Сказка про азбуку или алфавит. Развивающая сказка про буквы

Дети не особо любят "сухую" теорию, поэтому не всегда проявляют интерес к учёбе. А что если рассказать им сказку о жителях страны Алфавит? Именно так предлагает нам познакомить детей с русским алфавитом автор замечательной "методички" "Учим буквы легко и просто" - Лилия Гурьянова. Сама автор слово "методичка" поставила в кавычки, потому что эта книга нельзя назвать руководством к действию, это не готовый "рецепт" знаний, но вот знакомство ребёнка с буквами сделает куда интереснее.

Книга "Учим буквы легко и просто", Лилия Гурьянова

Для меня вообще эта книга стоит в одном ряду с детской художественной литературой. Почему? Да потому что она написана по законам этого жанра.

У книги есть предисловие, в котором повествуется о стране Алфавите и её жителях - буквах.

Иллюстрация

У каждой буквы в стране Алфавит своя история, свой характер. Например, буква А - активная, Б - бодрая, В - весёлая и т. Д. Рассказы о буквах коротенькие, всего на пару страниц, как раз чтобы заинтересовать и в то же время не утомить ребёнка.

Глава про букву А

С помощью данной книги можно начать знакомство ребёнка с буквами, а можно, наоборот, закрепить пройденный материал. Мы с дочкой читаем сказку об изученной букве перед сном.

Дочке очень нравятся истории о буквах алфавита. Безусловно, такая книга не станет лишней в доме, где есть дети дошкольного возраста, а когда ребёнок освоит грамоту, то сам ещё раз с удовольствием прочтёт эти коротенькие истории, тем более что шрифт крупный, и написаны они простым языком.

Ученики 1 "Б" класса

Сказки про буквы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Синицкий Н. Буква «О».

Буква «О» совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там плавали окуни, на небе облака. Закатилась в огород. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Никашина Д. Буква «П».

Буква «П» приехала в парк. Повстречала она в парке пантеру. Буква «П» сказала: «Привет!» Пантера ответила просто «Р – р - р!» Подошла к ней буква «Р» и сказала: «Вот что! Пантера говорит «привет», но не по-нашему, а по рычащему.

Азманов Р. Буквы.

Жили-были буквы в сказочном государстве. Они жили дружно. Заглавные буквы работали, строили дома, в которых затем жили. Строчные буквы ходили в детские сады и школы. Буквы умели составлять слоги, слова, играли в разные игры, никогда не ссорились. По выходным они ходили в гости, на базар, в кино, знакомились с другими. Иногда артисты приезжали в город. Буквы посещали их концерты. Вот так мирно жили они в своём мире.

Музалёва Е. Поход на День рождения.

В один прекрасный солнечный день буква «Б» пошла в гости на День рождения к букве «А». Дорога проходила через старый густой лес. Буква «Б» шла по тропинке, вокруг неё летали бабочки и пели птицы. Она вместе с птицами пела песни и собирала цветы. Она не заметила, как свернула на другую тропинку.

Буква «Б» собрала большой и красивый букет. Она любовалась им и восхищалась. Но когда она посмотрела вокруг себя, то увидела, что находится в другом месте. Буква «Б» поняла, что она заблудилась. Она села на пенёк и заплакала.

Мимо шла буква «Д». Она тоже шла на День рождения. Она успокоила букву «Б». И они вместе продолжили путь.

Мерцалов А. Дом.

В одном царстве, в книжном государстве, жили-были буквы. Жителей в том государстве было немного, но и немало, 33 буквы. Здесь живут буквы «Д», «О» и «М». Буква «О» чем-то недовольна.

Почему я должна быть всегда на втором месте? Я хочу быть первой, - сказала буква «О».

Но если станешь первой, то нарушишь порядок. На этой странице всегда была первой я, - ответила буква «Д».

А я вообще последняя! – промычала буква «М». – Вы даже меня не замечаете, вот спрячусь я от вас.

Разбежались в разные стороны буквы по странице. Так обиделись друг на друга, что даже забыли, кто за кем должен стоять. Сели и сидят: «О» на печеньке, «Д» на брёвнышке, а «М» вообще куда-то спряталась, не видно её. Развалился их домик. Увидели это буквы, испугались и решили помириться. Как только буквы выстроились правильно, домик их восстановился. Поняли тогда буквы, что каждая их них должна быть на своём месте.

Архипов М. Приключения буквы «К».

«К» котёнком рыжим стала,

С блюдца молоко лакала,

За мышонком побежала,

Поскользнулась и упала.

Разлила она сметану,

Но ругать её не стану.

Подустала буква «К».

Промяукала слегка,

В шкаф тихонько забралась,

В книгу снова улеглась.

Колесникова С. Буква «У».

Буква «У» работает на ферме. У неё корова Зорька. Она доит её рано утром. А корова говорит ей в ответ: «Му-му!»

Никулина Т. Буква «Т».

Как часто мы её встречаем.

Она досталась Тоням, Таням,

Тетрадке, театру, трафарету,

Тарелке, точке, табурету.

И даже в слове «запятая»

Найдёшь ты имя моё «Тая».

Рамазанова К. Буква «Р».

Маленькая девочка любила читать, но не выговаривала букву «Р». Однажды она читала свою любимую сказку «Золотая рыбка». Вдруг в середине страницы начали исчезать буквы «Р». Девочка не понимала, что за слова перед ней: ..ыбка, ста..ик, ста..уха?! А ночью она увидела букву «Р» во сне. Оказывается, буква обиделась, что девочка и разговаривает, и читает без неё. Утром девочка рассказала свою историю маме. Мама отвела её к логопеду. Теперь у этой девочки буква «Р» самая любимая буква в алфавите.

Марков ж. Буква «Ж».

Жила-была буква «Ж». И была у неё большая, дружная семья из 32 братьев и сестёр. Жили они дружно и счастливо. Буква «Ж» любила ходить в зоопарк. Особенно букве «Ж» нравились такие животные: жираф, ёж, морж, а так же всякие жучки. Жила буква «Ж», не тужила, пока однажды летом ни случилась жара, и всех зверей стала мучать жажда. Тогда буква «Ж» обратилась к своим друзьям буквам «Д», «О» и «Ь». И вместе они вызвали дождь. Животные обрадовались, стали весёлыми и поблагодарили буквы.

Осипов Д. Буква «А».

Надоело букве «А» спать в Азбуке. Выпрыгнула она из Азбуки и поехала на автомобиле на базар. Купила она там апельсин, арбуз, абрикос и ананас. Съела буква «А» всё грязными руками, и у неё заболел живот. Приехал доктор Айболит с аптечкой и вылечил букву «А». И буква вернулась в Азбуку.

Ваня и буквы.

Мальчик Ваня не хотел учиться читать. Буквы обиделись на него и убежали. И вдруг мальчик Ваня превратился в девочку Аню, дверь стала страшным зверем, провод превратился в овод и давай летать, жужжать и кусаться. Испугалась девочка Аня, взяла Азбуку и стала учиться читать. Сразу буквы стали на свои места. Аня снова стала Ваней, зверь превратился в дверь, а овод стал смирным проводом.

Поспелова А. Как буквы провели день на Байкале.

Жили-были буквы: «Б» - бабушка, «Д» - дедушка, «А» - Аня, «Д» - Даниил. Как-то летним днём поехали они на Байкал. Ехали дружно и песни пели.

Приехали, поставили палатку, развели костёр. Буква «Д» накачал лодку и поплыл рыбачить. Буква «Б» осталась на берегу с буквами «А» и «Д». Буквы «А» и «Д» резвились на солнечном берегу и купались в озере. Буква «Б» тем временем приготовила обед и позвала буквы «А» и «Д» обедать.

Вскоре приплыл буква «Д» с большим уловом.

К вечеру все успокоились и устали. Поели вкусной рыбы и легли спать.

Мамуева Г. Буква «Л».

Под Новый год пошла буква «Л» в гости к Медвежонку. Медвежонок проспал и не успел купить ёлку. Буква «Л» предложила нарядить её вместо ёлки. Медвежонок со своими друзьями весело отметил Новый год!

Эль-Шаэр С. Буква «Д».

Жила однажды буква «Д».

И что-то с ней случилось:

Из доброй буковки она

Вдруг превратилась в драчуна.

Дерётся, задирает всех…

Что делать? Как же быть?

Решили букву проучить –

И выгнали из дома.

Идёт одна, бредёт одна,

И скучно стало букве,

А тут и мудрая сова:

«Слыхала всё я про тебя!

Ты, буква «Д», задира?!

Нет, ты – Доброта!!!

Ты – Дружба!!!

И будь такой всегда!

Синицкий Н. Буква О.

Буква О совсем как колесо. Катилась по горам и по лесам. Встретила ослика, потом покатилась дальше и увидела дом с круглым окном. Докатилась до речки. Там росли огурцы. Буква «О» была рада, что так много слов, где есть она сама.

Логинов В. Про девочку Женю, букву «Ж» и собачку Жучку.

Жила-была буква «Ж». Однажды она пошла погулять и увидела девочку Женю, которая сидела на скамейке и горько плакала. Буква «Ж» подошла к девочке и спросила, о чём она плачет. Женя рассказала, что у неё потерялась её любимая маленькая собачка Жучка, и заплакала ещё сильнее. Буква «Ж» успокоила девочку и пообещала ей помочь. Она позвала своих друзей жучков и попросила их облететь небольшой городок и найти щенка. Жучки разлетелись в разные стороны на поиски собачки. Вскоре один из них увидел маленького щенка, который жалобно скулил на полянке. Жук подлетел к щенку, спросил, почему тот плачет, и как его зовут. Щенок ответил, что его зовут Жучка, и она потерялась. Жук объяснил Жучке, что он прилетел, чтобы ей помочь. Он полетит впереди и покажет ей дорогу. Собачка побежала за жуком. И вскоре они оказались у скамейки, на которой сидели девочка и буква «Ж». Увидев девочку, Жучка радостно залаяла и завиляла хвостиком. На радостях она лизнула хозяйку в нос.

Девочка поблагодарила букву «Ж» и её друзей жуков за помощь. Все были очень рады тому. Что всё так хорошо закончилось.

В.Ванюшин. Приключения буквы «О».

Жила на свете буква «О»,

Превратилась в колесо,

Покатилась по полям,

По дорожкам и лугам.

Вот встречает буква «О»

На дорожке кой-кого…

Не машинка, не игрушка,

А неведома зверюшка.

Загадка:

Она сидит и квакает, мошек ловко цапает,

зелёного цвета с улыбкой большой… (Лягушка)

Удивилось колесо, и сказало:

О-о-о-о-о!

Вот встречает буква «О»

На дороге вот кого:

Загадка:

Она большая в пятнышко, у неё рога,

даёт она детишкам парного молока. (Корова)

Покатилось колесо и увидело вот что…

Загадка:

Разноцветное коромысло над землёй повисло. (Радуга)

И встречает на дорожке вот кого:

Загадка:

Деревянный мальчуган с длинным, длинным носом,

Торт испёк на именины для красавицы Мальвины! (Буратино)

Улыбнулась буква «О» и сказала:

Хорошо я сегодня покаталась,

Днём чудесным наслаждалась!!!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Сказка про Алёшу и алфавит

Васильченко Татьяна Константиновна, учитель музыки МКОУ Рамонская СОШ № 2, посёлка ВНИИСС, Воронежской области, Рамонского района.
Краткое описание: Дети всегда легко запоминают смешные стишки. Предлагаю авторскую стихотворную сказку, которая позволит заинтересовать и мотивировать учащихся к изучению алфавита. Можно её поставить, как спектакль и показать в детском саду, воспитанникам подготовительной группы. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям дополнительного образования, воспитателям детского сада, родителям.

Вступление.
На святой Руси обширной, на земле исконно мирной,
В Новограде на Садовой, в современной школе новой,
В дружном и веселом классе познавал науки Власов.
Что с ним было? Погоди. Все узнаешь впереди.
1 часть
После школы Леша Власов, честь отстаивая класса,
Поиграл в футбол немножко, а потом зашел к Сережке,
Да за шахматной доской просидели больше часа….
И пришел Алеша Власов поздно вечером домой.
Перед тем, как лечь в постель, покосился на портфель.
Взял дневник, вздохнул глубоко:
- Завтра трудные уроки……Первый русский….
Что там на дом? Алфавит запомнить надо..
Хорошо, когда б из книг испарились буквы в миг
И пропали б навсегда! Как легко б жилось тогда…
Был футбол бы да хоккей. Да каникулы скорей…
Прошептал, зевая, он, погружаясь тихо в сон
Утром Леша встал с постели, вынул книжки из портфеля,
Смотрит: что за небылица? Букв не стало на страницах!
Рад Алеша:
С плеч гора! Это ж здорово, УРА!
Никакой теперь мороки! Красота и благодать,
Потому что мне уроки не зубрить и не писать!
Убежали буквы-буки. Я СВОБОДЕН от науки!
Вдруг стучится почтальон:
- Вам газеты!
- Гляну, как? В Лужниках сыграл «Спартак»
Алексей берет газету, а в газете текста нету
Ах, досада-то какая
Удивился он, вздыхая,- А в газетах пусто, голо…
Алексей приходит в школу. Сел за парту, и --- звонок..
Начинается урок.
- Так, (учитель говорит)- Кто напишет алфавит?
Стая детских рук взлетает вверх в стремительном броске.
И учитель вызывает Лешу Власова к доске. Власов мелом пишет «А».
По доске скользит рука, а написанного нет – исчезают буквы вслед!
Удивляется учитель. Смотрит в книги и тетрадки
Не доска, а поглотитель… Где же буквы? Вот загадка..
Не найдется алфавит, то хлебнём мы с вами лиха…
В классе стало тихо-тихо.
Шел по улице, Алеша. Слышал жалобы прохожих.
(Разве все запомнишь устно?
Врач мне выписал рецепт, а в рецепте текста нет.
Как лекарства взять в аптеке?
- А у нас в библиотеке…
Вместо ценностей культуры стеллажи макулатуры..
Без родного алфавита будет скоро все забыто
Не узнать и не прочесть, кто мы были, кто мы есть..
Букв не стало – как впотьмах, как же дальше жить мы будем?-
-Не печальтесь, наш народ что-нибудь изобретет.
Трудности не будут вечны- обойдемся устной речью!
Книги, письма, документы будут в виде фоноленты.
Или, что-нибудь народ вместо букв изобретёт.
-А у нас на стройплощадке! Ералаш и беспорядки.
Чертежи, проекты, сметы не прочтешь: в них текста нету.
А без текста угадай, что к чему… а план –давай!
В каждой букве алфавита колдовская сила скрыта!
-А у нас совсем беда! В тупике все поезда:
Расписания-то нету да и в кассах нет билетов.
(прокурор берется за голову и качает ее) – Как же нам без алфавита? Документы.
Обвиненья по составу преступленья обезбуквились в суде….
2 часть
В Новограде быть беде. И скажу вам по секрету:
Никаких законов нету! Как утрачен алфавит. ХАОС в городе царит…
День прошел, второй…..десятый.
Делать буквы алфавита стали только из гранита.
Но учебе уж не рады: написать в такой тетради сил хватало на два слова.
Зароптали дети в классах. Призадумался наш Власов:
- Не пора ли бить тревогу, чтоб спасти людей от бед?
И пошел он в путь-дорогу букв отыскивая след.
3 часть
Новоград вдали исчез, впереди дремучий лес,
Видит Леша: на опушке необычайная избушка…
Всё тут строго и солидно. Кнопки. Пульт. Экран-табло.
А у кресла очевидно сам хозяин НЛО. Он к Алеше подошёл.
Грудь ему погладил, спину. Приложил ко лбу пластину.
Возле лба рукой провел.
Да так звонко рассмеялся, что Алеша растерялся.
-Видишь цифры на дисплее?- Это биотоки в числах.
Я прочёл твои все мысли.
Мой компьютер говорит, что ты ищешь алфавит.
Позабудь своих ребят, и оставь своих Новоград.
А за это мы в награду…..
- Я останусь в Новограде!
- У тебя там на планете будет личная ракета с челороботом-слугой
Подарю прибор такой…не прибор, а просто чудо:
Он какие хочешь блюда и напитки из-под крана
Подает с телеэкрана и не страшен будет голод….
- Не оставлю я свой город!
- Ну, тогда Алеша Власов,
Коль ты хочешь в Новоград - испытай свою удачу,
Да реши мою задачу и поставь в два хода мат.
- Вот фигуры. Вот доска из волшебного бруска.
Коль решишь за семь минут, все фигуры оживут.
И одна, что всех сильней, всех проворней и умней,
Пред тобою станет птицей - сизокрылою орлицей
И тебе исполнит сразу три любых твоих наказа.
Глядя на экран – дисплей. Долго думал Алексей.
Но все вовремя расставил и в два хода мат поставил!
- Молодец, Алеша Власов! В жизни ждет тебя удача!
Челоробот на прощанье превратил ферзя в орлицу
И быстрее, чем в три огляда, очутился в Новограде.
*Утром солнечным, погожим шёл по улице Алёша,
А навстречу горожане, словно вышли с поля брани:
Перевязаны бинтами, в синяках и с костылями…
- и на что это похоже? Привезли мне телеграмму, весом в тридцать килограммов
Положил на стол. Читаю. Стол сломался. Я хромаю.
Кто же нам теперь поможет?
Сердце сжалось у Алеши.
Тут он вспомнил про наказ и сказал:
- Хочу сейчас, по велению орлицы, буквам – всюду появиться!
И лишь вымолвил он слово, алфавит вернулся снова,
И свершились чудеса – буквы встали на места:
Появились на рекламах, в документах, телеграммах,
Чертежах, проектах, сметах и в журналах, и в газетах.
Тут Алеша, наш герой, говорит наказ второй:
- По велению орлицы – новоградцем излечиться!
Только он сказал о том, будто в ясном небе гром,
От волшебной силы слова сразу стали все здоровы!
Что тут было? Ни сказать, ни пером не описать!
В Новограде ликовали. И читали. И писали.
Восхищались силой – скрытой в нашем русском алфавите.
Васильченко Татьяна

Мы предлагаем вам книгу для детей "Сказки о буквах и словах" как один из вариантов первого знакомства детей с родным языком (с буквами и словами). Обучение грамоте надо тесно связать с рисованием, игрой и постижением красоты мира. Поэтому в книге для детей "Сказки о буквах и словах" много вопросов, заданий и игр , направленных на развитие творческой фантазии ребенка. Книга для детей "Сказки о буквах и словах" знакомит ребенка с буквами и словами, как с добрыми родными существами. Каждая буква в сознании ребенка связывается с наглядными образами, поэтому легко запоминается как сама буква, так и все слова, о которых она рассказывает в сказке. Эмоциональная окраска образов помогает детям быстро научиться читать .

Книга "Сказки о буквах и словах" (Учимся читать) рекомендуется для педагогов и родителей для работы с детьми дошкольного возраста. В книге свыше 100 сказок.


Вышла книга ДОБРАЯ АЗБУКА, в сказках, стихах и раскрасках. Более 100 сказок о буквах и словах, более 100 четверостиший о буквах и знаках препинания и 100 черно-белых рисунков для раскрашивания. Тексты в книгах СКАЗКИ О БУКВАХ И СЛОВАХ и ДОБРАЯ АЗБУКВА - не повторяются.

ДОБРАЯ АЗБУКА

Эта книга для детей наполняет процесс обучения чтению и письму яркими, живыми образами букв. В книге ДОБРАЯ АЗБУКА вы найдете:

Добрые сказки, которые знакомят детей с буквами, как с родными, забавными существами;
- веселые четверостишия, помогающие легко и быстро запомнить буквы;
- раскраски, дающие возможность детям создать свои образы букв;
- творческие задания и игры, развивающие логическое мышление.

Цель этой книги: связать процесс обучения грамоте с рисованием, игрой и постижением красоты мира.
купить в комплекте

А. Лопатина
М. Скребцова

Старая Азбука всхлипывала:

О, горе! Опять я слышу: «Не хочу!» «Не буду!» Почему дети не дружат с моими умными буквами?

Не плачь, мудрая книга! Мы расскажем детям сказки о буквах, и они нас обязательно полюбят.

Хорошо, - успокоилась Азбука, – я тоже послушаю. Больше всего на свете я люблю сказки.

Буква Г

Встретились на дороге гусенок и щенок.

Р-р-р, - зарычал щенок, - я тебя укушу!

Ш-ш-ш, - зашипел гусенок , - я тебя ущипну.

Нельзя так грубо разговаривать, - строго сказала буква Г.

Она подарила щенку - « гав-гав », а гусенку - « га-га-га ».

- Га-га-га , - закричал гусенок , - давай играть.

- Гав-гав , - ответил щенок, - побежали наперегонки.

Вечером гусенок сказал щенку:

- Га-га-га , - пойдем ко мне в гости , я угощу тебя горохом .

- Гав-гав , - ответил щенок, - ты очень гостеприимный .

Какое угощение приготовит для тебя буква Г?

Буква Д

Почему никто не живет во мне? - грустно думал новый дом .

Я большой и красивый. У меня есть дверь и зеленый двор .

У дома должна быть душа , - сказала буква Д .

А что это такое? - удивился дом .

Это когда в доме уютно и тепло. В печке горят дрова , а из трубы идет дым .

Что же мне делать? – заплакал новый дом.

Я позову дровосека , - предложила буква Д.

Вскоре в новом доме поселился дровосек .

Он привез дрова и затопил печку. В доме стало тепло и уютно.

А в твоем доме есть душа?

Буква Ж

Я поймал букву Ж , - мальчик показал маме жука .

Он похож на букву Ж и жужжит , как Ж , – согласилась мама.

- Ж-ж-ж-ж , отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, - объяснил жук .

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

- Жалко , жук улетел, и у нас нет буквы Ж , - сказал он маме.

Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж ,» – жужжали мухи.

Здесь повсюду буква Ж ! – обрадовался мальчик.


Пож-ж-жужи, как жук!

Буква Л

Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.


Буква О

Белое облако тихо плыло по синему небу.

Оно посмотрело на землю и удивилось: «О-О-О» !

Внизу на земле лежало другое круглое и блестящее облако .

Здравствуй, облако на земле, - сказало облако на небе.

Я не облако , а озеро .

- О-О-О , значит, мне нельзя с тобой играть, - загрустило облако .

Буква О услышала их разговор и пришла на помощь.

- О-О-О , ты как маленькое облако , - обрадовалось облако .

- О-О-О , ты как крохотное озеро , - засмеялось озеро .

Озеро бросало букву О на облако , а облако бросало букву О вниз в озеро . Это была отличная игра.

С кем еще любит играть буква О?

:.: :.: :.:

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ БУКВ

Дом из буквы А

Сынок, это буква А, - сказала мама.

Она не игрушка, а я люблю играть, - ответил мальчик сердито.

Сделай из меня дом. Две палочки шалашиком, посередине - перекладина, - предложила буква А.

Внизу я поставлю автобус, а на перекладину – аквариум, - согласился мальчик.

На крыше может жить аист, а под крышей мы повесим абажур, - подхватила буква А.

А на обед у нас будут ананасы и апельсины, – сказал мальчик.

Я привезу их из Африки на аэроплане, – ответила буква.

Ты интереснее игрушек, буква А, - засмеялся мальчик.

Расскажи, что бы ты поместил в домик из буквы А?

Новый год у Е и Ё

Новый Год буквы встретили у сестриц Е и Ё. Буква Е хотела принести из леса большую ель, но буква Ё вырастила в горшке пушистую ёлочку.

На ее макушку я надену звезду, - предложила буква З.

Я украшу ее шарами, - сказала буква Ш.

Я наряжу ее в блестящую мишуру, - заявила буква М.

Я зажгу на ее веточках веселые огоньки, - засмеялась буква О.

- Я разложу под ней подарки, - таинственно произнесла буква П.

Когда ёлочку украсили, сестрицы Е и Ё хором спели:

«У нас родилась елочка, у нас она росла, и нашей мудрой азбуке веселье принесла!»

Затем сестрицы Е и Ё угостили буквы вкусной едой.

Чем буквы Е и Ё угощали своих подружек?


Желания букв Ж и З

Однажды подружки Ж и З сидели на крыше и любовались звездами.

Вдруг к ним спустилась искристая звездочка, села, уютно свесив с крыши ножки, и сказала:

Я прилетела исполнить ваши желания.

Я хочу стать знаменитой, - тут же заявила буква З.

Я хочу научиться жонглировать, - сказала буква Ж.

В эту минуту из сада послышался стон жасминового куста.

Ой, дождик, приди. Я высох и завтра не смогу благоухать.

Пусть дождь напоит жасминовый куст, - хором произнесли буквы.

По железной крыше застучал дождик, а звездочка улетела домой.

Исполнит ли звездочка желания букв Ж и З?


ДОБРЫЕ СЛОВА

Верные друзья

Поспорили собака, кошка и конь, кто из них верный друг человека.

Я дом охраняю и хозяина защищаю, - пролаяла собака.

Кошку всегда пускают вперед, когда в новый дом переселяются. Мы хранители домашнего очага.

Раньше человек со своим верным конем все вместе делал: и землю пахал, и грузы возил! - громко заржал конь.

Вечером вернулся грустный хозяин. Далеко уехал его верный друг.

Конь доверчиво ткнулся ему в плечо. Собака положила морду ему на колени, а кошка вспрыгнула на плечи и согрела пушистой шерсткой.

Вы мои самые верные друзья! - произнес хозяин сквозь слезы.

Расскажите о своем верном друге.


Гордая Гора

Жила-была высокая, гордая гора. Она дружила только с облаками. Облака отдыхали на горе и умывали ее дождем. Однажды солнце пекло очень сильно, и облака улетели в холодные страны.

Горе было жарко и грустно без друзей.

Никому я не нужна, - заплакала гора, и с нее потекли ручейки слез.

Высохшая земля внизу стала влажной, и на ней распустились цветы.

Спасибо тебе, гора, ты спасла меня от засухи! - крикнула земля.

Гора удивилась. Она была гордой и никогда не смотрела вниз.

Увидев землю с цветами, гора засмеялась от радости.

Друзья есть всюду, их нужно лишь увидеть! - сказало мудрое небо.

Расскажи, с кем ты дружишь.


Сердце мамы

Большая береза росла в лесу с тремя маленькими березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Березки трепетали от страха. Береза мать обняла их и сказала: «Не бойтесь, за моими ветвями молния не заметит вас».

На небе вспыхнула острая молния и ударила прямо в березу. Она не упала и еще крепче обняла своих дочек.

Когда гроза прошла, ствол дерева треснул. Падая, береза прошептала ласково: «Мой ствол зарастет мхом, но в нем будет биться мое сердце!» Сядь в лесу на ствол старой березы, закрой глаза и прислушайся.

Расскажи, что ты слышишь.

АЗБУКА-СКАЗКА

Буква А жила в А рбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней А брикос,
Сладкий А нанас принес.
Мимо А ист пролетал,
Букву А он увидал
И решил себе забрать.
А брикос давай кричать:
- А-а-а , украли, помогите,
Букву А в букварь верните!

Прискакал на крик Б аран,
Начал б ить он в Б арабан,
Букву Б на помощь звать,
Чтоб подружку выручать!
Б елка спрыгнула на сук,
Вылез из норы Б арсук,
Б алерина прямо с б ала
К ним на помощь прибежала,
Б ык пришел и б егемот:
- Букву А украли! Вот!

Говорит им В оробей:
- Надо нам искать скорей
Эту буковку везде!
Ищем в в оздухе, в в оде!
Воет В олк: - А кто же в ор?
В орон затевает спор:
- У меня такой в опрос,
Кто куда ее унес?
И в олнуется В олнушка:
- Где же ты, моя подружка?

Но из них не знал никто,
Где у аиста г нездо!
Г уси ходят по г азону,
С г орки катятся ваг оны,
Г олубь г лазками моргает:
Где гнездо, и он не знает!
И г ремит на небе г ром:
- Букву все равно найдем!
Г рач качает головой:
- Спрятал аист домик свой!

- Д а! – сказал друзьям Д ельфин,
- Много нас, а он один!
- Д ом на дубе аист спрятал! –
Д оложил всем важно Д ятел.
Простучал по крыше Д ождь:
- А д орогу ты найдешь?
Д ятел смотрит из дупла:
- Помню, д ача там была,
За д еревней темный пруд,
Там все аисты живут!

Мимо сосен, мимо елей
Все бежали и летели!
Впереди спешит Е нот,
На спине Е жа несет,
За Е жом вздыхая тихо,
Е жевику ест Е жиха.
Кто бегом, кто е ле-еле
Шел вперед к заветной цели!
Ё рш в реке махнул хвостом,
С Ё лки крикнул гусь: - Пойдем!

Над дорогой Ж ук жужжит,
Ж еребеночек бежит,
А Ж ираф в жакете ярком
Пропыхтел: - Сегодня жарко!
И ж онглирует бобер
Ж елудями, как ж онглер!
Из далекого пруда
Ж аба крикнула: - Беда!
Ж утко ж алко букву А .
Я спасу ее! Ква-ква!

З ебра стукнула копытом,
З айцу говорит сердито:
- З адал аист нам задачу!
Ничего, мы не заплачем!
Букву А найдем мы скоро,
Даже в з амке, за з абором,
Мы найдем ее везде:
Под з емлей и на з везде!
З емляничка под з онтом
Смело крикнула: - Найдем!

И кричит им вслед И шак:
- Не догнать мне вас никак!
На спине его И ндюк
И и зюма целый тюк.
Лапку повредил енот,
Й од петух ему несет.
Что ж, пора и подкрепиться.
Й огурт сладкий ест лисица.
Ёж в и збушку забежал,
Со стола и риски взял.

С книжной полки спрыгнул К от,
Он к онфеты стережет.
- К то ириски утащил?
К рот ему все объяснил.
К от позвал К орову с К ошкой,
Из к ладовки взял к артошку,
Положил к лючи в к арман,
К рикнул: - К онь, К оза, К абан,
Букву А пошли искать
И от аиста спасать!

В небе Л асточка летит,
Л ось давно уже в пути,
Л ис и пятеро Л исят
К ним на выручку спешат!
Л андыш л истиком им машет:
- Вы спасите букву нашу!
Л ьву с Л ягушкой не до сна,
Путь укажет им Л уна.
А за л есом цокот слышно:
Л ошадь с л ентой в гриве пышной!

М отылек несет м алину,
М уравей залез в м ашину,
У М едведя на спине
М ышка с пригоршней м онет,
Чтоб в ближайшем м агазине
М армелад купить в корзине.
На пути у них м етла
Быстро м усор размела.
А М атрешка всех умыла,
Сладким м едом накормила.

Н очь в пути их настигает,
Н ебо звездами мигает.
Все спасатели устали,
Надо думать о привале.
В незабудках Н осорог,
Н оги вытянув, прилег.
А н аперсток, вынув нить,
Н ачал н егру куртку шить.
Н еваляшке не уснуть:
Завтра снова в долгий путь!

Над о громным о кеаном
Солнце встало рано-рано.
О сьминог на дне проснулся,
О кунь сонный отряхнулся,
В о дуванчиках О са
Начала с О рлом плясать.
В огороде три О вцы
О тыскали о гурцы.
О безьяна ест о рех,
О слик криком будит всех.

П ирожки с п овидлом съели,
На дорожку п осидели
И п ошли они вперед.
Глядь, а там река течет!
На п есок присели грустно,
Съели п ерсик очень вкусный.
Вдруг п астух подходит к ним,
Говорит: - Чего сидим?
Надо просто сделать п лот,
П арус вам П аук сплетет.

У реки кипит р абота:
Притащил веревку кто-то,
Р аспилил бревно бобер,
Р ак зажал в клешнях топор!
В небе радуга цветет:
- Ах, какой красивый плот!
Р оза в капельках р осы
Прошептала: - Молодцы!
Р ыбки тоже помогают,
Плот от берега толкают.

Вот и снова все на с уше.
С лон трубит: - Меня всем с лушать!
Дело близится к развязке,
А какой конец у сказки?
С только дней мы с вами шли,
Букву так и не нашли!
С амолет гудит с небес:
- Впереди сосновый лес.
С ветлячок вас проведет,
Дальше, дятел, твой черед!

Т опот лап заполнил лес:
Т аракан на т ыкву влез,
Т игр т ыкву в зубы взял,
По тропинке пошагал,
А за ними Оленята
И пятнистые Т елята
Птиц везут на голове,
Т рактор едет по траве.
И т рещит из т учи гром:
- Вон гнездо, и буква в нем!

Окружили дружно дуб,
Видят: нужен лесоруб!
Букву им самим не снять,
Надо дерево ронять.
У ж шипит: - Бобры, пилите!
Кто с зубами – помогите!
У тка толстый ствол клюет,
Мышка корешки грызет,
И работают У литки,
Объедая листья прытко!

Сокол в небе словно ф лаг:
- Эй, сдавайся подлый враг!
Беспокоится Ф иалка:
- Ах, бедняжку-букву жалко!
Ф илин светит ф онарем:
Буква, мы тебя спасем!
Буква А руками машет
И в гнезде от счастья пляшет:
- Верю, вы меня спасете,
Аист спрятался в болоте!

- Х орошо! – сказал Х омяк.
Рыкнул грозный лев: так-так!
- Х рю, - поддакнул поросенок,
Головой кивнул лосенок.
Встали звери в х оровод,
Песню спел усатый кот,
Дружный хор ему подпел,
Х леб х вастливый лис доел
И на х вост пушистый лег,
Рядом сел х ромой Х орек.

Что за ц ирк? – рычит медведь,
- Стыдно мне на вас смотреть!
Что вы пели и плясали?
Разве букву вы достали?
Надо букву выручать,
Дуб могучий раскачать!
Шелестят в ответ Ц веты:
- Мишка, главным будешь ты!
Ц апля ходит, как ц арица:
- Не могу не согласиться!

Звери сладкий ч ай попили,
Ч ашки под дождем помыли.
Сели думать: как же быть?
Как могучий дуб спилить?
- Мы поможем. Только как?
Из земли спросил Ч ервяк.
Ч айка кружит над гнездом.
А из ч ащи вышел гном.
Сунул руку он в карман,
Вынул целый ч емодан!

А чего там только нет:
Ш ашки, ш ахматы, мопед,
Ш айба, ш арик и ш нурки,
Даже темные очки,
Ш топор, ш апка-невидимка,
С ш околадками корзинка,
Пестрый ш елковый ш атер!
- Нет пилы? – спросил бобер.
Ш мель над гномом покружил:
- Да! Пилу-то он забыл!

Гном сидит и щ еки морщ ит.
Щ ука плавники топорщит.
Грустно гному конь сказал:
- Жаль, что ты пилу не взял!
- Ничего! – закаркал ворон,
- Дуб бобры подпилят скоро.
Позовут они бобрят,
Только щ епки полетят!
Гном Щ енку погладил нос
И кричит: - Что я принес!

Эй, бобры, уже бегу,
Я сейчас вам помогу!
Он достал из чемодана
Сапоги и баклажаны,
Сковородку и игрушки,
Одеяло и подушки,
Буква Ы с кусочком мЫ ла
В эту кучу угодила!
- Ы -ы-ы, - заплакал добрый гном.
- Ничего мы не найдем!

Он найти не мог никак
Мягкий знак Ь и твердый знак Ъ .
- И зачем мне волшебство?
Не могу я ничего!
Но лишь только свистнул рак,
Появился твердый знак Ъ :
С острым зубом и под крышей.
Мягкий знак Ь тихонько вышел:
Словно мягкая подушка,
Словно сдобная ватрушка.

Твердый дерево спилил,
Мягкий букву подхватил!
-Ах, - сказала буква А ,
- Не погибла я едва!
- Э -э-э, - ответил страус Э му.
- За тебя так рады все мы!
Звери пели, обнимались,
Танцевали и смеялись.
Э хо песню подхватило
И над лесом прокатило.

А в красивой длинной ю бке,
Земляникой красит губки
И выходит в пестрый круг
Танцевать среди подруг.
Как Ю ла, она кружится.
На ветвях запели птицы.
Солнце яркое светило,
Буква А всем говорила:
- Вот спасибо вам, друзья!
Как без вас скучала я!

Весть сороки услыхали
Всем на свете рассказали:
Знает я года-малина,
Знает спелая рябина,
Знает Я блоня в саду,
Головастики в пруду,
И резвится детвора:
- Букву А спасли! Ура!

На болоте аист в я ме
Плачет горькими слезами,
Тычет землю длинным носом:
- Я не буду брать без спроса!
Буква А его простила
И конфетой угостила.
Буквы все теперь на месте,
Хорошо им стало вместе!

Мы вам сказку рассказали,
Что бы вы все буквы знали!

Статьи по теме: