«Юные натуралисты.

1. Мудрые ведают: живут на Земле от веку дети Земли и дети Неба.

2. ДетейЗемли называют иначе детьми живота,ибо пришли души их во времена давние-незапамятные из Животного чертога; с тех пор наипаче всего ценят они живот плотский и неведают жизни иной.

3. ДетейНеба называют иначе волотами,ибо пришли они - дети Вещего Бога - сдалёких звёзд; им открыты великие Тайны Божеские, и дано им зреть ОчамиДуховными То, Что сокрыто.

4. Вера детейЗемли есть поклонение многим Богам и Богиням...

Все родители питают надежды в отношении своих детей, но эти надежды только губят их. Нужно освободиться от опеки своих родителей - так же, как однажды ребенок покидает чрево матери, иначе оно станет для него причиной смерти.

Через девять месяцев ребенку необходимо появиться на свет, ему нужно покинуть тело матери. Ребенок должен выйти, как бы больно ни было матери, какую бы пустоту она ни ощущала. Затем однажды наступает день, когда ребенок должен освободиться и от ожиданий своих родителей...

Духовное воспитание намного быстрее развивает в детях получающее желание. Эгоизм растет, восстанавливая равновесие по мере того, как мы обеспечиваем детей средствами отдачи, которые позволяют справиться ним.

Как следствие, в возрасте 7-9 лет у ребенка появляются такие устремления и способности, каких не найдешь у 30-40-летних взрослых.

Наше тело не играет здесь никакой роли, изменения в нем незначительны. Человек оценивается по подвижкам и переменам в душе. Мы еще увидим, как эгоистическое...

Вопрос:
"У меня вопрос о детях. Дети уже при рождении обладают тем мастерством, к которому мы взрослые сейчас стремимся? Если обладают, то как его не закрыть нашим влиянием, воспитанием, как распознать его взрослому и показать его самому ребенку?

Если ребенок не обладает мастерством, то как действовать родителю в этом случае? Одинаков ли путь раскрытия для мальчишек и девчонок? Есть ли какие-то особенности раскрытия в разные периоды жизни ребенка? Пересекается ли мастерство родителя с...

Человеческая душа сама выбирает, через какую семью ей прийти в этот мир. И этот выбор всегда осознан, поскольку в его основе лежит определенное задание. Для начала, «объяснить» что-то родителям. Вопреки расхожему мнению не родители учат детей, а как раз наоборот.

Ребенок – это карма родителей. И если вдруг младенец выбирает сложную программу (например, рождается с врожденными заболеваниями или пороками), то это не столько наказание, сколько один из способов вразумления тех, через кого он...

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему некоторые асаны делают вас умиротворенными, сосредоточенными и спокойными, а от других вы становитесь взволнованными и напряженными?

Возьмем случай одной пациентки, которая приехала с жалобами на постоянные боли в шее и повышенную нервозность.

Ей был тридцать один год, к этому моменту она практиковала йогу в течение шести лет и все никак не могла понять - откуда такие проблемы?

Древнеиндийская медицина, знанием о жизни, которому 5 000 лет...

Я сама в детстве была ребенком «странным». До сих пор моя сестра вспоминает, как я пробовала все на вкус: листья деревьев, землю, незнакомые ягоды. Она боялась за меня и говорила, что это волчьи ягоды, а я отвечала, что это лекарство. Откуда я это знала? Знала!

Осознанные сновидения были обычными для меня. Будучи маленьким существом, я самостоятельно преодолела сонный паралич и научилась руководить сном, загадывая, где сегодня мне побывать. Я знала, что гул в ушах и вибрация это всего лишь...

Эта информация заставляет глубоко задуматься, и даже сделать выводы.
Наши предки славяне, до христианства, строго соблюдали Закон РИТА, строжайшее внимание в котором уделялось рождению и воспитанию здорового, достойного поколения.

В этом Законе говорится, что у девушки первый мужчина должен стать отцом её детей. По современным взглядам можно сказать, - пережитки прошлого, темнота и фанатизм. Но не всё так просто.

В бывшем СССР велись научные исследования, были сделаны несколько тысяч...


Как дети склонны легко поддаваться обману, так и женщины склонны к падению, поэтому и тем и другим требуется покровительство со стороны старших членов семьи. Если женщины будут заняты...

Маргарита Максимова

Мы с детьми решили ещё раз познакомиться с условиями, необходимыми для жизни растений (свет, тепло, почва, удобрения) . В этом году наши ребятки стали взрослыми – старшая группа, поэтому мы решили, что помимо наблюдений в этом году они будут принимать непосредственное участие в посадке семян, и уходе за ними. Для ребят завели индивидуальные дневники наблюдений, в которых они зарисовывали изменения и общее состояние рассады.

Под моим присмотром дети самостоятельно наполнили горшки почвой и произвели посадку томатов, капусты, бархатцев. Замочили семена огурцов. Так в результате тщательного наблюдения дети сделали вывод : выяснили что :

1. Ростки томатов появились через четыре дня. Цветов : бархатцев и матиоллы через три дня, как и единственный росточек капусты, через семь дней - уже хорошие росточки цветов. И уже через неделю у нас проросла вся посаженная рассада.

2. Если забыть подливать воду в замоченные семена огурцов они все высохнут и погибнут.

3. Рассада на солнце требует большего полива, и за два дня выходных они поникнут, поэтому следует их убрать в более темное место. И на солнце растут более дружно и быстрей. После добавления удобрения (воспитатель, наша рассада начала расти ещё лучше и быстрей и на внешний вид стала более крепкой. И сами не заметили, как подошло время рассадить наших питомцев в отдельные горшочки. Свои наблюдения фиксировали в индивидуальные дневники наблюдений.











Публикации по теме:

Целью развлечения было закрепление формирования у детей понятия “пожарная безопасность”; закрепление знания о причинах возникновения пожара;.

«Юные пожарные» Цель: 1. Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Место проведения: спортивный зал. Участники: Ведущий, 2 команды.

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками.

С приходом осени ребята решили создать уголок лета в группе. Долго дискуссировали и решили создать огород на окне. Каждый приложил усилия.

Проект «Мы - юные строители» 1. Проект «Мы - юные строители» Данный проект направлен на обогащение конструктивного опыта детей среднего дошкольного возраста в процессе.

Наконец-то весна пришла. Только недавно начали разбухать почки, стало теплее после холодных зим и расцвели всеми любимые подснежники. У всех.

Добрый вечер,гости моей страницы! Хочу вас пригласить на просмотр работ моих юных иллюстраторов,которые нарисовали рисунки к детским стихам.

Было время, когда дети приобретали знания об окружающем мире через ежедневное непосредственное общение с природой. А также с помощью взрослых, которые, посмотрев на вечернее небо, могли уверенно предсказать погоду на следующий день, аргументированно высказаться о видах на урожай, указать в лесу грибное место и выбраться из густой чащи, не прибегая к помощи средств спутниковой связи. Но и теперь, сделав некоторое усилие, мы вспомним про дружбу дождя с ветром, про то, как гусеница превращается в бабочку, и что лес – это не просто много деревьев. Маленьким детям свойственен эгоцентризм, они считают себя центром Вселенной и уверены, что способны управлять окружающим их мирком с помощью... громкого плача. Такое отношение к себе и миру – нормальная стадия развития малыша. Опыт общения и взаимодействия с природой поможет ему осо-знать, что он не центр, а лишь малая частица Вселенной, с которой он неразрывно связан.

На прогулке в теплый, погожий денек обратите внимание малыша на то, как нагрелся на солнце асфальт, скамеечка. Затем укройтесь от солнца в тени какого-нибудь дерева, приложите ладони к земле – насколько она здесь прохладнее, да и освещение совсем другое. Покажите ребенку, что и вы, и он, и все предметы отбрасывают тень, что тени бывают длинными или почти невидимыми.

  • Предложите малышу поиграть с ветром в прятки. Спрячьтесь за дом и обратите его внимание на то, что ветер утих – вас заслонил от него дом. Расскажите юному исследователю о том, какой ветер силач: он может поднимать и кружить листву, разный сор, раскачивать деревья. Придя домой, скажите ему о том, что по вашему дому тоже может погулять ветер. Он умеет шуршать газетами, открывать двери и раскачивать абажур. Предложите малышу самому побыть ветром, положите перед ним перышко или бумажку и попросите сильно подуть.

Коробочка с диковинками. c 1,5 лет

Проделайте отверстие в крышке коробки или используйте пустую коробку от носовых платков. Наберите во время прогулки в 2 экземплярах предметы, отличающиеся по форме и фактуре: камни, шишки, ракушки. Начните с трех различных предметов. Выложите по одному экземпляру перед малышом, а дубли спрячьте у себя за спиной. Попросите ребенка внимательно посмотреть и потрогать предметы. Затем незаметно положите в коробку один из дублей. Пусть малыш запустит руку в отверстие коробки и обследует спрятанный предмет. Он должен узнать его на ощупь и показать вам такой же из тех, что разложены перед ним. Начиная с 2,5 лет можно проводить игру без дублей. Пока ребенок исследует предмет в первый раз, вы называете его и просите ребенка повторить. Затем он должен узнать каждый предмет на ощупь и назвать, прежде чем достанет его из коробки.

Из цветочных лепестков выложите на какой-нибудь ровной поверхности веселую рожицу, домик или бабочку. Комментируйте свои действия и называйте цвета, которые используете. Сделайте цветочную (ягодную, овощную) картину вместе. Во время этого увлекательного занятия малыш может запомнить названия некоторых растений.

Парные листочки. c 2 лет

Соберите листья деревьев четырех пород, цветы или огородные растения, заметно различающиеся по размеру, форме и цвету. Симметрично разрежьте их пополам по линиям лиственных прожилок, перемешайте половинки и разложите их перед ребенком. Предложите ему восстановить листья, собрав обе половинки.

Лесные тайны

Собираясь совершить лесную прогулку, расскажите малышу, что вы отправляетесь в настоящее царство-государство. Оно состоит из нескольких «этажей». В лесу есть и подземелье: там живут в норках маленькие мышки и большие барсуки. На первом этаже – в траве – живут разные насекомые и зверюшки. Второй и третий этажи – кусты и деревья – место, где обитают птицы: здесь они вьют свои гнезда. Соберите вместе с ребенком красивые листья, покажите ему, какие они разные. Вернувшись домой, рассмотрите свои трофеи: ветку папоротника, желудь или гриб. Для малыша такие «сувениры» очень важны: они помогут ему сохранить в памяти свои впечатления о прогулке.

Каскад звуков. c 2,5 лет

Незаметно наполните коробочки разными природными материалами, производящими различные звуки: песком, мелкой галькой, камушками, землей. Каждая коробочка должна быть приготовлена в двух экземплярах. Поставьте их перед вашим ребенком – сначала четыре, потом пять, шесть и так далее. Попросите потрясти их возле своего уха. Затем пусть он найдет среди коробочек-дублей коробочку с таким же звуком. Если он ошибается два раза подряд, он уступает свою очередь другому ребенку. Для детей старше 3 лет можно приготовить коробочку без дубля.

Песок, камни, ракушки, вода – материалы, дающие неограниченные возможности для знакомства с разными свойствами живой природы.

С песком дети могут играть бесконечно. Сухой можно пересыпать из одной емкости в другую, наблюдая, как он «течет», сгребать в кучи и зарываться в него. Если же смешать песок с водой, получится уникальный строительный материал, из которого можно делать все, что угодно, от куличиков до сложнейших архитектурных сооружений.

  • Из камешков и ракушек можно выкладывать на песке картины и узоры.
  • Найдите большие гладкие камни и разрисуйте их вместе с ребенком красками или маркерами
  • Расскажите малышу о подводном царстве и его обитателях: о разноцветных рыбах, о морской траве – водорослях, о том, что ракушки, найденные на берегу, раньше были домом какого-нибудь морского жителя. Хорошо, если то, о чем вы рассказываете, малыш сможет увидеть собственными глазами. Яркие образы надолго запечатлеются в памяти вашего ребенка.

Дорога лилипутов. c 3 лет

При помощи веревочки вы размечаете на земле короткий маршрут. Ваш ребенок ползет на четвереньках вдоль веревочки и сообщает вам обо всем интересном, что встречается ему на пути. Старших детей вы можете снабдить лупой, чтобы они смогли лучше сосредоточиться, рассматривая мелкие детали.

Знакомясь с природой, учась с ней взаимодействовать, ребенок обнаружит, что обладает определенной властью над другими существами. Не стоит ругать ребенка за то, что он рвет цветы или раздавил муравья, пытаясь поймать его. Но это ни в коем случае не означает, что надо поощрять или игнорировать разрушительное поведение и проявления враждебности к представителям флоры и фауны. Познавать окружающий мир и оценивать свои возможности в нем маленький ребенок может, лишь действуя тем или иным образом и получая определенный результат. Задача родителей – попытаться объяснить малышу, какие последствия для других живых существ несет его исследовательская деятельность. Ваш ребенок еще не умеет сопереживать и пока ориентирован только на собственные желания. Чтобы подготовить почву для восприятия чувств окружающих, попробуйте больше говорить с малышом о его собственных чувствах и переживаниях.

Что это такое? c 3 лет

Попросите вашего ребенка придумать качественные прилагательные для характеристики тактильных ощущений: твердый, мягкий, сухой, мокрый, гладкий, острый. Затем идите вместе на поиски предметов, соответствующих заданным свойствам. Для детей постарше начинайте с прилагательных, определяющих не осязательные, а обонятельные характеристики: резкий, приятный, сладкий, горький.

Загадки природы. c 3 лет

Попросите вашего ребенка выбрать какой-нибудь природный объект вблизи от места наблюдения и рассмотреть его как следует, не перемещая. А вы в это время закроете глаза и попробуете угадать, о чем речь, задавая ему простые вопросы: «Это растение? Большое или маленькое? У него много листьев?» Чтобы ответить, он будет полагаться только на свою память. Развитие игры: поменяйтесь с ним ролями: теперь вы загадываете, а ребенок пытается отгадать, какой природный объект вы выбрали на местности.

"Дети-индиго" - это мальчишки и девчонки, показывающие новый и необычный набор психологических качеств, обнаруживающие поведенческие паттерны, никогда не упоминавшиеся прежде. Данный паттерн - исключительно необычная особенность, призывающая родителей и учителей изменить их отношение и принципы воспитания этих малышей, чтобы помочь им в достижении баланса и гармонии в жизни, и в предотвращении фрустрирующих ситуаций.

Эти дети действительно особенные, об этом говорит высокий процент всех детей...

Дети-монахи. Удивительное явление, редко встречаемое в Европе и совершенно нормальное для азиатского континента. Его непросто понять, опираясь на европейскую систему ценностей. Его невозможно понять, опираясь на систему приоритетов, необратимо навязанных массовой голливудской кино-продукцией…

Ребенок, растущий и воспитываемый вне семьи. Лишенный материнской любви и заботы отца. Лишенный детских забав со сверстниками. Вообще лишенный детства. Да, именно таковой является первая реакция у...

Дети с определенными генетическими отклонениями более склонны к развитию экземы в случае, если у них есть домашнее животное – кошка. Это еще один пример того, как генетические механизмы взаимодействуют с факторами окружающей среды, говорит доктор Ханс Бисгаард (Hans Bisgaard) из Датского педиатрического Центра астмы Копенгагенского университета.

Вы можете иметь гены, отвечающие за развитие многих заболеваний, но никогда не болеть ни одним из них при отсутствии внешних воздействий, продолжает...

Дети-билингвы, которые постоянно слышат речь на двух языках, обгоняют своих сверстников в развитии задолго до того, как начинают говорить. Уже в возрасте 7–8 месяцев они гораздо быстрее переучиваются со старых навыков на новые.

Оборотной стороной этого преимущества могут оказаться затруднения с переводом с одного родного языка на другой.

Сейчас в мире появляется все больше детей-билингв, для которых сразу два языка оказываются родными. Они вырастают в смешанных семьях, где мама говорит на...

На заседание Центра духовного развития «Золотая эра Творца» я шла, настроенная весьма скептически: дескать, напридумывали люди себе сказок, а теперь пытаются убедить в своих фантазиях других.

Центр духовного развития, руководит которым Лилия Паздер, изучает так называемых детей-индиго (о них «Вечерка» недавно рассказывала).

Необходимо принять новые меры по улучшению здравоохранения и социальной защиты с целью не допустить, чтобы дети продолжали оставаться жертвами сложившейся ситуации, которая представляет опасность для них, а также для тибетской культуры.

В 1996 году Западная ассоциация здравоохранения (частная американская организация) пришла к заключению, что среди тибетских детей очень серьёзной является проблема невысокого роста. Исследования показали, что эти дети сильно отстают по показателям роста от...

В представлении большинства людей понятия «вегетарианство» и «дети» абсолютно несовместимы. Люди в лучшем случае считают, что вегетарианство приемлемо для взрослых, но не для растущего детского организма, в худшем - ни для кого.

И абсолютно зря! Вегетарианство ничего, кроме пользы, ребенку не принесет. Это показал и эмперический опыт целых народов, и исследования виднейших современных ученых.

Большинство детей изначально не любят мясо, они инстинктивно чувствуют, что этот продукт чужероден...

Ребёнок должен познавать природу, наблюдать за ней и учиться у неё - эта идея преследует педагогическую теорию и практику начиная с Руссо и заканчивая современными движениями в защиту окружающей среды. Меняются смыслы и методы воспитания, но ключевая мысль остается всё той же: полноценное обучение не сводится к книжной теории и регламентированным занятиям в четырёх стенах школьного класса.

Лес, поле, городской парк или водоём в некоторых случаях могут дать для обучения и познания больше, чем целая полка с учебниками. Как же сделать природу местом и контекстом обучения, и к какому опыту мы здесь можем обратиться?

Юный натуралист - исследователь природы

В России сейчас хотят возродить массовое движение юных натуралистов - правда, это пока всего лишь очередная государственная инициатива с неопределённой судьбой.

О возрождении юннатских организаций ещё в ноябре 2014 года объявил Сергей Шойгу на съезде Русского географического общества. Затем стало известно о запуске тематических программ для детских лагерей, где дети будут изучать экосистемы, наблюдать за животными и учиться ориентироваться на местности.

На самом деле, кружки юннатов и сейчас существуют во многих регионах страны, но в СССР это было действительно массовым и очень заметным движением. Через кружки и станции юных натуралистов прошли миллионы детей.

Это были внешкольные учреждения, попасть в которые можно было начиная с 6-го класса: ребята отправлялись в экскурсии и походы, выращивали растения в парниках и оранжереях, проводили собственные опыты и исследования. Императивом движения было изучение естественных наук через наблюдение и эксперимент.

В юннатских организациях работали настоящие учёные - биолог Борис Райков , зоолог Евгений Нирбург . Движение юннатов с самого начала сторонилось политики, что не всегда нравилось представителям советской власти и идеологии. В особенно «невегетарианские» периоды советской истории юннатов могли обвинять в безыдейности, реакционности и оторванности от реальной жизни, но в целом организацию не только терпели, но и всячески поддерживали.

Кружки юннатов помогали советским школьникам лучше понять природу, ощутить и увидеть собственными глазами то, как работают законы естественных наук. Этим оно интересно и полезно до сих пор.

Иностранный опыт: экология и командная работа

Примерно с конца 1970-х годов в школах Европы и Северной Америки защита окружающей среды постепенно становится одним из главных вопросов образовательной политики, что сильно влияет и на содержание внеклассной активности.

Школьники средних и старших классов разрабатывают самостоятельные проекты по изучению экосистем, участвуют в ролевых играх и полевых работах. Во многих странах школы тесно связаны с фермами и центрами экологического воспитания; ученики проходят курсы экологической теории в заповедниках и экоцентрах.

«Мы верим, что для каждого ребенка, в любом возрасте, с любыми способностями и жизненными обстоятельствами мир вне классной комнаты должен быть неотъемлемой частью обучения и личного развития».

Из Манифеста внеклассного обучения, выпущенного Министерством образования Великобритании в 2011 году

Впрочем, не всё обучение на природе как-то связано с экологией. В одних только США, судя по интернет-каталогу , есть более 550 открытых программ внеклассного обучения. На природе можно изучать всё что угодно: от истории искусства до компьютерных технологий.

А некоторые проекты - например, «Take me outside» в Канаде - делают своей главной задачей то, чтобы дети не проводили всё своё время перед экранами и чаще выбирались на природу.

Значительная часть проектов по внеклассному обучению направлена на развитие социальных навыков, умение работать в команде, преодолевать препятствия, действовать в условиях риска и неопределённости.

Такова, например, основная задача международной ассоциации летних лагерей «Outward bound» : подростки и юноши, объединенные в небольшие группы, вместе с инструктуром отправляются в экскурсию продолжительностью от 2 недель до 3 месяцев, во время которой они учатся справляться с трудностями жизни на природе, самостоятельно принимать решения и помогать друг другу в повседневных делах.

В нашей стране нет чёткого курса экологического воспитания и наработанного опыта внеклассной активности - но, как всегда, есть свои возможности.

Обучение на природе: 5 рецептов для родителей и преподавателей

1. Пойти с ребенком в кружок.
В России есть большое количество экологических центров и биостанций, где школьники могут посещать биологические и экологические кружки. В Москве, например, есть полевой экологический центр «Экосистема» или Школа полевой экологии при Звенигородской биостанции МГУ с собственными лабораториями и продуманными учебными программами. При многих школах всё ещё существуют объединения юных натуралистов, которые организуют загородные экскурсии и поездки в заповедники, устраивают живые уголки и помогают школьникам познавать природу через опыты и наблюдения. Поищите такие объединения в своём городе, и вы наверняка найдёте что-то подходящее.

2. Записаться в летнюю школу или научный лагерь.
Летние школы проводятся не только летом: есть также зимние и весенние проекты для школьников и студентов. Школы бывают как многопрофильными, так и тематическими. Знания о природе ребенок может получить, например, на Летней Экологической Школе , где есть отделение Лабораторно-полевой биологии, или научно-образовательной школе при МПГУ . Часть занятий составляют традиционные лекции и семинары, в остальное время школьники проводят лабораторные практикумы и полевые исследования.

3. Провести обычное занятие на природе.

Если вы преподаватель и можете договориться с администрацией - попробуйте перенести один из своих уроков в парк или за город. Это может быть занятие по биологии, а может быть - и по литературе. Зимой вместо планового занятия в спортзале можно устроить лыжную прогулку. Наблюдайте за природой, птицами и разными видами растений вместе с детьми, попросите их описать различные объекты, которые они видят вокруг. Запаситесь едой, играми и придумайте детям интересные занятия в зависимости от их возраста и увлечений. Такие уроки особенно полезно проводить в начальной школе.

4. Создать выделенную зону для обучения.
Загородные и сельские школы могут организовать отдельные учебные места на открытом воздухе. Так, например, поступили в одной из школ Белгородской области . Рядом с ней находится парк, разбитый ещё в 19 веке, в котором теперь есть спортплощадка и клумбы с растениями. В специальной зоне проводятся уроки и внеучебные занятия с экспериментальными классами.

5. Отправиться в поход.
Летом школьников часто водят в походы - но обычно это ограничивается пикником в ближайшем лесу, что оставляет у детей немного впечатлений и почти никак не способствует их обучению. Попробуйте объединить поход с тем, что дети изучают во время уроков: проводите наблюдения, собирайте образцы растений, учите детей ориентироваться на местности, лучше понимать климат вашей местности; организуйте совместные игры и соревнования.

Занятия на природе предоставляют больше возможностей для активного действия и переживания - но это не значит, что они должны превращаться во что-то неконтролируемое. Скорее наоборот - вылазку на природу необходимо тщательно планировать заранее, чтобы иметь в виду все возможные опасности и неудобства, а также внимательно следить за всей группой во время занятия.

Конечно, обучение на природе гораздо сложнее организовать, чем обычный школьный урок - но и результат может быть гораздо более впечатляющим. Занятия на природе могут не только дать какие-то знания об экологии и способствовать развитию социальных навыков, но и сделать само обучение более эффективным.

Закон Архимеда и уравнение плавучести проще понять, если ты не только посмотрел на формулу в учебнике, но и пару раз своими руками протащил лодку вдоль берега.

Здесь срабатывает естественная цепная реакция: наблюдение за природой пробуждает любопытство, которое ведет к самостоятельному исследованию и кончается новыми открытиями.

Статьи по теме: