Во что поиграть с 2 детьми дома. Во что поиграть с детьми

Чередуем спокойные и подвижные игры, которые способствуют укреплению памяти, образному мышлению, развитию мелкой моторики рук, физическому развитию и т.д.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки. Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять.

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Развивающие игры для ребёнка в 4 года

Предлагаем несколько игр, в которые можно играть дома с ребёнком в 4 года.
Игра 1. Завязываем малышу глаза и отправляемся с ним в увлекательное путешествие по дому. Подводим ребёнка к разным предметам и даём их понюхать, ощупать, еду можно лизнуть. Ребёнок должен определить, что это. Игра поможет развить все органы чувств малыша.
Игра 2. Просим ребёнка придумать альтернативное название обычной вещи. Например, берём половник. Как ещё его можно назвать - «супонагребатель», «кампотоноситель?». Пусть ребёнок проявит воображение. Может быть очень забавно!
Игра 3. Берём краски, лист бумаги, кисть (если краски не пальчиковые). С закрытыми глазами ребёнок с помощью мамы мочит кисть в краску и делает несколько мазков по листу. И так несколько раз. Затем и мама, и ребёнок вместе изучают рисунок и пытаются понять, на что это похоже. Игра также развивает воображение.

Во что ещё поиграть с ребёнком в 4 года?

  • рисование красками, фломастерами, карандашами (например, рисуем домик разными способами);
  • разукрашивание раскрасок;
  • игра с кубиками с буквами, цифрами;
  • игра с набором геометрических фигур;
  • настольные игры для самых маленьких;
  • детский боулинг;
  • поиски сокровищ в комнате;
  • определение диких и домашних животных.

Для развития мелкой моторики рук в 4 года играем так:

  • выкладываем домик из палочек/спичек (без серы);
  • составление рисунка из спичек (палочек);
  • нанизывание пуговиц, макарон на ниточку;
  • смешивание и раскладывание бусин (пуговиц) разных цветов;
  • игры со шнуровкой.

Все занятия с ребёнком должны проходить в игровой форме. Не заставляйте ребёнка заниматься тогда, когда этого хотите вы, а не он. Вам нужно создать лёгкий непринуждённый и интересный эмоциональный фон. Начинайте свои игры-занятия с какой-то интересной фразы «Ну что, малыш, давай поиграем в какую-то волшебную игру?»

Регулярные занятия проводите в одно и то же время. Ребёнок старше 3 лет может заниматься минимум 15 минут. При этом более интересное занятие способно концентрировать внимания малыша на себе и полчаса.

Не позволяйте малышу разбрасывать и не по назначению использовать материалы для занятий, например, обучающие картинки. Они должны быть сложены после занятия. Малышу должно быть интересно их посмотреть. Если же они будут валятся по квартире в свободном доступе, то для ребёнка они утратят свою важность.

До и после занятия хвалите малыша, говорите, что занятия помогут ему быть таким же умным как папа.

Как проводить с пользой время с ребёнком в 4 года?

С малышом в 4 года вы смело можете отправляться в музей, на детский спектакль, в цирк, на выставку котов/собак, прокатиться на детской железной дороге, по парку/лесу на велосипедах, сходить в бассейн, на каток, в кинотеатр на мультфильм, покататься на лодочке, отправиться на экскурсию по городу и многое другое.

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет развиваться, познавать окружающий мир, и которые помогут мамам занять ребенка, когда запас собственных игр уже исчерпан.

Фото © Active Garden

Раскрась руку

Помогите ребенку познакомиться со своим телом, сделав книжку-раскраску с его собственными частями тела. Начните с кисти руки. Положите руку на лист бумаги и обведите карандашом. Предложите ребенку раскрасить рисунок фломастерами или восковыми мелками. Предложите также добавить к рисунку любые детали: кольца, ногти, лак, браслеты и т.д.

Следуй за наклейками

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка идти по следам. А куда они приведут — зависит от вас!.. Для этого нам понадобятся наклейки. Большое количество недорогих наклеек можно купить в магазине .

Придумайте путь, по которому будет следовать ребенок дома или во дворе. Поместите наклейки на виду через каждые 30 см по пути следования. В конце пути положите награду. Объясните ребенку, что нужно искать знаки-стикеры,которые приведут его к награде. Не забудьте поздравить, когда он отыщет сокровище.

Чтобы усложнить условия, каждый раз располагайте наклейки подальше друг от друга. Пусть и ребенок сам сделает для вас путь из наклеек.

При определении маршрута избегайте слишком высоких мест, на которые ребенку пришлось бы залезать, и предметов.

Подходит — не подходит

Научите ребенка подбирать соответствующие предметы, а потом посмотрите, сможет ли он устроить такую же игру для вас.

Подберите несколько пар предметов, которые подходят друг к другу, но не одинаковы: ботинок и носок, карандаш и бумага, вилка и тарелка, мыло и мочалка, зубная паста и щетка и т.д. (все предметы должны быть безопасны для ребенка). Разделите предметы и разложите в 2 кучки. Возьмите предмет из одной кучки и покажите ребенку, пусть он выберет из другой кучки соответствующий ему предмет. Отложите подобранную пару в сторону и выберите следующий предмет. Продолжайте, пока ребенок не соберет все пары.

Обсудите с ребенком, почему эти предметы подходят друг к другу и чем они отличаются. Предложите ребенку самому подобрать пары предметов и поиграть с вами.

Чудесная рука

Применив воображение, ваш ребенок может создать удивительные вещи из контура собственной руки.

Обведите кисть руки ребенка на нескольких листах бумаги. предложите ребенку раскрасить контуры руки, превратив их во что угодно: петушка, восход солнца, дикобраза, смешное чудовище и т.д. Посмотрите, сколько разных вариантов рисунка может придумать ребенок.

Можно обвести ступню и посмотреть, что ребенок может сделать с этим контуром.

Сделай книжку

Предложите ребенку придумать историю и самому сделать книжку, совсем как настоящие.

Вырежьте 8-10 рисунков из детских журналов или книжек с картинками (каких не жалко). Наклейте картинки на бумагу (по одной на страницу), оставив внизу место для текста истории. Пусть ребенок выберет первый рисунок, затем второй и т.д., пока все картинки не будут сложены в стопку. Положите сверху читсый лист бумаги и скрепите степлером все страницы.

Пусть ваш малыш, глядя на первую страницу с картинкой, начнет рассказывать историю, которая каким-то образом связана с рисунком. Запишите это под картинкой. Переверните страницу, и дайте ребенку продолжить рассказ. Продолжайте до последней картинки. Предложите ребенку прдумать название и напишите его на обложке. Прочитайте рассказ вместе.

Как вариант: можно предложить ребенку сначала сочинить рассказ (сказку) и записать ее. Затем предложить нарисовать к ней картинки.

Кукла — Я

Ребенку обязательно понравится бумажная кукла, которая будет похожа на него самого. А может ему захочется поиграть и с куклами, представляющими других членов семьи.

Купите набор бумажных кукол, подходящие вашему ребенку по возрасту и полу. Вырежьте голову из фотографии вашего ребенка и приклейте к голове бумажной куклы. Если ребенок захочет, сделайте и кукол с лицами других членов семьи.

Так ребенок во время игры может устроить представление с бумажными куклами и рассказать историю о жизни семьи.

Маленькая часть

Сможет ли малыш отгадать скрытый предмет, когда выглядывает его небольшая часть?

Подберите несколько предметов и положите их в бумажный пакет или коробку. Засуньте в пакет (коробку) руку с куском ткани и достаньте один из предметов, держа его все время накрытым. Положите накрытый предмет между вами и ребенком.. Осторожно приоткройте маленькую часть предмета. Предложите ребенку угадать. Продолжайте приоткрывать все больше и больше, пока ребенок не угадает. Повторите то же самое с другими предметами из пакета (коробки).

Чтобы ребенку было легче догадаться, можете показать ребенку все предметы, прежде чем убрать их в пакет (коробку). Чтобы усложнить игру, используйте вместо предметов только изображение.

Танец с шарфами

Просто удивительн, как пара шарфов способна проявить творческие способности ребенка и улучшить общие моторные навыки.

Привяжите один конец каждого шарфа к палочкам. Включите какую-нибудь музыку. Пусть ребенок возьмет по палочке в каждую руку и начнет размахивать шарфами.

Когда у ребенка получится двигать руками под музыку, предложите ему потанцевать, чтобы шарфы двигались еще лучше. Пусть ребенок придумает свой танец с шарфами. Возьмите сами одну палочку с шарфом и потанцуйте с ребенком вместе. ожете попробовать сплетать шарфы во время танца и посмотрите, что получится.

Прыг-скок

Ваш ребенок должен внимательно выслушать простые инструкции, чтобы не перепутать действия, когда вы будете подавать ему команды.

Встаньте на просторном месте, чтобы ничег не мешало ребенку выполнять ваши команды. Дайте одну из команд — прыгнуть на месте, в сторону или на одной ноге, проследите, чтобы он правильно выполнял ее. Дайте другую команду и проследите, чтобы он изменил вои действия. Продолжайте давать команды ве быстрее и быстрее, пока ве не закончится смехом. Сыграйте еще раз, добавив команды посложнее, например: танцуй, кружись и т.д.

Сыграйте в игру во время прогулки: давайте команды ходить по-разному, например, медленно, быстро, задом наперед, боком, маленькими шажками, гигантскими шагами, прыжками и т.д.

Определи на ощупь

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, которые осязает.

Подберите несколько различных на ощупь и по форме предметов (мягкая игрушка, мочалка, чашка, печенье, мячик и т.д.) и сложите их в коробку. завяжите ребенку газа или попросите его закрыть их. Достаньте один из предметов из коробки и положите в руку ребенка. Попросите его тщательно ощупать предмет и угадать, что это такое. если ему сложно догадаться — дайте подсказку.

Чтобы ребенку было легче, покажите ему предметы, прежде чем завязывать глаза, и далее следуйте вышеприведенным инструкциям.

Что произошло?

Научите ребенка предугадывать события и решать проблемы прежде, чем он столкнется с ними в реальной жизни. Пусть поиск решения станет веселым занятием.

выберите историю, события в которой ребенок может предугадать и начните читать ее. Прочитав немного, спросите ребенка, что по его мнению, произойдет дальше. Переверните страницу, прочитайте историю дальше и выясните, правильно ли догадался ребенок. Продолжайте, пока не дойдете до конца.

Вместо книжки с картинками возьмите иллюстрации из журналов и придумывайте по ним истории. Начните с вопроса: «Что здесь происходит?»

Чего не хватает?

Ребенок с удовольствием будет угадывать, чего не хватает, особенно, если вы подберете интересные для него предметы.

Разложите предметы перед ребенком. После того, как он их изучит, назовите все их вслух по очереди.Накройте предметы и вспомните их названия. Уберите один предмет так, чтобы ребенок не видел, и откройте оставшиеся предметы. Спросите: «Чего не хватает?». Играйте так с остальными предметами.

Чтобы усложнить игру, можно использовать большее количество предметов, подобрать сходны друг с другом предметы или пропустить пункт с обзором названий. Чтобы ребенку было легче, уменьшите число предметов или назовите их несколько раз.

Чья одежда?

Ребенок в возрасте 2-3 лет еще учится отличать мальчиков от девочек, женщин от мужчин, и эта игра поможет ему в этом.

Вырежьте из журналов изображения мужчин, женщин, мальчиков и девочек. Затем вырежьте изображения предметов для мужчин, женщин, мальчиков и девочек.Разложите изображения людей, рядом положите изображения одежды. Возьмите первое изображение предметов одежды и дайте его ребенку. Спросите, кому подходит эта одежда, и пусть он приложит ее к соответствующему бумажному человечку. Продолжайте, пока не разложите всю вырезанную одежду.

Эти игры подходят для детей 3-3,5 лет. Учитывайте также индивидуальные особенности своего ребенка.

"Начинаю играть, а дочке все равно", "Она только балуется", "Мой сын все время отвлекается", "Ребенок ошибается, а я не знаю, как это исправить, не критикуя" Такие фразы мы слышим как от начинающих, так и от "продвинутых" в раннем развитии мам. Конечно, каждый малыш уникален, да и у мам разный стиль общения и темперамент, поэтому сложно говорить о строгих указаниях. Подходы педагогов к построению игры тоже отличаются. В этой статье мы хотим рассказать Вам о 10 простых правилах игры по методике Тепляковой . Ольга Николаевна сформулировала эти правила, опираясь и на собственный многолетний опыт развивающих игр и на научные исследования раннего возраста. Попробуйте следовать этим рекомендациям,и Ваша игра с ребенком станет увлекательнее и более комфортной для Вас обоих.


Правило №1. Подготовьте пространство для игры.

К примеру, если собрались потанцевать - освободите некоторую площадь пола от игрушек, или выйдите в другую комнату! А если речь идет о рисовании, отодвиньте подальше все, что лежит на столе: Вашу записную книжку, ручку, зубочистки, крем, телефон. Это не только поможет не отвлекаться, но и предотвратит Ваши крики: «Ой, ай!» и /или запреты: «Не бери! Положи!»


Правило №2. Начинайте игру вовремя.

Выберите удобное время, когда малыш сыт и доволен! Особенно важно это для младенцев, ведь они обладают небольшим запасом внимания и энергии на игру.


Правило №3. Играйте сами.

Очень важно играть самому взрослому. Это необходимо хотя бы потому, что маленький ребенок может и не знать, как играть. Первые способы игры ему показывают мама и папа. Кроме того, малыши очень хорошо считывают эмоции и отношение взрослых, и с легкостью копируют поведение близких. Поэтому если Вы хотите, чтобы малыш играл, начинайте играть сами! Крайне важно это в играх с младенцами, дети младенческого возраста играют недолго и однообразно. Показывайте, как играть и получайте удовольствием от игры сами.


Правило №4. Позвольте ребенку наблюдать.

Наблюдает ребенок не только за действиями, но и за эмоциями взрослого! И это особенно важно при взаимодействии с самыми маленькими. Есть также такой интересный психологический механизм: отсроченное воспроизведение. Совершенно необязательно ребенок повторит Ваше действие сразу, а вот через несколько дней Вы можете быть поражены: повторяет! А может быть, в итоге, игра и не заинтересует ребенка: ничего страшного! Зато мы его не заставляли повторять прямо сейчас, и у него нет негативных эмоций по этому поводу.

Правило №5. Начинайте с простых игр и повторяйте любимые.

Начинать надо всегда с самых простых игр, тем более, если дело касается младенцев. Малыши любят повторы, Вы легко можете повторить одно и то же действие несколько раз во время одной игры. Да и сами игры можно проводить повторно через несколько дней, знакомая игровая ситуация дарит малышу чувство комфорта и контроля.

Правило №6. Разговаривайте с ребенком во время игры.

Обсуждайте с малышом то, что видите и делаете во время игры. Старайтесь разговаривать с ним на равных, по-взрослому. Это не значит, что мы совсем против сюсюканья и смешных звуков, нет. Разговаривайте ласково и разнообразно, даже если играете с очень маленьким ребенком!

Правило №7. Больше хвалите.

Уверены, Вашего ребенка есть за что похвалить! За то, что кинул мяч, за то, что стучит сам ложкой по коробке, за то, что нарисовал травинки. При этом мы рекомендуем избегать оценок личности малыша. Все таки, Вы - мамы и родные, наверняка любите малыша просто так, за то, что он есть в Вашей семье. Одобряйте его действия. Кстати, по нашему опыту, бесполезно и даже вредно критиковать за неправильные действия. Обращайте внимание ребенка на корректный способ действия и хвалите! Это работает.

Правило №8. Импровизируйте.

В любой игре есть, конечно, правила и границы! Но постарайтесь их расширить, сообразно с особенностями Вашего малыша! Например, если ребенок пока не умеет ходить, взявшись за руки, возьмем его на руки, он на маме чудесно будет водить хоровод! Или если малыш не хочет играть в теремок, а хочет сыграть в магазин мороженого- пожалуйста!




Прави
ло №9. Заканчи вайте вовремя.

Постарайтесь не затягивать игру. Чтобы ребенок и дальше хотел играть со взрослым, игры должны быть очень короткими! Игра, продолжительная по времени, не увлекает, а утомляет малыша!

Правило №10. Не путайте игру и обучение.

Взрослые часто путают игру и обучением. Особенно это опасно с самыми маленькими. Игра должна приносить Вам и малышу удовольствие, быть легкой! Не ставьте для ребенка никаких целей, воздерживайтесь от критики во время игры. Не стоит играть в плохом настроении, или когда Вы куда-то торопитесь. Учить мы еще могли бы и в дурном настроении и торопливо, а вот играть - не получится!

Конечно, если Вы только начинаете заниматься с малышом, не так-то просто все сходу организовать правильно. Поэтому в каждой игре на нашем сайте есть рекомендации: на что маме стоит обратить внимание, как подготовиться к игре, развивать сюжет, правильно хвалить малыша . Также мы ждем Вас на наших вебинарах и в онлайн-тренингах . Главное — это Ваше желание гармонично развивать с малышом, а остальное со временем приложится!

Ольга Теплякова, Полина Теплякова.

В жизни каждого родителя бывают моменты, когда малыш не в состоянии самостоятельно себя развлечь, поэтому всеми возможными способами цепляется за взрослого, ловит его внимание, канючит и мешает заниматься важными делами. По его мнению, взрослые дела - это же такая скукота! Ведь гораздо интереснее поиграть, посмотреть мультики и почитать книжки. Ох уж эти малыши! Так и приходится откладывать дела и придумывать, во что поиграть с детьми, чтобы квартира не превратилась в графские развалины, а кот не был найден в подвешенном за хвост состоянии на бельевой веревке. Поэтому ниже представлено несколько идей в копилку игрового родительствования.

Вся жизнь - игра!

Как же быстро мы забываем, что сами когда-то были детьми! Система школьного образования поэтапно вымывает из головы тягу к веселым детским играм, предлагая не вполне адекватные замены: успех, признание, хорошие оценки, достойное будущее. А ведь если оставить в своей жизни игру, то легко удастся сохранить всю палитру красок, позволяющую черпать вдохновение даже тогда, когда нет сил, когда за окном нескончаемый дождь, а в стране - затяжной кризис. Благо с рождением собственных детей нам дается второй шанс, чтобы вспомнить о маленьком ребенке внутри себя и дать ему немного пошалить...

Игры для двухлеток

Играть можно и с маленьким новорожденным кулечком. Дети любого возраста с охотой отзываются на игровые посылы со стороны. Но наиболее интересными для взрослых становятся дети после двух лет. Уже все понимают, открыты для всего нового и такие милые в своем стремлении скопировать поведение взрослых людей. Поиграть с ребенком 2 лет совсем несложно. Достаточно положить перед ним конструктор и показать, как соединяются детали, оставаясь рядом, чтобы положительно оценить первые творческие результаты работы маленьких пальчиков. Можно предлагать ролевые игры для знакомства с определенными профессиями или самодельные тренажеры по изучению основных форм, цветов, размеров.

Игры с детьми трех лет

Прекрасный возраст раскрытия детской самостоятельности! Во что поиграть с ребенком 3 лет? Он сам вам покажет и расскажет, что ему интересно в настоящий момент. Это может быть лепка из пластилина каждый вечер с целью самостоятельно создать "Молнию Мак Квин" по папиному примеру. Или ролевая игра в детский садик, когда все игрушки в обязательном порядке должны быть накормлены, посажены на горшок и уложены по соответствующим углам детской комнаты. Главное - не мешать и, следуя советам Ю. Гиппенрейтер, помогать, когда попросят.

Игры с четырехлетними детьми

Во что поиграть с детьми, если им уже четыре? Можно предложить сделать самим пластилиновый лабиринт и тут же его опробовать. Для этого необходимо запастись крышкой от картонной коробки, пластилином, маленькой железной машинкой и магнитом. На крышке рисуются стенки лабиринта, затем по намеченным линиям выстраиваются пластилиновые стены. Машинка ставится в начало, а ко дну крышки прикрепляется магнит, двигая который, нужно вывезти машинку из затруднительного положения.

Игры с пятилетками

Поиграть с ребенком 5 лет не составит труда, если знать и поддерживать увлечения своего чада. Малыш - спортсмен? Тогда ему нужно организовать из подручных средств площадку для выхода физической активности. Если ребенок - творческая личность, то следует поэкспериментировать с разными материалами и техниками, предлагая краски, пластилин, ножницы, шитье. Например, дети пяти лет уже в состоянии вырезать и составлять многослойные бумажные 3D-картинки, панорамки или сюжеты с движущимися элементами, где из трубы паровоза валит дым, а из гнезда навстречу маме высовываются голодные птенцы.

Игры с шестилетками

Чтобы поиграть с ребенком 6 лет, лучше ориентироваться на его увлечения. Игры с ними также могут носить характер подготовки к школе: простенькие задачки, первые книги для самостоятельного прочтения, первое рифмоплетство. Главное, чтобы такие игры детям нравились и не отбили у них естественное желание учиться и узнавать новое.

Игры дома

Плохая погода за окном или нет настроения на уличные сборы? Всегда можно найти занимательные занятия в четырех стенах. Родителям можно устроить мозговой штурм в поисках идей, во что поиграть с детьми дома. Наверняка придется выбирать минимум из трех игр, которые увлекут не только младших членов семьи, но и взрослых.

1. Стоит покулинарить вместе с ребенком. Если он еще мал, то пусть помогает маме нарезать фруктовый салат. Пара капель йогурта - и можно всем семейством пробовать первое блюдо малыша. Если ребенок уже вырос из обычной тренировки мелкой моторики, то следует организовать совместное приготовление какой-нибудь выпечки, которую опять же приятно будет дегустировать за чашечкой чая. Кстати, это могут быть фигурные печеньки, например, в виде букв и цифр, которые дошкольник с удовольствием вылепит сам.

2. Можно организовать самодельный твистер, нарисовав на рулоне старых обоев разноцветные кружки. Или соорудить из табуреток, стола, диванных подушек, рассыпанных по полу пуговиц и спящего кота. Кто пройдет все препятствия чисто и тихо, не разбудив животное, получит призовую конфетку.

3. Прекрасное время для создания домашнего кукольного театра или театра теней. Надо ведь и ширму сделать, и сюжет придумать, и персонажей вырезать/склеить/сшить. А потом долгими зимними вечерами устраивать представления для семейного просмотра.

Игры на улице весной

Пробуждение природы, лужи и капель, пение птиц - самая вдохновляющая обстановка для детских безобидных проказ. А вот во что можно поиграть с детьми:

1. Нужно обязательно сделать маленький кораблик из скорлупы грецкого ореха, снабдив его бумажным парусом на прикрепленной пластилином спичке. А лучше сделать по кораблику еще и для мамы с папой. Затем надеть высокие резиновые сапоги и отправиться в плавание по самой длинной луже с порогами и неожиданными поворотами русла. Можно и дыхание потренировать, помогая кораблику

2. Ранняя весна идеально подходит для сбивания сосулек. Только в качестве "пулек" следует выбирать безопасный материал, например, небольшие пуговки или коробочки от киндер-сюрпризов. Можно кидать руками или использовать простенькую рогатку. В чьем активе будет больше всего сбитых сосулек, тот и молодец.

3. Можно вести календарь пробуждения природы, каждый день отмечать, насколько растаял снег и позеленели деревья. Можно вместе с ребенком вести дневник погоды, используя значки "солнечно", "облачно", "дождь", "сильный ветер" и т. д.

Уличные летние игры

А вот летом вообще не возникает вопроса о том, с ребенком! Можно даже не брать с собой никаких гаджетов: мелки, лопатку с ведерком для песка, скакалку, мячик, но с ними интереснее.

1. Можно нарисовать мелком круги и ходить по ним, как по дороге. Некоторые кружки могут иметь смысловую нагрузку, например, на заштрихованных красным мелком нужно прыгать, а на закрашенных синим - хлопать в ладоши. В круги на асфальте можно кидать камушки, стремясь попасть в яблочко.

2. Фантазийная игра "Море волнуется раз". Так дети научатся чувствовать особенности вещей, явлений и живых существ, изображая их по доминантным признакам. Например, как замереть в виде дерева или обезьянки? Очень скоро уже взрослые будут учиться у своих детей актерскому мастерству.

3. Нужно посетить все игровые площадки в округе, научиться лазать по деревьям и плавать в местных речках. Лето ведь нам для того и дано, чтобы набирать очки в иммунную корзину как ребенка, так и взрослого.

Осень тоже может быть игровой!

Во что поиграть с детьми осенью, когда слякоть и сплошной "сентиментябрь"? Творческий подход к делу быстро переведет минорные нотки настроения на более веселый уровень. Главное - во всем искать игровой элемент и сочинять интересные предыстории. Например, так:

1. Можно предложить ребенку, чтобы он сам выбрал направление прогулки и путь до дома. Или воспользоваться приемом заядлых путешественников: запастись маленькими белыми камушками и оставлять по одному на дороге, чтобы потом по ним вернуться. Можно и карту своего путешествия нарисовать, и даже закопать клад, чтобы по весне его отыскать.

2. Обязательно нужно собрать свою сокровищницу природных материалов, потом из них можно будет придумывать поделки в детский садик или просто для украшения жилища.

3. Пора делать кормушки для птиц, а зимой складывать туда угощения. К процессу изготовления стоит привлечь папу, ведь птичья кухня должна быть крепкой и без проблем "пережить" зимние холода.

Зимняя пора как раз для игр

В какие игры можно поиграть с детьми зимой, вам подскажет веселая дворовая детвора, устраивающая снежные бои из-за снежных стен и выстраивающая хороводы снеговиков.

1. Можно попробовать шагать след в след. Пусть ребенок наступает своими ножками в оставленные взрослым следы. При этом взрослый может подурачиться и экспериментировать с шириной шага, то семеня как лилипут, то меря путь семимильными шагами. Да и необязательно делать дорожку ровной, никто не запрещает вилять, кружить и перепрыгивать: чем незауряднее путь, тем веселее игра.

2. Горки! На попе и на папе, на ледянке, на санках, на корточках. Все возможные варианты схождения вниз должны быть испробованы.

Спокойные игры перед сном

Завершение игрового дня, полного впечатлений и приятных эмоций, тоже должно быть занимательным. Только вечерние игры направлены не на развитие ребенка и познание мира, а на умиротворение малыша. Рутинные повторяющиеся тихие разговоры о событиях подошедшего к концу дня, мечтательные ожидания от дня грядущего, приятная сказка перед сном - все это настраивает ребенка на спокойную волну. Итак, во что поиграть с детьми перед сном:

2. Можно под музыку убрать игрушки на место, даже на скорость, но с обязательными остановками: стоп - замерли и отдышались, а потом опять за уборку. Попробуйте какую-нибудь игрушку сложить по-другому, может, новое место будет лучше предыдущего?

3. Взрослый может начать рассказывать сказку, а вот продолжит уже малыш. Какие интересные режиссерские находки можно почерпнуть из этого совместного фантазийного творчества!

Хочется пожелать читателям сделать игру частью своей жизни, но не ту игру, о которой пишут психологи в трактатах по манипуляциям и техникам управления людьми, а детскую, которая делает мир немного веселее, на толику интереснее и на пару процентов волшебнее.

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно .

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Статьи по теме: