Что такое «транспортная упаковка»? Транспортная упаковка из дерева и фанеры

Смотрите также:

  • Отличаются ли материалы, использующиеся при переезде квартиры, от тех, которые применяются при переезде офиса?
    Ответ: Это зависит от ситуации. Четкого разделения материалов на те, которые используются во время переезда офиса или квартиры, нет. В обоих случаях самыми...
  • В чем лучше перевозить одежду: в полиэтиленовых мешках или картонных коробках?
    Ответ: Однозначно ответить на этот вопрос мы не можем, поскольку не знаем, какие факторы играют для вас важнейшую роль. Так, если вы хотите сэкономить...
  • Во что упаковываются пищевые продукты?
    Ответ: Самым лучшим материалом для упаковки продуктов считается пищевая стрейч-пленка. На вид она абсолютно прозрачна. Ее изготавливают из материала...
  • Какое количество упаковочного материала необходимо для переезда 2-комнатной квартиры?
    Ответ: Как показывает наш опыт, для переезда двухкомнатной квартиры требуется примерно: 40 коробок 38*30*29 (длина*ширина*высота) под книги...
  • Существует ли цветной полиэтилен?
    Ответ: Безусловно, существует, причем сталкиваемся мы с ним каждый день. Это привычные для нас пакеты – как самые дешевые, продающиеся на выходе из...

Упаковка - универсальное средство, которое не только защищает продукцию о воздействия окружающей среды и повреждений, но и предоставляет потребителю подробную информацию о производителе и самом продукте. Кроме того, упаковка обеспечивает защиту окружающей среды от загрязнения, а иногда и негативного воздействия продукции, обеспечивает удобную транспортировку и эффективную реализацию продукции.

Учитывая особенности каждого товара, к упаковке также могут предъявляться более специфичные требования, например, химическая совместимость упаковки и товара, соответствие имиджу компании-производителя и т.д.

В настоящий момент на рынке имеется огромное количество различных видов, типов и конструкций упаковки. Для того чтобы хорошо ориентироваться в этом многообразии, необходимо знать, на какие категории делится упаковка и какие принципы лежат в основе этого деления.

1. Виды потребительской упаковки

По назначению упаковку делят на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую.

  • Потребительская упаковка является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена для самостоятельной транспортировки и имеет ограниченные габариты и массу;
  • Транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки продукции в потребительской упаковке или товаров без упаковки;
  • Производственная упаковка используется в рамках производственного процесса. Она не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети;
  • Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, техники или химической продукции.

Потребительская и транспортная тара, в свою очередь, различаются по типу конструкции. Потребительская упаковка делится на тубы, банки, бутылки, пакеты и т.д., а транспортная - на мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и т.п.

В зависимости от материала, из которого изготавливается упаковка, она подразделяется на металлическую, бумажную, картонную, стеклянную, деревянную, полимерную и комбинированную.

Также существует классификация упаковки в зависимости от отрасли, в которой она востребована. Так, упаковка бывает пищевой, машиностроительной, химической и т.д. По степени защиты упаковка делится на влагостойкую, паронепроницаемую, изобарическую и др. В зависимости от степени прочности упаковку подразделяют на жесткую, полужесткую и мягкую. По компактности упаковка бывает разборная, неразборная, складная и т.д. Также упаковка может различаться по цвету, фактуре, текстуре верхнего слоя, прозрачности и оформлению.

2. Преимущества картонной упаковки

Несмотря на высокую конкуренцию со стороны прочих упаковочных материалов, особенно полимерных, наиболее популярным видом упаковки в России ив Европе остается бумага и картон. Картон обладает рядом очевидных преимуществ. Прежде всего, благодаря его жесткости существует возможность создавать упаковку различной конструкции. Также картонная тара обладает небольшим весом, невысокой ценой. Она экономична, универсальна и экологична. Благодаря своим свойствам, картон служит отличным материалом для изготовления потребительской, так и транспортной упаковки.

На сегодняшний день единой классификации характеристик картона не существует, поэтому для выбора оптимальной упаковки необходимо иметь представление об основных характеристиках материала. К основным показателям качества картона относят его толщину, массу, пухлость, плотность и жесткость.

Пухлость (спрессованность) – это объем картона в расчете на единицу веса. Чем выше этот показатель, тем легче на упаковке формируются сгибы. Плотность - это отношение веса на площадь картонного листа. Под жесткостью понимают сопротивляемость деформации. В зависимости от направления волокон, жесткость может быть продольной и поперечной. Самыми высокими показателями по жесткости обладает картон, сделанный из целлюлозы без добавления макулатуры. Следует учитывать, что особо прочный и жесткий картон отличается не только высокой стоимостью, но, к сожалению, и повышенной хрупкостью.

Для производства потребительской упаковки большое значение имеет такие показатели как гладкость и белизна поверхности картона. Белая поверхность обеспечит высокий контраст изображения при печати.

Для производства транспортной упаковки главным показателем является устойчивость картона к внешнему физико-химическому воздействию. Например, для создания упаковки, устойчивой к влаге или жиру, необходимо использовать картон, имеющий специальное покрытие.

3. Транспортная и потребительская упаковка от Щекинобумпром

Компания Щекинобумпром производит все виды транспортной и потребительской картонной упаковки.

Самым распространенным видом тары, который широко применяется во всех сферах производства, являются складные коробки и ящики из гофрокартона. Основная сфера их применения - упаковка продовольственных товаров, фармацевтической продукции, изделий химической промышленности и т.д. Их основные преимущества заключаются в низкой стоимости, а также в удобстве выполнения основных технологических операций: изготовления, сборки, заполнения продукцией, укупоривания, штабелирования.

Компания Щекинобумпром предлагает большой выбор гофроящиков любых типоразмеров и в любом количестве, также обеспечивая возможность нанесения на них полноцветной флексопечати.

Для производства гофроящиков используется гофрокартон марок ТУ, Т-21, Т-22, Т-23. Т-24, П-31, П-32 и П-33 белого и бурого цветов, а также микрогофрокартон.

Как известно, современная упаковка несет не только защитную и информационную функции. Сегодня упаковка - это продолжение товара, одна из составляющих его имиджа на рынке.

Красивая подарочная упаковка поможет эффектно представить косметические товары, парфюмерные наборы, ликеро-водочную продукцию, посуду, постельное бельё, одежду. Картонные коробки классических форм и необычных конфигураций станут ярким запоминающимся дополнением самих подарков - сувениров, деловых аксессуаров, канцтоваров и других. Также в ассортименте имеются коробки из картона с офисной печатью, а также из кашированного гофрокартона и микрогофрокартона.

Предприятие Щекинобумпром не только изготавливает подарочную упаковку различных форм и размеров, но и занимается созданием фирменного стиля и дизайна упаковки.

Статья предоставлена компанией Щекинобумпром

Предназначается для перевозки, хранения и складирования продукции. Такая тара обычно принадлежит организации, которая участвует в процессе обращения.

Условно транспортную тару классифицируют по следующим признакам:

  • по количеству использования тары: может быть разовая или многооборотная;
  • по стабильности её размеров: либо жесткая, либо мягкая;
  • в зависимости от упаковываемой продукции: для жидких, сыпучих продуктов, для штучных грузов;
  • по способу её изготовления: склеенная, термоформованная, выдувная, сварная, литьевая, прессованная или вспененная;
  • по материалу различают: ПЭ, ПВХ, ПП, ПС и т.д.;
  • по компактности: разборная тара или неразборная.

Транспортную тару можно разделить на мягкую тару и жесткую. Всё большую популярность завоёвывают лотки, различного рода ящики, бочки, складские ящики, вкладыши амортизационные к ящикам, а также специальная тара для транспортировки продукции с применением пенопластов.
Отрасль АПК больше других нуждается в жесткой транспортной таре , её потребность – несколько сотен миллионов штук. В последнее время пластмассовая транспортная тара практически полностью сменила тару из традиционных материалов. Такая транспортная тара из полимеров имеет высокую прочность и хорошее сопротивление к динамическим нагрузкам, прекрасно сохраняет товар от любых внешних воздействий, красива на вид, к тому же она не требует частого ремонта и имеет долгий срок эксплуатации.

Из термопластов, используемых для её изготовления, получают транспортную тару разной конструкции и формы. Это позволяет рационально расходовать площади при укладки продукции. Жесткость этой тара дает возможность легко размещать её в несколько ярусов, тем самым экономить место на складе и не применять дополнительные устройства.

Главными способами, используемые при производстве жесткой транспортной тары, можно назвать литье под давлением, ротационное формование, термоформование, прессование с применением сварки и штамповку.

Мягкая транспортная тара представлена многочисленными видами. Сюда относятся различные мешки, вкладыши, чехлы, мягкие контейнеры и складская упаковка, изготовленная из термоусадочной пленки.
Мешки широко используются при хранении и транспортировке различной сыпучей продукции, удобрений для растений, пестицидов, гранулированной продукции, семян, химических красителей и другой продукции различного применения.
Мягкие контейнеры очень часто используются для транспортировки и временного хранения гранулированных, штучных, жидких и сыпучих продуктов. Они легко могут заменить фанерные барабаны, мешки и бочки, могут перевозиться, заполненные грузом, по водным маршрутам и на железнодорожных платформах. Их использование позволяет легче упаковывать продукцию и обеспечивает автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ. Мягкая транспортная тара из полимерных материалов имеет ряд достоинств и преимуществ: пустая она достаточно просто складывается и занимает мало места при возвратных перевозках.

В последние годы для транспортной тары все больше используют упаковку с использованием термоусадочной плёнки. Обычно её применяют для упаковки рыбной, мясомолочной, медицинской, пищевой промышленности, как индивидуальную или общую упаковку. Главным методом получения такой пленки служит экструзия или соэкструзия.

Иногда, в основном за рубежом, транспортную и производственную тару называют распределительной, так как она служит для того, чтобы продвигать продукцию через товарораспределительную сеть от места производства до места назначения.
Поддоны и контейнеры относятся к особому виду транспортной тары, называемой тарооборудованием. Сюда можно отнести поддоны под ящики, в которых продукция поставляется от производителя или со склада в торговые помещения супермаркетов, гипермаркетов и других магазинов самообслуживания. Тарооборудование намного облегчает работу при транспортировке и реализации готовой продукции.

В торговых залах ящичные поддоны являются своего рода торговым оборудованием и позволяют заменить прилавки, торговые стеллажи и полки. Они также позволяют исключить одно очень трудоёмкое звено в цепочке движения товаров – это отбор продукции на складах по заказу от розничных магазинов. В этом случае вся работа перекладывается на покупателей. Также с помощью использования поддонов снимается необходимость в выкладке товаров на стеллажи, полки и прилавки, не нужно проставлять на них цены, что ускоряет доставку товара, снижает издержки обращения, уменьшает потери в результате порчи продукции и в итоге приводит к увеличению товарооборота, а значит к прибыли.

Поддоны отлично подходят для овощей, фруктов, мяса, рыбы, поэтому они очень распространены в пищевой промышленности АПК, в текстильной отрасли, в химической отрасли и парфюмерии.
Поддоны легко штабелировать как в рабочем виде, так и в сложенном. Они имеют небольшую удельную массу, очень долго служат, достаточно просто стерилизуются (горячий пар или горячая вода).
Ящичные поддоны из ПЭВП имеют разнообразную конструкцию и размеры. Они способны выдержать статическую нагрузку до 1,4х106 Н. Для их производства используется метод литья под давлением. Размеры поддонов в плане – 1000х1200 мм, их внутренняя высота равна 600 мм, а наружная (габаритная) -750 мм; высота поддонов в сложенном виде – 305 мм. Для того, чтобы обеспечить возможностью заменять поврежденные детали все боковые стенки являются съемными и легко меняются.
Транспортная тара имеет важнейшее значение для доставки продуктов питания в различные торговые сети. Именно такой вид тары обеспечивает доставку гражданам продуктов питания лишь с незначительными потерями.
Одним из эффективных методов повысить экономичность транспортной тары из полимеров – это её максимальная стандартизация и унификация.

Поставщики материалов для упаковки жидких продуктов учитывают требования транспортной упаковки, хранения и реализации изделий. Готовые упаковки складывают или группируют для последующего вторичного упаковывания в стретч- или термоусадочную пленку в рукавах (гильзах) или на лотках. Для транспортной упаковки коробок (пакетов) пирамидальной, клинообразной или подушкообразной формы предусмотрены особые виды тары, в частности, специальные пластмассовые ящики, используемые в местах реализации. Три разновидности штабелируемой транспортной упаковки представлены на рис. 13.26. Они предназначены для повышения эффективности штабелирования (наилучшего использования объема паллет) путем разной укладки упаковок чередующимися рядами, что придает паллете стабильность (рис. 13.27).

Рис. 13.26. Разновидности транспортной упаковки


Рис. 13.27. Способы паллетизации с максимальным использованием объема и обеспечением стабильности паллеты

Традиционной транспортной упаковкой для крупных торговых организаций, реализующих большие объемы жидких продуктов в картонной упаковке, являются решетчатый контейнер (колесная клеть), представленный на рис. 13.28. Такие контейнеры доставляют в магазины автомашинами, специально оснащенными для перевозки соответствующей тары и облегчения погрузочно-разгрузочных работ.

Области применения

Основная (по объемам производства) область применения картонной упаковки жидких продуктов - это производство молочных и кисломолочных продуктов (молока, кефира, сливок, йогурта и т. п.). Такая упаковка применяется также в розливе соков, вин и минеральных вод. Иногда в упаковку Tetra Classic и ее асептическую рановидность Tetra Classic Aseptic упаковывают так называемое «фруктовое мороженое» (замороженный сок на палочке).

К другим упаковываемым в подобную упаковку изделиям относятся:

  • растительное масло (упаковка Pure-Pak® объемом 1,5 л);
  • меланж и другие жидкие яйцепродукты (упаковка Pure-Pak®) ;

Рис. 13.28. Решетчатый контейнер (колесная клеть), используемая для доставки продуктов в точки реализации

  • супы производства New Covent Garden Soup Co. в пакетах объемом 2 л (имеются примеры использования и меньших упаковок);
  • сухие пищевые продукты (пакеты с крышеобразным верхом) - например, фирма Capespan International выпускает мюсли различной рецептуры с фруктами под торговыми марками Fyffes, Cape и Outspan в пакетах Tetra Rex (объемом 750 г, 2 л), причем на пакеты наносится шестицветная офсетная печать; овощи сублимационной сушки для системы общественного питания и доставки в офисы упаковывают в большие упаковки Pure-Pak®;
  • непищевые изделия, в частности, кондиционеры для белья, картонные упаковки с которыми вкладывают в пластмассовые емкости со стиральным порошком.

Экологические аспекты

Промышленность по производству картонной упаковки для жидких пищевых про дуктов прикладывает много усилий для разъяснения их преимуществ с точки зре ния охраны окружающей среды. Эти усилия в основном касаются преимуществ, общих для бумажной и картонной упаковки, и здесь мы их рассматривать не будем. Ниже мы остановимся на вопросах охраны окружающей среды, относящихся имен но к упаковке жидких продуктов

Ресурсы

С 1970 г. количество материалов, используемых для производства картонной упаковки для жидких пищевых продуктов, сократилось на 21% (см. www.drinkscartons.com/docs/packaging11 .htm). Это было достигнуто благодаря разработке новых конструкций упаковок и применению ХТММ (в упаковке SIG Combibloc).

Средняя упаковка для напитков (объемом 1 л) имеет массу 28 г, что составляет 3% от общей массы упаковки молока и сока (см. www.drinks.com/doc/packaging11. htm). Стеклянная бутылка объемом в 1 пинту (0,568 л) в Великобритании имеет массу примерно 220 г, что составляет 26% общей массы изделия. Для транспортировки на предприятие по розливу 600 тыс. заготовок для пакетов объемом 1 л требуется один грузовик, тогда как для перевозки такого же количества стеклянных бутылок необходимо 22 грузовика (см. www.drinkscartons.com/docs/packaging4.htm).

После розлива пакеты с напитками легко штабелировать, они занимают меньше места. При их транспортировке достигается значительный эффект за счет снижения выбросов окислов азота, СО и СО 2 . Отмечается, что по сравнению с перевозкой изделий в стеклянной таре небольшая масса картонной упаковки и ее прямоугольная форма позволяют загружать в транспортное средство в 1,5 раза больше упаковок.

Жизненный цикл упаковки

Несколько лет назад в Германии велись жаркие дискуссии о сравнении экологических характеристик возвратной стеклянной тары, которая может подвергаться вторичной переработке, и одноразовой упаковки, в частности, картонной тары для жидких пищевых продуктов. Оценка жизненного цикла, выполненная в 1993 г., не смогла дать определенного заключения относительно этого сравнения, и в 1999 г. в Институте алгоритмов и научных расчетов им. Фраунгофера (Fraunhofer Institute) в соответствии со стандартом ISO 14 040 была предпринята еще одна попытка.

Отчет был представлен на рецензию в международную комиссию, которая пришла к выводу о «невозможности однозначно сделать выбор в пользу одноразовой или многоразовой упаковки». Стеклянные бутылки обладают следующими преимуществами:

  • снижается количество бытовых отходов;
  • снижается потребление воды;
  • снижается общее потребление энергии; Преимущества картонной упаковки для жидких пищевых продуктов заключаются в следующем:
  • уменьшение парникового эффекта;
  • снижение количества опасных отходов;
  • снижение потребления минеральных ресурсов;
  • снижение потребления энергии из невозобновляемых источников;
  • более низкое закисление окружающей среды;
  • уменьшение заболачивания окружающей среды.

Еще одно исследование жизненного цикла упаковки было организовано в Гер мании Федеральным агентством по охране окружающей среды (JJmweltbundesamt) и выполнялось отделом прогнозирования Института исследований энергии и окружающей среды (IFEU Institute). Его результаты представлены на сайте www.umweltbundesamt.de/uba-info-daten/daten/bil.htm

Вторичная переработка

Из всех картонных упаковок для жидких пищевых продуктов, поставленных на рынок ЕС в 2002 г., 27% были подвергнуты вторичной переработке, а 29% были использованы в установках для выработки энергии.

Вторичное волокно , получаемое при переработке картонной упаковки для жидких продуктов, характеризуется высоким качеством и представляет большую ценность для поддержания количества и качества вторичного волокна. Отделяемые полимерные материалы обычно используются для выработки энергии.

В Великобритании система отбора картонной упаковки для жидких продуктов из несортированной смешанной макулатуры развивается довольно медленными темпами, хотя соответствующая технология для сортировки макулатуры имеется. Тем не менее была простимулирована сортировка различных типов бытовых отходов по месту их сбора, и в ноябре 2003 г. в Великобритании была запущена на полную мощность установка по вторичной переработке 20% бумажных упаковок для жидких пищевых продуктов, использованных в Великобритании.

На бумажной фабрике Corenso (совместная собственность фирм StoraEnso и UPM-Kymmene) в финском городке Варкаус, выпускающей бумагу-основу для рулонных втулок, была запущена установка фирмы Foster Wheeler, которая наряду с целлюлозой и полимерными материалами извлекает алюминий. В газификаторе горючие полимерные материалы превращаются в газ, служащий топливом для водонагревателя. Генерируемая при этом теплота эквивалентна сжиганию 16 500 т жидкого топлива в год. Собираемую в бескислородной газовой среде золу, содержащую алюминий, в виде блоков направляют на установку по производству алюминиевой фольги.

В настоящее время можно привести много примеров системного подхода, при котором предприятие-упаковщик разрабатывает, монтирует и поддерживает систему упаковку в целом - от места упаковки до места реализации - совместно с производителями изделий (особенно в пищевой промышленности).

В случае упаковки жидких продуктов такая система включает и обработку пищевых продуктов. Это неизбежно особенно там, где, как при асептическом розливе, обработка продукта и упаковки тесно взаимосвязаны. Именно поэтому производители упаковки для жидких продуктов тесно связаны с производителями пищевых продуктов, а это, в свою очередь, привело к выработке упаковочных решений, весьма эффективных с экономической точки зрения.

Производители упаковки для жидких продуктов по сравнению с большинством производителей упаковки продвинулись дальше и в другом отношении, а именно в изучении вопросов логистики - от упаковочной линии до места реализации в торговле. Все это привело к поддержке, разработке и расширению способов упаковки жидких продуктов в тару на основе бумаги и картона.

Что касается мирового рынка, то решения вырабатываются с учетом того, что в развивающихся странах в результате отсутствия соответствующих технологий, адаптированных к местным потребностям, наблюдаются большие потери пищевых продуктов.

Компания «ПАК-М» специализируется на изготовлении транспортной упаковки из фанеры и дерева. У нас можно заказать качественную деревянную тару по оптимальным ценам. На выбор клиента доступно несколько вариантов изделий, различающихся по размерам, материалам и конфигурации.

Связаться со специалистом

Ящик из ДВП

Артикул 0101

Цена: 450 рублей

Сделать заказ

Артикул 0209

Цена: 4000 рублей

Сделать заказ

Ящик деревянный транспортировочный

Артикул 0208

Цена: 4500 рублей

Сделать заказ

Ящик деревянный транспортировочный

Артикул 0210

Цена: 6300 рублей

Сделать заказ

Уважаемые посетители, обратите внимание: сумма минимального заказа продукции одного наименования (артикула) составляет 5 000 рублей.



Транспортная упаковка из дерева предназначена для хранения и перевозки различных грузов. Еще одной ее задачей является удобное складирование продукции. Изделия отлично справляются с этими задачами. Они позволяют сохранить товар в целостности.

Основным профилем нашего предприятия является изготовление деревянной упаковки, а также транспортной тары из фанеры. Мы занимаемся производством изделий любых размеров. Современное оборудование и передовые технологии позволяют нам создавать качественные и надежные решения.

Плюсы деревянной транспортной упаковки

  • Прочность. Тара из дерева обеспечивает надежную защиту продукции от механических повреждений во время хранения и транспортировки.
  • Ценовая доступность. Для изготовления транспортной упаковки используется древесина - один из самых распространенных материалов. Такая тара доступна широкому кругу покупателей.
  • Экономия места при транспортировке или складировании. За счет удобных размеров и формы тара занимает минимум места в транспорте, что позволяет сократить расходы на перевозку.
  • Удобство эксплуатации. Упаковка из дерева подходит для использования с любым видом транспорта. Она совместима с ручным или машинным методом погрузки или разгрузки.
  • Практичность. Деревянная упаковка легко собирается и не требует специального ухода.







Преимущества транспортной упаковки из фанеры


  • Малый вес. Использование фанеры для изготовления упаковки позволяет снизить вес тары. Это в свою очередь помогает сократить расходы на транспортировку продукции.
  • Меньший объем. Этот фактор также положительно влияет на сокращение затрат на перевозку товаров.
  • Экологичность. Изготовление деревянной упаковки основано на использовании натурального сырья.
  • Легкость маркировки. На такую тару очень просто можно нанести необходимые маркировочные знаки.

Если вам нужна качественная и экологичная деревянная упаковка для транспортировки различных изделий, просто обратитесь к нам. Расскажите специалистам, что вам нужно, а именно: с каким типом продукции вы работаете, какие используете машины, какие есть требования к перевозке и т. д. Мы поможем вам подобрать оптимальные решения с учетом ваших пожеланий. Сотрудники компании также готовы ответить на ваши вопросы по стоимости изделий, их доставке и оплате.

Статьи по теме: