Секретные техники! Он работает с элементами Инь.

June 4th, 2011

Английский оригинал статьи: http://wulinmingshi.wordpress.com/2008/12/17/yin-style-baguazhang-he-puren/

Стиль багуа, созданный, лучшим учеником Дун Хайчуаня (Dong Haichuan), Инь Фу (Yin Fu), только недавно начал становиться известным на Западе, в значительной степени благодаря усилиям Се Пейци (Xie Peiqi) и его ученика Хэ Цзиньбао (He Jinbao). Так же, как у любого другого стиля, у стиля Инь есть свои отделения, каждое из которых идет от одного из старших учеников Инь Фу. В этой статье я хочу познакомить с небольшой линией передачи, идущей от ученика Инь Фу, Цао Чжуншэна (Cao Zhongsheng), представляя интервью с одним из его наследников - Хэ Пуженем.

На фотографии: Хэ Пужень в его клинике акупунктуры

Хэ Пужэнь национально известный иглотерапевт, удостоившийся прозвища "tian xia di yi zhen" ("первая игла под небесами"). Он так же является мастером третьего поколения багуачжан стиля Инь, дважды избирался руководителем Beijing Bagua Research Assocation.


Встреча с великими учителями

Хэ Пужэнь родился в 1926 году в деревне Шигуй (Shigui) округа Лайшуй (Laishui) провинции Хэбэй. Когда ему было 14 лет (1940), через своего друга, ему удалось устроиться учиться иглоукалыванию в Пекине у известного пекинского иглотерапевта того времени доктора Ню Цзехуа (Niu Zehua) . Доктор Ню быстро проникся симпатией к своему новому трудолюбивому и скромному студенту.

Кроме увлечения иглоукалыванием, у Хэ Пучжэна была так же любовь к боевым искусствам. С того момента, как он оказался в Пекине, у него была мечта изучать у-шу у мастера боевых искусств. Когда ему исполнилось 18, ему повезло, он встретился с одним из лучших учеников Цао Чжуншэна - Чжаном Цзиньчэнем (Zhang Jinchen). Чжан, увидев, что Хэ честен, силен и умен, - рекомендовал его Цао Чжуншэню.

Цао, как один из любимых учеников Инь Фу, получил от Иня полную передачу и был сведущим во всех методах стиля Инь. Кроме того, он был очень уравновешенным человеком и рассматривал всех своих учеников, как будто они его сыновья, ничего не удерживал при себе и отвечал на все их вопросы. И так, желание Пужэня изучать боевые искусства у хорошего мастера осуществилось, он изучал багуа с Цао в течении 8 лет. Вспоминая прошлое, он воскликнул: " Мне действительно повезло встретить двух великих учителей, которые учили меня, я никогда их не забуду. С того дня, как я закончил свое обучение, я решил последовать их примеру, внести свой вклад в здоровье и счастье других людей, объединяя искусство у-шу и медицину."

Трудная практика

Среди стилей багуа, стиль Инь считают представителем "твердых ладоней", его методы ладоней являются жесткими и энергичными, и наиболее ярко его представляет конечно Инь Фу.

На фотографии: Инь Фу, лучший ученик Дун Хайчуаня

Инь (1840-1909), письменное имя Инь Шоупэн (Yin Shou-peng), был из округа Цзи провинции Хэбэй. Он изучал у-шу с молодости и практиковал таньтуй ("быстрые ноги"), стиль кунг-фу, акцентируемый на удары ногами). Во время правления императора Сяньфэна (Xianfeng) он стал учеником Дун Хайчуаня и изучал у него багуа. Он привнес люхэцюань ("бокс архата") и таньтуй в свое багуа. После многих лет трудной практики, он стал известен всему Пекину. Очень многие из его учеников также прославились.

Особенностью Инь багуа является использование ладони "языка быка" (niu she zhang); выделяются такие виды силы как Гань (Gan), Лэн (Leng), и Чжи (Zhi). Внешне, это выражается как Лэн, Тань (Tan), Ин (Ying), Цуй (Cui) и Куай (Kuai). Внутренне, это Со (Suo), Сяо (Xiao), Мянь (Mian), Жуань (Ruan), Цяо (Qiao). После того, как он вошел в двери багуа, он часто слышал истории и даже лично свидетельствовал подвиги, на которые были способны представители старшего поколения практиков багуа. По его словам, "Если посмотреть на Цао Чжуншэна, то никому бы не пришло в голову, что он изучает боевые искусства: он был худым и больше походил на ученого, чем на кого-то еще. Его Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Shuang Zhuang Zhang (Двойная разрушающая ладонь) и удары запястьями были взрывными, внушающими страх. Когда он делал Jingang Rouqiu Zhang, казалось, что его руки просто вращаются по кругу, но стоило вам дотронуться до него, как вы тут же оказывались отброшенным назад. Применяя Shuang Zhuang Zhang, он сначала притягивал вас к себе, а потом выталкивал обеими руками, так что люди оказывались отброшенными на несколько ярдов".

Поскольку Инь Фу ценил честность и способности Цао, он часто давал ему личные указания. В результате, мы можем сказать что стиль Инь у Цао отличают его законченность и "чистота". Так как Цао был резчиком по нефриту, он рассматривал свою работу так же как возможность практиковать багуа. Когда он работал за своим токарным станком, он подсознательно практиковал багуа.

Гунфу брата по кунг-фу Цао Ма Шицина (Ma Shiqing) (известного так же как Ма Гуй (Ma Gui)) было еще более высокого уровня, чем у Цао. Чтобы тренировать свой удар запястьем, он придумал упражнение, особый вид отжиманий, он падал на тыльную сторону запястий и прыжком возвращался обратно, и мог проделывать это упражнение многократно и непринужденно. Он был лучше многих известных мастеров, использующих этот удар. Вы не могли дотронуться до него, если вы делали это, вас словно бы било электрическим током. Однажды, местный мастер попросил Ма Шицина помочь ему организовать школу кунг-фу в Тяньцао (Tianqiao) (разобраться с его конкурентами). После того, как претенденты ушли, он пригласил Ма в чайную. Поскольку они прогуливались шагом, мастер решил взять Ма под руку. Ма почувствовал, что кто-то берет его за руку и слегка ударил рукой назад. Этот легкий удар оставил черно-фиолетовый след на груди мастера, и заживал потом долгие годы. Ма Шицин, хоть и был тоже учеником Ма Инфу, был высокого мнения о Дун Хайчуане. Так Дун часто общался с ним и давал подсказки по методам тренировки. Благодаря этим дополнительным инструкциям, гунфу Ма выделилось среди третьего поколения практиков багуа. Как-то раз, Ма и Дун поехали во Внутреннюю Монголию, чтобы купить лошадей (для их работодателя). Ма оказался среди непослушного табуна лошадей и одна особенно дикая лошадь стала лягать его, - он сломал ей ногу одним ударом ладони.

Даже при том, что гунфу Ма было лучшим среди его поколения, он все еще не был лучше своего учителя. Однажды, когда Ма и Инь спарринговали, когда Ма атаковал Иня, - тот присел и приподнял Ма своими лодыжками. Багуачжан действительно удивителен, методы ладоней просты, но если вы правильно работаете с усилием, то можете достичь удивительных результатов. Многие мастера боевых искусств имели обыкновение жить рядом с Yong An Rd (где и я первоначально жил), таким образом, я имел возможность разговаривать со многими занимающимися боевыми искусствами старшего возраста о подвигах предыдущих поколений мастеров багуа. Я должен сказать, что это действительно помогало мне в моих собственных занятиях.

Цао был вежливым человеком, но он был чрезвычайно строг, когда дело касалось багуа. Студенты начинали занятия с того, что стояли в "Чжуань Чжан Ши" (Zhuan Zhang Shi) (позиции вращающейся ладони), практикуя стойку сначала в правостороннем положении, потом в левостороннем. Каждый день они стояли в ней больше часа утром и еще некоторое время вечером дома. Когда вы начинаете практиковать чжань чжуан (zhan zhuang), ваши поясница и ноги болят, мысли блуждают, очень трудно продолжать этим заниматься. Цао часто говорил, что чжань чжуан - наследие и сущность багуа, вы должны овладеть этим прежде, чем приступите к изучению остальной части искусства. И таким образом, я продолжал упорно этим заниматься, и через некоторое время обнаружил, что стал чувствовать себя в этой позиции комфортно и полным энергии, стоял, словно бы могли ноги вросли в землю. Чем больше я практиковал чжань чжуан, тем больше у меня становилось храбрости и силы. Чем больше я занимался, тем больше мне нравилось стоять в этой позиции. Я, должно быть, практиковал только один чжань чжуан больше года. Однажды, проведя своими руками по моим рукам и плечам, Цао сказал: "Теперь ты можешь начать ходьбу по кругу". Сказав это, он начал учить меня ходьбе по кругу. Ходьба по кругу Цао использует маленькие шаги, низкие позиции и "ладонь языка вола". Во время движения, ладонь или поднята вверх, или совершает "входящую" ладонь. Когда практикуют "проникающую ладонь" (chuan zhang), передняя рука осуществляет давление, в то время как задняя рука "проникает" из под локтя; в практическом применении рука "проникает" выше предплечья. Идея состоит в том, чтобы "следовать за естественностью".

Ходьба по кругу Цао состоит из 8 движений и 64 ладоней. Однако первые 8 ладоней являются самыми важными, это:

Чуань Чжан (Chuan Zhang) (Пронизывающая Ладонь)

Мо Чжан (Mo Zhang) (Размалывающая Ладонь)

Шанчуань Чжуаньшэнь Фаньча Чжуан (Shangchuan Zhuanshen Fancha Zhuang) (Обратная Вставляющая Ладонь)

Ваньда Чжанси Каошэнь Чжан (Wanda Zhuangxi Kaoshen Zhang) (Закрывающий удар Запастья и Удар коленом)

Цзиньбу Цяньчуань Фаньби Чжан (Jinbu Qianchuan Fanbi Zhang) (Проникающий через смену руки)

Цэцзянь Нинвань Суйши Чжан (Cejian Ningwan Suishi Zhang) (Уклонение плеч и Заворот Запястья)

Яоцзы Чуаньлинь Чжан (Yaozi Chuanlin Zhang) (Ястреб летит через лес)

Шанчуань Чжуаньшэнь Ляоинь Чжан (Shangchuan Zhuanshen Liaoyin Zhang) (Повернуть тело и атаковать пах)

Эти 8 ладоней были созданы и постоянно изменялись. Новая ладонь преподавалась только после того, как предыдущая была хорошо освоена. Я изучал 8 главных ладоней под руководством Цао в течении трех лет. Цао показывал также и другие ладони, и вы могли ими заниматься, если у вас оставалось время, но главными оставались эти 8 ладоней. В течении тех 8 лет, что я занимался у Цао, он так же раскрыл тайны саньшоу, показал работу с оружием и нейгун стиля Инь. Цао не устанавливал жестких правил, когда и что мы должны были практиковать, каждый сам занимался так, как позволяли его личные обстоятельства. Например, когда делаешь базовую работу, есть много разных вариантов исполнения, так я выбрал для себя Нин Шэнь Чжан (Ning Shen Zhuang) (Позиция Скрученного Тела); было 14 разрабатывающих сухожилия методов, я практиковал 4 или 5 из них. Для развития силы было 8 методов: подъем горшков, пронизывание гравия, сгибание гвоздей, рытье колодцев, вырывание столбов, стоять на столбах мэйхуа, лепка из грязи маньтоу (mantou) (китайская булочка) и протирка железных шаров; из этих способов я выбрал только подъем горшков и лепку из грязи шаров. В начале, к нескольким фунтам веса горшка добавляли один фунт песка, потом каждый день добавляли еще песка, пока в конечном счете горшки не заполнялись им. Делая из грязи маньтоу, смешивают вместе землю, воду, пепел и пеньку в единую форму. Как только маньтоу высыхает, мы делаем с ними упражнения, держа в каждой руке по одному. Было более 10 различных упражнений прорабатывающих тело спереди, сзади и по бокам, каждое из них развивало силу и "сюань ли" (xuan li) ("силу натяжения") рук и запястий. Начинали заниматься с маньтоу весом 3 фунта, а в конце переходил к маньтоу весом по 30 фунтов каждый. Тренировка "легкого умения" (цинь гун) (qing gong) включала в себя "тренировать ци, пробегая по столбам", "прыжковая тренировка", перепрыгивать через ямы и препятствия. Я делал "практику ци" и тренировку внимания. При тренировке внимания, две медные монеты подвешивали за стропила крыши на высоту глаз. Ученик должен был постараться не мигать, когда монеты раскачивали перед его глазами. Обучение слушанию состояло в том, что надо было точно определять положение этих монет, когда они раскачивались вокруг тебя. К сожалению, я не занимался на тренировках по развитию навыков уклонения у Цао. В системе Цао есть 8 видов ударных поверхностей, а именно: кулаки, ладони, запястья, локти, колени, бедра, 24 метода рук, 14 положений тела и 23 вида перемещений. Были так же удары по 36 точкам смерти, на изучении которых я особо не сосредотачивался. Кроме того, ученики отрабатывали удары на деревянных манекенах и подвесных грушах.

В стиле Инь много различных видов оружия, но я изучал только Уцзи Гунь (Wuji Gun) (Палку Изначальной Пустоты) и 18-секционную саблю (Ши Ба Цзе Дао) (Shi Ba Jie Dao). Моими любимыми приемами в саньшоу были Jingang Rouqiu Zhang (воин Будды катит шар), Дай Шоу (Dai Shou) (Несущая Рука) и удары запястьями, которые так же были визитной карточкой техники Цао.

Итак, о последовательности обучения в системе Цао: сначала студенты изучают чжань чжуан. Передвижение по кругу не преподается, пока чжань чжуан не освоен занимающимся. Ходьба по кругу отличается от такой же в стиле Лян (Liang) (Чжэньпу) (Zhenpu), мы не говорим о Дин Ши Ба Чжан (Ding Shi Ba Zhang) (8 фиксированных ладоней) или о Лао Ба Чжан (Lao Ba Zhang) (8 старых ладоней), есть только 64 ладони, делящиеся на 8 групп. Если у вас было время, вы могли тренировать их все, но первые 8 ладоней надо было освоить в совершенстве.

Что касается изучения остальной части системы Цао, такой как саньшоу, работу с оружием и секретных методов, - то вы изучали то, что показывал именно вам Цао. Он хорошо относился к тому, что ученики обменивались своими знаниями между собой. Немногие изучили все 64 ладони, среди нас всех только Чжан Цзиньчэнь (Zhang Jinchen) (он умер в 1983 г.) мог помнить их все.

В конце интервью, Хэ Пужень искренне сказал: "Различные направления багуа должны объединиться, чтобы преодолеть фракционность и меркантилизм. Мы не должны в пустую тратить время, препираясь, чье направление является самым "подлинным" и кто получил "истинную передачу". Даже ученики одного и того же учителя практикуют немного по разному. В некоторых случаях - это проблема самого студента, в некоторых - занимающийся развил свое собственное понимание. С точки зрения гунфу, современные занимающиеся не могут сравниться с предыдущими поколениями. В те времена, освоение багуа было вопросом выживания и чести. В настоящее время все по другому. Кроме того, никто не является непобедимым, всегда есть кто-то лучше, мы должны быть скромными и осторожными, и учиться на достоинствах других людей, вместо того, что бы жить в наших собственных, маленьких "пузырях".

Одной из особенностей подхода мастера Дунь Хайчуаня к обучению своих учеников заключалась в том, что он требовании от учеников внутреннего понимания ими форм стиля Багуачжан, обучая учеников при этом соответственно их способностям и природным задаткам. Возможно, именно поэтому в традиционном Багуачжане уже начиная со второго поколения, возникли несколько довольно отличающихся между собой направлений, и со временем таковых становилось еще больше.

Первым из его учеников считается Инь Фу, который по преданиям был единственным учеником, владевшим стилем Багуачжан на равных с учителем. Биография мастера Инь Фу похожа на биографию многих выдающихся мастеров . Родившийся в 1841 году в уезде Цзисянь что в провинции Хэбэй, Инь получил прозвище «Шоу Инь», или «Исхудавший Инь». Смолоду перебравшись в Пекин, он увлекся изучением кулачного искусства и фехтованием. Еще задолго до встречи с Дун Хайчуанем Инь Фу уже прослыл знаменитым бойцом, отлично владеющим боевым искусством.

Услышав о необыкновенном мастере по имени Дун Хайчуань, проживающим в резиденции князя Су, Инь Фу стал бывать возле дворца, в надежде повстречаться с мастером. Однажды ему повезло, и мастер Дун Хайчуань принял его в ученики. По преданиям Инь Фу стал самым усердным учеником Дун Хайчуаня. И даже после ухода мастера Дун со службы у Су, когда многие из учеников, не закончив обучения, покинули учителя, Инь Фу продолжал обучаться с неослабевающим старанием.

До прихода у Дун Хайчуаню уже овладел стилем «Кулак архаров» (лоханьцюань) и «Пружинящие ноги» (тань туй). Возможно, поэтому его версия Багуачжан предусматривает более всего ведение боя на дальней дистанции.

Соединив полученные знания у Дун Хайчуаня с ранее полученными, Инь Фу создал направление боевых искусств, впоследствии получившее название Инь стиль Багуачжан, отличающееся низкой стойкой и крепко сжатыми пальцами ладони, напоминающей меч. При этом в технике преобладают удары, а шаг по кругу используется бойцом для ухода с линии атаки, а вовсе не для того, чтобы зайти противнику за спину, исполнение комплекса отчетливо демонстрирует выброс силы.

Манера выполнения комплексов концентрированная, характерными есть четкие, быстрые и прерывистые движения. Как правило, в бою противнику наносят удары пальцами по болевым зонам и точкам на теле. Отличным положением ладони является «ладонь-бычий язык»: большой палец прижимается к краю ладони, а остальные четыре пальца крепко сжаты, вся ладонь плоская. В передвижении часто используется «львиный шаг», когда стопа перекатывается на носок с пятки. Корпус часто наклоняется вперед.

Важнейшей особенностью Багуачжан отличающее ее от большинства других школ боевых искусств, является направленность на использование в поединке открытой ладони. Это дает ряд преимуществ:

Удар ладонью не требует замаха;

Скорость удара выше;

Возможность наносить удары пальцами по уязвимым точкам;

Уменьшает возможность повредить свою конечность при ударе.

В Багуачжан применяется восемь основных видов ладони и способов их использования: ладонь - бычий язык; протыкающая ладонь; рубящая ладонь; вертикальная ладонь; ладонь дракона; ладонь, повернутая вверх; ладонь, повернутая вниз; скрученная ладонь.

Стойки Инь стиля Багуачжан, как и во всех стилях ушу имеют большое значение, поэтому и отработка техники стоек занимает много времени. Статичный метод тренировки стоек характеризуется термином «искусство столбового стояния» и представляет собой комплексные упражнения, при выполнении которых ученик фиксируется (замирает) в определенных положениях.

Основой всей базовой техники Багуачжан является хождение по кругу «цзоу цюань». Считается, что только это упражнение способно заложить прочный фундамент «внутреннего» мастерства ученика, без которого все занятия кулачным искусством теряют всякий смысл. Хождение по кругу развивает в ученика способность одновременно атаковать и защищаться, не чувствуя усталости и энергетизировать свое тело.

Большое значение во всех стилях ушу занимают передвижения. Их смысл заключается в том, чтобы боец смог сблизится с противником для нанесения ударов, увеличить дистанцию, уходя от атаки противника, плавно переходить от одного действия к другому, поддерживать равновесие и устойчивость, подвижность и максимальную экономичность, эффективность приемов. Багуачжан дополняет перечисленные функции, блокировкой ноги противника, препятствуя его передвижению.

Метод двенадцати соединенных ударов ногами является одной из наиважнейших составляющих Багуачжан стиля Инь. Известно что до встречи с Дун Хайчуанем он уже считался признанным мастером в стилях кулачного искусства шаолиньского направления Лоханьцюань (Кулак архаров) и Тань Туй (пружинящие ноги), которые в свою очередь наложили свой отпечаток на характер и манеру исполнения упражнения и комплексов Багуачжан.

Основу всех своих ударов ногами в своем стиле Инь Фу позаимствовал из технического арсенала школы Тань Туй, связав ее с принципами Багуа. Считается что ученик, вполне усвоивший метод двенадцати соединенных ударов ногами может понять и расширить свое умение до предельного количества возможных техник мечами насчитывающих семьдесят два приема.

Роль Инь Фу в развитии стиля Багуачжан в целом очень велика. Именно ему удалось придать форме стиля логическое завершение. В отличие от мастера Дун Хайчуаня, опирающегося на даосские мистерии и собственную интуицию, Инь Фу превратил стиль Багуачжан в стройную структуру. Изучая Багуачжан, он одновременно выбирал эффективные приемы из «Кулака архаров», которые лучше всего подходили для передвижения по окружности.

Слава Инь Фу гремела по всей Поднебесной. Благодаря тому, что он обучал членов императорской семьи кулачному искусству, учитель Инь сумел дослужить до высоких чинов и разбогател. Но, как отмечают его современники, никогда не отказывался помогать нуждающимся. Именно он выделил средства на сооружение памятника своему великому учителю Дун Хайчуаню, на котором начертаны имена всех учеников мастера Дун.

Умер Инь Фу в возрасте семидесяти лет, передав свое кулачное искусство двум сыновьям.

Нет ни одного человека, которому не были бы приятны поздравления в день его рождения. Особенно большинство мужчин, делая поздравления с Днем Рождения девушке , стараются найти самые добрые и теплые слова, чтобы именно это поздравление девушка запомнила больше всех.

С егодня продолжу тему, затронутую мной в статье «Экзотические стили тайцзи. Чжао Бао» . Я хочу рассказать об одном из самых уникальных и даосских стилей тайцзицюань. Но сначала немного предыстории.

Как известно всем знатокам тайцзицюань, великий мастер Ян Лучань , который был непревзойдённым бойцом, принял решение не передавать столь мощную и разрушительную технику недостойным потомкам, а придумал ложный стиль, от которого и пошли все современные направления тайцзицюань - такие как Ян , Чень, Ву , Сунь и Хао . В этих стилях боевая направленность была сведена на нет - и поэтому подлые маньчжуры, которые угнетали китайский народ, не получили истинной передачи тайцзицюань . Настоящий же тайцзи, который перешел к Ян Лучаню по линии, ведущей своё начало от легендарного мастера Чжан Саньфэна , он передал лишь своим сыновьям - да и то только одному Ян Баньхоу , который гордо унёс все свои секреты в могилу, не захотев обучать недостойных потомков.

Тем не менее, истинный тайцзицюань не исчез, так как кроме линии Ян Лучана существовала ещё одна ветвь, которая была мало известна - из-за того, что мастера этой линии сторонились славы. Носителем этой ветви был мастер Инь Даокуй , по фамилии которого и назван стиль.

Мастерство Инь Даокуя было столь высоко, что он мог побеждать сотни врагов, даже не прикасаясь к ним, а один взгляд мастера мог нанести непоправимый вред недоброжелателю.

Очень скоро об удивительном стиле Инь Даокуя прознал император Китая, который был маньчжуром. Император решил, что если истинным тайцзицюань овладеют маньчжуры, то их власть над Китаем укрепится окончательно. По приказу императора многочисленные войска были отправлены на поиски мастера Инь .

Но мастер заранее узнал о ловушке - благодаря своим экстрасенсорным способностям, которые проявились у него после многолетних занятий истинным тайцзи . Мастер опередил маньчжурские войска и укрылся в недоступных горах Тибета. Там, в горных монастырях, он получил посвящение в секреты тибетских лам и обогатил ими свой стиль.

С тех пор стиль семьи Инь распространялся среди избранных тибетцев, представителей тайных горных кланов.

Стиль Инь тайцзицюань сочетает в себе как энергетические практики высокого уровня, так и смертельные техники воздействия на энергетические точки и меридианы на расстоянии .

В наше время стиль Инь передаётся тайно - лишь тем ученикам, которые готовы духовно к истинной передаче . Малочисленные мастера этого стиля очень неохотно передают этот стиль мирянам - только избранным.

Демонстрировать технику стиля строго запрещено, поэтому известна всего одна видеозапись, которую случайно удалось сделать скрытой камерой.

На видео безымянный тибетский мастер тайцзицюань стиля Инь показывает своим двум ученикам секретные техники. Как вы можете увидеть, движения стиля - внешне простые и неказистые, но обладают мощнейшей энергетической наполненностью и смертоносностью.

Смотреть начиная с 5 минуты:

Изучение тайцзи стиля Инь

То, что я сейчас вам расскажу – крайне секретно. Этой информацией должны обладать только Избранные. Огромная просьба: не рассказывайте прочитанное здесь никому!

Так получилось, что я начал изучать тайцзицюань стиля Инь, о котором впервые написал здесь ровно два года назад. Я оказался Избранным и Достойным – и Мастер стиля Инь нашёл меня, и взял в младшие ученики. Дальше я попробую описать то, как я смог этого достичь и что нового узнал о стиле Инь во время моих занятий.
Итак, на протяжении года я практиковал определённые медитации и очищал свои энергетические каналы по методу, описанному ровно год назад в статье «Как найти мастера стиля Инь». Через некоторое время я услышал чудесный звук древнего колокола на горной вершине и почувствовал удивительный аромат. Так я понял: Учитель нашел меня. Я поспешил к двери и, открыв её, увидел того самого мастера, который был снят на редчайшем видео стиля Инь – из моей статьи «Экзотические стили тайцзи. Стиль Инь».
Только Мастер в этот раз принял несколько иной образ. На нём была оранжевая ряса, разукрашенная золотыми знаками тайцзи, и красное ифу, расшитое драконами. На голове у него была огромная даосская шапка. За спиной висели различные мечи, сабли и алебарды. В одной руке были сандаловые чётки, а другой он перебирал два нефритовых шарика. В глазах его светилась неподдельная скромность.
Он сказал: «Ты много очищался и духовно рос, ты прошел все испытания. Теперь ты готов стать Избранным! Я обучу тебя стилю Инь». После чего мы в мгновение ока переместились в секретный монастырь в Гималаях, где многочисленные поколения даосо-тибетских кланов тысячелетиями шлифовали стиль Инь.
Там я узнал великое множество секретов, о которых не могу вам рассказывать - запрещено! Но о некоторых принципах тайцзи стиля Инь я всё же расскажу.
Первый принцип: не стоит тренировать внешнюю форму – как можно раньше нужно начинать тренировать энергию добра.
Второй принцип: не имеет смысла практиковать контактную работу – это лишь бездарно потраченное время. Вместо этого следует сразу тренировать бесконтактное воздействие (линкунцзин). А и правда – многие люди, практикуя толкающие руки (туйшоу), спарринги (саньшоу), теряют своё время зря. Ведь даже подготовленного спортсмена и чемпиона легко поразить на расстоянии, сломав ему кости энергией добра. Это ведь абсолютно логично, не так ли?
На видео вы можете увидеть небольшой фрагмент моего изучения у Мастера секретной формы тайцзицюань стиля Инь. Внешние движения этой формы абсолютно не важны – они нужны лишь, чтобы отвлечь внимание – вся работа происходит на уровне энергии добра!

Мировоззренческую основу древней китайской философии составляет учение о двух противоположных началах – Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления повседневной жизни. Например, Инь означало затемненную сторону предмета, Янь – освещенную. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как "силы" или "энергии", или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно было отнести к двум противоположным формулам – Инь или Янь.

С помощью концепции Инь-Янь можно выразить противоположные стороны явления. Так, деятельность и покой, свет и тьма и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции Инь-Янь как единство и борьба двух противоположных сил. При этом ни Янь, ни Инь не могут существовать изолированно друг от друга.

Янь – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный...

Инь – луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой....

Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга. Например, летом царит жара (Янь), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода Инь, которая борется с жарой (Янь) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (Инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода Янь, ограничивая Инь зимы. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Янь, являются движущей силой изменения и развития вещей.

В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение Инь и Янь, полная "гармония" их проявления. Нарушение этого равновесия выражается либо в преобладании Янь или Инь, либо в ослаблении Янь или Инь. Любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Янь-состояниям (жар), а недостаточность – к Инь-состояниям (озноб). Главная задача – восстановление и сохранение нарушенного баланса, обеспечение "гармонии".

Все, что нас окружает – природа, мебель, архитектурные сооружения, одежда, цвет – все это можно охарактеризировать как Инь или Янь. Такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица также можно рассматривать с точки зрения концепции Инъ и Янь. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует – Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде, выражающей его стиль гармонично и элегантно.

Округлое лицо можно определить как Инь, потому что ему присущи мягкие черты. Детали одежды (лацканы,борта,карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли …) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо четко очерченное, например, прямоугольной формы – Янь. Детали и аксессуары Янь имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь – им присущи мягкость и округлость. Полуприлегающий силуэт – это сочетание Инь и Янь: волнистые, округлые линии как бы приглушены, они проявляются в гораздо меньшей степени. Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные лиии, его больше характеризует Янь.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь. Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь. Средние оттенки – это сочетание Инь-Янь. Темные, яркие, контрастные цвета – это Янь.

С точки зрения эмоционально-психологической Янь характеризуется такими чертами, как самоуверенность, напористость, достоинство, стабильность, уравновешенность, сдержанность, консерватизм, педантичность.

Вещи, доминирующим признаком которых является Янь, консервативные и строгие: костюмы безупречного покроя, темного цвета с белыми блузками. Сильный цветовой контраст – тоже черта Янь. Силуэт выражен прямыми линиями, вырезы горловин, воротники и лацканы образуют четкие углы. Даже если в изделии цветочный, растительный рисунок, цветы тоже имеют прямые, четкие линии; они широко, свободно разбросаны по поверхности, ярки и контрастны. Изделия чаще всего удлиненные, акценты делаются в нижней части. Для Янь более характерны плотные, более жесткие ткани.

Одежда Инь более мягкая, неформальная, характерен легкий, свободный, возможно, нарочито "небрежный" крой, в таких вещах комфортно и удобно. Общее настроение дружелюбное, впечатление открытости, готовность к общению. Стили Инь – это округлые формы, волнистые линии, складки, подчеркнутая линия талии, светлые и приглушенные цвета с минимальным контрастом. Мягкие, легкие, менее плотные ткани. Рисунки, узоры расположены очень близко друг от друга. Растительный рисунок – типичный признак стиля Инь. Еще одна характерная черта – акцент на верхней части фигуры. Это может быть меховая отделка, укороченная длина и т.п.

Инь – это большая доступность, открытость, теплота и восприимчивость.

Индивидуальный стиль это то, как человек выбирает себе одежду и как сочетает различные предметы гардероба в едином ансамбле, создавая цельный, неповторимый, уникальный стиль, свойственный только ему. В стилевой трактовке концепции Инь-Янь, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”, все стили классифицируются на шесть категорий.

Янь-стили – это драматический, классический и “городской”. Если при рассмотрении моделей взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей.

Драматический стиль отвечает всем признакам Янь, он полностью противоположен стилю Инь. Это изысканно утонченная, остромодная одежда. Важная черта драматического стиля – его официальность, формализм, обязательное соблюдение общепринятых норм. Драматический стиль выражает достоинство, активно заявляет о себе; это претензия на высокий статус. Он может казаться отчужденным. Характерные черты стиля – четко очерченные прямые и угольные линии, асимметрия, крупные абстрактные рисунки, простые или богато украшенные ткани, рельефность, массивные украшения. Женщина драматического стиля всегда яркая, элегантная, достаточно сдержанная, она всегда соблюдает установленные нормы и правила; всем своим видом она как бы заявляет – я представляю драматический тип. Ее одежда всегда находится “на гребне” моды. Юбки прямые или слегка сужающиеся книзу, свитеры длинные или очень длинные, вся обувь на высоком каблуке.

“Городской”, или “кэжуал”, выражает настойчивость, самоуверенность Янь, но большее удобство, непринужденность, нарочитую “небрежность” и доверие. В этом стиле также доминируют прямые, заостренные и вертикальные линии. Юбки самых разнообразных моделей – плиссе, широкие и свободные, А-силуэта – позволяют двигаться легко и непринужденно. Ни одна деталь туалета не обтягивает и не сковывает ваши движения. Удобная повседневная обувь, устойчивый каблук, туфли и ботинки на утолщенной подошве, мокасины, сабо и сандалии – все это городской стиль.

Классический является своего рода промежуточным звеном между Инь и Янь. Также доминируют прямые линии, прямой покрой, сочетание средних и темных цветов и оттенков, общий традиционный вид одежды. Все это говорит о характерных чертах стиля Янь. Классический стиль можно определить двумя словами – уравновешенность и сдержанность. Классическому стилю соответствуют мягкий покрой, юбка, идеально сочетающаяся с пиджаком, кожаные туфли-лодочки, строгие консервативные ювелирные украшения. Как и драматический стиль, он выражает чувство достоинства, стабильности, очень сбалансирован.

Инь-стили – романтический, натуральный и женственный.

Романтический стиль соответствует образу женщины, которая легко идет на контакт, открыта для общения, восприимчива, любит кокетничать и флиртовать, обаятельна. Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или “растительным” рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас. На любом предмете туалета – от платья до туфелек – бантики, ленточки, рюши, оборки, складки. Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки. Все эти детали помогают определить образ Инь.

Натуральный стиль – это стиль женщин, которым свойственны готовность к общению и выраженный задор, веселая дерзость. Женщины натурального типа естественны и просты, очень любят смеяться и обожают носить короткие жакеты и куртки. Им очень нравятся вещи, выражающие энергию, напор, свежесть. Характерная черта одежды этого стиля – четкий, очень "живой" покрой с явной "задоринкой". Для этого стиля используются шерстяные ткани, дёним, саржа, твил (ткани с грубым плетением).

Утонченный (деликатный) стиль наиболее полно соответствует всем характеристикам Инь. Драматический стиль и утонченный – это Янь-Инь противоположности.

Женщины этого стиля небольшого роста, изящны, грациозны, элегантны, искренни, создают вокруг себя особую атмосферу, наполненную сиянием. В одежде преобладают кружева, ткани с рисунком, легкие, изящные складки, оборки. Легкие, невесомые ткани говорят об изяществе, легкости, воздушности. Женщины, нашедшие себя в утонченном стиле, любят в одежде такие детали, как кружева и банты. Характерны небольшие модели с округлыми линиями, небольшого размера “растительный” рисунок в отличие от – большого округлого рисунка в романтических моделях.

Когда определяется принадлежность человека к тому или иному типу, внимательно анализируется форма лица (какие линии в нем преобладают – округлые или угольные?). Затем оценивается, что в человеке преобладает – сила и энергия или нежность и деликатность? И, наконец, каковы внешние линии этого человека?

Те черты, характерные особенности, которые бросаются в глаза сразу же, являются доминирующими, но возможно сочетание признаков как Янь, так и Инь. Каждый человек может воплощать только Инь, только Янь, Инь/Янь или же Янь/Инь.

У всех есть вещи, в которых Инь проявляется больше, чем Янь, или же наоборот – Янь больше, чем Инь. Легкие, едва уловимые изменения могут превратить нас из Инь в Янь, перенести из одного стиля в другой.

Предположим, у женщины есть костюм в узкую полоску, а она принадлежит к романтическому типу. Блузка с круглым кружевным воротничком подчеркнет романтические черты Инь и в то же время сохранит деловой стиль костюма Янь.

Часто для этой цели используются аксессуары. С помощью аксессуаров можно полностью обновить внешний вид. Если заменить обувь, сумку, надеть ювелирные украшения, повязать шарф – можно создать новый облик, отражающий уникальную индивидуальность личности.

Статьи по теме: