Сценарий линейки "1 сентября". Сценарий "Торжественная линейка "1 сентября""

Цель: поздравить учащихся, родителей с началом учебного года;

закрепить знания детей по гражданской обороне (ПДД, действия при пожаре, оказание

первой медпомощи, поведение с незнакомыми людьми)

развивать интерес к знаниям посредством вопросов, загадок, игр;

развивать умение отвечать на вопрос;

воспитывать любовь к школе, занятиям.

Форма: праздник для 2-4 классов (торжественная линейка на улице для всех учащихся)

Оборудование: плакаты к 1 сентября; звонок; стихи первоклассников; золотой ключик; оценки «1» и «2»; круги, символизирующие цвета светофора; карточки: «Ранка», «Ожог»; музыкальное оформление (магнитофон, аудиокассеты)

Действующие лица : ведущий, Буратино, Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, инспектор.

Ход праздника

Ведущий. Дорогие, ребята, уважаемые родители! Сейчас вас поздравит с началом учебного года директор школы Щербакова Елена Вениаминовна.

(Выступление директора школы)

Ведущий. Дорогие, друзья! Вас пришли поздравить ребята из детского сада!

(Выступление дошкольников)

Ведущий. Дорогие, ребята, учителя и первоклассники! Сегодня 1сентября, долгожданный день знаний. И в этот торжественный день мы хотим…

(Двери школы распахиваются и от туда с криком выбегают лиса Алиса и кот Базилио с криком «Ура! Отобрали!» и убегают, а с другой стороны появляются Буратино и Мальвина и плачут)

Ведущий. Что такое? Буратино? Мальвина? Как вы здесь оказались?

Буратино. Мы так спешили, так спешили…

Мальвина. Мы так хотели успеть, чтобы поздравить всех ребят и учителей.

Буратино. Мы несли волшебный ключик, но на нас напали разбойники и …. (плачут)

Ведущий. Да, подождите, перестаньте плакать. Лучше расскажите толком, что случилось.

Буратино. Почему они ничего не понимают? Мальвина, ты у нас самая умная. Ты даже в школе училась. Расскажи.

Мальвина. Нас к вам на праздник отправила фея Знаний. Она и дала нам ключик.

Буратино. Ключик только не простой, а волшебный. Он открывает двери всех школ.

Ведущий. Так что ж, мы теперь и в школу не сможем войти?

Буратино. Ну, почему они опять ничего не понимают.

Мальвина. В школу-то, вы, войдете, но если без волшебного ключика, то жизнь в школе будет неинтересной, скучной. Ребята плохо будут учиться и получать одни только двойки и единицы, а учителя будут злые-презлые.

Буратино. Ой-ой-ой! А я как раз в этом году решил пойти в школу. Это значит и я буду получать двойки и единицы?

Ведущий. Не бойся, Буратино! Лучше объясни, что все-таки с ключиком случилось?

Мальвина. Мы шли, шли, так спешили поскорее принести вам ключик.

Буратино. И вдруг из-за угла на нас напали двое.

Ведущий. Послушайте, не те ли двое, которые недавно здесь пробегали. Но кто они? Может быть, вы знаете, ребята?

Мальвина. Что же теперь делать? Весь праздник испорчен, а фея Знаний на нас так надеялась.

(Мальвина и Буратино опять плачут)

Ведущий. Если мы так и будем плакать, то праздника вообще не будет. А ребята ждут. Надо отправляться на поиски. Пойдемте со мной.

(Мальвина, Буратино и ведущий уходят. С другой стороны появляются кот и лиса)

Лиса и кот. Здравствуйте, наши миленькие, хорошенькие! Что узнали нас? Правильно. А что это вас здесь так много и все такие нарядные?

Кот. Ах, в школу пришли, учиться хотите? Что, что, ты малыш сказал, учиться любишь? И ты? А ты, хорошо учишься? Хорошо. А вот и плохо. Все равно у вас ничего не получиться, будет у вас скучно и неинтересно.

Лиса. Ключик-то вот он! Да, чуть не забыла. Я тут вашим учителям подарочки принесла. Замечательные подарочки. Вот они, миленькие, вот они, мои любимые оценочки.

Кот. И будут вам учителя их ставить целый год.

Лиса. Базилио, подержи-ка ключик, а я пока подарочки вручу.

(Кот и лиса вручают оценки - колы и единицы. Если дети не будут брать, то постараться вручить первоклассникам, а так же учителям, директору и родителям. В это время Буратино и Мальвина подкрадываются. Злодеи их увидели)

Кот. А, явились не запылились. Смотрите, какая красота. Теперь эти двоечники никакой школе не нужны будут.

Мальвина. С чего это вы решили, что они двоечники? Они очень умненькие и благоразумненькие. Если хотите, проверьте.

Кот. Дважды два?

Лиса. У кого усы длиннее ног? (таракан)

Кот. Как называется мороженое в шоколаде? (эскимо)

Лиса. Что делает еж зимой? (спит)

Кот. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль)

Лиса и кот. Не может быть. И, правда, они умные.

Буратино. Забирайте свои двойки. У нас умные и веселые ребята. Хорошо учатся и интересно проводят время.

(Лиса и кот собирают назад двойки)

Буратино. Вот сейчас вам это первоклассники докажут.

(Первоклассники читают стихи)

Кот. Алиса, мы одни здесь с тобой безграмотные.

Лиса. Стыдно. Грустно. Обидно.

Кот. Забирайте свой ключик. Только за это вы нас в первый класс возьмите. Мы будем стараться.

Буратино.

В далекий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока

Все начинается со школьного звонка!

Звони малыш!

(Четвероклассник звонит. После этого учитель вызывает каждого первоклассника поименно. Все хлопают. Учитель, первоклассники, лиса и кот, родители первоклассников заходят в школу)

Ведущий. Сегодня, в день Знаний в разных уголках нашей страны и нашего города проходят интересные праздники для детей, но чтобы туда попасть, вам необходимо знать очень много правил. А для этого давайте с вами перейдем на участок (размеченную площадку).

(На участке стоит инспектор)

Инспектор. Здравствуйте, здравствуйте, ну, что готовы, ребята, к маленькому экзамену.

Давайте вспомним:

Почему нельзя пересекать бегом проезжую часть?

Какие обозначения указывают место перехода?

Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Как определить, что машина собирается повернуть?

Буратино и Мальвина. Ой, а можно мы с ребятами поиграем?

Мальвина. А кто мне скажет «Какие цвета у светофора?» Вот сейчас мы и поиграем в игру «Светофор». Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Когда я покажу зеленый свет, вы должны потопать ногами, будто идете. Когда я покажу желтый свет, вы должны хлопать в ладоши, а при красном свете, вы должны стоять тихо-тихо. Давайте попробуем (репетиция). Выиграет та команда, которая будет более внимательной.

Инспектор. Хорошо, ребята, вижу ПДД, вы знаете, а вот помните ли вы, как вести себя, если вдруг начнется пожар? (сохранять спокойствие, намочить тряпку и закрыть рот и нос, не открывать окна, позвонить «01» и, если это возможно эвакуироваться)

Инспектор. (в руках держит 2 карточки, на которых с обратной стороны написано: «Ранка», «Ожог»)А теперь мы выполним еще одно задание. Мне нужны 2 добровольца. На этих листочках написано задание. Один ученик должен показать, что с ним случилось, а другой оказать ему первую помощь и все это без слов, потому что остальные ребята должны догадаться, что вы показали.

Буратино. Ой, ребята, какие вы молодцы. А я вот недавно ездил в гости к папе Карло. Пока я ждал поезд на вокзале ко мне подошел какой-то здоровый дядя с бородой, в черных очках и сказал: «Подержи пакет.» Я взял его в руки и растерялся, а когда оглянулся, дяденьки уже не было.

Ребята, а что бы вы сделали на моем месте? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, в этой ситуации необходимо позвать взрослых или милицию, описать внешность незнакомого человека)

Буратино. Ура, я все правильно сделал. Я точно вспомнил, то чему меня учила Мальвина.

Инспектор. Молодцы, ребята, так держать и дальше!

Буратино. Еще раз поздравляем вас с началом учебного года!

Мальвина. Желаем вам успехов в вашем нелегком учебном труде.

До свидания!

Чтобы скачать материал или !

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей )
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Заучит мелодия “Школьного вальса”, школьники всех классов, за исключением первых, выстраиваются на площадке во дворе школы, которая украшена флагами, шарами, цветами.

Звучат фанфары: “Слушайте все!” На площадку выходит группа ребят пятых-шестых классов, которые и начинают детский праздник.

1-й:
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
2-й:
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
3-й:
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы.
4-й:
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!

Дети уходят. Звучит мелодия «Школьного вальса». Выходят ведущие.

Ведущий: А на школьном дворе весело сегодня детворе.
Ведущая:
Прозвучал знакомый «Школьный вальс»,
На линейку приглашая вас!
Ведущий:
Все собрались, солнышком согреты,
Только первых классов что-то нету!
Ведущая: А вот и они идут! Встречайте!

Под звуки торжественного марша учителя ведут первоклассников, которые занимают свои места.

Ведущий : Разрешите детский праздник первого звонка считать открытым.

Звучит государственный гимн.

Ведущая: Слово предоставляется директору школы....

Директор школы поздравляет учащихся и педагогов с Днем знаний и с детским праздником первого звонка, сообщая, что школа отмечает этот детский праздник уже... лет.
Рассказывает, что сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников; желает хорошего здоровья, успеха в учебе, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом, представляет новых учителей. Б заключение желает всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям самых тесных связей со школой, а учителям — горения, добрых, интересных, любознательных учеников.

Ведущий: Уважаемые госта, дорогие ребята? Я хочу предоставить слово нашим первоклассникам!

К микрофону подходят первоклассники.

1-й:
В солнечное утро в первый раз

Я пришел учиться в первый класс!
2-й:
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец — я ученик!
3-й:
Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
4-й:
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
5-й:
Я хочу считать до ста, только вслух,
А пока считаю я лишь до двух...
6-й:
Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
7-й:
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь, ...ну и пусть!
8-й:
Трудно ждать, поверьте мне, сентября:
Я хочу открыть листок Букваря!
9-й:
И хочу спросить у вас, не тая,
Любите ходить вы в школу, как и я?
Все классы: Да!

Первоклассники возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово нашим одиннадцатиклассникам.

К микрофону выходят выпускники.

1-й:
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
2-й:
Первоклашка вновь букварь листает.
Некогда стареть учителям!
3-й:
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
4-й:
Надо нам узнать еще так много —
Некогда стареть учителям!
5-й:
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
6-й:
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
7-й:
Да, да, ты прав, мой милый.
Уже пора прощаться.
8-й: Здесь птицей пролетели десять школьных лет,
9-й:
Контрольные, диктанты,
Экзамены и тесты.
10-й: И каждый школьный день мы не забудем, нет!
1-й:
Рассвет наступит скоро,
И мы уйдем из школы.
2-й:
На свете не бывает
Вечных школяров.
3-й:
Но мы вернемся снова,
Вернемся непременно,
4-й:
И в этом мы, друзья,
Поклясться все готовы.

Старшеклассники возвращаются на свои места. В это время выбегают первоклассник и пятиклассник, берут за руку последнего старшеклассника, и ведут его к микрофону.

Пятиклассник:
Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Ты от учебного угара
Стал стойким, как солдат?
Сначала ранец за спиною,
Потом портфель, само собою,
Потом, конечно, дипломат,
А в нем учебники лежат.,.
Нам расскажи, товарищ дядя,
Как ты провел все десять лет
Без поражений и побед
И не представлен был к награде!
Выпускник:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Нас грамотами награждали,
Подарков, правда, не вручали,
И именных часов не дали;
Уж слишком нищенский бюджет!
Первоклассник: А как учиться в школе, страшно?
Выпускник:
Да, иногда, как в рукопашной!
Вот физика — такая штука,
Ужасно мудрая наука,
Всех формул в ней и мне не счесть!
(Шпаргалка, слава богу, есть!)
Да, физик, право, молодец!
Ты слушайся его, малец!
Первоклассник:
Мне говорила тетя-ученица,
Что в школе есть волшебная таблица,
А комнату зовут... химкабинет!
Там в ящиках хранятся реактивы,
А на уроках там бывают взрывы.
Скажи-ка, дядя, правда или нет?
Выпускник: Да, правда...
Там пробирки, колбы.
Не зная дел, не суй свой нос,
Не то рванет... и сразу по лбу —
Найдешь ответ на свой вопрос...
Учителей ты слушайся, малец,
Жизнь потечет и солнечно, и ярко!
Первоклассник: И вместо грамот, может, наконец,
Дождемся мы бесценного подарка!

Одиннадцатиклассник обнимает детей и уходит.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители! Как сказал наш директор, сегодня педагогический коллектив школы пополнился новыми учителями. Просим их выйти к микрофону. По традиции, все учителя, приходящие в школу, дают клятву на верность школе. Мы просим вас дать подобную клятву.
Ведущий: Вступая в ряды учителей школы, при свежем уме, неиссякаемой энергии и доброй памяти, торжественно клянусь...
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Учить так, как требует время, как необходимо стране, раскрывая все свои потенциальные возможности
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Быть честным в помыслах и поступках, не унывать при неудачах, радоваться успехам коллег и детей! Клянусь...
Учителя: Клянусь!

Учителя возвращаются на свои места.

Ведущий: Всегда приятно слушать поздравления. На нашей торжественной линейке, посвященной Дню знаний, было сказано немало добрых слов, теплых напутствий...

Слова ведущего прерываются. К нему подходит завуч школы, передает лист бумаги, что-то говорит. Оба в недоумении.

Ведущий: Ребята, нам только что передали очень странное заявление. Кажется, в нашей школе будет еще один ученик, очень необычный (читает записку). «Директору средней школы №... от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос я хочет учиться в самой лучшей школе. Примите его, пожалуйста!» Ну, что, ребята, примем Буратино в нашу школу?
Все дети-первоклассники: Да! Конечно!

Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”. Под музыку вбегают Буратино и Мальвина. Буратино подходит к детям, рассматривает их.

Буратино: Ой, сколько разных человечков! Что это такое?

Буратино подходит к Мальвине, она подводит его к микрофону.

Мальвина: Буратино, это называется “Торжественная линейка”.

Буратино пальцем показывает на учителей.

Буратино: А кто, кто эти большие, умные люди?
Мальвина: А это учителя!
Буратино: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Мальвина: А это ученики.
Буратино: А почему эти человечки такие большие, а вот те совсем маленькие?
Мальвина: Маленькие тоже хотят учиться.
Буратино: Это здорово! Такие маленькие — и уже пришли в школу! А они не боятся?
Мальвина: А давай у них спросим, вот хотя бы у этого мальчика!

Подходят к первоклассникам и спрашивают, затем Мальвина и Буратино выводят первоклассников к микрофону.

1-й:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат...
2-й:
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
3-й:
Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
4-й:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем —
Раз, два, три, четыре, пять.
5-й:
А теперь, а теперь.
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас —
Принимай нас в первый класс!

Первоклассники убегают на свои места. Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре».

Буратино: С такими чудесными человечками учиться одно удовольствие. Решено: я иду в школу!

Буратино подбегает к двери школы, дергает ее, но не может открыть.

Буратино: Закрыто.
Мальвина: Ты уверен? Послушай, у тебя есть ключик, который открывает все двери на свете.

Буратино: Точно, я и не подумал. Сейчас достану.
Мальвина: Что, потерял?
Буратино: Не знаю.
Мальвина: Ах-ах-ах!

Мальвина падает в обморок, Буратино пытается привести ее в чувство. Бегает по площадке, спрашивает у ребят, не находил ли кто-нибудь ключик. Мальвина встает, присоединяется к Буратино. Герои постепенно исчезают из вида. Уходя, внимательно смотрят под ноги, разыскивая ключик.
Раздается громкий гудок, и на площадку выезжает детская автомашина. Звучит мелодия песни госпожи Белладонны, с ней в машине поросенок Фунтик. Белладонна выходит из машины, высаживает Фунтика посредине площадки, учит Фунтика просить милостыню (пантомима со шляпой в руке). Фунтик старательно выполняет ее указания.

Фунтик: Подайте на домик для бездомных поросят!
Белладонна : Молодец, малыш! Тетушка Белладонна всегда в тебя верила, талант! Настоящий талант!

Ищет кого-то в толпе.

Белладонна : Ну где же они? Я примчалась сюда сразу, как получила их телеграмму. Хорошо хоть Фунтик при деле. Работай, малыш, работай! (Меряет площадку шагами) Не люблю ждать!

Звучит фонограмма песни “Поле чудес” из кинофильма “Приключения Буратино”. Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса: Белладонна, дорогая моя, как я рада тебя видеть!
Белладонна: Алиса, что случилось? Что за спешка?

Базилио, притворяясь слепым, натыкается на Алису.

Алиса: Перестань, Базилио! Отныне ты не слепой. Ты будешь богат. Кстати, ты, Белладонна, тоже.
Белладонна: Ах, Алиса, дорогая, какая приятная новость! Я давно об этом мечтала. Новая бензоколонка — это так заманчиво. Но откуда деньги?
Алиса: Деньги — вот. (Показывает золотой ключик.) Сегодня эта «сладкая парочка» пошла в школу. Мы с Базилио были рядом. Ловкость рук и никакого мошенничества. Этим ключиком можно открывать все двери...
Белладонна: Я готова. Что будем открывать?
Алиса: В школе есть компьютерный класс. Его и возьмем.
Белладонна: А если там кто-нибудь будет?
Алиса: Свидетели нам не нужны!

Базилио показывает, что будет со свидетелями.

Алиса: Поэтому пойдем ночью!

Алиса, Базилио, Белладонна исполняют танец под фонограмму песни «Какое небо голубое» из кинофильма «Приключения Буратино». Во время танца они приближаются к Фунтику.

Алиса: Поросенка возьмем с собой?
Базилио: Да, чтобы не проболтался.

Хватают Фунтика. Он вырывается, хочет убежать.

Фунтик: Спасите! Караул! На помощь! Я не хочу! Не буду помогать вам! Я просто маленький поросенок, а не вор!

Разбойники уносят Фунтика. Звучит мелодия песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Буратино, Мальвнна, Артемон.

Мальвина: Артемон! Артемон! Где же ключик?
Буратино : След, Артемон, след! Артемон нюхает воздух.
Артемон: Золото! Чую золото! Гав! Гав!

Артемон замечает спрятавшихся разбойников, которые дрожат от страха. Алиса выпускает Фунтика. Тот прячется за Буратино.

Алиса: Базилио, караул, здесь собаки!

Артемов подбегает к Базилио.

Алиса: Убедился?!
Базилио: Ой! Лапы в лапы! То есть руки в руки, ой, в ноги! Мяу!!!

Алиса и Базилио прыгают в машину Белладонны и уезжают. Белладонна бежит за машиной, но не успевает. С ключами в руке она садится на ступеньки школы и начинает громко рыдать.

Буратино: Ой, госпожа Белладонна!
Белладонна (громко рыдая): Ну что же это такое? Я так бежала, так бежала, а они, эти мошенники. Уехали! Уехали на моем автомобиле!
Фунтик (рыдает): Тетушка Белладонна! Ты не плачь. Ну и ничего, уехали, так уехали. Ключик теперь у нас. Пойдем в школу, будем учиться, дружить. Буратино, открывай школу!

Фунтик берет ключи у Белладонны и отдает Буратино.
Буратино открывает двери школы. Он жестом приглашает всех в школу, но тут выбегает первоклассница.

Первоклассница: Подождите! Так нельзя!
Буратино: Что случилось?
Первоклассница: Нельзя просто так войти в школу! Я знаю, мне говорила мама. Сначала надо позвонить! Вот!

Показывает колокольчик!

Малъвина: Правильно! Молодец, девочка! В нашей школе (хорошая традиция: ежегодно первого сентябре память о первом звонке, выпускники дарят первым классам колокольчики.

Одиннадцатиклассники дарят первоклассникам колокольчики с бантиками. Первоклассники начинают звонить. Звучит фонограмма песни «Школьные годы».

Директор: Подошла к концу наша торжественная линейка. Сейчас старшие классы пройдут в свои кабинеты, а младшие классы ждет театрализованное представление в актовом зале.

Сказочные герои выстраиваются, образуя коридор у входа в школу. Классные руководители проводят своих первоклассников через коридор сказочных героев, старшеклассники уходят на занятия.
Первые, вторые, третьи, четвертые классы входят в актовый зал. Занавес закрыт. На авансцене, которая находится на 0,5 метра, ниже сценической площадки, слева, стоит дуб, украшенный лентами, бантами, платками, висит балалайка. Звучат позывные детского праздника. Из правой двери зрительного зала выходит Буквоед и поднимается на авансцену. Он с зонтом (воображает, что идет дождь), в наушниках, на нем связка букв.

Буквоед: Опять с утра дождик заладил, все мои буковки промочит, я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нет, ведь недаром зовут меня Буквоед.
Поет:
Я Букво-буквоед,
Я ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова из них невнятные.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Ой, буковки мои (целует их).
Если съем хоть одну буковку, слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «н» из слова «нос», получится «ос», а из слога «ноги» получится «оги». Ой, обхохочешься. Ха-ха-ха!
Знаю я трех ленивых поросят:
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. А если в их именах съесть букву “Н”, то получится — “Иф-иф!”, “Аф-аф”, “Уф-уф”. Ой, не могу, ой, умора! Вот беда, подмокли буковки под дождем, но ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души.
Ну, мне пора на мой маленький, разудаленъкий островок Разгильдяев, на море Пролитых чернил. Пока! Ах, да, я всех жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно не придут — они ленивые. До встречи.

Буквоед открывает зонт и “улетает” за кулисы.
На авансцену выбегают три поросенка, играют в мяч.

1-й поросенок: Ну скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло?
2-й поросенок : И не говори! Солнышко светит, ничего не хочется делать!
3-й поросенок : И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке, грелся.
1-й и 2-й поросята (поют): Поросята, поросята,
Очень весело живем.
Не нужна нам вовсе хата,
На природе мы растем.
Хрю-хрю, хрю-хрю.
3-й поросенок: А я лежать люблю. Выходит Фея Читалия, Поросята удивлены.
1-й поросенок: Ты кто?
Фея: Меня зовут Читалия! Мои друзья все хорошо умеют читать книги, а начали они с чего? Правильно, с Букваря! Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово. Каждое слово — это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесет это слово вслух. Тогда оно оживет. Давайте громко произнесем слово «здравствуйте». Ну, что произошло?
1-й поросенок: Мне стало как-то радостнее!
2-й поросенок: А мне сразу захотелось веселиться.
Фея: Так давайте веселиться вместе!

Звучит фонограмма песни «На танцующих утят быть похожими хотят». Поросята выводят детей и танцуют все вместе. Песня заканчивается, дети возвращаются на свои места.

Поросята : Ох, устали! Нет, это уже слишком!
Фея: Ну ладно, не ворчите, давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
1-й поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-й поросенок (удивленно): Меня зовут Аф-аф.
3-й поросенок (удивленно): Меня зовут Уф-уф. Все начинают плакать.
Фея: В чем дело?
1-й поросенок: У нас пропали имена.
2-й поросенок: Как же мы теперь, поросята без имен?
3-й поросенок: Иф-иф, Аф-аф, Уф-уф.
Фея: Успокойтесь, поросята, мне понятно, мне все понятно. Злой волшебник Буквоед, видимо, украл букву «Н». Надо срочно его разыскать и вернуть букву «Н». Совсем распоясался разбойник Буквоед!
1-й поросенок: Мне что-то лень это делать.
2-й поросенок: Опять куда-то идти...
3-й поросенок: Нет, мы не хотим.
Фея: Не ленитесь, у вас же пропали имена, какие же вы поросята без имен!
1-й поросенок: А что нам делать?
Фея: Отправляйтесь на остров Разлитых чернил, и немедленно.
2-й поросенок : Да, но как мы туда попадем?
Фея: А помните, я говорила — каждое слово ждет, когда его произнесут, чтобы ожить? Я думаю, надо произнести слово «корабль». Оно оживет, и корабль появится. Вы согласны?
Поросята: Р ебята, давайте произнесем все вместе слово “корабль” три раза.
Все: Корабль, корабль, корабль.

Задник открывается. На сцене лодка с белым парусом под названием “Фантазия”. Но в названии нет буквы “н”. Поросята сначала радуются, но когда замечают, что в названии корабля нет буквы “н” - огорчаются.

3-й поросенок: Погодите, погодите, а у этих ребят {показывает в зал) тоже украли букву “Н”.
1-й поросенок: Как это? Как это?
2-й поросенок: Точно, ведь среди них есть Тани, Наташи, Лены, Насти, а в их именах должна быть буква “Н”.
3-й поросенок: Значит, теперь они без имен?
Фея: Нам нужно поторопиться на остров Разгильдяев, через море пролитых чернил.
1-й поросенок: Это здорово!
2-й поросенок: Давайте поторопимся! Фея и три поросенка садятся на корабль.
Фея: Быстрее, у нас нет времени! Поднять ларуса, полный вперед!
Смелей! А вы, ребята, повторяйте за нами:
Вперед за буквами, вперед!
Вперед, вперед, вперед!
Нас впереди преграда ждет!
Нас ждет, нас ждет, нас ждет!
Мы не боимся Буквоеда!

Запись: шум моря, крики чаек.

1-й поросенок: Как хорошо плывем! Может, поплаваем да назад вернемся?
2-й поросенок: Да, да, а то уже солнышко садится.
3-й поросенок: Ну, захрюкали... Смотрите, смотрите (смотрит вниз). Я что-то не пойму, что это такое?

На полу сцены луч прожектора подсветкой от темно-синего до темно-фиолетового образует темные пятна.

1-й поросенок: Пятна какие-то на воде.
3-й поросенок: Все потемнело от этих жутких пятен.
Фея: Значит, мы плывем правильно. Это и есть море Пролитых чернил. А это кляксы, подружки Буквоеда.

Выбегают девочки-«кляксы» в черных костюмах. Поют и танцуют. Одна из клякс передает записку поросятам. Все кляксы убегают за кулисы. Поросята вертят бумажку.

1-й поросенок: А мы ведь не умеем читать.
2-й поросенок : Да и написано тут непонятно.
Фея : Да, непонятно еще и потому, что письмо очень грязное, все в кляксах. Но разобрать можно: “Дальше пути нет”. Буквоед!
3-й поросенок: Что нам делать?
Фея: Не волнуйтесь, мой волшебный зонтик перенесет нас через море Пролитых чернил к Буквоеду! Но прежде мы должны пройти испытание — отгадывание загадок.
1-й поросенок:
Бегает в калошах
Быстрее, чем лошадь.
Автомобиль.
2-й поросенок:
Бегут по дорожке
Доски да нолски.
Лыжи.
3-й поросенок:
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.
Река.
1-й поросенок:
Бежит по снегу,
А следа нету.
Ветер.
2-й поросенок:
Без головы, а с рогами.
Месяц,
3-й поросенок:
Без замочка, а запирается.
Булавка.
1 -и поросенок:
Без рук, без ног, а в гору лезет.
Тесто.
2-й поросенок:
Без ног, а ходит,
Без рук, а время указывает.
Часы.
Фея: Молодцы! Вы прошли испытание успешно. А теперь - вперед!

Фея и поросята берут из лодкя три зонта и «летят».

Фея: Приготовились, полетели!
Все (поют):
Мы летим, мы летим
Б море Пролитых чернил.
В море Пролитых чернил
Нам не страшен крокодил,
Кляксы-ваксы не страшны,
Потому что вместе мы!
Фея: А вот и остров.

Показывает на авансцену, где находится дуб. На нем висят валенки, сандалии, палки, косынки, ленты, балалайка. Прожектором высвечивается остров, дерево. Из-за кулис появляется Буквоед с магнитофоном, танцует, ничего ве видя. Наконец, увидел Фею и поросят.

Буквоед:
Здравствуй, милая моя,
Я тебя заждался,
Ты по морю приплыла,
А я растерялси.
Фея: Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их, надо: заждался, растерялся. Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, чтобы учил тебя читать, писать.
Буквоед (поет):
Зачем читать,
Зачем писать?
Все это — дребедень!
Зачем учителя искать,
Учитель будет — лень!
Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети?
Кто любит подольше поваляться в постели?
Поросята: Мы!
Буквоед: Кому лень работать и учиться?
Поросята: Нам!
Буквоед: Я знаю, что лучшая на свете работа — бить баклуши, а лучшая в мире музыка — храп.

Звучит запись храпа.

Фея: Вот к чему может привести лень, слышите, поросята? Баклуши бить — это значит бездельничать, спать да есть. Разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько книг?!
Буквоед: Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили! Уходит.
1-й поросенок: Надо что-то делать!
2-й поросенок: Он же сейчас съест эти буквы!
3-й поросенок : Подавится! Что же делать?
Фея: Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит свои промокшие от дождя буквы. Где же это дерево?
1-й поросенок: Да вот оно, дерево!
2-й поросенок: Никакой буквы нет!
3-й поросенок: Хоть бы одну маленькую букву «Н» увидеть, одни косынки да валенки.

Снимает с дерева балалайку и поет, пританцовывая:
Как у наших берегов
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, —
Сандалии да валенки
Косынки поспевают,
Ленты поспевают.
1-й поросенок: Где же наша буква “н”?

Подходит к дереву, снимает три палки, и поросята строят букву «н». Затемнение. Луч проходит, как луна, медленно поднимается над сценой, делает полукруг и сжимается. Потихоньку загорается полный свет, высвечивая спящих поросят. Поросята просыпаются, вскакивают.

1-й поросенок: Ниф-Ниф, Наф-Наф, мне такой странный сон приснился, как будто в наших именах пропала буква «Н».
2-й поросенок: Ну и фантазируешь ты, Нуф-Нуф.
Выходит Фея : Неважно, сон это был или явь, только всем — и вам, поросята, и вам, ребята, нужны в жизни знания и умения. Ведь кругом столько интересного! Главное — не лениться и все познать, увидеть, всему научиться!
Поросята: Вперед по морю Знаний на остров Фантазии, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы.

Все расходятся.

Цели: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом, поддерживать интерес родителей к музыкальной, театральной, художественной и интеллектуальной деятельности детей в детском саду.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Ход мероприятия

Фанфары

Ведущий: Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня « Детский сад».

Под музыку «Елка-лесной аромат» выходит Буратино с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: А что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом! »

Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год - день знаний. Лето уже закончилось, наступила осень. А осень - это пора учебных занятий в школе и в детском саду.

Буратино: Понятно…

Ведущий: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Буратино: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, кепка тоже.

Ведущий: Ты забыл поздороваться!

Буратино: А, поздороваться? Это мы сейчас! (здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущий: Да не так, а по-другому.

Буратино: А, по-другому - сейчас (здоровается спиной к детям)

Ведущий: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем

Буратино: Здравствуйте все!

Буратино: Летом было так здорово! Рыбы в море плавают вот так (показывает, волна морская двигается в такт (показывает, а волны покоряют высоту (показывает, а мы с тобою видим красоту (показывает)

Ведущий: Вот как здорово! Целый танец получается!

Танец: «Море»по показу

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь ): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно ) : Спрячьте меня, пожалуйста. (прячется за ведущую).

Под музыку: «Чему учат в школу» с воздушными шарами вбегает Мальвина.

Мальвина: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Мальвина ищет Буратино.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой! Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: А ребята- дошколята

Дружно ходят в детский сад

На занятиях все лепят

И лошадок и зайчат

А ещё поют, танцуют

Цифры учат и рисуют.

Мальвина: А ты что умеешь?

Буратино: -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить)

Мальвина: Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!

Буратино: А разве можно чему-то другому научиться?

Мальвина: Ребята, давайте скажем чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)

Мальвина: А известно ли тебе, что дети делают по утрам?

Буратино: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку. А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Буратино: Конечно, веселиться я люблю!

Упражнение «Фиксики»

Мальвина: Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки ) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будут спрашивать Мальвина и Буратино и правильно отвечать на их вопросы.

Мальвина и Буратино читают поочередно.

Кто любит улыбаться? (ответы детей )

Кто любит заниматься? (ответы детей )

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей ) А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей )

Кто моет чисто уши? (ответы детей )

Кто любит песни слушать? (ответы детей )

Кто мусор подметает? (ответы детей )

Кто фантики бросает? (ответы детей )

Кто чистый и красивый? (ответы детей )

А кто из вас ленивый? (ответы детей )

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Мальвина: Давай волшебный ключ, чтобы открыть Страну Знаний!

Буратино: у-у-у! Учиться! Так хочется еще отдыхать! Ребята, не отдадим ключ!

Игра «Передай ключ», Мальвина пытается догнать ключ .

Ведущая: Вот и замечательно.

Буратино: Хорошо, с завтрашнего дня - учиться!

Звенит звонок

Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующей нашего д/с -Лидии Дмитриевне.

Поздравление заведующей.

Мальвина: Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.

А любой труд будет радостнее, если рядом с тобой друзья!

Буратино: Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно.

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Песня «Улыбка»

Сюрпризный момент. Персонажи приносят конфеты в корзиночках, приготовленных воспитателями групп.

Мальвина и Буратино: Этими конфетами мы угостим всех, кто пришел на праздник, кто хочет много знать и уметь.

    Песня «Мальвина и Буратино».

Мальвина: Дорогие ребята! Я сегодня пришла Вас поздравить с праздником 1 сентября и пожелать вам… Ой, кто это?
Буратино: как кто??? Это я!!! Буратино!
Мальвина: ТЫ ТОЖЕ ПРИШЕЛ УЧИТЬСЯ?
Буратино: учиться??? НЕТ, я ХОТЕЛ ПОПАСТЬ В КРАСИВУЮ СКАЗКУ.
Мальвина: Ты, Буратино, не в сказку попал, а на праздник первого сентября. Сегодня первоклассники впервые идут в школу.
Буратино: Ну и зря. Я бы никогда не ушел из детского садика.

Мальвина: Нет, Буратино, ты не прав. Вот скажи, что ты умеешь делать?
Буратино: Да много чего: громко кричать, из рогатки стрелять…
Мальвина: А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино (чешет затылок): Это будет… что-то около шести!
Мальвина: Дети, ответ правильный? (Нет!)
Буратино: Подумаешь, ошибся разок!
Мальвина : Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино: Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Мальвина: Дети, правильный ответ? (Нет)
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Буратино: Нет, не хочу я оставаться невеждой! я тоже хочу все знать, все уметь!!! Побегу - ка я в школу записываться! Любовь Федоровна, возьмите меня, пожалуйста, к вам учиться!

Мальвина: Молодец. Буратино! Страна знаний - самая чудесная страна на свете!

Внимание! Наш праздник начинается!

2.В гостях у сказки

1 ВЕДУЩИЙ:

Осень-это значит снова

Наступил учебный год.

По стране сентябрь рыжеголовый

В форме ученической идет.

2 ВЕДУЩИЙ:

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре

1 ВЕДУЩИЙ:

А на школьном солнечном дворе

Весело сегодня детворе.

И звучит знакомый школьный вальс.

На линейку приглашает нас.

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть всех вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.

1 ВЕДУЩИЙ: Для кого-то наш праздник последний в их школьной жизни, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и я приглашаю на нашу торжественную линейку первоклассников, а п о дороге знаний их поведет классный руководитель Маслова Любовь Федоровна.

3. «Первоклашка»

Входят первоклассники, ведущий называет детей по списку.

Ведущий 2. Мы приветствуем и тех, кто в этом году закончит школу!

4. Фанфары

Ведущий называет обучающихся 11-х классов.

Тумакаев Аслан

Иванов Георгий

Медведев Данил

2 ведущий:

Торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, объявляем открытой.

1 ведущий:

Школа, внимание! Право нести флаг предоставляется ученику 11 класса Тумакаеву Аслану……….. Флаг внести!

5. Барабанная дробь

6. Звучит гимн.

2-й ведущий. Сегодня самый важный день в году для всех педагогов и учеников! И как здорово, что учебный год начинается именно с праздника!

1-й ведущий. Перед дорогой в самую прекрасную страну - Страну Знаний - прозвучит напутствие директора школы Казиевой Алины Ермековны. (Директор представляет молодых педагогов).

У нас на линейке присутствуют гости……, им предоставляется слово для поздравления!

2-й ведущий. Сегодня на первую ступеньку лестницы знаний взошло много ребят, которые в будущем смогут освоить самые разные профессии! И сейчас в их жизни появляется вторая мама и главный помощник - их первая учительница!

Учитель передает слово первоклассникам.

День знаний для первоклассников - самый важный день! Своими впечатлениями поделятся первоклашки.

1 РЕБЕНОК:

Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем!

2 РЕБЕНОК:

Как же нам не волноваться?

Среди вас мы меньше всех.

Только стоит появиться,

Сразу слышим дружный смех.

3 РЕБЕНОК:

Нынче ночью просыпалась

Я, наверно, десять раз!

Мне казалось постоянно

Что опаздываю в класс!

4 РЕБЕНОК:

Рисовать фломастером,

Попытаюсь я во всем

Быть отличным мастером!

5 РЕБЕНОК:

Вы надейтесь все на нас,

Будем очень дружный класс.

Обещаем не лениться,

Дружно грамоте учиться

2-й ведущий. Дорогие первоклассники! С первым учебным днем вас спешат поздравить старшие товарищи!

7. Песня «Теперь мы первоклашки»

Песня от старшеклассников, во время песни вручаются памятные сувениры.

1 ВЕДУЩИЙ:

Торжественный праздник на школьном дворе,

Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.

2 ВЕДУЩИЙ:

Почетное право дать первый звонок предоставляется ученикам 1 класса.

Звенит школьный звонок

1 ВЕДУЩИЙ:

Звенит звонок, как жаворонка трель,

В мир знаний открывает всем вам дверь!

2 ВЕДУЩИЙ:

К концу подошел день знаний у нас!

Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!

1 ВЕДУЩИЙ:

Право уйти с торжественной линейки первыми предоставляется учащимся 1 и 11 классов. Мальвина и Буратино уводят первоклассников.

2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы приглашаем всех на первый урок в этом учебном году - Урок знаний! Дорогие ребята и гости! Давайте торжественно проводим наших первоклашек и учеников 11 класса!

8. Учат в школе

Под музыку учащиеся уходят

1-й ведущий. Вот и подошел к концу праздник 1 сентября, сценарий же вашей учебы еще не закончен. Помните, дети, все ваши достижения в ваших руках!

9. Барабанная дробь

Школа! Равняйся! На вынос Государственного флага Российской Федерации смирно! Флаг Российской Федерации вынести.

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.

Статьи по теме: