Путешествие по неизведанным планетам. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения "Путешествие по планетам"

Сценарий «Путешествие по планетам»

Звучит музыка(космическая)

Вед:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Большое космическое путешествие. Как вы думаете, на чем мы отправимся в это путешествие? Конечно, на ракете.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

Вед:

На какой планете живем мы с вами? (ответы детей)

Мы с вами живем на планете Земля.

Она - наш общий дом. Земля-это огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг солнца. Ученые называют такие шары планетами. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Давайте познакомимся с планетами.

Проекция на экран

Этих планет девять:

НЕПТУН

ЗЕМЛЯ

ВЕНЕРА
УРАН
ПЛУТОН

САТУРН

ЮПИТЕР

МАРС

МЕРКУРИЙ

Вед:

Сегодня мы отправимся в путешествие 2 экипажами: на космических кораблях «Мир» и «Комета». А где же ваши корабли, на которых вы полетите в путешествие?

Рисуют корабли на ватманах

Нарисуем, нарисуем

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет!

Теперь мы определим капитанов для полета в космос

(по костюму капитанам команд )

Вед:

Внимание! Внимание! Космическим экипажам приготовиться к старту. Всем приготовиться к полету!

Входит Звездочет.

Здравствуйте, я – Звездочет.

Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: радиотелескоп, бинокль, космические зонды и многое другое. Очень много времени я провожу у радиотелескопа. С его помощью я путешествую по разным планетам. Ребята, а вы далеко собрались? (ответ). Возьмите меня собой.

Вед:

Хорошо мы возьмем тебя, а чтобы не заблудиться в космическом пространстве, наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом ты нам поможешь.

Звездочет:

Конечно, помогу!

Вед:

Земля! Земля! Разрешите полет?

Земля:

Полет разрешаю!

Вед:

Занять места

Пристегнуть ремни.

Начинаем отсчет времени (вместе)10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!

Музыка усиливается

Проекция на экран:

Преодолеваем земное притяжение.

Мы выходим на орбиту. Отстегнуть ремни! Почувствуйте состояние невесомости!

(изображаем полет)

Экипажам приготовиться к приветствию друг друга1

ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРОБЛЯ «МИР»

Мы приветствуем вас, экипаж « КОМЕТЫ»,

и желаем покорить все планеты.

ЭКИПАЖ КОСМИЧЕСКОГО КОРОБЛЯ «КОМЕТА»

Вам наш мир дорогой,

Желаем от души,

Чтоб не знали вы сегодня усталости

И доставили всем много радости!

Звездочет

Обе команды за приветствие получают по звезде

Ведущий

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам!

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Игра (реквизит - бумажные ракеты) по 10 детей с каждой команды.

А сейчас мы отправляемся на Луну -это спутник планеты Земля.

Вед.

Внимание! Идем на посадку!

На этой планете нам не обойтись без «лунотопов», давайте с их помощью протопчем тропу дружбы. Экипажам приготовиться к эстафете «Лунотопы»

Игра Лунотопы

Лунные кратеры

Победившие получают звезду от Звездочёта

Вед.

Музыка усиливается.

Внимание! Вижу красную планету Марс . Подлетаем к ней. Готовимся к приземлению.

А вы знаете, почему в ночном небе кажется, что планета красного цвета? Потому что она покрыта красным песком.

На этой планете мы поиграем в игру « Прыгуны».

Вручается звезда.

Вед.

Наше большое космическое путешествие продолжается!

Музыка усиливается.

Но я вижу прямо по курсу много космического мусора. Что же нам делать? Надо убрать его с нашей дороги. Вы готовы к новым испытаниям?

Конкурс «Собери космический мусор»

Собрать заданный цвет…….

Победителю вручается звезда

Вед.

Отправляемся дальше! Я вижу новую планету-это Венера, очень яркая планета, находится недалеко от нашей планеты. А немного дальше Меркурий - самая горячая планета, так как находится ближе всех к Солнцу.

Летим дальше. Вижу огромную планету. Да это же Юпитер ! Приготовиться к посадке на новой планете! На ней очень много воды, такая слякоть. Давайте наши «планетоходы» переправим на сухое место.

Конкурс «Не замочи ноги»

По курсу вижу большую планету с какими-то кольцами. Да это же Сатурн. У него кольца - это огромные ледяные глыбы-спутники, которые быстро-быстро вращаются вокруг планеты. Но представляете, эти спутники так быстро вращались, что улетели и потерялись! Поможем планете собрать его спутники?

Конкурс «Собери спутники» по 5 детей

Реквизит-2 обруча

Звездочет

Какие ребята молодцы! Так играют хорошо! Столько теперь вы знаете о космосе!

Рассказ о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Давайте еще раз облетим все планеты (загадки)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья!

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета

Эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал!

Плутон - самая дальняя планета от Солнца

А эта планета нам всем дорога!

Нам жизнь подарила планета Земля!

К планете Земля две планеты близки.

Это Венера и Марс

Эта планета гордится собой

Поскольку считается самой большой.

Это Юпитер

А вот эта планета

Вся зеленого цвета

Это Уран

Кольцами себя окружила

И этим от других планет себя отличила.

Это Сатурн

Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал.

Это Нептун

У каждой планеты свой

Собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вкруг Солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

И пусть вот эти разноцветные шары напоминают планеты

раздаем

Вед.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на планету Земля. Объявляется минутная готовность!

Всем занять стартовые места. Начинаем отсчет:10,9,8,7,6,5,4,3.2,1!

Пуск!

Музыка усиливается

Ну, вот мы и вернулись из путешествия по планетам.

Подведение итогов +сладкие призы.

Мультфильм- Тайна третьей планеты.


Внеклассное мероприятие «Я познаю мир»

Цели и задачи мероприятия:

Образовательная : систематизация и закрепление знаний учащихся по географии.

Развивающая : коммуникативные умения учащихся, мышление, память.

Воспитательная : развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Задачи :

    Расширение кругозора учащихся;

    Заинтересованность в познании нового;

    Развитие находчивости, смекалки;

    Выявление уровня знаний по географии.

Оборудование:

    Мультимедийный проектор;

    Компьютер;

    Физическая карта мира;

    Карточки.

Ход мероприятия

    Организационный момент

Класс делится на 4 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает себе название.

    Актуализация знаний

На сегодняшнем мероприятии мы совершим небольшое путешествие по планете Земля. Выполняя задания, вы построите карту Мира. А для начала посмотрим видео о нашей удивительном планете.

Итак, начинаем!

    Ход игры

Отгадайте материк, с которого мы начнем собирать нашу карту

Это величайший материк на Земле. Он занимает 1/3 всей суши. Образуют его две части света. Условную границу между ними принято проводить вдоль Уральских гор, морская граница проходит по Черному и Азовскому морям. Название первой части материка пришло из легенды о том, что у финикийского царя Агенора была дочь. Всемогущий Зевс полюбил ее, превратился в быка и похитил. Он отвез ее на остров Крит. Там девушка впервые ступила на землю той части света, которая с тех пор носит ее имя. Название второй части - обозначение одной из провинций к востоку от Эгейского моря, так назывались скифские племена до Каспия.

Итак, чтобы получить деталь нашей карты с Евразией, необходимо выполнить следующее задание.

Игра «На 100»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100

_ _ СТО _

сторона света

_ СТО _

начало реки

СТО _ _ _ _

главный город страны

_ СТО _ _ _

государство в Прибалтике

_ _ СТО _

город "Золотого кольца" России

_ _ _ _ СТО _ _ _ _

героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу

_ _ _ _ _ _ _ СТО _

город РФ, порт на Тихом океане

_ _ СТО _

город в Германии, порт на Балтийском море

СТО _ _ _ _ _ _

столица Швеции, порт на Балтийском море

Отгадайте материк

Этот континент (от лат. «южный»), расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли. На территории материка располагается одно государство. Наиболее необычной особенностью его являются «обратные» времена года. Самый жаркий месяц на материке - январь, а зима приходится на июнь-август.

Игра «Геобол»
Игроки от каждой команды становятся в круг, ведущий бросает мяч. Лови мяч, если высказывание верно и отбивай, если нет.

Новый Свет, Америку Х. Колумб

Совершил первое кругосветное путешествие Ф. Магеллан, Х. Элькано

Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км.

Линии на глобусе проходящие через полюса меридианы

Широта экватора равна 0°

Самый большой материк - Евразия

Самая высокая точка Земли - Эверест, Джомолунгма

Самый крупный остров мира - Гренландия

В Австралии нет вулканов и землетрясений

Самая низкая температура на Земле - 89°Антарктида

Как называется воздушная оболочка Земли - атмосфера

Место рождения реки - исток

Река с притоками называется системой реки

Самая многоводная река мира - Амазонка

Самое глубокое озеро мира - Байкал

Самое большое млекопитающее Земли - синий кит

Открыл морской путь в Индию Васко да Гамма

Совершил первую русскую кругосветку И. Крузенштерн

Самый большой океан - Тихий

Самое низкое место на суше - впадина Гхор, Мёртвое море

Самая длинная горная цепь на суше - Анды

Самое глубокое место в океане - Марианская впадина

Место куда река впадает - устье

Самая длинная река мира - Нил

Самый красивый водопад Африки - Виктория

Самое солёное море мира - Красное

Самое большое млекопитающее суши - африканский слон

Самый крупный хищник суши - белый медведь, вес 900 кг

Отгадайте материк

Это самый жаркий материк на Земле. Его название появилось во II веке до н.э., но тогда оно еще не было наименованием огромного материка, расположенного в Северном и Южном, Западном и Восточном полушариях. В 146 году до н.э. римляне захватили земли на территории современного Туниса. Они основали там колонию, назвав ее очевидно по имени племен афариков, живших на обширной территории вплоть до Гибралтара. Другие области этого континента долгое время назывались Ливией и Эфиопией. В XVI веке ученый Мухаммед аль-Вазан писал, что название происходит от слова «фарака», которое означает «разделять». Возможно, что в названии материка заложено именно это содержание, так как Красное море отделяет этот материк от Азии.

Игра «Переставь буквы»

В каждом из слов переставьте буквы так, чтобы получилось название города или реки:

Дно
Игра
Рука
Веки
Муар

Нева
Куба
Ирак
Киото

Ответы

1. Дно-Дон, игра-Рига; рука-Кура; веки- Киев- муар -Амур

2 Нева-Вена; Куба-Баку, Ирак-Каир, Киото – Токио

Отгадайте материк

Южный материк Западного полушария, соединенный с Северной Америкой Панамским перешейком, омывается Атлантическим океаном на востоке и Тихим океаном на западе. Четвертый по величине континент, занимающий 13% мировой суши. Протяжённость с севера на юг - (примерно) 7350 км. Протяжённость с запада на восток - (примерно) 4900 км.

Игра «Города»

Играют по 2 человека от команды, называя город, приседают.

Отгадайте материк

Это третий материк нашей планеты по площади. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Материк сильно изрезан, что является результатом движения литосферных плит. Рядом с материком располагается много островов и архипелагов, наиболее крупными из которых являются Гренландия и Канадский Арктический архипелаг. Береговую линию составляют многочисленные заливы и полуострова.

Игра «Достопримечательности»

Назвать достопримечательность, страну и материк

    Тадж Махал – это изумительное белоснежное сооружение, которое было построено в качестве усыпальницы для третьей и любимой жены великого могольского Императора Шах Джахана Мумтаз Махал, на берегу реки Джамна в Агре. Несмотря на многочисленный гарем, император больше всех любил именно Мумтаз Махал. Она родила ему тринадцать детей, и умерла в 1631 году, при появлении на свет четырнадцатого. Правитель сильно горевал после смерти любимой жены, поэтому приказал собрать самых искусных мастеров того времени, чтобы создать мавзолей, который стал бы символом его бескрайней любви к Мумтаз. Строительство было начато в 1632 году и продолжалось более 20 лет: основной комплекс был окончен к 1648 году, а второстепенные здания и сад были завершены пятью годами позже. Своеобразными «прототипами» этой грандиозной усыпальницы стали Гури-Амир – мавзолей Тамерлана, родоначальника династии Могольских правителей, расположенный в Самарканде, мечеть Джама Масджид в Дели, а также гробница Хумаюна – одного из могольских правителей.

    Идея скульптуры-подарка к столетию американской Декларации независимости, которое исполнялось в 1876 году, родилась во Франции. За проект взялся скульптор Фредерик Огюст Бартольди, средства на создание монумента собирали по подписке. Чтобы определить место установки скульптуры, Бартольди ездил в США и выбрал остров Бедлоу в Нью-Йоркской гавани – на нём с 1811 года располагался форт Вуд, который и стал частью фундамента статуи.

Бартольди спроектировал монумент в виде колоссальной фигуры римской богини свободы с факелом в подъятой правой руке. В левой руке Свобода держит скрижали, на которых высечена дата принятия Декларации независимости. Голова увенчана диадемой с семью лучами – символом континентов (западная географическая традиция различает семь континентов Земли).

    Эйфелева башня – металлическая 300-метровая башня, которая располагается в центре Парижа. Самая известная французская и мировая достопримечательность, которая лишь волею обстоятельств не была демонтирована, как это задумывалось при ее строительстве.

Судьба Эйфелевой башни достаточно интересна. Ее строительство было закончено в 1889 году, в тот год Франция устраивала Всемирную выставку, а башня была победительницей на конкурсе проектов, которые должны были определить внешний вид выставочного комплекса и украсить его. По изначальному плану через 20 лет после выставки эту металлическую конструкцию должны были разобрать, так как она не вписывалась в архитектурный облик столицы Франции и не задумывалась как постоянная постройка, на развитие радио спасло самую популярную достопримечательность в мире.

    Пирамида Хеопса (или как его еще называли, Хуфу) находится возле Каира, на плато Гиза, с левой стороны Нила, и является самой большой из находящихся там гробниц. Усыпальница эта является самой высокой пирамидой нашей планеты, строилась не один год, имеет нестандартную планировку. Довольно интересный факт, что при вскрытии, тело правителя в ней обнаружено не было. Строительный материал для гробницы добывали в каменоломне, расположенной с другой стороны Нила. Чтобы получить глыбу необходимых размеров, камень вырубали со скалы и обтёсывали до нужных размеров – от 0,8 до 1,5 м. Хотя в среднем один каменный блок весил около 2,5 т, египтяне изготавливали и более тяжёлые экземпляры, например, самая тяжёлая глыба, которая была установлена над входом в «Комнату фараона», весила 35 т.

При помощи толстых веревок и рычагов строители закрепляли глыбу на деревянных полозьях и по настилу из брёвен тащили к Нилу, грузили на лодку и переправляли через реку. А дальше опять по брёвнам перетаскивали к месту строительства, после чего начинался наиболее тяжёлый этап: огромный блок нужно было затянуть на самую верхнюю площадку гробницы.

    Современный вид Кремля сложился в 1485-1495 году по инициативе Ивана III. В строительстве было задействовано огромное количество лучших зодчих «всея Руси». Также на постройке стен и башен крепости были задействованы итальянские мастера в области строительства оборонительных сооружений. Итальянцы в то время строили Москву повсеместно, но все же исконно русские замыслы не были убиты, иноземное влияние сошло на нет. Первая Тайницкая башня в Кремле была построена в 1485 году Антоном Фрязиным. Здесь же были обеспечены тайные проходы к реке и колодец, обеспечивающий защитников крепости водой. Народом почитались главные ворота Фроловской башни. Через них не проходили на лошадях и с покрытой головой. Позже Фроловская башня была переименована в Спасскую из-за помещенных здесь икон Спаса Смоленского и Спаса Нерукотворного. Согласно документам главные часы государства в этой башне появились еще в 1491 году.

    Одна из башен имеет часы. В 1625 году часы заменили на новые. Мастером выступил Христофор Головей, а Кирилл Самойлов отлил для них 30 колоколов.

Очередное обновление часов прошло при Петре I. С переходом на единый суточный счет времени на Спасской башне закрепились голландские часы с 12 делениями. Но и им после пожара 1737 года пришлось отойти с почетного поста.

В 2007 году она была включена в список «Новые семь чудес света». Высота ее составляет 38 метров, вес 1145 тонн, размах рук 30 метров. Построена она на горе Корковадо, что в переводе означает «Горбатая гора». Свое название она получила из-за формы.

В 1859 году в Рио-де-Жанейро прибыл святой отец Педро Мария Босс. Его настолько удивила красота горы Корковадо, что он предложил построить религиозный памятник на ее вершине. Идею одобрили, и началось строительство железной дороги ведущей к вершине горы. Железную дорогу закончили к 1884 году. А строительство статуи отложили.

Вновь заговорили о строительстве гигантского монумента в 1921 году. Именно тогда было решено, что это будет огромная статуя Христа. Открытие монумента планировалось приурочить к столетию независимости Бразилии, которое должно было состояться через год. По всей стране был объявлен сбор денежных средств. И после того как деньги были собраны, началось строительство.

Изначально проект был нарисован бразильским художником Карлосом Освальдом. На его макете пьедестал выглядел как земной шар, и Христос стоял на нем с распростертыми руками. Монумент был похож на большой крест. Позже инженер Эйтором да Силва Коштой изменил форму пьедестала на более классическую. Из-за невозможности создания таких огромных монументов в Бразилии, их строительством занимались во Франции. Как результат - в процессе создания фигуры принял участие французский скульптор Поль Ландовски. Все составные части скульптуры перевозились по морю, а потом доставлялись на вершину горы по железной дороге. От нее до конечного места установки ведет лестница с 223 ступенями. Называется она «Улитка».

12 октября 1931 года произошло открытие и освящение монумента. В 1965 году статую Христа-Искупителя освятил Папа Римский Павел VI. Впоследствии статуя несколько раз реконструировалась, а в 2003 году подъем был оборудован эскалаторами.

Сейчас Статуя Христа-Искупителя – визитная карточка Рио-де-Жанейро. Туристы со всего света по достоинству оценили смелый проект бразильских архитекторов и инженеров и сейчас это одна из самых посещаемых достопримечательностей мира.

    Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. Сама постройка носила название амфитеатр Флавиев. Местом для строительства был выбран Золотой дом Нерона, точнее его искусственное озеро, находящийся в городе Риме. Возведение постройки заняло всего 8 лет.

Колизей от латинского означает колоссальный. Не удивительно, что именно это название вытеснило в народе официальную версию амфитеатра. И хотя древнеримских архитекторов к этому времени уже было сложно удивить возведение огромных амфитеатров, Колизей в Риме превзошел всех своих конкурентов на порядок и быстро стал ассоциироваться как новое чудо света.

Размеры постройки впечатляют. Арена овальной формы занимает площадку 86 на 54 метра, все здание имеет диаметр по осям 156 и 188 метров, высота стены - 48 метров. 80 входов и 50 тысяч мест подтверждали колоссальность амфитеатра Флавиев.

Архитектором постройки был Квинтий Атерий. Для возведения такого огромного сооружения использовался труд рабов. Возведение шло и днем, и ночью.

Здание возводилось на 13-метровом бетонном фундаменте, который был выполнен в осушенном озере. Надежность конструкции обеспечивала и каркас, составленный из 80 радиальных стен и 7 кольцевых.

    Великая Китайская стена признана одним из уникальных чудес света. В истории мировой архитектуры по грандиозности этой постройке нет равных. Сооружалась Великая Китайская стена в качестве военно-оборонительного объекта, возводить ее начали в 3 веке до н. э. Таким образом, её история насчитывает более 2000 лет. Единое укрепление из разрозненных крепостей образовал император Цинь Шихуанди.

Еще в пору Воюющих царств началась постройка Великой Китайской стены. Государству в те времена необходима была защита от врагов, в частности, от набегов хунну. Более миллиона человек были привлечены к работам, в то время это была пятая часть населения страны.

Бытует мнение, о том, что Великая Китайская стена из космоса может быть видна. Оно ошибочно. Есть еще один распространенный миф о том, что раствор для скрепления камней был замешан из порошка человеческих костей, а для увеличения прочности конструкции погибших на стройке хоронили непосредственно в стене. Но никаких погибших и костей нет в конструкции стены, это неправда, а в составе раствора - обычная рисовая мука.

Размеры стены отличаются на разных участках, в среднем высота стены составляет 7,5 м, высота с зубцами - 9 м, ширина по гребню - 5,5 м, ширина основания - 6,5 м.

Время не пощадило это грандиозное сооружение, но и сегодня Великая Китайская стена - рекордсменка по многим параметрам и, прежде всего, по протяженности. Как и прежде, она – самое длинное из когда-либо созданных человеком сооружений. В наши дни протяженность стены доходит до 2000 км по прямой, а с учетом всех её ответвлений и изгибов – это в среднем 5 тысяч км. Подобно огромной змее извивается Великая Китайская стена по вершинам, горным хребтам и перевалам. Начинается стена в городе Шайханьгуань на востоке и кончается в провинции Ганьсю на западе.

    Биг Бен (Большой Бен) – это прозвище главного колокола часовой башни Вестминстерского дворца.

Существует традиция крестить церковные колокола и давать им имя какого-либо святого, но этот колокол, скорее всего, получил свое прозвище в честь сэра Бенджамина Холла, руководившего работами по установке колокола. Весом почти в 14 тонн и высотой в три метра, это второй по величине колокол Великобритании после Большого Павла – колокола собора Св. Павла в Лондоне.

С течением времени Большим Беном стали называть не только колокол, но и часы, и всю часовую башню. Башня – последнее произведение архитектора Огастеса Пьюджина - построена в 1858 году в неоготическом стиле. Это часть восстановленного после пожара 1834 года Вестминстерского дворца. Высота башни 96,3 метра. К сожалению, иностранных туристов внутрь башни не пускают, но граждане Соединенного королевства могут посетить ее с организованной экскурсией со своим членом Парламента. Лифта в башне нет, наверх ведут 334 каменные ступени.

Башенные часы - самые большие в мире куранты с 4 циферблатами. Диаметр их циферблата около 7 метров, длина часовой стрелки 2,7 метра, минутной – 4,3 метра. Часы знамениты точностью своего хода. Рядом с вершиной маятника хранятся старинные монеты в один пенни, которые служат для регулировки механизма. Достаточно положить монетку на маятник, и ход часов изменится на 0,4 секунды в сутки. В новогоднюю ночь 1962 года обильный снегопад вызвал обледенение стрелок, они стали двигаться медленнее, и маятник, как и задумано, отсоединился от главного механизма во избежание поломок и качался вхолостую. Биг Бен возвестил наступление 1962 года с десятиминутным опозданием.

Биг Бен стал визитной карточной Лондона и его символом. Если в каком-то фильме надо показать, что действие происходит в Великобритании – на заднем плане вырисовывается силуэт Биг Бена. Он используется в заставке к программе новостей, а перезвон курантов служит позывными для Би-Би-Си.

Отгадайте материк

Это южная полярная область Земли, внутри Южного полярного круга. Моря, входящие в эту область, очень бурные, волны иногда достигают высоты более 20 метров. Зимой вода замерзает, и льды окружают материк кольцом, ширина которого колеблется от 500 до 2000 км. Летом течения уносят льды на север вместе с айсбергами. По определению ученых у берегов материка одновременно плавают более 100 тысяч айсбергов разного размера. Первым в воды материка проник Америго Веспуччи в 1502 году, открыв ряд островов.

Игра «Где побывал путешественник»

Определите географический объект, отметьте его на карте.

Координаты

Название местности

1 команда

    20° ю.ш. 45° в.д.

    15° с.ш. 105° в.д.

    53° ю.ш. 70° з.д.

      команда

1. 0° ш. 115° в.д.

2. 58° с.ш. 160° в.д.

3. 35° с.ш. 7 ° з.д.

      команда

    40° ю.ш. 175° в.д.

    55° с.ш. 70° з.д.

    65° с.ш. 170 ° з.д.

      команда

    70° с.ш. 40° з.д.

    25° с.ш. 45° в.д.

    9° с.ш. 80° з.д.

Сценарий развлечения «Путешествие по планетам».

Цель : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.

Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Ход развлечения:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед . 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много.

Вед : Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы?

Мультфильм «Большая ракета»

Подвижная игра «Построим ракету» (дети строятся парами, под музыку ходят по залу, по окончанию музыки становятся по 2 человека в обручи, обручи периодически убирают)

И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

П/и «Ракеты»

Вед : Мы и прибыли на планету Меркурии - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Здесь нет атмосферы, а значит нечем дышать.

Игра «Живое или неживое?» . (Дети идут по кругу. Воспитатель называет предметы. Если предмет живой – дети продолжают идти, неживой – дети останавливаются.)

Вед : Молодцы ребята! Справились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера. Древние астрономы, наблюдая за утренней и вечерней зарей, заметили самую яркую звезду. В честь богини красоты и любви они назвали эту звезду Венерой. Позже оказалось, что Венера – это не звезда,

а планета.

Игра «Надень скафандр» (туалетной бумагой обмотать товарища)

Вед: Летим на следующую планету.

Молодцы ребята! - Марс – планета вдвое меньше Земли. Марсианское почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое.

Песня «Ты, да, да мы с тобой»

Ведущий : Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога. Юпитер – это планета-гигант , она в 1300 раз больше Земли. Высадиться на эту планету невозможно . На планете -гиганте нет твердой поверхности, как на Земле, Луне или на Марсе. Юпитер состоит из разжиженных газов, напоминающих горячий кисель.

Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Ведущий: Планета Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

«Космический пейзаж» .

«Чей экипаж построится быстрее» . Обе команды выстраиваются в 2 колонны. Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись» , «В круг становись» , «В колонну становись» - строятся. Чей экипаж построится быстрее – выигрывает.

Ведущий : Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца.

Уран – интересная планета Уран – период лета длиться 1 очень длинный день на протяжении 42 лет! А период обращения вокруг Солнца – 84 года , а на Земле соответственно 365 дней. Вот где придется долго ждать Нового Года!

А какого героя из мультфильма вы знаете который родился на луне?

Здравствуйте ребята я Лунтик. Очень рад, что вы справились с заданием, иначе вы бы не смогли бы сюда прилуниться.

Помогите Лунтику разобраться со словами и найти лишнее слово.

Ведущий: Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости. На Нептуне температура минус 195 градусов!

В такой мороз нас не спасут даже специальные скафандры! Как вы думаете, ребята, сможет там расти что-нибудь?

Ну согреться нам помогут космические жители Чударики.

Зарядка с Чудариками.

Ведущий Планета Детства

Флэшмоб «На огромном небе»

Ведущий : Ребята, чтобы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Ведущий : Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

Ведущий : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.

Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.


Название работы: «Экологическое путешествие по планете Земля»
Автор: Плотникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Первомайская СОШ» п. Первомайского Тамбовской области
Окружающий мир УМК «Перспектива»
Цель: ознакомление учащихся с последствиями влияния человека на
природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать
на современном этапе.
Задачи: развивать познавательную активность детей, экологическое
сознание школьников;
воспитывать чувство уважения к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Земля – наш общий дом», фонограммы песен «Не
дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина), «Просьба»
(композитор А. Пахмутова), «Лесной марш» (сл. П. Синявского, муз.
Ю. Чичкова), «Кошка беспородная» (муз. и сл. А.Пряжникова); выставка
рисунков на тему «Береги природу!»
Игра – путешествие
2 слайд
Ученица: Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
3 слайд
Ведущий: Земля – это дом человечества. Большой и одновременно очень
маленький. Надёжный и в то же самое время очень хрупкий. Единственный во
Вселенной!
Человечество тысячи лет обживает свой дом. Но научилось ли оно по­
настоящему ценить и беречь его? Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся
в экологическое путешествие по нашей планете. Но сначала проверим, готовы ли
к нему. Что вы знаете о планете, на которой мы живём?

Ученик: Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км.
Земля – единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.
Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Только на Земле растут
растения, живут животные и человек.
Ведущий: А знаете ли вы?..
1.За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси?
(За 24 часа, то есть за сутки.) (слайд 5)
2.За какое время Земля свершает полный оборот вокруг Солнца?
(За 365 дней, то есть за год.) (слайд 6)
3.Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце.) (слайд 7)
4.Как называется естественный спутник Земли? (Луна.) (слайд 8)
5.Какую часть поверхности Земного шара занимает вода? (Три четверти.) (слайд
9)
Ведущий: Вижу, ребята, что к путешествию по планете Земля вы готовы.
Отправляемся в путь.

10 слайд
Космос
11 слайд
Первая станция «Зелёный наряд планеты»
Ведущий: Нашу планету Земля называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей
зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На
крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах и у самой воды.
12 слайд
Ученица: Хорошо в лесу зелёном!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
Мы идём лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам –
Пахнет травами и хвоей,
Блики бродят по стволам.

А.Радинский

Ведущий: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких деревьях
идёт речь. Отгадаете загадку – вмиг увидите отгадку.
Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзки, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели.) 13 слайд
Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло.
(Ива.) 14 слайд
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие.
(Клён) 15 слайд
Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней.

Под моими ветками находили тень.
Радовались, глядя на мою листву.
Радовались люди, что и я живу.
Но житью хорошему вдруг настал конец:
В лес пришёл однажды мальчишка – сорванец.
Он изрезал ножичком всю мою кору,
Было очень больно мне, думала – умру.
Он не успокоился, он поджёг меня!
Корчились листочки, сохли от огня…
Вы ему напомните, сорванцу тому,
Про берёзку стройную в пламени, в дыму…
Ведь берёзка каждая тоже хочет жить,
С ветерком шептаться, с ручейком дружить.
Ведь берёзку каждую следует беречь.
Ну зачем берёзку резать или жечь?
Ведущий: Я надеюсь, ребята, что вы будете любить и беречь нашу родную
природу и разумно пользоваться её дарами.
19 слайд
Ведущий: Многие растения нашей планеты стали редкими или исчезающими.
Если тебе захочется сорвать красивый цветок или собрать букет, помни об этом!
Сейчас я покажу вам только крохотную часть растений, занесённых в Красную
книгу. Запомните их.
20 слайд
Растения, занесённые в Красную книгу:
21 слайд
Венерин башмачок.
22 слайд
Медуница.
23 слайд
Кувшинка
24 слайд
Ландыш
25 слайд
Подснежник
26 слайд
Ученица:
Деревья, травы и кусты
С тобой по–дружески на «ты»,
Но даже с капелькой росы
Ты будь, пожалуйста, на «ВЫ»!

А.Кондратьев
Ученик: Ребята мудрые слова
Пусть вспомнят не однажды:
Отец наш – лес, нам мать – река,
А братец – кустик каждый.
И чтобы жизни каждый день
Стал счастья полной чашей,
Планету нужно отогреть
Теплом, заботой нашей.
Пусть мир становится добрей
И лучше год от году.
Возьмёмся за руки, друзья,
И защитим природу!
А.Кондратьев
Исполняется песня «Лесной марш»
Музыка Ю. Чичкова
Слова П. Синявского.
27 слайд
Ведущий: А теперь мы снова отправляемся в путь.

28 слайд
Космос
29 слайд
Вторая станция «Братья наши меньшие»
30 слайд
Учащиеся:
Как много в этом мире красоты,
Которую порой не замечаем.
Всё потому, что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака, река, цветы,
Лицо любимой мамы.
Но есть ещё другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
­Крота?

Да, да, или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного народа».
Не зря все бесконечные века
Его ваяла мудрая природа.
Вглядись в её лицо
И ты увидишь, как она права!
В.Коновалов
31 слайд
Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как удивительны и
уникальны животные нашей планеты!
Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно.
Ведь последние две тысячи лет были полностью истреблены почти триста
пятьдесят видов животных, многие из них занесены в Красную книгу.
Посмотрите на эти картинки: на них изображены животные, которые находятся
на грани исчезновения.
Животные, находящиеся на грани исчезновения:
32 слайд
33 слайд
Белый медведь
34 слайд
Белый журавль
35 слайд
Утка – мандаринка
36 слайд
Амурский тигр
37 слайд
Дельфин
38 слайд
Сайгак
39 слайд
Лисичка – корсак
40 слайд
Бабочка махаон
Ученица:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик:
Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
Исполняется песня «Кошка беспородная»
Музыка и слова А. Пряжникова
41 слайд
Ученица:
Нас в любое время года учит мудрая природа:
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого не попросит ничего!
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
42 слайд
Ученики исполняют песню «Не дразните собак».
Слова М. Пляцковского
Музыка Е. Птичкина
Ведущий: И снова нам пора в путь…
43 слайд
Космос
44 слайд
Третья станция «Экологическая»
Ведущий: Человек изменил Землю. Он сделал её во многом опасной для
собственного здоровья, для будущего детей.
45 слайд
Ученица: Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан!
Где вся природа поймана в капкан!
Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»
И.Ступина

За год в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн углекислого газа,
истощается озоновый слой Земли, появляются озоновые дыры: над
Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой.
Кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, заводов,
фабрик, транспорта всё больше.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько
вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
46 слайд
Ученица:
Человек идёт, скучает в одиночестве в лесу,
По дороге не встречает ни оленя, ни лису…
Не летит пчела на клевер, уток нету в камышах…
Вместо птиц китайский плеер заливается в ушах.
Не цветёт в траве фиалка, рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка, посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
47 слайд
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за
всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые
возникают по вине людей.

48 слайд
Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А
вот разрушить её можно очень быстро.
За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть
плодородных земель.
49 слайд
Нефть нужна человеку. Но при авариях, нефть попадает в моря и океаны и
уничтожает всё живое вокруг.
Ученик:
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно «освоили» планету.
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету.
Чёрные сотрёшь ли, человек?
А.Плотников
50 слайд
Ведущий: Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти,
но и бездумным уничтожением всего живого. Помните, что убивая природу, мы
убиваем себя и своё будущее!
51 слайд
Ведущий: Ребята, а что же можем сделать мы для того, чтобы спасти нашу
планету, сохранить природу?
(Ответы детей).
Дома вы рисовали запрещающие знаки, которые мы развесим в парке. Давайте
покажем друг другу, что же у вас получилось, и что обозначает нарисованный
вами знак.
(Учащиеся показывают нарисованные знаки и объясняют их значение).
52 слайд
Ученик:
Я с утра брожу босой, весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька, воду пью из родника.
Где­то дома, у метро, пепси­кола и ситро,
Карусели, зоосад, всюду вывески висят.
Если деньги накопить, можно многое купить,
Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк родничок и тополёк.
53 слайд
Ведущий: Люди пpидумали очень много пословиц о важности
бережного отношения к природе.
Ребята, а вы знаете такие пословицы?
(Учащиеся называют пословицы:
Враг природе тот, кто её не бережёт.
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Птиц, зверей оберегай, ­ никогда не обижай.
Лес – богатство и краса. Береги наши леса!)
Ведущий: Пословицы разные, но смысл у всех один. Какой
же? Кто мне скажет?
54 слайд
Ученица:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ведущий: Земля у нас только одна…
Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого
путешествия на нём. Но в случае его поломки пересесть нам будет не на что.
Надо беречь, что имеем.
Ученица:
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
55 слайд
Ученица:
Вот она летит, маленькая такая.
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.
Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

56 слайд
Просит прийти на помощь!
Ученик:
Взгляни на глобус ­ шар земной ­
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
Ученики исполняют песню «Просьба».
Композитор А. Пахмутова
Р.Рожденственский
57 слайд
58 слайд
Ученик:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
59 слайд

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, вы не забудете то, о
чём мы сегодня говорили и будете настоящими друзьями и защитниками
природы. Помните, что судьба планеты Земля в ваших маленьких руках.
Спасибо за внимание.
Литература
Журнал «ПедСовет» №11 2005 г.
Журнал «ПедСовет» №5 2006 г.
Книга для чтения по охране природы / Сост. А.Н. Захлебный. –
М.: Просвещение, 1986 г.
Информационные ресурсы
x 1200/
Earth

/ space
/1600

And
_ Moon
. jpg

http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
http
/ wallpaper

Wallpaperweb
. org

:// www
/513.

Ru / images
jpg

:// www
/ b /3/606/2927606/
/ foto

1. liveinternet

/2009/03/
/ uploads

­ content
/ wp

Com
:// akorra
/ blog

/2011/01/
sutro

:// pamgrout
/115818
. ru / cards
. sunhome
:// www

Ru / cards
. sunhome
:// www
/115113

/_ si /0/70144322.
:// cosmos
. net

Zonaviaggi
:// www
. it / galleria

Appleiphoneschool
:// www

:// www
. stihi

Proza
:// www

:// www
. newgrasses

/ sun
_ and
/ nature

Jpg
/2011/02/06/2135.

Ru / pics
/2010/04/09/63.
jpg
. ru / pics

/ albums
. com
. ru / sites
/ default

/ node
­59­3­478

X 420.
jpg

/ normal
_ sky

7. jpg
/ winter

Blazing
%20

http
http
http
http
http
http
_(3546207154).

http
http
http
http
http
http
http
http
60767

http
http
http
http
http
http

Ru / upload
/ les
04.
jpg

E 1356
d 0/68

:// www
. domaizkomi

Radikal
. ru / i 105/0911/

:// dollperian
. tomsk

Skunb
:// www

Ru / downloads

:// www
. stihi

:// dic
jpg

Ru / pictures

/14880/1295084286/0005
. ru / uploads

/ exhibitions
/01_
Krasnaia

Jpg
. ru / pics
/2009/04/03/6265.

/76/
Lungwort

_(Pulmonaria
cd 5 b 2. jpg
/ wiki

­ vlad
/ droop

Jpg
5 b . jpg
­ of ­ dew
/4/18582/18582056_
Kuvshinka

Ru / images
. liveinternet
:// img

At . ua /_ pu /12/53086467.
:// dompolnajachasa

Ru / i 205/1003/1
:// s 004.
radikal

E / d 1 c 5 c 7 afcc

Droop
/ image
/2010/10/
. com
:// wackymania

S 87002645.
jpg
­ sh . ucoz
:// inga
. ru /_ si /0/

/ uploads
/2010/10/196­12­1.

­ content
. ru / wp
. tumentoday
:// www

Ptr
:// www
/2011­05/1304481171_
amur
/ posts

1. liveinternet
:// img

Ru / images
d 30_
XL
:// www
. vbratske

Livejournal
:// pics
­ season

Com
/2008/07/

:// ngm
. nationalgeographic

Com
. wordpress
. files
:// againstobama
a _ bomb
/2008/02/

Krugosvet
/ upimg
/ www
. ru / files
:// novostivl

:// libymax
. ru / wp

/ uploads
/2010/04/

Planet
/12906582929329.
_ news

Ru / i / bratsk

/ drugoi
. com
/ pic
/00

/5­
ground

2. jpg
4 wq
fire
jpg
­ tiger

Earth
/ img
. jpg
. jpg
jpg

­ of ­ dew
­08.

Jpg
. jpg
. jpg
ad 8 y . jpeg
_ Rasteniia

Образовательная область – «Познание».

Цель: сформулировать элементарное представление детей о космосе, расширить знания детей о свойствах воды и воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить детей с планетами:Меркурий, Венера, Земля.
  • Формировать познавательную активность детей.
  • Формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

2. Развивающие :

  • Развивать мыслительную активность.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать мышление и воображение.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение наблюдать и анализировать.

4. Здоровьесберегающие:

  • Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи гимнастики для глаз, релаксации, смены поз.

Оборудование.

Мягкие модули для построения ракеты; мультимедийное оборудование; магнитофон; аудиокассеты; мольберты (2шт.); глобус; макет «Вулкан»; шлемы (на каждого ребенка); глобусы маленькие (на каждого ребенка).

1. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного света и тепла не было бы жизни на нашей планете Земля!

Гном Астроном:

Здравствуйте, ребята! Я – Гном Астроном, люблю астрономию - это наука о космосе. Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли. В космосе есть планеты, кометы и другие небесные светила.

Космонавты изучают просторы космоса и проводят исследования.

Ученый Совет поручил мне выяснить – есть ли жизнь на других планетах? Помогите мне, пожалуйста, узнать это.

Воспитатель:

Ребята, поможем Гному Астроному? (Да.)

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

Быстро шлемы надевайте

И места все занимайте!

Дети занимают места в ракете, надевают шлемы.

Воспитатель:

Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наша космическая ракета покидает Землю.

2. Основная часть.

2.1.

Воспитатель:

Что нужно космонавту в полете?

Работа с перфокартой: Саша, подойди, соедини нужные предметы с космонавтом.

Виднеется какая-то планета. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы, как она выглядит.

Показ слайда планеты Меркурий.

Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная.

Гном Астроном:

Можем ли мы переселиться на планету Меркурий, и там жить?

Дети:

Нет. Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.

Воспитатель:

Ну что ж,

Гимнастика для глаз:

Мы летим, летим, летим,

И по сторонам глядим.

Вверх – на звезды,

Вниз на Землю,

Справа – слева на кометы,

Пролетают они где-то.

Всё, зажмурились, вдохнули,

Вот глаза и отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, вот мы и подлетели к следующей планете. А, что же это за планета?

Показ слайда и аудиозапись планеты Венера.

Звучит фонограмма аудиозаписи:

Я – планета Венера. Я окружена облаками. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый, и к тому, же на моей поверхности невыносимо жарко и очень душно. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву.

Гном Астроном:

Ребята, как вы думаете, смогли бы мы жить на планете Венера? Почему?

Дети:

Нет. На планете Венера жить нельзя.

Воспитатель:

Занимаем места мы в ракете,

Отправляемся к следующей планете.

Демонстрация опыта «Извержение вулкана».

А пока мы летим, рассмотрим, как выглядит действующий вулкан, как он извергает огненную лаву, которая расползалась по всей планете. Посмотрите, как это было.

Воспитатель:

Пока мы летим, вспомним, что же интересного мы узнали.

Работа с моделями.

Посмотрите, подумайте и скажите, какая планета здесь зашифрована? Что обозначает первый знак?...

Воспитатель:

На планетах Меркурий и Венера нет жизни!

2.2.

Воспитатель:

Вот мы приблизились к следующей планете.

Что же это за планета?

Показ слайда о планете Земля.

Много там тепла и света.

Много рек, морей и гор,

Что собой ласкают взор.

И эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила…(планета Земля).

Вот мы и приземлились на родную Землю.

Продолжаем наши исследования на Земле.

Гном Астроном:

Ребята, почему на Земле есть жизнь?

Дети:

На Земле есть солнечный свет, тепло, воздух и вода.

Воспитатель:

Мы сейчас это и докажем.

Давайте «поймаем» воздух.

Опустим человечка на парашюте. Посмотрите, что происходит с куполом парашюта? Как вы думаете, почему? Что надувает купол парашюта? Что поддерживает купол? (Дети.)

Его поддерживает воздух, поэтому он снижается плавно.

Значит, в комнате находится что? Воздух.

Воспитатель:

Для чего нам воздух? Исследователи, проходите в лабораторию.

Расправим плечи и сделаем вдох – выдох, вдох – выдох. Возьмите по стакану с водой и трубочкой. Осторожно возьмите в рот нее, спокойно подуйте в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки. Что это за пузырьки? (Что мы выдохнули?) Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Значит, мы дышим воздухом.

Гном Астроном:

А зачем на Земле вода?

Дети:

Чтобы пить, приготовить пищу, умываться, купаться, поливать растения…

Ребята, какого вкуса вода? (Ответы детей.) Давайте узнаем это. Исследователи Маша и Сережа, пройдите в лабораторию.

Попробуйте воду. Какого она вкуса? Положите в воду (1 ребенок) немного сахара, (2 ребенок) немного соли. Хорошо размешайте и попробуйте эти растворы. Какой вкус приобрела теперь вода? (Сладкая, соленая.) Так какой же вкус имеет сама вода?

Значит, вода не имеет вкуса.

Поэтому мы можем утолить жажду, приготовить сладкий компот и соленый суп.

Воспитатель:

Гном, мы доказали тебе, что на нашей планете Земля есть воздух и вода, поэтому есть жизнь?

Гном Астроном:

Да, доказали. Теперь мне есть, что сказать Ученому Совету.

2.3.

Воспитатель (рассматривание глобуса):

Если посмотреть модель Земли – глобус, то больше всего какого цвета мы увидим? (Синего, голубого.) А что обозначено синим цветом? (Вода.) Это океаны, моря, реки. Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? (Горы.) А что обозначено желтым цветом? (Песок – пустыни.) Что означает зеленый цвет? (Леса, трава, цветы.)

Моделирование из ткани.

Давайте сделаем из ткани горы…

Кто живет в реке? Поселите рыб…

Садитесь поудобнее и рассмотрим, как же все красиво! Гном Астроном, располагайся с нами и послушаем звуки природы.

Релаксация, музыка.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, любом уголке!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, кому понравилось наше путешествие и у кого хорошее настроение подарите Гному Астроному синий цветок. А кому очень понравилось путешествие и у кого очень хорошее настроение – оранжевый цветок.

Почему вы посадили синюю бабочку? Почему красную? Что больше всего понравилось? Запомнилось?

Гном Астроном:

Спасибо, ребята, за то, что помогли мне выполнить поручение Ученого Совета. На память о наших исследованиях я дарю вам глобус - модель планеты Земля.

Список литературы

1. Болушевский С. Химия. Веселые научные опыты для детей и взрослых. – М.: ЭКСМО, 2012.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

3. Машкова Т., Тимофеева И. Управляем «Звездным небом» // Обруч, 2004, №5.

4. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В.: Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2002.

5. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. – М.: Издательский дом Карапуз, 2005.

6. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Издательский дом Карапуз, 2001г.

Статьи по теме: