Оригинальный номер художественной самодеятельности. Подготовка и организация концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности

Примеры номеров «офисной самодеятельности»

1. Календарь. Отличным подарком всем сотрудникам может стать отрывной календарь, иллюстрированный фотографиями из жизни офиса. Многие корпоративные праздники или важные события в жизни компании сопровождаются фотосъемкой. Для оформления подарочного календаря необходимо выбрать самые яркие, запоминающиеся, забавные фотографии и придумать к ним подходящие подписи (желательно в шутливой форме). Все материалы можно передать одной из многочисленных полиграфических компаний, специалисты которой подготовят макет, дизайн и верстку календаря с учетом всех требований и пожеланий, а также напечатают необходимое количество экземпляров. Стоимость такого календаря невысока: его изготовление может оплатить как компания, так и сами сотрудники.

2. Слайд-шоу. Красочное слайд-шоу станет незабываемым подарком всем сотрудникам Например, можно подготовить тематические подборки фотографий «Из жизни офиса», «Рабочие будни», «Корпоративные вечеринки» и т. п. Можно предложить сотрудникам угадать или самостоятельно придумать подписи к забавным моментам, запечатленным на фотографиях.

Отличным вариантом может стать слайд-шоу из детских фотографий сотрудников. Правда, такой вариант больше подойдет для небольшой компании, в которой все хорошо знают друг друга. Для этого необходимо попросить людей заранее принести свои детские фотографии. Во время демонстрации видеоряда присутствующие должны угадать, кто из коллег изображен на снимках. В качестве подсказки можно снабдить фото забавными подписями, отражающими черты характера человека или специфику занимаемой им должности. Необходимо, чтобы подписи были предельно корректными, не задевали человека. Для усиления эффекта во время демонстрации слайд-шоу нужно дать подходящее музыкальное сопровождение, которое должно отражать настроение снимков и вызывать положительные эмоции у зрителей. Сотрудники могут подготовить такое шоу своими силами или обратиться к специалистам.

3. Танцевальный номер. Самостоятельно подготовленный работниками индивидуальный или групповой танец, костюмы, оригинальное музыкальное сопровождение помогут создать зрелищное, запоминающееся выступление. Например, неизгладимое впечатление оставляет рассказ на языке танца о каком-либо известном всем событии (в стиле индийских фильмов). Даже если у самодеятельных артистов отсутствуют необходимые навыки, их смелость и фантазию по достоинству оценят все присутствующие.

4. Вокальный номер. Разумеется, подготовить вокальный номер по силам далеко не каждому: если научиться двигаться в такт музыке доступно практически каждому человеку, то отсутствие вокальных данных компенсировать крайне сложно. Тем не менее, можно подготовить такое выступление в юмористической форме: людям наверняка понравится исполнение известной песни, слова которой будут переделаны. Это должна быть веселая песня о компании и ее сотрудниках, для исполнения которой не требуются выдающихся вокальных данных. Исполнителем может быть как один человек, так и «ансамбль» отдела. Очень важно обеспечить музыкальное сопровождение номера (предварительно договориться с диджеем/ музыкантами или принести магнитофон).

5. Пародия. Пародийная сценка может стать одним из самых веселых выступлений вечера. Сотрудникам вполне по силам сделать пародию на повторяющиеся ситуации в жизни офиса, обыграть манеру поведения или общения коллег или других известных большинству персонажей (например, вздорных клиентов). Важно, чтобы пародия была беззлобной и добродушной: нужно не высмеивать, а мягко подшучивать (особенно если «объектом» стал кто-либо из сотрудников). Ну и, разумеется, всегда следует помнить о соблюдении «дистанции»: первых лиц компании, даже если это люди с прекрасным чувством юмора, из списка пародируемых лучше исключить…

Сценарий юбилея Степногутовской школы

1.Номер художественной самодеятельности

(Танец в исполнении младших школьников(под музыку из кинофильма «Приключение Электроника» Мы маленькие дети…минусовка)

2.На сцене появляются ведущие.

В: Здравствуйте, дорогие гости!

В: Добрый вечер, выпускники всех поколений, дорогие учителя, педагоги-ветераны, и, конечно же, все работники нашей прекрасной школы.

В: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы поздравить с днем рождения родную Степногутовскую школу.

В: Юбилейная дата – 50! Разве это не событие? Так хочется найти подходящие, достойные слова, а это не так просто. Ведь 50 – это определенный рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться.

В: Сегодня мы вместе пройдем путь в половину века, а пламя свечей, которые вспыхнут от тепла Ваших сердец, будет согревать нас.

ЧТЕЦ 1 : Звучат торжественно фанфары

А почему б им не звучать?

Ведь мы сегодня отмечаем

Любимой школе 50!

ЧТЕЦ 2 : Ты 50 раз собирала

Детей на первый свой звонок!

И 50 раз отправляла

Их на последний свой урок!

ЧТЕЦ 3 : А скольких вырастить сумела,

Наукам разным научить,

Лелеяла, хранила, грела,

Учила верить и любить?!

ЧТЕЦ 4 : А скольким стала ты трамплином

В искусство, мир науки, спорт?!

А сколько же открыли бизнес,

И открывают до сих пор?!

ЧТЕЦ 5: Ты – детства нашего обитель,

Очаг уюта и тепла.

В непрочном мире ты хранитель

Надежности всегда была!

ЧТЕЦ 6: Так пусть же целый год фанфары

Звучат, родная, в твою честь!

И школы нам другой не надо!

Ведь Степногутовская есть!\

Чтец 7

Прекрасна школа в 50

Здесь столько вами было пережито!

И вот мы вместе собрались опять

И двери школы вновь для всех открыты

2-й ведущий .

Мы знаем, что все вы отложили дела и пришли к нам, чтобы всем вместе отпраздновать это прекрасное событие – День рождения нашей школы Номер художественной самодеятельности-Никонова Юлия-песня «Школьный блюз»

1-й ведущий

Сегодня на нашем празднике присутствуют ……..

(назвать всех почётных гостей, присутствующих на празднике под аплодисменты зрителей)

Слово для поздравления предоставляется …..

2 ВЕДУЩИЙ:

Сегодня школа – это современные классы, компьютеры и ноутбуки, интерактивные доски и мультимедийные устройства.

1ВЕДУЩИЙ.

Но прежде всего ШКОЛА – это дети, учителя и родители.Она живет горением детских и учительских сердец.

2 ВЕДУЩИЙ :

Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь.

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

2 ВЕДУЩИЙ .

Кажется, только вчера бегали девочки в беленьких фартуках, а сегодня уже они ведут к нам своих малышей.

Мы предлагаем зажечь первую свечу на нашем празднике символическую свечу – свечу Детства , потому что начало всех начал – это дети.

Право зажечь свечу Детства предоставляется Матвеевой Светлане Викторовне, выпускнице нашей школы, и её дочери Матвеевой Алине-ученице 3 класса.

Номер художественной самодеятельности-песня «Первая учительница» в исполнении Митюшовой Люды,5класс

1-й ведущий .

А с чего же начинается школа?

2-й ведущий .

Конечно, с директора.

Ведуший1:

Всех гостей вечера приветствует директор школы Никонова Татьяна Александровна

(Приветственное слово директора.)

История школы за 5лет(2010-2015годы)

Вручение благодарственных писем

Ведуший2

За 50 лет школой руководили 12 директоров. Именно они отдавали все свои силы, ум, энергию и любовь своей родной школе. И мы с гордостью произносим их имена:

    Марков Гаврил Семёнович- 19 63- 1966г

    Рязанова Анна Ивановна – 1967-1969 г

    Дерягин Семён Семёнович – 1973 г

    Дерягин Борис Семёнович – 1974 г

    Тарасенко Валерий Анатольевич – 1975 г

    Голубева Надежда Геннадьевна – 1976-1978 г

    Бобкова Валентина Ивановна – 1979г

    Федотенко Николай Алексеевич – 1979-1984 г

    Близняк Александр Владимирович – 1984-1988 г

    Русинов Владимир Петрович – 1988-2004 г

    Подлегаев Виктор Владимирович – 2004-2011г

    Никонова Татьяна Александровна – 2011 по настоящее время

(на экране показывают фотографии бывших директоров)

Вед . К сожалению, многих директоров и учителей сегодня нет с нами, но память о них всегда будет жить в сердцах их коллег и выпускников.

Мы просим почтить их память Минутой молчания.

Звучит мелодия «Адажио» 1 мин.(на экране фотографии ушедших из жизни учителей)

Вед . Спасибо!!!

1. вед Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….

Школа в нашей памяти – это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации….

2. вед Вспомните, как здорово звенел школьный звонок с последнего урока! Книги летели в портфель, как птицы!

3. вед В раздевалке толчея! Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

Номер художественной самодеятельности

4. вед …А на школьном дворе по – прежнему роняют листья тополя…. Разгуливают осенние ветра…. Озорно, но слишком быстро пробегают школьные годы….

1. вед ДА! Школа – это наше беспечное детство! Это родные места, дом, где ты родился и вырос….

Номер художественной самодеятельности (песня в исполнении Зеленченко В.В. «Степногутовский рай»)

2 ВЕДУЩИЙ Пусть годы стремительно мчатся и дерзко

Как воды бушующих рек,

Но пристанью юности,

Пристанью сердца

Останется школа навек.

1. ВЕДУЩИЙ: Школа, школа, твоя юность бесконечна,

Даже, если тебе будет сотня лет

Школа, будешь ты всегда и будешь вечно,

И великой тайны в этом нет.

ВЕДУЩИЙ: Настало время зажечь вторую свечу – свечу Юности . 2 ВЕДУЩИЙ: Просим подняться на сцену выпускников прошлого года …., чтобы зажечь символическую свечу ЮНОСТи . (Звучит музыка__________________________. Выпускники зажигают вторую свечу)

Номер художественной самодеятельности(танец 9-11)

1 ВЕД: Мелькают годы, и шуршат страницы,

Но забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу.

2 ВЕД: Мы приветствуем всех присутствующих на нашем празднике ветеранов педагогического труда. Именно вы передали нам искорки добра, тепла, любви к детям:

3 ВЕД: Сегодня на нашем празднике присутствуют…(перечислить педагогов-пенсионеров, присутствующих на празднике) - вручение цветов старейшим педагогам

5ВЕД: Примите наш земной поклон и массу поздравлений в честь Юбилея школы.

1 ВЕДУЩИЙ. С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что школе верны,

За то, что душевною силой полны.

2 ВЕДУЩИЙ Вы отдали школе много лет

Душевных сил, сердечного тепла

Оставили в сердцах питомцев след,

Который не сотрется никогда.

Номер художественной самодеятельности (Прошкина А.С.-песня «Школьный вальс»)

1 ВЕДУЩИЙ: Мы помним всех, кто всю свою жизнь без остатка отдал школе, отдал самому прекрасному на Земле – воспитанию детей, формированию будущего, в котором всем нам жить!

2 ВЕДУЩИЙ: Очень хочется, чтобы следующую свечу – свечу Мудрости – зажгли наши учителя-ветераны, ведь мудрость предполагает опыт, профессиональное мастерство и вечное стремление к совершенству.:

3 ВЕДУЩИЙ Право зажечь символическую свечу Мудрости мы предоставляем Медведеву Виктору Владимировичу…….

4 ВЕД: Благодаря своей спортивной выправке, строгости и пунктуальности, безграничной любви и преданности к своему делу воспитал замечательную спортивную плеяду,

2 ВЕД: Ваши ученики говорят огромное спасибо за жизнелюбие, искрометный юмор, умение всегда поднять настроение.

(Медведев В.В. зажигает свечу МУДРОСТИ!)

Для всех учителей-ветеранов этот музыкальный номер- (Учителя-ветераны приглашают бывших выпускников на вальс из т/ф «Дни Турбиных» «Белой акации гроздья душистые».Исполняет Зеленченко В.В.- выпускница нашей школы)

1 ВЕДУЩИЙ Наша школа, ты не просто здание

Ты для нас как будто дом родной

Ежедневно ранним утром тщательно

Мы к свиданию готовимся с тобой1

2 ВЕДУЩИЙ Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний ваш звонок! Номер художественной самодеятельности (Юрпалова Н.В..-песня «Прекрасное слово-учитель!»)

1 ВЕДУЩИЙ Для всех присутствующих в зале школа долгие годы была вторым домом.

1 ВЕДУЩИЙ: А для кого-то она остается этим домом и сейчас.

На сцену приглашается педагогический коллектив Степногутовской средней школы

1. На свете много разных песен,

Ну а профессий всех не счесть.

Мы в школьный мир вошли, как в песню,

И в нем творить сочли за честь.

2. Вся жизнь учителя в работе,

И в школе, дома и в гостях.

Душой и сердцем мы в заботе

И думой о прошедших днях.

    Проснёшься утром – вновь волненья:

Каким ты будешь, новый день?

Уроки, споры, объясненья,

Кому-то что-то делать лень.

4. Опять звонок, опять уроки,

И в коридоре шум и теснота.

Как все привычно: планы, сроки,

Конспекты, тесты, суета

5. Ах, школа, ты и смех, и слезы,

Боль неудач и блеск побед,

Но мы, пройдя шипы и розы,

Все учим, ведь ученье – свет!

6. Вы согласитесь – труд наш сложен,

Но за трудами – результат.

И все преодолеть поможет

Такой влюблённый детский взгляд!

7. Вот чем живём мы, чем взрослеем,

Где понимаем жизни суть.

Душою в школе не стареем,

Мы утверждаем лишь свой путь.

2номера художественной самодеятельности в исполнении хора педагогов(«Поппури» и «Учительский вальс»)

1 ВЕДУЩИЙ. Очень хочется, чтобы на нашем празднике загорелась свеча Дружбы . Ведь именно в школе у нас появляются настоящие друзья- одноклассники…….

2 ВЕДУЩИЙ: Право зажечь свечу Дружбы мы предоставляем выпускнице нашей школы,завучу Степногутовской средней школы Русиновой Н.В.

Номер художественной самодеятельности_(Юрпалова Н.В.-песня «Школьные товарищи»)

1 ВЕДУЩИЙ.

Школьные года, словно карусель

Радостью и счастьем нас закружат.

В школе нет разлук. В школе нет потерь.

Школьных лет любовь навек согреет душу.

2 ВЕДУЩИЙ:

Чарующую свечу Любви мы приглашаем зажечь выпускников нашей школы …..(одноклассники поженились)

3 вед. Пусть эта свеча Любви всегда согревает наши сердца!

Номер художественной самодеятельности(от гостей, Бурнаева Т.Я.)

1 ВЕДУЩИЙ А сейчас мы бы хотели обратиться к нашему директору.

2 вед. Уважаемая Татьяна Александровна,

Вот уже пятый год

Вы встречаете каждый рассвет

С мыслью только одной – о школе!

1 вед. И не спится уже поневоле,

Ведь ответственны вы за всех нас.

За тепло, чтоб отапливать класс,

За энергию и за воду.

2вед. За соблюдение прав и свободы,

За программы и за журналы.

1вед. Чтоб было и чисто, и вкусно, и ясно,

Чтобы прожит был день не напрасно!

Целый день допоздна на работе -

Свое сердце вы нам отдаете.

Без вашей веры в будущее, наполненной лучезарным светом, без вашей веры в свое дело, школа не поднялась бы в своих достижениях на очередную ступеньку.

4 ВЕДУЩИЙ: Право зажечь пятую свечу – свечу Веры – мы предоставляем Никоновой Татьяне Александровне.

Музыкальный номер от выпускников.(КВН)

1 ВЕДУЩИЙ

Наша школа постоянно находится в центре внимания

Мы постоянно ощущаем чуткую заботу со стороны

Администрации сельского поселения, района, управления образования…

2 вед. Торжественный миг, наконец, наступает

На сцену мы просим того, кого в Степногутово каждый знает!

За помощью к вам мы порой приходили,

Всегда пониманье, совет находили.

Сегодня вас просим на сцену сюда,

Мы рады, и ждем ваших слов, как всегда.

Дорогой Алексей Дмитриевич, мы хотим предоставить вам право зажечь шестую свечу – свечу Надежды . – (Цветы!)

Сегодня наш просторный зал

Гостей, друзей своих собрал

Пришли они к нам с поздравленьем

На сцену просим, ждем Вас с нетерпеньем

2вед. Слово предоставляется (выпускникам Степногутовской школы) ……

(Музыкальный номер)

4 ВЕДУЩИЙ: шесть свечей пред нами здесь стоят,

Ярким пламенем без устали горят,

шесть свечей, не стоит тосковать,

Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.

1 ВЕДУЩИЙ: Что желают в день рожденья?

2 ВЕДУЩИЙ: Мнений двух, конечно, нет:

Пониманья, вдохновенья,

Достижений и побед.

3 ВЕДУЩИЙ: Чтобы мимо проходила

Невезенья полоса.

4 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ведущие уроки

1 ВЕДУЩИЙ: Чтоб ребята утром ранним

Собирались на крыльце

И со сделанным заданьем,

И с улыбкой на лице.

3 ВЕДУЩИЙ: Чтобы были все друзьями,

Чтоб во время перемен

Не решали кулаками

Существо своих проблем.

4 ВЕДУЩИЙ: И еще – здоровья детям,

Свежих сил учителям,

Школе нашей – долголетья,

Счастья и успехов нам!

1 ВЕДУЩИЙ: Школа! Здравствуй, дорогая!

2 ВЕДУЩИЙ: Школа! Здравствуй, молодей!

3 ВЕДУЩИЙ: И еще тебе желаем…

Вместе. Встретить новый юбилей!

1 ВЕДУЩИЙ Пусть все то, чем живем мы в школе

Не пройдет, не исчезнет как дым.

И останется в сердце до боли знакомый

Уголок, ставший всем нам родным.

И запомнится радость и горе,

Наши чувства, тревоги, дела

Пожелаем друг другу успехов

И любви, и добра, и тепла.

1 ВЕДУЩИЙ: До свидания, друзья!

До новых встреч!

(Хор педагогов и учащихся исполняет песню на мелодию песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)

1. Концертный номер. Композиция. Сюжетный ход.

Основой любого концерта является номер. То есть отдельное небольшое по времени законченное выступление (краткое законченное сценическое действие) одного или нескольких исполнителей, выраженное в определенной форме и оставляющее у зрителей целостное впечатление. В самом деле, какой бы мы не взяли номер: разговорный, музыкальный, хореографический и т.д., мы без труда обнаружим, что он имеет свою завязку, кульминацию и развязку. Иначе говоря, для номера характерна законченность его драматургии. Но, поскольку отдельный номер продолжается в концерте всего несколько минут, его драматургия, как правило, построена напряженно и протекает в весьма ограниченное сценическое время. Хотя номер может существовать и существует сам по себе, полное художественное впечатление он приобретает только в концерте, в своеобразном соревновании номеров между собой. (Кстати слово «концерт» в переводе с латинского означает «состязание»).

Наиболее распространенной, традиционной формой концерта является «сборный концерт», в котором сочетаются выступления артистов самых разнообразных жанров: чтецов, певцов, танцоров, музыкантов и т.д. Но даже сборный концерт не есть механическое сложение, сумма различных номеров это качественно новое целостное самодеятельное произведение. Вот почему, выстраивая концерт, режиссер должен в первую очередь думать о целостности его воздействия на зрителя.

Композиция сборного концерта (последовательность построения номеров в программе) действительно подчиняется существующим, выработанным долголетней практикой, правилам: разнообразию жанров и нарастанию темпоритма - которые, в свою очередь, исходят из закона зрительского восприятия. Поэтому, выстраивая программу, заботясь о том, чтобы зрительский интерес к концерту все время нарастал, режиссер должен каждый раз думать, как зритель воспримет тот или иной номер в данном месте концерта, как воспримет их сочетание и т.д.

При составлении программы концерта режиссер обычно старается не ставить рядом номера одинаковые по характеру, жанру и стилю, темпу и ритму и завершает концерт так называемыми «ударными номерами».

Непродуманный, случайный порядок номеров может не только снизить успех всего концерта, не оставить от него впечатления целостного произведения, но даже нанести существенный урон восприятию хорошего номера. Если постановка отдельного номера требует от режиссера узкой жанровой специализации, то постановка концерта в идеале требует универсального знания законов творчества и существа разных жанров.

Самой главной особенностью режиссера концерта является синтетичность труда и его профессии. «Композиция» так же означает обусловленное содержанием, характером и назначением построение художественного произведения, которое во многом определяет его восприятие. Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому. Но ведь мы имеет дело с особым видом художественного произведения - со сценарием концерта.

В этом случае понятие «композиция», помимо сказанного, подразумевает не только установление порядка номеров, а еще и такое их чередование, которое наиболее полно и образно выразит главную мысль концерта и в то же время обеспечит нарастание его темпоритма и эмоционального воздействия на зрителя.

Поиск и нахождение композиции концерта - один из важнейших этапов в процессе создания концерта, в конкретизации его замысла и решения.

Чтобы выстроить композицию концерта, мы прежде всего должны придумать такой сюжетный ход, который точно и ярко выражая тему и идею концерта, позволит как бы нанизать все номера на один стержень. Поэтому приходится перебирать мысленно десятки подсказываемых фантазией ходов, каждый из них соотносить с замыслом, пока не найдется тот единственный, который позволит образно выявить идею, тему, сверхзадачу и содержание концерта и в определенной логике выстроит его сквозное действие. Сюжетных ходов может быть великое множество: это может быть «песня» содержанием и построением которой являются соответствующие эпизоды; или «путешествие» по стране, городу, памятным местам, в сегодняшний день, в прошлое, будущее; на корабле или машине времени; или «ожившие страницы» дневника, образно раскрывающие их содержание. Либо «Говорят свидетели» и «Воспоминание» - как цепь показаний, рассказов очевидцев событий. Таких вариантов может быть бесконечное множество - все зависит от фантазии, но самое главное выбрать нужный сюжетный ход подходящий вашему виду концерта и логично выстроить и связать порядок номеров, опираясь на наличие имеющихся в нашей распоряжении номеров, размеры сцены и технологическую оснащенность.

2. Репетиция.

Завершающим этапом работы над концертом является репетиция. Организатору практически уже ясно, что надо делать и как. Он знает, какие у него номера и исполнители, порядок их выступления, каким будет оформление, как будет решено сценическое пространство (что и где будет стоять) - в его руках планировка сцены, решение где и когда и какая будет звучать музыка, в какие моменты действия возникнут кинокадры и слайды, какие будут звучать шумы, какой свет и т.д. Все обговорено с помощниками и зафиксировано в сценарии. Остается только приступить к репетициям, к воплощению задуманного.

С чего начать репетицию? Чего коснуться в первую очередь режиссеру:

1. Работа с ведущими над текстом. Обычно эта работа поручается помощнику режиссера или руководителю коллектива, откуда приглашены ведущие;

2. Свести отобранные номера в эпизоды;

3. Ввести в эпизоды и номера все нужные дополнительные игровые моменты, например, массовку;

4. Ввести в эпизоды свет, шумы, кино, диапозитивы, фоновую музыку и др. постановочные элементы;

5. Свести все эпизоды концерта в одно целое.

Именно на репетициях окончательно определяются и устанавливаются мизансцены; порядок выходов и уходов исполнителей; отрабатываются связки между номерами, добиваясь четкости, слаженности и точности их исполнения. Репетиция - творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого постановщика. Следя за тем, что происходит на сцене, постановщик не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающиеся с задуманным, ищет наиболее выразительные окраски. Режиссер должен знать, что нужно сделать, чего добиться от участников репетиции сегодня.

Ему следует заранее определить в какое время репетиции понадобится тот или другой номер, исполнитель и вызвать его к этому часу. Не следует и держать на репетиции тех, кто больше на ней не понадобится. Такая репетиция заставляет постановщика укладываться во времени и сберегает силы исполнителей. Режиссер по отношению к исполнителям должен быть чутким и внимательным товарищем, искусным дипломатом и заботливым постановщиком, но в то же время настойчивым и справедливым.

а). Свободная репетиция.

Впервые на такой репетиции проходят все номера и эпизоды концерта подряд, вводятся все постановочные компоненты (номера, связанные со сценической техникой - кино, фонограммы. Свет следует отрепетировать отдельно, до сводной репетиции).

Сводная репетиция долгая. С постоянными остановками для уточнения и поправок, т.к. коллективам нужно приладиться друг к другу. Обычно трудно за один день пройти весь концерт. И, если есть время, целесообразно сделать две репетиции: в первый день «собрать» первую половину концерта, во второй - вторую.

Сводная репетиция нужна и для того, чтобы состыковывать переходы от эпизода к эпизоду, ввести ведущих, окончательно уточнить световую и звуковую партитуры, все монтажные переходы, выверить оформление.

б) Прогонные репетиции.

Во время этих репетиций окончательно шлифуется концерт, находится и закрепляется правильный темпоритм всего концерта, его эпизодов и номеров, рождается верная сценическая атмосфера.

На первой программной репетиции постановщик должен записывать замечания, не останавливая репетиции. Становится видно правильно ли выстроена композиция концерта, есть ли ненужные паузы, затяжки действия, как идут те или иные номера и что нужно уточнить. Число прогоночных репетиций зависит от сложности концерта, но обычно их делают две.

Нужно уметь разумно использовать репетиции, т.к. на проведение их на сцене дается мало времени. Закрепив все на прогонных репетициях, внеся все нужные уточнения, добившись слаженности течения концерта, назначается генеральная репетиция.

в) Генеральная репетиция.

Это то же концерт, но идущий без зрителей. На ней проверяется результат работы всей постановочной группы во главе с режиссером.

Обычно на генеральной репетиции проводится прием концерта комиссией, ответственной за концерт.

Выслушав замечания принимающей комиссии учтя свои собственные, постановщик концерта вносит в него окончательные поправки, а затем проводится последняя генеральная репетиция.

Так как дата проведения концерта известна заранее, то последнюю генеральную репетицию лучше всего проводить накануне, а первую за день-два, чтобы иметь возможность, если понадобиться, внести нужные коррективы.

ПОЛОЖЕНИЕ

О фестивале КНИТУ «День Первокурсника - 2016»

Фестиваль студенческого творчества «День первокурсника» является одним из наиболее популярных и традиционных в нашем вузе.

Фестиваль КНИТУ проводится в рамках XXIII казанского межвузовского фестиваля «День первокурсника-2016» в соответствии с постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования г. Казань.

1. Организаторы

Ректорат

Учебно-воспитательный центр

Культурно-досуговая студия

Деканаты

Студенческий клуб

2. Цели и задачи

Фестиваль призван содействовать:

· выявлению талантливой студенческой молодежи;

· вовлечению молодых коллективов и исполнителей в творческую жизнь вуза;

· повышению исполнительского мастерства студенческих творческих коллективов;

· развитию разносторонних профессиональных и культурных связей между факультетами, институтами и филиалами;

· развитию культурного и гуманитарного воспитания студентов КНИТУ, развитию у студентов творческой активности, популяризации студенческого творчества;

Решаемые задачи:

· объединение широкого круга студентов на основе их собственного творчества;

· поиск талантливых исполнителей и коллективов;

· предоставление возможности для выступления студенческих коллективов;

· предоставление возможности выхода студенческих коллективов на профессиональную сцену.

3. Место и время проведения

Конкурсный тур фестиваля «День первокурсника-2016» проводится в актовом зале корпуса «Д» 26 октября – музыкальное направление, 27 октября – танцевальное направление, 28 октября – театральное и оригинальное направления.

Гала-концерт фестиваля состоится в период с 9 по 14 ноября 2016 года в актовом зале корпуса Д.

4. Условия и порядок проведения

В конкурсе принимают участие отдельные коллективы и исполнители художественной самодеятельности КНИТУ, прошедшие предварительный отборочный тур в конкурсных программах или просмотрах институтов.

В целях повышения качественного уровня исполнительского мастерства участников художественной самодеятельности фестиваль проводится в 2 этапа:

1 этап - конкурсы институтов, где определяются участники 2 этапа;

2 этап – конкурсный тур по номинациям, где определяются участники городского конкурса в рамках межвузовского фестиваля «День первокурсника».

1. В составе выступающих коллективов и исполнителей должно быть не менее 75% студентов 1 курса, в творческих коллективах, состоящих из 2 человек, допускается соотношение 50/50%

3. Заявки (информационные листы) на участие в фестивале «День первокурсника-2016», заверенные деканатом, направляются в Культурно-досуговую студию (КДС) до 24 октября 2016 года. Без подачи заявки исполнитель или коллектив не допускается к конкурсу . Заявки могут быть посланы по электронной почте.

4. Каждый участник или творческий коллектив представляет на конкурс один концертный номер в номинации. Исполнитель может быть заявлен по нескольким номинациям в рамках направления. Решение об увеличении регламента выступления принимаются коллегиальным советом жюри по необходимости.

5. Музыкальное сопровождение концертных номеров должно быть представлено на USB-носителе, СD, которые должны быть снабжены памяткой: название института (факультета), исполнитель, название номера, номер трека. Фонограммы, предоставленные на других носителях воспроизводиться не будут. Условия звукового обеспечения инструментальных групп обговариваются индивидуально для каждого коллектива со звукооператором КДС.

6. Заявка должна включать в себя:

а) название исполняемого произведения,

б) название коллектива или Ф.И.О. отдельного исполнителя,

в) Ф.И.О. руководителя коллектива, его регалии, контактный телефон,

г) полный список участников (Ф.И.О.), № группы на каждый номер отдельно (Приложение 1).

7. Решение спорных вопросов отнесения коллективов и исполнителей к тому или иному институту принимаются оргкомитетом. Расписание конкурсов по номинациям составляется КДС в соответствии с количеством заявок на участие, поступивших от оргкомитетов институтов. Конкурсный тур проводятся в форме открытого просмотра по направлениям в соответствии с П.5 (см. ниже).

8. Каждый участник, прошедший на отборочный тур межвузовского фестиваля, должен иметь при себе студенческий билет. При отсутствии студенческого билета участник к конкурсу не допускается.

9. В институтах и на факультетах создаются оргкомитеты, которые ведут всю оперативную работу по организации и проведению фестиваля.

10. Итоги фестиваля по институтам подводятся исходя из разработанных критериев (Приложение 2.)

11. Награждение лауреатов фестиваля будет проводится на гала-концерте КНИТУ. Программа составляется из номеров-участников, соответствующих сценарной концепции гала-концерта.

5. Направления и номинации фестиваля

Программа фестиваля включает в себя следующие направления:

Музыкальное;

Танцевальное;

Театральное;

Оригинальное;

Журналистика.

В каждом из направлений установлены следующие номинации:

Музыкальное направление:

· Вокал эстрадный (соло и вокальные ансамбли)

· Вокал джазовый

· Вокал фольклорный (народный)

· Вокал классический

· Бардовская песня

· Инструментальные группы и инструменталисты

Танцевальное направление:

· Популярный эстрадный танец

· Современная хореография (модерн)

· Танец фольклорный (народный)

· Стилизованный народный танец

· Танец современный (формейшн, секвеин, шоу-программа),

· Танец классический

· Танец бальный

· Танец спортивный

· Хип-хоп

Театральное и оригинальное направления:

· художественное слово (сольное выступление и коллективное выступление),

· СТЭМ (групповое выступление 1-4 человека),

· театр малых форм,

· конферанс,

· театр моды,

· пантомима,

· пластический этюд,

· театр теней,

· буффонада,

· синхробуффонада,

· пародия,

· эксцентрика,

· световой театр,

· боди-арт,

· цирк.

Журналистика:

· печатная журналистика

· видео журналистика

6. Оргкомитет

В соответствии с приказом «О проведении фестиваля КНИТУ «День первокурсника – 2016»» для подготовки и проведения фестиваля создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят представители ректората, ЦУВ, КДС, Студклуба, деканатов.

Оргкомитет:

Планирует и координирует работу по подготовке и проведению фестиваля, осуществляет контроль за ее выполнением;

Осуществляет взаимодействие с организациями и должностными лицами, задействованными в работе по подготовке и проведению конкурсных дней фестиваля, гала-концерта и отборочного тура городского межвузовского фестиваля «День первокурсника»;

Утверждает:

· положение о фестивале,

· состав жюри фестиваля,

· график проведения конкурсного тура и гала-концерта фестиваля,

· отчет об итогах фестиваля.

7. Жюри

Жюри формируется оргкомитетом. В состав жюри включаются профессиональные артисты и исполнители, режиссеры, педагоги.

Дает оценку выступления участников;

Представляет оргкомитету на присвоение звания Лауреата в каждом жанре отдельных исполнителей и творческие коллективы;

Представляет оргкомитету кандидатуры претендентов на участие в конкурсной программе отборочного тура городского межвузовского фестиваля «День первокурсника».

Жюри оставляет за собой право устанавливать дополнительные номинации.

Жюри вправе не присуждать первое, второе, третье место в одной или нескольких номинациях.

При решении спорных вопросов председатель жюри имеет право на один дополнительный голос.

Решение жюри оформляется протоколом.

Критерии оценки жюри по направлениям:

· музыкальное направление – зрелищность, артистизм, диапазон и постановка голоса, дикция, звучание, работа с микрофоном, техника исполнения;

· танцевальное направление - зрелищность, сценическая культура, артистизм, создание сценического образа, оригинальность, техника исполнения, индивидуальность, стиль, сценический костюм;

· театральное и оригинальное направления – идейное содержание, смысл, манера исполнения, артистизм, зрелищность, оригинальность, содержательность, культура речи, индивидуальность, актерское мастерство;

· конферанс - импровизация, юмор, личное обаяние, сценический костюм;

8. Финансирование

Финансирование фестиваля осуществляется в рамках программы «Воспитательная работа…», согласно утвержденной сметы.

9. Контактная информация

Адамович Дмитрий Евгеньевич – директор Культурно-досуговой студии ЦУВ КНИТУ. Корпус «Д», к.12, т.231-40-67.

Адрес электронной почты: [email protected]

Проект вносит Согласовано:

Директор КДС _____________ Ероова Д.Р.

Галиуллина Г.Н.

Д.Е. Адамович _____________ Сагадеев В.В.

Игнатьева Г.И.

Вахитова О.Е.

Маляшова А.Ю.

Кулевцов Г.Н.

Азизова М.К.

Богданова В.И.

Абзальдинова Е.В.

Буянова А.Г.

Богданова В.И.

Храмова Е.В.

Фильченкова Е.В.


Приложение 1

ЗАЯВКА

на номер художественной самодеятельности

1. Факультет (Институт) (полное название)
2. Направление
  • Музыкальное
  • Танцевальное
  • Театральное
  • Оригинальное
  • Журналистика
3. Номинация (указывается в соответствии с пунктом 5 Положения о фестивале)
4. Название коллектива, или имя, фамилия исполнителя
5. Члены коллектива (Ф.И.О. полностью, № группы)
6. Худ.руководитель (Ф.И.О. полностью)
7. Контактный телефон исполнителя, рук-ля
8. Название номера
9. Автор (Ф.И.О. полностью)
10. Продолжительность выступления
11. Фонограмма · USB-носитель · Компакт-диск · Не используется
12. Необходимое кол-во микрофонов
13. Необходимое доп.оборудование
14. Подпись зам.декана (декана) по ВР и дата

Внимание! Информационный лист заполняется на каждый номер отдельно, перед заполнением внимательно с Положением о фестивале.


Приложение 2
Система подведения итогов
фестиваля "День первокурсника-2016" среди институтов КНИТУ
Институт Всего номинаций Кол-во представленных номинаций Коэффициент участия Количество призовых мест Количество гран-при Спецприз Сумма баллов Баллы с коэффициентом участия Коэффициент качества Итого Место
ИХТИ
ИХиНМ
ИУЭиСТ
ИНХН
ИП
ИППиБТ
ИТЛПМД
ИУАиИТ
| следующая лекция ==>

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Сценарий спортивного праздника

Цель: Формировать в учащихся здоровый образ жизни, учить ловкости, быстроте коллективизму.

Задача: Укреплять здоровье детей, обеспечивать гармоническое развитие личности.

«Спортивный зал празднично убран: использованы плакаты с пословицами, эмблема олимпийских колец, внизу подпись.

В зале сидят болельщики, почетные гости, члены жюри занимают свои места. Команды готовятся к торжественному маршу.

Звучит марш, под его звуки входят участники соревнований, одетые в спортивную форму.

Звучит гимн РБ, поднимается флаг.

Открытие спортивного праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики! Мы приглашаем вас на спортивный праздник. Это веселый отдых, помогающий ощутить радость движения, приобщиться к спорту.

Спорт любят все и взрослые, и дети. Сегодня соревноваться будут у нас две команды.

Командам поочередно предоставляется слово для приветствия.

Соперникам

Всем известно, всем понятно.

Что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

Как здоровым стать.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет Вот и весь секрет.

Привет соперник!

Не робей!

И даже, если мы сильней,

Не падай духом, не беда!

Веселой будет пусть игра!

У жюри, что ни говори,

Больше полномочья.

Просим вас, судите нас

Правильно и беспристрастно.

(Команды вместе поют песню).

Песня

Выходят на арену крепыши,

Уверены в победе малыши,

Они всегда играют для души

Эй, крепыши, крепыши, крепышитрам, трам!

Соперники – то наши все сильны,

Но будем до конца мы все смелы.

Победу может одержим и мы.

Эй, крепыши, крепыши, крепыши _

трам, трам!

Разбросало по опушке солнце рыжие веснушки,

А у них чудесный, золотистый цвет От большого солнца маленький портрет.

Мы здесь сегодня собрались,

Чтоб силы испытать

И чтоб победу присудить

Сильнейшему из нас.

Пусть будет трудно нам подчас,

Но мы не подведем.

Мы внуки солнышка сейчас

И в ногу с ним идем.

Еще вчера были друзьями,

Сегодня мы - соперники,

И будем состязаться с вами

Мы в спорте и в терпении.

Эй, жюри, эй, жюри,

Ты нас строго не жури,

Баллы нам не занижай

И победу нам отдай.

Мы на болельщиков надеемся –

Они помогут в трудный час:

Поднимут лозунги, поддержат,

А это главное для нас.

И вот сейчас мы в бой,

Спортивный бой, неравный,

И группу мы не подведем,

И победим в спортландии.

Ведущий: А теперь наш первый конкурс

Друг веселый, мячик мой,

Он всегда, везде со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи быстрей играть!

1 . Эстафета с мячом (передача)

Команды становятся на расстоянии 3 – 4 шагов друг от друга. Первые игроки команд берут по одному мячу. По сигналу мяч нужно передать поднятыми вверх руками через голову следующему участнику. Последний игрок, получивший мяч, бежит вперед и становится в начале команды и снова передает мяч через голову назад. Выигрывает команда первая окончившая эстафету.

2 . Эстафета с мячом (прыжки)

Игрок стоящий первым зажимает мяч ногами, по команде прыгает до черты, возвращается назад и передает мяч следующему. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Номер художественной самодеятельности.

Частушки

«Эх, топну ногой»

3. Игра « Посадил дед репку»

Команды выстраиваются в колонну, впереди на расстоянии 15 метров стоят кегли. По команде бежит первый игрок, оббегая кеглю, возвращается обратно и берет за руку следующего и бегут вдвоем и так далее. Пробегая, последний игрок забирает кеглю. Выигрывает команда первой окончившая эстафету.

4.Игра « Кто быстрее перенесет игрушку?»

Каждый участник должен перенести по одной игрушке из обруча на стул и, возвращаясь, передать эстафету своему товарищу. Выполнивший задание становится в команде последним выигрывает команда, которая быстрее перенесет все игрушки.

Музыкальный номер

5. Игра « Кто быстрее повяжет платок?»

Начинают игру два участника. Один участник сидит на стуле, а другой по сигналу с платком в руках подбегает к сидящему и быстро завязывает платок. Затем, взяв его за руку, бежит к команде. Игрок уходит назад, становится в колону последним. Игрок в платке берет следующего участника. Они бегут к стулу. Игрок снимает с шеи платок и повязывает его сидящему и т. д.

Внимание! Вся команда дважды выполняет задание. Когда первому игроку в команде платок попадает в руки третий раз, он высоко поднимает его вверх. Игра закончена.

6. Белорусская народная игра « Змея»

Команды становятся друг за другом, взявшись руками за пояс друг друга.

По сигналу « голова» должна ловить « хвост», если звено отрывается, то команда проигрывает. « Голова», поймавшая « хвост», становиться «хвостом» --- команды поворачиваются кругом. Игра повторяется трижды (по 1 минуте). Жюри засекает время.

7. Игра « Летает - не летает»

(развивает внимание)

Все участники команд становятся в общий круг. Ведущий ведет игру: называет летающие и нелетающие предметы, все время, поднимая руки вверх. Участники поднимают руки только тогда, когда назван летающий предмет. Кто ошибается, тот выходит из круга, садится на скамейку.

Внимание! Следует говорить в быстром темпе и как можно больше слов.

В конце игры подсчитывается количество оставшиеся участников. Побеждает команда, в которой осталось большее количество участников.

8. Конкурс капитанов:

« Нарисуй зайцам усы»

Капитаны команд сначала рассматривают рисунки, затем им завязывают глаза платком, два раза поворачивают, и они начинают выполнять задание. Рисунки оценивает жюри. Жюри объявляет результаты конкурса и поводит итог спортивному празднику.

Награждаются участники команд, активные участники, а также самый активный болельщик.

Звучит гимн РБ, опускается флаг.

Статьи по теме: