Вещи в стиле космос. Красивые львы на стильных платьях

Вдохновлённые космической эрой середины XX века, многие дизайнеры стали использовать в своих проектах бесподобную тематику звёзд и планет: от настенных часов до чашек.


Это время повлияло на воображение не только учёных, на также архитекторов и декораторов. В сегодняшней статье мы представим вашему взору потрясающие и необыкновенные решения для убранства апартаментов, которые могут придать атмосфере бесподобное очарование и магнетизм.

Промышленный дизайнер George Nelson (Джордж Нельсон) разработал утилитарные часы с шикарным разноцветным внешним обликом. Красочная гамма предмета прекрасно сочетается с голубыми и оранжевыми оттенками в этой комнате.

Столовая от Gregory Roth

Знаковые часы Nelson Ball имеют драматический силуэт с красными, чёрными и белыми тонами в оформлении, олицетворяющими космическую эру дизайна во всей красе. Созданные в 1948 году, они оставались популярными на протяжении более полувека.

Ретро часы Nelson Ball

Разноцветная версия (иногда называемая «атомные часы») прекрасно смотрится в этой стильной кухне. Она привносит нотку жизнерадостности в минималистский дизайн интерьера.

Кухня от ARTerior Design

Люстра Sputnik в интерпретации современного декоратора Jonathan Adler (Джонатана Адлера) отличается невероятной элегантностью. Многочисленные спицы выходят из центральной металлической сферы, они обладают наконечниками со сверкающими кристаллами, создающими необыкновенный световой эффект.

Столовая от Lizette Marie Interior

Блестящие звездообразные никелированные ручки великолепно дополняют этот элегантный деревянный комод.

Ванная комната от Beth Dotolo, ASID, RID, NCIDQ

Знаменитый подвесной плафон лампы от мастера George Nelson изначально был разработан в 1947 году. Гениальное использование материалов (мягкого белого полимера и проволочного каркаса) устраняет блики и обеспечивает обильный рассеянный свет.

Проект от Dijeau Poage Construction

Ещё один очаровательный светильник обладает крепкой внутренней стальной конструкции, декорированной белым пластиком.

Столовая от Urbanism Designs

Какой ребёнок не придёт в восторг от этой сверкающей небесной спальни? Комната с изумительной панорамной росписью на потолке станет мечтой для маленьких астрономом или астронавтов.

Детская от Hobus Homes

Посуда и предметы интерьера от компании Mid-Century Atomic Modern Star обладают высокой популярностью и в настоящее время. Керамические чашки, блюдца и миски украшены различными космическими объектами: разноцветными звёздами, спутниками, планетами и летающими тарелками.

Великолепная посуда

Обратите внимание на следующий фартук с бесподобным орнаментом. Он станет замечательным подарком для любой хозяйки.

Роскошный текстиль

Этот роскошный потолочный светильник обладает лаконичным и минималистским силуэтом, олицетворяющим летающую тарелку.

Подвесное освещение от ModernistLighting.com

Очаровательные лампы от известного художника по стеклу Steve Fellerman (Стива Феллермана) создают волшебную атмосферу в баре города Грейт Баррингтон.

Великолепная иллюминация

Финский дизайнер Eero Aarnio (Ээро Аарнио) получил мировую известность в 1960-е годы после разработки необычного уютного кресла в виде мяча.

Потрясающая мебель

Этот висящий стул Bubble Chair изготовлен с применением полупрозрачного пластика. Он не только украшает жилое помещение, но и визуально не загромождает ограниченное по размерам пространство. Такой уникальный предмет гарнитура формирует очаровательную волшебную обстановку.

Бассейн от Charline Lancel

Творческих людей во все времена вдохновляли космонавты и ракеты, звезды и далёкие галактики. Не стали исключением также модные дизайнеры. Давайте сегодня вспомним, как эволюционировала космическая мода с начала двадцатого века и как можно в космическом стиле одеться сегодня.

В начале двадцатого века космическая мода, в отличие от современной, характеризовалась полной непригодностью для ношения в повседневной жизни. Все блестящие костюмы, фантастические платья, сложная обувь и головные уборы были похожи на все, что угодно кроме той одежды, которую можно было бы носить за пределами модных подиумов.

В настоящее время любые размышления о том времени, когда полёт на Луну станет таким же простым как поездка за город, великолепно воплощаются в творениях модных дизайнеров. Очень часто в моду входит ретрофутуризм. К примеру, в прошлом году большой популярностью пользовались плиссированные юбки средней длины, изготовленные из металлизированных материалов, которые являлись достаточно яркой ссылкой на космическую моду двадцатых – тридцатых годов прошлого века.

Однако наиболее важным временем в космической моде стали шестидесятые годы прошлого века. Это время ознаменовалось первым полетом в космос человека, высадкой человека на Луну и запуском спутников. Эти события, несомненно, оказали огромное влияние на культуру того времени. Все самые известные модные коллекции того времени были посвящены именно космической тематике: «Лунная девушка» и «Космическая эра» дизайнера Андрэ Куррежа, а также «Космический корпус» легендарного Пьера Кардена. В это время одним из лидеров моды становится Пако Рабан, представивший вещи, которые полностью были созданы из металла и пластика. Не отставали от него и другие дизайнеры, которые использовали для создания своих коллекций винил, PVC, светоотражающие ткани и другие материалы. Пьер Карден в 1967 году вышел за пределы подиума и создал не новую модную коллекцию одежды на космическую тематику, а дизайн самого настоящего скафандра для НАСА.

Однако нельзя сказать, что такую моду сразу приняли на ура и стали придерживаться. К примеру, Коко Шанель назвала Пако Рабана из-за его любви к блестящим материалам «металлургом», а модное французское издание сразу окрестило все космические коллекции модной одежды «прет-а-шокан».

Ещё одним очень важным отражением космической моды стали сапоги-луноходы, которые этой зимой вернулись в моду. Придумана такая обувь была итальянским дизайнером Джанкарло Дзенаттой как обувь, предназначенная для лыжников. Это, по сути, некая помесь из обуви американских астронавтов и горнолыжных ботинок. Также нельзя не вспомнить о лайковых сапогах белого цвета длиной до колен от Куррежа, которые в ансамбле с его же футуристической одеждой по праву являются одним из главных символов космической эры.

После шестидесятых годов интерес к космической моде не затих. В конце семидесятых годов прошлого века после того, как на экраны вышел культовый фильм «Звездные войны», на космическую моду спрос снова возрос. Именно после этого в моду вошли ботинки-челси, какие носили герои этого популярного фильма.

В настоящее время космическая мода создается на стыке прошлого и будущего. Современные дизайнеры имеют намного больше возможностей создавать одежду на эту тему. Они могут использовать фильмы, книги, компьютерные игры и комиксы, которые появись после шестидесятых годов, которые можно цитировать с модных коллекциях. На помощь дизайнерам могут прийти также новейшие технологии, которые помогут создать из тканей изумительные вещи.

Из сезона в сезон можно увидеть различные фантазии на космическую тему. Кто-то из дизайнеров делает акцент на массивных кафах, которые очень напоминают реалии фантастических фильмов, другие же отдают предпочтение ярким принтам в виде ракет, планет или космонавтов, а некоторые воспроизводят образы известных киногероев.

Космическую тему любят такие модные дизайнеры как Джон Гальяно, Джерами Скотт и Карл Лагерфельд, который на подиум вывел роботов в твидовых пиджаках. Не первый сезон выпускает яркие аксессуары на темы компьютерных игры о пришельцах также Anya Hindmarch. А бренд Retrosuperfuture, который выпускает солнцезащитные очки, воспроизвел практически полностью культовую модель очков дизайнера Андре Курежа, а также создает новые модели очков, которые можно представить на ком-то из будущего.

Самым простым способом создать вещь на космическую тематику является использование принтов или надписей на космическую тематику. Это может быть как цветное изображение Сатурна с характерными кольцами, так и трогательного инопланетянина из фильма Стивена Спилберга. Это вы выберете сами.

Обувь, плащи, куртки и платья, словно сделанные из фольги, еще одна тенденция такой моды.

А белый тотал лук может напомнить нам об одежде принцессы Леи из культового фильма. При этом наряд должен быть предельно простым, с минимумом декора и с четкими формами.

От ретрофутуризма до современных концепций -

мы решили выяснить, почему космическая тема уже полвека вдохновляет дизайнеров.

На самом деле, интерес к космосу зародился задолго до полета Гагарина. Толчком к этому послужило развитие жанра научно-фантастической литературы, сформировавшегося в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Заставить поверить в возможность путешествия за пределы планеты смогли знаменитая «Война миров» Герберта Уэллса и «Лунная трилогия» Ежи Жулавского. Однако именно в 60-е годы двадцатого века идеи футуризма прочно входят в повседневную жизнь, а вместе с ними появляются архитектурные проекты «будущего», автомобили и мебель в «космическом» стиле. Конечно, эта волна не могла обойти стороной и индустрию моды.

Легендарному Пако Рабану приписывают фразу, которая, пожалуй, лучшим образом отображает настроение 60-х годов: «Идеальная девушка живет на другой планете». Футуристическое видение мира, мечты о фантастических механизмах и технологиях, планы космических путешествий... Сегодня это покажется странным, но в средине двадцатого века мир был, как никогда, захвачен идеями об утопическом будущем - как на этой планете, так и за ее пределами.

Старт модной космической гонке дал французский дизайнер Андре Курреж, создав в 1964 году коллекцию под названием «Космический век», которая включала в себя сложные дизайны, дополненные авангардными аксессуарами. Впрочем, говоря о футуристической моде, мы в первую очередь вспоминаем именно о Пако Рабане: дизайнер, как никто другой, был восхищен темой космоса. Плодом этой страсти стали невероятные скульптурные костюмы и платья из металлизированных элементов - сегодня творения Рабана часто входят в «космические» экспозиции ведущих мировых музеев. Именно он разработал всем известный образ «Барбареллы» из одноименного фильма с Джейн Фондой: и хотя сама картина вызвала настоящий шквал неодобрения от публики, знаменитое платье-трико навеки вошло не только в историю синематографа, но и в историю моды.

Имя Пьера Кардена также прочно ассоциируется с модой на космический футуризм. Дизайнер довольно серьезно исследовал идею создания «одежды будущего». Он экспериментировал с материалами и фактурами, создавал новые авангардные силуэты и дополнял образы причудливыми аксессуарами. Так, Карден одевал моделей в блестящие виниловые платья и костюмы, полностью созданные из металла или пластика, высокие кожаные ботинки и даже космические шлемы. Удивительно, но в шестидесятые подобные образы не казались нелепыми или чересчур театрализованными: наоборот, одежда Pierre Cardin пользовалась огромной популярностью в Европе и Америке и успешно подавалась в самых модных магазинах.

К середине семидесятых интерес к неизведанным планетам слегка угас, однако вышедший в прокат фильм Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» пробудил его вновь. Вернулась космическая тема и на подиумы. Тьерри Мюглер стал экспериментировать со скульптурными силуэтами в стиле sci-fi: в дизайне своих платьев он объединил атмосферу космической одиссеи с идеями парижского Haute Couture. Эту тему Мюглер впоследствии развивал не раз, вновь и вновь по-новому переосмысливая разные элементы авангардных нарядов, - вплоть до 90-х годов. Сегодня канонические образы талантливого модного исследователя мы воспринимаем даже не столько как часть fashion-наследия, а скорее как произведения искусства.

В восьмидесятые футуристические темы остаются в прошлом: прагматичная мода на спортивную аэробику, кислотные цвета, гетры, леггинсы и жакеты с подплечниками заставляет дизайнеров ненадолго забыть о звездном небе. Впрочем, ненадолго: космические темы постепенно начинают возвращаться в середине девяностых. Благодарить за это во многом стоит музыкальную индустрию. Клип No Scrubs группы TLC, ставшее культовым технологичное музыкальное видео певицы Бьорк All Is Full Of Love и не менее известный клип Джанет Джексон и Майкла Джексона Scream вновь возвращают нас в мир футуристических идей. С конца девяностых до сегодняшнего дня ведущие модные дома вновь и вновь обыгрывают на подиуме космическую тематику. От киборгов Givenchy до футуристических костюмов Alexander McQueen, от авангардных творений Iris Van Herpen и Gareth Pugh до расшитых созвездиями плащей и платьев Valentino - постоянно повторяющийся мотив доказывает, что мысль о космических путешествиях сегодня волнует нас также, как и в день первого полета Гагарина.

Pierre Cardin, 1965 г.

Paco Rabanne, 1966 г.

Lacoste, 2016 г.

Ralph Lauren, 2016 г.

Chanel, 2016 г.

Учимся делать мега модный космический принт и рисунки галактики своими руками.

Мода не стоит на месте, а все время идет вперед. Я бы даже сказала, теперь она летит, и летит не а бы куда, а в неизведанные космические дали. Космический принт, популярный в 60-х, снова на пике популярности. Но теперь вас ждут абсолютно новые формы, фактуры, цвета нового тысячелетия. Вдохновленные большим количеством космических блокбастеров, многие модные дома не преминули использовать столь красочную палитру в своих творениях. Дизайнер Christopher Cane нашел свою музу на другом конце телескопа, которая привела его к созданию полного гардероба, выполненного в этом мега-популярном стиле. "Brightness dawn", эта невероятно красивая коллекция от Setareh Mohtarez, также космического происхождения. Дебютант Парижской недели моды Jeremy Scott обеспечил себе успех галактическим принтом. И, конечно, мэтры высокой моды Prada, Alexander McQueen, Balenciaga, Chanel просто не могли остаться в стороне от столь популярного направления в моде.

Космический принт

Одежда в стиле космос своими руками видео

Ну а теперь перейдем к замечательным обучающим видео-урокам, с помощью которых вы сможете создать себе самый модный образ этого года.

Космос кеды

Возможно кеды, это не совсем подходящая обувь для осенне-зимнего периода, но мы просто не могли обойти их стороной. Техника создания космического принта невероятно проста. Выбираем краски цветов космической дали, наносим их губкой на кеды и просто добавляем белые точки далеких звезд.

Космос шорты

Из обычных черных шортиков можно сделать невероятно-модную вещь в галактическом стиле с помощью все той же краски, губки и немного пайеток или металлических клепок для придания небесного блеска.

Космос футболка

Ну и как без футболки все с тем же космопринтом? Техника все та же, просто можно использовать разные виды краски (аэрозоль, гуашь, акварель на худой конец). Теперь космос значительно ближе!

Космос ботильоны

А вот теперь и более подходящая обувь для наших холодов. Не только кеды можно окунуть в космическую пучину, все той же процедурой можно наградить звездностью и замшевые сапожки.

Космос леггинсы

Для полного комплекта не хватает только галактических леггинсов. И снова краска ночного неба, россыпь звезд Млечного пути и вся Вселенная у вас в кармане, ну или на кармане.

Научная фантастика и неизвестные космические дали интересуют не только физиков-ракетостроителей, но и наших супер-модниц. Яркая одежда в космическом принте будет достойным украшением гардероба самой привередливой модницы. Так что не упускаем шанс выглядеть стильно и модно.

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел в космос, а 20 июля 1969 года Нил Армстронг стал первым человеком, который ступил на поверхность Луны. Между этими двумя эпохальными событиями, в 1965 году, Ричард Аведон и арт-директор Рут Ансел сделали яркий во всех смыслах снимок с британской моделью Джин Шримптон в образе первой женщины-космонавта для апрельского номера Harper"s Bazaar. Под заголовком «галактическая красотка спешит на помощь» Шримптон позировала в настоящем скафандре астронавта NASA. Апрельский номер эффектно выделялся на фоне того, что делали в Harper"s Bazaar во времена Дианы Вриланд, и произвел фурор. Он стал воплощением 1960-х и молодежной революции: женщины набирают силу и покоряют космос, хотя бы на страницах журнала, на обложке был поп-арт, а внутри - материалы про The Beatles и Боба Дилана.

1960-е были эпохой, когда образ женщины как хранительницы домашнего очага изжил себя, Европу охватили студенческие революции, а мир начал мечтать о космосе. Как результат, в моде родилось направление space-age. Несмотря на то что реальным освоением космоса занимались американцы и русские, эстетику ретрофутуризма придумали французы. Первооткрывателями стали дизайнеры, наиболее восприимчивые к настроениям в культуре своего времени: Андре Курреж, Эмануэль Унгаро, Пьер Карден и Пако Рабан.

Родоначальником space-age как мотива в одежде ready-to-wear стал Андре Курреж. Имея за плечами архитектурное образование и опыт работы в доме Balenciaga, в 1961 году он приступил к работе над своей собственной маркой Courrèges и тогда, по словам Ива Сен-Лорана, поменял моду навсегда. Одежда Куррежа отличалась графичными формами, кропотливой работой над кроем и деталями. Его вещи не стремились подчеркивать феминные формы и противоречили стандартам женственности 1950-х. Они, наоборот, делали женщину похожей на монументальную инсталляцию из будущего. Несмотря на авангардный характер каждой коллекции, одежда от Куррежа быстро перекочевала на улицы.

Фантазии на тему будущего впоследствии проявились в творчестве ученика Андре Куррежа, Эмануэля Унгаро. За ту же тему взялся Пьер Карден, который к 1960-м уже стал заслуженным дизайнером на парижской сцене. В отличие от Унгаро, Куррежа и Пако Рабана, которые все-таки ориентировались на покупателя и адаптировали фантастику к реальности, Карден придал эстетике space-age больше театральности. Его наряды были похожи на абстракции, а обильное использование пластика и винила действительно напоминало одежду для путешествий в космосе.

В какой-то момент увлечение ретрофутуризмом в поп-культуре сошло на нет. Человек побывал в космосе и понял, что там не было Барбареллы, а надежды на чудеса индустриальной революциии утихли, когда обнаружились ее обратные, темные стороны. Но сейчас, когда на дворе 2017 год и Илон Маск предлагает отправить туристов на Луну, а человечество всерьез ищет пути бегства с родной планеты, эстетика ретрофутуризма вновь становится популярной за счет актуальной концепции с одной стороны и ностальгического флера 1960-х - с другой. Space-age в постмодернистском осмыслении появляется в новых коллекциях Николя Жескьера в Louis Vuitton, в последней коллекции Chanel, да и дело Пако Рабана продолжает жить под руководством Жюльена Доссена.

Статьи по теме: