочницу сложная. Досуг для детей старшей группы «Забавный песочек
Стихи и сказки на песке
Уважаемые родители!
Попробуйте пофантазировать и придумать подобные развивающие сказки для своего малыша. Это нетрудно. Определитесь с темой, начинайте играть с ребёнком и сказка сама получится.
Вспомните высказывание мудреца «Всё в твоих руках».
Хотите вырастить талантливых, одарённых детей, просто хороших людей: «Всё в Ваших руках». Протяните их детям.
Песок – естественная среда для развития ребёнка. Играя с сухим и влажным песком, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с природным материалом и изучает его свойства. В играх с песком дети получают представления о величине, форме, о животных, которые живут в лесу и возле дома, о том, что растёт на огороде, а что – в саду. Они способствуют познавательному развитию вашего малыша и улучшают его эмоциональное состояние.
Больше всего детям нравятся игры-занятия с использованием сказочного сюжета. Особенно любимы сказки, где главным героем является сам ребёнок.
Сказка «Солнышко»
Нам понадобятся: Два таза – один с мокрым песком, другой с сухим, палочка или веточка, песочные формочки животных и небольшие игрушки овощей и ягод.
– Давай мы будем рассказывать сказку на песке.
Жил-был мальчик… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил мальчик и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.
Взрослый предлагает ребёнку сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
Утром солнышко проснулось,
И ребятам улыбнулось
.
– Давай возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.
Ребёнок прикасается пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает ребёнку взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. К приветливому солнышку прилетели птички.
Взрослый предлагает ребёнку разгладить солнышко и сделать птичек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Птички летают, крыльями машут, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт птиц.
– Птички улетели. Погладим песочек. На полянку прискакали зайчики.
Взрослый предлагает ребёнку показать на сухом песке, как скачут зайчики: кончики пальцев прыгают по песочку. Затем ребёнок берёт пластмассовую формочку зайчика и лепит 2-3 зайчиков. Взрослый помогает ребёнку, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился зайчик. Уточняет, что зайчиков много.
Потом на полянку пришёл медведь. Поочерёдно, опуская рёбра ладоней в сухой песок, взрослый показывает ребёнку, как ходит медведь. Помогает повторить движения. Берёт формочку медведя и предлагает ребёнку выложить медведя на мокром песке.
Взрослый рассказывает, что медведь один, а зайчиков много. Предлагает угостить зайчиков.
– Возьми столько морковок, чтобы всем зайчикам хватило.
В случае затруднения помогите ребенку.
– Зайчиков много и морковок много. Давай сосчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков.
– Смотри, вот ягодка. Давай угостим медведя ягодкой. Он один, поэтому и ягодка одна.
– Отдохнули на полянке зайчики и медведь, погрелись на солнышке и пошли домой, не забыв сказать: «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.
Горка радости
Песок сгрузили возле дома,
Маняще-жёлтая гора.
Сюда, забавами влекома,
Тотчас примчалась детвора.
Приятно бегать, кувыркаться,
ПЕСОЧЕК пятками месить,
Сыпучим счастьем наслаждаться,
Фигурки, крепости лепить.
Хозяин вышел, не ругает,
С улыбкой смотрит на детей.
Своё он детство вспоминает,
Мир солнца, радости, затей.
Песочница
Песочница, песочница!
А в ней
песок
, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На
песочке
у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!
М. Ершова
Песочница
, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
Загадки про песок:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь - рой,
А хочешь - строй,
Хочешь - куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех
И работа есть у всех.
Захарова Мария
Веселые детские стихи о песке, песочных замках, куличиках и песочнице:
А. Сметанин
Мы на пляже вместе с мамой
Возвели песчаный замок:
Стены, лестницы, бойницы,
Башня круто в высь стремится.
Перед замком вырыт ров
Для защиты от врагов.
Через ров проложен мост,
У ворот поставлен пост.
Вот бы у морской водицы
В этом замке поселиться.
Жаль, что скоро уезжать…
Как его с собою взять?
С. Цапаева
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал песок
!
С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
К. Балдина
Замок
строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет... ежик!
Е. Шамрова
Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри - волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!
А. Полетаева
Нам привезли песок
на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Н. Хилтон
Я полил песок
водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
И. Финк
Песочница, песочница!
А в ней песок
, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
З. Ямпольский
Я строю крепость-город,
Когда шумит прибой
На берегу у моря,
Не смыть его водой!
Целый день тружусь я тут,
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Волна штурмует город,
А я с волной борюсь,
Мне этот город дорог,
Я им не зря горжусь.
С башни, словно маячок,
Смотрит на море флажок.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Я стану взрослым скоро,
Построю города,
Ты их разрушить, море,
Не сможешь никогда!
А пока всё время тут
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
А. Орлова
Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками
Песочные волны.
Песочные воды
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах
Провести я готов
Немало счастливых
Песочных часов!
И может услышу
Как где-то на дне
Солёное море
Дышит во сне.
Лепить пироги – это очень легко.
Дворцы возводить и лачуги совком,
А рядом фигурки лепить.
Мы едем туда, где ни леса, ни скал,
Мы едем туда где простор из песка
Под солнцем… и тысячи спин…
Рассыпалась башня в бесформенный ком,
Так много воды по соседству с песком.
Кто только её натаскал?
Мы крепость построим, а рядышком - ров.
Но ты убегаешь куда-то с ведром.
Вода что ли лучше песка?
В. Бредихин
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Е. Ярышевская
Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На песочке
у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!
М. Ершова
Песочница
, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
Н. Шумов
Мы в песочнице
играем.
Мы копаем, мы копаем.
Помогайте, бабушки.
Выбирайте камушки.
Помогайте, помогайте.
Нас с Марусей не ругайте.
Пообедаем потом.
Нам достроить нужно дом.
Дом большущий - с Машу ростом.
Ну, а это так непросто.
Так что - не до мелочей.
Строим дом из куличей.
Стройкомпания у нас.
Дом построим - высший класс!
В доме место всем отыщем.
Пусть, жильцов в нем будет тыща!
Кукол всех туда поселим.
Так, что скоро новоселье!
Приходите отмечать.
Поздравления кричать!
В. Гвоздев
Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас песочек
.
Настроение – прекрасно!
Мамы вывели играть
Сыновей и милых дочек.
Хорошо, что к нам опять
Привезли во двор песочек!
Из песочка куличей
Напечём мы самых, самых!
– Любят наших малышей! –
Говорят друг другу мамы.
Загадки про песок
С. Курдюков
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Стихи про песок.
Перед замком вырыт ров
Для защиты от врагов.
Через ров проложен мост,
У ворот поставлен пост.
Вот бы у морской водицы
В этом замке поселиться.
Жаль, что скоро уезжать…
Как его с собою взять?
С. Цапаева
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал
песок
!
С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём.
К. Балдина
Замок
строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже,
Ну а жить там будет... ежик!
Е. Шамрова
Мы на море отдыхали,
Там купались, загорали.
Я решил построить башню
Из густой песчаной каши.
Папа смотрит и смеётся:
- Как тебе так удаётся:
- На песке построить дом?
- Не подумал ты о том:
- Если набежит прибой -
- Смоет весь твой дом водой!
- Далеко я башню строю,
- Не достать её прибою.
- И к тому же - крепкий дом,
- Ему волны - нипочём!
Дунул с моря ветерок…
- Посмотри - волна, сынок!
- Ты бросай скорее башню
- И спасай одежду нашу!
… Дом песчаный смыт волной -
Виноват во всём прибой!
А. Полетаева
Нам привезли
песок
на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Н. Хилтон
Я полил
песок
водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
И. Финк
Песочница, песочница!
А в ней
песок
, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
З. Ямпольский
Я строю крепость-город,
Когда шумит прибой
На берегу у моря,
Не смыть его водой!
Целый день тружусь я тут,
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Волна штурмует город,
А я с волной борюсь,
Мне этот город дорог,
Я им не зря горжусь.
С башни, словно маячок,
Смотрит на море флажок.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
Я стану взрослым скоро,
Построю города,
Ты их разрушить, море,
Не сможешь никогда!
А пока всё время тут
Башни крепости растут.
Жаль, что город мой пока
Из песка!
А. Орлова
Морскими песками
Песочницы полны,
Я глажу руками
Песочные волны.
Песочные воды
Заманчиво зыбки,
Там плавают плавно
Песочные рыбки.
В песочных волнах
Провести я готов
Немало счастливых
Песочных часов!
И может услышу
Как где-то на дне
Солёное море
Дышит во сне.
Лепить пироги – это очень легко.
Дворцы возводить и лачуги совком,
А рядом фигурки лепить.
Мы едем туда, где ни леса, ни скал,
Мы едем туда где простор из песка
Под солнцем… и тысячи спин…
Рассыпалась башня в бесформенный ком,
Так много воды по соседству с песком.
Кто только её натаскал?
Мы крепость построим, а рядышком - ров.
Но ты убегаешь куда-то с ведром.
Вода что ли лучше песка?
В. Бредихин
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Е. Ярышевская
Я не ем, я не сплю –
Я куличики леплю.
На
песочке
у воды
Встали ровные ряды.
Свежий воздух, море, лето...
Жарким солнышком согреты,
Вырастают куличи -
Крепыши и силачи!
Силачей из песка
Огромное количество!
Это храбрые войска
Песочного Куличества!
М. Ершова
Песочница
, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения –
Но это не беда.
Ссора – на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
В. Гвоздев
Раз, совочек! Два, совочек!
И ведёрко из пластмассы.
Во дворе у нас
песочек
.
Настроение – прекрасно!
Мамы вывели играть
Сыновей и милых дочек.
Хорошо, что к нам опять
Привезли во двор песочек!
Из песочка куличей
Напечём мы самых, самых!
– Любят наших малышей! –
Говорят друг другу мамы.
Цель: Обобщить знания детей о песке и его свойствах. Уточнить знания детей о происхождении песка в природе.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желания участвовать в исследовательской деятельности.
- Развивать устную речь детей, обогащать словарь: рыхлый, сыпучий, песчинки.
- Знакомить с последовательностью явлений в природе.
- Стимулировать собственные высказывания детей.
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение, закреплять умение выкладывать мозаику на основу.
- Закреплять навыки работы с увеличительным стеклом, защитными очками.
- Закреплять представления о свойствах песка, знакомить со способом получения песка путём трения между собой двух камней и измельчение ракушек.
- Воспитывать аккуратность, любознательность, активность, интерес к объектам неживой природы.
Оборудование: Фартуки и нарукавники у детей, защитные очки, бархатная бумага, черный картон, лупы, пластиковая ложка, ракушки тонкие, маленькие в файле, по два камня на каждого ребенка, мультимедийное оборудование, разрезанная картина с фоном из пластилина, кусочки ракушек.
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей.
(Дети здороваются).
А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку.
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло – серый.
То морской он, то речной.
Отгадайте кто такой!
(Воспитатель читает загадку).
Дети, скажите, о чем эта загадка?
Дети: Это загадка о песке.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами снова поговорим о песке и вспомним его свойства.
Песок – какой он?
Дети: Сухой песок сыпучий.
Песок может двигаться.
Мокрый песок, может принимать любую форму.
Песок рыхлый.
Песок хорошо пропускает воду.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, правильно назвали свойства песка.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кажется кто–то стучится. Войдите.
Незнайка: Здравствуйте, это группа “Ягодка”?
Воспитатель: Да, это группа “Ягодка”.
Незнайка: Тогда я к вам.
Воспитатель: Дети, вы догадались кто это?
Дети: Это Незнайка.
Незнайка: Да, я Незнайка. И пришел к вам, так как узнал, что вы проводите какие–то экспери менты?
Воспитатель: Незнайка, ты правильно слышал, только не экспери менты, а экспериме нты.
Незнайка: Я понял, (медленно проговаривает) эк-спе-ри-мен-ты.
Воспитатель: Вот теперь ты произнес это слово правильно.
Незнайка: Я не знаю, что такое эксперимент и поэтому, хотел бы посмотреть, как вы их проводите?
Воспитатель: Оставайся с нами и мы тебе всё расскажем и покажем. Присаживайся, пожалуйста, вот на этот стульчик, делай все, что будут делать дети.
Незнайка: Хорошо, я согласен. А можно я задам вам еще один вопрос?
Воспитатель: Да, конечно.
Незнайка: Я сегодня наблюдал, как дети играют в песочнице, и задался вопросом. Откуда он взялся, песочек?
Воспитатель: Незнайка, это ты очень удачно зашел. Мы сегодня и хотели выяснить, как образуется песок в природе. А для этого и будем проводить эксперименты.
Незнайка: Ой, как интересно. Мне можно присесть за этот столик?
Воспитатель: Да, да. Здесь есть все, что нужно для работы.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран).
Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это?
Дети: Это море.
Сильный шторм.
Волны бьются о берег, о скалы.
Воспитатель: Обратите внимание на то, с какой силой волны бьются о скалы.
Дети: Посмотрите, волны выносят на берег ракушки.
Они разбиваются о камни на мелкие кусочки.
Воспитатель: Да, дети, это вы правильно подметили, волны выносят ракушки на берег и они разбиваются о камни на очень мелкие кусочки. Давайте и мы попробуем разбить ракушки. Как можно это сделать?
Бросить на пол.
Растоптать ногами.
Незнайка: Если ракушка очень тоненькая, то можно ее просто раздавить пальцами.
Воспитатель: Все это правильно, но мы не будем топтать ракушки ногами. Тем более не будем стараться раздавить их пальцами. Скажите, почему?
Дети: Ракушки очень тонкие и острые.
Воспитатель: Правильно. И что может произойти?
Дети: Можно поранить пальцы.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы сделаем совсем иначе. Посмотрите, у меня есть ступка, сюда я уже насыпала ракушки. Я беру пестик и начинаю им давить ракушки. Послушайте, как они (скрипят, шуршат.......). А теперь посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Ракушки разломились на мелкие кусочки.
Воспитатель: Правильно. Если мы будем продолжать их разминать, что произойдет?
Незнайка: Можно я скажу.
Воспитатель: Мы тебя слушаем, Незнайка.
Незнайка: Они, наверное, превратятся в песок.
Воспитатель: Правильно. Дети, хотите получить из ракушек песок?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Хорошо, но у нас всего лишь одна ступка, поэтому нам придется сделать это как – то иначе.
Дети: Мы готовы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат целлофановые пакетики, в них я уже насыпала ракушки. Посмотрите, какие они?
Дети: Они совсем мелкие и тонкие.
Воспитатель: А что еще лежит рядом с пакетиком?
Дети: Пластмассовая ложечка.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нужна?
Незнайка: Я кажется, догадался. С помощью ложки мы попробуем раздавить ракушки.
Воспитатель: Правильно. Дети, обратите внимание, у вас на столах лежат еще очки? Для чего они могут нам понадобиться?
Дети: Их надо надеть.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы случайно кусочек ракушки не попал нам в глаз.
Воспитатель: Вы молодцы. Все правильно сказали, а теперь надевайте очки и сейчас приступим к работе.
(Дети надевают очки).
Я вижу, что вы все готовы и теперь вы должны меня очень внимательно слушать и выполнять все, что я буду вам говорить.
Все дети и ты Незнайка, зажмите ложку в кулачок так, чтобы большой палец находился в ее углублении. Посмотрите, как это сделала я.
(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
А теперь осторожно нажимаем на целлофановый пакет и начинаем аккуратно надавливать на ракушки. У всех получается?
(Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель подходит и помогает им).
Воспитатель: Ну вот, я вижу, что все справились с заданием. Посмотрите, у вас на столах лежат листы бархатной бумаги, положите их к себе поближе и постарайтесь аккуратно высыпать все, что у вас в пакетиках на этот лист.
(Дети выполняют задание).
Дети, наверное, нам очки будут пока не нужны, поэтому давайте их снимем. Ну, вот все очки сняли и можно продолжать наше занятие. Дети, посмотрите, что еще у вас есть на столах?
Дети: У меня на столе еще лежит лупа.
Правильно. А для чего нужна лупа?
Дети: Через лупу можно рассмотреть что-то очень мелкое.
Незнайка: Я знаю, что лупа, это увеличительное стекло. А у моего друга Знайки есть тоже лупа, только он через нее на звезды смотрит.
Дети говорят Незнайке, что это - телескоп.
Воспитатель: Все это правильно. Поэтому берите каждый свою лупу и рассматривайте через нее, то, что у нас осталось от ракушек.
Дети: Ракушки рассыпались на мелкие частички.
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: На песчинки.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет, они разные?
Есть песчинки большие, а есть совсем мелкие.
Воспитатель: Как вы думаете, от чего это зависит?
Дети: Мы их не смогли раздавить.
Воспитатель: Почему?
Незнайка: Можно я отвечу.
Воспитатель: Отвечай, конечно.
Незнайка: Наверное, это те части ракушки, которые были более твердые.
Воспитатель: Правильно, Незнайка.
Физкультминутка “Рыбки”:
(дети под музыку выполняют движения и проговаривают слова)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.(повторяют 2-3 раза)
Воспитатель: Дети посмотрите на экран. Как вы думаете что изображено здесь. (на заставке песок увеличенный в 250 раз)
Ответы детей. (камешки, стеклышки, ракушки, кораллы...).
Воспитатель: Это песок, только увеличен под микроскопом, во много раз.
Незнайка: А песок образуется только из ракушек?
Воспитатель: Дети, кто из вас скажет, из чего еще может образовываться песок?
Дети: Песок получается из камешков.
Они разбиваются и крошатся, когда их волны перекатывают с места на место. А камни откуда?
Дети: Скалы разрушаются под воздействием природных явлений, то солнышко, то ветер. От скал отламываются большие куски, потом эти куски разламываются и так получаются камни.
Незнайка: Это, наверное, не просто получить песок из камней, ведь они такие твердые?
Воспитатель: Ты прав, Незнайка. Но ведь в природе песок получается не за один день, а проходят многие годы, прежде чем камень превратится в песок. Дети, давайте покажем Незнайке, как можно получить песок из камня?
(Дети вместе с Незнайкой и воспитателем трут камни друг об друга над черным картоном).
Воспитатель: Я вижу, что у всех получился песочек, ведь вы так старались. А теперь аккуратно пересыпьте его на наш бархатный листок. Возьмите снова лупы и сравните песок, который вы получили сейчас и песок, который вы получили из ракушек.
Дети: Песок из ракушек получился крупнее.
Воспитатель: Почему?
Дети: Его надо было дольше растирать.
Воспитатель: Они похожи между собой.
Дети: Похожи.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки маленькую баночку, которая у вас на столе. Как вы думаете, что в ней?
Дети: Это песок.
Воспитатель: Правильно. А если точнее, то это морской песок. Обратите внимание на то, какой он светлый. Как вы думаете почему?
Дети: В море очень много ракушек.
Их выносит на берег.
Они разбиваются и превращаются в песок.
Воспитатель: Правильно. Откройте баночку, насыпьте немного песка на наш бархатный листок и сравните опять с помощью лупы песок, который мы получили и песок, который привезли с моря.
(Дети высказывают свои наблюдения).
Дети, мы с вами выяснили, как в природе получается песок. Но только ли песок можно получить из ракушек.
Дети: Они очень красивые, из них можно сделать коллекцию.
Есть ракушки жемчужницы, в них есть жемчуг.
Можно сделать различные поделки.
Незнайка: Ой, ребятки, я совсем забыл передать вам посылку!
Дети: Какую посылку?
А где она?
Незнайка: Когда я шел к вам и проходил мимо почты, то меня попросили доставить посылку вот по этому адресу.
(Достает листок с адресом детского сада и читает).
Это ваш адрес?
Воспитатель: Правильно. Адрес наш. Незнайка, давай ее откроем.
(Воспитатель вместе с Незнайкой открывает посылку).
Дети, посмотрите здесь письмо. (Приложение 2) Сейчас я его прочитаю.
(воспитатель достает из посылки картину и рассматривает ее вместе с детьми. (Приложение 3))
Воспитатель: Дети, посмотрите, картина состоит всего из двух цветов. Каких?
Дети: Голубого.
И сиреневого.
Воспитатель: Как вы думаете, голубой цвет, это цвет чего?
Дети: Это цвет моря.
Воспитатель: Правильно. Значит, мы его мозаикой выкладывать не будем. А вот, то, что окрашено в сиреневый цвет мы выложим мозаикой и тогда увидим, что же изображено на этой картине. Открывайте свои баночки, в которых у вас разбитые ракушки и приступайте к работе. Незнайка, а ты, если хочешь, можешь помогать детям.
Незнайка: Конечно, очень хочу.
(Дети делают аппликацию на пластилиновой основе из разбитых ракушек).
Воспитатель: Я вижу, что все дети с заданием справились. Давайте теперь из ваших работ составим картину. Подходите, пожалуйста, все к моему столу попробуем вместе составить картину из нескольких частей. (Дети составляют картину).
Незнайка, ты знаешь, кто изображен на этой картине?
Незнайка: Я так думаю, что если картину прислал царь Нептун, то это, наверное, кто-то из морских обитателей, а точнее сказать не могу.
Воспитатель: Дети, подскажите Незнайке, кто это?
Дети: Это медузы.
Незнайка: Медузы? Никогда не видел, но они мне очень нравятся. Надо куда-то повесить картину.
Воспитатель: Сейчас мы ее пока оставим на столе, а потом мы склеим её и оформим в рамку.
(Незнайка смотрит на часы).
Незнайка: Дети, мне пора уходить. Спасибо за то, что вы разрешили мне быть на вашем занятии. Я узнал очень много нового и интересного. До свидания.
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: Дети и нам пора заканчивать наше занятие. Давайте подведем его итоги.
(Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия, рефлексию)