Откуда появилось выражение, что красота требует жертв.

Предположительно, данный афоризм придумали мужчины. В погоне за красивым обликом многие женщины порой могут доходить до крайностей, истязая свое тело.

В древнем Риме вместо пудры женщины использовали ядовитые свинцовые белила.

Во время проведения раскопок египетских гробниц вместе с прахом знатных дам были найдены пудреницы. После тщательного изучения их состава выяснилось, что они включают в себя свинец и помет крокодилов. Также были найдены записи, подтверждающие, что некоторые жительницы Египта при помощи обычных иголок пытались подтянуть себе кожу лица. В таком виде им приходилось ходить практически круглосуточно. Особо предприимчивые дамы закапывали в глаза капли из травы белладонны, которая считается очень ядовитой. Однако их глаза после закапывания ярко сияли.

В конце 10 века в Китае было принято перевязывать стопы, чтобы они превратились в «золотые лотосы». Китаянка испытывала при этом сильнейшие боли. Результатом таких мучений становилась хромота.

В 19 веке светские дамы под платье надевали сильно стянутый корсет, который попросту сдавливал все внутренние органы. При чрезмерном затягивании некоторые женщины теряли сознание.

В 20 веке девушки терпели неимоверно неприятные процедуры в течение длительного времени. С прибором для перманентной завивки волос нужно было сидеть неподвижно в течение нескольких часов. При этом вес самого агрегата был достаточно внушительный.

С помощью диоксида углерода и специальных зажимов пытались вывести веснушки на коже лица женщины. При этом ей закрывали глаза специальными приспособлениями.

Знаменитая ледяная маска от Max Factor подразумевала накладывание на кожу женщины кубиков льда. Несмотря на то, что их крепили к ткани поверх кожи, находиться неподвижно в течение длительного времени со льдом на голове было малоприятно.

Ввиду отсутствия фена для сушки волос в начале двадцатого века женщины подключали шланг к отверстию в пылесосе. Хотя первый фен и появился в 1920 году, его использование было проблематично, поскольку он отличался слишком большими размерами, весом и имел свойство периодически перегреваться.

В 1936 году появилось оригинальное изобретение, помогающее сделать ямочки на щеках. Его необходимо было надевать на ночь.

Женщины, желающие избавиться от недостатков кожи в виде морщин, носили так называемые «маски красоты», выполненные из резины.

С 30-х годов стали использовать фруктовые маски: накладывали на кожу лица цитрусовые, огурцы и т.д.

Современное трактование афоризма

Индустрия косметологического оборудования и косметических средств с каждым годом развивается все активнее. Женщина уже не испытывает болевых ощущений при проведении той или иной процедуры. А появление многих специальных приборов (фен, аппарат для массажа и т.д.) позволило сделать процедуру ухода за лицом и телом приятной и удобной.

Все слышали пословицу: «Красота требует жертв». Но далеко не каждая барышня знает, что эта пословица безнадежно устарела! Красота без жертв — это не просто возможно, но и безумно сексуально!

Первый внятный весенний день. Солнце даже печет, люди ходят в майках - и наконец не в знак протеста, мол, «сама дрожу, но фасон держу», а потому что правда тепло.

Девушки в платьях, без чулок, даже в сандалиях.

Передо мной идет пара - непримечательный Он и нарядная Она. Короткая васильковая юбка в рюшах, кожаная куртка, светлые локоны. И черные туфли на каблуках. Пара провинциальная, они явно туристы - и такое ощущение, что эта женщина на своих каблуках пешком пришла из Саранска. Я вообще не поняла, как можно так ходить - и почему она в ближайшем киоске не купила что угодно, да хоть тапки, хоть резиновые сапоги.

Еще каких-то десять лет назад образ блондинки «в шоколаде» и «законе» был безумно популярным. Сейчас подобные персонажи вызывают в лучшем случае - смех, в худшем - презрение.

Кажется, что на ее ступнях не осталось живого места - у нее и коленки подгибаются, и каблуки шатаются, и очевидно, что каждый шаг дается ей с болью - даже на расстоянии тебя передергивает, ты физически ей сопереживаешь. Она еле-еле наступает этими своими туфлями на асфальт.

И вот ты думаешь, что человек приехал посмотреть город, явно собрался гулять. Но при этом она ведь с мужиком, то есть она нарядилась, она гордо влезла в эти свои дешевые туфли (объективно - и дорогие бы не помогли, колодка у всех садистская), и она идет, она не сдается. Она лучше потом отрежет себе ноги, чем поменяет шпильки на какие-нибудь тапки на резиновом ходу.

Всего лишь пару лет назад любой человек, который либо родился в Западной Европе, либо жил там некоторое время, был потрясен тем, как отчаянно и бесстрашно русские девушки ходили по толстому льду и снегу на шпильках. Зрелище, леденящее кровь. Уже сейчас такое сложно увидеть. Ну, разве что девушка из автомобиля выбежала в магазин.

Сапоги на высоком каблуке заменили «луноходы», угги или просто теплая зимняя обувь на самом символическом каблуке.

И тем не менее подавляющее большинство героинь российских сериалов выглядят женственными в классическом понимании: с макияжем, укладкой, платьях и на каблуках. Как Даша из «Измен».

Все изменилось резко и бесповоротно: теперь уже эти, которые даже с амебной дизентерией выглядят нежными и удивительными, накрашенными, уложенными, ухоженными и на унитазе сидят в лабутенах - они в меньшинстве.

Но все равно и в России, и в Европе, и, конечно, в США есть девушки, для которых выход в свет, даже в бар или аптеку - это событие, на котором они должны блистать. У них вот такое представление о женственности и сексуальности.
И больше всего они эту женственность опасаются утратить.

В Лиссабоне мы с друзьями шли ночью по району, где происходят все тусовки - и где-то впереди увидели толпу богинь. Штук шесть или семь девиц, и все в маргинально коротких юбках, и платья такие розовые, белые, голубые, иногда с рюшами, иногда в блестках. Подвох в том, что весь Лиссабон устлан такой мелкой брусчаткой, и ходить по ней на каблуках - это все равно, что на шпильках двигаться по канату. (Моя знакомая пыталась - и сдалась через десять минут, сняла туфли и гуляла босиком. Это реально невыносимо).

Приятель из Бостона говорит: «Я клянусь - они американки». Оказалось, и правда - американки. Он сказал, что ночью в пятницу Бостон (а это очень студенческий город - тут и Беркли, и Гарвард рядом) - выглядит вот так. Лапочки на шпильках.

При этом португалки тоже выглядят вызывающе - и открытые леопардовые топы, и юбки, с трудом прикрывающие трусы, и агрессивный макияж (но на ногах либо балетки, либо ботинки вроде мартинсов). Но португалки скорее похожи на панков, а вот эти девушки из Штатов - на отчаявшихся невест.

Разница в том, что в южной культуре женщина ощущает свою власть - она не подстраивается под мужчину. А в северной - как раз, наоборот.

А вот Сага Норен из шведско-датского сериала «Мост» - совсем другая: без укладки, макияжа и каблуков. И не потому, что она детектив: женщины из северной Европы примерно так выглядят в принципе.

Есть страны вроде Дании, Швеции, той же Финляндии, где очень жесткий феминизм, где в парламенте половина женщин, где безудержное гендерное равенство. Но пока это скорее исключение.

В большинстве стран классические представления о женственности все еще работают.

Женщины, когда хотят понравиться мужчине, выглядят утрированно сексуальными - даже если приходится идти на жертвы. Даже если им неудобно, и больно, и если им больше всего хочется надеть удобные джинсы и растоптанные кеды. Они делают так, не задумываясь - просто срабатывают стереотипы.

Притом, что сексуальность, понятное дело, совсем не в каблуках. Можно одеться хоть в строительный комбинезон и валенки - и при этом быть очень сексуальной.

Конечно, всем людям нравится наряжаться (ну, почти всем), но красивая одежда и «женственная» одежда - вовсе не синонимы .

О да, Интернет разрывается от комментариев «фу, она совсем неженственная», «она похожа на мужика!», и у некоторых мужчин, конечно, тоже есть грандиозные претензии. Есть мужчины, которые желают видеть рядом с собой нарочитую женственность.

Героиня Юли Топольницкой в нашумевшем клипе «Экспонат» очень подробно и достоверно показывает, на какие жертвы женщины готовы пойти, чтобы очаровать мужчину на свидании.

Но видели мы таких мужчин. Обычно это очень сильно и даже тревожно закомплексованные особи, которые хотят использовать женщину. Которые оценивают ее так называемую женственность и думают: «Она будет делать все, что я скажу». Им нужна не возлюбленная, и не жена, не мать детей, а некая функция. И функция в том, чтобы считать этого мужчину беспрекословным авторитетом. Многие девушки считают, что взамен получат любовь и защиту, но на самом деле им достанутся лишь унижение и подчинение.

И вот вопрос - нужен ли такой мужчина?

Адекватный человек смотрит на лицо, на фигуру, даже на стиль, но ему не нужны эти символы, которые говорят - «да, я готова стать твоей рабыней». И желание к мужчине приходит не тогда, когда он видит самые героические каблуки на свете, а когда женщина возбуждена, когда она весела, когда она думает о сексе с ним - и не потому, что так надо, а потому, что ей хочется.

И вот секрет - таких мужчин большинство. А эти, которые мечтают о всевластии - это уже редкие особи, которые поигрывают своей мужественностью исключительно ради того, чтобы сказать «ты баба - ты и мой посуду». Вся их нарочитая маскулинность имеет вот лишь такой жалкий выхлоп.

В сериале «Отчаянные домохозяйки» есть момент, когда одна из героинь, Габи, бывшая топ-модель, вышедшая замуж за богача, растолстела и очень переживала. И муж ей сказал: «Я влюбился в тебя не тогда, когда ты шла по подиуму. У меня таких моделей было много. Я понял, что ты моя женщина, когда мы ели куриные крылышки и соус тек у тебя по подбородку, и ты расхохоталась. Ты была такой живой и настоящей».

В конце концов даже самая гламурная и зацикленная на «девочковой» внешности героиня «Отчаянных домохозяек» предстает перед зрителем естественной, трогательной и нежной.

Ладно, это кино, сценаристы могли что угодно придумать, но дело в том, что в жизни так и есть. Нормальным мужчинам (а не скрытым тиранам) нужны настоящие женщины - которые умеют веселиться, получать от жизни удовольствие. И красота вовсе не требует жертв. Быть жертвой - это уныло.
Все это не означает, что любая женщина теперь может одеваться, как пьяный гопник из Гольяново, но вовсе не обязательно выпучивать свою беззащитность и жирно подчеркивать, что ты Женщина - воздушная и хрупкая.

Женщине должно быть хорошо - в ее обуви, в ее платье, с ее мужчиной. Это и есть самое привлекательное, а вовсе не высокие каблуки или локоны, которые надо завивать часами.

Многие современные процедуры в отрасли красоты болезненные и неудобные, но если оглянуться на прошлое, то они покажутся детской забавой по сравнению с тем, что практиковалось ранее.

Корсет

Ни одна женщина в мире не скажет, что она не хочет иметь тонкую талию. По мнению многих, это является одной из самых опасных модных тенденций, поскольку корсет ограничивает дыхание женщин, что часто приводит к потере сознания. Однако, обмороки - не самое худшее, что могло случиться с женщиной, которая пыталась соответствовать моде в то время.

При ношении корсета могли также повреждаться внутренние органы, поскольку они изменяли свое естественное положение, и это могло в конечном итоге привести к внутреннему кровотечению. Сломанные ребра, проблемы с пищеварением, истерии, меланхолии, и запоры являются лишь микроскопической частью из почти 100 заболеваний, приписываемых именно корсетам.

Удаление ребер


Хотя современные врачи считают, что удаление ребер - слишком экстремальная процедура, чтобы ее делать сугубо по косметическим причинам, кажется, что это было далеко не так в отношении врачей в викторианские времена. Стремление к осиной талии в викторианской эпохе зашло настолько, что некоторые женщины предпринимали операции по удалению ребер.
Тем не менее, сегодня существуют споры о том, действительно ли практиковалось удаление ребер в викторианской эпохе, но некоторые источники утверждают, что подобные хирургические операции проводились, хотя часто и оказывались фатальными из-за инфекции.

Кринолин



Изобретенный летом 1856 года кринолин является одной из самых опасных тенденций моды в истории. Говорят, что из-за этой смертоносной викторианской моды погибли около 3000 женщин. Особенно опасным кринолин делало то, что он был очень легко воспламеняющимся. Также с довольно большой вероятностью кринолин легко запутывался в колесах экипажей. И еще одной проблемой для женщин, носящих кринолин, были порывы ветра, которые могли привести к серьезным травмам.

Чопины


Хотя многие люди считают, что высокие каблуки являются современным изобретением, исследования показывают, что они встречаются с древних времен. В XV – XVII веках была популярной такая необычная обувь на гигантских платформах, как чопины. Этот тип женской обуви считался символическим отображением статуса культурного и социального положения владельца.
На протяжении многих лет люди ходили на обуви с 50-сантиметровыми каблуками. Стоит ли говорить, что это означало большую опасность для владельца при потере равновесия.

Бинтование ног


Несмотря на то, что мир обязан древнему Китаю некоторыми великими изобретениями, включая печать, бумагу, порох и компас, практика бинтования ног или «золотых лотосов» явно была не лучшей идеей.По данным некоторых источников, эту практику можно проследить до времен императора Ли Юй, впечатленного танцем придворной танцовщицы по имени Яо Ньянг, которая связала пальцы своих ног, придав им форму новой Луны.

Одного взгляда на фотографии таких «ног-лотосов» достаточно, чтобы понять, насколько болезненной была подобная процедура. Подобный мучительный процесс, как правило начинали проводить над девочками в возрасте 4-9 лет, намеренно деформируя кости их ступней так, чтобы они напоминали копыта.

Окрашивание лица свинцом

Те, кто смотрит на средневековые портреты, наверняка не раз задавался вопросом: почему лица женщин настолько белые. Ответ заключается в том, что это была последняя тенденция красоты того времени. Эта тенденция моды считалась символом богатства и красоты, в то время как загорелая кожа являлась символом низкого социального класса.
Для достижения подобного эффекта многие люди использовали краску для лица на основе свинца, которая является весьма токсичной и могла серьезно повредить кожу. Это приводило к более серьезным проблемам, в том числе головным болям, выпадению волос, проблемам с желудком, гниению зубов, параличу и даже смерти.

Радиоактивный макияж


Мария Кюри открыла радий в 1898 году. После его открытия этот химический элемент мгновенно стал популярным и начал широко использоваться в косметической промышленности. Подобное было наиболее распространенным во Франции, и одним из первых брендов радиоактивных косметических продуктов стал Tho-Radia. Эта компания выпускала целую линейку косметических продуктов, в том числе духи, кремы, порошки для лица и помаду, содержащие торий и хлорид радия.
В Англии компания Radior также представила линию косметических средств, содержащих радий, в том числе ночной крем, румяна, пудру, крем под пудру, порошок талька, тоник для волос и мыло. Радий должен был «активизировать» кожу людей, но поскольку он являлся радиоактивным веществом, он часто приводил к рвоте, анемии, внутреннему кровотечению и в конечном итоге к раку.

Глазные капли, содержащие вытяжку из белладонны


Белладонна или красавка считается многими одним из самых ядовитых растений на Земле. Ягоды белладонны красивы и выглядят съедобными, но они содержат сильные дозы тропановых алкалоидов, которые могут быть фатальными даже в небольших количествах. Во время викторианской эпохи женщины с большими зрачками считались красивыми, поэтому для постоянного эффекта расширения зрачков они использовали как раз масло белладонны, несмотря на то, что знали о его крайней опасности.
Это ядовитое растение может привести к слепоте, учащенному сердцебиению, сухости во рту, невнятной речи, светочувствительности, неспособности к мочеиспусканию, потере равновесия, покраснению кожи, потере памяти, спутанности сознания, галлюцинациям и даже смерти.

Мышьяковое платье


В 1800-х годах очень популярными были зеленые платья, окрашенные пигментом на основе мышьяка. Этот очень токсичный изумрудно-зеленый кристаллический порошок, известный как «Парижский зеленый», использовался буквально во всем, начиная от штор и заканчивая одеждой. Красивые зеленые платья были очень популярны до тех пор, пока врачи не пришли к выводу, что люди, которые носили их, рано умирают.
Пигмент на основе мышьяка, который использовался для окраски одежды, приводил к медленному впитыванию мышьяка в кожу, а в итоге вызывал язвы, струпья, понос, головные боли и в конечном счете рак.

Красота требует жертв? Ботокс, татуаж, липосакция – в современном мире девушки готовы идти на любые жертвы ради красоты и молодости. На самом деле женщины подвергали себя всевозможным причудливым косметическим процедурам с начала существования цивилизации !

Делимся 6 доказательствами того, что красота требует жертв!

Древние греки и римляне использовали экскременты крокодилов для тонизирующих ванн. Они считали, что это способно придать коже тонус и молодость. Ванны наполнялись смесью земли и свежими фекалиями крокодилов.

Ещё дна из самых странных и ужасающих процедур в истории – это китайский обычай бинтования ног. Девочкам в возрасте от 4 до 7 лет ломали все пальцы ног, за исключением больших, а ступни туго оборачивали специальной тканью, чтобы предотвратить их рост. Кроме эстетической стороны вопроса (китайцы действительно считали это очень красивым), деформированная нога у девушки указывала на то, что она происходит из благородной семьи.

В эпоху правления Елизаветы I англичанки, желая походить на свою королеву, красили волосы в рыжий цвет смесью свинца, негашеной извести и серы. Это вызывало тошноту, головные боли и кровотечение из носа.

Длинные волосы были символом красоты на протяжении веков, но большинство дам не могли самостоятельно отрастить роскошные локоны. Поэтому женщины пользовались пышными париками. Эта мода получила распространение еще в средневековье и была популярна до конца Эпохи Просвещения. Гигантские шиньоны изготавливались из деревянных каркасов и волос, а закреплялась вся конструкция салом или медвежьим жиром. Естественно, это привлекало мышей и крыс, которые часто гнездились внутри шиньонов. Со временем были даже изобретены специальные клетки для париков, которые оберегали их от грызунов.

В эпоху Мэйдзи в Японии замужние женщины покрывали зубы специальным красителем, чтобы придать им черный цвет. Это был долгий и трудоемкий процесс, а данную процедуру приходилось повторять каждые несколько дней. Черные зубы считались признаком красоты и верности мужу.

Статьи по теме: