Нод для детей первой группы раннего возраста. Конспект нод в группе раннего возраста тема

Наталья Оболдина
Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)

Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г)

Составитель : Оболдина Н. В.

Тема : «Кошечка путешественница»

Цель : Актуализация знаний детей в различных видах деятельности

Задачи :

1. Образовательные :

Активизировать словарный запас детей

Уточнить знания детей основных цветов (красный,желтый)

Систематизировать умение детей употреблять прилагательные в речи

2. Развивающие :

Продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками

Развивать познавательную активность посредством экспериментирования с веществами

Продолжать развивать самостоятельность детей

Продолжать развивать двигательную активность

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру

Материалы : кошечка, котенок, вертушки по количеству детей, ведерки и мозаика разных цветов (красного и желтого, картинки с изображением транспорта (самолет,вертолет,машина, стаканы с водой и соломинки по количеству детей

Оборудование : магнитола

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребятишки, а кто это сидит у нас на коврике?

Дети : - Кошечка

Воспитатель : - а как кошечка разговаривает?

Дети :- мяу-мяу

Воспитатель : - она прибежала к нам в гости. Ой смотрите, а это тоже кошечка? к нам прибежали большая и маленькая кошечка. Это какая кошечка?

Дети : - Большая!

Воспитатель :- а это какая?

Дети : - Маленькая!

Воспитатель : - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель : - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу» .)

Воспитатель : - Ребятки, давайте, давайте сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Пальчиковая игра

Котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли брюшки (дети гладят животик)

Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)

И немножечко поспали.

А кошечка представляете что мне сказала, что она путешественница. И нас зовет попутешествовать. Поедем!

А на чем мы можем поехать? У кошечки есть фотографии ее путешествий. Смотрите (показываю картинки с видами транспорта)

Воспитатель : -Это что?

Дети : - машина, самолет, поезд

Молодцы! Ребятки узнали все виды транспорта на которых кошечка путешествовала

Смотрите, вот и поезд подошел. Скорее садитесь и поехали. (музыкальное сопровождение)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель : - Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок» .Кошечка нас уже поджидает. На столе в вазе стоят вертушки.

Воспитатель : - Подойдите к столу. Это вертушки. Сколько вертушек вы видите?

Дети : - Много.

Воспитатель : - А сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Кошечка предлагает -давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети : - Ш-ш-ш.

Воспитатель : - А как шумит маленький ветерок : тихо или громко?

Дети : - Тихо шумит.

Воспитатель : А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?

Дети : - Сильный ветер.

Воспитатель : - Как шумит сильный ветер?

Дети : - Ш-ш-ш (громко) . Громко шумит.

Воспитатель : - А сейчас поставьте вертушки в вазу.

Кошечка похвалила детей.

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель : - Проходите будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель : - Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки.

А это мало.

Котенок похвалил детей.

Следующая станция «Радужная»

Кошечка еще хочет поиграть с детками.

Что это она нам принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Желтого.)

А что спрятано в корзинках? (Шарики.)

Шарики, какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в желтой корзинке? (Желтые.)

Кошечка высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель :- Убежали шарики от кошечки. Давайте соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики желтого цвета - в желтую корзинку.

Воспитатель : - Ребята,как мы давно не были в детском саду,будем возвращаться?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Тогда садимся в наш веселый паровозик и поехали. (муз. сопровождение) . Кошечка с котенком с нами поедут.

Воспитатель : - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

К кому мы ходили в гости?

Что вы видели?

Чем занимались? Вам понравилось?

А давайте покажем кошечке группу . Какие у нас есть игрушечки!

Публикации по теме:

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом» Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра. Задачи: Образовательные: Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года) «Айболит проверяет здоровье детей» Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (понимание речи) Тема: «Айбoлит прoверяет здoрoвье детей» Задачи: начать вoспитывать.

Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода?»

Цель занятий : Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная,)

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Побуждать детей рассуждать о необходимости соблюдения культурно - гигиенических правил.

Вызвать эмоциональный отклик, и желание помочь персонажу.

Оборудование: стакан пластиковый по количеству детей, жидкое мыло, палочка, картинки- отгадки.

Ход занятия.

Игра -приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Кто же это к нам пришел, пойду посмотрю. (Приводит ребенка Грязнулю).

Расскажи нам кто ты и от куда пришел к нам?

Г. - все вокруг говорят что я Г рязнуля. (хнычет)

А еще со мной никто не хочет играть. Все убегают от меня.

В. – ребята а вы бы хотели играть с таким Грязнулей?

Д.- Нет.

В.- А почему вы не хотите с ним играть?

Д.- (ответы детей)

В. - Посмотри - ка ты Грязнуля

Выглядишь ужасно.

Порвана рубашка,

Брюки в грязи, руки в саже, нос в соплях.

Потому с тобой ребята не играют

Испугавшись убегают.

Гр. - (плачет) что мне делать, помогите.

В. Ребята поможет грязнуле?

Д. – (ответы детей) что нужно сделать чтоб быть чистым?

А ты Грязнуля слущай внмимательно и запоминай, это тебе очень пригодится.

Загадки про гигиенические принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная ... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.. (Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!

В.- А что еще самое важное и главное нужно для того, чтоб быть чистым?

Д. -Вода! (если не догадались, то прочитать загадку про воду)

Гр. -Я не знаю что такое вода.

В. - Мы с ребятами тебе сейчас покажем и расскажем, что такое вода.

Дети садятся за стол где стоят предметы,(стаканы с водой, жидкое мыло, палочка. Напомнить детям, что ничего брать в рот нельзя).

Воспитатель держит в руках баночку с водой, наливает каждому в стакан, при этом задает вопросы.

В. -Что я вам наливаю в стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались, что это вода? Чем пахнет вода? (ответы детей)

Теперь давайте перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода? (ответы детей)

А теперь капнем мыло в стакан с водой, помешаем палочкой, что у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, мыло растворилось, вода стала мыльной. И такая вода поможет нашему Грязнуле стать чистым, Мыло и вода творят чудеса! Приведут в порядок даже самого грязного человечка.

Физминутка «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо,Моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята вы мне здорово помоги, я пойду приведу себя в порядок, искупаюсь и буду чистым. Прощается и уходит.

В. - ребята, а для чего еще нам нужна вода?

(ответы детей) (если затрудняются воспитатель помогает). Правильно, стирать, варить суп, компот, купаться.и.т.д. Вода всегда и везде нам нужна.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам наше занятие? Кому мы сегодня помогали?

На память раздаю детям магнит «МЫЛО»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми раннего дошкольного возраста

на тему: «В гости к нам пришла Весна»

Образовательная область:

познавательное, речевое, художественно –

эстетическое, физическое развитие

Составила:

Фандюшина Н. А.

воспитатель

2015 - 2016 учебный год

«В гости к нам пришла Весна»

Цель деятельности: обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе; совершенствование художественных навыков.

Задачи:

    Образовательная – расширять представления детей о изменениях в жизни некоторых лесных животных (ежа, зайца).

    Развивающая – развивать наблюдательность, внимание, речь.

    Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе,

Активизация словаря: добавлять в речь детей уменьшительно – ласкательные слова: ручеёк, травка, заинька, норка; подснежник, капель.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне (М. Клокова «Зима прошла», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Весна»; рассматривание весенних иллюстраций; работа с кинетическим песком.

Развивающая предметно – пространственная среда: мягкие игрушки: ёж, серый заяц, лента – ручей, коробка – нора, клубок, блюдце, солёное тесто, записи пения птиц и журчание воды, звуки ёжика, запись к игре «Зайка серенький сидит», салфетки, клей, листы с нарисованным веточками.

Используемые технологии (методы):

    Наглядный (демонстрация, показ)

    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

    Практический (самостоятельное раскатывание комочков из солёного теста, сминание и наклеивание салфеток) .

Список литературы:

    Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максакова. – М. : Просвещение, 1986.

    Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

    Юдаева, М. В. Хрестоматия для младшей группы / М. В. Юдаева. – Самовар, 2015.

Содержание НОД:

Вводная часть:

Под пение птиц и журчание воды дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите ребята, посмотрите, как в нашу группу приходит весна. С птичками, листочками, первыми цветочками. С вами в лес сейчас пойдём и подснежники найдём. Чтоб в лесу нам очутиться и с тропы в пути не сбиться – мы возьмём с собой клубок, куда он покатится – туда мы и отправимся.

Основная часть:

(Воспитатель катит клубок к «сугробу», в котором спит ёжик).

Воспитатель: Какой странный бугорок. Он не низок, не высок. (Слышится сопение и фырканье).

Кто в нём живёт? Подскажите мне дети?

(Ответы детей: мишка, ёжик и т.д.)

Давайте посмотрим (поднимает покрывало и достаёт ёжика). С добрым утром ёжик! Ребятки, поздоровайтесь с ёжиком. (Дети здороваются).

Весной все ежи просыпаются, и в норках не валяются. Ой ребятки, наш ёжик такой грустный, как вы думаете почему?

(Ответы детей: не выспался, голодный, ему холодно и т. д.)

Вы правы. Он всю зиму проспал в своей норке и сейчас очень хочет есть. Чем же нам его угостить (воспитатель смотрит по сторонам). Посмотрите. Что тут есть (показывает поднос с тестом). Что это? (ответы детей). Давайте мы из него сделаем ему угощение – яблочки. Возьмём немного теста и сделаем яблоко, вот так. (Воспитатель показывает – дети делают и укладывают их на тарелку).

Какие молодцы! Сколько яблок сделали! Теперь ёжику есть что покушать, и он не будет грустить. Давайте поставим тарелку в норку, пусть ёжик кушает. А мы отправимся дальше искать подснежники.

(Воспитатель и дети подходят к ленте – ручейку)

Вот растаял снежок – затопил весь лужок. Как нам дальше идти – ручеёк встал на пути. Что это? (ответы детей). Как нам его перейти? (ответы детей). Правильно, давайте через него перепрыгнем. (Дети с воспитателем перепрыгивают через ручеёк). Никто в ручеёк не наступил – никто ног не замочил? (ответы детей).

Посмотрите – ка, ребята, кто за кустиком сидит, и от холода дрожит? (ответы детей).

Правильно, это зайчик. (Убирает ткань). Посмотрите какого цвета у него шубка? (ответы детей). Что это у зайки? (Воспитатель показывает на уши, глаза, лапы, хвост). (ответы детей). Ребятки, а вы помните какого цвета у зайки была шубка зимой? (ответы детей). А каким цветом стала? (ответы детей). Правильно. А теперь давайте поиграем с зайкой, а то он замёрз. (Проводится игра «Зайка маленький сидит» 2 раза). Здорово мы поиграли, зайка согрелся и проголодался, пусть пойдет – веточек погрызёт. А мы отправимся дальше. Катись наш клубок – покажи где растёт цветок. (Воспитатель катит клубок к берёзе).

Мы к полянке подойдём, может там цветок найдём. Нет цветов – один лишь снег. Но мы ведь ищем подснежник. (Воспитатель поднимает ткань, под ней макеты цветов). Вот где они спрятались. Посмотрите, какие красивые цветы. Но их совсем мало. Давайте сделаем их много – много. (Подходят к столу где лежит заготовка поляны). Возьмём салфетки и сомнём её, вот так (показывает), сделаем много цветочков подснежников. Теперь приклеим их сюда (показывает. При необходимости помогает). Какие красивые, пушистые цветы у нас получились. Как они называются? (ответы детей).

Ребятки, давайте возьмём цветочки и отнесём их в группу. Катись наш клубок, обратно в группу. (Воспитатель катит клубок к ручейку). Перепрыгнем ручеёк и окажемся в группе. Прыг.

Заключительная часть:

Вот мы и в группе, ребятки где мы с вами были? (ответы детей).

Кого мы там встретили? (ответы детей).

Что мы в лесу нашли? (ответы детей).

А давайте подарим цветочки нашим гостям, пусть у них будет весеннее настроение.

(Дети дарят цветы).

Теперь вы можете ещё поиграть с зайчиками и ёжиком. (Самостоятельные игры детей).

Козлова Светлана Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №74 "Берёзка" г. Чебоксары, Чувашская республика

Козлова С.С. В гости к зайчику: конспект НОД во второй группе раннего возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2019).

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть овощи;

Формировать умение чётко произносить слова в стихотворении;

Будить творческую фантазию и воображение;

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на встречу попался почтальон, вручил вот это письмо, и сказал открыть его вместе с ребятами. Маша, ты мне поможешь? (Ребёнок открывает конверт, воспитатель зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята! Сегодня в моей жизни важное событие! У меня день рождение и я очень жду всех вас к себе в гости!

Целую, заяц.»

Воспитатель: Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам надо подготовить для зайчика подарок, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы с вами пойдём в огород и соберем для зайчика капусту и морковку. Для этого у меня есть две корзинки. Одна для мальчиков, они будут собирать капусту, другая для девочек, вы в неё положите морковку. Садитесь в волшебный поезд и поехали! (Дети встают друг за другом звучит песенка, малыши подпевают)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Ребята, вот наша остановка, посмотрите, сколько разных овощей на грядках. Но мы с вами соберем только капусту и морковку. Мальчики - капусту, девочки - морковку. Раз, два, три, начни! (включается веселая музыка, дети собирают овощи).

Ребята, какие вы молодцы, зайчик будет рад вашему подарку, и мы смело можем идти к нему на день рождение. Вставайте парами и пойдёмте все за мной.

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: Ребята, смотрите, в дали появился домик зайчика, но перед нами большая лужа, что же нам делать? Ребята, как вы думаете?

Дети: Надо перепрыгнуть!

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, правильно, надо перепрыгнуть! (Все дети по очереди перепрыгивают через лужу). И идут дальше.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой!

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, спасибо, что пришли на мой праздник!

Воспитатель: Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с большими подарками! Ребята, что мы принесли зайчику?

Дети: Капусту, морковь!

Зайка: Спасибо, этих запасов хватит мне на целый год! Только вот складывать мне не куда, боюсь, пропадет ваш урожай.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму. Проводится физкультминутка «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте споем для зайчика «Каравай». (Дети делают большой круг, зайчик встаёт в середину).

Как на Зайкин день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого любишь — выбирай!

Зайка: Я люблю вас всех, ребята, давайте вместе потанцуем! Спасибо, ребята, за ваши подарки и игру. Я тоже приготовил для вас угощенье. Вот оно (достает и отдает детям)

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне на праздник.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику на день рождение и отнесли ему в подарок морковку и капусту. И спели для зайчика песню. Вы все молодцы!

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению

На тему:

Игрушки

Подготовила:

Воспитатель Пехотина С.В.

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.

Цель : формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи:

Обучающие:

*продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

*обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;

*Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) .

развивающие:

развивать все компоненты устной речи детей;

развивать познавательный интерес, память;

развивать художественное восприятие;

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные:

*Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

*воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

*воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мячик», «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».

Методические приемы . Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Словарная работа : зайка, бросила, промок.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель просим детей встать в кружок.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

(Выполняют самомассаж) .

Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл ? (ответы) .

Зайчик! А что – то ты весь мокрый ? (отвечаю за зайчика) .

Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы) .

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) .

Почему зайка мокрый? (ответы) .

Можно ли игрушки бросать на улице ? (ответы) .

Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .

Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

А вы свои игрушки оставляете на улице?

Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.

4. Физминутка «Зайка».

Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

У него густая грива. И кричит он «Иго-го! » Кто узнал друзья его?

Молодцы! Правильно, это лошадка.

Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

Стасик, какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

Таня, а что у лошадки на шее и спине?

Какая грива? (густая) .

Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? (Иго-го) .

А вы знаете, что про лошадку тоже написано стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто любит свою лошадку? Что он делает? Хорошо ли он поступил?

Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» и предлагает прокатиться.

Вы согласны? Тогда, поехали!

Проводится игра «Лошадка».

Цок – цок, цок-цок, цок,

Скачи-скачи, лошадка.

Цок, цок, цок,

Любимая моя.

Цок, цок, цок, цок, цок,

Вези, вези, лошадка,

Цок, цок, цок

В далёкие края.

Молодцы, хорошие мои. Вы все загадки отгадали, и поиграли с ними. Понравились ли вам игрушки? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям – хорошим, добрым детям которые не обижают игрушек.

Мне понравились не только наши гости – игрушки, но и вы все.

Вы у меня очень красивые, умные, хорошо рассказывали стихи, играли.

Статьи по теме: