Полезный совет короткие для детей. Добрые советы: Сказка

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра - естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать - показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, —

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы - раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко - если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра - лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство - в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) - это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов - это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача - активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8. Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия - это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин - «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

Жил когда-то юноша-сирота. Был он очень беден, каждый день голод его навещал. Вот и решил он побродить по белу свету, - может, удастся раздобыть какое-никакое пропитание. Шел он, шел, а вечером, голодный и уставший, оказался в глухом лесу. Вдруг видит, в силках лесная птица бьется. Обрадовался юноша:

Приготовлю-ка я себе жаркое. А птица тут и заговорила человеческим голосом:

Не губи меня, дорогой путник, выпусти на свободу.

У юноши было доброе сердце, выпустил он птицу на волю. Расправила она крылья и молвит:

Дам тебе в благодарность такой совет. Иди по этой тропе, пока не увидишь большой дуб, залезай на него и сиди на ветвях всю ночь. А там увидишь, что будет.

Пошел юноша по тропе, увидел дерево, забрался на него, уселся на крепкую ветвь, сидит. И чудится юноше, кто-то под дубом разговаривает. Прислушался - точно, три гнома беседуют.

Слышали? - говорит один. - В королевском парке ручей пересох, раньше-то в нем уж такая чистая вода текла! Кто догадается повалить сосну, что растет рядом с ручьем, подрыть ее корни, тот снова воду вернет.

И я знаю один секрет, - сказал другой. - В королевском лесу раньше было много лосей, а сейчас - ни единого. А не знает король, что звери боятся лосиных рогов у ворот парка. Снять бы эти рога, живо лоси назад вернутся.

Знаю и я кое-что, - сказал третий. - Единственная дочь короля больна много лет. Ни один врач не может вылечить принцессу. А вот если вывести ее в парк перед восходом солнца да побрызгать на нее росой, принцесса сразу же выздоровеет.

Поговорили гномы и ушли. Юноша все запомнил, слез утром с дерева и отправился в королевский дворец наниматься на работу.

Хочешь работать водоносом?-предложили юноше. - Мы теперь издалека носим воду во дворец. Протекал раньше в парке ручей, да высох.

Юноша осмотрел место, где находился ручей, увидел рядом сосну и сказал:

Если повалить эту сосну, подрыть ее корни, опять появится вода.

Свалили дерево, подрыли корни-снова в ручье кристально чистая вода.

Позвал король к себе юношу и спрашивает:

А не знаешь ли, как вернуть нам лосей? Раньше гуляли они здесь целыми стадами, а теперь исчезли.

Проще простого, ваше величество,- улыбнулся юноша. - Надо только снять лосиные рога с ворот парка. Вот и все.

Приказал король снять рога, и вот они -лоси. Опять в парке гуляют.

Хороший ты советчик, - милостиво заметил король. - А не поможешь ли исцелить мою дочь от тяжкого недуга? Уж много лет она больна.

Отведите принцессу перед восходом солнца в парк и побрызгайте на нее росой,

Предложил юноша, - она и выздоровеет.

Отвел король принцессу в парк, побрызгал на нее росой - девушка тотчас выздоровела.

Захотелось королю отблагодарить юношу.

Оставайся жить во дворце, - говорит.

Будешь моим первым советником.

С тех пор зажил юноша во дворце и был счастлив до конца своих дней.

Как известно, лето - это такая пора, когда домой приходишь только покушать и поспать. А потому общение и взаимодействие с другими, такими же как ты, почти бездомными и иногда голодными составляет большУю часть этой летней жизни.

В этом году Вова и его ровесники явно хотели дружить друг с другом, их уже не удовлетворяла обычная возня в песочнице или ходьба болванчиками вокруг своих мам. Случались и споры за совок или палку, да до сих пор случаются. Поэтому мы с месяц, как разбираем жизненные и книжные ситуации на "что такое хорошо" и "что такое плохо".

А тут попалась нам книга...

о хороших манерах, которая в юмористической форме дает основные советы по правилам поведения. Вовой книга воспринялась легко. Текст в ней короткий и все строго по делу. Иллюстрации - не шедевр анимации, конечно, но очень приятные. Герои такие ми-ми-милые с замечательно переданной ми-ми-мимикой! Я смотрела картинки и смеялась. А потом показала книгу сыну. Он смеялся, но не над всем (сыну 2.10). Из представленных ниже картинок не понял про "Привет" и "Пока". Так что пришлось местами объяснять юмор. А вот зарисовки из жизни зайца с черепахой пошли просто на ура. Особенно зацепили "возвращай то, что тебе одолжили" и "стучи в дверь прежде, чем войти". То ли из жизни что-то припомнил, то ли картинки смешные, то ли и то и другое.

Замечательная подача материала! Вот бы так с юморком и точные науки в школах преподавали, чтоб дети в школу ходили, как на праздник. :) А Вова смотрит книгу, как комикс, ну и заодно глубже и глубже закладывает в память хорошие манеры.

И еще мы ее используем для самостоятельного чтения. Шрифт и количество слов на странице - как раз нам подходит. В общем, очень приятная книга!

И пригодится не только малышам, но и многим взрослым!


Это может поставить в тупик того, кто хочет тебя съесть.

Иначе ваши колени будут счастливыми обладателями толстой синей попы бегемота.

А то отобьешь себе ногу.

А то с тобой за руку никто здороваться не захочет. Разворот очень весомый для мальчиков:)

Ну не олень ли, терпеть такое поведение какого-то розового зайца?

Иначе рискуешь стать кролипахой.

Я думаю, там черепаха во все горло кричит "Нет! Только ничего не трогай! Иди уже!" :)

Иначе снова рискуешь стать кролипахой.

Тут без комментариев:)))

Да, кстати, в книге зайцы часто представлены в виде еды. Лично я отношусь к этому спокойно.

Очень жизненный совет. Иногда им пренебрегаю, а зря.

Все мы иногда не те, кого из себя представляем. И заядлые хищники, порой, украдкой хрумкают морковку.

Особенно если тебе вообще противопоказано есть.


Со мной тоже пару раз такое случалось. Видимо, мальчишки из 9-Б не читали тогда эту книгу.


Филипп Жальбер, замечательный иллюстратор данной книги - француз. И книга тоже изначально французская, просто переведена на русский. Так что мы имеем дело с французским юмором. Про английский много наслышаны, теперь имеем представление и о французском, довольно глубоком и неординарном. У себя на родине книга, кстати, имела успех.

Немного о печати. Одним словом - отличнейшая!

Кол-во советов - я насчитала 43.

Полезные советы для младших школьников "Учусь быть успешным!"

Как правильно выполнять домашнее задание.

  1. Своевременно записывай домашнее задание в дневник
  2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.
  3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке. Все учебные принадлежности должны иметь своё место.
  4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.
  5. Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

7. Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8.Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9. Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10. К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

Надеюсь, что эти советы помогут вам учиться ещё лучше.

Ваша Ирина Владимировна.

Правила обращения с памятью.

1. Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.

2. Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.

3. Ставь перед собой цель запомнить надолго.

4. Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

При сильном утомлении мозг работает хуже.

5. Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком,

длинные – разбивай на части.

6. Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.

7. Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания;

8. (математику с литературой, русский язык с природоведением)

9. Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

Как правильно общаться.

1. Помни золотое правило:

"Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

2. Чаще улыбайся.

Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

3. Во время разговора не перебивай собеседника.

4. Научись уступать другим.

5. Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.

6. Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.

7. Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.

Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей.

Ваша Ирина Владимировна.

Как победить свой гнев.

1. Постарайся определить причину своего раздражения и попытайся избегать таких ситуаций.

2. Глубоко вдохни, сосчитай в уме до 100, и подумай о чём-нибудь хорошем.

3. Умойся холодной водой или взбрызни себе на лицо водой.

4. Если знаешь, что не сможешь сдержаться, постарайся уйти от конфликта.

5. Научись контролировать свои эмоции, сначала это будет трудно, а потом это войдёт в привычку.

6. Помни, что отрицательные эмоции наносят непоправимый вред здоровью.

7. Помни, что ты хозяин своих эмоций, они зависит от тебя, а не ты от них.

Будь всегда здоров и весел.

Ваша Ирина Владимировна.

Как избавиться от плохого настроения.

1. Помни, что ты хозяин своего настроения, всё в твоих руках.

2. Задумайся, из-за чего испортилось твоё настроение, постарайся не допускать таких ситуаций.

4. Помни, что в любой неприятности есть положительная сторона, главное сделать правильный вывод.

5. Найди для себя средство, которое поможет тебе избавиться от плохих мыслей; (вспомнить о чём-нибудь хорошем)

6. Сделайфизические упражнения, дыхательную гимнастику – это хорошее средство для улучшения состояния.

7. Смыть дурные чувства водой.

Пусть эти советы помогут тебе быть весёлым и здоровым.

Ваша Ирина Владимировна.

Как научиться уважать себя.

1. Не завидуй ине сравнивай себя с другими.

Говори себе: "Я не лучше и не хуже других.

Я просто другой. Я уникальный, неповторимый".

2. Не хвастайся перед другими своими достижениями.

3. Ставь перед собой цельи старайся её добиться.

4. Хвалите себя за все удачи и успехи, настрой себя на то, что подобное достижение должно повториться.

5. Замечай достоинства других людей, и ты не останешься незамеченным.

6. Приучи себя видеть в других людях только хорошее, доброе, избегай осуждения.

7. Запомни!

Ты хорош, но не лучше других, Ты хорош и мир хорош.

От всей души надеюсь, что эти советы пойдут тебе на пользу.

Ваша Ирина Владимировна

Как стать внимательным.

1. Помни , что ты пришёл в школу за знаниями.

2. Настройся на то, что всё, о чём скажет учитель – важно.

3. Отложи на потом все незаконченные дела и думай только об учебном материале, который тебе предстоит усвоить.

4. Во время урока не отвлекайся на посторонние дела.

5. Постарайся, чтобы твои учебные принадлежности не были излишне яркими, чтобы не отвлекали тебя от занятий.

6. Работу выполняй внимательно, не торопись, проверяй написанное.

7. Если тебя отвлекают от занятия, мешают, чётко и ясно скажи, что тебе это не нравится.

8. Если ты не понял учебный материал, не стесняйся, подойди к учителю и попроси о помощи. Учитель никогда тебе не откажет.

Надеюсь, эти советы помогут тебе стать внимательней и учиться ещё лучше.

Ваша Ирина Владимировна.

Правила дорожного движения

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

* Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

ОБЯЗАННОСТИ и права школьника.

В нашей стране каждый, кто пришёл учиться в школу, пользуется определёнными правами и одновременно должен выполнять

ряд обязанностей.

Каждый школьник имеет право:

Получить качественное образование;

Обучаться, если необходимо, по ускоренным программа м, по индивидуальным учебным планам или дома;

Получать дополнительную помощь со стороны учителя, если возникли трудности в освоении учебного предмета или занятия

были пропущены по болезни;

Бесплатно пользоваться школьной библиотекой;

Получать отметки по учебным предметам исключительно в зависимости от своих знаний и умений;

Свободно выражать своё мнение;

Участвовать в управлении школой, вносить предложения, касающиеся школьной жизни.

Каждый школьник обязан:

Действовать на благо родной школы, заботиться о её чести, поддерживать её авторитет и традиции;

Строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

Добросовестно учиться, расширять свои знания, умения и навыки, систематически и вовремя выпол­нять домашние задания;

В случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей;

Выполнять распоряжения и требования директора, администрации, учителей и других работников школы;

Относиться с уважением к работникам школы и другим ученикам, помогать младшим школьникам;

Предъявлять дневник по требованию учителя;

Записывать в дневник домашние задания по всем предметам;

Приносить на занятия все необходимые принадлежности: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши ит. п.;

Выглядеть чисто и опрятно, соблюдать требования школьной и личной гигиены, заботиться о соответствии своей одежды и

Внешнего вида строгому деловому стилю;

Заботиться о собственном здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других учащихся, соблюдать требования

Техники безопасности;

Обнаружив в школе или на пришкольном участке брошенную сумку (пакет, свёрток, коробку) или заметив незнакомого

подозрительного человека, немедленно сообщить об этом учителю или другому работнику школы;

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в здании школы и на её территории;

Принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и её территории

ВЫ ПРИШЛИ В ШКОЛУ

Приходите в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий - ведь вам нужно время, чтобы снять верхнюю одежду,

надеть сменную обувь, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок, пройти в класс, подготовиться к уроку.

Переступив порог школы, вы сразу попадаете в особый мир, где существуют строгие правила поведения.

Они обязательны для соблюдения всеми школьниками во всех помещениях школы и в л юбой ситуации.

Напомним вам некоторые из этих правил.

Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.

Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».

В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.

Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!

В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.

Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их,

А немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.

Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.

Запрещается:

Покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;

Открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;

Ругаться, употреблять непристойные слова;

Курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;

Приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче

Школьного имущества (оружие, взрывчатые или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и

яды).

Ваш внешний облик в школе

От вашего внешнего вида зависит то впечатление, какое вы производите на окружающих. Ведь, как известно, человека

«встречают по одёжке».

Очень важно соответствие того, во что вы одеты, тому, куда вы идёте. Поэтому в школе недопустимо выглядеть так, словно

вы собрались на дискотеку или на пляж.

Как бы хорошо и нарядно вам ни хотелось одеться, помните, что школа - это общественное место, где люди учатся и работают.

И это накладывает довольно

серьёзные ограничения на внешний облик учащихся. Подобные ограничения касаются не только одежды и обуви, но и

украшений, аксессуаров, косметики.

Если в вашей школе существует обязательная школьная форма, то выбор одежды становится намного легче.

Нередко школьная форма ограничивается пиджаком определённого цвета с эмблемой школы.

Форменный пиджак вы можете носить в сочетании с рубашкой, блузкой, тонким джемпером.

Если же в школе нет специальной формы, то в одежде следует придерживаться классического стиля.

Для классического стиля характерны строгость, сдержанность и скромность.

Девочки могут носить юбку или сарафан с блузкой и джемпером, а также платье.

Мальчики отлично выглядят в брюках с рубашкой, свитером, джемпером. Несомненно, всегда прекрасно смотрится строгий

Классический костюм.

Подбирая предметы одежды, следите за тем, чтобы они хорошо сочетались и по стилю, и по цвету. Избегайте ярких,

вызывающих цветов!

Но это не значит, что нужно одеваться только в чёрное, серое или коричневое; всегда хороши спокойные, мягкие тона любого

Цвета.

Не забывайте об удобной сменной обуви. Это могут быть туфли на невысоком каблуке, босоножки, кроссовки, полуботинки.

Подошва у сменной обуви должна быть не скользкой и светлой, не оставляющей следов на полу.

Самое главное требование к внешнему облику ученика - опрятность и скромность. Следите, чтобы ваши руки всегда были

чистыми, а ногти - подстри­женными. Регулярно меняйте рубашки и носки. Ваши волосы всегда должны быть не только

чистыми, но и аккуратно уложенными. Если у вас длинные волосы, они должны быть убраны в причёску так, чтобы не мешать

Вам и окружающим.

Девочкам следует носить не слишком короткие платья и юбки. Избегайте ярких и дорогих украшений, которые могут быть

хороши в гостях или на дискотеке, но не в школе. Скромные и небольшие украшения и заколки не только дополнят костюм,

Но и будут всегда уместны.

Если вы уже пользуетесь декоративной косметикой или духами, на время учёбы их лучше исключить.

Какую бы одежду вы ни выбрали, помните, что скром­ность, опрятность, аккуратность - самое главное для вашего внешнего

облика.

Вы и другие учащиеся

В школе всегда много детей разного возраста - и малышей, и старшеклассников. Постарайтесь ко всем относиться

доброжелательно - и к своим одноклассникам, которых вы хорошо знаете, и к незнакомым ребятам из других классов.

Может быть, именно в школе вы найдёте настоящих товарищей, с которыми будете дружить потом всю жизнь.

Будьте вежливы и доброжелательны!

Со всеми одноклассниками старайтесь поддерживать ровные, приятельские отношения. По возможности не вступайте

В открытые конфликты.

Не толкайте других ребят, не деритесь.

Ни в коем случае не обижайте тех, кто младше и слабее вас!

Не хвастайтесь дорогими вещами.

Дежурство в школе. Обязанности дежурных по классу.

В каждом классе есть график дежурств, обязательный для соблюдения всеми учениками. Если вас назначили

дежурным по классу, у вас есть определённые обязанности.

Дежурные поддерживают чистоту и порядок в классе.

Дежурные помогают учителю подготовить класс к следующему уроку: по просьбе учителя раздают тетради,

вытирают доску, проветривают помещение, развешивают наглядные учебные пособия (таблицы, схемы, карты,

портреты писателей и учёных), ходят в библиотеку и т. п.

Убирая класс после уроков, полейте цветы, подметите пол, вымойте доску, расставьте стулья.

При этом не забывайте об осторожности и соблюдайте технику безопасности. Не переносите слишком тяжёлые предметы.

Если вас назначили дежурным в столовой, вы должны прийти туда немного раньше вашего класса, при необходимости

протереть столы, расставить посуду и разложить столовые приборы.

Правила поведения на перемене. Информация для младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить

домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо

сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя,

относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных

для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите

Разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы,

не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет - это не самое подходящее место для разговоров и

общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена - это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока,

Уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо,

Если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в

библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так,

Как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами.

Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение

может привести к печальным последствиям.

Как себя вести в ГПД?

Возможно, после уроков вам приходится оставаться в школе до вечера. В разных школах может быть разное расписание

для групп продлённого дня. Но наверняка в это время вы делаете домашнее задание, мастерите что-то своими руками,

читаете, слушаете объяснения учителя, если вы не всё поняли на уроке, гуляете, отдыхаете, посещаете разные кружки

или спортивные секции.

Находясь в группе продлённого дня, старайтесь и отдохнуть, и сделать что-нибудь полезное. Самый лучший способ

достичь этого - чередовать отдых и работу. Учёба до самого вечера вас очень утомит, а безделье весьма скучно.

Используйте это время, чтобы выполнить домаш­нее задание. Это особенно удобно, потому что рядом с вами находится

учитель, который может вам помочь и ответить на все вопросы.

Находясь на прогулке, будьте активнее: играйте, бегайте, прыгайте. Но ни в коем случае не отлучайтесь со школьной площадки!

Если вам надо уйти из школы раньше, позаботьтесь о том, чтобы ваши родители предупредили классного руководителя,

либо покажите ему записку от мамы или папы.

Никогда не уходите из школы с незнакомым человеком, даже если он скажет, что его об этом попросили ваши мама или папа,

или покажет записку от них.

Если ваш класс отправился на прогулку по городу или на экскурсию, ни в коем случае не отставайте от класса и

никуда не отлучайтесь.

Статьи по теме: