Сценарий представление коллекции одежды. Женская мода и её история развития

История моды — это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. На заре эволюции одежда защищала человека, и этого было достаточно. Вскоре защитную функцию дополнила эстетическая. Так постепенно родилось само понятие «моды». В этой статье речь пойдет о том, как возникла мода и как она развивалась.

Древний Рим

Для западной цивилизации отсчет в истории модной одежды начался с Римской эпохи. Жители Рима продолжили традиции древних египтян и стали также посвящать каждому своему божеству отдельный цвет наряда, а одеяния пурпурного цвета могли носить исключительно патриции. Римская тога стала примером дресс-кода. В сенат, в суд или на стадион пускали только в такой одежде. Простой вариант одеяния шили изо льна или шерсти. Дорогие тоги изготавливали из шелка или золотых нитей.

Одежда в Средневековье

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

  • конопля;
  • крапива.

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Модные курьезы эпохи Возрождения

Ни одна эпоха не обходится без модных курьезов. Самыми забавными были штаны-буффы. Они были короткими и имели округлую форму. Изнутри этот вид мужской одежды набивался паклей.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

Первые журналы мод

В 17 веке титул законодателя моды снова переходит к Франции. В Париже начали печатать журналы с трендами, на которые теперь ориентировались по всему миру. Модные веяния начали меняться значительно быстрее. Крой платьев стал свободнее. Парижанки первыми начали носить челки. Парики из обихода не вышли, но теперь их делали из натуральных волос.

Русская мода

В это же время (17 век) понятие моды появилось и в России, но оно не было столь ошеломляющим, поскольку в то время царским указом был установлен запрет на все заморское, чужеродное. Большим модником оказался Петр Первый. Когда власть перешла в его руки, он начал навязывать гражданам своей страны модные тенденции из Германии. Он даже издал указ, что именно должны носить его придворные. Модные журналы в России появляются в 1779 году. Теперь по ним можно было проследить, как менялась мода во всем мире.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток.

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Ох уж этот XX век …

История моды здесь не просто развивается. Она движется семимильными шагами. Наступает оглушительный прорыв в ее развитии. С появлением таких танцев, как чарльстон и танго, уменьшается объем платьев и сильно урезается длина юбок.

Теперь девушку с косой встретить очень сложно. В основном барышни коротко стригут волосы и носят кокетливые шляпки, например, «тюльпаны». Законодателем моды становится легендарная Коко Шанель. Она представляет миру ту вещь, без которой не обходится гардероб ни одной уважающей себя леди, — маленькое черное платье.

Первый лифчик

Впервые лифчик был запатентован в 1903 г. под названием "бюстодержатель", но в тот момент не получил признания и распространения, поскольку тогда еще носили корсеты. Он попросту не был нужен. Это нижнее белье первый раз используют в 1910 г. в костюмах Бакста к постановке "Шехерезада".

Эти модели были мягкими, их конструкция не приподнимала бюст, а только поддерживала его. На то время мода этого и не требовала, поскольку в тренде были мальчишеские фигурки у женщин. Модное веяние называли «ле гарсон».

Бум славянской моды и красоты в Европе

Парадокс в том, что пока в России после Октябрьской революции мода на все этническое искоренялась, на Западе обратились к русским традициям. Все это связано с талантливыми эмигрантами, которые прятались здесь и начали делиться своими знаниями и мастерством в изготовлении одежды.

Европейцам очень нравился такой головной убор, как кокошник. Одно время в моду даже входят шляпы ярко-красного цвета, стилизованные под него.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L"oreal Paris.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Методическая разработка классного часа «Мода во все времена»

написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование эстетического вкуса в одежде.

В методической разработке классного часа рассматривается история развития моды, эволюция стилей женской одежды в разные эпохи.

Подготовке классного часа предшествовала большая подготовительная работа: студенты группы изучали особенности одежды 18-19 веков - стилей барокко, ампир, модерн. Познакомились с изменением костюма на протяжении десятилетий 20-го века, разнообразием современных стилей одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Основная часть.

2.1. Подготовительный этап.

2.1.1. Подготовка сценария, сообщений студентов.

2.1.2. Подбор материала, создание презентации.

2.1.3.Изучение костюмов разных эпох, подготовка костюмов для их демонстрации.

2.2. План классного часа.

Цели:

  • изучение истории развития моды, её совершенствования на протяжении веков;
  • формирование высокого эстетического вкуса и культуры поведения;
  • развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
  • развитие творческого потенциала студентов;
  • развитие сотрудничества студентов и классного руководителя.

Форма проведения: комбинированная.

Метод проведения: литературно – музыкальная композиция.

Место и время проведения:

ТОГБОУ СПО «Аграрно - промышленныйтехникум», кабинет №34,

Участники: Группа В-11.

Оформление:

Мультимедийная презентаци, костюмы, рекламные буклеты, плакаты.

Гости:

Зам. директора по воспитательной работе Штанина Н.В.

Председатель методической комиссии кл. руководителей Маркина Е.Т.

Зав. отделением Кухоренко Т.А.

Классные руководители Гончарова Л.Ю., Носаева Е.В., Ларина М.В.

Психолог Волкова М.Е.

2.3. Методика проведения.

План

2.3.2. Вступление ведущих.

2.3.7. Представление стиля одежды 30-х годов XX века.

2.3.10. Обобщение, выводы.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«МОДА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»

Звучит музыка Джеймса Ласта

Слайды 1-11

2.3.1. Вступительное слово классного руководителя.

Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода - и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы собой представляем в данный момент, на данном отрезке жизни.

Слайды 12-22

2.3.2. Вступление ведущих.

Ведущий 1:

Что в жизни модно, а что, нет,
Мы просто сбились с ног, гадая.
Перевернуть, готовы свет,
Чтоб отыскать источник Рая.
И кто придумал этот бред,
Быть может, бегло, кто-то скажет.
Что будоражит целый свет,
Какой стиль модный мне подскажет.

Ведущий 2:

Бретельки, шляпки, пояса,
Кто вовсе это всё придумал.
Для модниц лучшая парча,
Кто волос хитро, так запутал.
А мода, будто не причём,
По континентам знай, всё скачет.
Она в характере своём,
Понять её как, кто подскажет?

Ведущий 3:

Все подчинила города.
Но всех замучила до смерти,
С ума нас мода всех свела,
Что постоянна, ей не верьте.

Ведущий 1:

Сегодня мы пригласили вас на классный час «Мода во все времена».

Ведущий 2:

А что же такое мода? Какое ей можно дать определение?

Ведущий 3:

Мода - это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры .

Ведущий 1:

Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета , образа жизни .

Мы будем говорить о моде женской одежды.

Ведущий 2:

Ах, этот двигатель - житейский интерес!
Кабы не он, ходили б в шкурах пёстрых,
На первой точке замер бы тогда прогресс,
И не возник на радость всем напёрсток,
На пару с ним игла и нитка, чтобы шить,

Ведущий 3:
А следом, шествуя в столетьях чинно, ярко - мода,
И на её алтарь безропотно сложить
Согласны многие сиянье юности и годы.
По языку вычерчивая каблуками вязь,
Подвластны кутюрье, в обличьях разных,
Модели, словно бабочки парят, принарядясь,
И с ними флёр деньков предельно праздных.

Ведущий 1:
Спасёт ли мир такая красота?
Порой она шагает вниз, близка к регрессу,
С ней в параллель заветная мечта -
Пока стремишься к ней - на пике интереса.

Ведущий 2:

Многое изменилось в мире в ХХI столетии. В том числе и облик жителей нашей планеты.

Ведущий 3:

Сегодня мы одеваемся иначе, чем наши прадеды, деды и бабушки. Хотя многое в костюме остается неизменным в течение веков.

Ведущий 1:

История костюма уходит вглубь веков, переплетаясь с развитием общества, научно- техническим прогрессом, с национальными традициями, с естественным стремлением человека к удобству и красоте.

Ведущий 2:

Разумеется, причастна к этому и мода.

Ведущий 3:

Какой же была мода в разные времена, в разные эпохи?

Ведущий 1:

Для того, чтобы полнее себе это представить, нужно побывать в прошлом.

2.3.3. Представление стиля барокко.

Слайды 23-26

Ведущий 2:

17-18-й века. Стиль барокко.

1. Стиль барокко был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Ему характерны пышные и торжественные наряды.

2. Одежда в стиле барокко – это сложные многослойные костюмы, длинные шлейфы, тяжёлые украшения из дорогих металлов, обилие бархата, высокие причёски и парики.

3. Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета , потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса.

4. Такие юбки иногда были объёмны до смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены были держаться на почтительном расстояние от своей дамы, ближе они просто не могли подойти.

Поверх надевалось платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка, обязательно более светлая, была видна из-под верхней, более тёмной.

Демонстрация модели стиля барокко

2.3.4 Представление стиля ампир.

Музыка русского барокко -18 век

Слайды 27-31

Ведущий 3:

Начало XIX века. По всему миру правит стиль Ампир. Пришел этот стиль из Франции. Отсюда и его название: ампир – от французского - Империя.

5. Платье в стиле ампир с укороченным лифом, окантованным лентой, которая завязывалась сзади на красивый бант, и ниспадающий свободными волнами низ.

Спереди такое платье прямое, повторяющее очертания фигуры, сзади присборенное в красивые волны, часто можно увидеть шлейф.

6. Лиф платья богато украшался вышивкой из серебряных или золотых нитей.

Рукава исполнялись часто в виде «фонариков», дополнялись перчатками. Шились они из легкой ткани светлых тонов.

Демонстрация модели стиля ампир

2.3.5. Представление стиля одежды Пушкинского времени.

Музыка - Мазурка

Слайды 32-34

Ведущий 1:

Мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. Пушкинский роман «Евгений Онегин» отразил и моду своего времени - стиль ампир.

7. Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц лёгкие уборы.
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг…

8. Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры...

Демонстрация модели

2.3.6. Представление стиля модерн.

Фортопианная музыка

Слайды 35-39

Ведущий 3:

Конец XIX-начало ХХ вв. – эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде.

Ведущий 1:

Появилось новое направление в моде – стиль «модерн».

9. Стиль модерн - «современный», возник в европейской моде в последней четверти девятнадцатого века, придя на смену тяжелым, пышным и вычурным нарядам предыдущей эпохи.

10. Такие привычные сегодня понятия, как «дома моды», кутюрье появились именно на рубеже 19-го и 20-го веков, в эпоху расцвета стиля модерн. И как раз в это время - и во многом благодаря «модерну» - за французскими модельерами прочно закрепилась слава законодателей мировой моды.

11. Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию.

При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части. Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой.

Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка.

12. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Наиболее популярные узоры для платьев в стиле модерн – вьющиеся растения, водоросли, цветы и листья.

Платья дополнялись крупными браслетами и серьгами, а также огромными шляпами.

Демонстрация модели стиля модерн

2.3.7. Представление стиля одежды 20-х годов XX века.

Слайды 40-43

Ведущий 2:

Первая половина 20-го века, 20-е годы.

13. В 1920-х годах стиль одежды вступил в современную эпоху моды, женщины стали освобождаться от стягивающей одежды, на свалку истории полетели корсеты и душные закрытые платья.

14. Силуэты стали прямые и свободные, простота сочеталась с элегантностью.

Линия талии опустилась на уровень бёдер, а само платье напоминало трубу, такое оно было прямое и ровное. Низ платья обшивался бахромой, которая летела и извивиалась в такт ходьбе или танцу.

15. В моду вошли юбки плисе, очень популярными стали брюки.

Шляпки стали маленькими, элегантными, в виде колокола или берета.

Ведущий 3:

Стиль 20-х годов в одежде должен был стать удобным и комфортным для увлечения автомобилями, спортом и танцами.

Демонстрация модели 20-х годов, танец «Чарлстон»

Ведущий 1:

Стили одежды и мода находятся в постоянном движении.

В мире моды появляются интересные инновации. За 20-е столетие мода претерпела множество изменений.

Красивая музыка – женский вокал

Слайды 44-50

Видеоролик «100 лет за 100 секунд»

2.3.8. Представление современных стилей одежды.

Ведущий 2:

Мода 21 века, какая она? Безусловно, основным отличием современной моды от стародавней является свобода.

Ведущий 3:

Внимание к моде растет и это, здорово!

16. Мода 21 века – это индивидуальность, смелость.

В современной моде присутствуют как классические элементы, так и новые. Безусловно, это дело вкуса.

Слайды 51-52

Ведущий 1:

Мода XXI века даёт возможность каждой из нас выбрать что-то неповторимое и выделиться в общей толпе.

Сценка

Я сегодня - модница: надеваю шляпку,

Туфельки на шпильке, юбочку – банально.

А какую кофточку? Не забыть перчатку,

А вторую – варежку! Так – оригинально!

Мода ведь не терпит правила стандарта,

Шарфик заменю я поясом нарочно,

И украшу бантиком декольте для старта!

Я сегодня модница! Мне сегодня можно!

Видеоролик «Модный гардероб»

Ведущий 2:

Запутаться в огромном количестве современных стилей одежды и найти тот, который подходит именно тебе, непросто.

Ведущий 3:

Вечерний, деловой, джинсовый, спортивный, романтический.

Музыка с показа мод

Слайды 53

Ведущий 1:

Список можно продолжать бесконечно.

Поговорим о некоторых современных стилях.

Ведущий 2:

Классический стиль.

Видеоролик «Деловой костюм»

Слайды 54-55

17. Классический стиль никогда не выходит из моды. Он - начало всех модных веяний, фундамент всех стилей.

Элегантный, сдержанный, удобный и практичный.

Фасоны классики - юбка в складку, прямая юбка , английские брюки - прямые, слегка расклешенные.

Жакеты, пиджаки, строгие рубашки, рубашки с галстуком.

Ведущий 3:

Вечерний стиль.

Музыка Ф.Папетти «Эммануэль»

Слайды 56-57

18. Вечерние платья надевают на официальные и торжественные приемы, концерты, свадьбы, выпускные вечера.

Вечернее платье может быть длинным или коротким, но оно должно быть сшито из красивой дорогой ткани – бархата, шёлка, атласа, шифона, парчи, кружева.

Наиболее роскошны длинные вечерние платья.

Ведущий 1:

Спортивный стиль.

Весёлая ковбойская песенка

Слайды 58-59

19. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Одежда достаточно яркая, динамичная.

Спортивный стиль - это футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, спортивный костюм.

Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

Ведущий 2:

Джинсовый стиль очень популярен среди молодёжи.

Весёлая ковбойская песенка

Слайды 59-60

20. Его отличительные черты – точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклёпки, кнопки, «молнии».

Mода на джинсовую ткань в нашей стране началась еще в далекие семидесятые годы 20-го века.

Джинсовую одежду носят все: мужчины и женщины различных возрастов.

Прочно вошли в нашу жизнь джинсовые брюки и куртки, очень удобные и практичные.

21. Джинсовые куртки отлично сочетаются как с джинсовыми брюками, так и с одеждой (юбками, брюками и платьями), пошитыми из различных весенних и летних тканей.

22. Можно часами говорить о многообразии джинсовой одежды и ее роли в мировой моде. Одно можно сказать точно, выбирайте такую одежду, вы не пожалеете ни одной минуты о купленной обновке.

Ведущий 1:

Какому стилю отдать свое предпочтение? Чем руководствоваться при обновлении гардероба? Можно смело смешивать разные стили одежды или придерживаться какого-то одного из них.

2.3.9. Стили барокко, ампир, модерн в современной одежде.

Слайды 62-65

Ведущий 2:

Как известно, мода циклична, и многие стили со временем возвращаются на подиум.

Модные тенденции совсем не отрицают старого.

Ведущий 3:

Наоборот, стили барокко, ампир, модерн и многие другие гармонично воплощаются в современных нарядах, но уже в новой «аранжировке».

Ведущий 1:

Стиль барокко в современной одежде.

23. В наступающем сезоне популярен стиль бароккко, сочетающий в себе яркие и крупные узоры, украшения, искусное шитьё, богатые орнаменты и самые разные роскошные дополнения.

Материалы, ткани и отделка играют самую важную роль в стиле барокко и поэтому они должны быть дорогими и по отделке и по цене. Роскошь - вот что демонстрирует этот стиль.

Ведущий 2:

Стиль ампир в современной одежде.

24. Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах.

Очень красивы свадебные платья.

Особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX века, но может быть и короткой.

Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем.

Ведущий 3:

Стиль модерн в современной одежде.

25. Для современного стиля модерн характерен отказ от правильных форм и чётких линий. Его поклонники приветствуют естественность, выражающуюся в изогнутых, плавных контурах.

Современный стиль модерн в одежде – это необычные узоры в виде растений. Фасоны верхней одежды, как правило, отличаются приподнятыми плечами.

2.3.10. Обобщение, выводы.

Музыка для подиума

Слайды 66-73

Ведущий 1:

Мода ненадёжная подруга,

Очень переменчива всегда.

Уследишь за ней - твоя заслуга,

Только не поймаешь никогда!

В моду можно сходу окунуться,

Мода впереди планеты всей.

Впрочем, может изредка вернуться

Из былых, давно минувших дней.

Ведущий 2:

Отрицанье моды неразумно,

Только в моде мера хороша,

Моде слепо следовать безумно,

Бессердечна мода – госпожа.

Бессердечна, жёстка и бездушна,

Часто неприступна, как скала,

Мода ведь, по сути, малодушна,

Побыла сезон, да и ушла.

Ведущий 3:

То ли дело классика, искусство,

Истинная нега - красота,

Та, что формирует в людях чувства,

Вкус - искусства мера, высота!

Ведущие:

Сейчас любая девушка может выбрать тот или иной модный имидж, каждому из которых соответствуют определённый стиль жизни, манера одеваться и, естественно, макияж.

Но самое главное - всегда оставаться естественной!

Демонстрация современных моделей

Так что будьте красивыми и не бойтесь критики, будьте индивидуальны и неповторимы! Найдите свой стиль в одежде!

3. Заключение

В процессе проведения классного часа «Мода во все времена» были достигнуты основные цели.

Подготовка мероприятия способствовала формированию высокого

эстетического вкуса и культуры поведения, толерантности, умения

работать в коллективе, чувствовать ответственность.

Готовясь к конкурсу, студенты углубили свои знания об истории костюма, об особенностях стилей женского платья в разные эпохи.

Приобретённые знания в этом направлении позволили умело продемонстрировать костюмы эпох барокко, ампир, модерн, XXI веков под соответствующую музыку, передать особенности манеры поведения соответственно времени демонстрируемого стиля.

Проявился творческий потенциал участников классного часа.

Проведение данного мероприятия способствовало сплочению коллектива группы, формированию эстетического вкуса, чувства меры в одежде.

Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди, а особенно молодежь,

пытается жить энергичнее, вольнее, успеть везде и всюду, мода порой

приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Кому-то она будет нравиться, а кому-то – нет.

Но, как известно, «о вкусах не спорят», а человека вне моды не было,

Нет и не будет.

4. Литература

1. Лекомцева С. А. Джинсовая история. Журнал "Читаем. Учимся. Играем" 2011 № 10

2. Мальцева О. В. «Средь шумного бала…» Журнал «Читаем. Учимся. Играем" 2012 № 10

3. http://www.styleadvisor.ru/moda-i-stil/modnyi-garderob/103.html

4. http://www.modnica.org/history_odegda/01.php

5. http://pushkinskij-dom.livejournal.com/69265.html

5. Приложения

1. Презентация «Мода во все времена»


Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

Марина Халимова

Сценарий праздника "Показ моды "

Цель : доставить детям удовольствие,обогащать знания детей о моде.

Мама : Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей. Чтобы в доме был полный порядок!

Девочка : Не волнуйся, мамуля.

Мама : До встречи, моя умница. Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же стремглав мчится к телефону.

Девочка (набрав номер) : Алло! Приветик. Слушай, Катя, Бери поинтересней платья, и приходи ко мне домой! Устроим мы показ такой . Что? Я одна. Нет никого. Возьми знакомых и друзей! Я жду в нарядах вас! О"кей!

(кладет трубку телефона и снова набирает номер)

Девочка : Алло! Здравствуйте, это известный французский модельер? Хотелось бы с вами встретиться, узнать о последних новинках в моде!. Хорошо, будем ждать!

(стук в дверь, пришли подружки)

Девочка : А вот и гости!

(Звучит песня Модницы, девочки обыгрывают текст песни : наряжаются, прихорашиваются, наводят красоту и т. д. выполняют танцевальные движения под припев)

Девочка : К нам скоро прибудет модельер из Франции с новой коллекцией. А вот, кажется, и он.

(стук в дверь)

Появляется девочка - Рассеянная. На ногах перчатки, на голове смешная шляпа, пуговицы застегнуты неправильно. Оглядывается вокруг.

Рассеян. О, Господи! Кажется, я опять что-то напутала : сошла не там и не с того трамвая. Где я? Место мне совсем незнакомо.

Девочка. Простите, а Вы из Парижа? Привезли нам новую коллекцию?

Рассеян. Я Рассеянная. Приехала с улицы Бассеянной. Впрочем, это неважно…Ой, не сплю ли я? Как странно! Вы все такие красивые, модные, современные.

Девочки осматривают со всех сторон Рассеянную

1-я девочка. Эта шляпка, должно быть, в большой цене.

2-я девочка. Мне она особенно пошла бы!

3-я девочка. Я так неравнодушна к новым вещам!

4-я девочка. Как я вас понимаю!

Заметили перчатки на ногах.

1-я девочка. Ах, как изумительно!

2-я девочка. Перчатки на ногах! Прелесть!

3-я девочка. Новая мода на смену старой!

4-я девочка. Как необычно она выглядит!

Разглядывают платье, застегнутое неправильно.

1-я девочка. Поглядите, одна половина ниже другой. Это опять в моде.

2-я девочка. Мы тоже так хотим!

3-я девочка. Это вызовет бурю восторгов!

4-я девочка. В Париже замечательный вкус!

Рассеян. Простите, но я не из Парижа, я с улицы Бассеянной. Это все моя рассеянность!

1-я девочка. Не из Парижа? Как? Нет слов!

2-я девочка. Я же говорила, что это все безвкусно!

3-я девочка. Что на ногах! Что на голове!

4-я девочка. Откровенно говоря, какая невоспитанность!

Ведущий. Девочки, милые, успокойтесь! Посмотрите, вы и так модницы и красавицы! Давайте мы лучше покажем и расскажем Рассеянной, как нужно одеваться модно, необычно, интересно. У нас сегодня в детском саду дети приготовили интересные модели самых разных костюмов. Но сначала, давайте с вами разберемся, что же такое мода, кто ее придумал, и зачем она нужна.

Ведущий. Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Главным отличительным признаком моды считается её изменчивость.

Современная одежда должна быть разной. Посмотрите, кто может быть одет например, в такую одежду?

(Слайд – различные виды одежды – продавец, врач)

По внешнему виду – по одежде, мы можем не только различать профессии людей. Одежда также может :

Защищать от холода,

Украшать

Создавать комфорт

Подчёркивать статус и роль в обществе

У моды много вариантов для изменчивости. Выбор очень велик : длиннее - короче, шире - уже, серьезное и смешное.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но не всегда именно они создают новую моду.

Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

Законодателем моды считается всем известный французский город Париж. (Слайд с видом Парижа)

1-й ребенок.

Мы концерт свой начинаем,

Дом моделей открываем.

2-й ребенок.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале .

3-й ребенок.

В наших модах - новизна,

В наших модах - красота!

4-й ребенок.

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Выглядеть современно - приятно!

Всем так хочется - это понятно!

Королевой головных уборов всегда была шляпка.

Уважаемые зрители!

Похлопать, не хотите ли.

Открываем наш показ

Шляпы – только высший класс!

(средняя группа – показ шляп )

Костюм – это стиль, вкус, красота.

Национальный костюм - определяет национальную принадлежность. Он рассказывает об индивидуальных особенностях человека, его возрасте, социальном положении, характере, эстетических вкусах.

Создавая себе наряд, каждый мастер старается сделать его как можно лучше. Он вкладывает в него всю свою душу, все самые добрые мысли и чувства. Поэтому национальный костюм отличается разнообразием и красочностью.

Чем отличаются люди разных национальностей? (Ответы детей)

Они разговаривают на своем родном языке.

Люди разных национальностей отличаются внешним видом.

Одеваются в праздники в свои национальные костюмы.

У каждого народа свои игры и песни.

(показ старшей группы национальных костюмов)

Ведущая : предлагаю вам поиграть в игру «принцесса сказочной страны» . На каждую строчку вы выполняете определенные движения, приэтом проявляя свою фантазию.

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе :

Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

Я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

На мне шляпка, Как она прекрасна!

Поклониться я могу так низко!

А теперь немного покружусь!

А сейчас, я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

Снова, как принцесса, гордо, весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

Все принцессы – просто загляденье!

Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите увидеть, спешите увидеть :

Наряды из нового материала.

(показ нарядов из бросового материала подготовительной группы)

(Выходит шикарно разодетая Рассеянная со своими подружками, проходят по подиуму)

Вед : посмотрите, мы даже Рассеянную научили модно одеваться!

Рассеянная :

Ведущая :

Праздник кончился друзья !

И вам всем желаю я :

Быть красивыми, опрятными

Модными и аккуратными

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит !

Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ . Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа , за творческий подход, находку и сообразительность!

До новых модных встреч!

Статьи по теме: