Рождественская развлекательная программа. Сценарий развлекательно игровой программы «Рождество

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Сценарий

Развлекательно - игровой программы

«Рождество»

Педагоги доп. обр.:

Копытова И.М.

Портнова Т.И.

Чернушка

Цель: создание условий для активного отдыха детей.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива;

Способствовать умению дарить радость общения в коллективе, умению играть в группе;

Способствовать созданию доброй, радостной атмосферы праздника.

Сценарий

Развлекательно - игровой программы «Рождество»

В1: Вы слышите? Бубенчики возвещают о рождении Христа. Тысячи лет назад в Вифлееме родился Спаситель. И этот день стал праздником для всей Земли.

В2:Рождество - это праздник, который стирает временные границы, который превращает взрослых, солидных людей в озорных мальчишек и девчонок. Это один из любимейших праздников всей детворы. Он несет свет, радость, добро и, конечно же, чудеса.

В1: Весь мир замер. Тихая радость разливается по горам, лесам, долинам, городам и селам. Покой великой ночи озаряет яркая звезда.

Но, что это? Посмотрите, елочка грустит. Грустит она потому, что не знает, чем ей порадовать младенца. Луговые цветы подарят малышу свою красоту и нежный аромат. Огонь согреет его, а вода утолит жажду. А что может она, елочка? Ведь, кроме колючих иголок, у нее ничего нет.

Звучат бубенчики.

В2: Посмотрите, это ангелы прилетали к елочке и украсили её игрушками. Так преобразилась наша елочка! Из скромной лесной красавицы она превратилась в царицу праздника. Теперь-то уж она точно порадует не только младенца Иисуса, но и всех нас.

Я приглашаю вас водить хоровод вокруг елочки.

^ ФНГ 2: Песня .

Шел по Греции медведь, захотел он песню спеть,

Кверху голову задрал, что есть мочи зарычал

«Маленькой елочке холодно зимой»

Шел по Арктике жираф, к верху голову задрав,

Проклиная все и вся, на ходу произнося

«Маленькой елочке холодно зимой»

Шел по Швеции пингвин, все скучал, что он один,

Чтобы вновь повеселеть, стал он громко песню петь:

Шли по Индии слоны неприличной ширины,

И пугая всех вокруг затрубили они вдруг:

«Маленькой елочке холодно зимой»!

Шел по Шамбале комар, был он очень - очень стар,

И пищал себе под нос толи в шутку, толь всерьез:

«Маленькой елочке холодно зимой»!

^ В1: Молодцы, присаживайтесь.

В2: За Рождеством идут Святки. И я думаю, всем знакомы святочные забавы: колядки, гадания. На Руси очень любят это время и отмечают его шумно и весело.

Вот мы сейчас и позабавимся!

^ В1: Поиграем?!

Игра «Замиралки»

Под веселую музыку участникам игры предлагается танцевать. Во время танца ведущий дает команды. Например, «Правая рука, замри!» или «Левая нога, замри!». И так до тех пор, пока не «замрут» все части тела. Игроки могут танцевать только «незамершими» частями, даже глазами и языком.

^ Игра «Художники»

Участники делятся на команды. Ведущий предлагает игрокам, поочередно соединяя точки, нарисовать какой-либо рисунок. Рисунок заранее задуман ведущим, и расположение точек должно соответствовать задумке. Побеждает та команда, которой удастся разгадать замысел ведущего.

^ Игра - танец «Песня «Бара-бара»

В1: Молодцы, присаживайтесь.

Викторина


  1. Каково название города, в котором родился Христос? (Вифлеем)

  2. В какой сказке в середине зимы распустились подснежники? («12 месяцев»)

  3. Как называются святочные песни? (Колядки)

  4. Чтобы выразить свою веру в Бога, что мы делаем? (Крестимся)

  5. Кто такие бестелесные, бессмертные духи? (Ангелы)

  6. Когда Бог даёт человеку Ангела-Хранителя? (при Святом Крещении)

  7. Как мы соединяемся с Богом? (через Причастие)

  8. Мать всех людей? (Матерь Божия)

  9. Отец всех людей (Бог)

  10. Молитва Ангелу-Хранителю («Святый Ангеле Божий….»)

  11. Как называется святая книга? (Библия)

  12. Как лица Святой Троицы изображаются на иконах? (В виде трех юношей-Ангелов, сидящих за столом)

  13. Божья семья (Церковь)

  14. Что означает слово «НИКА»? (Победа)

  15. Что значит разговор с Богом? (Молитва)

  16. Какие бывают молитвы? (покаянные, просительные, хвалебные, благодарственные)

  17. Когда были сотворены Ангелы? (Прежде сотворения видимого мира и человека)

  18. Кто такие падшие ангелы? (Злые духи)

  19. Как называется Ангел, которого Бог даёт человеку при Святом Крещении? (Ангел-Хранитель)

  20. Что такое Причастие? (Соединение с Богом)

  21. Как мы готовимся ко Причастию? (пост, молитва, примирение)

В1: Что ж, все мы молодцы, вдоволь наигрались, показали, какие мы ловкие и умные, и заслужили аплодисменты.

В2: А сейчас – внимание: мы начинаем праздничное гадание.

Гадание бумаге

1. У каждого из нас есть заветное желание.

Если вы хотите знать, сбудется ли оно, напишите на кусочке бумаги свой вопрос или желание. К примеру: «Любит ли меня мой муж?» или « Поеду ли я в Сочи?». Теперь нужно подсчитать количество букв в каждом из слов. Запишите полученные результаты и сложите их между собой. В нашем примере получается следующее:

5 + 2 + 4 + 3 + 3 = 17

Получилось двузначное число, но нам нужно получить одну цифру. Эта цифра е и будет ответом на вопрос. Опять складываем: 1 + 7 = 8. И смотрим результат.

«1″ - вы и сами все знаете.

«3″ - нет.

«4″ - обязательно.

«5″ - возможно.

«6″ - будут препятствия.

«7″- надейся и жди.

«8″ - да, но не сейчас.

«9″ - вряд ли.

В1: А еще каждая семья обязательно печет рождественский пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.
(Тест – задание: на большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что– ожидает участников:
сердце – любовь,
книга – знания,
1 копейка – деньги,
ключ – новая квартира,
солнце – успех,
письмо – известия,
машина – купите машину,
лицо человека – новое знакомство,
стрела – достижение цели,
часы – перемены в жизни,
дорога – поездка,
подарок – сюрприз,
молния – испытания,
пляж – отдых на море.

В2: Всем спасибо за веселье,
Шутки, танцы, поздравленья!
За весёлый, звонкий смех
С Рождеством всех, всех, всех!

И заключительный танец «Поздравляем»

Предварительная работа проводится в течение недели.

1. Перед праздником с детьми следует побеседовать об особенностях проведения праздников Рождества и Старого Нового года.

Рождество Христово с древности богато на обычаи. К ним относятся и строгий пост до первой звезды в Сочельник 6 января, и зажжение свечи на подоконнике в ночь на 7 января, которая была как бы знаком, что Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф могут в этом доме найти пристанище, и, конечно, колядки. Как правило, у колядок нет авторов, но они великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Как правило, колядка, это маленький Рождественский рассказ о величайшем Событии и прославление главных Лиц Той ночи, ночи, которая принесла Самую Радостную, Самую Главную Весть — родился Спаситель мира!

На Руси Рождество издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества — сочельник — справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул — святки.

С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек и гадали. Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски.

В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату.

По старому стилю Васильев день приходился на 1 января (14 января по новому стилю), поэтому и Деда Мороза нередко величали Васильевичем. Коли первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таков, считали в народе. Хозяйки нажаривали, наваривали, напекали как можно больше всякой снеди: ряженые придут - их за стол посадить нужно, досыта накормить, напоить и с собой завернуть, что пожелают. Гостей на празднике обсыпали зерном (щедрованье), желали при этом: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому на весь крещеный мир».

Чтобы обеспечить благополучие наступающего года, по традиции, ему следовало устроить радостную, приветливую встречу. В некоторых деревнях, например, перед полночью собирались в избе стар и млад. Один из парней или молодых мужиков наряжался стариком, надевал старую, оборванную одежду, другой - обычно подросток или мальчик — надевал красную рубашку, специально приготовленную для этого случая белую шапку с кисточками. «Старик» - уходящий год - садился на стул посредине избы. Ровно в полночь в избу радостно вбегал мальчишка - Новый год, сталкивал со стула своего предшественника и садился на его место. «Старый год» при общих криках, насмешках выталкивался вон из избы. Все поздравляли друг друга с Новым годом и желали каждому здоровья и добра.

2 . Вниманию детей предлагается просмотр мультфильма «Рождество Христово».

В зале детей встречает ведущая (логопед). Все дети одеты в казачьи костюмы. Дети входят в зал под музыку, рассаживаются: по одной стороне от ведущей - девочки, по другой - мальчики.

Ведущая

Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них - Новогодние святки. Вот и мы сегодня вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1-й ребенок

Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними прабабушки.

Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

2-й ребенок

А что такое святки?

3-й ребенок

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

4-й ребенок

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

5-й ребенок

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Дети исполняют песню «Рождество» (муз.Т.Потапенко, сл. П.Дзюбы)

Землю вьюга белая

Замела снежком.

Праздничная ёлочка

Украшает дом.

Припев: Рождество, Рождество,

Ёлка светит ярко,

Рождество, Рождество

Дарит нам подарки.

Музыка весёлая

Заиграй смелей –

Славим Иисуса

Мы песенкой своей.

Припев тот же

Звёздочкой Рождественской

Счастье входит в дом.

Поздравляем с праздником

Светлым Рождеством.

Припев тот же

Ведущая

Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник.

На сцене стоит стол, вокруг - стулья, на столе - скатерть с народной вышивкой, самовар, за столом сидят молодые Хозяин и Хозяйка (мальчик и девочка), поодаль - Бабушка (воспитатель). Хозяйка время от времени покачивает детскую кроватку-качалку. Справа на сцене - маленькая скамейка, на ней ручная прялка, старинные утюги, горшки и т. д.

Хозяйка

Какие зимние вечера долгие, длинные, кажется, конца и края им нет. Скорей бы день прибавлялся!

Хозяин

А времечко-то бежит быстро. Только недавно вроде с урожаем справились, и вот уж святки.

Хозяйка

А помнишь, как мы в прошлом году колядовать бегали? Вот веселье-то было!

Бабушка

Да разве сейчас колядовать могут? Так, название одно осталось. Вот в наши времена было, вот это да! Помню, как мы ходили, песни пели и хозяев поздравляли. Весело-то как было!

Хозяйка

Интересно, придут к нам нынче ряженые или нет?

Хозяин

А приготовила ли ты, Наталья, чем ряженых-то угощать?

Хозяйка

Да приготовить-то приготовила, да вот придут ли?

(звучит мелодия праздничной колядки)

Раздается стук в дверь. Хозяин открывает дверь. С продолжающимся пением входят ряженые (дети, переодетые в маскарадные костюмы, в масках, в сопровождении ведущей)

Дети исполняют песню на муз.Калинникова «Тень, тень, потетень»

1.Тень, тень, потетень,

Наступает новый день.

Когда святки на дворе –

Всё кругом, как в серебре.

2. Тень, тень, потетень,

Как в разгаре колядень.

Веселись честной народ

Вечер святочный идёт.

3. Будем весело играть,

Будем ёлку зажигать.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

Наша ёлочка, гори!»

(На ёлке зажигаются огни)

Ряженые.

Зароди, Боже,

Жито в пшеницу,

Всякую яровицу,

А в поле ядро,

А в доме добро.

Куда конь хвостом -

Там жито кустом,

Куда коза рогом -

Там жито стогом.

Все вместе.

Здравствуйте, хозяева добрые!

С Новым годом!

С Новым счастьем!

С Новым здоровьем! (Кланяются).

Ведущая исполняет Рождественскую колядку «Добрый вэчир тоби»

Добрый вэчир тоби,

Панэ Господарю:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

Бо прыйдуть до тэбэ

Тры прздныкы в гости

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

А пэрший вже празнык

Господня Народження:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

А другый вже празнык

Святого Васыля:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

А трэтий вже празнык

Господня Хрэщения:

Радуйся! Ой, радуйся зэмле,

Сын Божий народывся!

(В руках у ряженых мисочки с пшеницей, горохом и чечевицей. После прочтения стихов дети передают всё это в «дар» хозяевам)

Ряженые

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

1-й ряженый

Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

2-й ряженый

Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог!

Ведущий

А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?

Разыгрывается сценка. Девочка и мальчик в масках козы и медведя.

Коза

А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь

Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.

(Топает ногами).

Коза

Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь

Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

Коза

А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо -

Медведь

Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Коза

Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Бабушка

Ну, а какой святочный праздник без игр, шуток-прибауток, без веселых игр и соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись, женихов да невест примечали.

Ведущая

У нас здесь две команды - Девчушки-веселушки да отважные Молодцы-удальцы. Вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет. За правильный ответ получаете снежинку-холодинку, за неправильный - фант.

Проводится игра «Весёлая метёлка». Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать.

Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору - коняшка. (Сани)

Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

Идет Егорка -

Бела шубенка. (Снег)

Глянули в оконце, -

Лежит белое суконце. (Снег)

Трескучий ядрен

Намостил мостен;

По дворам пробежал,

Все окна расписал. (Мороз)

Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

Белый Тихон

С неба спихан,

Где пробегает -

Ковром устилает. (Снег)

С детьми проводится ещё несколько игр:

«Чудеса в решете»

4 блюдца, 20 горошин, 2 ложки. Под музыку по одной горошине нужно перенести из одного блюдца в другое.

«Дедкины потешки»

Всегда в любой деревне был дедок, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок, частушек. Детям предлагается принять участие в соревновании.

а) «Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь»

В этой игре принимают участие родители. Каждому гостю праздника предлагается скороговорка. В быстром темпе нужно 3 раза произнести текст. Дети дружно «болеют», хлопают в ладоши.

Вязку сушек

Сушил Сашка на суше.

У Сережи в сапожки

Попали сережки.

Галка-копалка,

Куда-то подевал-ка.

Под деревом дремлет Ерёма,

А на Матрёну напала дрёма.

У дороги крутороги

Повалили сена стоги.

Прокопал Прокоп подкоп –

Закопал сапог Прокоп.

В апреле у Емели отсырели акварели.

Раз Егор запёр двор на запор –

Вор во двор прыгнул через забор.

Перламутровый браслет

У Клары на руку надет.

б) «Я начну пословицу, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте»:

Без труда… не вынешь рыбку из пруда.

Делу время… - потехе час.

Кто любит трудиться… тому без дела не сидится.

Рукам работа… - душе праздник.

Труд человека кормит… а лень портит.

Терпенье и труд… все перетрут.

Друга ищи, а найдешь… - береги.

Других не суди … на себя погляди.

Играть играй, да дело… знай.

Красота приглядится, а ум… пригодится.

Кто много говорит, тот мало… делает.

Конец… - делу венец.

в) Музыкальная игра «Колечки»

(Дети выполняют под музыку движения)

Ведущая и все дети хором:

Колядки, колядки,

Собрались ребятки.

По деревне пошли,

Вместе Коляду нашли.

Коляда-моляда

Всех ребят созвала,

Всех ребят созвала,

Всем гостинцы раздала.

Хозяин с Хозяйкой и Бабушкой выносят угощения и приглашают детей к чаю в группу.

Ведущая

Ну, спасибо вам, хозяева, за угощение!

Хозяева

И вам спасибо, что не обошли наш дом.

С Новым годом!

С Новым здоровьем!

С Новым счастьем!

Под мелодию русской народной песни дети выходят из зала.

Как же замечательно, что в череде наших новогодних праздников заняло свое почетное место и Рождество! Этот праздник с 7 января 1991 года объявлен официальным выходным днем, но, увы, традиции его празднования практически утрачены. Пожалуй, лишь прабабушки и прадедушки нынешних малышей, могли бы припомнить, как справляли Рождество, когда они сами были маленькими.

Предлагаемый сценарий домашнего праздника «Рождественские потешки», может послужить основой для организации уютного и душевного празднования Рождества в тесной компании, при желании, к нему можно добавить свои концертные номера, забавы и .

Действующие лица:

Ведущий

Потешники - помощники Ведущего

Посол

Реквизит:

для конкурса "Бой на Калиновом мосту": ножницы. воздушные шарики

для "Перетягивания каната": канат

для шуточного варианта того же конкурса: длинная веревка, к концам которой привязаны небольшие круглые (обязательно гладкие) палочки. На середине веревки - узел. Палочки можно склеить из плотной бумаги, (или тонкого картона), предварительно скрученной в цилиндрики.

Сценарий "Рождественские потешки"

Ведущий:

Ой, поздно просыпается деревня наша Ватрушка!

Ой, поспать любит! Петухи уже осипли, коровы в стойлах охрипли, Рождество на пороге, а Ватрушка все спит, во все дырочки сопит.

1-й Потешник: Уж и гостей в нашем сельце, как семян в огурце. Понаехало друзей со всех волостей!

2-й Потешник: и из Неметчины, и из Туретчины,

3-й Потешник: Из Кингисеппа привезли соли да хлеба.

1-й Потешник: и из Ку′пчина приехали купчи′ны - очень солидные мужчины,

2-й Потешник: а с Черной речки прибежали овечки!

(Подсказка организаторам: Кингисепп, Купчино, Черную речку можно заменить названиями районов Вашей местности.)

Рождественские Колядки

3-й Потешник: Разные заезжие гастролеры, да и местные ухажеры!

Хором: Просыпайся, Ватрушка!

Ведущий:

Ну-ка, колядовщики, стучите в окна, будите народ, проспят ведь и Царствие Небесное, прости, Господи!

(Подсказка организаторам: Выбирайте коляды на свой вкус, распределяйте слова среди детей. Взрослым необходимо запастись «дарами».)

(скачать можно, кликнув на документ - Приложение 1)

Ведущий: Ну, вот, наконец-то. Смотрите-ка, бабка Матрена выплыла, гусей своих на двор выгнала.

Сценка "Жили у бабуси два веселых гуся".

(Сценка это инсценировка всем известной детской песни, которую очень легко разыграть.

Особенно забавно получается, когда бабусю играет самый маленький актер, а гусей взрослые тети или дяди. С костюмами для гусей не стоит долго мучиться: наденьте на головы бумажные ленточки с надписями: Серый гусь, Белый гусь, и вся недолга! Петь могут и взрослые гуси, и крошечные бабуси, могут и гости подпевать. Можно и записью воспользоваться, или включить музыкальное сопровождение - минусовку. Ну а движения и выдумывать не надо, все в песенке по шагам расписано.

(Текст песни можно скачать, кликнув на документ - Приложение 2)

Ведущий: А что нам мешает устроить верпет домашний, добрый веселый и совсем не страшный?!

Домашний "Вертеп"

Что такое "вертеп"?

Примерно с восемнадцатого века одним из любимых народных увеселений святочной недели на Руси и в Малороссии стали вертепные представления. Вертеп - это специальный кукольный театр, «ящик», где показывают спектакль на один-единственный сюжет: Рождество Иисуса и связанные с ним события (изгнание из Рая, поклонение волхвов, поклонение пастухов, злодеяния царя Ирода и т.п.).

Свое название кукольный театр получил по названию пещеры, в которой по преданию, Мария родила Святого Младенца. По-старославянски пещера называется «вертеп». А так как церковь к кукольным представлениям относилась неоднозначно (да и что греха таить, «вертепные версии» рождественских событий не всегда отличались исключительным благочестием), то слово «вертеп» приобрело еще и дополнительное значение: «безобразия», «бесчинства».

В народе тем не менее вертепы любили. И как выясняется, для современных детей они сохранили свое очарование: малыши ведь очень любят кукольный театр! Поэтому, при желании, попробуйте им сделать святочный подарок: соорудите маленький домашний «ящик», как это было принято в старину. Дети с удовольствием примут участие в этой работе.

СООРУЖАЕМ МАЛЕНЬКИЙ ДОМАШНИЙ "ЯЩИК"

Возьмем небольшую коробочку, обклеим ее снаружи и изнутри цветной бумагой (или тканью) и устроим внутри рождественскую декорацию: задник можно выклеить звездами, а в центре укрепить большую Вифлеемскую звезду. Сделаем фигурки Марии и Иосифа, склоненные над колыбелькой. Детям очень нравится, когда в композиции участвуют животные - ослик и вол, по преданию, согревавшие Младенца своим дыханием.

Плоскостная аппликация - самый простой вариант. В таком проекте могут принимать участие самые маленькие члены семьи, если они уже умеют держать в руках ножницы. Им можно поручить вырезать звезды и наклеивать силуэты фигурок на заранее отмеченное место.

Если фигурки вырезаются из достаточно плотного картона, их можно установить в центре коробочки, приклеив к «полу» вертепа.

Можно вылепить персонажей Рождественского действа из пластилина или сшить из мягких материалов - все зависит от ваших возможностей и фантазии.

Главное, чтобы все элементы композиции были закреплены, потому что сделать вертеп - это только полдела. С таким маленьким вертепом ходили колядовать: стучались к соседям, поздравляли их с Рождеством, плясали и пели колядки - веселые песенки со славословиями Христу, пожеланиями, похвалами и шуточными угрозами. За это колядующим дарили подарки.

Ведущий: Просыпается деревня. Вон дымок над хатой появился, и еще один! Сейчас пойдет веселье!

1-й Потешник: Ой, ребята, смотрите-ка, у Заплатовых тихо, дымок не вьется,

2-й Потешник: из оконца свет не льется!

3-й Потешник: А дверь на ветру скрипит открытая…

Ведущий: Ну-ка заглянем туда, не случилась ли беда.

Эй, люди добрые, есть кто дома?

Сценка "Старуха, дверь закрой!".

- это инсценировка стихотворения С Маршака

(Текст стихотворения можно скачать, кликнув на документ - Приложение 3)

Или можно устроить "зримую песню" , т.е инсценировку песни провести. под Музыкальную вставку 1 .

Ведущий: Беда с этими стариками! Хватит уже дуться друг на дружку, айда на улицу: песни петь, хороводы водить. Рождество на дворе, а вы ссоритесь! Закрою я вашу дверь, не сломаюсь!

1-й Потешник: Смотрите-ка на площади веселье в самом разгаре!

2-й Потешник: Скоморохи Ваньку валяют, ряженые пляшут, а в балагане-то чудо показывают!

3-й Потешник: Глянь-ка, глянь! Тетка с бородой, с усами, говорит басом! А звать-то ее Власом!

Ведущий: А ребята из Ватрушки частушки поют. Весело, задорно! Кто смелый, выходи в круг!

Конкурс частушек

Можно устроить конкурс частушек.. В Интернете наверняка много найти можно, на любой вкус. Один из вариантов частушек для детей и взрослых Вы найдете в Приложении4.

(Скачать частушки, кликнув на документ - Приложение 4)

Не лишним будет заготовить несколько распечатанных частушек и раздать гостям. Ну, а запевалами, конечно, будут главные действующие лица - Ведущий и ряженые.

По окончании конкурса можно наградить самых звонких певцов.

1-й Потешник (обращаясь к ведущему):

К нам на утренний рассол

Прибыл аглицкий посол!

Ведущий: Ой, и вправду! Не знаю посол, аль купец, а видно сразу - заграничный молодец. Грудь надул колесом, идет важным гусаком. Спеси много, а в кармане, слышь, одна вошь на аркане.

Здесь можно представить пародийный танцевальный номер в исполнении Посла или спеть что-нибудь «импортное».

Костюмированная сценка "Посол на празднике"

2-й Потешник: Вызывает антерес

ваш технический прогресс:

Как у вас там сеют брюкву?

С кожурою, али без?

Посол: О, yes!

Ведущий: Вызывает антерес

Ваш питательный процесс:

Как у вас там пьют какаву?

С сахарином, али без?

Посол: О, yes!

3-й Потешник: Вызывает антерес

Вот еще такой разрез:

Как у вас там ходють бабы?

В панталонах? Али без?

Посол: О, yes!

Ведущий(обращаясь к 3-ему Потешнику) :

Постеснялся, хоть посла б,

Аль совсем башкой ослаб.

Где бы что не говорили,

Все одно сведет на баб!

3-й Потешник Ведущему :

Ты, слышь, громко не кричи.

Тесту место где? В печи!

Чем ругаться и браниться

Мне невесту подыщи!

(вариант: Жениха мне подыщи)

(Диалог с послом позаимствован из сказки Леонида Филатова "Про Федота-срельца")

Ведущий: Есть заветная игра.

Вот колечко припасла.

(Или, если ведущий - мужеского полу, вопросом к любой девушке: Ты колечко припасла?)

Кому колечко попадет,

Тот сейчас же в круг войдет.

Игра "Колечко" .

Звучит 2.

(Потешник идет "в народ", высматривая симпатичную девчушку, опускает в ладошки избраннице, выводит в круг. Теперь девочка ищет себе пару. Игра некоторое время продолжается, а когда наберется человек пять (или закончится запись), выбранные люди встают в цепочку и выходят к зрителям, последний подхватывает кого-то из зрителей, и т.д., пока все не соберутся в большой хоровод).

Еще одну забаву любят и дети, и взрослые. После хоровода можно поиграть в «ручеек». Помните такой танец-игру? Пары выстраиваются друг за другом и поднимают руки, а под их руки «ныряет» тот, кто остался без пары, и по пути забирает половинку у одной из пар. Оставшийся без партнера, в свою очередь, ныряет «в ручеек».

Ведущий: Ну, вот и славно! Одну парочку сосватали. А праздник продолжается!

Айда, ай да-да!

1-й Потешник: Все пожалуйте сюда:

2-й Потешник: И Тишки, и Мишки,

3-й Потешник: И Кольки, и Гришки,

Ведущий: И Танечки, и Манечки!

А ну добры молодцы, потешьте, покажите силушку богатырскую!

Кто хочет со Змеем Горынычем сразиться?

Командное первенство "Бой на Калиновом мосту"

Перед командами ставится по одному стулу, к спинке которых привязаны по три шарика (три змеевых головы, но может быть и больше, если у вас соберется большая компания). Проводится эстафета на скорость, кто быстрее обезглавит чудище. Для этого участники команд по очереди подбегают к стулу и срезают ножницами* одну из голов. Побеждает самая быстрая команда.

Ножницы нужно приготовить заранее и положить на стул, чтобы игроки не бегали с ними.

Конкурс "Перетягивание каната"

Ведущий: Следующий конкурс - «Перетягивание каната».

Оно может быть как настоящее, так и шуточное. Во втором случае роль каната выполняет длинная веревка (лента), к концам которой привязаны небольшие круглые палочки (см. Реквизит). По команде Ведущего соперники начинают наматывать веревку на палочки. Побеждает тот, кто быстрее смотает веревку до средины.

1-й Потешник: Ай, да Тишки, ай, да Мишки!

2-й Потешник: Ай, да Кольки, ай, да Гришки!

3-й Потешник: Ай, да Танечки, ай, да Манечки!

Ведущий: И впрямь, молодцы! И смелые, и сильные! А ловкость проверим?

Конкурс "А ну-ка, укуси!"

Ведущий: А теперь самое время - веселому поединку!

Проводится конкурс «А ну-ка укуси!» Участники должны укусить яблоко, которое подвешено на веревке на уровне рта, без помощи рук.

Когда играют дети, яблоки лучше не укреплять, а просто держать в вытянутой вверх руке. Это даст возможность дать всем одинаковую возможность поиграть, потому что рост у собравшихся детишек может очень сильно разнится.

Закончить праздник можно старой доброй новогодней песенкой «В лесу родилась елочка» и общим хороводом.

Рождественская вечеринка для молодёжи
(сценарий Новосибирского областного Российско-Немецкого Дома)
Фанфары

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья мы рады приветствовать вас на нашем празднике посвящённом празднованию рождества или как называют в Германии Weihnachten. Сегодня вас ждёт много всего интересного. Начнём с того что для вас сегодня будут работать творческие мастерские, где вы можете сделать своими руками различные ёлочные украшения из бумаги. А также можете сделать небольшие новогодние сувениры, в виде красиво оформленной рамочки и раскрасив новогодний шар по своему усмотрению. Но если вы захотите забрать с собой ваш сувенир, то вам придётся раскошелиться. За рамочку -20 рублей, за новогодний шар -10 рублей. Также вы можете оставить у нас то, что вы сделаете. Сувениры, которые вы оставите у нас, будут переданы в детский дом. А на деньги, которые мы выручим с продажи, будут куплены новогодние подарки и также переданы в детский дом. Так что творите во благо.
А мы начинаем нашу праздничную программу.

Театральная зарисовка
(когда загорится ёлка, включить новогоднюю песенку)

Вед. Главное украшение нашего сегодняшнего праздника уже сияет огнями, а значит, наш праздник уже начался. И я приглашаю всех пройти в зал, где вас уже ждёт вокально-инструментальный ансамбль On-line.

Вокально-инструментальный ансамбль On-line.

Вед. Дорогие друзья, я считаю, что наступило время немного поиграть. Назовите, пожалуйста, основное зимнее развлечение. Конечно же, это игра в снежки. И я предлагаю вам, сейчас, не выходя из этого зала поиграть в снежки.

Объяснение правил игры Снежки

Исполнение творческого номера проигравшей командой

Вед. Я думаю, что все разогрелись. И предлагаю ещё одну зимнюю и снежную забаву. Мы с вами будем делать снеговика.

Объяснение правил игры Снеговик
Двум командам вручаются по 8 воздушных шаров. На каждом шаре написана буква - С-Н-Е-Г-О-В-И-К, из них можно сложить слова. Командам предлагается из шаров "слепить снеговиков" - составить по вертикали ответы на вопросы ведущего.
Зимний корм скоту? (сено)Из чего делают свечи? (воск)Полезный напиток из трех букв? (сок)Часть лица (нос)Что можно увидеть на подушке? (сон)Муж снежной бабы? (снеговик)

Вед. А сейчас для вас выступит..

Хоровая капелла (попурри)

Вед. А мы продолжаем. Для следующего конкурса мне понадобятся 2 пары

Объяснение правил игры Узелок завяжется, узелок развяжется
Мужчине и женщине привязываются на запястье концы веревочки длиной около 2 м, которая заранее запутана в несколько сложных узелков (незатянутых). Участники игры должны распутать веревочку, не снимая петель с рук, т.е. им самим придется "продеваться" сквозь веревочку. Если им при этом еще и завязать глаза, шоу будет незабываемым. Пара, которая справится с этим быстрее, побеждает.

Вед. На нашем празднике есть практически всё: и замечательная наряженная ёлка, и хорошая музыка, и хорошее настроение. Но главного человека так до сих пор и нет. Как вы считаете, кто является хозяином нашей вечеринки. Конечно же, это Weihnachtsman. Но для того чтобы он появился, мне нужна помощь двух человек.

Объяснение правил игры Художники-виртуозы

Привязав к лыжной палке фломастер, не кладя палку на плечо, необходимо нарисовать Weihnachtsmanа. Кто выполнил задание качественнее и быстрее, получает приз.

Вед. Мы с вами увидели на нашем празднике не одного, а целых двух Weihnachtsmanов. Но я считаю, что рождество не может быть полным, пока не придёт настоящий Weihnachtsman. И я предлагаю вам позвать его всем вместе.
(по типу тик-так) одна часть Weihnachts другая часть man
Появление Weihnachtsmanпа

Weihnachtsman. Всем добрый вечер, а точнее Guten Abend liebe Freunde. Я смотрю вы уже здесь во всю веселитесь. Подарки вы уже сегодня получали, но не от меня. Настало время мне дарить подарки. А основной подарок это конечно же КОНФЕТА. Скажите, кто хочет получить от меня конфету? А для того, чтобы я дал вам конфету, вам нужно её заслужить. А для этого мы поиграем с вами в игру.

Объяснение правил игры В каких словах растет ель
Назовите слова, внутри которых "растет ель". Единственное условие - нужно называть нарицательные имена существительные в начальной форме. Тот участник, который сможет предложить свой вариант слова получит подарок от меня.
Слова: "метель", "карамель", "кисель", "дельфин", "апельсин", "писатель", "водитель", "дельта", "учитель", "карусель", "пепельница", "мебель", "ущелье", "бездельник", "капель", "портфель", "мель", "цель", "панель", "рельс", "новоселье", "картофель", "мельница", "пельмень", "понедельник" и др.

Weihnachtsman. Итак, сладкого, мы с вами поели. Скажите, а кто готов двигаться дальше за следующими подарками, более ценными. Для этого мне понадобятся 6 человек.

Объяснение правил игры Гонки на ледянках

Для начала образуем 2 команды по 3 человека.
Вам нужно проехать на ледянке до стула и обратно. И так по очереди все 3 участника. После того как все участники вернулись, вам нужно всем сесть на один коврик и преодолеть это же расстояние. Какая команда первой придёт к финишу, та и выигрывает. Всё очень просто.

Вед. Бурные аплодисменты нашему Weihnachtsmanу. Он к нам ещё обязательно вернётся и, конечно же, принесёт ещё подарки. Скажите, вы готовы веселиться дальше? Вы готовы участвовать в конкурсах? Вы готовы ещё танцевать? Тогда мы продолжаем наш вечер.

Объяснение правил игры Кто под елочкой?
Вызвать 2 команды по 3 человека
Две команды строятся в затылок друг к другу. Перед первыми номерами в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную картинку, на которой изображены зайчик, мишка и снеговик под елочкой. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел. Тот, кому рисовали на спине, судорожно пытается осознать, что же там за существа, и старается изобразить аналогичную картину на спине следующего. Изображение передается по эстафете, все больше напоминая работы Пикассо, до первого в колонне, который рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листке бумаги. Выигрывает та команда, чей рисунок будет хотя бы отдаленно напоминать оригинал.

Вед. А сейчас я предлагаю всем потанцевать. И конечно трое лучших, по оценке Weihnachtsmanа, получат от него подарки.

Дискотека

Вед. Дорогие друзья, а сейчас пришло время определить лучших на нашем танц-поле. И для этого я приглашаю на эту сцену хозяина нашей вечеринки. Weihnachtsman.

Weihnachtsman определяет победителя(ей)

Вед. Дорогие друзья! Мы благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник. Мы надеемся, что вам понравилось. Приходите на наши вечеринки, приводите с собой друзей. Мы будем рады всем. А этот вечер для вас подготовили участники молодёжного клуба «JB». Находите нас в контакте, добавляйтесь в друзья и мы обязательно оповестим вас о всех наших мероприятиях. Ну а напоследок хотелось бы пожелать вам счастливого рождества и не менее счастливого нового года. Пусть новый год принесёт вам много новых и приятных сюрпризов. А мы продолжаем нашу ДИСКОТЕКУ!!!


Приложенные файлы

Статьи по теме: